Кому Цой адресовал песню «Восьмиклассница», где сочинил «Кукушку» и о чем на самом деле композиция «Перемен»? «Группа „Марш“, которая называет себя лучшим исполнителем песен Цоя, будет петь все эти вещи, — говорит Афанасьев. Незадолго до годовщины, кинопродюсер, композитор Андрей Сигле рассказал «Фонтанке» о том, как он ненадолго становился «участником» группы «Кино», почему песни Цоя актуальны 30 лет спустя, и что может оправдать концерт легендарной группы без солиста на сцене. Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных многоканальных записей Кино. Соцопрос: какие песни Виктора Цоя россияне посчитали лучшими.
Издана последняя песня Виктора Цоя
Одни говорили, что она является шуткой в адрес кого-то из участников группы. Якобы он оправдывал постоянные опоздания на репетиции тем, что его подруга болеет. Другие высказывали предположения, что Виктор написал ее по мотивам трека Girlfriend in a Coma рок-группы The Smiths. Позже возникла версия, которой сейчас придерживается большинство поклонников Цоя. В ее основу легли выдержки из интервью актрисы Марины Смирновой, сыгравшей Дину в фильме «Игла». Девушка встречалась с Юрием Каспаряном, часто болела, из-за чего он действительно заставлял других участников группы его ждать: «Я часто болела, а Юрий бегал вокруг меня с лекарствами. Витя не мог его никуда вытащить из-за меня. Он играл в небольшой рок-группе при училище, и появилась поклонница, с которой Виктор сблизился — стал проводить с ней много времени, встречаться по вечерам и провожать до дома. После одной из таких романтических прогулок он буквально за 20 минут сочинил эту песню.
Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни вернее, отсутствие такового : «Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма.
Каждый легко может провести параллели с каким-то личными переживаниями или событиями в стране и мире. Это самая популярная песня не только среди поклонников Цоя, но и музыкантов со всего мира. Собственно, это песня про любой город с его машинами «туда-сюда», сломанными «лапками», которые «не в счет». В пространстве, которое создал Цой в этой песне, личность как таковая стерта. Пишите в комментариях!
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Неужели это тот самый моральный закон, которым восхищался Иммануил Кант?
Ведь Цой замечает: «Я не люблю, когда мне врут», «Я никому не хочу ставить ногу на грудь», то есть его лирический герой хочет действовать в рамках человечности. Цой постоянно задается вопросами. Многим людям сложно найти себя, потому что мы находимся во власти культуры.
Например, Зигмунд Фрейд считал культуру системой запретов. Семья и воспитание, общественная школа — всё это формирует человека, но в то же время давит на него, заставляет вписываться в общество, где он лишь винтик. Жизнь каждого отдельного человека оказывается не так важна.
Об этом Цой поёт в песне «Муравейник»: Муравейник живёт: Кто-то лапку сломал — не в счёт, А до свадьбы заживёт, А помрёт — так помрёт. Еще один важный важная образ для Цоя тема — ночь, закат. Это конец, но в то же время ожидание нового дня, где есть надежда на перемены.
Именно ночью видны звёзды, которые указывают путь. Поэт ночью не спит, а живёт. С другой стороны, в песне «Около семи утра» он поёт: «Я знаю точно: завтра будет то же, что и вчера».
Утро становится приговором, оно показывает, что ничего не изменилось. Пожалуй, сами тексты Цоя куда «тяжелее».
Цой - лучшие песни
Search metadata Search text contents Search TV news captions Search radio transcripts Search archived web sites Advanced Search. 10 крутых песен Виктора Цоя и его друзей-музыкантов, которые напомнят о разных периодах творчества рок-группы "Кино". И в песнях Цоя, если вы немного абстрагируетесь от глобальных вопросов, тоже можно услышать что-то простое, обычное и человеческое — не про политику, не про перестройку, не про революцию. Слова и музыку этой песни Виктор Цой написал в Казахстане во время съемок фильма «Игла», в нем она позже и прозвучала. В день рождения Цоя мы углубимся в историю создания песен "Группа крови" и "Кукушка" группы Кино.
