О дуа, которые читают из суры Ясин, можно ли читать такие дуа, слушать текст суры Йа Син, перевод и транскрипция, скачать в mp3 формате. Наверное, не ошибемся, если скажем, что среди сур Корана после "Фатихи" и "Ихлас", самой распространенной и наиболее читаемой является сура "Йа-Син". Сура Ясин или Йасин— это 36 сура Корана, написана в Мекке, состоит из 83 аятов (предложений). 36-я сура Корана: «Ясин» | Текст суры «Йа Син» на русском и арабском, перевод и транскрипция.
Сура Ясин Перевод На Русский Скачать mp3
“Читaйте суру Ясин для вaших умирaющих.” (цель этого освежить Ислaмские учения и мысли об Ахырa в пaмяти у умирaющего.). Сура ясин 10 аятов Суры. Сура 101 «Поражающее» Сура 102 «Охота К Умножению» Сура 103 «Предвечернее Время» Сура 104 «Хулитель» Сура 105 «Слон» Сура 106 «Курайш» Сура 107 «Подаяние» Сура 108 «Обильный» Сура 109 «Неверные» Сура 110 «Помощь» Сура 111 «Пальмовые Волокна» Сура. Читать суру Ясин онлайн на арабском языке.
Молитва ясин перевод
Желал блага и добра - а ведь убийцы его были, между прочим, безбожниками, язычниками». Сколько бы ни приходило к ним посланников, они насмехались [не воспринимали Божью проповедь всерьез]». Поистине, они ведь не вернутся уже к ним [к ныне существующим]! Почему бы им не быть благодарными [за столь широкий ассортимент]?! Это [все это] — установление Всемогущего, Всезнающего [Творца, а не результат взрыва, неразберихи и вселенского хаоса]».
Все [находится в гармонии и] плавает [вращается] во Вселенной [спокойно и безмятежно]». И крики, вопли, зов о помощи им не помогут, никто не спасет». Это [чувство] может привести вас к помилованию [таковое как итог трепета и набожности станет возможным]». Вы, несомненно, в очевидном заблуждении!
Это произойдет настолько неожиданно, что они даже задуматься об этом, переключиться с одной темы на другую, а тем более подготовиться к этому не успеют]». Для кого-то концом света окажется неожиданно пришедшая в том или ином обличии смерть, а для кого-то Конец Света раскроется во всем своем ужасе, итожа земную жизнь человечества. Через некоторое время после этого — всеобщее Воскрешение мира людей и мира джиннов на огромной площади Суда. Кто поднял нас с постели [из могил; пробудил ото сна]?!
Это [повторное оживление, воскрешение из мертвых] — один крик [один звук Горна], и вот все они [люди и джинны] пред Богом собранные [для ответа за прожитую мирскую жизнь]». С первым пронизывающим все живое звуком Горна во всех мирах все без исключения будет волею Творца умерщвлено. Упоминается, что между глобальным умерщвлением и следующим за ним абсолютным оживлением всех и вся пройдет сорок лет. А вот каких лет, одному Всевышнему ведомо.
Первый звук Горна и второй произведет ангел Исрафиль. Вам [люди, джинны] воздастся лишь за то, что вы делали [когда временно пребывали в земной обители]». Разве Я [говорит Господь миров] не завещал вам не повелевал [через пророков Своих и посланников], чтобы вы не поклонялись Сатане [и всему тому, к чему призывал он вас помимо Бога], [ведь] нет сомнений в том, что он для вас — явный враг. А ведь он [Сатана и его приспешники] сбили с верного пути столь многих из вас [из числа ваших соплеменников, людей]!
Разве вы не разумели [не задумывались над тем, к чему все это приведет, чем это для вас же самих закончится]?! А вот и Ад, который был вам [через посланников Наших и Священные Писания] обещан. Сегодня [входите и] пропекайтесь в огне [вкусите всю «прелесть» бесконечного пекла Преисподней], это — за ваше безбожие вашу неблагодарность ». Почему они не разумеют не понимают?!
Это [предоставленное ему Свыше] — не что иное как напоминание и ясный Коран». Среди них животных есть те, на которых они ездят верхом, и есть те, [мясо] которых употребляют в пищу». Почему бы им людям не быть благодарными за это? Они [выдуманные людьми боги и божества] будут приведены вместе с ними, подобно солдатам [то есть станут для них некими бесполезными охранниками]».
Поистине, Мы [продолжает Господь миров] знаем все то, что они скрывают, и то, что делают публично открыто ». Забыв о том, откуда и как появился на свет, он приводит Нам примеры [старается обосновать свои суждения], говоря: «Кто сможет оживить истлевшие кости?! Он знает обо всем сотворенном [без ограничений во времени и пространстве]». Вы ведь из него разжигаете [костер]!
Конечно же [для Него это не составит ни малейшего труда]! Ведь Он — Могущий сотворить все, что пожелает [Его возможности в творении ничем не ограничены], и Всезнающий». И к Нему вы будете возвращены». Милостью Всевышнего тафсир 36 суры Священного Корана подошел к концу.
Мухтасар тафсир ибн кясир.
Рассказывая историю города, куда были отправлены три посланника от Аллаха СВТ , говорится, как они отвергли всех троих, заявив, что они были обычными людьми, такими как они. Один человек из их числа поверил и призвал свой народ принять послание пророков, которые не просили никакой компенсации взамен, и было только правильно поклоняться Аллаху СВТ , поскольку Он был Создателем всех, и мы будем возвращены Для него. Но люди упорствовали в своем неверии и были уничтожены одним криком. Что касается верующего человека, то ему было прощено и удостоено места в Раю.
Обращаясь к людям как к детям Адама, Аллах СВТ ставит под сомнение их послушание сатане и приравнивает его к поклонению ему.
Отправить страницу 036 Ya-Seen Это средняя сура Макки, название которой происходит от слова Хуроф Мукаттаат, с которого начинается эта сура. Клянусь Кораном, Аллах СВТ подтверждает, что действительно Пророк был послан в качестве предостережения своему народу, и он находится на правильном пути, тем самым успокаивая его против обвинений неверующих, называющих его сумасшедшим или фабрикантом.
Предупреждение принесет пользу только тем, кто искренне ищет руководства и готов подчиниться Аллаху СВТ. Рассказывая историю города, куда были отправлены три посланника от Аллаха СВТ , говорится, как они отвергли всех троих, заявив, что они были обычными людьми, такими как они. Один человек из их числа поверил и призвал свой народ принять послание пророков, которые не просили никакой компенсации взамен, и было только правильно поклоняться Аллаху СВТ , поскольку Он был Создателем всех, и мы будем возвращены Для него.
Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении.
Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». Ему было сказано: «Войди в Рай!
Был всего лишь один глас, и они затухли. О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались.
Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним? Воистину, все они будут собраны у Нас. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются.
Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, чтобы они вкушали их плоды и то, что создали своими руками или чтобы они вкушали плоды, которые они не создали своими руками. Неужели они не будут благодарны? Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего.
Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите.
Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге. Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся, если только Мы не окажем им милость и не позволим им пользоваться благами до определенного времени.
Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», — они не отвечают. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал?
Значение мусульманской суры Ясин: оригинальный текст и перевод
Сура «Ясин» является мекканской, и по порядку откровения является 41-й сурой, ниспосланной Пророку. Это высказывание Пророка(мир ему и благословение Всевышнего) как нельзя лучше характеризует достоинство суры Ясин. Научившись читать Коран и выучив несколько сур, необходимых для совершения каждодневной обязательной молитвы-намаза, будет очень кстати прочитать перевод смыслов и выучить в оригинале суру «Ясин». Смысловой перевод суры аль-Фаляк (Рассвет).
