право или обязанность? Насколько эффективна система дистанционного электронного голосования? На эти вопросы ответили школьники и студенты - участники слета молодых избирателей. Люди во время голосования на выборах президента России на избирательном участке. Правительству России направили законопроект, которым предполагается разрешить участвовать в голосовании на выборах в РФ с 16 лет.
14 марта 2024 г.
Голосовать могут только совершеннолетние граждане. Поэтому на президентских выборах 2024 года будут ждать всех, кто родился до 17 марта 2006 года. Участки для голосования обычно размещают в школах, детских садах, библиотеках, домах культуры, театрах. Для этого избирателю нужно обратиться в ЦИК РФ и попросить включить его в список голосующих по месту нахождения.
Удобнее всего это сделать через госуслуги. Заявление нужно подать до 11 марта включительно. Жители Московской области и еще 28 регионов могут подать заявление на участие в дистанционном электронном голосовании и находиться где угодно в пределах страны.
Прежде всего мы должны исходить из того, что избирательное право — это не обязанность, а прежде всего право гражданина. А раз это право гражданина, то в данном случае неуместно говорить о каких-то налогах в случае, если человек не воспользовался этим правом. Я думаю и верю в то, что в законопроект такая сомнительная инициатива перерасти не может. Потому что, прежде чем что-то предлагать, наверное, политики должны заглянуть в документ под названием "Конституция Российской Федерации".
И непосредственно в Конституции Российской Федерации сказано, что граждане имеют право участвовать в управлении государством непосредственно или через своих представителей. Но все-таки, когда мы говорим о возможном принуждении, то в данном случае это будет нарушать в том числе и Конституцию России. Потому что, когда мы говорим о свободном волеизъявлении, в данном случае никакого принуждения быть не может. Тем более, что некоторые граждане своим отказом от участия в выборах тоже выражают свою гражданскую позицию и выполняют свой гражданский долг так, как они считают нужным.
Кстати, для той части граждан, которая предпочитает голосовать "ногами", недавно предложили вернуть графу "против всех".
Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи - наблюдают за этим процессом со стороны. В представлении обычного гражданина выборы часто сводятся к простой процедуре заполнения бюллетеня, которая не более чем эпизод в их повседневной жизни. Важность выборов многие склонны недооценивать. В последнее время некоторые страны сталкиваются с проблемой неучастия в выборах большей половины населения страны. Участие в выборах, это, в первую очередь, конституционное право граждан.
Политолог: голосование на выборах не право, а гражданская обязанность Москва , 19 сентября, 2021, 15:05 — ИА Регнум. Политолог Геворг Мирзоян негативно оценил зафиксированную к настоящему времени явку на избирательные участки. Все на выборы!
Россиян призвали лишать права голоса за неучастие в выборах.
О том, нужно ли ужесточать законодательство в отношении тех, кто не участвует в выборах или препятствует голосованию, сегодня в программе «Дневной дозор». Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Количество россиян, которые считают, что участие в выборах является не правом, а обязанностью каждого гражданина, выросло за последние пять лет, об этом свидетельствуют результаты опроса Фонда "Общественное мнение".
Право на отказ от участия в выборах в Государственную Думу по Конституции РФ
Их участие в региональном и местном референдумах было не определено. Принятый закон устраняет этот пробел и устанавливает, что если гражданин РФ достиг возраста 18 лет в последний день голосования, то он имеет право голосовать и предыдущие дни. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Проголосуйте Выберите нужного кандидата, наведите курсор мыши на пустое окошко, кликните один раз левой кнопкой мыши для постановки галочки и нажмите кнопку «Проголосовать».
Если в регионе доступно ДЭГ, это не обязывает вас голосовать именно в электронном виде. Вы можете прийти либо на избирательный участок по месту регистрации, по месту жительства или месту пребывания если заблаговременно подали соответствующее заявление и проголосовать там. Как узнать номер нужного избирательного участка и как к нему прикрепиться, рассказали в проекте Новости Mail.
