Настоящим подарком для поклонников арт-фестиваля стал приезд в Новосибирск супруги Вадима Репина — примы-балерины Большого театра Светланы Захаровой. Вечер одноактных балетов Postscript пройдет на Новой сцене Большого театра 25 и 26 мая. Прима-балерина Мария Александрова уволилась по собственному желанию из Большого театра, пишет РИА "Новости".
Евгения Образцова
Вместе с Захаровой на сцену вышли звезды мирового балета: прима-балерина и премьеры Большого театра России Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Артемий Беляков, прима-балерина и премьер Мариинского театра Надежда Батоева и Кимин Ким, а также яркий представитель современного танца Александр Могилев, впервые выступавший на новосибирской сцене и сразу же покоривший публику. В программу включены как классические шедевры, которые публика любит и всегда ждет, но также Светлана вставляет в концерт малоизвестные номера современного танца и не боится этого делать. И хорошо, что есть такая возможность делиться новым с публикой в рамках фестиваля. Спасибо Светлане Захаровой, которая верит и доверяет мне, — сказал Александр Могилев. Прямая речь Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра: — Для меня Транссибирский арт-фестиваль — не просто проект.
Если честно, я никогда не думала, что стану примой. Подумывала об этом в формате несбыточной мечты, но без надежды на то, что сбудется. Я в шоке! Назначение было неожиданностью? Счастливой, но неожиданностью. Начнем издалека. Вы родились в одном из самых холодных мест России — в Нерюнгри. Я, кстати, родилась рядом — в Якутске, но прожила там совсем недолго. Мои родители были в Нерюнгри на заработках, и там у них родилась я. Мы прожили в Якутии два года, поэтому я совсем ничего не помню. Моя история началась в Волгограде, где я провела все детство. Колье и браслет Mercury из коллекции Classic, топ и юбка Atelier Biser Колье и браслет Mercury из коллекции Classic, топ и юбка Atelier Biser Есть стереотип, что балетные дети лишаются детства из-за колоссальных нагрузок по учебе. В вашем случае это правда? Абсолютно нет. У меня было все. Вместо айпада — «Денди», вместо просиживания дома — дворовая жизнь. Я играла в футбол с волейболом и висела на турниках, каталась на роликах и играла в «Казаки-разбойники». Каждые выходные мы бегали купаться на берег Волги, тогда еще это было можно. Мне грустно, что Волгоград сейчас немного заброшен, но радует, что в нем стараются что-то делать совсем юные ребята. Волгоград для меня — город, в котором не было разочарований. И здесь начался ваш путь балерины! Интересно, что начался он не с меня, а с двух моих братьев. Мама отдала их в самодеятельность, хотела, чтобы они попробовали себя в танце. Пока они занимались в зале, а мы их ждали, я бегала и прыгала по коридору. Однажды маму спросили: «Почему вы не отдадите дочку в танцы? Так я попала сначала в самодеятельность, а потом в местный маленький театр. Браслет Mercury из коллекции Classic, платье и боа Coeur 1989, митенки Atelier Bagatelle Как из этой точки вы оказались в альма-матер — петербургской Академии русского балета? Подруга мамы посоветовала ей отвезти меня в Москву на просмотр. Это было летом, мы собрались и поехали, но оказалось, что все педагоги в отпусках. А в Петербурге тогда шел августовский набор, мы поехали туда. Было 30 человек на место, но меня взяли. Вы ученица Людмилы Сафроновой, легендарного педагога, из-под рук которой выпускались примы и звезды. Помните свое первое впечатление?
Но любое внимание ей приятно. А ведь были еще гостевые выступления и за рубежом, и в России в тех партиях, которые я в Москве не танцевала. Называть что-то конкретное даже боюсь - что-то неизбежно забудешь. Но первое, что приходит в голову, - конечно, "Укрощение строптивой", поставленное Жан-Кристофом Майо на нас с Владом Лантратовым и труппу Большого театра. Когда большие спектакли делаются непосредственно на тебя и твое имя связывается с ним навсегда, это здорово. Но для меня незабываемы, например, и "Утраченные иллюзии" Алексея Ратманского. На премьере я танцевала Флорину, а Корали - гораздо позже, хотя считаю Корали своей удачей. Новые постановки чаще всего идут в Большом на Новой сцене. Есть разница, где танцевать? Екатерина Крысанова: Когда начинается спектакль и притушен свет в зале, атмосфера не отличается. Зато по-разному ощущаешь масштаб, выходя на сцену. Но мы уже настолько к этому привыкли, что переключение происходит автоматически. С точки зрения затраты сил размер сцены совершенно не имеет значения.
Пусть в крохотных партиях, но это было очень волнительно. И потом, тогда лучшие звезды Кировского балета приходили репетировать в училище — это была повседневная практика. Мы, дети, набивались на балкон в зале и жадно впитывали каждое движение. Правда, Дудинская и Сергеев запирали за собой дверь, но мы и тут нашли выход: отколупали краску на дверном стекле и смотрели их репетиции в дырочку. Дудинская, Шелест, Зубковская — каждый жест откладывался в наших сердцах. Они были для нас воплощением классического танца. А уже для выпускного концерта Наталья Михайловна Дудинская прошла со мной вариацию Раймонды из Grand pas. Прошла именно так, как надо, — стилистически точно, со всеми малейшими нюансами, как ставил Петипа. Так я всегда показываю ее своим ученицам. На выпускном концерте я впервые танцевала Одетту. Впоследствии критики всегда отмечали красоту и точность рук-крыльев моей Одетты. Это заслуга Елены Васильевны Ширипиной — она мне их «создала» еще в училище. Фото Л. Педенчук Ваш выпускной прошел блестяще. Вас заметили. Знаю, что Федор Васильевич Лопухов, знаменитый хореограф и теоретик хореографического искусства, отметил Вас еще в училище и хотел работать с Вами. К сожалению, не пришлось. Национальные кадры, как правило, не оставляли в Ленинграде. После выпускного наш класс всем составом отправили в Челябинск — там как раз открылся новый театр оперы и балета. Федор Васильевич тогда сказал: «Не оставляют мне тебя, моя черкешенка! Приехала в Челябинск в довольно грустном настроении. Но оно быстро прошло: новый театр был красивый, работы было много. Мне сразу дали партию Одетты-Одиллии в версии Владимира Бурмейстера. Радовало, что ленинградские педагоги нас не оставляли. Ширипина писала мне большие письма, детально разбирала мои новые партии, давала необходимые советы. За четыре года работы я полюбила Челябинский театр, он стал для меня родным. В прошлом году Большой приезжал туда на гастроли. Я словно вернулась в молодые годы — ходила, вспоминала. Показывала своей ученице Кате Крысановой свою бывшую гримерку. И все-таки Вам было суждено танцевать в Большом театре. Я, конечно, и не мечтала об этом. Все как-то само собой сложилось. С 28 августа по 6 сентября 1960 года в Москве проходила декада осетинского искусства. И этот небольшой отрезок времени определил мою судьбу. Я должна была танцевать Одетту-Одиллию. Помню, мы репетировали в зале Чайковского. Репетицию вел Сергей Корень — замечательный характерный танцовщик и педагог, который курировал нашу декаду. И вдруг Сергей Гаврилович говорит мне: «На тебя придет посмотреть Галя Уланова» они были одноклассниками. Я просто онемела. И на следующий день к нам на репетицию действительно пришла Уланова. Галина Сергеевна тогда заканчивала танцевать. У нее уже были ученицами Катя Максимова и Нина Тимофеева. Сергей Гаврилович посоветовал ей меня посмотреть. Я ей понравилась, и с тех пор мы стали работать вместе. Но сначала надо было показаться труппе в «контрольном» спектакле. И это было судьбоносное для Вас «Лебединое озеро».