ТОП-10 самых известных песен Виктора Цоя. Слушать
Сервис «VK Музыка» выпустила трибьют-альбом в честь годовщины дня рождения музыканта Виктора Цоя, которому 21 июня исполнилось бы 60 лет. Цой легенда которая не когда не умрёт и песни не устарели он лучший. Песня "Перемен!" (12+) Виктора Цоя была написана легендарным исполнителем в 1986 году. Незадолго до годовщины, кинопродюсер, композитор Андрей Сигле рассказал «Фонтанке» о том, как он ненадолго становился «участником» группы «Кино», почему песни Цоя актуальны 30 лет спустя, и что может оправдать концерт легендарной группы без солиста на сцене.
Песня Цоя, ставшая гимном: ее запретили на радио в 2011 году - мировая легенда
Лучшие песни 51:40. Виктор Цой ai cover — Я свободен 07:14. Filatov & Karas, Виктор Цой — Остаться с тобой 03:37. В день рождения Цоя мы углубимся в историю создания песен "Группа крови" и "Кукушка" группы Кино. Песню Восьмиклассница Виктор Цой написал в 1982. Аналитический центр НАФИ провёл исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к творчеству Виктора Цоя и какие его песни они считают лучшими. В 2023 году прослушивание песен Виктора Цоя на музыкальных сервисах увеличилось на 61%.
Цой оживает в новой версии трека "Пыяла" благодаря нейросети
Однако мы всё же не можем этого сделать, ведь у нас нет крыльев, да и авиабилеты не такие дешевые. Помимо отсутствия ограничений, у нас должен быть ещё и ресурс или, попросту говоря, возможность что-то сделать. Парус из песни Цоя бесполезен, когда стоит штиль. Лирическому герою нужно «место для шага вперед», свободное пространство, в котором он может что-то сделать, что-то сказать. Ему нужно всего «несколько слов», которые не будут подвергнуты цензуре. Но именно те слова, которые могут выразить его мысль, произносить нельзя. Поэтому в них «нет букв»: они все заменены на звёздочки.
Так что всё, что ему остается, — петь «песни без слов». Вспомните его строчки: «Странный стук зовет в дорогу», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «С тобой куда-то мы идем». Дорога — это внутреннее беспокойство, напряжение, стремление к чему-то иному. Дорогу как часть жизни человека рассматривает американский футуролог Элвин Тоффлер в работе «Шок будущего». Он говорит о том, что современный человек стал гораздо более мобильным, и расстояние, которое он теперь преодолевает, сильно возросло. Элвин Тоффлер Движение, по его мнению, стало не символом побега, а позитивной ценностью.
Важна не цель, к которой мы движемся, а движение само по себе. Прикрепление же к месту — это ограничение свободы.
Но дело даже не в ней. Обозревателю "РГ" повезло быть знакомым с легендой.
Будучи студентом и начинающим музыкантом, я приезжал в Ленинградский рок-клуб, бывал у Виктора Цоя на репетициях, дома, на концертах "Кино", пил с ним кофе в культовом для питерских рокеров кафе "Сайгон" у него было другое название, это - неофициальное. Помню, спросил: "Что будем пить: чай или кофе? Середина 80-х ведь была порой жуткого дефицита - пачки чая в магазинах еще можно было достать, а вот банки с растворимым кофе - с большим трудом… Виктор Цой был "Последним героем" хотя, наверное, есть и будут еще герои?! Потому что с него действительно хотелось брать пример: с его невозмутимости, силы воли, начитанности, отношения к друзьям и работе.
Ведь и на полноформатных концертах он так выкладывался, что порой, уже в гримерке не сразу мог встать и пойти по очередным делам. Не из-за усталости даже, пожалуй, а оттого, сколько душевной и физической энергии отдал зрителям со сцены. И песни все его - настоящие, ибо в них о настоящих, не придуманных чувствах, переживаниях, сомнениях. Без пафоса.