Важно помнить, что если вы подали ранее заявление на участие в ДЭГ, его надо отозвать, иначе вы не сможете проголосовать очно на избирательном участке. Можно ли проголосовать онлайн в регионе, где нет постоянной прописки? Если вы находитесь, например, в Екатеринбурге, а прописка у вас во Владимире, то вы сможете проголосовать онлайн, если заранее подали заявление на «Госуслугах».
Важно учесть, что голосование проводится по времени области, в которой действует прописка. Временная прописка не подойдет, так как граждане с такой пропиской имеют право голосовать только на региональных выборах и референдумах. Где можно подтвердить учетную запись для «Госуслуг»?
Можно подтвердить учетную запись через банки, в которых открыт личный счет. При этом такие данные, как фамилия, имя, отчество, СНИЛС, номер телефона, серия и номер паспорта должны быть актуальными и совпадать со сведениями на портале «Госуслуг». В ином случае учетная запись пользователя не будет подтверждена.
Центр обслуживания.
Такая подпись однократно исключается из числа подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации кандидата, списка кандидатов для назначения референдума пункты 61, 63, 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Признаются недействительными подписи избирателей, участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов, а на выборах в органы местного самоуправления, при выдвижении инициативы проведения местного референдума - до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата, регистрации инициативной группы по проведению местного референдума подпункт "а" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, в подписном листе признаются недействительными, например, в случае проставления подписи лицом, не достигшим восемнадцатилетнего возраста на день последний день голосования пункт 11 статьи 37, подпункт "б" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Расхождение сведений, указанных в подписном листе, со сведениями, представленными в официальной справке уполномоченного государственного органа, свидетельствует о несоответствии действительности сведений, содержащихся в подписном листе, и является основанием для признания такой подписи недействительной, например, расхождение в сведениях о фамилии избирателя, участника референдума. Вместе с тем презумпция достоверности сведений, содержащихся в официальных справках компетентных государственных органов, не означает, что такие сведения во всех случаях соответствуют действительности, а потому не исключает возможности их оспаривания.
Суд, осуществляющий при рассмотрении административного дела повторную проверку сведений, содержащихся в подписных листах, в целях проверки законности и обоснованности решения избирательной комиссии, комиссии референдума не может быть связан исключительно данными официальной справки уполномоченного государственного органа, использованной избирательной комиссией, комиссией референдума - он вправе запросить у уполномоченного органа информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, при наличии достаточных сомнений в обоснованности выводов избирательной комиссии, комиссии референдума об их несоответствии действительности и должен принимать свое решение на основе оценки всей совокупности доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности пункт 3, подпункт "в" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Подпись избирателя, участника референдума без указания каких-либо сведений о нем из предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ и или без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист признается недействительной. Сокращение слов и дат в сведениях об избирателях, участниках референдума, препятствующее их однозначному восприятию, либо их указание не в полном объеме например, неуказание избирателем, участником референдума, достигающим восемнадцати лет на день последний день голосования, дополнительных данных о числе и месяце рождения, неуказание избирателем, участником референдума даты собственноручного внесения подписи в подписной лист не допускается пункт 5, подпункт "г" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры , по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации подпункт 5 статьи 2 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Отсутствие одного или нескольких названных реквизитов в адресе места жительства, который должен быть указан в подписном листе собственноручно лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, участников референдума, независимо от уровня выборов, референдума, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума, не может рассматриваться как нарушение установленных законом требований к указанию адреса. В частности, в качестве таких особенностей следует рассматривать отсутствие наименований улиц в населенных пунктах, наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина на межселенной территории.
Неуказание в адресе места жительства внутригородского района города федерального значения не является нарушением требований закона к адресу места жительства избирателя, участника референдума. Аналогичные требования предъявляются в отношении адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей избирателей, участников референдума пункт 12 статьи 37, подпункт "г" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Внесение в подписной лист обязательных сведений об избирателе, участнике референдума нерукописным способом или карандашом влечет признание подписей таких избирателей, участников референдума недействительными.