Предназначения аятов суры ясин
Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не будут благодарны? Так предопределил Могущественный, Знающий. Каждый плывет по орбите. Ин антум илла фи далалим-мубинКогда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении». Кто поднял нас с места, где мы спали? Это — то, что обещал Милостивый, и посланники говорили правду». Хаза Сыратум-Мустакими поклоняться Мне? Это — прямой путь.
Мучения могилы покинут тело умершего. Из его могилы в сторону неба возвысится свет. Аллах освободит его тело из могилы, а в это время ангелы будут сопровождать его, будут приветливы с ним, одарят его благой вестью, благополучно проведут его через весы деяний и над мостом сират. Возьмут его душу в место, где она будет ближе всех к Аллаху. Там не будет никого, кроме возвышенных ангелов и пророков. Его душа не будет такой же беспокойной, как другие, не будет мучаться. Затем Аллах велит: «О, раб мой! Можешь заступиться за кого угодно, Я приму твое заступничество. Проси, что желаешь, Я одарю тебя этим».
Он будет исцелять, и его исцеление будет принято. Он будет желать, и получит желаемое. Другие души в удивлении скажут: «Пречист Аллах. Будто у этого человека и не было грехов! И он будет вместе с Его Светлостью Мухаммадом с » хадис приводится из толкований «Маджмауль-байан»и «Бурхан». Обратите внимание, что причины такого вознаграждения души усопшего кроется не в «Йа-Сине», который прочел мулла у его могилы. Человек должен при жизни с любовью читать эту суру, чтобы получить пользу, как при жизни, так и после смерти. Какая польза от прочтения суры «Йа-Син» на поминках человека, который при жизни не жил по канонам Корана, отрицал и не придавал особого значения таким понятиям, как единобожие, воскресение, иман, о которых ведется речь в суре «Йа-Син»? В книге «Макаримуль-ахлаг» Табарси пишет, что сура «Йа-Син» читается для нужд этого и загробного миров, для защиты от бед себя, семьи и имущества.
Чтением суры «Йа-Син» исцеляются болезни, решаются проблемы, если эту суру прочитает женщина, у которой пропало молоко, оно у нее опять появится. Читать или же носить при себе аяты этой суры, а иногда пить воду, в которой промывали написанные аяты суры во время различных заболеваний, психологического и физического дискомфорта, исцеляют человека. Например: Ежедневное 100-кратное повторение 2-ого аята суры «Валь-Гураниль-хаким». Перевод: «Клянусь мудрым Кораном! Прочитавший после утреннего намаза 100 раз 4 аят суры, станет любимым рабом Аллаха «Ала сиратин мустагим». Перевод: «Ты на прямом пути». Чтобы уберечься от опасного врага полезно читать или же носить при себе следующий аят: «Литунзира говман ма унзира абаухум фахум гафилун» «Йа-Син», 6. Перевод: «Чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами». Пугающийся в одиночестве человек должен 100 раз повторить этот аят: «Лагад хаггаль-говлу аля аксарихим фахум ла юминун» «Йа-Син», 7.
Перевод: «Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют». Для завоевания уважения у власть имущих полезно написать следующий аят мускусом и шафраном, и носить при себе: «Инна нахну нухйил-мовта ва нактубу ма гаддаму ва асарахум вя кулля шайин ахсайнаху фи имамин мубин» «Йа-Син», 12. Перевод: «Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном оригинале»». В заметках книги «Задуль-маад» Алламе Меджлиси отмечается, что для создания семьи нет разницы, девушка это, или же юноша , а также для семейного счастья, рекомендуется написать на бумагу 13 аят, затем промыть водой и выпить: «Вазриб ляхум масалан асхабаль-гарйати из джаахаль-мурсалун». Перевод: «В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники». Человек, желающий остаться в стороне от вражды и розни, должен написать и носить при себе следующий аят: «Ва ма алейна илляль-балагуль-мубин» «Йа-Син», 17. Перевод: «На нас возложена только ясная передача откровения». Для облегчения состояния женщины, трудно переносящей роды, необходимо написать розовой водой следующий аят суры «Йа-Син», затем промыть водой и дать ей выпить: «Галу таирикум маакум аин зуккиртум баль антум говмун мусрифун» «Йа-Син», 19.
Перевод: «Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих.
Послушайте же меня». Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не будут благодарны? Таково предустановление Могущественного, Знающего. Каждый плывет по орбите. Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении».
Кто поднял нас с места, где мы спали? Это — прямой путь. Неужели вы не разумеете?
Узнав об этом] из отдаленной части города спешно пришел мужчина, обратившийся [к уже не понимающей ничего толпе] со словами: «Народ мой, [будьте благоразумны] последуйте за посланниками Божьими. Пойдите за теми, кто не просит ничего взамен, а ведь они — следующие по верному пути.
Что мешает мне поклоняться Тому, Кто сотворил меня [дал жизнь]?! И [хотите вы того или нет, но] к Нему будете возвращены. Зачем мне искать для себя богов, которые никак не смогут защитить от того плохого, что, если пожелает Всемилостивый, может постигнуть меня?! Они [вымышленные боги] не спасут. Поистине, [если я буду придерживаться ваших языческих убеждений, то] как следствие окажусь в очевидном заблуждении.
Я уверовал в вашего Господа [Который является Господом для всех нас], прислушайтесь же ко мне к моим словам [и не убивайте Божьих посланников]!
Сура 36 «Ясин» (Ясин)
Когда их призывают: «Бойтесь того, что было перед вами, и того, что будет после, — быть может, вы будете помилованы», [— они не слушают]. И не является к ним ни одно из знамений Господа их, от которого бы они не отворачивались. А когда им скажут: «Пожертвуйте из того, чем наделил вас Аллах! Вы всего лишь в явном заблуждении». И говорят они: «Когда же [сбудется] это обещание, если вы правдивы? Им нечего ожидать, кроме одного-единственного трубного возгласа, который поразит их в то время, как они препираются. Они не смогут даже оставить завещание или вернуться к своим семьям. И протрубят в трубу — и тогда из могил они устремятся к Господу своему. Они воскликнут: «О горе нам! Кто поднял нас с места упокоения? Это — то, что обещал Милостивый, а посланники говорили правду!
Не [успеет прозвучать] всего лишь один-единственный трубный глас, как они все предстанут перед Нами. В тот день никому не будет причинено ни малейшей несправедливости. И воздастся вам только за то, что вы совершали. Воистину, в тот день обитатели рая будут предаваться радости: 56. Не заповедал ли Я вам, о сыны Адама, не поклоняться шайтану — воистину, он для вас —настоящий враг — 61. Это и есть прямой путь. Но он совратил с пути многих из вас. Неужели же вы не уразумели? Вот и геенна, которая была вам обещана. Горите в ней сегодня за то, что не веровали!
В тот день Мы запечатаем их уста. О том же, что они стяжали, будут говорить их руки и свидетельствовать их ноги. А если бы Мы пожелали, то лишили бы их зрения. Тогда припустились бы они, обгоняя [друг друга], на [прямой] путь. Но разве могли бы они его увидеть? А если бы Мы пожелали, то изменили бы их облик на том же месте, и они не смогли бы ни пойти [вперед], ни вернуться [назад]. А кому Мы даем долголетие, того Мы делаем согбенным. Неужели они не уразумеют? Это — только Напоминание и ясный Коран, 70. Неужели они не знают, что Мы создали для них скот из того, что сотворено Нашей Мощью, и что они им владеют?