Хотя, в ранних альбомах, может и было больше расслабленности, пофигизма, самоиронии… В тех же "Бездельнике" или "Алюминиевых огурцах"… Многие из его хитов актуальны и сегодня.
Музыкальный коллектив был невероятно популярен на родине и в перспективе должен был выйти на международный уровень, смелые планы разрушила гибель лидера группы — Виктора Цоя. Трагическая гибель Виктора Цоя не поставила точку в истории группы — «киномания» фанатов и поклонников продолжается до сих пор.
Легендарные места, связанные с творчеством «Кино» давно стали культурными объектами и местами паломничества поклонников коллектива, например — «стена Цоя» в арбатских переулках или котельная «Камчатка», где Цой работал кочегаром. Все права защищены. Обратная связь: admin 5lad.
Коллектив образовался летом 1981 года в Ленинграде и первоначально назывался «Гарин и гиперболоиды». Год спустя после ухода Валинского название группы изменили на «Кино». Группе очень помогали и поддерживали музыканты групп «Аквариум» и «Зоопарк».
Виктор Цой
Аналитический центр НАФИ провёл исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к творчеству Виктора Цоя и какие его песни они считают лучшими. Песня в чем-то схожа по настроению с «Раньше в твоих глазах», однако в ее шести строчках чувствуется редкое для Цоя тревожное напряжение, созвучное свежим новостям. А здесь мы собрали лучшие высказывания Цоя о музыке, славе и настоящих вещах: «Виктор Цой: „В Ленинграде рок делают герои, в Москве — шуты“». Это самая популярная песня не только среди поклонников Цоя, но и музыкантов со всего мира.
Select a country or region
Цой знакомится с девушкой, с которой они сближаются и проводят много времени. После одной из таких встреч будущая звезда вернулась домой и перенесла все произошедшее в тот вечер на лист бумаги. Так на свет появилась «Восьмиклассница». По словам автора, он и не подозревал, что способен на такую романтику. Музыке Позже композиция войдет в дебютный альбом группы «Кино». Презентация пластинки пройдет на рок-концерте весной 1982-го. Примечательно, что музыкальные критики изначально в штыки восприняли творчество новичков. В то время коллектив исполнял не тот рок, которым он известен сегодня, но романтические, местами меланхоличные композиции. Профессиональные критики сочли материал дебютантов слишком легковесной и раскритиковали группу за то, что она якобы далека от жанра рока. Юношей даже называли новыми романтиками.
Мало кому в тот момент могло прийти в голову, что перед ними будущие рок-звезды. Примечательно, что в тот раз слушатели прохладно восприняли новинку. В то же время «Группа крови» уникальна тем, что все инструментальные партии к ней писал сам Виктор Цой, что случалось нечасто. Настоящую любовь меломанов «Группа крови» получила после выхода в 1988-м фильма «Игла», где она звучала в одном из эпизодов. До сих пор неизвестно, что именно вдохновило Цоя на создание трека.