Например, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, дата его рождения, сведения об адресе внесены в подписной лист карандашом либо напечатаны подпункт "д" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Исправления в датах внесения подписей избирателей, участников референдума в подписной лист, специально не оговоренные избирателями, участниками референдума, влекут признание недействительными таких подписей избирателей, участников референдума. При этом, если такие исправления очевидны для признания соответствующей подписи избирателя, участника референдума недействительной, не требуется наличия заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав.
Подписи избирателей, участников референдума, даты внесения которых проставлены избирателями, участниками референдума несобственноручно, признаются недействительными избирательной комиссией, комиссией референдума на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в порядке, установленном Федеральным законом N 67-ФЗ, либо судом с учетом всей совокупности представленных доказательств пункт 3, подпункт "е" пункта 64, пункт 65 статьи 38 данного закона, статья 84 КАС РФ. Подписи избирателей, участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, участниках референдума, предусмотренных пунктом 11 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, признаются недействительными, если эти исправления подчистки, подписки, зачеркнутые слова, буквы, цифры специально не оговорены вносившими их избирателями, участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей, участников референдума. Например, имеются неоговоренные исправления в серии или дате выдачи паспорта избирателя, участника референдума в адресе места жительства избирателя, участника референдума подпункт "ж" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе могут быть признаны недействительными в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. Например, неверное указание кода органа, выдавшего паспорт лицу, осуществлявшему сбор подписей избирателей, участников референдума при отсутствии сведений о наименовании органа, выдавшего паспорт, неоговоренные исправления в дате рождения и паспортных данных лица, осуществляющего сбор подписей пункты 12, 13 статьи 37, подпункт "з" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность Президента Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения федеральных списков кандидатов и выдвижения самовыдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на выборах в органы публичной власти федеральной территории устанавливаются федеральным законом.
Формы подписных листов для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты законодательного органа субъекта Российской Федерации, в поддержку выдвижения самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения самовыдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, в поддержку самовыдвижения кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, форма подписного листа для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума устанавливаются Законом об основных гарантиях избирательных прав приложения 41 - 10 к названному закону. Подписные листы изготавливаются для заполнения только с одной стороны листа и должны содержать пять строк для проставления подписей избирателей, участников референдума. Например, указание сведений о кандидате на двух отдельных листах свидетельствует о несоблюдении формы подписного листа.
Несоблюдение требований закона к количеству строк в подписном листе для проставления подписей избирателей нарушает принцип равенства кандидатов и влечет признание подписей в таком подписном листе недействительными пункт 8 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ. Закон об основных гарантиях избирательных прав предусматривает обязанность кандидата, избирательного объединения указать в подписном листе в том числе сведения о судимости кандидата, а также сведения о том, что кандидат является иностранным агентом или лицом, аффилированным с иностранным агентом. С учетом этого, если кандидат является иностранным агентом или кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, сведения об этом должны быть указаны в подписном листе, независимо от того, что подписной лист не имеет самостоятельных строк для внесения данных сведений.
Иное означает невнесение сведений о кандидате и является основанием для признания недействительными всех подписей в подписном листе пункт 9 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав, приложения 41, 5, 6, 71, 8 и 10 к названному закону. На основании форм подписных листов, установленных законом, организующая выборы, референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся указания соответственно наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа. Соответствующее образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, указание названных выше сведений, даже если оно является неточным, не может служить основанием для признания недействительными подписей избирателей, участников референдума пункт 81 статьи 37, подпункт "и" пункта 64 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Несоответствие образцу, утвержденному организующей выборы, референдум комиссией, наименования должности выборного должностного лица, наименования законодательного органа субъекта Российской Федерации, муниципального образования, наименования и или номера избирательного округа не может являться основанием для признания подписей недействительными, если соблюдены требования закона к названным наименованиям. Пункт 2 статьи 33 Закона об основных гарантиях избирательных прав предусматривает право кандидата указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению и свой статус в этой политической партии, общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего названные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Реализация данного права влечет обязанность кандидата указать эти же сведения в подписном листе пункт 9 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ, примечание к приложению 41 к этому же закону, часть 6 статьи 41 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.
