Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Всё я думала, сколько вечеров мне откидывать снег от ворот придётся, а теперь и не думаю Здравствуйте, мои дорогие читатели! Новую дорогу проложили в деревне Овсянка в Семеновском районе. 3 ноября в агрогородке Овсянка Горецкого района после капитального ремонта возобновил работу бассейн при местной школе, сообщили в программе Новости. Овсянка деревня немаленькая, в ней живут более восьмисот человек. Новый остановочный пункт электропоездов открылся на популярной пассажирской и туристической линии Красноярск – Дивногорск, в поселке Овсянка – родине российского писателя Виктора Астафь.
ВЕЗЕМ ЛЕШИКА НА ПЕРЕВЯЗКУ.ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ С ЛЕНОЙ | ЖИВЕМ В ДЕРЕВНЕ.
Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив 10. С предложением выступили местные жители, которые в начале года собрали сход, избрали инициативную группу и обратились в местную администрацию. Заявка прошла конкурсный отбор, было выделено финансирование, выбран подрядчик, и в конце года в деревне появилась новая асфальтированная дорога длинной более километра. Всего в 2019 году в г. В 2020 году мы снова будем принимать участие в программе поддержки местных инициатив, тем более, что наши возможности значительно возрастут. Губернатор Глеб Никитин принял решение об увеличении суммы субсидии до 3 миллионов для каждой сельской администрации. Семеновский округ будет заявляться как минимум на 14 проектов, в основном в проект «Дорога к дому», - сказал глава администрации Семеновского городского округа Николай Носков.
По дороге в поселок они полюбовались красотами Енисея и окрестностей со смотровой площадки «Царь - рыба». В Овсянке ребята посетили сельскую библиотеку-музей, где ее сотрудники подробно познакомили обучающихся с биографией Виктора Петровича Астафьева. Как он жил, учился, воевал и как начал писать свои произведения.
Мария Сергеевна имеет нестандартные размеры одежды: в плечах — 58 размер, в бедрах - 64, женская обувь 38-39-40. Убедительная просьба: одежду и обувь приносите чистую и качественную, так как у людей нет возможности сейчас стирать и чинить её. Не будем оставаться равнодушными. Всем миром поможем пережить людское горе! Читать также...
В обновленном помещении планируют также проводить профориентационную работу с учениками по таким профессиям, как официант, бариста, организовывать дни рождения и классные мероприятия. Кроме кустов конопли стражи правопорядка нашли у сельчанина марихуану массой 80 граммов. Техника будет дежурить в северных поселках до осени.
Поездка в Овсянку
В селе Игнатьич известен как самый удачливый и умелый рыбак. Чувствуется, что он в избытке обладает рыбацким чутьем, опытом предков и собственным, обретенным за долгие годы. Свои навыки Игнатьич часто использует во вред природе и людям, так как занимается браконьерством. Истребляя рыбу без счета, нанося природным богатствам реки непоправимый урон, он сознает незаконность и неблаговидность своих поступков, боится «сраму», который может его постигнуть, если браконьера в темноте подкараулит лодка рыбнадзора. Заставляла же Игнатьича ловить рыбы больше, чем ему было нужно, жадность, жажда наживы любой ценой. Это и сыграло для него роковую роль при встрече с царь-рыбой. Вообще, детство Виктора Астафьева нельзя назвать безоблачным. Он родился в любящей семье, но буквально через несколько лет после его рождения, его отец попал в тюрьму с фурмулировкой "вредительство".
Было начало 1930-х годов и тогда в тюрьмы отправляли без разбора. А через несколько лет погибла и его мать — утонула в Енисее. В один из дней, когда она ездила к отцу, лодка, в которой она плыла, перевернулась, а она зацепилась за какую-то ее часть косой и не смогла спастись... Отбросив сомнения, «удало, со всего маху Игнатьич жахнул обухом топора в лоб царь-рыбу…». Вскоре незадачливый рыбак оказался в воде, опутанный своими же удами с крючками, впившимися в тела Игнатьича и рыбы. Тогда и понял рыбак, что огромный осетр «не по руке ему». Да он и знал это с самого начала их борьбы, но «из-за этакой гады забылся в человеке человек».
