Пергамент – это бумага, изготовленная из обработанной и высушенной кожи животных, особенно коз.
История материалов, используемых веками: папирус, пергамент и береста
- Крафт-бумага, небелёная целлюлоза и борщевик: производитель ищет выход из кризиса
- Вместо бумаги
- Россиянам не придется писать на бересте: Минпромторг рапортует о нормализации цен на офисную бумагу
- История бумаги на Руси.
Пергамент береста - фотоподборка
Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». БЕРЕСТА ПАПИРУС ПЕРГАМЕНТ КНИГА БУМАГА Лишнее слово — "КНИГА", потому что все остальные слова обозначают материал для письма, а книга состоит из одного из этих материалов. Береста и пергамент как замена бумаге. Церы представляли собой, если так можно выразиться, стационарное устройство для письма. из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозн. От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Производство бумаги осуществляется на мануфактурах вблизи рек и озер, а в качестве сырья используется древесина и тряпичные отходы.
Потрясающие возможности бумаги бересты и пергамента в твоем творчестве
Более серьезных открытий в тот период сделать не удалось, так как началась Великая Отечественная война. Работы продолжились в конце 40-х годов XX века. В ней содержался перечень феодальных повинностей в пользу трех жителей города. Эта грамота подтвердила гипотезу историков о возможности подобных находок. В дальнейшем события 26 июля стали поводом для утверждения ежегодного праздника, отмечаемого в Новгороде, — Дня берестяной грамоты. На этом открытия не закончились. В том же году археологи нашли еще девять берестяных документов. Впоследствии открытия берестяных грамот стали обычным явлением.
Одним из первых доступных материалов стала использоваться глина. Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, некоторые из них археологи датируют 5500 годом до н.
Однако более широкую известность имеют глиняные таблички из Месопотамии, самые древние из которых датируются 2000 годом до н. Способ изготовления подобных табличек был очень прост. Для их изготовления замешивали глину с водой. После этого можно было формировать глиняные таблички и наносить на них информацию. Табличка с сырой глиной использовалась для повседневных целей, а с обожженной под солнцем или в печи — для сохранения написанной информации на длительное время. Такие глиняные плитки можно было посылать друг другу на большие расстояния или составлять из них библиотеки и архивы. Интересен тот факт, что из глины люди делали даже письма с конвертами. Готовую обожженную глиняную табличку с текстом письма обмазывали слоем сырой глины и на ней писали имя адресата. Затем дощечку повторно обжигали или высушивали на солнце.
От выделения пара внутренняя табличка отклеивалась от «конверта» и оказывалась заключенной в нем, как ядро ореха в скорлупе. Позднее египтяне, греки и римляне использовали для письма и металлические пластины. Древние греки, например, на небольших пластинках из свинца писали письма, а чтобы отпугивать злых духов, в могилу умершему человеку клали пластинку с заклинаниями или магическими формулами. В Риме законы и постановления сената гравировались на бронзовых пластинах и выставлялись на всеобщее обозрение на Форуме. Ветераны римской армии при выходе в отставку получали документ о привилегиях, начертанный на двух бронзовых пластинах. Однако производство металлических пластин занимало много времени и требовало больших затрат, поэтому они использовались в особых случаях и были доступны только высшему сословию. Более доступный материал для письма был придуман в Древнем Риме. Это были специальные восковые таблички, которыми человечество пользовалось более 1500 лет. Готовились эти таблички из дерева или слоновой кости.
От краев дощечки на расстоянии 1—2 см делали углубление на 0,5—1 см. На дощечке писали, нанося на воск знаки острой металлической палочкой — стилусом, который был с одной стороны заостренным, а другой его конец имел форму лопатки и мог стирать надпись. Складывались такие восковые дощечки воском вовнутрь и соединялись по две диптих или три триптих штуки или по нескольку штук кожаным ремешком полиптих и получалась книжка, прообраз средневековых кодексов и дальний предок современных книг.
Говоря современным языком, в Ахене и в Прусском королевстве в целом Янссен был популярным блогером. И вот в 1748 году, описывая церемонию подписания мира после Войны за австрийское наследство Второй Ахенский конгресс, как называют это событие историки , Иоганн Яннсен сообщает: «Как раз к собранию конгресса я, не хвастаясь, изобрел новые перья для письма. Возможно, могло быть так, что добрый Господь не позволил бы этому изобретению прийти мне в голову, … но посланник Его Святейшества купил первое, и остальные посланники, надеюсь, купят будущие…Никто никогда не видел и не слышал о перьях, как изобретенные мной, но вы должны содержать их в чистоте от ржавчины и чернил, чтобы они оставались пригодными для письма в течение многих лет, и даже если кто-то будет писать ими на рисовой бумаге последняя строка будет описана как первая… Они попадут в Испанию, Францию, Англию, Голландию, всю Германию и всех уголки мира, …безусловно, будут скопированы другими, но я тот, кто изобрел и сделал их впервые, а также продал в больших количествах за пределами страны и внутри страны». Казалось, в первую очередь немецкие историки науки техники должны гордиться своим соотечественником, который изобрел современное стальное перо, но как раз они в этом сомневаются. Точнее, в том, что перо было, они не сомневаются, но мирный договор после восьмилетней кровопролитной бойни в центе Европы был подписан в 1748 году обычными гусиными перьями, а инновационное стальное перо Янссена, скорее всего, придумал кто-то из ахенских часовщиков, которыми был тогда знаменит город Ахен. В 2007 году городской комитет по культуре Ахена решил, что «вероятность приоритета Янссена недостаточно высокая, чтобы отдавать ему должное за изобретение стальной ручки, и вопрос продвижения этого мнения, с точки зрения местной муниципальной политики, пока должен быть закрыт».