Вы - только люди, которые говорят неправду». Посланцы им ответили: «Наш Господь, который послал нас, знает, что мы посланы к вам. Наша задача только передать вам Послание Аллаха ясно и чётко». Обитатели города сказали: «Мы видим в вас дурное предзнаменование! Клянёмся, если вы не перестанете проповедовать, мы вас побьём камнями, и вы будете сильно наказаны нами». Посланцы им сказали: «Дурное предзнаменование от вас самих, от вашего неверия.
Неужели, если вам проповедуют то, в чём ваше счастье, вы думаете, что в нас знак дурного предзнаменования для вас, и угрожаете нам мучительным наказанием?! Поистине, вы преступили все пределы истины и справедливости». С далёкой окраины города прибежал мужчина и сказал жителям города: «О люди, последуйте за посланниками Аллаха! Последуйте за теми, кто не просит у вас вознаграждения за совет и руководство. Поистине, они стоят на прямом пути, и вы получите пользу благодаря тому, что они поведут вас по прямому пути блага и успехов. Что мне мешает поклоняться Тому, кто меня сотворил?
И к Нему только, а не к кому-либо другому, вы возвратитесь! Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Него, которые не могут помочь мне или заступиться за меня, если Аллах пожелает мне зла? Неужели я стану поклоняться другим богам, кроме Аллаха? Ведь я тогда окажусь в явном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа, который сотворил вас и заботится о вас. Послушайте меня и повинуйтесь Аллаху!
За его веру и призыв к Аллаху ему было велено: «Войди в рай». Он сказал, находясь среди окружающего его блаженства и чувствуя, какой чести он удостоен: «О, если бы мой народ знал, за что мой Господь простил меня и присоединил к почтенным, чтобы они уверовали в Аллаха так же, как я! Мы не посылали на его народ с неба никакого войска, чтобы их погубить, ибо Мы никогда не посылали небесную рать на тех, которых Мы собирались погубить. Мы погубили их лишь одним воплем, посланным на них, и вот они погибли, словно потушенный огонь. В каком большом убытке они оказались! Они достойны сожаления.
Ведь стоило Нам отправить к ним посланника, как они начинали над ним издеваться. Разве они не обращали внимания на то, сколько бывших до них народов Мы погубили, и не извлекли из этого поучительного урока?! Ведь они не возвратятся опять в земной мир. Все народы - предки и следующие - будут перед Нами собраны, они вынуждены возвратиться к Нам. Доказательством Нашей мощи в воскрешении является знамение - сухая земля; Мы оживили её водой и взрастили на ней зерно, которым вы питаетесь. Мы взрастили на ней сады из пальм и виноградника и извели в ней источники воды, которой деревья орошаются и взращивают свои плоды, чтобы они питались ими.
Всё это они не сотворили своими руками. Неужели они не отдадут долг Аллаху и не возблагодарят Его своей верой в Него и восхвалением Его?! Хвала Аллаху Всевышнему, сотворившему всё парами - мужского пола и женского - из растений, из душ, и из всего того, чего люди не знают! И ещё одним знамением для них о том, что существует Аллах Всемогущий, служит ночь. Мы извлекаем из неё свет дня, и тогда люди оказываются во мраке, и полная темнота окружает их со всех сторон. Солнце завершает свой путь, направление и срок которого определены ему Аллахом Всемогущим, Мудрым, ведающем обо всём.
По Нашей мудрости Мы определили путь луны по фазам: маленькая в начале месяца, она, по мере того, как проходят ночи, увеличивается до тех пор, пока не станет полной луной. Затем она начинает уменьшаться таким же образом, пока не станет, точно высохшая пальмовая ветвь, изогнутой и жёлтой. Солнце не может сойти со своего пути, догнать луну и войти в её орбиту. И ночь не может опередить день и помешать его появлению. Они регулярно следуют друг за другом. Ведь солнце, луна и звёзды шествуют по своду по своей орбите и не выходят из неё.
Другим знамением для этих людей служит то, что Мы носили человеческий род в ковчеге, нагруженном их имуществом. И Мы сотворили подобные ковчегу другие средства передвижения, на которых они ездят. Если бы Мы пожелали их потопить, Мы бы их потопили, и не было бы для них помощника, и они не были бы спасены от гибели. По Своей милости Мы их не потопим, а оставим наслаждаться благами до определённого срока. А когда им говорят: «Бойтесь того, что было с народами, бывшими до вас, за опровержение веры в Аллаха, и бойтесь наказания в будущей жизни, которому вы будете подвергаться за ваше настойчивое неверие теперь, - может быть, Аллах пощадит вас, если вы Его будете бояться! От любого знамения, которое приходит к ним от Аллаха и доказывает единобожие Аллаха и Его мощь, они отвращаются.
И когда верующие им говорят: «Жертвуйте из того, чем наделил вас Аллах! Это же будет против желания Аллаха, и вы, которые призываете к жертве, явно слепы и не видите истины». И говорят эти неуверовавшие с издёвкой верующим: «Когда же свершится обещание о будущей жизни , о котором вы говорите, если вы действительно правдивы? Но они ничего не дождутся, кроме трубного гласа, который застанет их врасплох, пока они препираются о делах земной жизни, забывая о дальней жизни. Они не будут в состоянии из-за внезапного гласа, который поразит их, составить завещание или вернуться к своим семьям. И прозвучит трубный глас, объявляя воскрешение, и вот - мёртвые выходят из могил своих и устремляются на встречу с Аллахом.
А когда раздастся трубный глас и каков он будет - об этом знает только Аллах! Те, которые были воскрешены из могил, воскликнут: «Горе нам! Какое бедствие нас ожидает?! Кто нас воскресил из вечного сна?! Призыв выйти из могил - лишь один глас, и вот они все уже собраны к Нам, и все предстанут перед Нами для расчёта и воздаяния. В этот День ни одной душе не будет уменьшено наказание за то, что она вершила, и ни одна душа не будет обижена.
Ведь вам справедливо воздадут за те добродеяния и за те злодеяния, которые вы вершили в ближайшей жизни.
Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». Ему было сказано: «Войди в Рай! После него Мы не ниспослали на его народ никакого войска с неба и не собирались ниспослать. Был всего лишь один глас, и они затухли. О горе рабам!
Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним? Воистину, все они будут собраны у Нас. Знамением для них является мертвая земля, которую Мы оживили и извлекли из нее зерно, которым они питаются. Мы создали на ней сады из пальм и винограда и заставили биться в них источники, 35. Неужели они не будут благодарны? Пречист Тот, Кто сотворил парами то, что растит земля, их самих и то, чего они не знают.
Знамением для них является ночь, которую Мы отделяем ото дня, и вот они погружаются во мрак. Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите. Знамением для них является то, что Мы перенесли их потомство в переполненном ковчеге.
Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся. Если Мы пожелаем, то потопим их, и тогда никто не спасет их, и сами они не спасутся, 44. Когда им говорят: «Бойтесь того, что перед вами, и того, что после вас, чтобы вы были помилованы», — они не отвечают. Какое бы знамение из знамений их Господа не явилось к ним, они непременно отворачиваются от него. Когда им говорят: «Расходуйте из того, чем вас наделил Аллах», — неверующие говорят верующим: «Неужели мы будем кормить того, кого накормил бы Аллах, если бы пожелал? Воистину, вы лишь находитесь в очевидном заблуждении». Они говорят: «Когда сбудется это обещание, если вы говорите правду?
