Первый прототип гармони изготовил чешский органных дел мастер Франтишек Киршник в 1783 году в Санкт-Петербурге. Главная Утро Сюжеты и гости Гармонист Виктор Барайщук рассказал, чем гармонь отличается от баяна.
Истории вещей. Как выглядела первая в истории гармонь и кто ее придумал
Но чтобы понять, чем отличается баян от аккордеона, нужно сказать несколько слов об их общем прародителе. Гармонь — двоюродная сестра варгана Все гармони, так же как баяны и аккордеоны, относятся к язычковым музыкальным инструментам. Поскольку у них есть клавиатура, то их одновременно считают и клавишными, точнее клавишно-пневматическими. Но все же главная примета, отличающая любую гармонь, — это язычок, гибкая стальная пластинка, при вибрации которой и получается звук. В разных инструментах язычок приводится в движение по-разному. Например, на варгане играют, прижимая его к зубам и одновременно ударяя по язычку пальцами, а резонатором здесь служит рот.
Раскрывая его поуже или пошире, можно получать звуки разного тембра. Как устроена гармонь? У гармони язычки колеблются в потоке воздуха, который нагнетает исполнитель, сжимая и растягивая мех. Они закреплены на металлических планках с прорезями, через которые и проходит воздух, и бывают разных размеров: одни массивнее и больше — эти язычки дают более низкие звуки, другие полегче и поменьше — здесь звуки получаются более высокими. На каждой планке с двух сторон закреплено два язычка, разделенных кожаным клапаном таким образом, что при сжатии меха вибрирует только один из них, а при растяжении — другой.
Соответственно, и прорезей, которые перекрывают язычки, тоже две. Для усиления звука служат воздушные камеры - резонаторы, к которым прикрепляются планки. Эти резонаторы деревянные как правило, еловые. Вместе с планками они собраны в блоки, которые устанавливаются внутрь корпуса гармони на деку — особую перегородку с отверстиями. Резонаторные блоки расположены с той стороны деки, которая ближе к меху, а со стороны корпуса находятся клапаны для подачи воздуха.
Эти клапаны соединены с кнопками и прикрыты решеткой. При нажатии кнопок клапаны открываются, воздух проходит через деку, и язычки колеблются, создавая звук. Иногда размеры язычков на звуковых планках, а значит, их музыкальный тон, могут отличаться. Поэтому все гармони делятся на две большие группы: в одной язычки на «входе» и «выходе» одинаковые, самая знаменитая гармонь такого типа — хромка.
Елецкая рояльная гармоника История Родиной гармони считается Германия.
В 20-е годы 19 века первый инструмент сконструировал берлинский мастер Фридрих Бушман. Изобретенный им инструмент стал называться «harmonica». Но есть версии, что его могли придумать в Англии и даже в Санкт-Петербурге. Предшественник гармоники — губная гармошка. Она имеет похожий способ звукоизвлечения.
В 30-40 годы XIX века первые гармоники начали появляться в России. Их привозили богатые граждане из-за границы. В это же время в Тульской губернии началось кустарное изготовление российскими мастерами. Тульские кустари считаются первыми и главными изготовителями гармоники. Они изготавливали легкий инструмент с одним рядом кнопок на правой и левой руке.
Это были однорядные модели, но уже через несколько лет появились «двухрядки».
Переложение для гармони Котова Александра. See more Гармонь и баян : как же компрессии добиться? See more Баян, гармонь!?
В чём разница!? В чём сходство!?
Изначально она имела простую конструкцию и состояла из клавиатуры и мехов. Со временем она претерпела множество изменений и усовершенствований, что привело к появлению различных моделей и типов гармони. Баян же имеет более древнее происхождение. Он появился в России в XVII веке и был своеобразной модификацией скомороховского инструмента — гусель.
Ручные гармоники
Звук: Звучание гармони урчащее, более грубое и насыщенное, чем у баяна. Звучание баяна же более отрепетитивное, светлое и освежающее. Техника игры: Гармонь обычно играется левой рукой, а правой рукой управляют клавишами. В то время как баян играется обеими руками — правой из складывающегося в поддержку баяну плечика и левой на клавишах. Применение: Гармонь часто используется для исполнения различных народных песен и танцевальных мелодий. Баян же предпочтительнее для классических произведений и музыки мировых культур. Гармонь, или «русская гармонь», является национальным музыкальным инструментом России. Многие известные музыканты играют на гармони.