Отсутствие в подписных листах приведенной выше информации влечет недействительность всех подписей избирателей во всех таких представленных для регистрации подписных листах и является основанием для отказа в регистрации кандидата подпункт "и" пункта 64, подпункт "г" пункта 25 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей не допускается; подписи, собранные с нарушением данных положений, являются недействительными. Должностное лицо местного самоуправления в зависимости от круга его полномочий может выступать и в качестве органа местного самоуправления.
Например, для лица, замещающего должность главы муниципального образования, не исключается возможность осуществлять сбор подписей лично в поддержку своего выдвижения кандидатом на выборах в органы местного самоуправления, если это сопряжено с освобождением данного лица от исполнения должностных обязанностей например, при уходе в кратковременный отпуск и не связано с использованием преимуществ его должностного положения. Закон об основных гарантиях избирательных прав, устанавливая использование преимуществ должностного положения как основание признания подписей недействительными, определяет, какие именно действия под этим понимаются пункт "к" пункта 64, пункт 65 статьи 38, пункты 1 и 5 статьи 40. Закон об основных гарантиях избирательных прав устанавливает запрет на участие членов избирательных комиссий с правом решающего голоса наряду с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления организаций независимо от формы собственности, учреждений в сборе подписей.
Подписи, собранные с нарушением данных требований, признаются недействительными пункт 6 статьи 37 названного закона. Данный запрет не действует в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах по иному избирательному округу, а также в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, выдвинувшего свою кандидатуру на выборах в том же избирательном округе при условии приостановления его полномочий подпункт "ж" пункта 1, пункты 2, 7 статьи 29 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Такой кандидат вправе осуществлять сбор подписей со дня принятия решения о приостановлении или прекращении его полномочий, но не ранее времени принятия такого решения часть 4 статьи 92 КАС РФ.
Если судом установлено, что сведения об избирателях, участниках референдума внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями, участниками референдума несобственноручно, данные подписи могут быть признаны недействительными, в том числе на основании заключения эксперта, привлеченного избирательной комиссией, комиссией референдума к проверке, а также на основании всей совокупности иных доказательств по делу пункт 3, подпункт "л" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 84 КАС РФ. Сбор подписей лицом, не указанным в списке лиц, осуществлявших сбор подписей, влечет признание недействительными подписей избирателей, участников референдума, собранных таким лицом, если составление данного списка предусмотрено законом. Право кандидата на сбор подписей не зависит от его включения в список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей в поддержку своего выдвижения подпункт "м" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Судам следует учитывать, что подписи избирателей, участников референдума, внесенные в подписной лист позднее даты заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, и или кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, признаются недействительными и не подлежат проверке по другим основаниям подпункт "н" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, внесена позднее даты внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе признаются недействительными подпункт "о" пункта 64, пункт 65 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Наличие специально оговоренных избирателем, участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, исправлений и помарок не влечет признания подписи достоверной и или действительной в случае, если имеются основания для признания всех подписей в подписном листе недействительными подпункты "з", "и", "м" и "о" пункта 64, пункты 65, 66 статьи 38 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Отсутствие у кандидата пассивного избирательного права 86. Ограничение конституционного права быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления далее - ограничение пассивного избирательного права ведет к исключению определенных категорий граждан из числа лиц, имеющих право претендовать на занятие выборной публичной должности, и устанавливается статьей 4 Федерального закона N 67-ФЗ, которая относит к ним в том числе граждан Российской Федерации, имеющих гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане могут быть избраны в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Судам следует учитывать, что факт прекращения гражданства иностранного государства подтверждается соответствующим документом, выданным уполномоченным органом этого государства в установленном порядке, и направлением уведомления о прекращении гражданства в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, установленном законом. Отсутствие письменного уведомления о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве, направленного в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства или месту пребывания данного гражданина в пределах территории Российской Федерации, а при их отсутствии - по месту фактического нахождения, с приложением в том числе копии документа о прекращении гражданства иностранного государства или права на постоянное проживание в иностранном государстве является основанием для отказа в регистрации, отмены решения о регистрации, отмены регистрации, аннулирования регистрации. Отсутствие такого документа, равно как и инициирование лицом процедуры выхода из гражданства иностранного государства, не свидетельствует о выходе из гражданства отсутствии гражданства и наличии у гражданина пассивного избирательного права, за исключением случаев, установленных законодательством.
Наличие у осужденного кандидата пассивного избирательного права ставится в зависимость от характера и степени общественной опасности совершенных им деяний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ , наличия на день голосования на выборах неснятой и непогашенной судимости за указанные преступления либо истечения установленного законом срока со дня снятия и погашения судимости подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта 32 статьи 4 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Погашение или снятие судимости не отменяет факт осуждения лица за совершение преступного деяния, который является основанием для ограничения пассивного избирательного права и не рассматривается как уголовно-правовое последствие этого деяния. В связи с этим установление судом при рассмотрении дела о защите избирательных прав названного выше обстоятельства является основанием для признания правомерным отказа в регистрации либо отмены судом решения о регистрации и отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии о признании его избранным на соответствующих выборах подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав.
Осуждение лица судом иностранного государства за совершение деяния, признаваемого в соответствии с УК РФ преступлением и относящегося к преступлениям, указанным в Законе об основных гарантиях избирательных прав, также влечет ограничение пассивного избирательного права до истечения установленных законом сроков подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 названного закона. Осуждение лица за совершение преступления, предусмотренного законом, и освобождение его от назначенного наказания, ввиду чего лицо считается несудимым, также влекут ограничение пассивного избирательного права часть 2 статьи 86 УК РФ, подпункты "а", "а1", "а2", "б" и "б1" пункта З2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Освобождение от наказания в данном случае является основанием для исчисления срока ограничения пассивного избирательного права со дня вступления приговора суда в законную силу, а не со дня погашения или снятия судимости, как это установлено для иных лиц, которые не были освобождены от наказания.
Следует учитывать, что закон закрепляет гарантии защиты пассивного избирательного права граждан, связанные с истечением срока правовых ограничений этого права в период избирательной кампании и действием уголовного закона пункты 33 - 35 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе быть выдвинутым кандидатом на этих выборах. В случае, если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничения пассивного избирательного права прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.
Причастность к деятельности экстремистской или террористической организации объединения далее также - запрещенная деятельность является препятствием для занятия публичных выборных должностей, влечет ограничение пассивного избирательного права и предполагает установление в судебном порядке фактов, объективно и непосредственно свидетельствующих о деяниях этого гражданина в связи именно с такими целями и или формами деятельности организации объединения , которые определяют его экстремистский или террористический характер. Критерии, свидетельствующие о причастности к данной деятельности, определены Законом об основных гарантиях избирательных прав пункт 36 статьи 4 названного закона. Например, такими критериями могут быть выражение поддержки такой деятельности высказываниями, включая высказывания в сети "Интернет", либо иными действиями предоставление денежных средств, имущественной, организационно-методической, консультативной или иной помощи, участие в отдельных мероприятиях организации объединения.
Обстоятельства, свидетельствующие о совершении таких деяний, могут подтверждаться в том числе скриншотом фрагмента страницы в социальной сети, на которой размещены высказывания, и или записью публичного выступления лица в поддержку деятельности организации объединения , судебными актами, устанавливающими факты совершения лицом действий, связанных с его участием в запрещенной деятельности объединения в частности, участие в публичном мероприятии, организованном объединением. Данные деяния влекут правовые последствия, если они имели место в срок, начинающийся за установленный законом период до дня вступления в законную силу решения суда о ликвидации или запрете деятельности террористической или экстремистской организации объединения , а также после дня вступления в законную силу указанного решения суда. При этом правовая квалификация указанных выше действий в качестве свидетельствующих о причастности к деятельности экстремистской или террористической организации объединения осуществляется судом в соответствии с критериями, установленными федеральным законом, на основе представленных доказательств, в том числе в рамках административного дела о защите избирательных прав, связанных с отменой регистрации, отменой решения о регистрации, отказом в регистрации кандидата, отменой решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов.