Им нечего ожидать, кроме одного только гласа, который поразит их тогда, когда они будут препираться.
Основанием этому являются хадисы Пророка мир ему и благословение Аллаха. Надежда на Всевышнего Умирающему человеку желательно вселить надежду на Всевышнего. Очень важно, чтобы у человека в предсмертном состояния была надежда на милость Аллаха. Постарайтесь улучшить его мнение об Аллахе, чтобы он не отчаивался из-за своих грехов.
Напомните умирающему, что Аллах Милостивый к рабам, Прощающий грехи, чтобы у него сложился внутренний настрой на прощение и милость Аллаха, чтобы улучшилось его мнение относительно Аллаха. Ибо грешный раб, отдалённый от Аллаха, может не иметь хорошего мнения об Аллахе, думая, что Всевышний ему не простит его грехи. Люди, находящиеся рядом должны вселить в душу умирающего надежду на милость Аллаха. Поэтому, когда раб возлагает надежды, улучшает свое мнение о Господе, это способствует милости Всевышнего. Соблюдая эти сунны, мы можем помочь близкому человеку умереть в истинной вере.
Да поможет нам Всевышний соблюдать сунну, оградит от зависти друг другу и одарит всех мусульман смертью в истинной вере. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного Йа. Воистину, ты — один из посланников на прямом пути. Относительно большинства из них сбылось Слово, и они не уверуют. Воистину, Мы наложили на их шеи оковы до самого подбородка, и их головы задраны.
Мы установили преграду перед ними и преграду позади них и накрыли их покрывалом, и они не видят. Им все равно, предостерег ты их или не предостерег. Они не веруют. Ты можешь предостеречь только того, кто последовал за Напоминанием и устрашился Милостивого, не видя Его воочию. Обрадуй его вестью о прощении и щедрой награде.
Воистину, Мы оживляем мертвых и записываем то, что они совершили, и то, что они оставили после себя. Всякую вещь Мы подсчитали в ясном руководстве Хранимой скрижали. В качестве притчи приведи им жителей селения, к которым явились посланники. Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам».
Они сказали: «Вы — такие же люди, как и мы. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете». Они сказали: «Наш Господь знает, что мы действительно посланы к вам. На нас возложена только ясная передача откровения». Они сказали: «Воистину, мы увидели в вас дурное предзнаменование.
Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас». Они сказали: «Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? О нет! Вы — люди, преступившие границы дозволенного!
Последуйте за посланниками. Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем. И почему бы мне не поклоняться Тому, Кто сотворил меня и к Кому вы будете возвращены? Неужели я стану поклоняться другим богам помимо Него? Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня.
Вот тогда я окажусь в очевидном заблуждении. Воистину, я уверовал в вашего Господа. Послушайте же меня». Ему было сказано: «Войди в Рай! Был всего лишь один глас, и они затухли.
О горе рабам! Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Неужели они не видят, сколько поколений Мы погубили до них и что они не вернутся к ним? Воистину, все они будут собраны у Нас.
Сура Ясин: перевод на русский язык, транскрипция 36 суры и видео
Они покинут свои могилы и отправятся на ристалище Суда Аллаха, Который будет судить их за их поступки. Всевышний Аллах также говорит: «Будет один только глас, и все они будут собраны у Нас. Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали» «Ясин», 53-54. Решения Аллаха в тот день относительно участи Его рабов будут справедливы. Все получат только заслуженное воздаяние: праведные верующие войдут в Рай, а нечестивцы и неверные — в Ад. Влияние веры на человека В суре повествуется о двух посланниках, которые были отправлены в один город. Они призвали людей к вере в Единого Аллаха и отказу от многобожия. Однако, как это было со многими неверующими народами, жители города возгордились и отвергли призыв.
С окраины к людям, которые уже хотели убить посланников, поспешил мужчина. Он подтвердил правдивость пророков и стал уговаривать людей не причинять вреда божьим посланникам. Имам ат-Табари да помилует его Аллах в своем тафсире писал, что этого человека звали Хабиб ибн Марри. Одну часть он оставлял своей семье, а другую раздавал нуждающимся. Ни что не мешало ему поклоняться Господу: ни его бедность, ни болезнь, ни тяжелый труд». Хабиб сказал неверующим людям: «Последуйте за теми, кто не просит у вас награды и следует прямым путем.
Этим наставлением могут быть проповеди, добрые советы, призывы совершать благодеяния и избегать грехов. Человек также получит вознаграждение, если люди воспользуются оставленными после него знаниями и полезными книгами или возьмут пример с того, как он совершает намаз, раздает обязательные и необязательные пожертвования и совершает прочие добрые дела.
То же самое относится к людям, которые строят мечети или другие общественные места. Такие люди получают вознаграждение за свои деяния как при жизни, так и после смерти, потому что они оставляют после себя добрые дела других людей, которые попадают в книгу их добрых деяний. А что касается людей, которые оставляют после себя злодеяния и грехи, то они будут нести ответственность и за грехи, которые другие люди совершают по их примеру или наставлению. Поэтому каждый человек, который подает пример для совершения доброго дела, получит вознаграждение за себя и за каждого, кто совершит это доброе дело вплоть до наступления Судного дня. А каждый человек, который подает пример для совершения злодеяния, получит наказание за себя и за каждого, кто совершит это злодеяние вплоть до наступления Судного дня. Знание этого позволяет нам лучше осознать превосходство людей, занимающихся распространением ислама и наставлением окружающих на истинный путь. Нам также становится ясно, что нечестивцы, которые призывают людей к совершению грехов, являются самыми ничтожными созданиями, самыми злостными преступниками и самыми великими грешниками. А затем Аллах сообщил о том, что все деяния и помыслы людей записаны в Хранимой скрижали.
Она является матерью всех Писаний и на нее ссылаются книги, которые находятся у благородных ангелов. Всевышний Аллах повелел Своему пророку рассказать людям, которые отвергли его послание и отвернулись от его проповедей, притчу о жителях города, которые отвергли посланников Аллаха и обрекли себя на мучительные страдания. Быть может, они призадумаются над этой притчей и извлекут из нее полезные уроки. Всевышний не сообщил название этого города, но если бы в этом была необходимость, то Он непременно сделал бы это. Люди, которые пытаются определить название этого города, ставят себя в затруднительное положение и осмеливаются говорить о том, о чем у них нет никакого знания. Как правило, они гадают и ошибаются. Различные мнения, которые высказывают некоторые толкователи Корана, убеждают нас в том, что мусульмане должны опираться на достоверные знания и не увлекаться вопросами, которые не могут принести им никакой пользы. Только так мусульмане смогут очистить свои души и углубить свои знания.
А что касается мнения некоторых людей о том, что углубить знания можно благодаря познанию безосновательных предположений, то так думают только невежды. Их познания не принесут им пользы, а лишь повлекут за собой беспорядочность мыслей и увлечение сомнительными идеями. Одним словом, нам известно, что Аллах привел сказание о жителях одного из городов в качестве притчи для отвергающих Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, неверующих. К жителям этого города явились посланники Всевышнего Аллаха, которые начали проповедовать поклонение Аллаху, искреннее служение Ему одному и отказ от многобожия и неповиновения Господу. Они сказали: «Воистину, мы посланы к вам». Вначале Аллах отправил к жителям города двух посланников, но народ не признал их, и тогда Аллах подкрепил их третьим посланником. Всевышний проявил заботу о Своих заблудших рабах, отправил к ним одного за другим нескольких посланников и довел до них истину самым совершенным образом. Посланники обратились к своему народу и провозгласили себя Божьими посланцами.