Одновременно Ассоциация историков Ахена обратилась ко всему научному сообществу историков с просьбой: «Мы были бы признательны, если бы однажды этот вопрос был дополнительно прояснен историей технологий или историческими науками. Промышленное производство стальных перьев, начавшееся в начале XIX века, и их дифференциация заметно улучшили способ письма, … это важно и для истории литературы, а также искусства в связи с появлением рисунка пером». В чем не сомневаются историки технологий, так это в том, что первые патенты на стальные перья один за другим стали появляться на рубеже XVIII и XIX веков, а в начале XIX века в Англии они посыпались, как из рога изобилия. Также не вызывает сомнения то, что изготовление стальных перьев современного типа в промышленных масштабах началось в 1820-е годы в английском городе Бирмингеме, где к началу 1830-х годов после короткого этапа слияний и поглощений появилось примерно полдюжины крупных игроков нового рынка, а затем обозначились и лидеры рынка. Это были компании Джона Митчелла и Джеймса Перри, особенно последняя: очень скоро все стальные перья для письма в народе начали называть «перрианскими» perryian вне зависимости от производителя, причем не только в Англии, но и на континенте. В обеих компаниях было «центральное конструкторское бюро», правда, пока в лице одного изобретателя. Как показало время, именно их идеи и патенты лежали в главном русле «перостроения»XIX века, вот только первые коммерчески успешные перья компании Перри запатентовал на свое имя владелец компании Джон Перри. В дальнейшем Мейсон основал собственную компанию по производству перьев и довольно успешную, но в данном случае сработал принцип «хозяин — барин». У Гилло потом тоже образовалась собственная компания и тоже успешная, но все патенты с самого первого остались при нем.
Про Гилло часто пишут, как о простом рабочем парне из Шеффилда, который приехал в Бирмингем и упорным трудом создал там одну из ведущих компаний по производству стальных перьев. В конце жизни его личное состояние оценивалось в 250 тыс. Плюс коллекция картин, которую он собирал всю жизнь, а наследники тут же продали за 170 тысяч фунтов. Все это так, Джозеф Гилло несомненно принадлежал к категории людей, которых называют self-made man. Но есть нюанс: Джозеф Гилло женился на сестре Джона Митчелла. Так что все авторские права на его изобретения были прежде всего сугубо семейным делом. У Джозайи Мейсона была другая ситуация. Он тоже пытался самостоятельно наладить выпуск перьев собственной конструкции в Бирмингеме, но поначалу неудачно. В 1825 году в окне книжного магазина он увидел ручку с пером производства компании Джемса Перри, которая была создана в 1824 году и за год хорошо, как сказали бы сейчас, раскрутилась.
Мейсон купил ручку, внимательно рассмотрел перо и сделал несколько перьев, которые, как он считал, были лучше перрианских, а главное, дешевле в производстве. Эти перья он отправил по почти Джемсу Перри с сопроводительным письмом, а спустя короткое время, придя в свою мастерскую, увидел там поджидавшего его мистера Перри.
Из него изготавливались книги—свитки и книги—кодексы. Берестяные книги наибольшее распространение получили у древних славян, а также у народов Северной Индии. Первые берестяные книги датируются IX веком н. Теперь во всём мире книги печатают на бумаге. А вот бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры.
Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая — в Самарканде. Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное — она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина.
Бумага древности. Глиняные таблички. Папирус. Пергамент. Береста.
Технология изготовления бумагоподобных материалов таких как папирус, береста, пергамент и других были известны человечеству задолго до появления первого описания производства «классической бумаги». это различные материалы, которые в разные времена и культуры использовались для написания текстов и хранения документов. Первое упоминание о письме на бересте в Древней Руси относится к 15 в.: в Послании Иосифа Волоцкого говорится, что основатель Троице-Сергиева монастыря Сергий Радонежский писал на ней по причине бедности: пергамент берегли для летописей.
Пергамент береста - фотоподборка
Берестяные книги наибольшее распространение получили у древних славян, а также у народов Северной Индии. Первые берестяные книги датируются IX веком н. Теперь во всём мире книги печатают на бумаге. А вот бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая — в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное — она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина. Но и с приобретением бумаги делать книги было трудно.
Чтобы они все испортили? Но практиковаться все же было надо.
Так что в разных древних культурах решали вопрос с «тетрадками» по-разному. Глина Маленькие дети, едва начавшие осваивать грамоту, во всех культурах практиковались на подручных средствах: выводили буквы на песке, земле, рисовали пальцами краской или грязью на камнях. Но для занятий с несколькими детьми нужна была какая-то организованность и мобильность писчих принадлежностей. Не устраиваться же всем классом в пыли во дворе: дети все затопчут и смажут еще до того, как учитель попытается проверить задание! В Древнем Египте использовали в качестве школьных тетрадей черепки битой посуды. Писали с помощью тростинки и чернил. Судя по всему, школьники получали задание, выполняли и сдавали черепки для проверок учителю.
Древнеегипетские Онфимы: ученые нашли «школьные тетрадки» на глиняных черепках Шумеро-аккадская цивилизация проблем не знала: вот тебе, школьник, сырая глиняная табличка, вот тебе калам прибор для письма — можешь постигать клинопись. Исправлять ошибки легко, материал дешев и имеется в избытке. Дополнительным плюсом было то, что школьник сразу обучался тому способу письма, который был принят повсеместно. Ему не надо было переучиваться с черепков на папирус или с воска на пергамент. Известняк В египетских Фивах и их окрестностях для бытовых записей и выполнения школьных заданий использовали плоские обломки известняка, который добывали в окрестностях. Их, кстати, как и глиняные черепки с письменами называют остраконами.
Найденная Акуловой грамота получила порядковый номер 1, в настоящее время она хранится в Государственном историческом музее в Москве. Грамота содержит 13 строк по 38 см каждая, но сохранилась не полностью. Из расшифровки было понятно, что в ней записана роспись доходов с нескольких сел. Текст на грамоте сохранился, так был записан не чернилами, а выцарапан специальным инструментом - "писалом", который представлял собой заостренный металлический стержень. Уже на следующий день, 27 июля, была найдена вторая грамота, затем находки стали регулярными. Описание, значимость Большинство обнаруженных в русских городах берестяных грамот датировано началом IX - концом XIV веков.
Скачивайте лучшие статьи и тематические подборки в нашей Электронной Библиотеке. Они станут ценным вкладом в копилку Ваших знаний! Подпишитесь на бесплатную Электронную газету Quality News и каждую неделю читайте все самые важные новости в области качества во всех его аспектах. Мы помогаем Вам экономить время! Расскажите о своем предприятии в журнале «Стандарты и качество». Привлекайте новых клиентов и деловых партнеров из разных регионов России и из-за рубежа. Расширяйте бизнес!
Как появилась письменность. Папирус. Пергамент. Бумага
Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Кладка текстура , Минеральная вата текстура в разделе Текстуры.
Но главную роль сыграл всё же материал, из которого они были изготовлены. Выделанная кожа для древних книг, название которой до сих пор довольно часто используется человечеством в повседневном обиходе, - это главная тема этой статьи. Характеристики пергамента Итак, что же такое пергамент? Если говорить совсем кратко, то это тонко выделанная кожа для древних книг. От предшествующего ему папируса пергамент отличала более высокая прочность, что делало книги долговечнее.
Кроме того, этот материал обладал высокой пластичностью. Книги и грамоты из пергамента можно было сгибать и вновь распрямлять, они при этом не ломались. Выделанная кожа для древних книг обладала ещё одним неоспоримым преимуществом перед другими материалами: она не подвергалась намоканию и засаливанию. Всё это позволило пергаменту завоевать главенствующую роль и полностью заменить собой недолговечный и хрупкий папирус. Происхождение слова «пергамент» Впервые выделанная кожа для древних книг упоминается в манускриптах, датированных 2 тысячелетием до н. Именно тогда Птолемей V запрещает экспортировать папирус в соседние страны. В этот период в Пергаме город в Малой Азии местные власти планировали организовать одну из самых крупных библиотек.
В результате острого дефицита папируса, местные мастера взялись за изобретение материала для свитков. В результате недолгих изысканий они остановили свой выбор на тонко выделанной коже телят. Название пергамента изначально звучало как «charta pergamena», что означало «пергамские листы». Спустя несколько столетий за ним прочно закрепилось название «пергамент». Процесс изготовления пергамента Изготовление пергамента - очень сложный и длительный процесс, именно это и обусловило высокую стоимость книг из этого материала. Для начала снятую с молодого животного шкуру промывали чистой водой, после чего опускали её в чан с зольным щелоком золение шкур. Спустя определённый промежуток времени выделанная кожа вынималась из раствора и просушивалась вдалеке от солнечного света, но обязательно на ветру.