Можно решить, что щитни похожи на мечехвостов, но эти два отряда ракообразных очень далеки друг от друга. Ещё одно очень удачное место для вылупления щитней. Ещё более удивителен их жизненный цикл. Цисты микроскопические яйца щитней могут лежать в земле в случайных местах десятилетиями. Они ждут ведомых только им идеальных условий для пробуждения. Поэтому в один год щитней нет вообще, а в другой они могут неожиданно появиться в любой луже. Яйца щитней размером с песчинку. После вылупления личинки развиваются с огромной скоростью. Из микроскопических они превращаются в половозрелых особей длиной несколько сантиметров всего за 2 недели. Всё это время они фильтруют органику.
В пищу им подходит почти всё. От букашек и головастиков до остатков растений и частичек мусора в воде.
Дома чай попила и сразу делать ничего не захотелось, если только, подремать... И тут - бац!
Точнее сказать, в 19-м столетии, до которого добралось наше повествование, Овсянка еще значилась деревней: села без церкви не бывает, а в Овсянке располагалась только часовня. С 1893 года службу в Овсянке вели монахи мужского Знаменского скита, что в 20 километрах выше по Енисею. Но крестились, венчались, отпевали усопших овсянцы по-прежнему в своей часовне. Знаменский скит. Фотография 1900 года.
Но вернемся в начало столетия. Век 19-й, судя по документам, был для Овсянки и овсянцев в целом спокойным и благополучным. Деревня жила небедно, население ее росло. Судя по ревизии 1858 года, в Овсянке был 71 двор, а население составляли 337 душ мужского пола и 192 женского. Такой "разлет" объясняется тем, что в деревне было много пришлых - едва ли не больше чем старожилов. Впрочем, они быстро оседали в тех местах, обживались на земле.
Ревизские сказки деревни Овсянка, первая треть - середина 19-го века. Документы из Государственного архива Красноярского края Все, кто в те годы бывал в Овсянке, будь то российские или иностранные путешественники, говорили о ней как о зажиточной и в целом благоденствующей деревне - в отличие от многих и многих других сибирских поселений. Богатые урожаи зерна, хорошие прибыли от рыболовства и сбора хмеля на соседних островах из него потом варили неплохое пиво , дойные коровы, содержащиеся почти в каждом дворе - такой видится Овсянка в записях тех лет. Отмечают приезжие и необыкновенное гостеприимство местных жителей. В 19-м веке у овсянцев появилось и свое прозвище - "гробовозы". Как считается, связано это с тем, что жители Овсянки хоронили усопших не вблизи деревни, а на другом берегу Енисея.
Гробы на кладбище, находившееся за рекой, перевозили на лодках. Об этом прозвище впервые упоминает писатель, журналист, путешественник Всеволод Алексеевич Долгоруков в своем "Путеводителе по всей Сибири и Средне-Азиатским владениям России", работу над которым Долгоруков начал в последнее десятилетие 19-го века. Дивногорский историк Игорь Федоров отмечает , что это прозвище - "гробовозы" - бытовало применительно к жителям Овсянки и во второй половине XX века. Нам ли этого не знать! Один из автографов В. Астафьева адресован "родной библиотеке гробовозке".
А ведь это уже 1983 год! Доказательство - перед вами. V Двадцатый век начинается Отчет о строительстве "школы грамотности" в Овсянке Продолжаем серию публикаций, посвященных 350-летию Овсянки. Сегодня наш рассказ о том, каким было село в начале ХХ столетия. Овсянка в первые годы ХХ века — по-прежнему богатая, благополучная, процветающая деревня. Уже много лет в нем работает «школа грамотности».
В «Отчете о состоянии церковно-приходских и грамотности школ Енисейской епархии за 1888-89 учебный год», в частности, читаем, что для «овсянской школы грамотности здание выстроено на средства Совета и прихожан». Таким образом, в эти годы школа, да еще и находящаяся в новеньком здании, в Овсянке уже точно была. Астафьева официально ведет отсчет своей истории с 1 сентября 1963 года. В начале прошлого века овсянцы осваивали новые пахотные земли и покосы. На минжульском займище, где также находились покосы жителей Овсянки, был найден, как отмечается в документальных свидетельствах того времени, «большой курень липы», с которого овсянцы собирали липовый цвет для чая. Липа для наших мест — огромнейшая редкость, и находка стала основой для научной работы «О реликтовом местообитании липы в окрестностях Красноярска», опубликованной в Иркутске Яковом Прейсом.