Однако нечестивцы отвергли их, и сказанные ими слова по сей день пользуются успехом среди всех, кто отвергает мудрый призыв посланников. Милостивый ничего не ниспосылал, а вы всего лишь лжете». Многобожники сказали: «Вы - такие же люди, как и мы. За какие заслуги и достоинства Аллах избрал и почтил вас? Однако Аллах одаряет Своей милостью того из Своих рабов, кого пожелает» 14:11. В ответ на такое объяснение нечестивцы вначале отвергли саму идею пророчества, а затем обвинили во лжи непосредственно явившихся к ним посланников. Тогда трое посланников сказали им: «Если бы мы лгали вам, то Аллах непременно опозорил бы нас и не стал бы медлить с наказанием. Наша обязанность - разъяснить вам все необходимое.
Мы не можем показать вам чудеса, которые вы требуете от нас, и не можем ускорить наступления дня расплаты. Мы исправно выполняем наши обязанности, доносим до вас ясную весть и разъясняем вам истину. Если вы последуете прямым путем, то обретете великое благо и добьетесь успеха. Если же вы отдадите предпочтение заблуждению, то мы ничем не сможем помочь вам». Если вы не прекратите, то мы непременно побьем вас камнями и вас коснутся мучительные страдания от нас». Жители города сказали Божьим посланникам, что считают их проповеди и пришествие дурным знаком. Посланники Аллаха хотели помочь людям обрести величайшее благо, которым Всевышний Господь почитает людей и в котором более всего нуждаются сами люди. Нечестивцы отвергли их, но что самое удивительное - они приняли принесенное посланниками благо за зло и несчастье и тем самым лишь увеличили собственное несчастье.
Они отказали Божьим избранникам в поддержке и помощи, но в результате причинили себе больше вреда, чем своим неприятелям. А затем они пригрозили посланникам и пообещали побить их камнями и подвергнуть самой мучительной казни и самому унизительному наказанию, если те не прекратят призывать людей к своему учению. Неужели вы считаете дурным предзнаменованием, если вас предостерегают? О нет! Вы - народ излишествующий». Вы увязаете в многобожии и злодеяниях, и они непременно повлекут за собой несчастья и страдания и лишат вас всего самого заветного и желанного. Неужели вы станете обвинять в своих бедах и несчастьях людей, которые пытаются помочь вам обрести счастье и благополучие? Поступая так, вы преступаете все пределы дозволенного.
Последуйте за посланниками. Проповеди посланников сделали нечестивцев еще более упрямыми и надменными. Слух о посланниках дошел до мужчины, который жил на окраине города. Он уверовал в посланцев Господа, а когда услышал о том, как его соплеменники хотят обойтись с Божьими избранниками, то поспешил наставить свой народ на истинный путь. Он засвидетельствовал истинность божественного послания и посоветовал своим соплеменникам повиноваться посланникам Аллаха. Для того чтобы его призыв был более убедительным, он сказал: «Эти посланцы призывают вас совершать добрые дела ради вас самих. Они не просят у вас богатства или вознаграждения за свои проповеди. Люди, чьи проповеди искренни и бескорыстны, заслуживают того, чтобы к ним прислушались».
Однако люди могут иметь бескорыстные намерения, но проповедовать ошибочные воззрения. И для того, чтобы опровергнуть подобное предположение, уверовавший муж сказал: «Воистину, они следуют прямым путем. Здравый смысл соглашается с тем, что они призывают к самому прекрасному и запрещают самое скверное». Но заблудшие соплеменники не прислушались к добрым советам уверовавшего мужа и принялись порицать его за то, что он решил последовать за посланниками и искренне поклоняться одному Аллаху. Что может помешать мне поклоняться Тому, кто действительно заслуживает поклонения Своих рабов? Он сотворил меня, и Он ниспосылает мне пропитание. Все люди вернутся к Нему, и тогда Он воздаст каждому человеку за совершенные им деяния. Он создает творения и одаряет их богатством, управляет земным миром и вершит суд в Последней жизни.
Только Он заслуживает поклонения, славы и величия, а творения, которых люди превращают в свои божества, не способны принести пользу или причинить вред. Они не могут одарить богатством или лишить пропитания и не властны ни над жизнью, ни над смертью, ни над воскрешением. Ведь если Милостивый пожелает причинить мне зло, то их заступничество ничем не поможет мне, и они не спасут меня. Послушайте же меня». Никто не имеет права ходатайствовать перед Аллахом без Его разрешения, и поэтому заступничество ваших богов не принесет мне никакой пользы. Они не спасут меня от злой участи, если Аллах захочет подвергнуть меня испытанию или наказанию. Если я стану поклоняться вашим беспомощным богам, то окажусь в явном заблуждении. Такими словами он призвал свой народ встать на прямой путь и засвидетельствовал, что Божьи посланники явились с истинным посланием, следуют прямым путем и справедливо призывают людей поклоняться только одному Аллаху.
Он привел убедительные логические доводы о необходимости искреннего служения Аллаху и о том, что поклонение ложным богам является тщетным и бесполезным. Он опасался того, что многобожники могут убить его, но, несмотря на это, открыто заявил о том, что поклоняются ложным богам только заблудшие. Соплеменники выслушали его речь, а затем убили его. Стоило ему расстаться с мирской жизнью, как он убедился в истинности великого вознаграждения, которое ожидало его за единобожие и искреннее служение Господу. Тогда он вспомнил о том, как призывал свой народ при жизни, и захотел обратиться к своим соплеменникам после смерти. Поэтому он воскликнул: «Если бы мои соплеменники знали, что Аллах простил мне все прегрешения, избавил меня от наказания и почтил меня удивительным вознаграждением, то они бы отреклись от своего многобожия». Аллах не нуждался в небесной рати для того, чтобы уничтожить неверующих. В этом просто не было необходимости.
Аллах всемогущ, а потомки Адама чересчур беспомощны, и даже малой толики Божьей кары достаточно, чтобы уничтожить их. Стоило одному из ангелов издать вопль, как разорвались сердца нечестивцев, и они пали замертво. Ни звука, ни движения, ни малейшего признака жизни - ничего не осталось от высокомерных и заносчивых людей, которые осмелились поносить и обижать самых достойных из рабов Аллаха. Не приходил к ним ни один посланник, над которым бы они не издевались. Как несчастны, упрямы и невежественны люди, которые высмеивают посланников Аллаха! Именно это скверное качество - причина всех их несчастий и страданий. Неужели неверующие не задумываются над судьбами своих предшественников, которых Всевышний Аллах уничтожил за то, что они отвергали Его пророков и посланников? Многочисленные поколения неверующих были погублены и исчезли.
Они никогда больше не вернутся в земной мир, но будут воскрешены в новом обличии в день справедливого суда для того, чтобы предстать перед Всевышним Господом, который сказал: «Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» 4:40. Всевышний напомнил людям о знамении, которое свидетельствует о реальности Последней жизни и воскрешения, после которого люди предстанут перед Аллахом и получат воздаяние за свои деяния. Этим знамением служит мертвая, высохшая земля. Аллах ниспосылает с неба дождь и оживляет эту землю. Он взращивает на ней различные виды злаков, которыми питаются люди, а также различные растения, которыми питается домашний скот. Кроме того, Он превращает иссохшую землю в цветущие сады, в которых текут ручьи и растут многочисленные деревья. Аллах особо отметил пальмовые рощи и виноградники, потому что эти два вида деревьев являются самыми славными.