Обезжиривали подготовленную таким образом кожу мелом, втирая его в поверхность материала. После этого кожи длительное время скоблились и выравнивались пемзой. Качество пергамента зависело от того, где его изготавливали. Дешевле всего была выделанная кожа для древних книг, изготовленная в южных районах. Там тщательно обрабатывали только внутреннюю мясную часть шкуры, в результате чего одна её сторона была покрыта щетинками. На севере Европы шкуры пергамент подвергался двухсторонней обработке, был белым и гладким с обеих сторон, поэтому и стоил он в разы дороже. Чем писали на пергаменте В книгах и документах, изготовленных из пергамента, записи делали перьями: гусиными, лебедиными или павлиньими.
Чернила были самыми разнообразными. Самыми прочными считались те, которые готовили из чернильных орехов с добавлением камеди. Чуть позже стало модно писать текст разноцветными чернилами. В 11-м веке приоритет отдавали красным чернилам, в 13 к ним добавили синие и зелёные цвета. К середине 14-го века в обиход вошли золотые и серебряные чернила, которые использовали для написания заглавных строк и «святых имён» в евангелии и псалтыре. Древние книги — молитвенники, летописи, своды царских указов — создавались на папирусе, материале удобном и относительно доступном. Почему «относительно»?
Потому что во 2 веке до нашей эры, после возведения Александрийской библиотеки, египтяне ввели монополию на производство папируса. Они запрещали вывозить тростник за пределы государства и не продавали готовый папирус. Между тем, наука и литература развивались, людям нужны были долговечные и удобные в применении носители информации, которыми являются и глиняная табличка, и восковая таблета, и папирус. Кроме того, что папирус для древних греков оказался слишком дорогим, он имел и массу серьезных недостатков. Со временем папирус темнел, пересыхал и разрушался. Технология переработки листьев папируса в полотно для письма не изменяла волокнистой структуры материала. Высушенные растительные волокна были слишком ломкими.
Папирус можно было свернуть в свиток, но нельзя сложить или смять. К тому же материал этот, в отличие от глины и воска, был одноразовым. Написанный на папирусе текст невозможно было смыть или стереть. В то же время глина для создания рукописных книг не годилась по причине малой полезной площади и большого веса табличек. Надписи на воске слишком легко стирались, а сам воск слишком легко плавился. Для обычных применений восковая таблета подходила как нельзя лучше, но для издания книг не подходила категорически. После введения египтянами запрета на экспорт папируса, греческие мастера обратили внимание на восток.
В Персии для письма издревле использовался дифтер — высушенные шкуры овец и коз. Древней технологией заинтересовались жители греческой колонии в Малой Азии — государства Пергам с одноименной столицей. Во 2 веке до нашей эры в Пергаме было начато производство своего материала для письма. Технология выделки шкур была усовершенствована шкуры не только высушивались, но и шлифовались , а для изготовления дифтера стали применять шкуры крупного рогатого скота и свиней. В результате появился новый материал, который получил название по имени страны его изобретения — пергамент. В Древнем Риме пергамент поначалу назывался мембраной, но позже, примерно с 4 века нашей эры, к пергаменту вернулся греческий вариант названия. Пергамент имел перед папирусом целый ряд преимуществ и всего один недостаток.
Преимущества заключались в чрезвычайно прочности и долговечности материала. Чернильную надпись на пергаменте можно было смыть и использовать полотнище повторно. Срок службы пергамента определялся механической прочностью выделанной кожи и был, по сути, неограниченным. Книгу, написанную на пергаменте, можно было свернуть в свиток, сложить вдвое или вчетверо. Пергамент не темнел, не пересыхал, не трескался и не ломался. Полотнища пергамента можно было сшивать, получая листы очень большого размера. Можно было брошюровать листы пергамента, переплетать их в кодексы — в тетрадки по 4 листа и, соответственно, по 16 страниц кстати, первые римские кодексы, появившиеся в конце 1 века нашей эры, представляли собой сшитые в книжку восковые таблички.
Кодексы имели деревянную обложку, обшитую кожей и украшенную металлическими накладками. Переплеты кодексов имели застежку. Недостаток пергамента заключался в трудоемкости производства, что приводило к его непомерной дороговизне. Именно поэтому папирус успешно конкурировал с пергаментом вплоть до появления бумаги. Благодаря изобретению пергамента до нас дошли древнейшие документы и книги. Тексты на папирусе со временем исчезали вместе с материалом, на котором они были написаны, пергаментным же книги время не нанесло непоправимого ущерба. Следует заметить, что религиозная литература издавалась в виде пергаментных кодексов и после изобретения и распространения бумаги.
При этом текст и иллюстрации книг писали цветными чернилами, золотом и серебром. Папирус же вышел из употребления уже к началу Средних веков. Изобретение новых материалов для письма — пергамента, а затем и бумаги — потребовало и новых пишущих инструментов. Примерно в 600-е годы нашей эры в Европе предположительно в Испании человек впервые попробовал писать гусиным пером. Тут же выяснилось, что гусиное перо и чернила отлично подходят для письма на пергаменте. Более того, если кончик пера специальным образом заточить, то писать можно с наклоном и нажимом, утолщая штрих или делая его тоньше. То есть гусиное перо позволило разнообразить письмо, придать ему изящество и большую функциональность.