Екатерина Крысанова, прима Большого театра: «Балерина учится до пенсии»
Июн 29, 2023 Новости республики Изящная и хрупкая Людмила Хитрова — идеальная героиня сказки, поэтому в репертуаре примы-балерины Большого театра Беларуси немало нежных образов — Жизель, Золушка, Аврора и Джульетта. Бархатные движения, изящные позы, грациозные взмахи рук — поэтичный облик балерины вызывает восторг публики. По словам заслуженной артистки Республики Беларусь Людмилы Хитровой, за 15 лет работы в Большом она стала универсальным солдатом и теперь ей подвластен широкий диапазон характеров. Век артиста балета короткий.
Легенда — признание славы: балерина Большого театра собрала бурные овации во Владивостоке На Приморской сцене Мариинского театра состоялась премьера балетного шоу Modanse Отметим, что первый балет, "Как дыхание", создан итальянским хореографом Мауро Бигонцетти. Балет поставлен на музыку Георга Фридриха Генделя, и "дыхание" эпохи барокко ощущается не только в музыке, но и в хореографии, а герои одеты в стильные и немного дерзкие костюмы. В балетах соединяются мода, танец и жизнь Габриэль Шанель. Важной составляющей стали костюмы, которые для спектакля были сделаны в мастерских Большого театра по эскизам Дома Шанель.
Вы знаете, за этим хочется наблюдать», — искренне признался художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский. Вечер удался на славу — в сопровождении прекрасного вокала от коллег по театру, с непринужденным конферансом и музыкальными номерами от Дмитрия Юровского, с поздравлениями, сюрпризами, подарками, признаниями и словами благодарности. В этот вечер было много слов благодарности — благодарности за творчество и талант, и благодарности за поддержку и участие.
Я от всей души благодарю Екатерину Ивантееву, нашего генерального партнера: «Спасибо вам огромное за то, что вы поддерживаете балет, за то, что вы поддерживаете искусство и культуру. Это невероятно важно сейчас». Я благодарю Яну Петрушину: «Яночка, спасибо вам огромное за то, что вы поддержали идею номера «Расставание» с Юрием Смекаловым, и всё так замечательно сложилось». Я благодарю моих друзей, даже не партнеров, «Русский ювелир» сегодня с нами в полной команде: «Спасибо вам большое за вашу любовь, за вашу заботу, за ваше внимание», — поблагодарила своих партнеров Анна Жарова. И золотая брошь с настоящими рубинами в ответ — как восхищение образом Кармен, как дань любви Анны Жаровой к балету Джорджа Баланчина «Рубины» и как признание в любви от почитателей таланта. Я — балетоман, из Питера, с Васильевского. Первый раз увидел Анну на сцене 6 лет назад, здесь, в Новосибирске. С тех пор поклонник её таланта. Прекрасная балерина! В знак благодарности за её творчество изготовили подарок.
Наши мастера за очень короткий срок сумели реализовать одну очень интересную идею, приуроченную к этому бенефису, — брошь «Рубиновая балерина». Дуэт, а не дуэль Надо отметить, что умение быть органичной в любой ситуации, будь то на сцене или на приеме, хозяйка вечера продемонстрировала на высшем уровне своим непринужденным красноречием и остроумным участием в ведении вечера, своим вниманием ко всем гостям, умением создать неофициальную дружескую атмосферу, вызвать положительные эмоции, теплые чувства и даже слезы трогательности на глазах. Генеральный партнёр и организатор приёма — Фонд поддержки социально значимых проектов и инициатив «Ёлка. Развитие» Поддержка артистов оперы и балета, мероприятий, формирующих современный образ города, как культурного центра федерального уровня — одно из значимых направлений работы Фонда в Новосибирске. Фонд реализует собственные стипендиальные программы в вузах искусств России, поддерживает научных сотрудников, выделяет гранты на проекты в данной сфере, снимает документальное кино. Специалисты фонда работают над созданием методического пособия по формированию попечительских советов в вузах и привлечению внебюджетных средств для реализации системных программ развития культуры и искусства. Как говорится, юбилей без торта — как балет без музыки. А торт представлен был классически: в сопровождении автора этого своеобразного произведения кондитерского искусства и под овации восторженной публики. Торт получился соответствующим статусу события по смыслу, шедевральности формы и изысканности вкуса. Развитие» обратился ко мне с просьбой создать торт для бенефиса Анны Жаровой.
