Новости основные закономерности эволюции 9 класс презентация

Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона.

Основные направления эволюции. Биологический прогресс

  • Эволюция жизни на Земле | Нейросеть Бегемот
  • Закономерности эволюции биология
  • Эволюция жизни на Земле | Нейросеть Бегемот
  • Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация
  • Доказательства эволюции — что это, определение и ответ
  • Смотрите также

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология

Биология. 9 класс 23. Скачать презентацию.
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" Основные закономерности эволюции. Видеоурок по биологии 11 класс.

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад. Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической

Навигация по сайту

  • Просмотреть и скачать презентацию на тему "Основные закономерности эволюции"
  • Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
  • Основные закономерности эволюции - Пасечник, Швецов 9 класс (ответы)
  • Биология 9 общие закономерности

Биология. 9 класс

Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. презентация "Основные закономерности эволюции". скачать бесплатно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Эволюция жизни на Земле

Конвергенция - схождение признаков в процессе эволюции неблизкородственных групп организмов, приобретение ими сходного строения в результате существования в сходных условиях и одинаково направленного естественного отбора Аналогичные органы - это органы, имеющие разное происхождение, но сходный внешний вид в связи с выполнением одинаковых функций так как они приспосабливают к сходным условиям Гомологичные органы - это органы, имеющие общее происхождение, но разный внешний вид в связи с выполнением разных функций так как они приспосабливают к разным условиям. Общие закономерности. Непредсказуемость Эволюция непредсказуема, не направлена к определенной цели.

Химическая организация клетки. В состав клетки входит около 70 химических элементов, встречающихся и в неживой природе, и это — одно из доказательств общности живой и неживой природы. Однако соотношение химических элементов в живой и неживой материи различно. В зависимости от содержания в живом организме химические элементы подразделяют на несколько групп.

Это главные компоненты всех органических соединений. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1.

Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки. Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке.

Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э. Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А. Шмальгаузен И. В конце 19 и начале 20 веков в работах русских ученых Александра Онуфриевича Ковалевского 1840 — 1901г. Они внесли дополнения и уточнения в биогенетический закон, смысл которого заключается в том, что в индивидуальном развитии повторяются признаки не взрослых предков, а их зародышей. Осмысление изученного материала. Пожалуйста, отметьте эти законы в своих кластерах с указанием фамилий ученых, которые сформулировали эти законы. Защита творческих работ.

Презентация: "Основные закономерности эволюции"

Это развитие выражается в том, что из тела матери или яйца выходит организм, в котором заложены все основные органы, свойственные взрослому животному. На этой стадии эмбрионального развития зигота многократно делится, но при этом клетки уменьшаются в размерах, и увеличивается их количество. Это развитие сопровождается разрушением личиночных органов и заменой их органами, свойственными взрослым животным. Зародыш на этой стадии развития состоит из отчетливо различимых пластов клеток — зародышевых листков — эктодермы, энтодермы и мезодермы.

Правильные ответы: 2,5,1,6,3,7,4. Взаимопроверка работ в парах. Отметки выставляют в оценочные листы.

На этом первая часть урока закончена. Первичное усвоение учебного материала. Во второй половине урока мы поговорим о том, как связано между собой индивидуальное развитие отдельного организма и историческое развитие всего живого мира.

И вот на экране вам представлена первая закономерность — взаимосвязь индивидуального и исторического развития живых организмов. Обратите внимание, что на ранних стадиях развития зародыши позвоночных животных очень похожи. Этот факт подтверждает справедливость закона зародышевого сходства на экране слайд с портретом К.

В первой половине 19 века в биологии получает развитие теория «зародышевого сходства». В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа.

Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина.

Презентация к уроку в 9 кл "Общие закономерности биологической эволюции". Выдержана вся структура урока с примерами и иллюстрациями. Урок раскрывает смысл, который мы вкладываем в такие термины, и к чему приводят процессы о которых пойдет речь, как: Эволюция, Прогресс, Регресс, Закономерность.

В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч.

Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна. Какова роль естественного отбора в эволюции? Докажите, что эволюция носит необратимый характер. От чего зависит появление приспособленности у организмов? Приложение, с. Краткое содержание главы На Земле существует огромное разнообразие видов. Их возникновение и приспособительные свойства объясняются учением об эволюции.

Размеры и форма вирусов. Вирусные заболевания. Вирусы - неклеточные формы жизни. Строение вируса. Вирус птичьего гриппа. Понятие о вирусах.

Цикл развития вируса. Покровительственная окраска. Причудливая форма тела рыбы. Приспособительное и демонстративное поведение. Другие средства защиты у растений и животных. Приспособленность организмов.

Устойчивость растений к холоду. Приспособления к среде обитания у растений. Список литературы. Приспособленность организмов к условиям внешней среды.

Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад

Естественный отбор основывается на генетическом разнообразии и избыточной численности особей в популяции. Генетическое разнообразие создаёт материал для отбора, а избыточное количество особей приводит к возникновению конкуренции и, как следствие, к борьбе за существование. В основе естественного отбора лежит борьба за существование. Причиной же борьбы за существование является несоответствие между уровнем рождаемости организмов и возможностями окружающей среды обеспечить существование всех родившихся особей. Например, треска за один нерест вымётывает более миллиона икринок. Но поскольку в течение множества лет численность трески на Земле остаётся примерно одинаковой, можно заключить, что до состояния половой зрелости доживают в среднем только две рыбы из этого огромного числа. Папоротник разбрасывает за сезон около миллиарда спор, но земной шар до сих пор не покрыт зарослями папоротника, следовательно, из этого миллиарда лишь одна спора достигает взрослого состояния. Все остальные икринки, споры, семена, детёныши или погибают, или, вырастая, не оставляют потомства. Это и есть результат борьбы за существование, в которой обычно с большей вероятностью выживают и оставляют потомство особи, максимально приспособленные к данным условиям обитания и имеющие определённые преимущества. Наименее приспособленные имеют меньше шансов оставить потомство и чаще погибают. Таким образом, естественный отбор — это результат борьбы за существование.