Сроки ограничения пассивного избирательного права в связи с указанными обстоятельствами устанавливаются федеральным законом и зависят от статуса гражданина в такой организации пункт 36 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункт "а" пункта 7 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Закона об основных гарантиях избирательных прав. При выявлении судом обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у кандидата пассивного избирательного права, суд, независимо от оснований административного иска, принимает решение об отмене решения избирательной комиссии о регистрации такого кандидата, отмене его регистрации и об отмене решения о результатах выборов часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4, подпункт "а" пункта 24 статьи 38, подпункты "а", "з" пункта 7, пункт 9 статьи 76, подпункт "а1" пункта 2 статьи 77 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 3 статьи 62 КАС РФ.
Сегодня каждый гражданин знает, что такое выборы. Одни всегда принимают в них участие, другие делают это от случая к случаю, третьи - наблюдают за этим процессом со стороны.
Политолог: голосование на выборах не право, а гражданская обязанность
чем больше проголосует, том потом более легитимны выборы, а учитывая, что по явке нет ограничений, так и кандидата "против всех", то если не идти голосовать целенаправленно за кого-то то смысла особого нет, это даже без учёта. Участвуя в голосовании, мы задаем вектор государственного развития и показываем власти, чего же хочет общество. Социолог Андрей Кошкин предложил поднять в России возраст голосования на выборах до 21 года. Под референдумом понимается голосование граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни, имеющее обязательное значение для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Голосование на выборах в Российской Федерации является тайным, то есть исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. Рассказываем, имеют ли право вас заставить идти на выборы президента вопреки своему желанию.
Участие в выборах – право, долг, обязанность каждого гражданина
Сразу после голосования нужно сделать селфи возле участка и отправить руководству Источник: Ирина Шарова Тюменские сотрудники налоговой службы заявили, что руководство заставляет их голосовать на выборах президента и отправлять начальству фотоотчет. По словам горожан, дедлайн для похода на избирательный участок — полдень 15 марта. Сразу после голосования нужно сделать селфи возле участка и отправить руководству. А если ты иногородний, то должен открепиться от своего участка и прикрепиться к удобному для тебя участку в Тюмени, чтобы проголосовать 15 марта до 12:00, — рассказала читательница редакции 72.
Мы обратились за комментарием в региональную налоговую службу. Там объяснили, что подобных указаний и распоряжений для сотрудников не было. Требований прикрепиться к какому-то участку, близлежащему к работе, тоже не было.
Проголосовать всем рекомендовано.
Однако недееспособными, независимо от возраста, могут быть признаны люди с психическими расстройствами. Такое решение принимается судом только после судебно-медицинской экспертизы.
Таким образом, согласно документу, выбирать президента могут граждане России, достигшие 18 лет и проживающие как на территории страны, так и за ее пределами. Если в дни голосования человек находится не в России, проголосовать можно будет на одном из участков за границей. Для этого нужно подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения до 11 марта 2024 года и выбрать удобный участок на сайте «Госуслуги».
Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме 1. Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами , конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного представительного органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.
Федеральных законов от 09. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Федерального закона от 09.
Положения п. ФЗ от 25. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство подданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Федерального закона от 14. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион Россиянам хотят разрешить голосовать с 16 лет Вице-спикер ГД внёс в кабмин законопроект о праве голосовать на выборах с 16 лет Вице-спикер Государственной думы Владислав Даванков от партии "Новые люди" прислал Правительству РФ на рассмотрение законопроект, который предусматривает дать право российским гражданам голосовать на выборах с 16 лет. Документ есть в распоряжении Life.
Проект предлагает внести изменения в законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" и "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ". Согласно этим документам, в настоящее время право участвовать в голосовании появляется у россиян с 18 лет.
