С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни. Главная Новости Лента новостей Названы самые популярные у российской молодежи профессии. Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей.
Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
Спасение от собственного выгорания Школа выбора профессии «Пункт Б» начиналась как волонтёрский проект. Юрист Наталья Винокурова с 2011 года занималась с подростками из детских домов Новосибирска и Новосибирской области. В волонтёрство её привело профессиональное выгорание и стремление попробовать себя в чём-то новом. Здесь она познакомилась с Натальей Серпионовой, которая на тот момент была куратором одного детского дома на волонтёрских началах.
Наталья Винокурова предложила ей и своей сестре Веронике создать проект, который будет помогать подросткам в выборе профессии. Девушки проводили для подростков встречи со специалистами в офисах компаний и на предприятиях. Это было настоящим погружением в профессии — с мини-стажировками, во время которых дети могли поучаствовать в работе компании.
Потом многие из них говорили, что такие занятия помогли им определиться с будущей профессией. У них же нет родителей, которые могут привести их к нам. И мы сразу же начали работать над интересной и эффективной программой по выбору профессии.
Так со временем у нас появился крутой продукт - тренинговая программа «Выбор профессии», которая сейчас приносит финансовый результат», - говорит сооснователь школы «Пункт Б» Наталья Винокурова. Бизнес по просьбам родителей Через несколько лет работы с детьми из детских домов в проект «Пункт Б» начали обращаться родители подростков с вопросами про программы выбора профессии. Так команда проекта поняла, что может монетизировать свой опыт в данной сфере.
Первую группу подростков набирали среди знакомых. Одной из главных задач на тот момент было получить обратную связь — родителей и детей просили поделиться впечатлениями от программы. При этом он изначально был разработан для детей с низкой мотивацией.
Он дал нам хороший уверенный старт», - считает Наталья. Для проведения очных занятий основатели «Пункта Б» сняли в центре Новосибирска старинный особняк. Аренда стоила 37 000 рублей в месяц.
Но вскоре от него решили отказаться. Выяснилось, что в городе много подходящих для занятий площадок, которые можно взять в почасовую аренду. Например, есть сеть комфортных оборудованных кабинетов для психологов.
К тому же для образовательных проектов открыты любые двери. Многие компании говорят: «Приходите и проводите занятия в наших залах, только возьмите в группу несколько детей наших сотрудников», - замечает Вероника Винокурова. Вложения в оснащение школы «Пункт Б» составили всего несколько тысяч рублей — на них купили флипчарт и канцелярские принадлежности.
Но общие инвестиции в проект члены команды оценивают в несколько сотен тысяч рублей. Они потребовались «на образование». Основательницы проекта ездили за свой счёт на обучение за границу, изучали там сертифицированные программы.
Например, в Англии они получили возможность посмотреть «закулисье» многих частных школ, а во Франции изучали критическое мышление. О чём расскажут рисунки в тетради Сначала основным продуктом школы была программа по выбору профессии. Она проходила в формате тренинговых групп.
Программа длилась два дня по шесть часов. В 2020 году продукт переупаковали в новый недельный курс. Его можно пройти как очно, так и онлайн.
На тренинге используются авторские игры, упражнения, диагностические материалы. В конце программы каждый подросток выполняет индивидуальные задания — например, пишет творческое эссе. При этом любое задание и активность подростка в рамках программы необходимы для диагностики.
Из них каждое десятое резюме приходится на подростков из регионов СЗФО почти 15 000 юных соискателей прямо сейчас ищут работу на лето. Служба исследований hh.
В прошлом году показатели падали с марта по май, но тогда вся страна находилась в состоянии неопределенности и растерянности.
Цифры также просели в августе, но это нормально для периода отпусков — мегаполисы пустеют, что говорить о рынке труда. Чем ближе к Новому году, тем больше приглашений. Но в это время в связи с предпраздничным ажиотажем традиционно растет спрос на дополнительную рабочую силу.
В этом месте олды должны завистливо вздохнуть: «В наше время такого не было... Осталось составить на hh. Кем я смогу работать?
В топ-3 вакансий для школьников вошли: курьер больше половины от всех предложений для несовершеннолетних , промоутер и менеджеры — по продажам и по работе с клиентами. Понятно, что в силу возраста опыта работы у тебя нет, как и профильного образования. Поэтому рынок труда предлагает варианты, где не понадобится ни то, ни другое.
Все вышеперечисленные специальности — как раз из этой серии. К тому же, последнее время все больше работодателей берут на себя обучение несовершеннолетних сотрудников, так что опыт ты получишь уже в процессе работы. С тебя — только активность и желание познавать новое.
А получится учиться и работать? Внешние обстоятельства корректируют нашу жизнь, отражаются они и на рынке труда. Казалось бы, всего год разницы, а столько изменений!
Годом ранее их было чуть больше половины. Многие компании заинтересованы в несовершеннолетних сотрудниках. Например, некоторые целенаправленно занимаются развитием перспективных и талантливых старшеклассников и оформляют их в штат с тем прицелом, что после обучения в колледже или вузе они вернутся в родные стены.
По сути, формируют пул лояльных кандидатов. Кто лучше них самих знает, какие каналы продвижения выигрышнее? Мы к тому, что сегодня работодатель готов на многое, лишь бы подросток, то есть ты, стал частью его команды.
Когда мы это выяснили с ребенком, обратили внимание на то, что таких склонностей, которые нужны для режиссера, творческих или эстетических, у него нет. У него есть другие, и они, получается, будут не востребованы в этой профессии. Оказалось, что есть еще профессия продюсера в кино. Ему хочется заниматься кино, только кино и больше ничем. Продюсер — больше про деньги, про лидерство, про административные и организационные задачи. Она ребенку этому подходит значительно больше. Он пересмотрел свой спектр профессий, которые ему больше подходят.
Поэтому интерес ребенка — это помощник родителя, к нему не нужно так относиться: «Ой, да он только играет». Отлично, играет. Может, он программист или дизайнер, или геймдизайнер, или сценарист, или кто угодно — маркетолог внутри этой игровой индустрии. За интерес правильно зацепиться. Если мне это интересно, а больше никому не нужно, и никто за это не готов платить, то это не работа, это хобби. Все-таки мы должны ориентироваться еще на некоторые элементы профессиональной деятельности — на рынок труда, востребованность, перспективность. Это тоже то, про что мы не говорим ребенку.
Он из поля информационного выхватил, что профессия интересная, и на этом концентрируется. А то, что она должна быть оплачиваемая, востребованная, с карьерными перспективами — он не думает. Это взрослые должны знать. И мы об этом как раз редко говорим, что работа — это то, что ты делаешь для других. Взять лист бумаги, разделить на две части и написать, что отличает работу от хобби. По секрету, родители, должно получиться следующее: что работа — это за деньги, цель у работы — это деньги зарабатывать в итоге, иначе это не работа называется. Все, что мы делаем за деньги в жизни профессионально — это работа.
Она может дополнительно приносить нам еще блага, но это ключевое отличие этой деятельности. У хобби нет цели зарабатывать. Его цель — приносить мне удовольствие, только меня радовать и больше никого. Соответственно, фокус у хобби только на меня — я делаю это для себя. Если мне не нравится, не хочется, не интересно, значит, я не делаю, это мне не подходит. Фокус у работы на другого — я это делаю для кого-то другого. Иначе откуда деньги?
Значит, это кому-то должно быть нужно. Хобби отличается тем, что это не регулярно и не обязательно. Сегодня есть вдохновение, время, желание, силы — делаю; нет — не делаю. Работа имеет обязательный характер. У нее некоторый набор довольно жестких критериев — ответственность перед другими людьми, организацией, компанией, государством, в зависимости от того, на кого я работаю. Получается, что это разные виды деятельности. Их можно сочетать.
Это очень украшает жизнь, когда у нее есть разные стороны. Но если мы, дети и взрослые, говорим: «Как бы мне сделать из хобби работу? Тогда получается, что хобби превращается в работу и перестает быть хобби, потому что ориентация на другого, добавляется обязательность, финансовая эффективность, и все, от хобби ничего не остается. Тогда мне надо искать другое хобби, потому что это уже превратилось в работу. Вообще, ребенку надо помочь начать зарабатывать, подсказать, как это можно сделать. Даже не обязательно зарабатывать деньги, а делать что-то для других — волонтерство, стажировки, практика, все, что можно делать для других, это надо попробовать ребенку. Это очень здорово, если есть возможность практики.
Если он еще может зарабатывать или получать какие-то деньги от своего хобби, это очень классно. Это может быть развитие предпринимательских навыков, экономических знаний. Это не значит, что мы должны фокусироваться на том, что ребенок будет работать в этой области. Завел Instagram и жди успеха? Если ребенок выбирает творческую профессию, имеет ли смысл консультироваться со специалистами по поводу одаренности и насколько доверять этим отзывам? Музыка, рисование, танцы и так далее. Когда мы с ребятами говорим про творческие профессии, я спрашиваю про звезд, которые им нравятся, про какие-то примеры людей, которые в творчестве достигли многого.
Когда мы обсуждаем этих людей, выясняется, что они очень много работали, что у них были взлеты и падения, что у них есть набор личностных качеств — упорство, терпение, коммуникабельность, способность не сдаваться, не падать духом. Это не всегда суперталант какой-то бесконечный. Но невероятная трудоспособность, большой опыт, знания, практика, способность вкладывать в это направление много сил — это обязательная часть. Подробнее Поэтому с точки зрения оценки таланта у меня нет мнения на этот счет. Я не думаю, что это обязательное условие успеха в творческой профессии — какой-то выдающийся талант. Я не думаю, что это обязательно. Мастерство — да.
Талант — нет. Зарабатывать или стать специалистом в этой области можно без какого-то суперзвездного таланта, но без такого набора личностных качеств невозможно ни накопить мастерство, ни реализовать таланты. Важно понимать, что творческая среда довольно консервативная и закрытая. Сейчас есть дополнительные каналы коммуникации со слушателями, со зрителями, с кем-то еще, можно через свой инстаграм или через свой канал продвигаться. Возникает такое ощущение, что это доступно и для этого не нужна никакая профессиональная подготовка. Надо понимать, что если мы связываем долгосрочную профессиональную карьеру с этой творческой областью, то нам нужно быть частью профессионального сообщества. Потому что здесь коллеги, возможности совместных проектов, реализации, выставок, концертов и всего остального внутри среды, получение каких-то проектов дополнительных.
Большая часть этих возможностей открывается с помощью профессиональной подготовки, профессионального образования. Профессиональное образование — это процесс вхождения в среду. Ты становишься частью профессионального сообщества, это может быть аргумент для ребенка. Кроме того, профессиональная деятельность, особенно на новом рынке труда, в новых условиях — это процесс обучения, постоянного развития, саморазвития. Быть частью профессионального сообщества — это значит иметь доступ к возможности учиться у лучших, у профессионалов, быть частью какой-то команды, которая тебя за собой подтягивает. Важно не быть одному. Ты можешь быть довольно талантливым и даже работоспособным, но оказываешься под стеклянным колпаком собственных возможностей и кругозора, знаний.
В какой-то момент ты начинаешь в него упираться, а двигаться некуда, потому что вокруг нет людей, которые будут тебя учить, тянуть, поддерживать твое развитие. Чаще всего, чтобы поступить на профессии музыкального высшего образования, нужен документ об окончании музыкальной школы, это может стать ограничением для ребенка. Нужно честно об этом говорить и подумать, как это обойти можно. Посмотреть на факультеты, которые имеют отношение к творческой деятельности или дают доступ к ней, но не связаны напрямую с необходимостью сдавать этот музыкальный экзамен или предъявить документ об окончании музыкальной школы. Может быть, рассмотреть какие-то частные учебные заведения. Такое редко бывает, чаще всего — когда оттрубил и больше не брал инструмент в руки. Действительно, те люди, которые связывают свою профессиональную карьеру с музыкой, они очень рады, что учились.
Настаивать, чтобы добивался, или оставлять в покое? Так во всем — в учебе, в спорте, в любых занятиях все ОК, но любимого нет. Тут может быть такой склад у человека. То, что он в поиске, что он пробует разные пути. Что значит, не доводит до конца в спорте? Не получил олимпийскую медаль? Что здесь мы имеем в виду?
Здесь мы должны понять, что мы хотим от него. Что ожидает он? Потому что мама вполне себе может ожидать олимпийскую медаль, а ребенок просто плавать хотел научиться. Он научился уже и что ему дальше делать? Этого ему, может быть, достаточно по ощущениям. Мы здесь должны помогать. Спасибо за вопрос, потому что он вскрыл еще одну тему про способность к самоанализу, к рефлексии.
Это то, что находится в зоне ответственности и возможностей родителей — научить ребенка объяснять свой выбор, почему я хочу этим заниматься, а вот этим — нет. И признавать его право на этот выбор, если он его объяснит, а не просто «хочу» или «не хочу». Поговорить, почему? Как ты думаешь? Давай посмотрим. Давай попробуем. Давай до конца четверти, до соревнований.
До чего-то доходим и понаблюдаем за собой. Это колоссальная проблема на уровне старшей школы, когда ребенок не понимает, что ему нравится, что он хочет. Выбрать что-то для себя, особенно профессию, на большой кусок жизни, на который мы потратим много денег, времени, энергии, интеллекта, эмоций. Если ты не знаешь, что тебе хочется, что нравится, а что нет, этот выбор невозможно сделать адекватно. Ты можешь полагаться только на рекомендации людей вокруг — родителей, профориентологов, учителей, которые тебя по-разному оценивают и видят. Дай Бог, они будут солидарны и придумают что-то неплохое. Вообще-то, получается, если мы ребенка делать выбор не научили, дальше у нас будут проблемы.
Мне кажется, это довольно популярная проблема. Иногда родители так говорили о ребенке, а ему реально неинтересно было этим заниматься. Как бывает с детьми сейчас? Он же сам захотел, но там надо как-то в холодной воде час работать. Через месяц покинул. Человек вроде хочет. Но не преодолевает потом.
Чего ты ожидаешь? Потом, когда он скажет: «Не хочу», мы его спросим: «Ты проплыл весь бассейн? Все, имеешь право не хотеть. Мы когда эти трудности обозначаем — это те трудности, которые мы себе придумали и поставили, взрослые в своей взрослой голове, или это те трудности, которые ребенок хотел преодолевать и понимал, зачем ему это нужно. Я хорошо понимаю, зачем ребенку уметь плавать. Зачем ему олимпийская медаль или три года бесконечного участия в соревнованиях, я не всегда могу понять. Это может быть нерациональный расход его энергии и ресурсов.
Это вопрос формулировки задачи на входе и на выходе, особенно если ребенок замечен за тем, что он сдувается быстро. Есть люди интуитивного типа. Вы ему рассказали про плавание в красках и лицах, он уже для себя хорошо понял, ему это надо или нет. Есть люди, которым сложно это, пока они не попробуют, не поймут. Счастье, что у них есть такая возможность. Пусть лучше попробуют и бросят, чем будут находиться в зоне какой-то фантазии и не иметь представления о том, что это такое. К тому же в 12 лет мы еще не принуждаем.
Когда ребенок уже определился с целью, роль родителя — организовывать его. У ребенка в подростковом возрасте система организма по выработке эндорфинов уже сформирована в полной мере. Кора головного мозга, которая отвечает за волевую систему, еще не сформирована даже наполовину. Поэтому выбирать удовольствие — естественная реакция организма ребенка, здоровая совершенно. Родитель здесь выполняет внешнюю роль коры головного мозга, пока она дозреет. Как выбрать профессию, если ты отличник — Про отличницу вопрос от читателей. Как помочь отличнице, у которой со всеми предметами прекрасно, выбрать что-то одно?
Основные вопросы, на которые мы должны ответить при выборе профессии. Что у тебя хорошо получается? Что тебе подходит делать? Это не вопрос про предметы и про уроки. Это вопрос про навыки профессиональные, про склонности к профессиональной деятельности. С чем, в какой среде, в какой области тебе хочется работать? На чем тебе интересно сосредоточиться?
С каким объектом ты хочешь работать — с клеткой, с растениями, с животными, с компьютерами?
Профориентация
В приложении уже собрано более 500 профессий, и к концу года разработчики обещают расширить их список. Кстати, ранее стало известно , что в российских школах запустят новую модель профориентации. В рамках неё планируют реализовывать так называемый профориентационный минимум. Он охватит сразу несколько направлений работы — от профильных классов и внеурочной деятельности до воспитательной работы и взаимодействия с родителями. Кроме того, прозвучала довольно необычная инициатива главы комитета Госдумы по молодёжной политике Артёма Метелева.
Таким образом, большая часть классических маркетологов, продажников, PR-щиков и других коммуникаторов потеряют работу.
Среди интернет-маркетологов выживут лишь самые разумные. Управленцы Структура экономики последних десятилетий привела к появлению целого пласта управленцев, чиновников среднего уровня и отдельных шаромыжников. В столицах существует громадное количество холдинговых и управляющих компаний с множеством руководителей. Было создано множество заказников и заповедников, где обитает значительная часть описанного ранее офисного планктона, среди которых вальяжно барражируют различные рыбешки. Речь идет о значительной части верхнего среднего и нижней части высшего класса России.
Вот и им придется значительно урезать аппетиты. Пусть газовая отрасль продолжает управляться «Газпромом», вот только численность центрального офиса сократится до 250-300 человек, и да, это будет работать не хуже. Кстати, сейчас столько человек там сидит лишь в одном департаменте. Множество управляющих компаний просто исчезнет. Наиболее способные и толковые руководители поедут на предприятия, ибо нечего из Москвы, да Ленинграда фантазировать, по земле ходить надо.
Кому-то придется переходить с позиции директора по направлению на начальника отдела, что будет соответствовать новому уровню функционала. Большинство окажется не у дел, потыкавшись пару лет в поисках какой бы то ни было руководящей работы, возрастные или бестолковые пополнят ряды «пенсионеров», что сидят на ранее купленных дачах, проедая накопления. Кто еще молод и полон энергии, резко сменит род деятельности и начнет с низов. Не удивлюсь, если многие найдут себя в образовании или религии. Не уверен за знания, но вот волю воспитать у других они смогут.
Перспективы хорошие Далее переходим к профессиям, что будут чувствовать себя относительно благополучно. Намного лучшая судьба ждет представителей рабочих и инженерных специальностей, а также программистов. Не конфигураторов, настройщиков, вебмастеров и прочих любителей конструкторов, а людей, способных писать операционные системы, сложные программные продукты и работать с аппаратной частью. Разделение глобального мира на части, с одной стороны приведет к снижению общего уровня разделения труда, то есть исчезнут постиндустриальные элементы в производственных цепочках, с другой — будет необходимо срочно замыкать разрывы. Если комплектующие более нельзя привезти с другого континента, то нужно у себя делать их аналоги, пусть они хуже, но это лучше чем ничего.
Все программные продукты нужно будет переписывать под свою технологическую зону. Китайский Интернет станет прообразом всех остальных кластеров глобальной сети. Отдельно скажу про научных деятелей. Таким образом, будут и направления, где жить будет сложно, но проблем с трудоустройством не будет. Проблема только в том, что предыдущие 25 лет, эти профессии были далеко не самыми статусными и востребованными.
Заключение Как бы это не было прискорбно, но практически все профессии, относящиеся к среднему классу и нижней части высшего класса, в ближайшие 10-15 лет перестанут быть востребованными.
Это тоже вызывает страх и растерянность. Получается, ничему научить уже не можем. Какова роль родителя в выборе профессии ребенком? Что является его обязанностью или ответственностью и где ограничения включаются? Мы же сталкиваемся с отсутствием у себя знаний или с ограничением своего кругозора профессионального не только, когда дело заходит о каких-то суперновых отраслях. Мы хорошо разбираемся в том, что мы делаем чаще всего, в спектре профессий, которые связаны с нашим профессиональным интересом. А чуть-чуть дальше уже себя чувствуем не очень уверенно. Подробнее Какой-нибудь технолог производства или инженер-энергетик далеко от нас. Мы слово знаем, а что за ним скрывается, не можем даже сами представить, не то что ребенку рассказать.
Поэтому эта проблема или этот вопрос — роль родителя и его возможности помощи не связаны с новыми технологиями и с профессиями будущего, он вообще связан с процессом самым непростым. Это либо производные от наших проблем с профориентацией или с помощью ребенку в выборе профессии, либо это вообще не связанные вещи. Я рекомендую разделять задачи, которые находятся в зоне ответственности родителя, которые относятся к выбору профессии, и такое наше неудовольствие или страхи, или волнение, которое не относится к нашему отношению к жизни, и к выбору профессии тоже. Процесс выбора профессии состоит из нескольких этапов. На каждом из них есть задачи, которые может взять на себя ребенок и решить их, они личностного характера, а есть те, где может помочь родитель. Мы не делаем выбор за ребенка, не решаем за него, не принуждаем и так далее. Мы его сопровождаем. Где-то поможем собственным опытом, где-то — нет. Этапы, которые ребенок должен пройти, чтобы собрать все кусочки пазла — это ответы на вопросы: — Что мне подходит делать? Какова моя мотивация?
Что мне хочется сделать в жизни? На что мне хочется повлиять? Чего достичь? Мы не можем ответить за ребенка. Это отдельный человек. Мы не можем за него решить, что он хочет достичь и к чему он должен стремиться. Вместе с ним изучить эти возможности. Во-вторых, мы можем показать ему пример и позитивное отношение к работе. Например, ребенок слышит от родителя: «Мне не повезло с работой. Я не очень ее люблю».
У нас, взрослых, у многих была такая проблема — не можем бросить нелюбимую работу. И мы это негативное отношение транслируем, может, мы не говорим так в семье, но мы это несем домой. У ребенка возникает ощущение, что работа — это что-то нехорошее, там люди страдают, если можно туда не ходить, то лучше этого не делать. Это выглядит, как будто он не готов выбирать. Он хочет развлекаться. Когда речь заходит о работе, он, хоп, и выключается. И родитель говорит: «У него нет мотивации». Но мы не знаем, так ли на самом деле. Может быть, у него есть ощущение, что работа — это что-то плохое, негативное, и надо это отложить и как можно дольше не думать об этом. Что может сделать родитель?
Сказать: «У меня на работе плохо, но это временно». Или: «Было хорошо. Я хочу, чтобы было лучше. Смотри, есть другие люди, им нравится, что они делают. Работа — это вообще удовольствие». Сменить фокус, показать, что бывает по-разному, есть разные возможности, что это вообще позитивно. Работа находится у ребенка немного в области фантастики. Мы что-то с ним обсуждаем про работу, но говорим с позиции человека опытного, который понимает, что такое вообще обмен труда на деньги, профессиональная деятельность. Для ребенка это все темный лес. Он нам кивает, слова понимает, а содержание — нет, даже если он в одиннадцатом классе и выглядит очень взрослым.
Даже если ребенок пробовал работать, у него нет опыта профессиональной деятельности, поэтому он себе все это только представляет. Мы точно так же, как писатели, фантасты и все остальные, можем ему дать представление. Вместе с ним посмотреть кино про криптовалюты, видео, почитать… «Мама, я буду киберспортсменом! Потому что вот будешь ты рассказывать про любимую работу, где 40 лет отработал, показывать доску почета на заводе, а сегодня никто не работает уже по 40 лет на одном месте. А он будет скучать, мол, о чем ты, мама, вообще. Сейчас все по-другому. Сейчас у меня будет утешительная речь в пользу родителей. В большинстве случаев за названием «профессия будущего» скрывается понятная, известная любому родителю, любому взрослому человеку деятельность в конкретной области. У нее есть дополнительная нагрузка или дополнительные новые инструменты. Люди путают дизайн как рисование и гейм-дизайн как разработку сценария или игровой механики.
Это была профессия будущего не так давно, а сейчас это вполне себе профессия настоящего, даже уже программы обучения в университетах есть. Ее сложно было формализовать в простых выражениях, потому что не существовало онлайн-игр толком, не было многопользовательских, со сложными сценариями. Когда родители учились, такой профессии не было, она появилась совсем недавно. Если мы заглянем за кулисы, мы поймем, что гейм-дизайнер — сценарист, который просто разбирается, как устроена игра, каков ее механизм, и он может свой сценарий адаптировать к игре. Например, мы себе представляем, что сценарист события, мероприятия; сценарист кинофильма или сценарист мультфильмов — это разные люди. Они все владеют некоторыми знаниями в области производства продукта — фильма, мультика или какого-то мероприятия. Точно так же сценарист игры владеет некоторым набором компетенций, он еще знает, как технология производства этих игр осуществляется. У него появляется новое название. Мы выпадаем в осадок, когда это слышим, а выясняется, что можно русскими словами. А то какой-нибудь андеррайтер — и мы сразу такие, ой, что-то такое неизведанное, а потом говорят — это страхователь рисков.
А, страхователь рисков, все понятно. И вы внутренне закатываете глаза и говорите: «О Боже, снова это! Как ребенку объяснить, что это не вечная игра, а работа? Я как специалист в области выбора профессии должна помочь ребенку разделить в его голове хобби и работу, это все-таки две разные вещи. Фото: shutterstock Довольно часто мы встречаем желание соединить хобби и работу, и работать там, где я и так все время играю на гитаре. Почему бы мне не зарабатывать на этом деньги? Киберспорт очень привлекателен для этого тоже. Действительно, есть индустрия, есть такая профессия, это спорт в первую очередь. Когда мы начинаем с ребятами это обсуждать, выясняется, что это не очень сильно отличается от спортивных дисциплин. Какой же это спорт?
Там очень много ограничений, дисциплина высокая. Тут точно такой же спорт, как и любой другой, но только он в киберпространстве. Это уже не веселье, это перестает быть хобби, когда становится работой. Дети, подростки — почти взрослые люди, они довольно разумные. Когда им не нужно находиться в сопротивлении: «Я хочу быть киберспортсменом». Когда мы это все раскладываем, они говорят: «О, а я думал, что эта профессия так называется. Можно по-другому, что ли? Есть другие перспективы? Или выясняют, что это спорт. И в индустрии игр ему вообще больше ничего не интересно, кроме как играть, и можно это оставить в качестве хобби.
А в качестве работы выбрать что-то другое. Это такая неожиданная новость. И ребенок: «Да? Что же тогда? А родители рассказывают после таких консультаций: «Какую-то ерунду сказали, мы это и так знали». Надо понимать, что профориентация — это процесс. Мы берем часть ответственности за этот выбор на себя как родители и сопровождаем ребенка. Влияем, создаем информационную среду, интерес, и в этом процессе мы ребенка поддерживаем. Точно так же профориентация — это один из инструментов или выбор, консультация такого рода, один из инструментов, который может помочь родителю. Это не одноразовая акция — ко мне пришли ребенок с родителем, я их покусала ядовитой слюной, и на них снизошло озарение.
Или я достала хрустальный шар. Нет, такой волшебной таблетки нет. Я тоже использую классические тесты, как и многие мои коллеги. Это преддиагностическая процедура, которая позволяет ребенку и родителю сформулировать свои позиции, подумать об этом заранее, до того, как мы встретимся. Может быть, какие-то вопросы сформулировать, пройти этот тест и не согласиться с ним внутренне или, наоборот, удивиться, подтвердить какие-то знания о себе. Затем на консультации это обсудить. Я работаю в рамках частного консультирования, на которое я приглашаю ребенка и родителя всегда вместе, потому что предполагаю, что наша совместная работа станет частью их обсуждения дальнейшего или частью общего знания. У них будет потом возможность говорить на одном языке, оперировать теми критериями, которые я им предложу, и знаниями о ребенке, например. Довольно часто родитель сначала рассказывает о себе, своих ожиданиях, страхах. Ребенок слушает немножко по-другому, и они выходят из этого ступора, когда: «Буду киберспортсменом».
Они друг на друга смотрят со стороны, и ребенок понимает, что родитель озабочен его будущим, что у него есть свои страхи, что у него есть свои ожидания, что он тоже в растерянности, ему хотелось бы помочь, что он, вообще-то, в его команде. И родитель, когда слушает ребенка, который разговаривает со мной о своих ожиданиях, о своих мечтах, может быть, о каких-то желаниях, целях, тоже смотрит на него другими глазами, понимает, как ему можно помочь. Моя задача — объединить их в одну команду, с разных сторон баррикад переместить их на одну, чтобы решать эту проблему. Снабдить их инструментами и помочь дальше остаться в диалоге, осознавая, что выбор за ребенком, а родитель может сопровождать его эффективно. Здорово, когда ребенку есть на кого положиться. Когда ребенку пора выбирать профессию — Ваши подписчики в Facebook задавали вопрос: с чего вообще начать, и с какого возраста? У многих родителей бывает так: «Ой, в 15 лет надо что-то выбрать». А другие могут сказать: «С шести лет Алеши мы знали, что он будет заниматься наукой». Вопрос: допустим, в 15 поздно, а в 6 рано, и когда к вам прийти? Когда начинать?
Поскольку это процесс, то чем раньше мы начинаем, тем больше стоит дома разговаривать об этом. Эти все ролевые игры: «Я буду покупатель, а ты продавец», — уже начало. У меня есть девятилетняя дочка, чем бы она ни занималась, спрашивает: «Это может быть моей работой? Подробнее В таком формате, когда мы, так или иначе, поднимаем эти вопросы с самого начала на примитивном уровне, как называется профессия, что у человека есть в жизни такое место работы — это позволяет реализоваться. И дальше, усложняя эту информацию, добавляя профессий более абстрактных, которые ребенок, может, не видел в жизни, но которые он уже способен понять. И дальше, дальше усложняя, пробуйте вместе с ним какую-то деятельность и связывайте ее с профессиональной: «Смотри, как ты здорово украсила свой стол! Знаешь, есть такие люди, дизайнеры интерьера, они этим занимаются, украшают дома или придумывают, как сделать комфортно». Иногда меня даже собственные дети ставят в тупик вопросом: что это за профессия? Я думаю: ой, пойду я погуглю. Мы можем спросить: «Google, какой профессионал делает вот это?
Что касается консультаций, уже более предметного разговора про собственное профессиональное определение и вообще про то, что бывает вокруг — это важная часть работы родителя. Мы здесь не можем переложить ответственность ни на школу, ни на среду — сформировать этот кругозор. Если этого не сделаем мы, то никто ребенку в этом не поможет. Ребенок подходит к моменту выбора профессии с закрытыми глазами — тебе никто ничего не говорил, не рассказывал. Какие-то до тебя отрывочные сведения долетали, а теперь мы его ставим к стенке и говорим: «Давай, выбирай». Кем ты будешь? Или видеоблогером. Потому что известно, что это работа, которая приносит деньги и прикольная. Почему нет? Все это происходит чаще всего от ограничения кругозора.
Поэтому такой предметный разговор хорош ближе к выбору профиля школы, девятый класс, примерно лет 14. До этого еще мы кругозор можем наращивать бесконечно.
Профминимум включает три уровня: базовый не менее 40 часов в учебный год , основной не менее 60 часов в учебный год , продвинутый не менее 80 часов в учебный год. Профминимум — единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений. Один из ключевых профориентационных проектов — федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников.
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Движение активно сотрудничает с крупными работодателями. Заключено порядка 300 договоров на временную и сезонную занятость в городах и районах края. В 2024 году движение отметит 65 лет со дня создания в стране.
Он отметил, что в этом году может появиться много соглашений студенческих отрядов с регионами, а также новые законы с мерами поддержками студотрядов, пишет «РИА Новости». Ранее вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в этом году студотряды планируют трудоустроить более 400 тысяч молодых людей. Напомним, в 2023 году в 269 студотрядах работали почти 10 тыс.
Ранее вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в этом году студотряды планируют трудоустроить более 400 тысяч молодых людей. Напомним, в 2023 году в 269 студотрядах работали почти 10 тыс. Движение активно сотрудничает с крупными работодателями.
Минус: нужно постоянно улыбаться и что-то впаривать. Плюс: развивает ответственность, приучает к любви к братьям нашим меньшим.
Минусы: после такой работы, дети и дома за полив растений денег захотят. И с Рексом бесплатно уже не погуляют. Продажа косметики — сетевой маркетинг, продай косметику компании и получи с этого процент. Плюс: девочки могут заниматься тем, что им интересно и на возраст тут никто не смотрит. Минус: продать все эти туши-лаки не так-то просто, а процент при этом выходит минимальный, можно и в минус уйти. Расклейка объявлений — вешать объявления на столбах и остановках. Плюс: как и в случае с промоутером, оплата почасовая, гибкий график. Минус: работа скучная, к тому же есть зависимость от погодных условий — в ливень совсем не захочется этим заниматься. Плюс: постоянно в движении. Минус: тот же самый, но с другой стороны — к концу дня ноги просто отваливаются.
Продавец-консультант — продавать и консультировать, соответственно. Плюс: развивает общительность, стабильный доход, легко найти. Минус: нужно учить кучу ненужной информации о товарах компании. И снова постоянно улыбаться. Плюс: работа стабильная, в одном месте, не требует особых навыков. Минус: монотонно и скучно даже для взрослых. Копирайтер — написание текстов на определенную тематику для размещения в интернете. Плюс: развивает творческие навыки, да и русский подтянется. Минус: на такой работе подростков часто «кидают»: работу публикуют, но денег не платят. Плюс: гибкий график и накормят скорее всего.
Минус: клиенты бывают разные, в том числе грубые или пьяные, и спешка жуткая — нервно. Аниматор — работа на детских выставках, днях рождения и других праздниках.
Как найти подработку школьнику вне учебного времени
- Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии
- Эксперты назвали самые необычные вакансии для подростков // Новости НТВ
- Учись и подрабатывай: 5 лучших профессий для подростков
- Подработка для подростков в свободное время – самые высокооплачиваемые вакансии
- Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей
- Современные творческие профессии для подростков
Выбор профессии для подростков
Тем более, не каждая профессия подходит пятнадцатилетнему подростку, не имеющему профессиональных навыков. Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме.
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией | Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. |
Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей | Онлайн-курс для подростков о том, как найти и выбрать профессию и образование. |
Более 60% старшеклассников определились с будущей профессией
Куда пойти учиться после 11 класса юноше: самые выгодные профессии | На молфесте для подростков подготовили множество площадок и активностей для развития навыков и умений. |
Для подростков запустили «Тиндер профессий» | Подростки такого возраста могут освоить более «взрослые» специальности. |
Сообщество
- Названы самые подходящие профессии для подростков
- В России с 1 июня появится перечень рекомендованных профессий для подростков
- Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?
- Онлайн-курсы
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Освоив специальности высших медицинских учебных заведений, абитуриент может освоить профессию врача. Они рассказали о своем опыте работы, на основе чего был составлен топ самым популярных среди подростков «профессий». Пятая часть работодателей готовы принимать на работу подростков, а 67% ждут ребят на летние подработки. Ребята смогут попробовать себя в профессиях психолога, финансиста, менеджера эффективных продаж, копирайтера, предпринимателя, креативного оратора, архитектора, мультипликатора, фотографа и специалиста по кибербезопасности.
Как подростку найти подработку на каникулах
Тем более, не каждая профессия подходит пятнадцатилетнему подростку, не имеющему профессиональных навыков. Исследуйте главные направления рынка труда в ближайшем будущем. Какие профессии будут востребованы? Топ-5 профессий по специальностям выглядит следующим образом: системный аналитик, бухгалтер, государственный служащий, менеджер и специалист по управлению персоналом. Пожалуй, с подростком, который ничего не хочет или в сопротивлении находится, или в чем-то глубоко уверен, идти от интереса — хороший способ. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме.
Летние проекты центра занятости «Моя карьера» помогут подросткам определиться с будущей профессией
Помощник вожатого или аниматор. Во время каникул при многих образовательных организациях открывают лагеря. Также увеличивается число мероприятий для младших школьников. Вожатыми берут в основном студентов педвузов.
Но помощниками к ним могут устроиться и старшие школьники, которые умеют находить общий язык с малышами. Коммуникабельные ребята, которые ладят с младшими детьми, могут также попробовать себя в роли аниматоров на детских праздниках. Минус — устроиться на такое место ребенку самостоятельно сложно, нужны рекомендации.
Удаленная работа. Если ребенок увлекается соцсететями, дизайном, созданием презентаций или изучением фоторедакторов, он может попробовать на этом зарабатывать. Например, иногда небольшие компании ищут копирайтера для составления карточек товаров, заполнения сайтов, ведения страниц в социальных сетях.
Тексты нужны несложные, берут авторов без опыта. Плюс — можно работать из дома и подтянуть параллельно русский язык. Минус — сидячая работа за компьютером.
В качестве подработки можно поискать вакансии няни на час, репетитора, помощника продавца, волонтера на городские фестивали и крупные мероприятия. Но такое место проще найти и получить через знакомых. Не стесняйтесь искать работу для подростка через друзей, знакомых, социальные сети.
Спросите в ближайших магазинах или на предприятиях, нет ли у них подработки такого рода. Летом, в сезон отпусков, часто нужны дополнительные рабочие руки. А инициативу ребенка зарабатывать большинство взрослых оценивает положительно и стремится поддержать.
Трудно найти работу, когда ничего толком не умеешь. Дайте ребенку возможность получить востребованную профессию, чтобы проявить себя. Не знаете, как это сделать?
У Совкомбанка есть решение. Обучение — одна из самых выгодных инвестиций в себя и свои знания. Если не хотите откладывать обучение, воспользуйтесь образовательным кредитом от Совкомбанка.
Выгодные условия займа до 5 млн рублей помогут подобрать тариф для максимально комфортной учебы без большой нагрузки на бюджет. Поиски первой работы: где искать, какие есть опасности и как их избежать Найти первую работу или подработку с помощью взрослых — самый эффективный и безопасный способ.
Трудоустройство С какого возраста можно работать с 14 до 16 лет дети могут работать официально и заключать трудовой договор.
Но потребуется письменное согласие родителя и разрешение органов опеки. Если подростку исполнилось 15 лет, но он получает средне-специальное образование или окончил 9 классов, дополнительные документы не нужны; с 13 лет и младше. Можно работать только в кино, театре, цирке или участвовать в концертах и съемках рекламы.
Трудовой договор за ребенка подписывает родитель, понадобится согласие опеки. Какие вакансии часто предлагают подросткам Где искать работу Кроме знакомых и родственников, варианты для школьников могут предложить в службе занятости. Вакансии есть и на сайтах hh.
В крупных городах предложений много: можно подобрать работу, близкую к будущей профессии. Например, на Avito для подростков в Красноярске — 2 258 вакансий Понятно, что если ребенок хочет стать маркетологом или проект-менеджером, сразу найти такой вариант не получится. Но он может поработать оператором call-центра или агентом по продажам.
Он поймет, как рекламируют и реализуют товары. Некоторые специальности, если у подростка есть минимальные навыки, можно потестировать в удаленном режиме. Предложения публикуют на тех же сайтах, но нужно добавить фильтр «удаленная работа».
Варианты есть и в соцсетях, телеграм-каналах. Однако перед размещением вакансии на официальных сайтах проверяют, а в соцсетях и мессенджерах — не всегда.
Авторы исследования также выяснили, что больше половины школьников планируют поступать в вузы сразу после школы. Среднее профессиональное образование привлекает каждого четвертого ребенка. Ранее были названы вузы России , которые выбирают самые сильные абитуриенты.
Фото: Upslash В перечне специальностей будет также прописан алгоритм трудоустройства и пакет документов, необходимых для получения работы, передает «Российская газета». Мы опираемся на рынок труда, социологические исследования и то, куда, где на самом деле идут работать подростки.
Сейчас мы собрали около 48 рекомендуемых профессий, но работа продолжается. В перечень войдут курьеры, дизайнеры, помощники вожатых, перечисляет он.
Определите, что мешает получать пятёрки
- Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков
- Современные творческие профессии для подростков
- Как понять, кем стать в будущем вашему ребенку? (Список актуальных профессий 2023)
- От 2000 до 6000 рублей за проект
- Названы самые популярные профессии у подростков в России
Выбор профессии
Как понять, кем стать в будущем вашему ребенку? (Список актуальных профессий 2023) | Программа «Выбор профессии 3.0» разработана лучшими специалистами профориентологами, методологами, психологами, а также в области HR, с участием таких компаний как Яндекс и 2Гис. |
Куда поступать после 9 класса мальчику в 2024 году | Подработка для подростков: 8 вариантов с зарплатой от 5 тысяч рублей. |
В России создадут перечень рекомендуемых профессий для подростков | получать специальное разрешение органов опеки больше не нужно. |
Портал о трудоустройстве рассказал о профессиях для подростков | Служба исследований выяснила, какие профессии по мнению трудящихся подходят для первой работы подростка, а также с какими проблемами могут столкнуться юные кандидаты. |
Подработка для школьников: куда можно устроиться во время учёбы или каникул
В данной статье мы рассмотрим ТОП-59 профессий, которые будут актуальны в течение следующих 10-ти лет. Для абсолютного большинства людей этих специальностей работы по профессии не будет. С какого возраста ребенок может работать Список лучших профессий для подростков: Курьер Расклейщик объявлений Волонтер Упаковщик Официант Подводные камни.
Подработка для подростков в 2024 году – Куда трудоустроиться и сколько платят
Более половины местных респондентов (55%) выбрали профессию курьера как наиболее подходящую для первой работы. Авторская программа «Выбор профессии 3.0» это комплексная профориентация для подростков и взрослых, состоящая из 3 частей. ТОП-15 профессий для подростков. Я не видела ни одного подростка 14-15 лет, с которым мы бы не нашли интересную для него профессию.
Топ-10 актуальных специальностей в 2023 году
Не все дети могут легко общаться с незнакомыми людьми и входить в контакт с прохожими. Выгул собак. Уход за другими животными и растениями. Приучает к ответственности и соблюдению расписания.
Предполагают почасовую или понедельную оплату. Можно доверить только тем детям, которые любят растения, животных. А также могут соблюдать основные принципы и правила ухода.
Расклейка объявлений или раскладка рекламных акций в почтовые ящики. Работа почасовая или от выработки, например, за 10 000 экземпляров. Гибкий график работы.
Можно выполнять в любое удобное время. Не всегда заказчику нужен район, близкий к месту проживания ребенка. Добираться в другие районы может быть затратно и неудобно.
Выработка напрямую зависит от погодных условий. Написание текстов для сайтов в интернете. Составление небольших рассказов, статей или постов для социальных сетей или тематических групп.
Приобретенные навыки могут стать основой для выбора будущей взрослой профессии. Помогает связно излагать и структурировать большой объем информации. Чтобы выйти на стабильный доход придется потратить много времени и изучить разный материал.
Если работать через биржи копирайтинга, то оплата будет невысокой, но ее стабильно можно будет получить. Если искать работодателя самостоятельно, то гораздо выше вероятность попасть на мошенника и остаться вообще без заработной платы. Какой бы неофициальной подработкой не занимался ребенок до 14 лет, родителю не стоит отпускать ситуацию на самотек.
Будущее Уникальное пространственное фиджитал физическое и цифровое решение для ранней профориентации подростков. Будущее сопровождается методическими рекомендациями для педагогов, позволяющими использовать его с максимальной эффективностью.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка. Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется. Сайт www.
За яркими впечатлениями отправляйтесь в «парк профессий»! В таком развлекательном центре ребенок освоит азы различных специальностей и, возможно, определится с тем, кем стать в будущем. Мы составили мини-гайд по паркам профессий от Ставрополя до Новосибирска — где находятся, что предлагают, и сколько стоит вход. Выбирайте, скучно точно не будет! Что такое парк профессий Детский парк профессий — это развлекательный центр, где дети в игровой форме пробуют себя в разных занятиях. Обычно мастер-классы рассчитаны на ребят старше семи лет.