Во-первых, Коран должен стать нашей настольной книгой, и мы должны ознакомиться с переводами сур при этом не следует ограничиваться лишь простым чтением, необходимо задуматься над значением аятов, попытаться понять, что Аллах хочет донести до нас этим. Во-вторых, мулла, присутствующий на поминках, после прочтения суры «Йа-Син» на арабском языке, должен ознакомить присутствующих и с его переводом.
В крайнем случае, должен вкратце прокомментировать самые важные аяты. Теологам давно пора задуматься над этим вопросом и внести некоторые коррективы в классическую форму проведения траурных церемоний, при этом, не нанося ущерба религиозным атрибутам. Высказывание Имама Джафара Садыка а о суре «Йа-Син» свидетельствует о том, что эта сура в одинаковой степени полезна для человека, как в этой, так и в загробной жизни: «Всякий, кто прочтет эту суру днем, будет оберегаться в течение этого дня Аллахом и ему будет ниспослан хлеб насущный. Аллах пошлет тысячу ангелов для защиты от зла Сатаны и всякой напасти каждого, кто прочтет эту суру перед сном. Если умрет в тот день, в его омовении примут участие 30 тысяч ангелов. Каждый из них будет молиться о прощении грехов покойного, примет участие в его похоронах и будет сопровождать тело вплоть до могилы. Когда тело будет опускаться в могилу, ангелы будут совершать богослужение, а благостью этого одарят усопшего. Его могила станет просторной настолько, насколько простирается взгляд. Мучения могилы покинут тело умершего.
Из его могилы в сторону неба возвысится свет. Аллах освободит его тело из могилы, а в это время ангелы будут сопровождать его, будут приветливы с ним, одарят его благой вестью, благополучно проведут его через весы деяний и над мостом сират. Возьмут его душу в место, где она будет ближе всех к Аллаху. Там не будет никого, кроме возвышенных ангелов и пророков. Его душа не будет такой же беспокойной, как другие, не будет мучаться. Затем Аллах велит: «О, раб мой! Можешь заступиться за кого угодно, Я приму твое заступничество. Проси, что желаешь, Я одарю тебя этим». Он будет исцелять, и его исцеление будет принято.
Он будет желать, и получит желаемое. Другие души в удивлении скажут: «Пречист Аллах. Будто у этого человека и не было грехов! И он будет вместе с Его Светлостью Мухаммадом с » хадис приводится из толкований «Маджмауль-байан»и «Бурхан». Обратите внимание, что причины такого вознаграждения души усопшего кроется не в «Йа-Сине», который прочел мулла у его могилы. Человек должен при жизни с любовью читать эту суру, чтобы получить пользу, как при жизни, так и после смерти. Какая польза от прочтения суры «Йа-Син» на поминках человека, который при жизни не жил по канонам Корана, отрицал и не придавал особого значения таким понятиям, как единобожие, воскресение, иман, о которых ведется речь в суре «Йа-Син»? В книге «Макаримуль-ахлаг» Табарси пишет, что сура «Йа-Син» читается для нужд этого и загробного миров, для защиты от бед себя, семьи и имущества. Чтением суры «Йа-Син» исцеляются болезни, решаются проблемы, если эту суру прочитает женщина, у которой пропало молоко, оно у нее опять появится.
Читать или же носить при себе аяты этой суры, а иногда пить воду, в которой промывали написанные аяты суры во время различных заболеваний, психологического и физического дискомфорта, исцеляют человека. Например: Ежедневное 100-кратное повторение 2-ого аята суры «Валь-Гураниль-хаким». Перевод: «Клянусь мудрым Кораном! Прочитавший после утреннего намаза 100 раз 4 аят суры, станет любимым рабом Аллаха «Ала сиратин мустагим». Перевод: «Ты на прямом пути». Чтобы уберечься от опасного врага полезно читать или же носить при себе следующий аят: «Литунзира говман ма унзира абаухум фахум гафилун» «Йа-Син», 6. Перевод: «Чтобы ты предостерег людей, отцов которых никто не предостерег, из-за чего они оставались беспечными невеждами». Пугающийся в одиночестве человек должен 100 раз повторить этот аят: «Лагад хаггаль-говлу аля аксарихим фахум ла юминун» «Йа-Син», 7.
Сегодня Мы запечатаем их уста. Их руки будут говорить с Нами, а их ноги будут свидетельствовать о том, что они приобретали. Если Мы пожелаем, то лишим их зрения, и тогда они бросятся к Пути. Но как они будут видеть? Если Мы пожелаем, то обезобразим их на их местах, и тогда они не смогут ни двинуться вперед, ни вернуться. Тому, кому Мы даруем долгую жизнь, Мы придаем противоположный облик. Неужели они не разумеют? Мы не учили его Мухаммада поэзии, и не подобает ему это. Это — не что иное, как Напоминание и ясный Коран, 70. Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки Мы Сами , Мы создали для них скот, и что они им владеют? Мы сделали его подвластным им. На одних из них они ездят верхом, а другими питаются. Они приносят им пользу и питье. Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском язычники готовы сражаться за своих идолов, или идолы будут в Последней жизни готовым войском против язычников. Пусть их речи не печалят тебя. Мы знаем то, что они скрывают, и то, что они обнаруживают. Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели? Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении». Он создал для вас огонь из зеленого дерева, и теперь вы разжигаете огонь от него. Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он — Творец, Знающий. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь! Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью!
Текст на арабском
- Сура Ясин Перевод На Русский » Скачать или слушать бесплатно в mp3
- Сура Ясин текст на русском (транскрипция) и текст на арабском
- сура Йа Син текст на русском читать
- Сила Суры ЙА СИН | Общество Тайных Знаний. Практическая черная и белая магия.
- Сура ясин для чего читается. Тот, кто читает эту суру ночью, тот будет прощен уже утром
- Видео: Сура 36 "ЙА-СИН" (учимся читать) Abdurrahman Sudeys
Какая польза от чтения суры Ясин? (+ текст на русском)
Сура Ясин читается также во время Рамадана, что подчеркивает особое место этой молитвы среди других. Сура Ясин Спокойствие на всю ночь и легкость с утра - спокойный ночи, праведных снов. Наверное, не ошибемся, если скажем, что среди сур Корана после "Фатихи" и "Ихлас", самой распространенной и наиболее читаемой является сура "Йа-Син". Видео. Похожие. Следующий слайд. Сура "Ясин" Аль-Иман313. Значение мусульманской суры Ясин: оригинальный текст и перевод. Сура Ясин или Йасин— это 36 сура Корана, написана в Мекке, состоит из 83 аятов (предложений).
Толкование суры «Я Син». Первая часть
Сура Ясин — Йа Син была ниспослана в Мекке и состоит из 83 аятов. сердце Корана, эта сура подталкивает человека к благим делам и к отказу от запретных поступков. Сура «Я-син» – мекканская, то есть была ниспослана пророку до его переселения в Медину. Сура Ясин названа сердцем Корана и имеет огромное значение для верующего.В суре «Ясин» сокрыта благословение верующего, как в этом, так и следующем мире. это поклонение Всевышнему Аллаху и отказ от поклонения кому-либо другому. Слушать суру Ясин на арабском, читать текст на русском и скачать.
Сура «Йa Cин»
Судди считал, что он был белильщиком тканей. Последуйте за посланниками"» — то есть он призвал свих соплеменников последовать за посланниками которые пришли к ним. Эти идолы не могут принести пользу и не могут навредить, и они не спасут меня. Послушайте же меня».