А предприимчивые купцы быстро наладили торговлю саженцами липы в Красноярске. Особо в этом преуспел купец Достовалов, специально для такого дела купивший земли в районе нынешнего дачного поселка Борового. В марте 1916 года в Овсянке была построена первая церковь — Никольская. А если есть церковь — населенный пункт считается уже не деревней, а селом. Получается, что такой статус Овсянка обрела ровно 105 лет назад. Правда, просуществовала церковь совсем недолго — в первые же годы советской власти ее приспособили под пекарню, а в 1940-е и вовсе разобрали.
Сейчас место, где когда-то стояла Никольская церковь, пустует. Но об ее истории и о первом настоятеле — иеромонахе Палладии — мы подробно расскажем в следующий раз. VI Не стоит село без церкви Как мы уже писали , ровно 105 лет назад, в марте 1916 года, Овсянка из деревни стала селом. Это напрямую связано с тем, что в Овсянке начала действовать церковь — Никольская. До этого в деревне была лишь часовенка, в которой служились основные службы, но «своего» священника не было. С 1878 по 1914 годы Овсянка была приписана к Торгашинскому приходу.
В Торгашине, к слову, и сейчас хранятся документы тех лет, связанные с Овсянкой и ее жителями. Однако село Торгашино находится в 25 км от Овсянки, а это путь не только неблизкий, но с учетом сибирских путей-дорог еще и нелегкий. Поэтому начиная с 1893 года службы в овсянской часовне проводили монахи Знаменского скита, основанного в 1888 году и расположенного куда ближе к Овсянке, чем Торгашино, в устье Маны. А в 1914 году деревня Овсянка была уже официально причислена к Знаменскому скиту. Оттуда же, из скита, был и первый священник овсянской Никольской церкви — иеромонах Палладий, назначенный на этот пост Енисейским епископом Никоном. Действовала при храме и церковно-приходская школа на 32 учащихся.
Но как рассказывать об этой странице истории Овсянки, не упомянув и об истории Знаменского скита? Невозможно: одно неразрывно связано с другим! Скит был основан в 1888 году иеромонахом Филаретом. Сведений о нем не так уж много. Известно, что в миру его звали Федором Васильевым, родом он был из крестьян, на военной службе дошел до чина унтер-офицера. Постриг и имя Филарет принял в 1879 году.
Его благочестивая жизнь и достойное служение не раз были отмечены и награждены, а в 1891 году он был рукоположен в иеромонахи. Иеромонах Филарет Филарет еще за несколько лет до получения этого сана начал хлопотать о выделении земли под строительство скита. Скиту отвели займище крестьян Овсянки выше устья Маны и долину Маны со всеми пахотными, сенокосными и лесными угодьями. Участок имел площадь более 4600 десятин и простирался между реками Шумиха и Овсянка. Скит был заложен в августе 1888 года, близ ручья, впадающего в Енисей сейчас ручей называется Филаретовым. Застраивался скит постепенно: вокруг церкви появлялись кельи для монахов, дом для настоятеля, трапезная, хозяйственные постройки, жилье для сезонных рабочих, скотный двор и другие строения.
Комплекс зданий скита и Знаменская церковь В финансовом плане со строительством помогали меценат Тимофей Кузьмич Матонин, а также архиепископ Тихон, стоявший в то время во главе Енисейской епархии. В целом строительств было завершено в 1891 году ровно 130 лет назад! Отсюда и название скита — Знаменский. Этот чудотворный образ благодаря стараниям Филарета вскоре был передан монастырю. Знаменский скит процветал: монахи занимались разнообразной хозяйственной деятельностью, земельные угодья, принадлежавшие скиту, сдавались внаем жителям окрестных деревень в том числе и Овсянки , на его территории появлялись благодаря красноярским меценатам всё новые строения. Монахи Знаменского скита После революции ситуация изменилась.