Никогда не сдаваться и взвешивать каждое слово. Пять выступлений Светланы Сургановой Она считала , что Цой — гениальный юноша, которому было дано говорить очень важные, глубинные вещи очень простым языком: «Безусловно, это поэт. Это народный поэт. И ко всему прочему он очень интересный мелодист. Я как музыкант, должна заметить, что он, выражаясь современным языком, хитмейкер. Его мелодии простые и запоминающиеся, это очень ценно, и в том числе поэтому эти песни так много лет таким огромным количеством людей любимы. И, конечно, невероятная харизма. Его восточные корни придавали какое-то дополнительное очарование». Но это позже, а вспоминая о детстве, Виктор Цой рассказывал, что его называли японцем и он очень обижался: «Сейчас мне в голову не придет выяснять, кто по национальности мои друзья. Есть среди них русские, украинцы, евреи, армяне… Но это не мешает нам общаться. Я думаю, вести такой учет просто глупо. Люди не делятся на хороших немцев и плохих французов». Те, кому нечего ждать, отправляются в путь Те, кто спасен, те, кто спасен. По словам звукорежиссера Алексея Вишни, в момент записи в квартире ниже умер пожилой инвалид — к музыкантам пришли его родственники и попросили соблюдать тишину в течение девяти дней. Первая строчка третьего куплета композиции отражает эту историю «Соседи приходят — им слышится стук копыт. Мешает уснуть — тревожит их сон…». Песня вышла в документальной картине Алексея Учителя, а в 2014 году появилась в художественном фильме «Дурак», посвященном памяти Алексея Балабанова. Режиссерская это задумка или нет, но свитер главного героя очень в стиле Данилы Багрова. Что касается кавера, его записали внезапно Лев Лещенко и группа Therr Maitz. Завтра скажут: «Прощай навсегда! Как в старой сказке. В ней Цой иронично размышляет о смерти, представляя разные варианты развития неутешительного события в тех или иных обстоятельствах. Опять же, «Следи за собой» не вошла в итоговую версию фильма «Игла», в которой музыкант исполнил главную роль. Здесь, правда, жаловаться не на что — в картине «Кино» все равно звучит.
Работа проходила в Казахстане. В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций. Ноты подобраны к ней максимально точным образом. В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека. Однако публика услышала в тексте то, что хотела слышать, а именно — уход от опостылевшего «совка» к новой жизни. В этот период выступления группы «Кино» частенько срывались приездом милиции. На одном из таких перенесенных концертов с Виктором Цоем познакомился режиссер Сергей Соловьев, который в будущем поставит культовую картину «Асса». Музыке По признанию Сергея Александровича, в тот промежуток времени он читал и слушал классиков и не был знаком с творчеством петербургского андерграунда. Однако его фильмы среди соотечественников популярностью уже не пользовались. Тогда постановщик решается снять фильм, на который «мертвые, но пришли в зал». Позже он познакомился с Цоем и предложил ему участие в новом проекте с условием, что тот не станет исполнять «Перемен» до выхода фильма, который будет оканчиваться этой песней. По словам режиссера, Цой легко согласился на это условие.
Он целый день просидел в сарайчике, где была студия. Чувствовалось, что что-то серьёзное происходит. Только после презентации сингла, мы начали её дополнять и аранжировать. Витя всегда придумывал песни сам, наедине с самим с собой. Несмотря на легкость текста, и аранжировки - композиция получилась депрессивной. Речь идёт совсем не о птице, а о своей судьбе, о своих песнях. Но у Цоя исчисление времени другое: не в годах, а в песнях. Стоит заметить, что голова и плечи названы «терпеливыми», - явно указывая на усталость и желание прекратить битву.
Select a country or region
Светло-серое небо, изморось, наледь, все скользит, сквозит и пронизывает. Написал это и понял, что картинка очень похожа на первые строчки «Звезды по имени Солнце». Наверное, это самое дорогое для меня чувство, связанное с музыкой «Кино», — прохладная прозрачная ясность, движение куда-то, обещание чего-то. Я никогда не видел Цоя живьем, попал только на мемориальный концерт — где Шевчук впервые и сразу два раза подряд пел «Последнюю осень», а потом при полных трибунах и пустой сцене крутили опять же впервые «Черный альбом». Сейчас я «Кино» почти не слушаю, но если случайно слышу по радио, то вспоминаю — даже не Цоя и не все растиражированные с тех пор биографические обстоятельства, а вот это ощущение скольжения, чувство, что все еще впереди. Диана Арбенина, музыкант, поэт, лидер группы «Ночные снайперы»: «Легенда», «Восьмиклассница», «Я включаю телевизор», «Пачка сигарет» Изменив подход к аранжировкам, сведя их к самому необходимому, как бы опираясь на принцип Парето, группа «Кино» стала лицом русского рока новой волны. До них все чаще всего было похоже на арт-рок, фолк, панк, блюз, бардовскую песню — кому что из музыкантов того времени было ближе.