Смысл кипу зависел от типа и числа узелков, цвета и количества нитей, их расположения и переплетения. И хотя узелковый метод письменности в том или ином виде был в ходу в разных уголках Земли, его принято считать изобретением инков. Индейские племена Северной Америки записывали информацию, нанизывая на шнуры небольшие раковины. Этот вид письменности назывался «вампум» — от индейского слова wampam сокращённое от wampumpeag — белые бусы. Переплетения шнуров образовывали полоску, которую обычно носили как пояс. Комбинируя цветные ракушки и рисунки на них, индейцы передавали от одного племени к другому целые послания. В Древней Руси писали на бересте верхнем слое берёзовой коры. Точнее, не писали, а прорезывали буквы костяной или металлической палочкой — писалом. Много таких грамот найдено в новгородских землях. Слово «бумага» пришло в русский язык, предположительно, из итальянского bambagia — хлопок.
Своя бумага появилась на Руси к концу XVI века. В 1720 году Пётр I издал указ о строительстве фабрик по производству бумаги по всей стране: «…повелеть во всём государстве, во всякой губернии учинить бумажные заводы и под те заводы выбрать места на реках…» На стендах музея можно увидеть самые разные растения, из которых делают бумагу — от сахарного тростника до болотной тины. Да-да, в 1920—1930-х годах в Новосибирске работала фабрика, где бумагу делали из водорослей. К сожалению, такого образца музею найти не удалось. Один из залов выставки «Многоли-кая бумага» рассказывает о проблемах переработки бумаги. Дело в том, что бумажное производство наносит вред окружающей среде. Во-первых, потому, что основным сырьём для бумаги служит древесина, а во-вторых, в технологии её производства используется много химических веществ, которые вместе с водой попадают в почву и водоёмы. Безвредной может считаться лишь бумага ручного производства, например рисовая, конопляная, японская васи или локта, изготовляемая в странах Юго-Восточной Азии. Целый зал выставки представляет бумагу как предмет творчества. Оказывается, из этого необычайно выразительного и податливого материала можно создать массу интересных вещей.
Древнее японское искусство оригами особо представлять не надо. Его основной принцип — правильно понять схему сборки и сложить изделие, соблюдая все пропорции. Существует ещё киригами, когда изделия вырезают из сложенного в несколько раз листа бумаги. Сделать бумагу объёмной позволяет бумагопластика. В ней используется цветная бумага, подобная тонкому ватману, а также тонкая, полупрозрачная, ярко окрашенная декоративная бумага ручного производства. В бумажной живописи бумага заменяет краску.
Мещерский , Р. Якобсон , В.
Борковский , Л. Жуковская , исследователи берестяных грамот нередко трактовали непонятные места как произвольные ошибки малограмотных писцов или даже иностранцев против «правильного» древнерусского языка: это позволяло истолковывать спорные отрезки текста практически как угодно. Текстов, записанных действительно малограмотными людьми или небрежно с заметным числом ошибок , очень мало. Есть всего две славянские грамоты, где возможно предположить, что они написаны нерусскими: в них смешиваются глухие и звонкие согласные , что характерно для речи прибалтийско-финских народов но и тут возможен русский говор с финским субстратом. Значительная часть прежних прочтений и переводов была пересмотрена, и теперь при исследовании вновь открытых грамот непременно учитывается большое количество сведений о древненовгородском диалекте и бытовой орфографии. Расставлены современные знаки препинания и пробелы. Вместо ятя везде пишется е. Грамота не имеет признаков древненовгородского диалекта; некоторые не очень яркие характеристики могут указывать на то, что писавший мог быть уроженцем Юго-Западной Руси Берестяные грамоты — важный источник по истории русского языка; по ним точнее, чем по другим средневековым рукописям, зачастую сохранившимся только в списках, можно установить хронологию и степень распространённости того или иного языкового явления например, падения редуцированных , отвердения шипящих , эволюции категории одушевлённости , а также этимологию и время появления того или иного слова.
Грамоты практически непосредственно отражают живую разговорную речь Древней Руси и не несут на себе, как правило, следов литературной «шлифовки» стиля и книжного влияния в морфологии и синтаксисе. Сопоставимого с ними в этом отношении материала среди традиционных книжных памятников древнерусского языка нет. Глускиной об отсутствии в древненовгородском диалекте вторoй палатализации , в отличие от всех других языков и диалектов славянского мира. Такое предположение имеет значение для истории древнерусского языка и всей славянской языковой семьи в целом [62]. Лексика[ править править код ] Десятки слов, встречающихся в берестяных грамотах, по другим древнерусским источникам неизвестны. Преимущественно это бытовая лексика, у которой практически не было шансов попасть в литературные сочинения с их установкой на высокую тематику и соответствующий отбор слов. Таким образом, открытие берестяных грамот постоянно заполняет лакуны в существующих словарях древнерусского языка. Последние важны как источник сведений о международных связях древнего Новгорода и Смоленска.
В нескольких грамотах представлены иноязычные имена собственные людей и мест и редкие иноязычные заимствования, прежде всего прибалтийско-финские, а также германские, балтские и тюркские. Публикации[ править править код ] Берестяные грамоты из Новгорода публикуются начиная с 1953 года в особой серии с общим названием «Новгородские грамоты на бересте из раскопок… годов». К настоящему времени вышло 12 томов. В последние несколько лет вновь найденные грамоты кроме маленьких фрагментов предварительно публикуются в журнале « Вопросы языкознания ». Берестяные грамоты — письма XII века грамота от Жизномира к Микуле , серия почтовых марок СССР «Из истории отечественной почты», 1978 Текст и интерпретации грамот в дальнейшем неоднократно уточнялись различными исследователями: чтения и переводы, предложенные в первых томах «Новгородских грамот на бересте…», зачастую уже совершенно устарели. Поэтому необходимо обращаться также к книге А. Зализняка «Древненовгородский диалект» М. В издания «НГБ» а отчасти и в книгу А.
Всё это в рамках древнерусской культуры обнаруживает определённые сходства с берестяными грамотами или привлекается как дополнительный лингвистический материал. В 2006 году фотографии, прориси, переводы большинства берестяных грамот и библиография по ним размещены в Интернете на сайте «Древнерусские берестяные грамоты» [70].
О пергаменте и бересте
Бамбук был тяжел, а шелк дорог. Этот год считается датой изобретения бумагоделательных машин. ДО 1776 Г.
Тексты «писалами» процарапывались на воске. Их можно было легко стереть и нанести новые тексты. Хан Батый для сбора дани организовал первую всенародную перепись населения Руси на бумаге, которая в то время применялась в завоёванном монголо-татарами Северном Китае, а также в Средней Азии и Персии. До середины XVI века на Руси использовалась только импортная бумага. Бумага собственного производства появилась в России в 60-х гг. XVI века в период правления Ивана Грозного. Уже тогда начали использовать литерные водяные знаки. В селе Ивантеевка под Москвой была установлена бумажная мельница, которая позднее была уничтожена пожаром.
В 50-70 гг. XVII во времена царя Алексея Михайловича попытались возобновить производство бумаги, построив две мельницы вблизи Москвы. Более основательно к развитию производства бумаги подошел Петр I. Он изучил организацию бумажного производства во время поездки в Голландию. Отправил Федора Салтыкова в Англию и Голландию для изучения передовых технологий производства бумаги. Широкий размах петровских реформ, необходимость в большом количестве книг из разных областей знаний, появление печатной газеты - потребовали значительного увеличения объема производимой бумаги. По указам Петра I в 1704-1721 гг. Начинают открываться и частные мануфактуры.
Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: Нажмите что бы посмотреть Что такое ThePresentation.
Изобретатель устройства Томас Эдисон составил целый список сценариев использования устройства: диктовка писем, обучение языкам и даже запись телефонных звонков. Была также провальная идея использовать фонограф в больших куклах, но подобные игрушки пугали детей. Фонограф Эдисона, 1899 год Фото: Wikimedia Commons В начале ХХ века вместо воскового цилиндра в фонографах начали использовать первые диски из мягких металлов, на которые можно было записывать до четырёх минут звука. Со временем технология улучшилась и фонограф превратился в электрический граммофон с грампластинками. Грампластинка 1910-е годы — наше время Диски из цинка и эбонита существовали параллельно с восковыми, но с их помощью нельзя было перезаписывать информацию. Зато у них было другие технические преимущества — форма, которую легко штамповать и тиражировать. В начале ХХ века появился более удобный винил, а в конце 1920-х — электроакустическая запись через микрофон: диапазон расширился, качество записи улучшилось. Устройство для записи медных пластинок. Германия, 1930-е годы Фото: Wikimedia Commons В 1930-х технологии ещё не позволяли плотно записывать информацию, поэтому на одну пластинку помещалась одна песня: альбомы продавались в коробках. После Второй мировой войны появились «долгоиграющие пластинки», в которые уже помещались целые альбомы. До появления аудиокассет и компакт-дисков грампластинки оставались основными накопителями для воспроизведения музыки. Впрочем, некоторые аудиофилы предпочитают их до сих пор. А что? Опера Прокофьева «Война и мир» — это всего четыре диска. А ведь там к словам ещё и музыку добавили! По сравнению с тоннами глиняных табличек — просто гигантский прогресс, согласитесь. Фото- и киноплёнка 1850—1950-е годы Фотоплёнка и киноплёнка — носители визуальной информации, которые хранят в себе «микрооттиски». Плёнка состоит из нескольких слоев, один из которых светочувствительный. Впервые фотоплёнки появились в конце XIX века, в кинокамерах их стали массово использовать в начале XX века. Оба носителя выпускают до сих пор, пусть и не в таких объёмах, как раньше. Чёрно-белая киноплёнка Фото: Wikimedia Commons Интересно применение фотопленки для архивации печатных материалов — микрофиши. Наверняка вы не раз видели в фильмах, как главные герои в поисках информации отправляются в библиотеку и на больших машинах листают