Послушников не хватало — как и рабочих рук. Все постепенно приходило в запустение… В начале 1920 года в скит вошел партизанский отряд А. За дни, проведенные партизанами на территории монастыря, они изрядно поубавили имевшиеся там запасы продовольствия. Трех монахов убили и сбросили их тела под лед… 7 января партизаны были уже в Овсянке, а еще через день — в Красноярске, куда вступила Красная армия. После разгрома колчаковских войск часть офицеров скрывалась по окрестностям Красноярска — в деревнях, на заимках, в лесных избушках. Территория поблизости от Овсянки и монастыря не стала исключением… Скрывавшихся искали.
Часто поиски заканчивались кровопролитием. Нападения совершались нередко и на обычных проезжих, не связанных ни с красными, ни с белыми. Было подмечено, что основная часть нападений приходится на «треугольник» Знаменский Скит — известняковый карьер — Манская заимка. Это стало одной из причин закрытия скита в мае 1920 года. Одной, но не единственной: церкви в те годы, как известно, закрывались массово и повсеместно. Так весной 1920-го года завершилась история Знаменского скита.
Тогда же, в мае 1920-го, здание скита было передано детдому, позже на территории монастыря размещались учебный лесхоз и опытно-учебное хозяйство лесотехникума. План скита после преобразований 1920-х годов Однако есть сведения, что не все монахи в тот год покинули скит. Так, известно о некоем монахе Серафиме, который в отдаленной келье прожил до 1930-х годов. После революции была закрыта и Никольская церковь в Овсянке: ее приспособили под пекарню. О том, какие еще перемены ждали село при Советской власти, мы расскажем в следующий раз. VII Новая жизнь старого села Ученики овсянской школы на фоне дома, ранее принадлежавшего Астафьевым В 1927 году в Овсянке была организована сельскохозяйственная артель "Путь к социализму".
В 1931-м на ее базе был образован колхоз имени красного партизана Щетинкина. На первых порах в колхозе была пара барабанных молотилок с конным приводом, плуги да деревянные бороны. Затем прибавилось имущество, изъятое у кулаков, около пятидесяти лошадей и столько же коров. Разорение коснулось фактически двух третей дворов, стоявших в Овсянке. Из двухсот пятидесяти семей в Овсянке уцелело лишь восемьдесят пять. И сами дома «лишенцев» были сведены с земли, растасканы на дрова, сожжены для потехи.
А имущество раскулаченных «уплавлено» в Красноярск. Эта беда коснулась и семьи Астафьевых. Кстати, и здание школы в Овсянке, на фоне которого сделана увековеченная в астафьевском рассказе "фотография, на которой меня нет", прежде до раскулачивания было домом семьи Астафьевых.... Деду тюрьму заменили ссылкой в Игарку, а отца отправили на строительство Беломор-Балтийского канала. В это же время в наши края прибывали ссыльные из западных территорий страны. Об одной из таких историй мы рассказывали совсем недавно.
Ее герой тоже есть на фотографии, которой проиллюстрирован этот материал... Ребята провели в Овсянке три дня - в рамках мероприятий, проводимых под девизом "Даешь смычку города и деревни! Школьники описывают общий вид села, внутреннее убранство домов, быт жителей, их верования, приметы, праздники... В описаниях встречаем всё те же фамилии, что и в документах 18-19 веков: Фокины дом Матвея Михайловича Фокина в описаниях предстает как особенно богатый и ухоженный , Шахматовы, Вычужаниновы, Потылицыны, Чеховы, Остаьфьевы, Ярославцевы... Зарисовки довольно подробно приведены в книге Игоря Федорова, в финальной ее части. Очень советуем их прочесть впрочем, как и всю книгу Федорова.
В 1930-е годы Овсянка стала самостоятельным участком Красноярской рейдовой конторы. Отныне главным занятиям сельчан становится заготовка и сплав леса. Много лет спустя мальчик, которому в то время совсем-совсем немного лет, опишет в своих великих книгах и родное село, и жизнь односельчан, и быт сплавщиков. И, кроме того, сумеет добиться, чтобы молевой сплав леса, губительный и для природы, и для людей, попал на сибирских реках под запрет. Но до этого еще очень далеко. Целая жизнь.
Анна Константиновна - представительница старинного овсянского рода Шахматовых. Эта фамилия встречается в документах, связанных с Овсянкой, начиная с 19-го века а то и раньше. Ранее мы публиковали воспоминания Анны Константиновны о Викторе Петровиче - они вошли в книгу "И открой в себе память". А сегодня мы предлагаем вашему вниманию рассказ А. Потылицыной об Овсянке. Эти воспоминания были записаны около 20 лет назад В.
Швецовой, в те годы - главным хранителем фондов Библиотеки-музея В. Астафьева, и стали основой архивного фонда Потылицыных Астафьевской библиотеки. С полным текстом воспоминаний А. Потылицыной можно в статье , опубликованной в рубрике "Краеведческие материалы" нашего сайта. Чем жила? Как люди работали, вели свой быт, проводили досуг?
Пожалуй, в наши дни нет лучшего источника, чтобы узнать об этом, чем повесть в рассказах Виктора Петровича Астафьева «Последний поклон». Хоть и говорил он порой, что «Последний поклон» не документ, а художественное произведение, а значит, много в нем авторского вымысла, однако сам же и писал в предисловии к 15-томному собранию сочинений: «В творчестве моём биография отображена довольно полно и подробно, прежде всего в самой моей «толстой книге» — «Последний поклон». А литературовед, литературный критик, друг Астафьева В. Курбатов в одной из своих работ замечал: «Всех он собрал в этой поместительной, как хорошая изба, книге, чтобы согреться возле них и поблагодарить жизнь за то, что у него и в сиротстве была крепкая семья, древо рода, где он был не чужой ветвью.
Мужчина пострадал на пожаре в Семеновском округе
24 различные постройки в посёлке Овсянка, в числе которых гаражи, теплушки и другие самодельные сооружения, стоят на берегу Енисея довольно давно. В конце прошлого года в д. Овсянка Семеновского благочиния начался и активно продолжается в настоящее время процесс восстановления церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Строительство национального центра в Овсянке идет полным ходом.
Дорогу в деревне Овсянка отремонтировали по программе поддержки местных инициатив
Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Вчера вторую ночь решила провести на веранде. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: Вчера вторую ночь решила провести на веранде. ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото.
Промокатегории
- Переезд из города в деревню Овсянка | Видео
- Земельный конфликт в Овсянке: кому на берегу Енисея не место
- В библиотеке-музее Овсянки прошла презентация книги об истории села
- Обстановка в селе Овсянка
- Поездка в Овсянку
- Под Красноярском завершили строительство национального центра Виктора Астафьева
Деревня Овсянка
Доставка продуктов от 10 минут на дом или в офис. Всегда свежие продукты, разнообразная готовая еда и все необходимые бытовые товары. Закажите быструю доставку в Яндекс Лавке. Статья автора «Овсянка в деревне» в Дзене: В 4.50 утра разбудили меня раскаты приближающейся грозы. Национальный центр будет построен в поселке Овсянка поблизости от дома-музея Виктора Астафьева. В деревне Овсянка в Семеновском городском округе отремонтировали дорогу. Александр Бастрыкин затребовал доклад о результатах проверки небезопасных условиях проживания в аварийном доме в поселке Овсянка.
Новости по теме
- Мужчина пострадал на пожаре в Семеновском округе
- Под Красноярском открыли новую железнодорожную платформу Овсянка
- ТЕПЛИЦА, КОТОРАЯ ВОТ-ВОТ РУХНЕТ В деревне | 8 канал - Красноярский край
- Новую дорогу проложили в деревне Овсянка в Семеновском районе
- Оцените свои скины CS:GO
- Вам понравится
Погода в городе
- В Овсянке загорелся строящийся центр Виктора Астафьева: причиной могла стать неосторожность рабочих
- Село Овсянка: история и культура
- В библиотеке-музее Овсянки прошла презентация книги об истории села
- В Овсянке загорелся строящийся центр Виктора Астафьева: причиной могла стать неосторожность рабочих
- Рабочий поселок Овсянка стал селом
- В селе Овсянка началось строительство Национального центра В.П. Астафьева » Запад24