Во вторник, 30 мая, в Китае будет запущен космический корабль «Шэньчжоу-16», который доставит трех китайских астронавтов на космическую станцию «Тяньгун», сообщает Китайское пилотируемое космическое агентство. Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» с тремя тайконавтами совершил успешную стыковку с китайской орбитальной станцией «Тяньгун». Пилотируемый космический корабль «Союз МС-22» был запущен в космос в сентября 2022 года. Пилотируемый космический корабль нового поколения «Орел» разрабатывается Роскосмосом для полетов к Российской орбитальной станции и за пределы низкой околоземной орбиты.
Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18" отправится сегодня к станции КНР
На Восточном эта задача осложняется тем, что там возможно приводнение в Тихом океане, а поднятие корабля и эвакуация экипажа с воды для отечественной космонавтики — нечто совершенно новое: на Байконуре все возможные места посадки на суше. Игорь Маринин подчеркнул, что доработка стартового комплекса на Восточном под пилотируемые запуски потребует больших вложений, а главное, придётся на полгода или даже на год приостановить все запуски. Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции РОС , уверен эксперт. Отметим, что для этой станции выбрали совершенно другую — не такую, как у МКС — орбиту: так называемую высокоширотную. РОС будет пролетать в том числе над российскими полярными регионами.
Корабль должен стать одним из ключевых элементов российской космической инфраструктуры. Он обеспечит доставку экипажей как на околоземные орбитальные станции, так и на перспективные пилотируемые объекты в окололунном пространстве — включая, например, лунный взлетно-посадочный комплекс и будущую международную посещаемую платформу в окрестности точки либрации L2 системы Земля-Луна, в 61 500 км от спутника. Уже на нынешнем этапе собственно корабли уже не играют самостоятельной роли, используясь лишь для доставки людей и грузов на какой-либо пилотируемый комплекс — либо околоземный, либо предназначенный для полетов в дальний космос. До окончания работы МКС в 2024 году полноценная эксплуатация «Федерации», видимо, не начнется.
А после этого срока в российских космических планах — по крайней мере, в их пилотируемом разделе — царит неопределенность. В дальней перспективе не видно никаких конкретных проектов ни по созданию национальной орбитальной станции, ни по исследованию и освоению Луны. Да, около полутора лет назад звучали идеи о проведении пилотируемых лунных миссий. При этом рассматривались два взаимоисключающих в том числе и по финансовым соображениям варианта: строительство окололунной станции и создание лунной базы. Однако в утвержденной в 2016 году Федеральной космической программе до 2025 года никаких полетов на Луну не предусматривается. По словам источников в «Роскосмосе», ждать этого можно не раньше 2035 года. Проект сооружения международной окололунной станции обсуждается рядом стран, включая Россию, но никакого конкретного соглашения по ней пока нет. К слову, универсальность, которую разработчики закладывают в конструкцию, позволяет и это.
С учетом того, что управлять новым автоматизированным кораблем сможет и один пилот, «Федерация» будет активно использоваться для полетов космических туристов, хотя к основным областям применения нового корабля это не относится. Способность российских инженеров, конструкторов и технических специалистов создавать космические корабли на уровне лучших мировых стандартов не вызывает сомнений.
Вертикальная реактивная посадка также служит и продлению срока службы — возвращаемый аппарат можно будет использовать до 10 раз. В случае необходимости «Орёл» сможет приземлиться и в океане, при этом экипаж сможет оставаться внутри корабля и ждать спасателей до 2 дней. Но уже в 1989 году из-за недостатка денег проект свернули. Но те решили, что лучше и дальше пользоваться нашими «Союзами», а потом перейти на какие-то свои разработки. Это объясняет внешнее сходство кораблей с «Орионом», а также Dragon V2 и «Заря».
Так как денег, как всегда, не было, собирались сотрудничать с Европейским агентством. Но что-то пошло не так, различные проекты были отвергнуты, и в 2006 году всё это свернули. Короче, как американский «Орион», только чтобы наш. Марк Серов начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» Был проведён второй конкурс, победителей которого объявили 6 апреля 2009 года. Разработку поручили всё той же РКК «Энергия», и к 2010 году был готов эскизный проект, а в 2013 году показали полноразмерный макет с интерьером. Название для нового корабля выбирали путём голосования в 2015 году, его назвали «Федерацией». Потом в 2019 году руководство Роскосмоса подумало, что у корабля должно быть мужское имя?