Это была интересная задача, и я решил сделать его в виде балетной пачки. Торт весит 15 кг. На его создание ушло около 40 часов, 7 кг мягкого сыра, 4 кг вишни и 4 кг бисквита, более 1000 кондитерских бусин. Каждую деталь я делал вручную. Пожалуй, это самый сложный и необычный торт в моей 20-летней карьере: вся сложность в оформлении — сделать ровный силуэт из мастики, покрыть краской и бусинами — тут нужен не только опыт повара, но и дизайнерское чутье. Особенность торта — в юбке. Обычно для таких целей берут пенопласт, но я использовал фольгу. С ее помощью получилась очень похожая форма и текстура юбки», — поделился подробностями создания кондитерского шедевра бренд-шеф группы ресторанов Дениса Иванова Павел Коледин. Пройти весь этот путь стоило, пожалуй, лишь для того, чтобы оказаться в главной роли на этом вечере и осознать, что всё это для тебя значит. Я так счастлива.
Счастлива, что всё это закончилось.
Насколько я знаю, вы тоже в десять лет поступили в хореографическое. Но мы сейчас видим очень много школ, когда двухлетних, трёхлетних детишек отдают. Ваше отношение к этому какое? Мы очень тепло и близко общаемся. У него колоссальный опыт...
Он столько лет руководит Академией русского балета, что у него уже сложилось своё мнение. Я пришла в десять лет, потому что у нас начальная школа была три класса, сейчас — четыре. Я считаю, что после четвёртого класса немножко поздновато. То есть в 11 лет, получается. Уже приходят достаточно взрослые девчонки и порой очень маленькие мальчишки. Потому что мальчишки развиваются позже.
Мы-то их берём как первый класс, они у нас первоклашки. И они уже такие все взрослые, опытные, всё умеют. Ребёнка нужно развивать с трёхлетнего возраста. С двух, наверное, ещё рановато. Ещё связочки не окрепли, координации совсем никакой. А вот с трёхлетнего возраста маленькие топотушечки, хлопушечки, музыку чтобы слушали, двигались под музыку, танцевали.
Пусть это будет спорт или что-то другое, но ребенок должен куда-то ходить заниматься. Пусть это будет вокал, музыка. А дальше уже в каждом направлении есть свой старт профессионализма. Может, даже будет какая-то возрастная яма? И у ребят, которые выпускались, не было выпускного концерта, того, к чему они шли, — экзаменов. И, мало того, они всё это время тоже дома занимались, поддерживали форму.
Это очень трудно было и детям, и педагогам... Артиста, тем более ребёнка, нужно смотреть со всех сторон. А когда стоит маленький экранчик, там 15 детей и бедный педагог должен за всеми уследить — это просто катастрофа. Как вам кажется, ей удаётся популяризировать балет? И вообще — нужно ли это? Всё-таки балет — это рафинированное, изысканное искусство.
Стоит ли его нести в массы? Дело в том, что многие, увидев по телевидению балет, просто заинтересуются этим видом искусства. Ведь не во многих городах России есть академические театры c профессиональной труппой, куда ты придёшь и посмотришь спектакль. В советское время очень часто показывали балет, концерты в Кремлёвском дворце съездов. Были трансляции на весь Советский Союз. Популярность сама по себе не происходит, этим нужно заниматься.