Это очень маленькие гармоники, продаваемые в Череповце, которые изначально изготавливались на радость детям, а впоследствии стали популярными у современных гармонистов и артистов. Самые известные виды: Елецкая рояльная гармоника — сконструирована в городе Ельце. Разработка мастера Ильина отличалась тем, что имела расположение клавиш, как у фортепиано и диапазон в две с половиной октавы. Ливенская — главное отличие в большом количестве барин, которые создают длинную меховую камеру. Саратовская — в конструкции присутствуют колокольчики. Череповецкая — имеет очень маленькие размеры, а кнопки басовой клавиатуры находятся на корпусе. Кирилловская гармонь — создана в Вологодской области, компактная, легкая, но обладающая широким диапазоном звучания. Саратовская гармонь Среди других видов наибольшее распространение получила хромка — «двухрядка» или однорядная русская гармоника. А у разных народов существовали свои гармоники: марла-кармонь у марийцев, тальян гармун у татар, пшинэ у адыгов, комуз у дагестанцев. Гармонь — самый любимый и распространенный русский народный инструмент. Гармонист всегда самый главный гость на любом празднике, а его музыка сопровождает народные гулянья, звучит на соседских посиделках, праздниках. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Герметично закрепляются на резонаторе. Основной элемент в конструкции гармоник — голосовая планка. Она состоит из рамки самой планки и язычков. Язычок, колеблясь в проёме планки, издаёт звук определённого тона. Язычок издаёт звук при воздействии на него струи воздуха только в одном направлении — с той стороны, где язычок крепится к планке заклёпкой. В ручных гармониках направление воздуха при сжиме-разжиме мехов меняется, поэтому для одного звука необходимо два язычка одного тона: один язычок издаёт звук при разжиме меха, другой — при сжиме. Проём с противоположной стороны от той стороны, где язычок закреплён заклёпкой прикрывается проёмным клапаном залогом , чтобы воздух не подходил к язычку с обратной, недействующей, стороны, то есть чтобы не было потери воздуха. Принцип работы рычажного клавишного механизма Такой механизм используется в правой клавиатуре гармоник, а также в левой клавиатуре отдельных видов гармоней например ливенской гармони. Нажатие на клавишу через рычаг преобразуется в подъём клапана и открытие отверстия в деке, через которое воздух поступает в камеры или из камер резонатора и вызывает колебание язычков. Клавиши аккордеона, рычаги, клапаны, дека Механика аккомпанемента Резонаторы с кусковыми голосовыми планками, установленные на деку Резонаторы Кусковая голосовая планка с проёмным клапаном залогом Планка, язычок и заклёпка — составные части голосовой планки Цельная голосовая планка Регистры[ править править код ] У баяна, аккордеона и гармони хромки могут иметься регистры , переключение которых позволяет изменять тембр и громкость звучания. Некоторые из этих тембров могут быть похожи на тембры других музыкальных инструментов — например, фагота , гобоя , кларнета , флейты-пикколо , органа. На концертных версиях этих видов ручных гармоник могут быть регистры, расположенные наверху правого полукорпуса — т. Звук по направлению ведения меха[ править править код ] По извлекаемым звукам при растяжении и сжатии меха гармони разделяются на два типа: С разными звуками: тульская хроматическая изобрёл — Николай Белобородов совместно с Леонтием Чулковым , саратовская, черепашка, бологоевская, немецкие «немки» , венские «венки» и др.
Баяны всегда настраиваются «в унисон». Парные голосовые язычки принято настраивать строго в необходимый тон. Гармонь настраивается «в розлив», при этом парные язычки строятся чуть ниже или выше необходимого тона. Баян - инструмент академический, гармонь — народный.
На чем легче играть на баяне или гармони
Отличия баяна от гармони. Гармонь, баян и аккордеон — три внешне схожих инструмента, имеющих одинаковое происхождение. Несмотря на общий принцип воспроизведения звуков, они существенно отличаются. Итак, гармоника, гармошка, аккордеон, баян. Гармоника – общее название большой группы инструментов, в которых звучит какое-то количество независимых друг от друга физических тел, не изменяющих высоты своего тона. Отличия гармони от баяна. Гармонь гораздо меньше баяна по размеру.
Чем отличается баян от аккордеона: устройство, клавиатура
Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа. Это одно из главных отличий от родственников гармоники баяна и аккордеона с хроматическим или смешанным. два известных музыкальных инструмента, имеющих много общего, но исключительные особенности, которые могут повлиять на выбор того, какой. Главное отличие баяна от гармони заключается в их происхождении и истории. В чем разница между баяном и гармонью. баяне, аккордеоне, гармони.