Новости по теме
- Участие в голосовании на выборах право или обязанность
- Выборы президента России – наш гражданский долг и почетное право
- Удобство и безопасность: как проходит многодневное голосование по Конституции // Новости НТВ
- Депутат предложил лишать россиян права голоса за непосещение выборов
- ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Исторические аспекты участия граждан в выборах
- Екатерина Зубенко: участие в выборах – долг, право и обязанность каждого гражданина
- Другими словами, могу ли я отказаться от участия в выборах -
- Политолог: голосование на выборах не право, а гражданская обязанность
- Россиянам хотят разрешить голосовать с 16 лет
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Участие в выборах можно сравнивать с обязанностью, если конечно человек считает себя гражданином своего государства, а не просто жителем страны, на территории которой находится его дом или квартира, и он не отождествляет государство со своей средой обитания. Участие в избирательном процессе, в выборах не просто возможность выразить свое мнение по важнейшим вопросам жизни страны, но и осознанная ответственность перед обществом за своё решение. Списки составляются на основании адреса Вашего места жительства. Его нужно заполнить правильно и отпустить в ящик для голосования.
Почему надо ходить на выборы и проявлять активную гражданскую позицию? Ответить на этот вопрос мы попросили ученых Института стратегических исследований РБ Александр Дегтярев, вице-президент Академии наук Республики Башкортостан, директор Института стратегических исследований РБ, доктор экономических наук, профессор, российский ученый и политик «Принимать участие в выборах, значит принимать участие в выборе путей развития нашей страны. Каждый голос важен. На выборы я хожу всегда.
Ответить на этот вопрос мы попросили ученых Института стратегических исследований РБ Александр Дегтярев, вице-президент Академии наук Республики Башкортостан, директор Института стратегических исследований РБ, доктор экономических наук, профессор, российский ученый и политик «Принимать участие в выборах, значит принимать участие в выборе путей развития нашей страны. Каждый голос важен. На выборы я хожу всегда. И сегодня отдал свой голос за тех, кому доверяю решать вопросы в законодательной власти».
Повторим, участие гражданина России в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Тот, кого принуждают, должен написать заявление в правоохранительные органы.
И тогда работодателем займутся правоохранительные органы. Но, понятно, на это мало кто решится. И тогда уважающий себя человек должен пойти на выбора, но проголосовать не так, как хочет работодатель. Для этого годятся несколько методов, - отметил Мазур. Что делать, если вас заставляют голосовать за определенного кандидата и требуют сфотографировать бюллетень? Это уголовное преступление, и вы можете обратиться в правоохранительные органы, собрав необходимые доказательства. Если вы не готовы к конфликту с начальством, можно взять с собой на участок нитку, сложить ее в виде галочки в нужном для работодателя месте, сфотографировать, а затем проголосовать так, как считаете нужным.
Еще один вариант — нарисовать галочку на пленке, приложить к бюллетеню, а после фото удалить и отдать голос за своего кандидата. Можно сфотографировать чужой бюллетень. Помните, что работодатель никак не может отследить итог вашего голосования. Он блефует, говоря, что может узнать, как вы голосовали. Ни у одного участника избирательного процесса, кроме избирателя, нет технической возможности проследить, за кого был отдан голос. Выданные бюллетени никак не привязаны к личным данным избирателя — они анонимны.
Россиян призвали лишать права голоса за неучастие в выборах.
О тайном голосовании при выборах Президента РФ говорит ст. 81 Конституции. В своем выступлении она осветила основные принципы избирательного права, стадии избирательного процесса, рассказала о современных технологиях, применяемых при проведении выборов. Как проголосовать на выборах в России в 2024 году. Все виды голосования: дистанционное электронное, на дому, в новых регионах, военным, за границей. Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ. Памфилова отметила, что существуют страны, где голосование является обязательным. Дружный коллектив Института стратегических исследований Республики Башкортостан проголосовал в первый день голосования на выборах 2021 года в полном составе. Как проголосовать на выборах в России в 2024 году. Все виды голосования: дистанционное электронное, на дому, в новых регионах, военным, за границей. Читайте подробнее о каждом способе проголосовать на выборах с советами и рекомендациями в материале РЕН ТВ.