Поэтому я очень поддерживаю этот проект — «Большой балет». И есть ещё проект «Большие и маленькие», где танцуют дети. Это, мне кажется, очень важно... Тебя видят, тебя замечают, на тебя обращают внимание, о тебе говорят. Тебя обсуждают, что тоже немаловажно. Но в то же время, знаете...
Неважно, что, главное — чтобы говорили. Мне нравится, когда говорят что-то хорошее, что-то приятное. Когда негатив, я, конечно, могу раздражаться, обижаться. Когда успокоюсь, могу прислушаться. Я начинаю анализировать, почему человек подумал так. И в следующий раз уже реагирую по-другому.
Надежда Батоева — новая прима-балерина Мариинского театра
Прима призвала решать политические вопросы исключительно путём мирных переговоров. Издание The New York Times отмечает, что Ольга Смирнова стала одним из самых значительных российских деятелей культуры, покинувших страну. Прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова была официально уволена из учреждения. Об этом 2 марта сообщили изданию REGNUM в самом театре. Эту версию балета Бигонцетти создал специально для Светланы Захаровой и солистов Большого театра. — Вы единственная русская прима-балерина в исконно английской труппе Королевского балета. Худрук Большого театра РУ пояснил, что хорошей современной хореографии сегодня мало, но она крайне важна.
Три примы. Три богини балета
Камила Валиева побывала на мастер-классе прима-балерины Большого театра Ольги Смирновой. На сцене под вечерним небом Перми открыли выступление прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова и премьер театра Владислав Лантратов. Прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова осудила действия РФ в Украине и уехала в Нидерланды. Надежда Батоева стала новой прима-балериной Мариинского театра. Новости фотоизображения. Адажио из балета Арама Хачатуряна «Спартак» и па де де из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот» исполнили прима-балерина Елизавета Кокорева и первый солист Большого театра Алексей Путинцев.
Воплощение грации и изящества
- Таинственный уход примы-балерины из Большого театра
- Большой театр поздравит балерину Светлану Адырхаеву с 85-летним юбилеем
- Мероприятие прошло в рамках национального проекта «Культура»
- Евгения Образцова 2024 | ВКонтакте
Прима Большого Екатерина Крысанова: Наше искусство считают молчаливым
Мария – одна из самых ярких балерин Большого театра, которая обладает высоким уровнем исполнительского мастерства. Прима-балерина Государственного академического Большого театра Ольга Смирнова приняла решение покинуть театр и продолжить свою карьеру в Нидерландах, сообщили "Интерфаксу" в ГАБТ. Балерина, работающая по контракту.
Наталья Осипова (балерина) - биография, новости, личная жизнь
Москва ; 5. Маландина Лада Александровна «Башкирский Хореографический колледж им. Нуреева» г. Уфа ; 6.
Бутлевич Юлия Александровна «Башкирский Хореографический колледж им. Уфа ; 7. Москва ; 8.
Сергеенкова Ева Евгеньевна «Московская государственная академия хореографии» г. Москва ; 9. Маймула София Андреевна «Московская государственная академия хореографии» г.
Москва ; 10. Сорокин Иван Сергеевич «Московская государственная академия хореографии» г. Москва ; 11.
Лавровского» г. Москва ; 12. Москва ; 13.
Москва ; 14.
Всю концепция, включая либретто, сценографию, хореографию, свет, костюмы, он создавал сам. Уникальный человек! Первый раз мы показали его 23 марта 2021 года на сцене Александринского театра в рамках проекта «Dance dance dance». Спектакль прошел с большим успехом — и в скором времени его увидит московская публика!
И не только улыбается. Цвирко: Мне кажется, Дмитрий раскрыл огромный потенциал Кристины не только как солистки балета, но и ее драматический талант, потому что это история о женщине, о любви, о ее переживаниях и о ее одиночестве. Когда хореограф создает спектакль на артиста, это, по сути, рождение ребенка. Потому что спектакль сначала проходит стадию идеи, потом — возможности ее воплощения, дальше — от разговоров переходишь к делу: заказ декорации, подбор музыкального материала. А еще дальше рождение: это хореографическая постановка, которая происходит в синтезе между хореографом и артистом.
И это все занимает порой девять месяцев. Нам этот спектакль очень нравился, мы с Игорем танцевали в нем по две роли, что для нас уже привычно. Цвирко: С этим есть сложности, потому что многое, о чем мечтал, исполнилось. Но я с таким же воодушевлением жду возобновление спектакля «Марко Спада». Это работа, после которой пошел мой путь наверх в театральной жизни.
Вы одинаково общаетесь друг с другом на работе и в свободное время? Кретова: Мы уже много лет, если быть точнее — 12, работаем вместе, а наши отношения, которым в этом году будет три года, только помогают в творчестве. Всегда слушаем пожелания друг друга, умеем правильно настроить на выход на сцену. Цвирко: До нашей семейной жизни мы действительно часто танцевали вместе и сразу нашли общий язык. Это всегда приятно, но и ответственно.
Я отвечаю головой за то, чтобы ей было удобно и комфортно. Мне кажется, у нас с Кристиной прекрасный тандем. В какой момент вы поняли, что хотите быть вместе? Кретова: Мы поняли это будучи на пандемии, когда каждого из нас ничто и никто не держал. Мы встретились на отдыхе и поняли, что больше не хотим расставаться.
Цвирко: Вернее — в конце пандемии, когда уже оставалась неделя до начала работы. Каждый был свободным, и в какой-то момент произошел магический поцелуй, который нас соединил в одно целое. Как вам удается справляться с деструктивным мышлением? Кретова: Бывает — и часто! Но, как говорится, сцена лечит.
Я просто всегда представляю, какой кайф испытываю после спектакля. Это как эйфория! И желание трудиться само собой приходит. Наш век такой короткий, не хочется отдавать драгоценные годы лени. Цвирко: Я живой человек, и, конечно, все это случается и с артистами.
Это нормально, не нужно этого бояться. Да, такое случается. Мы много танцуем, переключаемся между ролями, героями, их историями — и бывает, что сложно найти мотивацию и желание. Но в такой момент понимаешь, что надо, и выходишь на сцену. Она действительно влияет магически.
Есть ли у вас четкое понимание того, в какой сфере развиваться после окончания карьеры? Кретова: Мы планируем создавать свои спектакли, а также открыть школу балета для непрофессионалов. И самая большая мечта — это центр реабилитации для артистов балета. Цвирко: Я не думаю о том, в какой момент точно закончу карьеру.
В свои 38 лет Мария на пике формы. Нет у нее и особых проблем со здоровьем несколько лет назад балерина получила сложнейшую травму, после которой ей заново пришлось учиться ходить, но Мария триумфально вернулась на сцену. Кроме того, вот уже несколько лет ее партнером и на сцене, и в жизни является великолепный премьер Большого Влад Лантратов. Наконец, из достоверных источников известно, что балерина на данный момент не беременна. Александровой Поэтому громом среди ясного неба для любителей балета стало опубликованное Марией в соцсетях заявление: «Любимые, дорогие зрители и коллеги! Но это славная история закончена. Я приняла для себя решение, что переворачиваю эту страницу. Место артиста на сцене, все остальное это лирика, иллюзия и пустая, разрушающая душу нервотрёпка. Моим педагогам Н. Семизоровой и В. Лагунову за внимание, талант, опыт, уважение и любовь к профессии, которой они учили меня до последних минут и последней ноты звучавшей сегодня!!!
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
В Сеуле отменили спектакль с участием примы-балерины Большого театра Захаровой
Сама балерина, уехала из России в Нидерланды. Уже спустя время, О льга, которая по ее словам является на четверть украинкой, теперь присоединилась к труппе Национального балета Нидерландов, оставив Москву позади. Позже говоря о своем бегстве из родной страны, звездная танцовщица российского балета С мирнова заявила, что проживая на Родине, не чувствовала себя в безопасности, поэтому она публично высказалась о своей гражданской позиции, так как не могла в себе это держать. Также всемирно известная исполнительница после эмиграции из страны позабыла русский язык, стала вести социальные сети на английском, а также рассказала про своих коллег из Большого, считая, что большинство из них сидят, молчат, а она предпочла высказаться, понимая, что ее слова, привлекут к ней повышенное внимание.
Наверное, потому что во мне течет восточная кровь. Работу над «Спартаком» вообще можно назвать сотворчеством. Партия Эгины ставилась на меня. Юрий Николаевич был открыт к поиску, предлагал нам показывать свои находки.
У него всегда было несколько вариантов одного и того же номера. Например, десять вариантов вариации Эгины. Которые я запомнила и некоторое время спустя показала самому Юрию Николаевичу. Его тогда поразила моя профессиональная память. И из каждого варианта мы отбирали самое интересное. Как-то во время работы над «Спартаком» Григорович посоветовал мне сходить на концерт испанской труппы фламенко, гастролировавшей на сцене зала Чайковского. Я сходила и потом показала ему работу рук испанских танцовщиц.
Юрию Николаевичу понравилась чувственная красота этих жестов, и он ввел их в парию Эгины. Тогда вся труппа была «заражена» талантом Григоровича. Он вырастил нас и сделал настоящими мастерами. Сегодня у нас идет много самых разных спектаклей, но балеты Григоровича — лицо Большого театра. Статус прима-балерины главного театра страны, работа с лучшими хореографами и педагогами, мировое признание… На первый взгляд, Ваша жизнь кажется абсолютно счастливой и безбедной. Но это далеко не так. На мою долю, к сожалению, выпало немало испытаний.
Одно из них — отсутствие родного театра в моей жизни. Двенадцать лет я была отлучена от Большого. Для меня это стало самым тяжелым периодом. После завершения сценической карьеры в 1988 году меня просто уволили. В никуда. Периодически приглашали в театр, чтобы показать порядок партий Эгины или Мехменэ. Но в штат не брали, а просить гордость не позволяла.
Было очень тяжело: и морально, и материально. А ведь Ваши профессиональные знания и опыт просто бесценны. Они могли бы очень многое дать тогдашним балеринам Большого, что и доказала Ваша работа педагогом-репетитором в театре за последние 20 лет. Ваш класс один из самых эффективных. Ваши ученицы всегда отличались филигранной отделкой деталей каждой партии. Многие из них занимали и занимают ведущее положение в труппе. Катя Крысанова и Настя Сташкевич со мною уже 20 лет.
Они пришли ко мне сами — я никогда не охочусь за ученицами. Такая творческая верность многого стоит. Мы понимаем друг друга с полуслова. Я ими горжусь — девочки стали настоящими мастерами. На репетициях я всегда очень требовательна: все должно быть отточено, музыкально. Каждая поза должна быть эстетична. Важен любой нюанс — из нюансов состоит красота танца.
В балетах Григоровича каждый жест осмыслен и музыкален. Весь текст важно сохранять в целости. Не даю ни в чем поблажек — а как иначе? Меня так со времен учебы в Вагановском училище воспитали. За последнее время репертуар Большого театра обогатился балетами разных стилей: здесь и Ноймайер, и Баланчин, и Лакотт, и масса современных хореографов. Вы репетируете ту хореографию, какую сами не танцевали. Хорошая школа позволяет войти в любой стиль.
Я очень рада, что в рамках фестиваля «Город встреч» пермяки смогут встретиться с лучшими примерами классического балета», — отметила Алла Платонова. Алексей Мирошниченко подчеркнул, что для него Пермь — родной, близкий сердцу город. Мне очень приятно, что Пермь — один из самых балетных городов России и мира», — отметил знаменитый хореограф. На сцене под вечерним небом Перми открыли выступление прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова и премьер театра Владислав Лантратов. Думаю, что пермяки ждали артистов Большого театра.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".