Продолжается строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636,3 для 19-й бригады Приморской флотилии разнородных сил ТОФ. Подлодки типа «Лада» предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов, береговых объектов противника. На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге 12 июня заложили две дизель-электрические подводные лодки проекта 677 "Лада". Строительство подводных лодок "Лада" оказалось осложнено проблемами у поставщиков. Подлодка 677-го проекта «Лада» сейчас проходит опытную эксплуатацию, сообщил начальник управления кораблестроения ВМФ РФ.
Шойгу: Подлодку "Кронштадт" оснастят крылатыми ракетами "Калибр"
Главнокомандующий ВМФ России 2007-2012 годы Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Головная субмарина «Санкт-Петербург» была принята в состав ВМФ России, но с 2010 года находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте.
Кроме того, «в дальнесрочной перспективе предусматривается создание подводных кораблей нового поколения на базе унифицированных подводных платформ», добавил адмирал. Основу подводного флота ВМФ сейчас составляют подлодки третьего поколения. Субмарины четвертого поколения типа «Юрий Долгорукий» проект 955, «Борей» и «Санкт-Петербург» проект 677, «Лада» только начали поступать на вооружение флота. К четвертому поколению АПЛ также относятся корабли проекта 885 «Ясень».
О разработке предприятием подлодок пятого поколения гендиректор бюро Игорь Вильнит сообщал в прошлом году. Он рассказывал о проведении научно-исследовательских работ с целью определения облика будущего корабля. Наряду с головным конструкторским бюро в этом участвуют профильные институты Минобороны и Военно-морского флота, а также контрагенты «Рубина» — основные разработчики гидроакустических комплексов, радиоэлектронного оборудования, ракетно-торпедного оружия. Результатами такой работы стали создание проекта атомной подводной лодки «Борей-А» и модернизация проекта 636 для ВМФ РФ, улучшенный проект подлодки «Лада». Высокопоставленный представитель Главного штаба ВМФ заявлял ранее, что подводная лодка пятого поколения, разработка которой заявлена в госпрограмме вооружений ГПВ РФ до 2020 года, будет унифицированной как для баллистических ракет, так и для крылатых.
Еще эти подлодки будут отличаться пониженной шумностью, автоматизацией систем управления, безопасным реактором и дальнобойным оружием. Разработку ВНЭУ планируется завершить в 2015—2016 гг. А в 2016—2017 гг. Экспериментальную установку установят на второй подводной лодке проекта 677 «Лада». Первая лодка этого проекта «Санкт-Петербург» сейчас находится в опытной эксплуатации и использует обычную дизельную энергетическую установку.
Повсюду патрубки, шланги, трубы, датчики и циферблаты. Постоянно рискуешь набить себе шишек. Но здесь, как и на любом корабле, созданы все условия для службы и проживания. Офицерская кают-компания, например, при необходимости, может стать медицинским кабинетом и даже операционной! Ведущий побывал в роли пациента, а еще поучаствовал в эвакуации с подводной лодки через торпедный аппарат.
Гибкая буксируемая протяженная антенна ГПБА мало того, что расширяет зону, в которой лодка может обнаруживать под водой цели, так еще и ликвидирует «слепую зону» в кормовом секторе — главный недостаток гидроакустических комплексов без ГПБА. Эта же антенна дает лодке возможность контролировать обстановку вокруг себя во время зарядки под водой, с забором воздуха через устройство РДП работа дизеля под водой с поверхности воды. Лодки без ГПБА в этот момент «глухи». Полуторакорпусная архитектура делает лодку менее заметной при попадании под так называемый низкочастотный подсвет — когда противник излучает с кораблей в толщу воды акустические колебания низкой частоты, а потом ловит их же, отраженные от корпуса подлодки-цели, получая информацию о ее примерном местоположении. От такого способа поиска не спасает никакая низкая шумность, но спасает отсутствие или минимизация легких конструкций вокруг прочного корпуса — и на «Ладе» это реализовано. Такие лодки резко усложняют для противника противолодочные действия. Там, где раньше противник мог просто отправить против российских дизель-электрических подлодок условную атомную, теперь ему придется проводить полноценную противолодочную операцию с участием многих кораблей и авиации. А это значит — терять время, внезапность, нести потери, в том числе не только от подлодок.
Способна ли «Лада» выйти победителем боя с условным противником типа американских «Вирджиний», немецких лодок проекта 212 или японских «Тайгэй»? При должной подготовке экипажа и решении вопросов с оружием — несомненно.
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАЛОЖИЛО ДВЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 677 «ЛАДА»
Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". Дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России. Проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 «Лада» войдет в состав Северного флота. Головную неатомную подводную лодку проекта 677 (шифр "Лада") "Санкт-Петербург" планируют списать, сообщает ТАСС со ссылкой на источники. всего их построили 29 единиц, а "Лада" совершенно новая и от того сложная. Головная неатомная подводная лодка проекта 677 (шифр «Лада») «Санкт-Петербург» планируется к списанию.
Проходящая испытания дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота
Главнокомандующий ВМФ России (2007-2012 годы) Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Подлодка «Санкт-Петербург» планируется к списанию, поскольку ее модернизация очень затратна, а на эти средства можно построить новую лодку. Подводные лодки проекта 677 типа «Лада» относятся к четвертому поколению российских дизель-электрических субмарин.
Проект «Лада» станет будущим российского подводного флота
АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустило на воду подводную лодку «Великие Луки» проекта 677 «Лада». Просто замечательная для неатомных субмарин скорость подводного хода — до 21 узла. Первая неатомная подлодка типа «Лада» может появиться у ВМФ России в 2022 году. В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада". Напомним, что подводные лодки проекта 677 «Лада» — это серия многоцелевых российских дизель-электрических подводных лодок.
Подводные лодки проекта 677 «Лада» – видео
- Перспективная дизельная лодка для Российского флота. Пр.677 "Лада" — DRIVE2
- «Лады» столкнулись с «фундаментальными проблемами»
- Подлодка "Великие Луки" спущена на воду в Санкт-Петербурге
- Подлодки проекта 677 «Лада» строить не будут — Старый Русский Топ
- Первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" передали ВМФ России
Две подлодки проекта 677 серии «Лада» будут заложены в 2022 году — ОСК
Дизель-электрическая подводная лодка 4-го поколения «Кронштадт» проекта 677 «Лада» является самой маленькой в составе ВМФ РФ. Подводные лодки типа «Лада» — по задумке, универсальные подводные убийцы. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустило на воду подводную лодку «Великие Луки» проекта 677 «Лада».
«Стали тише и зубастее»: как развивается программа по созданию подводных лодок проекта 677 «Лада»
Поддержать в Patreon Головная неатомная подводная лодка «Санкт-Петербург» проекта 677 «Лада» завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе Военно-морского флота, сообщил заместитель гендиректора центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Баранов. Главнокомандующий ВМФ России 2007-2012 годы Владимир Высоцкий остановил производство подлодок этого проекта из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом.
Она началась на «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2005 года. И спустя 13 лет — 20 сентября 2018 года — состоялся торжественный спуск субмарины на воду.
Дело в том, что в 2009 году Минобороны РФ приняло решение остановить строительство «Кронштадта» до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии подлодок «Санкт-Петербург». И только спустя четыре года, 9 июля 2013 года, был заключен госконтракт о возобновлении строительства. Подводная лодка «Великие Луки», спущенная на воду в декабре прошлого года, завершила этап заводских ходовых испытаний.
В этом году ее планируют передать флоту.
Корабль оснащен мощным ракетно-торпедным оружием с возможностью нанесения ударов по морским и береговым целям. Первый "Кронштадт", парусный линейный корабль, участвовал в русско-шведской войне 1741-1743 годов, в которой Россия победила и удержала за собой побережье Балтийского моря. Второй "Кронштадт", большой противолодочный корабль, был построен в Ленинграде на "Северной верфи" и служил с 1969 по 1992 годы, выполняя задачи разведки и слежения. В 2005 году имя перешло подводной лодке четвертого поколения, представителю проекта, который должен стать основой неатомных подводных сил России.
По всем показателям эта подлодка проекта «Лада» превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия Александр Бузаков гендиректор «Адмиралтейских верфей» На испытаниях головной лодки этой серии во второй половине нулевых годов, в частности, были выявлены проблемы с акустическим комплексом и главной энергетической установкой. В ноябре 2011-го было принято решение о переоборудовании головной субмарины и достройке уже заложенных лодок по доработанному проекту — с модернизацией систем управления, электродвижения, навигационных комплексов. По данным из открытых источников, контракт между военными и «Адмиралтейскими верфями» на достройку второй лодки вступил в силу 9 июля 2013 года, в конце 2014-го был заключен контракт на продолжение строительства третьей лодки.
Изначально она была заложена 10 ноября 2006 года как «Севастополь», а в 2015-м перезаложена как «Великие Луки». Тогда сообщалось, что эта субмарина будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин», на основе опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга». Проектантом проведена работа по усовершенствованию лодки и созданию модернизированных комплексов — навигационных систем, управления корабельными техническими средствами и электродвижения. Изначально «Лада» проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, «Рубин» создал улучшенный проект Игорь Вильнит генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин» «Заказ Министерства обороны РФ на две «Лады» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить», — рассказал в 2016-м в интервью ТАСС глава ЦКБ морской техники «Рубин». Неоднократно сообщалось, что вторую и третью подлодки — «Кронштадт» и «Великие Луки» — должны были передать ВМФ России в 2018 и 2019 годах, а контракт на четвертую рассчитывали подписать в 2018 году. Летом этого года президент ОСК Алексей Рахманов в интервью ТАСС заявил, что главной причиной переноса сроков сдачи второй и третьей «Лады» являются электрические двигатели субмарин, «по которым остаются вопросы». В ходе церемонии спуска на воду второй лодки гендиректор «Адмиралтейских верфей» сообщил, что Петербургское судостроительное предприятие планирует по программе ГПВ государственная программа вооружений — прим. ТАСС подписать контракт на создание четвертой и пятой подводной лодок проекта 677 в следующем году.
В июне 2017 года источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне сообщил ТАСС, что лодка «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию. Такие работы займут два-три года», — отметил собеседник агентства, не уточнив сроки начала ремонта. О новшествах «Лады» Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» является развитием проекта 877 «Палтус» или «Варшавянка».
Флот получит первую серийную дизельную подлодку типа «Лада» в 2022 году
В кадре подлодка проекта 636. За половину времени строительства "Кронштадта" было построено аж 9 таких ПЛ и ещё одна готовится к спуску на воду - но это единственное преимущество перед "Ладой", которую необходимо довести до ума для уверенного конкурирования с вероятным противником. В это же время произошёл показательный эпизод, когда Натовские силы ПЛО не смогли отследить нашу подлодку, подобравшуюся вплотную к АУГ. Так вот, у «Лады» данный параметр ещё выше. Достигается это двумя путями. Первый — уменьшение габаритов ПЛ и новые обводы корпуса вкупе с новым электродвигателем. Для сравнения с тем же 636. Весомая тому причина высокая автоматизация подлодки, которая позволила существенно сократить экипаж — с 52 до 35 человек.
Несмотря на уменьшение габаритов более чем в полтора раза, вооружение осталось на должном уровне — это 6 торпедных аппаратов, способных «стрелять» классическими торпедами и «Калибрами». Последние представляют особую опасность для противника, ведь обычная ДЭПЛ, которая может наносить удары вглубь территории на дистанцию до 2600 километров — крайне опасный противник.
Подводная лодка Б-586 «Кронштадт» является второй по счету в серии. Третий корабль серии, Б-587 «Великие Луки», спущен на воду в декабре 2022 года, а в декабре 2023 года в рамках ЗХИ приступил к скоростным и маневренным испытаниям.
В июне 2022 года предприятие заложило четвертую и пятую подводные лодки 677 проекта — «Вологда» и «Ярославль». Государственный контракт на строительство серии заключен между АО « Адмиралтейские верфи » и Министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках Форума «Армия-2019». АО « Адмиралтейские верфи » — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России и серия патрульных кораблей ледового класса для Военно-Морского Флота, серия больших морозильных рыболовных траулеров.
Численность предприятия составляет более 7500 человек.
Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок. На сегодняшний день они признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями — как по боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам. Источник - официальный сайт «Адмиралтейские верфи».
Головная субмарина «Санкт-Петербург» была принята в состав ВМФ России, но с 2010 года находилась в опытной эксплуатации на Северном флоте. Ранее глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что серийное строительство двух дизель-электрических подводных лодок четвертого поколения проекта 677 «Лада» идет с отставанием из-за проблем с одним из поставщиков оборудования.