Впрочем, сам проект в итоге продолжили называть «Федерацией», а вот первый корабль получил имя «Орёл». Было бы, конечно, здорово, будь это единственной проблемой при разработке корабля. Планировалось, что корабль будет готов к 2015 году и совершит пробный беспилотный полёт, а в 2018 году хотели запустить его уже и с экипажем. Задумка в том, чтобы называть новые российские космические корабли «Федерация» в честь кораблей, построенных Петром Первым, — «Орёл», «Флаг» или «Аист». В итоге, тот же «Орион» в 2014 году уже полетел в первый раз и даже слетал к Луне и обратно в 2022-м , а «Орёл» всё ещё проходит динамические и статические испытания.
Подготовка к запуску идет полным ходом, чтобы впервые отправить двух астронавтов НАСА на борту нового космического корабля Boeing Starliner на Международную космическую станцию. Старт запланирован на 22:34 по восточному времени в понедельник, 6 мая.
США отправили к Луне пилотируемый корабль без экипажа. Это первый шаг в подготовке к высадке
С крыльями или без: есть ли перспективы у крылатых космических кораблей? Особенности выбора крылатой или капсульной схемы пилотируемых космических кораблей. Целесообразно ли доверить работу на других планетах автоматам и искусственному интеллекту?
Топливом в них служит полибутадиенакрилонитрил и окислитель, перхлорат аммония. Тяга одного ускорителя при этом превышает мощность 14 двухпалубных пассажирских самолетов Boeing-474, бывших когда-то крупнейшими в мире. Эти ускорители не изобретали с нуля — они представляют собой усовершенствованные 5 вместо 4 секций ускорители от ракет американской программы Space Shuttle. Еще одним элементом наследия программы шаттлов стал центральный бак ракеты диаметром 8,4 метра c водородом и кислородом, которые питают размещенные у его основания четыре двигателя RD-25. Ранее этими двигателями оснащались сами многоразовые челноки Space Shuttle. Эта программа оказалась слишком дорогой, и при Бараке Обаме было принято решение о создании ракеты SLS, которая в будущем сможет отправлять астронавтов не только к Луне, но и к Марсу.
К этой ракете требования выдвигались скромнее — доставка на орбиту 70 тонн с перспективой увеличения грузоподъемности до 130 тонн. Сначала запуск планировался на 2016 год, однако неготовность ракеты заставляла переносить старт в течение нескольких лет. Из-за переносов и превышения подрядчиками смет на проектирование и создание ракеты NASA неоднократно критиковали за неэффективное использование средств налогоплательщиков. Тем более, что в новой ракете во многом использовались старые технологии, в первую очередь — ракетные двигатели. Она была эффективна лишь в одном — в распределении рабочих мест по крупным авиакосмическим подрядчикам в штатах ключевых лидеров Конгресса. За несколько дней до запуска я невероятно рад за людей из NASA и космических компаний, которые упорно трудились, продирались сквозь бюрократию, выполняли тысячи требований, и наконец построили эту ракету.
С 2009 года разработкой занимается РКК «Энергия». Первый тестовый старт КК был запланирован на 2015 год, а первый штатный пуск должен был состояться в 2018 году. Ожидалось, что новый аппарат заменит КК семейств «Союз» пилотируемые и «Прогресс» беспилотные , но «Орёл» до сих пор не взлетел. При этом «Орёл» нужен не только для доставки грузов и космонавтов на орбиту, он также является важным звеном концепции освоения Луны.
Как это ещё недавно планировалось на корабле Crew Dragon Илона Маска. Словом, машина должна была стать интересной. Но в 1989 году работы по проекту были остановлены. На это повлияли две вещи: а коллапсирующая экономика Советского Союза, б программа «Энергия-Буран», которая съедала основные ресурсы советской космонавтики. В девяностые и нулевые наработки по «Заре» были использованы в попытке создать совместный космический корабль с NASA, но они потерпели неудачу. Тогда российские инженеры стали разрабатывать собственный корабль — «Клипер». Взяв всё лучшее от «Бурана» и «Союза», они использовали концепцию «несущего корпуса». Это было изделие утюговидной формы, которое приземлялось на аэродром. А самое главное — он был многоразовым. Экономия шла на расходниках парашюты, двигатели мягкой посадки , а также на поиске и эвакуации корабля с места приземления. К тому же ресурс корпуса был сильно больше, за счёт, опять же, посадки на ВПП. Но было две проблемы, которые и похоронили проект: Содержание наземной инфраструктуры. Посадка с орбиты Луны на крыльях была невозможной. Оперение просто не выдерживало вход в атмосферу с такой скорости. Поэтому проект был закрыт, и вскоре Россия начала создавать новый космический корабль. Второе название — «Федерация» — выбрали на конкурсе в 2015 году. Нынешнее — «Орёл» поменяли в 2019. Использовать в тексте буду всё вышеперечисленное. В 2006 году корпорация «Энергия» разработала концепцию развития пилотируемой космонавтики России до 2030 года. Она предусматривала продолжение освоение околоземного пространства с полётами на Луну, а затем и на Марс. Главной задачей концепции стояло разработать новый, универсальный и многоразовый космический корабль, который мог выполнять больше задач, чем «Союз». В частности стать элементом лунно-посадочного экспедиционного комплекса для высадки на Луну. Так какое же техническое задание стояло перед будущим «Орлом»? На самом деле, оно не сильно отличается от «Союза», «Зари» или «Клипера». Собственно, ТЗ: доставка на орбитальную станцию МКС или будущую РОСС и возвращение на Землю экипажа из 4-6 человек и полезного груза; возвращение со станции на Землю результатов исследований и экспериментов; дежурство на станции для обеспечения возвращения её экипажа на Землю в нужный момент; удаление со станции отработавшего свой ресурс оборудования, продуктов жизнедеятельности и т. Для реализации универсальной концепции корабля было принято решение использовать модульную схему, то есть создавать отдельные элементы, а затем складывать их в один корабль. Например, один «конструктор» летит к Луне с экипажем, другой — на орбитальную станцию с грузом. Модули и варианты пилотируемых кораблей Впоследствии от многих модификаций Федерации отказались, сосредоточившись на двух вариантах — околоземной и окололунной. Как ни странно, но первым отправится в космос именно второе изделие, а первое будет создаваться позже. Чем они друг от друга отличаются? Слева направо: «Союз», «Орлёнок» и «Орёл» Изображение «Орлёнка» и «Союза» в естественной среде обитания Вместе с сохранением универсальности, нужно было реализовать требование многоразовости корабля.
Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-16» отправился на орбиту
сообщил Юрий Борисов, генеральный директор госкорпорации "Роскосмос". Запуск нового пилотируемого космического корабля «Орел» не получится осуществить раньше 2025 года, заявил исполнительный директор «Роскосмоса» по пилотируемым программам Сергей Крикалев. Новый космический корабль, который заменит пилотируемые «Союзы» и грузовые «Прогрессы», будет создан в РФ на базе проекта «Орел», пишет ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Первый пилотируемый космический полет в космос был осуществлен Китаем в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате «Шэньчжоу-5».
Космический корабль «Орион» прислал фото Земли и Луны
На борту пилотируемого корабля — Олег Новицкий, Марина Василевская и Трейси Дайсон. Китайский пилотируемый корабль «Шэньчжоу-16», на борту которого находятся три тайконавта, успешно вышел на орбиту и направляется к орбитальной космической станции «Тяньгун», сообщает телевизионная сеть CGTN. Ракета должна впервые вывести на окололунную орбиту новый пилотируемый корабль Orion. Космический корабль уже приготовили к расстыковке, а весь необходимый груз находился на борту. Первый пилотируемый космический полет в космос был осуществлен Китаем в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате «Шэньчжоу-5».
Разработчик рассказал о новом российском корабле для полетов на Луну
Китай запустил пилотируемый космический корабль | Уточняется, что это первый пилотируемый корабль, пристыковавшийся к модулю "Наука", который вошел в состав МКС 29 июля. |
Новый российский пилотируемый космический корабль находится на завершающей стадии строительства | Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции (РОС), уверен эксперт. |
Улетели в историю: как SpaceX Илона Маска смогла обогнать «Роскосмос» так сильно и так быстро?
Командиром пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-16» объявлен Цзин Хайпэн. Космический корабль "Союз МС-25" с международным экипажем на борту пристыковался к российскому сегменту Международной космической станции, кадры стыковки появились в распоряжении РЕН ТВ. Относительно недавно на Хабре была новость о том, что первый испытательный полёт нового тяжёлого космического корабля «Орёл» запланирован на конец 2024 года. «Орел» представляет собой многоразовый пилотируемый космический корабль, который призван сменить пилотируемые аппараты серии «Союз» и беспилотные грузовые корабли серии «Прогресс». Особенности выбора крылатой или капсульной схемы пилотируемых космических кораблей.
Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18" отправится сегодня к станции КНР
Изначально первый запуск космонавта с Восточного был запланирован на 2018 год — эта дата указана в указе президента о строительстве космодрома, подписанном ещё в 2007 году. Согласно первоначальным расчётам, запуск должен был состояться с использованием ракеты «Русь», однако её разработка была свёрнута. Новый план подразумевает для пилотируемого запуска использование ракеты «Ангара». В плане Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, разосланном на днях в министерства, отсутствует информация о пилотируемом запуске с Восточного.
А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс.
Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.
Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности.
Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами.
Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
РКК «Энергия» ведет ее с 2009 года. Изначально аппарат хотели запускать, используя новую ракету «Русь-М», однако проект в 2011-м закрыли. После этого космический корабль в рамках испытаний несколько раз «пересаживали» на другие перспективные носители: с «Ангары» на «Союз-5» и обратно. Вероятно, аппарат можно будет запускать при помощи ракет нескольких типов — в зависимости от задач, стоящих перед кораблем.
Сроки запуска нового российского космического корабля снова перенесли
И я хотел бы видеть ее летающей, — пишет космический обозреватель портала Ars Technica Эрик Бергер, известный своими критическими публикациями про «Роскосмос». По сути, считает Бергер, NASA велели смотреть назад в то время, когда развивающийся американский частный сектор уже мог предложить тяжелые ракеты, способные возвращаться на Землю, или системы хранения топлива на орбите для путешествий к Луне и обратно. С тем, что ракета SLS— это скорее взгляд в прошлое, чем в будущее, не согласен научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. SLS по всем параметрам — новая ракета.
Причем новая не сама по себе, а это новое семейство. А то, что какие-то узлы ускорителей и двигателей использовались ранее, то так происходит всегда: если есть возможность что-то использовать ранее наработанное, это используют. Например, сейчас на нашей многострадальной «Ангаре» по сути стоят двигатели от ракеты «Энергия», — пояснил эксперт.
По мнению Моисеева, ошибкой было отменить одобренную при Буше программу Constellation. В конце концов пришлось потратить те же деньги, только они стали растянутыми во времени. Не стоит забывать, что многие элементы программы Constellation сохранились, например, корабль Orion — он целиком оттуда.
И уж если справедливо считать общую стоимость программы, то считать надо и деньги, выделявшиеся со времен Буша. Здесь нерешительность привела к задержкам во времени и лишним затратам.
Валерий Чкалов Советский лётчик-испытатель. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Америку. Михаил Громов Советский лётчик и военачальник, генерал-полковник авиации.
В 1937 году в качестве командира экипажа самолёта совершил сверхдальний беспосадочный перелёт Москва — Северный полюс — Сан-Джасинто США , установив три мировых авиационных рекорда дальности полёта.
Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос.
Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо. Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто.
Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени. Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами.
А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач.
Для пилотируемой космической программы носители "Ангара" понадобятся, когда начнётся строительство новой отечественной орбитальной станции РОС , уверен эксперт. Отметим, что для этой станции выбрали совершенно другую — не такую, как у МКС — орбиту: так называемую высокоширотную. РОС будет пролетать в том числе над российскими полярными регионами. Для запусков на такую орбиту нужна ракета большей грузоподъёмности, подчёркивает эксперт, и именно в этом смысле станет актуальна "Ангара-А5", которая поднимает на орбиту 24 тонны. Для сравнения: грузоподъёмность "Союзов" не превышает девяти тонн.