ОТ ГАРМОШКИ ДО БАНДОНЕОНА
Его история насчитывает более двухсот лет. Баян был разработан в России в начале XIX века и быстро стал популярным в мировой музыкальной сцене. Он представляет собой инструмент со множеством клавиш, которые при нажатии создают звук с помощью металлических лепестков. Баян широко применяется в различных жанрах музыки, включая классическую, народную и джазовую. Интересный факт: название «баян» происходит от итальянского слова «баярдо», что означает «поместье, деньги». Вероятно, это связано с тем, что баян стал одним из самых популярных инструментов для выступлений и зарабатывания денег в прошлом.
Гармонь — это также вид аккордеона, который распространен в Западной Европе и Америке. История гармони началась в Германии в XIX веке. Этот инструмент имеет особенные клавиши, которые управляют выдуваемым и вдуваемым воздухом. Гармонь была разработана как улучшенная версия баяна и стала популярной в мировой музыкальной индустрии благодаря своему яркому и динамичному звучанию. Интересный факт: гармонь получила свое название от слова «гармония», что символизирует способность инструмента создавать гармоничные звуки и аккорды.
Несмотря на то, что баян и гармонь имеют сходство в своей конструкции и звучании, они имеют свои уникальные особенности. Проведя параллели между историей и использованием этих инструментов, можно лучше понять их различия и насладиться их красотой и многообразием в настоящее время.
В чём разница!?
В чём сходство!? See more Аккордеон или Баян? Что выбрать?
Подробное разьеснение!
Октавное удвоение имели и басы, выполненные в двухголосном варианте. Аккорды аккомпанемента остались одноголосными. Инструмент обладал приглушенным, бархатным тембром звучания. Дальнейшее развитие конструкции гармоники Белобородова преследовало цель расширить ее тембровые возможности. Так, мастер А.
Глаголев вводит регистровые пластины, перекрывающие доступ воздуха к тем или иным голосовым планкам, в том числе и к октавному удвоению основных голосов. Инструменты системы Белобородова, получившие распространение с 80-х годов прошлого века, все же обладали существенными недостатками, несмотря на их новаторскую конструкцию. Основными среди них были ограниченный аккомпанемент и разные звуки на разжим и сжим меха. На рубеже XIX—XX веков музыкальная жизнь России была отмечена небывалым интересом общественности к народному искусству. Многими композиторами и фольклористами предпринимаются большие усилия для возрождения старинной русской песни в противовес низкопробным романсам и кабацким песням, заполонившим городской быт. При Русском географическом обществе в Петербурге открывается Песенная комиссия, в Москве известные фольклористы Е.
Линева, М. Пятницкий и другие создают Музыкально-этнографическую комиссию. Целью этих организаций стало собирание, исследование и популяризация русских народных песен. Они все шире включаются в репертуар многих хоровых коллективов России, в том числе любительского хора Пречистенских курсов в Москве под руководством В. Булычева и Е. Линевой, народного хора крестьян Воронежской и Рязанской губерний, созданного М.
Повышенный интерес к народной песне стимулировал усовершенствование многих старинных музыкальных инструментов. Здесь в первую очередь следует подчеркнуть деятельность В. Появление хроматической балалайки, возрождение домры, возникновение на их основе целых семейств инструментов, наконец, организация первого в России русского народного оркестра — все это стало настоящей эпохой в истории отечественного народного искусства. Реконструкции подверглись и другие музыкальные инструменты, в частности, крыловидные гусли. Вполне естественно, что данный процесс, обусловленный необходимостью полноценного и неискаженного воспроизведения народных мелодий во всем богатстве их интонационно-гармонических красок, не мог нe коснуться и гармоники. В конце XIX — начале XX века русские мастера Тулы, Петербурга и Москвы разрабатывают более совершенные схемы трех-и четырехрядной хроматической гармоники.
По сути дела это были первые русские баяны. Тульскими умельцами В. Горбуновым, А. Глаголевым и другими были изготовлены первые трехрядные хроматические гармоники системы В. Преемник и последователь изобретателя хроматической гармоники, руководивший в то время первым в России оркестром гармонистов, созданным Белобородовым, Владимир Петрович Хегстрем разработал новую оригинальную схему расположения звуков на трехрядной правой клавиатуре. Левая клавиатура имела похожее на общепринятое теперь расположение басов и готовых аккордов по кварто-квинтовому кругу, но в обратной вертикальной последовательности.