Весь этот винегрет талантливой самодеятельности и знать не знал о груве и был витиевато велеречив. С появлением нашей отечественной группы Beatles, эдакой питерской четверки с абсолютно, кстати сказать, ливерпульской меланхолией, что в текстах, что в манере пения Цоя, мы получили максимально убойный в своей доходчивости материал. Все легло на простейший гитарный рифф и прямой электронный бит. Никто из этих парней не стремился мочить в духе Deep Purple, или, боже упаси, Led Zeppelin. Никто не поливал бестолковыми гитарными соло, никто не косил под «детей цветов», частично выживших после наркотических трипов времен Вудстока. Группа «Кино» — это аскетичный утонченный нуар с флером питерского снобизма, группа метросексуалов, если использовать современное клише.
Не разменивающиеся на авансы, знающие о себе такое, что далеко не каждому дано узнать, эти загадочные парни, эти «вещи в себе» категорически выделялись из общего ряда коллективов ленинградского рок-клуба. Не думаю, что они использовали математику в подходе к музыке и умели безжалостно отсекать ненужное. Они аранжировали на ощупь, как умели, и так бы и остались питерским наивняком, если бы не гений Виктора Цоя. Он довершил дело, мгновенно наполнив, на первый взгляд, простое содержание невообразимо глубоким смыслом. Это наиредчайшая редкость и абсолютно божественный промысел. Второй такой группы не появится, к сожалению, еще много десятков лет.
Ключевых песен «Кино» в моем плейлисте не сосчитать. Под песню «Восьмиклассница» я впервые поцеловалась, послушав «Я выключаю телевизор», написала песню «Рубеж», «Пачка сигарет» сопровождает меня всю кочевую рокерскую жизнь, а «Легенда» — манифест одиночества человека, знающего, что настоящая любовь стоит того, чтобы ждать — спасает безотказно. Сегодня давайте еще раз послушаем «Звезду по имени Солнце».
Я бывал на концертах парней, ребята действительно здорово поют. У них немного авторского материала, но он всегда воспринимается поклонниками на «ура». Даже если не накручивать голоса а такой опыт у нас был и один из солистов группы объяснял в комментариях, что команда не имеет к этому отношения , то у «Пятерых» всё равно всегда твёрдые высокие позиции. И заслужено! На 4 строчке «Огни Москвы» от Мэри Ян. Певица дебютировала в нашем чарте и четвёртая позиция — очень хороший результат. У Мэри интересный тембр, хорошая подача.
Песня — не банальная попса. Слушать интересно. В общем, очень перспективно, буду ждать новинок. Размашисто и чётко, несколько коньюктурно, но нет ощущения лицемерия и время такое. Я считаю Носкова и Иванова одними из лучших вокалистов нашего времени, поэтому слушалось бы круто, даже если вместо текста были бы только вокализы. По сути, духоподдерживающий гимн. В последнее время Ларисы Долиной вдруг стало очень много в медийном пространстве.
Музыкант трагически погиб 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы Слока — Талси Латвия. Его «Москвич-2141» столкнулся с автобусом «Икарус».
В январе 2022 года в московском Центральном выставочном зале «Манеж» прошла выставка-байопик «Виктор Цой.
Всего коллектив выпустил 9 студийных альбомов, 8 сборников и 5 концертных альбомов. Лирические песни раннего периода имеют подростковый характер, в них раскрывается тема детского переживания и любви. В дальнейшем композиции полностью изменили свой характер, они были наполнены героизмом, внутренним протестом и мужественностью в выражении своей гражданской позиции. Все песни легендарной группы доступны на нашем портале в формате mp3, который передает качественное и насыщенное звучание. Композиции любимой группы можно скачать или слушать в режиме онлайн напрямую с сайта. Читайте интересную информацию и будьте в курсе всех новинок с лучшим порталом музыки!