старые газеты. Данные, которые выводят на экран, — это копии, записанные в формате микрофиши. На одну микрофишу размером 7,5 на 12 см могло уместиться до 130 страниц книжного текста. До массового распространения компьютеров такая архивация позволяла существенно освободить полки от бумаги. Кстати, именно киноплёнка позволила советским детям изобрести один из главных школьных лайфхаков: зачем целое лето на чтение «Войны и мира» тратить, если можно за семь часов кино Бондарчука посмотреть, все четыре серии? Устройство для чтения микрофиш в библиотеке Фото: Wikimedia Commons Магнитная лента и ленточные накопители 1930—1990-е годы Магнитнитную ленту изобрели в Германии в 1927 году — первоначально на тонкую бумагу наносили напыление порошком оксида железа. В 1932 году компания AEG представила первое коммерческое устройство для чтения и записи — Magnetophon К1. Технология совершенствовалась — в 1950-х на магнитную ленту стали записывать видео, а в 1970-х появился простой и надёжный формат VHS, который популяризировал видеокассеты как основной носитель для фильмов и телепередач. Параллельно с этим компакт-лента завоёвывала аудиорынок, вытесняя винил. Кассета QIC-80, способная хранить 80 мегабайт данных Фото: Wikimedia Commons Использовать магнитную ленту как хранилище данных в компьютерах стали в 1951 году — первые ленточные накопители могли хранить не более нескольких килобайт данных. К 1970-м появился стандарт 9-дорожной ленты, который мог вместить до 140 мегабайт, а в 1990-х — технология записи DLT с потрясающей ёмкостью в 800 гигабайт. И ещё место останется! Ленточные накопители были надёжными, быстрыми, потребляли минимум энергии, но скорость доступа к произвольным участкам была медленной — ленту нужно было отматывать к определённому месту. В современном мире ленточные накопители никуда не делись. Такие базы данных дешевле и энергоэффективней дисковых. Библиотеки могут хранить тысячи магнитных лент по несколько гигабайт каждая — по запросу робот быстро находит и производит чтение-запись с ленты. Ленточная библиотека StorageTek Powderhorn для резервного копирования данных Фото: Wikimedia Commons Гибкий диск 1960-е — 1990-е Гибкий диск флоппи-диск — это круглый пластиковый носитель с магнитным покрытием, заключённый в пластиковый контейнер. Для чтения нужен специальный дисковод.
Что такое папирус, пергамент и береста: особенности и применение
Общее слово к словам пергамент береста бумага | Дефицит офисной бумаги отменяется благодаря эко-бумаге. Комбинат в Ленинградской области выкрутился после отмены поставки химикатов из Европы и начал выпускать бумагу из небелёной целлюлозы. |
Клипарт пергамент (67 фото) | Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. |
Что такое папирус, пергамент и береста: особенности и применение | История бумаги в России берёт своё начало во второй половине 16-го столетия, во времена царствования на Руси Ивана Грозного. |
Что раньше не использовали для письма. Ранняя письменность и средства для письма | От бересты до бумаги в России. |
Лист пергамента картинки
это различные материалы, которые в разные времена и культуры использовались для написания текстов и хранения документов. ручная работа, handmade. Что общего между спичкой, карандашом, наждачной бумаги, поваренной соли? Предшественниками бумаги были папирус и пергамент. До появления бумаги в Древней Руси в качестве основных материалов для письма использовались пергамент, береста, а также деревянные дощечки (церы), покрытые воском.
«О «БЕРЕСТЕ», «ПЕРГАМЕНТЕ» и информационной системе в стандартизации»
Россиянам не придется писать на бересте: Минпромторг рапортует о нормализации цен на офисную бумагу | прототипы бумаги. |
Лавка старины » История бумажной отрасли в России | От бересты до бумаги в России. |
Берестяные грамоты — Википедия | ПергаменТ, береста, бумага-это не общее название слов. Это слова, которые объединяет то, что они обозначают предметы, в разные времена являвшиеся материалом для письма, т. е. фиксирования (записи) какой-либо информации. |
КАК РОЖДАЮТСЯ КНИГИ | Сейчас бумагу активно используются в абсолютно разных сферах деятельности, несмотря на то, что многие документы, газеты, журналы и даже книги переходят в электронный формат, бумага по-прежнему не теряет своей популярности и как раньше, является весьма ходовым товаром. |
Берестяные грамоты — Википедия | Пергамент береста бумага одним словом. Перамен, Берест, бумага. |
История создания бумаги
Большая часть таких заметок представляет собой короткие тексты: «Писал Иван» или «Господи, помоги рабу Своему Андрею». Ученые находили и объемные древнерусские граффити. В тексте сказано: «Месяца июня 29 убиен бысть князь Андрей своими паробкы [слугами — Прим. В записи перечислены имена ранее неизвестных заговорщиков. Точное количество записей внутри древнерусских церквей неизвестно. Сейчас их находят при реставрации не только стен, но и полов зданий. Там есть целая стена с рисунками, заметками и даже ребусами, которые, скорее всего, оставляли молодые служители храма в XI—XII веках. Самый дорогой материал для важных трудов и летописей Самым дорогим материалом для письма был пергамент, или пергамен. Изобрели его еще жители древнегреческого города Пергам во II веке до нашей эры.
А на Руси он появился в конце X века. Пергамент называли по способу изготовления «кожей» или «телятиной».
Делали из бересты и книги. Изначально подбирались кусочки коры нужного размера, одинаково обрезались, и на них наносился текст. Затем изготавливалась обложка, также из берёзовой коры. Когда всё было готово, страницы с одного края пробивались при помощи шила, в полученные отверстия продергивался шнурок из кожи, которым древняя книга закреплялась. Берестяная грамота, посвященная сватовству. Пришёл он из Азии, где был изобретён предположительно во втором веке до нашей эры.
Делался он из телячьей кожи, которая проходила особую выделку. Поэтому старинные книги стоили очень дорого - слишком ценное было сырье. Например, чтобы изготовить листы для Библии в современном формате А4, необходимо было использовать не менее 150 телячьих шкур. Шкуры промывались, очищались от ворса, вымачивались в растворе извести. Потом мокрое сырье натягивалось на деревянную рамку, растягивалось, сушилось. С помощью специальных ножей внутренняя сторона как следует очищалась от всех частиц. После этих манипуляций шкура натиралась мелом и выглаживалась. Заключительный этап - отбеливание, для этого использовались мука и молоко.
Писали на нем чернилами. Не ешь ягодку, лучше чернила сделай Для изготовление чернил на Руси использовалась смола вишни или акации, то есть камедь.
Их обычно делали из металла, кости или дерева. Иногда на поверхности писал специально вырезали азбуку, чтобы быстрее ее выучить. Церами пользовались по несколько раз. Обратной стороной стилоса стирали старые тексты, а затем писали на дощечке повторно. Новгородский кодекс, древнейшая русская книга — это четыре церы, которые соединили между собой деревянными штырями. На дощечках записан текст нескольких псалмов. Ученые установили, что этими церами пользовались не раз.
Ранее на них писали другие псалмы, азбуку, переводы с греческого. А на одной из цер расшифровали сообщение от 999 года. Читайте также:.
Убыточные мануфактуры были закрыты, а также был произведен расчет годового объема бумаги, в котором нуждалась Россия.
В 1778 г. Сенат издал указ о клеймении бумаги. Вдвое сократился импорт бумажной продукции. Существовало три вида мануфактур: государственные, купеческие, а также помещичьи, которые помещики открывали в своих имениях. В 1816 году в Петергофе открывается первая в Российской империи бумажная фабрика, на которой заработала бумагоделательная машина фирмы Фудринье, открыв тем самым эпоху машинного производства бумаги.
Предприятия с ручным и машинным производством бумажной продукции продолжали сосуществовать еще до конца XIX века. В 1818 году при участии инженера Бетанкура в Петербурге создается производство по выпуску ассигнаций и государственных бумаг - Экспедиция заготовления государственных бумаг впоследствии - Гознак , которая способствовала развитию технологий производства бумаги в стране. В 1850 г. Открытие метода получения целлюлозы из древесины значительно удешевило производство бумажной продукции. С 1880-х годов появляются первые целлюлозные заводы в Петербургской и Вологодской губерниях, а также в Риге.
К 1913 г. В 1920-х годах в бумажной промышленности удалось преодолеть разруху, вызванной прошедшей гражданской войной. В 1926-41 гг. Во время Великой Отечественной войны бумажной отрасли был нанесен серьезный урон. В послевоенный период восстанавливались разрушенные предприятия, а также активно вводились в строй новые ЦБК, обеспечивая значительный рост объемов производства бумажной продукции.
Применение пергамента и бересты
- Иероглифы: влияние восточной культуры на письменность
- Береста бумага
- Навигация по записям
- Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге | Лесной комплекс
- История письменных материалов на Руси: от бересты до бумаги
Заказать мероприятие
- Церы и писала - что это такое?
- Остались вопросы?
- Пергамент береста
- Войти в систему
- Какой новый материал для письма появился на Руси в XIV в.? Береста Пергамент Бумага Папирус : МЭШ
Остались вопросы?
Недорогая и удобная бумага была изобретена не так давно, в то время как грамоте дети учатся несколько тысячелетий. прототипы бумаги. От бересты до бумаги, каждый материал имел свое значение и внес свой вклад в историю русской письменности.