Такие инструменты впоследствии стали называться баянами хегстремовской системы. В 1905 году П. Стерлигов получил заказ на концертную хроматическую гармонику от Я. На ее изготовление ушло почти два года: работа была очень трудоемкая. Клавиши правой клавиатуры, имевшие по традиции петербургских гармонных мастеров квадратную форму, Стерлигов расположил в хроматическом порядке вразбивку на трех рядах. Четвертый ряд был дублирующим.
Диапазон охватывал почти 5 октав. Левая клавиатура, значительно расширенная, имела басы и расположенный в вертикальном соотношении готовый аккомпанемент из мажорных, минорных аккордов и доминантсептаккордов. Звуки, извлекаемые каждой клавишей на разжим и сжим, были одинаковые. Инструмент, обладавший прекрасными звуковыми качествами, сразу же стал широко популяризироваться Я. Орланским-Титаренко в концертных выступлениях, что способствовало распространению самого названия «баян». Стерлигов продолжал работу над совершенствованием инструмента.
В своем следующем баяне он отказался от малоудобной схемы левой клавиатуры первого инструмента и применил общепринятое кварто-квинтовое расположение басов и аккордов на клавиатуре, вынесенной на гриф. Затем появляется его выборный баян, а в 1913 году замечательный конструктор создает первый в России пятирядный баян. Его басы снова были расположены на левом полукорпусе. Система правой клавиатуры Стерлигова пользовалась определенной популярностью среди любителей игры на гармонике ввиду удобства перехода на нее с двухрядной клавиатуры. Почти все баяны, изготовлявшиеся в городе на Неве вплоть до 30-х годов XX века, имели эту схему, получившую название «петербургской» затем «ленинградской». Помимо баянов «петербургской хватки» и хегстремовской системы появляются инструменты «московской хватки».
В основе расположения клавиш правой клавиатуры первых московских баянов мастеров Ф. Захарова и П. Ватутина лежала схема, получившая известность еще в 90-е годы как «система Мирвальда». Три ряда кнопок, расположенных подряд по диагонали, давали звуки хроматической гаммы. Необходимо отметить, что баяны «московской хватки», которые стали делать затем в Туле и других городах Центральной России, получили со временем гораздо большее распространение, чем инструменты системы Стерлигова. Эта схема, оказавшаяся наиболее удобной и приспособленной для игры, осталась в наше время единственной применяемой на всех типах отечественных баянов.
Практически одновременно появляются и баяны елевой выборной клавиатурой, именовавшиеся еще как «левая по правой». Выборные клавиатуры, охватывавшие диапазон более низкого регистра, размещались либо на выносном грифе у Стерлигова и других петербургских мастеров , либо непосредственно на левом полукорпусе.
Каждый инструмент имеет свои особенности, звучание и возможности, которые могут существенно влиять на выражение музыкальной идеи и создание определенного настроения.
Перед тем как приступить к изучению музыкального инструмента, необходимо тщательно проработать все возможные варианты и выбрать самый подходящий именно для вас. Это поможет вам сэкономить много времени и сил, а также повысить уровень мастерства и эмоциональную привлекательность ваших исполнений. Одним из ключевых факторов при выборе инструмента является ваши музыкальные предпочтения и жанр, который вы хотите играть.
Некоторые инструменты лучше подходят для классической музыки, в то время как другие могут быть идеальными для джаза, рока или народной музыки. Также важными факторами являются ваш размер тела, физическая сила и способности. Некоторые инструменты, такие как гитара или фортепиано, требуют хорошей моторики пальцев и силы рук, в то время как другие, например, флейта или кларнет, требуют хорошего контроля дыхания.
Важно также учесть доступность и стоимость инструмента. Некоторые инструменты могут быть очень дорогими или труднодоступными в вашей местности, поэтому вам может быть полезно изучить альтернативы и найти более доступные варианты. Не забывайте также о своей мотивации и страсти к инструменту.
Любовь и интерес к инструменту помогут вам преодолеть трудности и вдохновят на изучение и самосовершенствование. Итак, выбор музыкального инструмента — это серьезный шаг, который требует внимательного обдумывания и анализирования. Помните, что правильный выбор инструмента поможет вам раскрыть свой музыкальный потенциал и достичь успеха в мире музыки.
Баян и гармонь: основные отличия Баян — это русская разновидность аккордеона, которая отличается большим числом клавиш и регистров. Обычно баян имеет 120 клавиш, расположенных в трех рядах, и 5-7 регистров, которые позволяют менять звучание инструмента. Баян применяется для игры в различных музыкальных жанрах, включая классику, народную и джазовую музыку.
Гармонь — это тип аккордеона, который широко распространен во многих странах мира. Он обычно имеет 120 или 96 клавиш и 3-5 регистров. В отличие от баяна, гармонь чаще всего используется для исполнения народной или развлекательной музыки.
Одно из основных отличий между баяном и гармонью — это форма корпуса. Баян имеет более вытянутую и выпуклую форму, в то время как гармонь обычно имеет более прямоугольную и плоскую форму. Другое отличие связано с механизмом игры.
Отличие баяна от гармони
Аккордеон, баян, гармонь – как отличить? баяне, аккордеоне, гармони, - и о том, чем отличается баян от аккордеона. Из-за различий в числе клавиш на баяне и гармони, игроки могут идентифицировать и отличить эти инструменты, а также использовать их в соответствии со своими музыкальными предпочтениями и стилем игры.
Появление гармоник, баянов и аккордеонов в России
С её помощью можно воспроизвести аутентичное звучание, характерное для русского народа. Какие виды гармони и баяна существуют? Существуют различные виды гармони и баяна, включая ручные гармоники, баяны с педалями и электронные модели. Ручные гармоники наиболее популярны и доступны для начинающих и профессиональных музыкантов. Игравшие на гармони выдающиеся музыканты стали известные во всем мире. Их музыка и исполнение до сих пор восхищает и вдохновляет. Таким образом, если вы ищете инструмент для изучения русской народной музыки, то гармонь — идеальный выбор. Её история и различия с баяном делают её уникальным инструментом, который стоит знать и обязательно попробовать.
Хроматический звукоряд-главное отличие В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй звукоряд. Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ». Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту. Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна?
А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна а их может быть и пять, и шесть состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез» идет после «до» , «ре-диез» или «ми-бемоль» после «ре» , «фа-диез» после «фа» , «соль-диез» после «соль» и «ля-диез» или «си-бемоль» после «ля». Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй хотя в некоторых гармонях тоже для первой. Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Баян Механизмы игры Механизмы игры на баяне и гармони во многом схожи, но все же есть некоторые отличия, которые могут помочь определить, какой инструмент перед вами. Основной механизм игры на баяне — это клавишная система.
Баян имеет клавиатуру с кнопками, которые нажимаются для создания звука. Клавиши расположены в ступенях, позволяя играть различные аккорды и мелодии. Клавиши часто имеют специальные названия, такие как «бас», «мажор», «минор» и другие. Гармонь, в свою очередь, имеет более простую систему игры. Она основана на нажимании кнопок — клапанов, которые приводят в действие клапанные ящики. Клавиши на гармони, как правило, не имеют названий и служат только для изменения тональности музыки. Клавиши гармони могут нажиматься как левой, так и правой рукой.
Еще одной отличительной особенностью механизма игры может быть количество и расположение клавиш. Баян обычно имеет больше клавиш и дополнительные басовые кнопки. Гармонь, в свою очередь, имеет меньше клавиш, что делает ее компактнее и удобнее для путешествий.
Это поможет вам сэкономить много времени и сил, а также повысить уровень мастерства и эмоциональную привлекательность ваших исполнений. Одним из ключевых факторов при выборе инструмента является ваши музыкальные предпочтения и жанр, который вы хотите играть. Некоторые инструменты лучше подходят для классической музыки, в то время как другие могут быть идеальными для джаза, рока или народной музыки.
Также важными факторами являются ваш размер тела, физическая сила и способности. Некоторые инструменты, такие как гитара или фортепиано, требуют хорошей моторики пальцев и силы рук, в то время как другие, например, флейта или кларнет, требуют хорошего контроля дыхания. Важно также учесть доступность и стоимость инструмента. Некоторые инструменты могут быть очень дорогими или труднодоступными в вашей местности, поэтому вам может быть полезно изучить альтернативы и найти более доступные варианты. Не забывайте также о своей мотивации и страсти к инструменту. Любовь и интерес к инструменту помогут вам преодолеть трудности и вдохновят на изучение и самосовершенствование.