Глава ЦИК прокомментировала идею о введении обязательного голосования
Удобство и безопасность: как проходит многодневное голосование по Конституции | 17 сентября начнется голосование на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва. |
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ | В преддверии выборов председатель Центризбиркома Элла Памфилова заявила, что обязательное для всех граждан голосование на выборах «теоретически возможно». |
Вопрос юристу. Голосовать на выборах — мое право или обязанность?
Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. Как узнать, на каком избирательном участке голосовать? Для того чтобы узнать, где расположен нужный избирательный участок, необходимо зайти на сайт ЦИК и выбрать графу «Найти свой избирательный участок по адресу места жительства». Далее нужно заполнить поля с названием города, улицы, а также номером дома и квартиры и нажать кнопку «Искать». В результате сайт выдаст всю необходимую информацию, в том числе номер участковой избирательной комиссии УИК и адрес, где пройдет голосование. Почему важно принять участие в выборах? Возможность повлиять на принимаемые правительством решения через выбор кандидата и программы, наиболее соответствующей Вашим взглядам и интересам. Так Вы можете внести вклад в формирование политической обстановки и принимаемых решений.
Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию". Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации. Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке. Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения. Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету. Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно. Жители 28 регионов смогут проголосовать на сайте vybory. А для граждан с пропиской в Москве доступно голосование на mos.
Но при этом явка будет значительно меньше, а если появятся какие-то необычные проекты, то тогда эти проекты привлекут прежде всего внимание именно молодёжи», — отметил политолог. Иное мнение Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман, напротив, считает предложение авторов законопроекта неразумным. Более того, как человек, участвовавший в разных ролях в нескольких десятках предвыборных кампаний, могу сказать, что даже вполне взрослые избиратели часто поддаются манипуляциям и не могут в полной мере рационально принимать решения», — высказал точку зрения парламентарий. По его мнению, главным результатом принятия законопроекта будет увеличение электората тех партий, что в большей мере строят агитацию на эмоциях. На это, по его словам, и рассчитывает ЛДПР. Кстати, отмечу: чем моложе человек, тем он более склонен оценивать немедленные результаты решений, при этом игнорируя долгосрочные последствия. Однако очень часто так бывает, что чем очевиднее немедленный результат, тем хуже долгосрочные последствия» — отметил Вассерман. Он добавил, что исходя из сказанного не станет поддерживать законопроект, если по нему будет проходить голосование. Читайте по теме: Патриотический парадокс: школьники любят Родину, но готовы эмигрировать Выстрел в ногу? Политолог Илья Гращенков поддержал идею авторов законопроекта, но отметил, что политические расклады в стране его принятие никак не изменит.
Голосование на выборах может существенно повлиять на политическую ситуацию в государстве, поэтому каждый гражданин должен осознавать, что их голос имеет значение и может повлиять на будущее общества. Заключение Выборы - это право граждан, но они также несут ответственность за будущее своей страны и должны использовать свои права для блага общества. Голосование является индикатором демократии и показателем высокой жизнеспособности государства. Поэтому, само по себе участие в выборах должно рассматриваться как выражение патриотизма и ответственности за будущее своей страны.
Обязательно ли голосовать на выборах в России: аргументы «за» и «против»
Право, в отличие от обязанности, подразумевает выбор, пользоваться им или нет. Право выборы или обязанность – этот вопрос каждый решает по-своему. В Камчатском крае проходит голосование по выбору депутатов Государственной думы РФ и Законодательного собрания региона, а также тридцать пять кампаний по выборам в органы местного самоуправления. В российском законодательстве нет обязанности участвовать в выборах. Вице-спикер Госдумы, депутат фракции «Новые люди» Владислав Даванков предложил разрешить голосовать на выборах в России с 16 лет.
Не пришедших на выборы россиян хотят лишать права голоса
В Госдуму внесли законопроект, разрешающий голосовать и избираться на муниципальных выборах с 16 лет. чем больше проголосует, том потом более легитимны выборы, а учитывая, что по явке нет ограничений, так и кандидата "против всех", то если не идти голосовать целенаправленно за кого-то то смысла особого нет, это даже без учёта. Участвовать в выборах - мое право и обязанность.