Ибн Исхак прокомментировал: «Он говорит: "Воистину, я уверовал в вашего Господа, — в Которого не уверовали вы. Прислушайтесь же к моим словам"». Это рассказал Ибн Джарир, который также сказал, что согласно мнению некоторых толкователей, это обращение к посланникам.
Мужчина сказал им: «Выслушайте меня и станьте свидетелями моих слов перед Аллахом: "Я уверовал в вашего Господа и последовал за вами"». Это толкование ближе к истине. Он сказал: «О, если бы мой народ знал».
Ибн Исхак передал со слов Ибн Аббаса, что после того, как он произнес эти слова, все его соплеменники набросились на него и убили, и ни один из них не заступился за него. Согласно Катаде, они стали бросать в него камни, а он в это время говорил: «Господи! Наставь мой народ на путь истинный, ибо они не знают».
Они закидывали его камнями, а он продолжал говорить это, пока не был убит, да смилуется над ним Аллах. Аллах удалил от него всю боль, печаль и несчастья земной жизни». Муджахид сказал: «Хабибу ан-Наджару было сказано: "Войди в Рай".
По причине того, что он был убит на пути Аллаха стал обязательным для него Рай». Катада сказал: «Вы всегда найдете верующего искреннем и не найдете его лжецом. Это передается от Ибн Абу Хатима.
Он очень хотел, чтобы его народ последовал путем истины, поэтому он желал чтобы им открылось то, что он приобрел из награды, воздаяния, благ и щедрости, которые способствовали бы их следованию за посланниками. Аллах одарил его Своей милостью и был доволен им. Мусайлима спрашивал его о посланнике Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует!
Затем Мусайлима спросил: «Свидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха», на что Хабиб ответил: «Я не слышу». Мусайлима Да будет проклят Аллахом! Тогда Мусайлима стал отрубать части его тела, спрашивая его, пока Хабиб не умер у него на руках».
Аллах сообщил о том, что Он отомстил соплеменникам этого мужчины, которые убили его. Аллах прогневался на них за то, что они отвергли посланников и убили Его приближенного. Всевышний сообщил, что для их уничтожения у Него не было необходимости посылать на них войско из ангелов.
Аллах уничтожил и того царя и жителей Антиохии. Он стер этот народ с лица земли, никто из них не уцелел. А посылали наказание, и уничтожали их».
Катада сказал: «Клянусь Аллахом! После убийства народом этого верующего мужчины более не приходило к ним упрека «Был всего лишь один глас, и они затухли». Толкователи сказали, что Аллах послал к ним Джибриля Мир ему!
Он схватился за опоры врат города и издал лишь один вопль, от которого все они пали замертво. Как отмечалось ранее, многие ученые сказали, что этим городом была Антиохия, а три посланника были сподвижниками Исы Иисуса аль-Масиха Христа , сына Марьям Марии мир ему. Однако это спорное утверждение: Во первых, потому что в аяте говорится, что это были посланники Аллаха, а не аль-Масиха Мир ему!
Аллах Всевышний сказал: «Когда Мы отправили к ним двух посланников, они сочли их лжецами, и тогда Мы подкрепили их третьим» Поэтому если бы они были апостолами, то они сказали бы, что пришли от Масиха Исуса Христа , а Аллах знает лучше. Во вторых, жители Антиохии уверовали в посланцев аль-Масиха Христа к ним. Антиохия была первым городом, уверовавшим в Ису аль-Масиха Иисуса Христа и одним из четырех городов в котором находятся христианские патриархии: Иерусалим — город Исы.
Антиохия — город в котором все уверовали в Ису, Александрия — город, где была установлена иерархия патриархов, митрополитов епископов и священников, и Рим — город Константинопольской империи, которая поддержала религию. Исходя из того, что Антиохия первый город уверовавший в Ису, тогда это подтверждает, что жители этого селения отвергли посланников Аллаха, за что Он и погубил их одним гласом. В третьих, история об Антиохии и апостолах Исы Мир ему!
Некоторые ученые отмечают, что после ниспослания Торы, Аллах не истреблял народ целиком обрушивая на них наказание, но велел верующим сражаться с многобожниками, как упомянуто об этом при токовании слов Аллаха: «Погубив первые поколения, Мы даровали Мусе Писание» Сура 28 Рассказ , аят43. На основании всего этого можно сделать вывод, что этим городом была не Антиохия, как утверждают многие ученые. Или же это был одноименный город, но не та знаменитая Антиохия, потому как неизвестно, была она разрушена во времена христианства или раньше.
Катада сказал: «Несчастны рабы, которые пренебрегли приказами Аллаха». Смысл в том, что в День Воскрешения, когда они воочию увидят наказание, они станут сильно сожалеть о том, что отвергли посланников Аллаха и пренебрегли Его повелениями. И они пришли однажды в этот мир, и уже никогда не вернутся.
А не так, как считают многие невежды и нечестивцы: «Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем…» Сура 23 Верующие , аят 37 — то есть они верят в реинкарнацию, и по своему невежеству убеждены, что будут возвращены к этой жизни, как и были прежде. Но Аллах опровергает их ложные убеждения, сказав: «Разве они не видели, сколько поколений Мы погубили до них и что они к ним не вернутся?
Аллах ниспосылает на нее дождь, после чего она оживает, и на ней растут растения разных видов. После того как Аллах упомянул о Своей милости к людям, наделив их растениями, Он говорит о разнообразии плодов. Таково предустановление Могущественного, Знающего».
Оно солнце простирается, прося разрешения взойти, как об этом сообщается в хадисах. Бухари передает от Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где заходит солнце?
Я сказал: "Аллах и Его посланник лучше знают". Он сказал: "Оно уходит и простирается под Троном. Таково предустановление Могущественного, Знающего»"».
Бухари 4524 также передает со слов Абу Зарра Да будет доволен им Аллах! И он сказал: "Его местопребывания — под Троном"». Он спросил меня: "Абу Зарр, знаешь ли ты, где находится солнце?
Он сказал: "Оно уходит, пока не распрострется перед своим Великим и Всемогущим Господом. А потом попросит разрешения вернуться, и Он разрешит ему. Ему говорят: "Вернись оттуда, откуда пришло".
И оно возвращается на место своего восхода, которое и есть его местопребывание". Хадис также приводится у Бухари 3199. Согласно второму толкованию, под «местопребыванием солнца» здесь понимается завершение его пути в день Воскресения.
Тогда оно прекратит свое движение и будет свернуто. Наступит Конец Света. Катада сказал по этому поводу: «Солнце имеет свой срок, который оно не нарушит».
Абдулла ибн Умар Да будет доволен им Аллах! Оно движется днем и ночью, не замедляясь и не останавливаясь». По аналогии с этим можно привести другой аят: «…подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам» Сура 14 Ибрахим , аят 33 , то есть они не замедлят свой путь и не остановятся до самого дня Воскресения.
Так предопределил Аллах, и в этом нет никаких противоречий и разногласий. То же самое Аллах сказал и в другом месте Корана: «Он раскрывает утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну — для исчисления.
Таково установление Могущественного, Знающего» Сура 6 Скот , аят 96. То есть: «Для луны Мы установили другой путь, по которому определяются месяцы, также как по солнцу определяется день и ночь». Подобно этому Аллах сказал: «Они спрашивают тебя о новолуниях.
Скажи: "Они определяют промежутки времени для людей и хаджа"» Сура 2 Корова , аят 189 , а также: «Он — Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне — свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летоисчисление и знали счет» Сура 10 Юнус , аят 5. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и вести счет.
Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение» Сура 17 аль-Исра , аят 12. Аллах определил для солнца солнечный свет, а луну надели его отражением и заставил их двигаться по своим орбитам. Каждый день солнце восходит утром и заходит вечером, и его свет не изменяется, он всегда один и тот же.
Но, двигаясь, оно встает и заходит в разных местах летом и зимой, и в этом кроется причина удлинения и укорачивания дней и ночей. Солнце властвует днем, и оно является дневным небесным телом. Что же касается луны, то Аллах предопределили для нее различные фазы.
В первую ночь месяца луна небольшая и тусклая. Во вторую ночь ее свет становится ярче, и она увеличивается. Чем больше она становится, тем ярче ее свет, отражаемый от солнца.
Самая яркая луна бывает в четырнадцатую ночь месяца. Ибн Аббас истолковал: «Это первая ветвь, держащая плоды». Муджахид сказал: «Это высохшая ветвь».
Когда пальмовая ветвь стареет, она высыхает, уменьшается в размерах и приобретает изогнутую форму. В начале другого месяца она снова становится новой. Муджахид прокомментировал: «Для каждой из них установлены свои границы, которые они не приступают.
Когда приходит время одной, другой уходит, и наоборот». По мнению аль-Хасана, здесь имеется ночь в полнолуние. Комментарий Икримы: «Они господствуют в отведенное для них время.
Солнце не восходит посреди ночи». Это значит, что ночь не наступит до тех пор, пока не закончится день. Солнце властвует днем, а луна ночью.
Даххак сказал: «Ночь не уйдет отсюда, пока отсюда не наступит день», — указывая при этом на восток. Между днем и ночью нет интервала, они непрерывно чередуются друг с другом. Они движутся по своим орбитам.
Абд ар-Рахман ибн Зейд ибн Аслям сказал по этому поводу: «Они движутся по орбите между небом и землей». Ибн Аббас сказал: «Это орбита подобна пряслу веретена, без которого веретено не крутится». Аллах говорит: «Еще одним доказательством могущества Аллаха для них является подчинение морей, по которым ходят корабли».
В первую очередь здесь имеется в виду Ноев ковчег, в котором Аллах спас Своего пророка и верующих. Ибн Аббас сказал: «Ковчег был переполнен». Даххак и Катада сказали, что это был ковчег Ноя Мир ему!
Согласно Ибн Аббасу, здесь имеется в виду верблюд, которого также называют кораблем пустыни, так как он перевозит людей и грузы. Судди считал, что это скот. Ибн Джарир сообщил, что Ибн Аббас сказал: «Знаете ли вы, о чем говорится в аяте: "Мы создали для них по его подобию то, на что они садятся"?
Мы сказали, что не знаем.
Поистине, [если я буду придерживаться ваших языческих убеждений, то] как следствие окажусь в очевидном заблуждении. Я уверовал в вашего Господа [Который является Господом для всех нас], прислушайтесь же ко мне к моим словам [и не убивайте Божьих посланников]!
Бренное тело погибло, душа оставила его, и послышались] слова: «Войди в Рай. Он [находясь по ту сторону жизни] воскликнул: «Как хотелось бы, чтобы народ мой узнал о том, за что Господь простил меня и сделал одним из одаренных Его щедростью». Пояснение к аяту: «Как хотелось бы, чтобы народ мой узнал о том, за что Господь простил меня и сделал одним из одаренных Его щедростью».
Великий муфассир имам аль-Куртуби в комментарии к этим строкам сказал: «Аят обращает наше внимание на следующие очень важные качества верующего: необходимость 1 прощать нанесенные нам обиды, 2 проявлять кротость мягкость, доброту; благоразумие к тем, кто невежественен, 3 испытывать чувство жалости и сострадания, когда оказываешься в кругу в толпе зараженных вредными привычками и склонных к аморальным поступкам, пребываешь среди недобрых людей, 4 не откладывая на потом, приступать к нейтрализации плохого, 5 быть любезным и вежливым, делая что-то во спасение другого. Требуется занять себя упомянутым, сосредоточиться на этом, а не злорадствовать, не радоваться чужому несчастью и не проклинать. Разве вы не видите, как искренне упомянутый в аяте человек желал блага и добра тем, кто затем жестоко убил его, кто был одержим стремлением причинить ему лишь зло и несчастье!
Сура нас текст на арабском. Ясин Сура текст на русском транскрипция. Ясин 9 аят. Ясин текст на арабском. Ваджагьту Сура.
Сура 36 ясин на арабском языке. Узбекча суралар. Аль ясин. Йасин Шариф. Сура Yasin.
Мулк сураси текст. Таборак сураси. Сураи Ёсин 1 мубиниш Текс. Сура 101 Аль Кариа. Сура Аль Кариа транскрипция.
Сура 101 транскрипция. Сура ясин Сура. Сура Аль Адият. Сура Аль Адият текст. Сура Аль Адият транскрипция.
Сура Адийат. Сура из Корана на арабском языке ясин. Ясин сураси Мишари Рашид. Сура ясин фото. Ясин сердце Корана.
Молитва Сура ясин. Транскрипция аята Аль курси. Аят Аль курси для заучивание. Аят Аль курси транскрипция. Молитва аят Аль курси.
Сура ясин для чтения на арабском языке. Аят Аль курси ясин. Аят Аль курси Аль Фатиха. Сура из Корана аятуль курси. Суры Корана аят Аль курси.
Сура Аль Зальзаля транскрипция. Сура Залзала текст. Сура Зальзаля транскрипция. Сура Залзала транскрипция. Сура ясин 1.
Сура ясин текст на арабском языке. Сура ясин текст на арабском языке полностью.
В народе двух посчитали лгунами, послал Бог третьего. Жители сказали: «Вы — в точности как мы. Всевышний ничего не послал. Вы не сможете защитить и одарить чудом. Пригрозили забить камнями посланников Господа. Получили ответ: «Сделанное повернется против каждого. Это выходит за границы позволенного Богом». Старый мужчина, пришедший с окраины города, просил уверовать и последовать за посланниками, которые не просят ничего взамен.
Они держат свой путь прямо. Милостивый пошлет беду и несчастья — посланники не уберегут людей. Истинное заблуждение. Только Бог может спасти, сохранить людей и после смерти встретит со словами: «Входи в Рай! Народ не верил: «Если бы люди верили, что Аллах даровал прощение и почтение. Господь не посылал бы войска». Сура описывает, как народ издевался над посланниками божьими. Старик пытался убедить жителей: «Много поколений погублено. Доказательством могущества Бога будет воскрешение мертвой земли. Вырастет зерно, им будут питаться люди.
Аллах одарил садами из пальм, винограда, забили там источники. Народ пользовался щедростью божьей. Неужто теперь не будут благодарить Бога? Солнце уходит, луна идет своей дорогой, пока снова не станет на место, как ветхая ветвь пальмы. Солнце не догонит луну. Ночь не придет вперед дня. Каждому уготован свой черед. Знамение в Ясин — переселение живого на ковчеге. Господу будет угодно — утопит неверных. Не будет спасения, милости пользоваться дарами божьими.
Посланники предостерегают людей страшиться поступков в жизни, подумать о загробном мире. Люди отвернулись от знамений и знаков Божьих. Мудрец сказал: «Делитесь наградами и дарами Аллаха».