Итак, выбор музыкального инструмента — это серьезный шаг, который требует внимательного обдумывания и анализирования. Помните, что правильный выбор инструмента поможет вам раскрыть свой музыкальный потенциал и достичь успеха в мире музыки. Баян и гармонь: основные отличия Баян — это русская разновидность аккордеона, которая отличается большим числом клавиш и регистров. Обычно баян имеет 120 клавиш, расположенных в трех рядах, и 5-7 регистров, которые позволяют менять звучание инструмента. Баян применяется для игры в различных музыкальных жанрах, включая классику, народную и джазовую музыку. Гармонь — это тип аккордеона, который широко распространен во многих странах мира.
Он обычно имеет 120 или 96 клавиш и 3-5 регистров. В отличие от баяна, гармонь чаще всего используется для исполнения народной или развлекательной музыки. Одно из основных отличий между баяном и гармонью — это форма корпуса. Баян имеет более вытянутую и выпуклую форму, в то время как гармонь обычно имеет более прямоугольную и плоскую форму. Другое отличие связано с механизмом игры. Баян и гармонь имеют клавиатуру, кнопки и басовые пуговицы, но устройство клавиш и кнопок может немного отличаться.
Например, баян обычно имеет клавиши, объединенные в группы по 2, которые позволяют играть аккорды более эффективно, в то время как гармонь обычно имеет отдельные клавиши для каждого звука.
Разные виды гармоник настраивались по разному. Исполнительские возможности и сложность освоения Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста аппликатура-то другая!
А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем например, с разным звуком на сжим-расжим мехов я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами. Многотембровость больше не приоритет баяна Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов.
Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы,Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А. Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони.
А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает. Почему гармошка,а не баян и аккордеон? Я вот играю на аккордеоне самоучка,но играю чардаш,полет шмеля,саратовские переборы и т д.
И все таки что то меня потянуло на гармошку.. Хотелось бы услышать ваше мнение почему многие так любят гармонь? Ведь там не все диезы и т..
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. Я закончил музыкальную школу по классу баяна! Очень мне нравился этот инструмен,но то ли преподователь не привил к ней любовь до конца,толи сам- не знаю!
Вообщем взялся за гармонь! И как то легко пошло. Объяснить чем она взяла-точно не смогу!
А баян и аккордион. Сечас наблюдаю такую тенденцию,что многие берутся и учатся играть на ней.
Все мастера должны обладать абсолютным слухом. Если нота фальшивит, язычок придется шлифовать заново. Один аккорд — одна планка.
Для серийных инструментов — они сборные. Планки на заказ из цельного куска металла делают на протяжении трех месяцев. В деревянном цехе готовят корпус будущего инструмента. Здесь тоже есть свои тонкости.
Отличие между Баяном, Аккордеоном и Гармонью
В ученических баянах от 100 кнопок, а в профессиональных - и того больше. Баяны всегда настраиваются «в унисон». Парные голосовые язычки принято настраивать строго в необходимый тон. Гармонь настраивается «в розлив», при этом парные язычки строятся чуть ниже или выше необходимого тона.
Чтобы такого не происходило, быстро и понятно объясняем разницу между этими инструментами. Их объединяет наличие двух деревянных корпусов, на которых расположены клавиатуры и мех между ними, издающий характерный звук.
А вот различные детали в их строении приводят к разграничению. Если у инструмента клавиши как у фортепиано, значит, это аккордеон.
Опубликовано 01 июня 2023, 10:40 1 мин.
Автор: Анастасия Гастин Растяни меха: в чем разница между баяном и аккордеоном простыми словами Услышав характерное звучание этого народного инструмента, вы наверняка воскликните: «О, я знаю, что это! Если только вы не выпускник музыкальной школы, вопрос «баян это или аккордеон? Чтобы такого не происходило, быстро и понятно объясняем разницу между этими инструментами.
В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному. Исполнительские возможности и сложность освоения Теперь по поводу сложности освоения этих инструментов… Тут трудно сказать однозначно. Я считаю, что научиться играть на баяне те же мелодии, что и на гармони имеется ввиду уровень мастерства, необходимый для их исполнения ничуть не сложнее.
Но дело в том, что баян предоставляет несоизмеримо больше возможностей для совершенствования своего мастерства, нежели гармонь, благодаря вышеописанным его качествам. Однако, гармонь, всё-таки инструмент гораздо более народный, чем баян и встретить её где-нибудь в глубинке наиболее вероятно, в отличие от баяна, являющегося инструментом более академичным. Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста аппликатура-то другая! А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем например, с разным звуком на сжим-расжим мехов я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами.
Многотембровость больше не приоритет баяна Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы, Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А.
Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони. А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает.