Новости подводные беспилотные аппараты

попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. В сообщении речь шла о беспилотном подводном аппарате, несущем боеголовку мегатонного класса для поражения военных гаваней и прибрежных городов — сходство с проектом Т-15 было очевидно[15].

Развитие беспилотных систем подводного исполнения требует развития законодательства

Также по теме «Неуязвимы для любых систем ПРО»: как ракеты «Булава» усиливают морской компонент ядерной триады РФ Российские межконтинентальные баллистические ракеты Р-30 «Булава» неуязвимы для любой системы ПРО, заявил начальник штаба командования... Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути. Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы. Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон» , который вызвал большое беспокойство у США. Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию.

Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника. Дешевле и практичнее По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд. Подводные беспилотники значительно упростят и удешевят работы, связанные с разведкой, исследованием морского дна и течений, поиском опасных затонувших объектов, включая мины и захоронения отравляющих веществ. АНПА в зависимости от его характеристик можно отправить почти на любую требуемую глубину и дальность, не подвергая риску жизнь людей. Эти разработки нужны и ВМФ, и учёным, и добывающим корпорациям», — пояснил эксперт. В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин выразил мнение, что стратегической целью Москвы в области развития подводных РТК является своеобразная «колонизация» морского дна и пространства.

Реализация этой задачи положительно скажется на оборонном, научном и экономическом потенциале РФ, уверен аналитик.

По поручению зампреда правительства РФ Дмитрия Рогозина, коллегией Военно-промышленной комиссии проводится работа по подготовке и проведению первых Всероссийских соревнований по морской робототехнике. Главной задачей этих соревнований является оценка уровня развития отечественной морской робототехники, решающей транспортные задачи. В качестве участников и зрителей будут те, кто разрабатывает и эксплуатирует такие аппараты. Также эксплуатантам будет разрешено пользоваться зарубежными аппаратами, приобретенными ранее. Это даст возможность определить сильные и слабые стороны российских и импортных морских беспилотников.

Традиционные наземные ресурсы истощаются, поэтому добыча нефти и газа перемещается под воду. Обслуживают такие объекты с помощью дронов и специальной подводной оптики. При этом сдерживать рост рынка будут высокие затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание таких аппаратов. Другой сдерживающий фактор называет профессор адмиралтейства юридической школы Фордхэма Лоуренс Бреннан для блога Inside Unmanned Systems : «Общее морское право и федеральные законы устанавливают минимальные правовые стандарты. Прежде, чем можно будет разумно сделать серьезные инвестиции в подводные беспилотники, необходимо пересмотреть весь режим адмиралтейского мирового законодательства».

Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры. Их не нужно будет обслуживать и заряжать, потому что черпать энергию беспилотники, как предполагает New Atlas , будут от подводных течений. Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны. Подрядчики DARPA уже начали тестировать подсистемы аппаратов, а позднее собираются представить и рабочие прототипы, с обязательной демонстрацией их работы в условиях, близких к реальным.

Подводный дрон: специальное средство научных исследований

Дизельный Чернобыль. Вполне вероятно, что к тому моменту, как "Посейдон" встанет на боевое дежурство, количество плавучих аэродромов увеличится до тринадцати кораблей. В советское время наряд противокорабельных ракет на каждый корабль считался просто: для того чтобы гарантированно пустить такой корабль ко дну, нужно пять-шесть прямых попаданий или два попадания ракет с ядерной боевой частью. Исходя из мощности противокорабельных ракет, можно сделать вывод, что на один авианосец и корабли сопровождения которые всегда идут рядом будет достаточно одного "Посейдона". Но для того, чтобы взорвать авианосец, двухмегатонный блок нужно каким-то образом доставить к "месту встречи". Точнее, оно лишь формально числится в составе флота, однако подчиняется только министру обороны и Верховному главнокомандующему — президенту России. Называется оно просто и не вполне обычно — ГУГИ.

Главное управление глубоководных исследований. Сначала исследовательские корабли "Янтарь", принадлежащие ГУГИ, принимали за корабли-шпионы, потом им приписывали роль охотников на подводные кабели. Однако с технической точки зрения надводные корабли крайне ограничены в своих возможностях по сравнению с "главным калибром" ГУГИ — атомными подлодками специального назначения. Луч смерти. Как "секретная пушка" для российских кораблей посеяла панику в США Известных носителей глубоководных аппаратов "Посейдон" три. Третий носитель только строится — им станет атомная подводная лодка "Хабаровск" проекта 09851.

Ролик длится всего 33 секунды. В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды. Дата и место съемки видео не раскрываются.

Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton максимальный взлетный вес — около 15 тонн и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout максимальный взлетный вес — около 1400 кг. Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью. Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше , чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов. В мае 2013 г.

В рамках этой программы планируется отработать взлет и посадку БПЛА на авианосец, а также дозаправку в воздухе. Испытания по дозаправке в воздухе планируется провести до 1 октября 2014 г. Такие БПЛА должны будут осуществлять разведку и наносить удары по наземным целям. В условиях развития противокорабельных ракет, неатомных подводных лодок и иных т. Среди экспертов и представителей американского руководства существует мнение, что именно от создания ударного беспилотника с большим порядка 1800 км боевым радиусом зависит будущее палубной авиации и авианосной компоненты ВМС США. На них планируется выделить 2,3 млрд долларов. Фото: picstopin. Подобный БПЛА несомненно усилит морскую авиацию США, но не сможет эффективно действовать в условиях наличия у противника развитых «систем ограничения доступа». Говоря о причинах противодействия созданию по-настоящему малозаметного ударного БПЛА, МакГрат отмечает конкуренцию со стороны программы создания палубного истребителя пятого поколения F-35C, который должен взять на себя функции ударного самолета «первого дня войны», сокращение военных расходов в США, а также консервативность представителей командования морской авиации.

Причем речь идет исключительно о мирных исследовательских целях и мониторинге. Представьте, что вам нужно отслеживать параметры среды, следить за течениями, перемещением рыбы, составлять подробные карты глубин, изучать морское дно и отдельные подводные объекты или явления. Фрахт научно-исследовательского судна — это сезонно и очень дорого.

Буквально в десятки раз дороже, чем разместить автономные беспилотники с необходимым набором оборудования и малыми исследовательскими дронами на борту. Ниже небольшой рассказ про отечественный проект подобных судов. Это еще один проект, который я вытащила из недр акселератора Архипелаг 2022.

Официальное название — «Морской маркер». Ведут его совместно «МорРоботСистемс» и Астраханский государственный университет. Если все пойдет по плану, в следующем году начнется серийное производство.

Базовый вариант морского беспилотника Беспилотников уже много, но они «ручные» Вариаций надводных автономных судов вокруг полно, но большая часть рассчитана на работу в связке с обслуживающим персоналом в порту или на научно-исследовательском судне. Данный проект предполагает, что робот отправляется в плавание самостоятельно без такой поддержки. Миссия беспилотника дольше и обходится дешевле экспедиции на научно-исследовательском судне.

Робот может собрать полный пакет данных, которые хотелось бы иметь морскому исследователю, в том числе те, которые в принципе невозможно получить на большом научно-исследовательском судне. Например, отследить миграцию рыб без влияния винтов и шума судового двигателя. С помощью беспилотника можно проводить комплексные исследования процессов в динамике.

Какие данные можно собирать В теории можно получить практически все, что измеряется датчиками и камерами: метеорологические данные, включая состав воздуха; данные о магнитном поле; данные о поверхности воды — измерять высоту и период волны, фиксировать наличие посторонних объектов на поверхности; данные об объектах под водой — все, что касается движения любых рыб и млекопитающих, а также данные кадрирования дна для определения его структуры и ландшафта. На борту может быть размещен небольшой привязной коптер. В морской среде обеспечить стабильную посадку на палубу автономного коптера будет сложно.

С этим не всегда справляется опытный пилот. Но привязной БПЛА вполне сможет работать в таких условиях и вернуться на базу даже во время сильного волнения. Если такой БПЛА оснастить гиперспектральной камерой, с его помощью можно исследовать объекты на поверхности моря, вплоть до их химического состава.

Аналогично в сборе данных может участвовать автономный необитаемый подводный аппарат АНПА. Он обеспечит съемку, сбор проб донного грунта и воды на разных глубинах. Возможности морского робота и его экосистемы Но это в теории.

Реальные заказчики оказались прагматичнее, поэтому в базовый состав оборудования вошли: гидрологические датчики; все, что касается сбора метеоданных; оборудование для кадрирования дна; Этот список повлиял на многие конструктивные и инженерные решения. Хотели максимальной автономности В итоге требуется судно, ориентированное на работу в океанической среде, удаленной от прибрежной территории, с автономными походами до 365 дней. Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну.

Чем уникальны российские глубоководные аппараты

Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Созданные и создаваемые виды стратегического оружия – это новейшие разработки последних лет и десятков российских институтов и тысяч российских учёных, конструкторов и инженеров, отметил президент. Впервые в мире беспилотник, поднявшись с палубы атомного ледокола, выполнил полет по заданной траектории и провел визуальную и радиолокационную съемку арктической акватории. Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России.

Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?

"Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач. попросил высказать свое мнение на тему того, могут ли в РФ создать армию подводных беспилотников, капитана первого ранга запаса, военного эксперта Василия Дандыкина. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах.

Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Низкое энергопотребление позволяет питаться от встроенной в пульт управления батареи, при этом вся система, включая видеомонитор и цифровое устройство записи, размещена в двух кейсах и весит всего 20—25 кг. Так же наши роботы завоевали хорошую репутацию и за рубежом: они закуплены рядом университетов и компаний Франции, Италии, Испании, Германии, США, Индии и успешно конкурируют с ведущими производителями такой техники.

Отсюда окончательный вердикт. Все подобные атаки их уже более десятка проводятся исключительно ради создания медийного повода для военной пропаганды Украины.

Между тем широкое распространение получает и обратное мнение. Безэкипажные катера могут активно использоваться ВМФ России для выполнения ряда военных задач в силу своей маневренности. Но для этого, полагают эксперты, имеющиеся аппараты должны пройти дополнительную модернизацию.

Особенно это касается ночного времени суток, когда оптические средства их обнаружения менее эффективны, что, соответственно, затрудняет и применение для противодействия им корабельных систем вооружения», — сказал руководитель Центра развития транспортных технологий Алексей Рогозин. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках. Вероятно, разработчики будут идти по пути удешевления серийного производства в области БЭК и их группового использования», — продолжил собеседник.

Иначе говоря, мы понимаем, что к разработкам средств, которые применяются на море, могут быть привлечены специалисты очень широкого круга.

Начать стоит с украинских катеров-камикадзе. Их сильные стороны — относительная малозаметность и большая дальность хода. Соответственно, они могут создавать угрозу фактически на всю акваторию Черного моря. А простота спуска на воду позволяет использовать их практически с любых носителей», — добавляет капитан III ранга запаса Максим Климов. Дело в том, что такие объекты на поверхности воды вполне обнаруживаются навигационными, стрельбовыми и авиационными РЛС. При условии наличия современных радиолокационных станций поразить их достаточно просто», — продолжает собеседник. Климов отмечает, что бывали случаи, когда украинские БЭК из-за неумелого тактического использования уничтожались даже пулеметами с ручным наведением. Однако для слабовооруженных кораблей, особенно при групповой атаке, а также для невооруженных судов и важных объектов на воде такие катера-камикадзе весьма опасны», — продолжил эксперт. На эту тему.

Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление.

Рынок AUV генерировал более высокий доход в период 2015-2020 гг. Автономные подводные дроны широко используются для картирования морского дна, глубоких исследований, прокладки трубопроводов, морского бурения, прокладки кабелей и многих других коммерческих целей. Такие аппараты позволяют компаниям, занимающимся разведкой и добычей, легко и экономически эффективно устанавливать трубы и другое оборудование с минимальным воздействием на морскую среду. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники.

Новейшая подлодка Boeing впервые замечена в море

Полная версия статьи Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав. Долгое время надводные корабли оставались единственным эффективным инструментом ведения войны на море, и лишь в прибрежных районах определенную конкуренцию им могла оказать береговая артиллерия. Появление подводных лодок и морской авиации палубного и берегового базирования кардинально изменило облик морской войны и флотов. Сейчас, с началом разработки и внедрения значительного числа самых разнообразных беспилотных подводных и летательных аппаратов, можно наблюдать начало нового этапа кардинальных изменений в структуре флотов ведущих морских держав.

Подводные беспилотники находятся в самом начале своего развития, и пройдет значительное время прежде, чем они смогут играть существенную роль в военно-морской деятельности. Напротив, морские беспилотные летательные аппараты БПЛА переживают период бурного развития. В структуре ВМС США они уже играют значительную роль, которая должна существенно вырасти в течение ближайшего десятилетия.

Многие морские державы идут по пути догоняющего развития, но они также уделяют достаточно серьезное внимание морским беспилотным системам. Особо стоит отметить, что, как и в случае с пилотируемой авиацией, задачи и возможности различных классов БПЛА существенно различаются. Первый класс соответствует беспилотникам до 150 кг, второй — от 150 до 600 кг, и третий — более 600 кг.

Данная классификация является весьма условной: например, третий класс включает в себя столь разные по своим возможностям образцы, как стратегический разведывательный БПЛА MQ-4C Triton максимальный взлетный вес — около 15 тонн и тактический беспилотник вертолетного типа MQ-8B Fire Scout максимальный взлетный вес — около 1400 кг. Основными преимуществами беспилотников являются их существенно меньшие размеры по сравнению с пилотируемыми летательными аппаратами, что позволяет увеличить корабельные авиагруппы, а также разворачивать авиагруппы, состоящие из БПЛА, на кораблях, которые мало приспособлены к базированию пилотируемой авиации. Также БПЛА обычно отличаются меньшей стоимостью.

Кроме того, беспилотники могут находиться в воздухе существенно дольше , чем пилотируемые вертолеты и самолеты. Наконец, использование БПЛА в боевой обстановке позволяет избежать угрозы жизни пилотов.

Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами. Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп. Однако есть и другие мнения. Газета «Взгляд» цитирует руководителя Центра развития транспортных технологий Алексея Рогозина: «Мы уже видим примеры, когда стоимость противодействия безэкипажным катерам на порядки дороже стоимости создания таких робототехнических средств морского базирования. Речь тут, конечно, идет не только о надводных, но и подводных беспилотниках.

Посейдон — это самая крупная в мире торпеда. Ее вес в тридцать раз больше средней стандартной торпеды. Посейдон — оружие судного дня Как было сказано выше, одним из поражающих факторов «Посейдона» является гигантское цунами, вызванное ядерным взрывом под водой. Такое искусственное мегацунами будет достигать в высоту 300-500 метров и сможет зайти в глубь материка до 500 км на равнинной местности.

Правда, следует учитывать, что данные относительно искусственных волн, вызванных ядерным взрывов под водой, получены путем расчетов. Как поведет себя волна на практике никому не известно, так как в истории человечества подобных ситуаций еще не возникало. По оценкам экспертов, торпеда будет оснащена боеголовкой мощностью до 100 Мт или даже грязной бомбой, к примеру, кобальтовой. Правда, по мнению других экспертов, кобальтовой бомбы в природе не существует, о чем мы рассказывали ранее.

Но даже без кобальта после взрыва ядерной бомбы побережье станет непригодным для проживания. Однако в задачи дрона входит не только доставка боеголовок к берегам противника.

В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить. Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников. Писали тогда, что они якобы ездили на стажировку в Англию и Америку. Да они, наоборот, ездили туда передавать опыт. Ослепший эсминец Сегодня высадка подводных диверсантов в Севастополе менее вероятна, считает он. Надо готовиться к массовому штурму с применением морских и воздушных дронов.

Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России, Калининграда, Северного морского пути. Им надо показать, что они работают. Они же продекларировали, что захватят Крым. Но для этого не обязательно штурмовать Перекоп, брать укрепления, высаживать десанты на побережье. Достаточно запустить дроны, морские и воздушные, вызвать панику. Украинская армия все больше склоняется в сторону терроризма и воюет против гражданского населения, гражданских объектов.

Подводный дрон: специальное средство научных исследований

SeaRobotics – Telegram Ниже приводится отчет Исследовательской службы Конгресса от 5 сентября 2023 года "Большие беспилотные надводные и подводные аппараты ВМС США: справочная информация и вопросы для Конгресса".
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА Затем в МИД России сообщили, что располагают информацией о том, что ВМС Великобритании также передали украинской стороне определённое количество беспилотных подводных аппаратов.
На военно-морском салоне рассказали об испытаниях беспилотника «Посейдон» Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте.
Как ВС РФ обнаруживают подводные дроны ВСУ в зоне СВО | Новости России В случае, если беспилотный подводный аппарат будет вооружен торпедами, то это увеличит огневую мощь материнской подлодки.
Морские БПЛА В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев.

Новости АО "НПП ПТ "Океанос"

К беспилотным летательным аппаратам и беспилотному наземному транспорту в России скоро добавятся беспилотные надводные и подводные суда. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. В ночь на 10 февраля 2023 года морской беспилотник-«камикадзе» неизвестной конструкции и неустановленной принадлежности атаковал опоры разводного моста в Затоке Одесской области. Атаки беспилотников создают в Черном море совершенно новую военную ситуацию. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Российские инженеры сконструировали автономный малоразмерный беспилотный подводный аппарат, который способен погружаться на глубину до ста метров и проводить там ремонтные работы. Соединенные Штаты проведут испытание пяти инновационных беспилотных подводных аппаратов, сообщил начальник штаба ВМС США Майкл Гилдей на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Палаты представителей Конгресса США. Первые испытания подводного беспилотника «Посейдон» запланированы на лето с морского носителя – атомной подводной лодки «Белгород», сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на полях Международного военно-морского салона в Кронштадте. Boeing Defense — подразделение Boeing, которое отвечает за оборонную продукцию — опубликовала первое видео своего сверхбольшого беспилотного подводного аппарата Orca, или XLUUV. «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий