Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Владелец компании SpaceX американский предприниматель Илон Маск признался, что с нетерпением ждет демонстрации возможностей российской многоразовой ракеты «Амур-СПГ». Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз.
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. 17 января 2024 года в рамках подготовки к летно-конструкторским испытаниям КРК «Амур» на Восточном начались работы с ракетой «Ангара-А5». Перспективная российская многоразовая ракета "Амур-СПГ" сможет использоваться в несколько раз больше, чем Falcon 9 компании SpaceX Илона Маска. Илон Маск прокомментировал новость об эскизном проектировании российской ракеты «Амур-СПГ».
С космодрома Восточный впервые запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
Затем первую ступень транспортируют для техосмотра. Площадки для посадки первой ступени «Амура» будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря. В отличие от Falcon 9, ракету "Амур" будут сажать не на воде, а на суше. Это вызывает несколько вопросов, которые касаются безопасности такого типа посадки. Все же даже Маску понадобилось несколько попыток, прежде чем первая ступень Falcon 9 не свалилась в океан после посадки и не взорвалась.
Перевозиться обратно на космодром блок будет двумя возможными способами — на внешней подвеске тяжелого транспортного вертолета Ми-26 или на грузовой платформе по железнодорожной ветке. План возвращения первой ступени «Амура» на Землю Создание морской посадочной платформы для «Амура» пока не рассматривается, так как погодные условия Охотского моря сильно затрудняют стабильную эксплуатацию такой плавучей площадки. Однако посадку в море с последующим подхватом ступени, в том числе спецсудами, мы не исключаем и будем рассматривать в рамках эскизного проекта, — заявили в «Роскосмосе». Сначала «Роскосмос» планирует разработать первую ступень, которая сможет выполнить до 10 запусков, в дальнейшем ресурс ступени хотят увеличить до 300 запусков.
В корпорации ее называют «безотказной, как автомат Калашникова». SpaceX вернула первую ступень Falcon 9 более 50 раз, при этом повторных запусков было пока всего 5. Так что это довольно смелое заявление. Стоимость запуска ракеты «Амур» и Space X Falcon 9 По словам представителей «Роскосмоса», стоимость запуска ракеты «Амур» составит 22 миллиона долларов.
Каждый пуск новой ракеты Falcon 9 обходится примерно в 62 миллиона долларов, с использованной ступенью — 50 миллионов долларов.
Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе метане и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.
Сегодня РКЦ «Прогресс» — это крупнейшее предприятие страны, решающее задачи стратегической важности, обладающее многотысячным высокопрофессиональным, ответственным коллективом. Осваивая и исследуя новое, разрабатывая и внедряя в производство высокотехнологичные решения, ракетно-космический центр не отступает от своих крепких трудовых традиций.
Предприятие обеспечило 19 пусковых кампаний. Генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов отметил, что предприятие активно развивается, несмотря на все вызовы, с которыми пришлось столкнуться. В настоящее время идет работа по совершенствованию производственной базы ракетно-космического центра, внедряются современные высокопроизводительные обрабатывающие центры, ведется работа по организации производства комплектующих для ракетно-космической техники с использованием аддитивных технологий.
Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» - головной корабль проекта 22350 Изображение пресс-службы Министерства обороны РФ Амурский судостроительный завод не только провел модернизацию построечных мест и аттестацию их технических параметров, но и заложил базу для подготовки нового поколения судостроителей. Предприятие получило лицензию на обучение основным рабочим профессиям прямо на заводе. После этого АСЗ выдали и лицензию на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.
Роскосмос продолжит разрабатывать многоразовую метановую ракету «Амур»
Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и. Ракета-носитель "Амур-СПГ" с возвращаемой ступенью на сжиженном метане разрабатывается с 2020 года. По словам генерального директора Роскосмоса Юрия Борисова, перспективная российская многоразовая ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. Специалисты предприятия создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Итак, "Амур-СПГ" — двухступенчатая ракета для полётов на околоземную орбиту, которая должна поднимать в космос 12,5 тонны полезного груза, если её первую ступень не возвращать.
Уникальный метановый двигатель с тягой 100 тонн для ракеты Амур-СПГ создадут в Воронеже
Союз-2 способен нести груз весом до 9. Метан более экологичен, дешев и эффективен, что позволит повысить грузоподъемность. Продукты горения метана не забивают собой элементы двигателя в отличие от керосиновых , что положительно скажется на обслуживании ступени после возврата на Землю. Для работы ракеты на метане нужны новые двигатели. Их разработку поручили КБ Химавтоматики, которое должно изготовить и испытать к 2025 году двигатели РД-0169 в двух модификациях: для первой и для второй ступеней ракеты-носителя.
В тоже время у ракеты Союз-2 диаметр обтекателя не превышает 4. За счет увеличения габаритов обтекателя новую ракету можно будет использовать совместно с разрабатываем космическим кораблем Орленок. Их удалось сократить с 4. Например, два топливных бака будут объединены в один, разделенный перегородкой.
По задумке конструкторов, сокращение деталей должно повысить надежность ракеты. По замыслу конструкторов, после отделения первой ступени от второй, за счет работы ее двигателя на остатках топлива, она должна будет совершить вертикальную мягкую посадку на подготовленную площадку. При приземлении будут использоваться решетчатые аэродинамические рули и посадочные штанги. Некоторые из них будут размещены на космодроме Восточный, откуда будут совершаться пуски.
Другие площадки расположат ближе к побережью Охотского моря.
Об "Амуре-СПГ" Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Второй саммит Россия - Африка проходит в "Экспофоруме" в Санкт-Петербурге 27-28 июля, параллельно с ним организован экономический и гуманитарный форум.
Девизом, как и в предыдущий раз, стало "За мир, безопасность и развитие".
Почему метан? Применять на ряде своих ракет версию двигателя «Раптор» на сжиженном газе собирается компания SpaceX. Метан — это в первую очередь дешевое топливо, его переработка и использование широко освоено другими отраслями промышленности, что позволяет использовать уже готовые инфраструктурные решения. Например, не нужно разрабатывать какие-то особые хранилища для метана на наземном комплексе «Амура» — будут взяты стандартные конструкции ПАО «Газпром». Заправка ракеты топливом станет еще дешевле. Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет. С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива.
Метан часто критикуют за его низкую плотность.
В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса «Амур-СПГ» планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении.
На Западе следят за многоразовой ракетой «Амур»: у неё есть плюсы
Екатеринбургским инженерам предстоит спроектировать систему управления, которую можно адаптировать под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов. При этом важно обеспечить весь необходимый объем предстартовых проверок, чтобы эта процедура не требовала изменений программного обеспечения или стартового и технического комплекса. НПО автоматики производит системы управления для линейки ракет-носителей «Союз-2». Для «Амур-СПГ» инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и при необходимости обеспечивать аварийное выключение двигателей.
Также одним из проектов была разработка перспективного ЖРД для европейцев. То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря.
Сжиженный природный газ — это самое перспективное топливо для многоразовых ракет на данный момент. Оно энергоэффективно и минимизирует сажеобразование. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном: Другие новости Новости компаний.
За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года. Окончание работ планируется в 2025 году. При этом завершение технического проекта комплекса планировалось к концу 2024-го.
На Западе следят за многоразовой ракетой «Амур»: у неё есть плюсы
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ» | Гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов заявил, что перспективная российская ракета «Амур-СПГ» способна превзойти по количеству многоразовых запусков знаменитую Falcon 9. |
Архивы Амур-СПГ • | Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. |
Маск заинтересовался новой российской многоразовой ракетой «Амур-СПГ»
Роскосмос анонсировал появление первого метанового двигателя для ракеты «Амур-СПГ» - | Ракету «Амур-СПГ», которая, как предполагается, будет летать на сжиженном метане и кислороде, проектируют в РФ с 2020 года. |
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз | Ракетно-космический центр Прогресс сообщил о предстоящей в ноябре защите эскизного проекта российской многоразовой ракеты Амур-СПГ. |
"Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9: | Поскольку ракета «Амур» пока представлена только на бумаге, мы можем сравнить две ракеты только по заявленным техническим характеристикам. |
«Амур-СПГ» превзойдет Falcon 9 по многоразовому использованию | Ракета-носитель «Амур» — двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом. |
"Амур-СПГ": Российская многоразовая ракета с инновационным двигателем
Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Бергер написал, что ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз. На амурский космодром Восточный прибыл эшелон с двумя ракетами «Союз-2» и головными обтекателями для следующих запусков.
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. Роскосмос и ракетно-космический центр «Прогресс» подписали 5 октября контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Этот пуск открыл летно-конструкторские испытания космического ракетного комплекса «Амур», стартовый стол которого построили специально для запуска всех ракет «Ангара», от легких до. Российская многоразовая ракета «Амур» с метановым двигателем, первый запуск которой запланирован на 2026 год, должна стать самой надёжной в мировой космической индустрии. Госкорпорация Роскосмос объявила конкурс на создание космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем Амур на сжиженном природном газе и возвращаемой первой.
Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
И настоящая многоразовость должна быть не так, как сейчас на Falcon 9. Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp. Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель.
Он полумногоразовый», — заявил он в эфире Радио «Комсомольская правда» radiokp.
Рогозин пояснил, что в принципиально новый двигатель РД-169 закладывается возможность трехсот включений в каждый двигатель. Тогда использование метана и кислорода позволит не перебирать двигатель после посадки, а сразу его повторно использовать, что резко сократит накладные расходы.
Эта метановая ракета должна была иметь массу 270 т и грузоподъемность 9 т. Среди ее преимуществ Кирилин назвал доступность СПГ и сокращение количества деталей в два раза по сравнению с «Союзом-2». По всей видимости, эти пункты перекочевали в презентацию «Амура» без изменений.
В 2015 году «Прогресс» рассчитывал проводить пуски новой ракеты со слегка модифицированного стартового стола ракет «Союз-2», что накладывало ограничения на ее диаметр. В проекте «Амура» разработчики отказались от этой идеи ради унификации с новым 17-тонным кислород-керосиновым «Союзом-5», который уже разрабатывается по заказу Роскосмоса. Обе ракеты получат баки диаметром 4,1 м. Для метанового «Союза» это означает увеличение стартовой массы и, соответственно, грузоподъемности. Изменился и двигатель первой ступени: «Союз-5.
Однако для реактивной посадки гораздо лучше подходят несколько маленьких двигателей, а не один большой, т.
В январе 2022 года тот же Дмитрий Баранов сообщал, что документы возвращали на доработку. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во « ВКонтакте » и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.