Борьба за существование Согласно эволюционному учению Чарльза Дарвина, можно выделить следующие формы борьбы за существование: внутривидовую, межвидовую и борьбу с неблагоприятными условиями среды. Внутривидовая борьба — борьба за одинаковые жизненные ресурсы, возникающая между особями одного вида. Конкуренция растений за свет, воду и минеральное питание Внутривидовая борьба является самым жестоким видом борьбы, так как особи конкурируют между собой за одинаковые условия существования, одинаковые источники питания, одинаковые возможности размножения. Результатом этой борьбы является преимущественное право на размножение более приспособленных особей и гибель менее приспособленных. Межвидовая борьба — борьба, возникающая между особями разных видов, обитающими на общей территории.

Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу.

Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В. Захаров, Н. Сонин — М. Выставление оценок за урок: по усмотрению учителя, самооценка учащихся.

Проверьте себя В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Почему популяцию называют формой существования вида? Охарактеризуйте основные направления эволюции. Раскройте значение видообразования в жизни природы. Назовите их. Проблемы для обсуждения Какие явления лежат в основе необратимости эволюции? Можно ли считать все причины, вызывающие гибель организмов, естественным отбором? Если организмы погибли при землетрясении, означает ли это, что они подверглись отбору? В каких событиях проявляется биологический прогресс? Основные понятия Эволюция. Эволюционное учение. Движущие силы эволюции.

Выберите домашнее задание: Если вы за работу на уроке получили оценку «5» - домашнее задание вы не получаете; если оценка «4» - повторите пройденный материал по тетради; если оценка «3» и менее, то, к сожалению, вы плохо знаете тему, поэтому прочитайте текст учебника И. Вы можете выбрать одно из творческих заданий. Творческие задания: 1. В дополнительной литературе найдите новые для вас примеры биологического прогресса и регресса видов в связи с деятельностью человека, запишите их в тетрадь. Запишите в тетрадь следующие правила эволюции основные закономерности эволюционного процесса, изложенные в краткой форме : - 1. Правило необратимости эволюции. Группа организмов не может вернуться к прежнему состоянию, то есть от современных видов не могут возникнуть их предковые формы.

Основные закономерности эволюции 9 класс презентация

презентация Эволюция. Основные закономерности. Дополнительный материал. Раздел: Презентации по биологии, 9 класс. тест общие закономерности биологической эволюции. Презентация предназначена для 11 класса по биологии профильного уровня. Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Основные направления эволюции».

Закономерности эволюции

Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных. Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию.

Биология 9 общие закономерности

Назовите основные закономерности эволюции. Организмы, возникшие в ходе эволюции, не могут вернуться к прежнему состоянию их предков. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. В чем сходство микроэволюции и макроэволюции? Сходство заключается в отсутствии различий в протекании данных процессов, что позволяет рассматривать их как две составляющие единого развития органического мира. Отличи: микроэволюция протекает на уровне популяций и ведет к образованию новых видов, а макроэволюция ведет к образованию более крупных систематических единиц выше вида. Почему популяцию называют формой существования вида?

Потому что образование нового вида происходит на уровне популяций.

Биологический Прогресс. Прогресс и регресс. Биологический регресс.

Биологический регресс примеры. Закономерности эволюции параллелизм. Необратимость эволюции. Правило необратимости эволюции.

Правило необратимости эволюции примеры. Доказательства необратимости эволюционного процесса. Дивергенция и конвергенция примеры. Эволюция закономерности эволюции.

Направления эволюции скелета хордовых. Способы эволюционного преобразования скелета. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс. Назовите основные закономерности эволюции.

Эволюция презентация. Дивергенция краткая характеристика. Я дивергенция. Дивергенция биология.

Закономерности развития живых организмов. Закономерности эволюционного процесса 9 класс. Закономерности эволюции кратко. Результаты эволюции.

Эволюция и экологические закономерности. Доказательства эволюции. Дивергенция фото.

Присоединяйтесь к нам!

Параллельно изменению конечностей происходило преобразование всего организма: увеличение размеров тела, изменение формы черепа и усложнение строения зубов, возникновение свойственного травоядным млекопитающим пищеварительного тракта и многое другое. Ковалевский обнаружил последовательные ряды ископаемых форм лошадиных, эволюция которых совершалась в указанных направлениях. Филогенетические ряды — ряды видов, последовательно сменяющих друг друга, свидетельствуют о существовании эволюционного процесса. Переходные формы Установление факта постепенного эволюционного развития в линиях невысокого систематического ранга ряды ископаемых лошадей, слонов, моллюсков показало существование преемственности между современными и ископаемыми видами. Особый интерес представляют ископаемые формы, сочетающие признаки древних и более молодых групп высокого систематического ранга. Такие формы называются переходными. Вопросы про переходные формы встречаются во второй части экзамена в задании с рисунком. Рисунки, представленные ниже, нужно запомнить, чтобы успешно справится с этим заданием. Переходные формы растений: 1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий