Почему христиане соблюдают пост до первой звезды в Рождественский сочельник, что такое вертеп и колядки и почему в праздник наряжают елку — рассказывает о традициях Рождества. Накануне праздника Рождества все храмы украшаются еловыми ветвями, священники надевают белые облачения, звонят колокола, проводятся праздничные богослужения. Об истории Рождества, традициях этого праздника, а также о том, что такое Сочельник и как накрывать стол на Рождество, читайте в справке Sputnik. Символы праздника Рождества Празднование Рождества Христова сопровождается использованием большого количества символов и атрибутов: Вертеп.
Православные верующие отмечают Рождество
Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули | Москва | ФедералПресс | Об истории Рождества, традициях этого праздника, а также о том, что такое Сочельник и как накрывать стол на Рождество, читайте в справке Sputnik. |
Рождество – светлый праздник | Один из самых важных праздников для верующих — Рождество Христово — католики празднуют в ночь с 24 на 25 декабря. |
Рождество - традиции и история праздника | На Руси праздник Рождества стал официальным торжеством с крещения князя Владимира в конце X века, однако, учитывая наличие и раньше христианской общины в древнем Киеве, празднование могло иметь более давнюю историю. |
Рождество - традиции и история праздника | Сегодня православные верующие отмечают один из главных церковных праздников — Рождество Христово. |
Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия: | На государственном уровне празднование Рождества вернули в 1991 году, тогда 7 января было объявлено выходным днем. |
5 любопытных фактов о православном Рождестве
Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. Рождество Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение Рождество Христово — главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января, хотя точная дата рождения Иисуса никому не. чтения стихотворений «Поздравляем с Рождеством – настоящим волшебством», посвященные светлому празднику Рождества Христова.
Рождество Христово: история, приметы, традиции
Духовное обновление христианина совершается в течение всей его жизни. Радикальное обновление верующих совершится в день всеобщего воскресения мертвых, когда «праведники просветятся, как солнце в Царстве Отца их» Мф. Откуда известны день и месяц Рождества Христова, если в Священном Писании они не называются? С достоверностью дата Рождения Христа — точные месяц и день этого события — не известна. В прошлом различные секты вычисляли до 136 различных дат Рождества. Согласно одному из частных суждений, Христос находился на земле полное число лет, как число совершенное. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который и пострадал — то есть в день Благовещения, который, согласно некоторым вычислениям, совпадает с днем Распятия. А еврейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпадала в тот год на 25 марта. Отсчитывая отсюда 9 месяцев, получали 25 декабря как дату Рождества Христова. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова выпадает на то время, когда оно и произошло в действительности. В соответствии с другим методом, дата Рождества Христова высчитывается исходя из даты зачатия Иоанна Крестителя, которая, в свою очередь, определяется исходя из данных о дате разрушения Иерусалимского Храма путём обратного хронологического отсчёта, с использованием данных о порядке чередования при богослужении священнических чред, и так — вплоть до времени служения чреды Авиина, с которым связывается чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя, после чего, собственно, и был зачат последний.
В 747 г. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя которая выпадает на 24 сентября 6 месяцев вперёд, получают дату Благовещения и чудесного зачатия Спасителя. Прибавив к этой дате ещё 9 месяцев, определяют дату Рождества Христова см. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание о рождении Предтечи Лк. Насколько точно известен год, когда родился Христос? Год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условен. Эту дату установил римский архивист, монах Дионисий Малый в 525 г. Согласно его исчислениям, Спаситель родился в 754 г. Позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными.
В действительности Иисус Христос родился примерно пятью годами раньше, нежели было обозначено архивистом. Однако его расчеты, положенные в основу церковного календаря, с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран как и продолжается поныне. Сегодня считается, что 749 г.
А за си колядки - просим шоколадки Утро после Рождества тоже является особенным, начинается пора славления. Это древняя традиция христианских стран всего мира.
Святые дни с 8 по 17-е принято называть — Святками. Почти забытая в городе народная традиция — песни и колядки. Куда лучше, чем отправлять эсэмэс: «С Рождеством! Христославцы идут первыми и поют тропарь Праздника Рождества. А колядующие — вслед за ними, с песнями народными, за что певцов, часто подростков следовало одаривать сладостями и пирогами, а иной раз и мелкой монетой.
Традиция велела затем разделить дары поровну. Самая популярная колядка у нас, наверное, это «Добрый тебе вечер». Она сразу создает радостное настроение. Колядки, надо сказать, иногда имели неоднозначное содержание, и не всегда нравились служителям церкви. Но что поделаешь, народная традиция.
Такого у нас много — в Библии ничего нет про яблочный спас, например, и про то, что яблоки в этот день надо крестить святой водой. Ну ни слова про это нет. А народ требует. Вот также и с песнями — содержание их не всегда каноническое, но тут главное — это участие в общем празднике. Изначально в Церквях отмечался праздник Богоявления, заменяющий сразу три великих события - Рождение Иисуса, принесение даров и Крещение.
Впервые о Рождестве как о празднике упомянул епископ Либерий в IV веке. Впервые раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня состоялось в Константинопольской Церкви около 377 года по указанию императора Аркадия усилиям святого Иоанна Златоуста. Начавшись в Константинополе, обычай отмечать Рождество Христово именно 25 декабря распространился по всему православному Востоку. Также традиция называть церкви в честь именно зимнего Рождества - у нас довольно новая по церковным меркам, разумеется.
Древний бог славян Коляда — бог веселья, застолий и хорошего настроения. Коляда Слово Коляда произошло от «коло», что означает колесо, или круг. А круг — это магический символ. Суть традиции колядок заключалась в том, что молодые парни и девушки наряжались в шкуры животных, надевали на голову рога и с большими мешками ходили по соседям — пели им песни под окнами, и собирали сладости и угощения. Колядки Считалось, что чем богаче отблагодаришь колядующих, тем лучше будешь жить в наступающем году. Также существовало поверье, что сны, которые снятся в рождественскую ночь — вещие. А вот в храмах в ночь перед рождеством проходят служения. Рождественская служба Именно эта — единственная в году ночь перед Рождеством наполняет праздник особой атмосферой, которую каждый ждет с нетерпением. Рождество в России В России празднование Рождества Христова имеет свои особенности, которых нет в других странах мира. Русский народ бережно хранит свои обычаи и традиции, которые уходят своими корнями в язычество. В России продолжают верить в народные приметы и отмечать языческие праздники.
Тому и другому празднику предшествует сочельник — день строгого поста, когда Уставом положено совершать Царские часы, а вечерняя служба празднику начинается с Великой павечерницы, называемой «Нефимон», во время которой поется песнь пророка Исаии «С нами Бог! Исаия, который жил за 700 лет до Рождества Христова, пророчествовал о Христе. Его слова ясно свидетельствуют о Божестве Того, кто придет спасти мир от греха и смерти. С нами Бог, разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог! Яко Отроча родися нам Сын, и дастся нам, яко с нами Бог! В России с 1991 года праздник Рождества Христова является государственным выходным, нерабочим днем. Устав и Богослужение Церковь приготовляет верующих к достойному празднованию Рождества Христова сорокадневным постом. Канун или навечерие Рождества Христова православные христиане проводят в особо строгом посте. По церковному уставу в этот день полагается вкушать сочиво, обварную пшеницу с медом, отсюда этот день называется сочевником или сочельником. В навечерие Рождества Христова совершаются отдельно от литургии «Царские часы». Царские часы отличаются от обыкновенных часов тем, что на них читаются особые, соответствующие празднику паремии, Апостол и Евангелие, поются особые стихеры. После полудня совершается литургия св. Василия Великого с вечерней. На этой вечерне поются стихеры на «Господи воззвах», в которых, с одной стороны, раскрывается смысл воплощения Сына Божия, с другой стороны — изображается самое событие Рождества Христова: славословие ангелов, смятение Ирода и объединение всех людей под властию римских императоров, закончившееся торжеством христианства и уничтожением многобожия. В восьми паремиях говорится: в 1-й Быт. I, 1—13 о сотворении Богом человека; во 2-й паремии Числ. Исаии IX, 1—10 — о жезле, то есть владыке из корене Иессеева то есть об Исусе Христе ; в 5-й паремии прор. Даниила II, 31—36, 44—45 — о восстановлении Богом небесного царствия; в 7-й Ис. В сам праздник Рождества Христова торжественная всенощная начинается великой павечерницей вместо вечерни с пением ветхозаветных стихов «С нами Бог», содержащих пророчество об Исусе Христе, и включением литии. После чего всенощная совершается обыкновенным порядком. В стихерах на литии и стиховных высказываются мысли о торжестве неба и земли, ангелов и человеков, радующихся сошествию Бога на землю, и о нравственном перевороте в грешном человечестве через родившегося Христа. В Апостоле Гал. В Евангелии Mф. II, 1—12 повествуется о поклонении волхвов родившемуся Господу. Песнопения, исполняемые во время праздничной службы, были составлены в разное время. Так, тропарь и кондак составлены Романом Сладкопевцем в VI веке. Это монахиня Кассия, жившая в Константинополе в IX веке. Она родилась в знатной семье. Воспитанная в благочестии, девушка была известна своей красотой и умом, получила хорошее образование. В 821 году Феофил, сын императора Михаила II, выбирал невесту. Самые знатные и красивые девушки Византии были приглашены во дворец, в их числе была и Кассия. Подойдя к ней, будущий император подал ей золотое яблоко со словами: «Не через жену ли произошло зло? Кассия ответила: «Но через жену пришло и спасение», — имея в виду Богородицу. Слишком умная девушка не понравилась царевичу, и он выбрал другую невесту, а Кассия на собственные средства построила монастырь и приняла там постриг. Русский перевод: Когда единственным владыкой всей земли стал Август, прекратилось человеческое многоначалие.
Трудная история праздника Рождества
В 1990 г. праздник Рождества 7 января был возрожден на федеральном уровне и объявлен официальным нерабочим днем. Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. Рождество Христово — великий праздник, торжественный день для всех христиан. В 1990 г. праздник Рождества 7 января был возрожден на федеральном уровне и объявлен официальным нерабочим днем. В светлый праздник Рождества Христова гости, уходя желают хозяевам благополучия, здоровья, радости, счастья. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником.
Традиции Рождества
Если продолжать вычисления, то 25 декабря предшествует, если отсчитать назад девять месяцев, 25 марта, а 6 января — 6 апреля. В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день. Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа. Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский. К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия.
К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник. Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина. Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами.
Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году. Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник. Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября. Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца.
Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств. Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви. Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления.
В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».
Возглавляет торжественную службу Патриарх всея Руси. В нашей стране празднование Рождества слилось с древним обрядом — Святками. Так называются 12 дней между Рождеством и Крещением.
Молодежь наряжалась в старую одежду, надевала маски и устраивала игрища. И сегодня в эти дни принято развлекаться. Считается также, что это лучшее время для гаданий и предсказаний судьбы.
А вот оставшиеся одиннадцать Поместных Православных Церквей мира отмечают Рождество в ночь с 24 на 25 декабря, как и католики. При этом они используют именно новоюлианский календарь, совпадающий с григорианским. Расхождения между ними есть, но «лишний» день появится ещё нескоро, через несколько столетий.
Когда на Руси стали праздновать Рождество Известно, что Рождество как официальный праздник появилось на Руси сразу же после принятия христианства, то есть, в конце 10-го столетия. Отмечалось оно 25 декабря. Шло время, менялось государство, но неизменным оставалось Рождество. В день праздника артисты на площадях в специальных ящиках-вертепах разыгрывали библейский сюжет. При помощи кукол они воспроизводили сцену рождения Иисуса. Спустя некоторое время репертуар артистов расширился за счёт других историй из Нового завета.
Вертепный театр был популярен в России вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Кроме ящиков-вертепов со временем появились и другие атрибуты праздника. Например, украшенная рождественская ёлка. Хвойные деревья стали наряжать на немецкий манер ориентировочно во второй половине 19-го столетия. Сначала в крупных городах, а после эта традиция распространилась и на деревни. А в начале 20-го столетия появился прототип современного Деда Мороза — Мороз Иванович.
Его фигурку или ставили под ёлку, или вешали на неё. В те времена старик в белой шубе ассоциировался именно с Рождеством, а не с Новым годом. Русская рождественская открытка, начало 20-го в. В 1920-х годах под запретом оказались все религиозные праздники как «поповские пережитки». Но ещё до 1929 года в календарях Рождество отмечалось как праздничный, то есть нерабочий день. А потом появился официальный запрет.
Под него попали рождественская ёлка и Дед Мороз. И 7 января 1991 года в ещё советской России отмечался этот праздник. В наши дни Рождество входит в «новогодние каникулы» и является нерабочим днём. Православный рождественский пост Рождественский пост является последним из четырёх длительных постов календарного года. Его смысл — подготовка верующего человека к самому радостному и светлому для него празднику. Пост начинается 28 ноября и длится ровно 40 дней, завершаясь в Сочельник 6 января.
И на следующий день, 7 числа, православные христиане разговляются и могут есть любую пищу. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». На Руси Рождественский пост называли Карачуном. Это своего рода отсылка к языческому духу Карачуну, который олицетворял приход зимы и стужи. В славянской мифологии он являлся суровым и злым, как и сами морозы.
По одной из версий, это название прижилось, поскольку пост выпадал на самые короткие дни и самые длинные ночи в году. Для суеверных крестьян этот период считался наиболее опасным. Рождественский пост начинается 28 ноября. А днём ранее христиане отмечали день памяти святого апостола Филиппа, являвшегося одним из учеников Иисуса Христа. Заговенье — такое название носит последний день перед длительным постом. В это время ещё допускается употреблять пищу животного происхождения, но скромную и в небольших количествах.
Принято считать, что Рождественский пост является одним из древнейших в христианстве. О нём упоминал ещё святитель Амвросий, живший в 4-м веке. О посте рассказывал и его ученик блаженный Августин. Церковный устав Типикон во все дни Рождественского поста предписывает строгое ограничение в еде. В первую очередь это касается мяса, молочных продуктов, яиц. Разрешается исключительно сухоядение.
Например, хлеб, овощи, фрукты. Но есть исключение. Если на какой-то из этих дней выпадает 4 декабря, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, то допускается рыба. Пост становится более суровым в начале января. Употреблять рыбу разрешается только в субботу и воскресенье. В другие дни тоже рацион необходимо урезать.
Но самые строгие дни наступают в период предпразднства — со 2 по 6 января. Рыба попадает под полный запрет. А пища с маслом допускается лишь в субботу и воскресенье. А в сочельник, который длится с вечера 5 января до вечера 6 числа, предписывается вовсе не есть. И запрет снимается только тогда, когда загорится на небе первая звезда. После её появления, по традиции, на стол ставилась кутья — обрядовая каша.
Её варили из пшеницы, риса, ячменя или другой крупы. Затем добавляли в неё мёд, изюм или сочиво маковый, конопляный или другой сок из семян. Однако такое жёсткое меню распространяется в основном только на священнослужителей. У мирян пост не такой строгий. И сухоядение практически не распространено. Как празднуют Рождество в разных странах В разных странах мира Рождество обзавелось своими уникальными чертами и особенностями.
Например, в Греции главным символом праздника является не ёлка, в корабль. Греки объясняют это древней традицией. В далёкие времена в плохую погоду стоящие в порту корабли освещали. Сейчас украшают не только настоящие судна, но и деревянные модели. Они продаются в магазинах, стоят на городских площадях, а местные мальчишки и девчонки берут их с собой на колядки. Празднуют Рождество и в Эфиопии, причём тоже 7 января.
Торжество называется Ганна. Христианство в Эфиопии ведёт свою историю с 1-го века н. Когда люди собираются возле священного места, церковнослужители раздают каждому свечи, с которыми люди должны трижды обойти храм и только после этого войти вовнутрь. Там христиане образуют три круга, состоящие из мужчин, женщин и церковного хора. Традиционно служба длится до утра. А потом верующие с песнопениями поднимаются на ближайший холм, где совершается Литургия.
Затем люди угощают друг друга кусочком цыплёнка с пряностями. Есть в Эфиопии и свой Иерусалим — город Лалибэла. Тысячи паломников отправляются туда на Рождество, чтобы помолиться в церквях, построенных в скалах. В Венесуэле рождественским утром улицы столицы Каракаса перекрываются, чтобы автомобили не помешали людям на роликовых коньках добраться до церквей. При этом процессия сопровождается громкими выкриками «Иисус родился! У австрийцев в предрождественскую пору, если верить их старинной легенде, можно встретить не Святого Николая он у них исполняет роль Санты , но и Крампуса.
Он — антагонист, который всячески мешает доброму волшебнику раздать хорошим детям подарки. Более того, непослушных детей Крампус забирает в свою пещеру, где они становятся его ужином. Однако австрийские мальчишки и девчонки нашли способ защитить себя. Они сами превращаются в Крампусов, надевая соответствующий наряд и маску. В Норвегии принято считать, что в канун Рождества из своих пещер вылезают различные ведьмы, злые духи и другая самая разнообразная нечисть. Они прилетают на мётлах в города и сёла, чтобы испортить людям праздник.
Однако норвежцы нашли способ справиться со злодеями. Они просто прячут «транспортные средства» нечисти. Традиции Рождества в России Русские традиции празднования Рождества включали в себя самые разнообразные действа. Например, люди наводили тщательный порядок в своих домах. Затем мылись в бане, надевали новую одежду. Считалось, что это может повлиять на урожай.
Во время завтрака старались не пить простую воду. По поверью, человек, который выпил воды в рождественское утро, потом всё лето будет испытывать сильную жажду. И ещё люди не работали. В Рождество запрещалось плести, шить и заниматься любым другим физическим трудом. В старину в рождественский сочельник стол сначала покрывали соломой, а сверху стелили скатерть. На соломе потом гадали: вытаскивали первую попавшуюся веточку; если она окажется длинной, можно рассчитывать на хороший урожай, а если короткой — жди беды.
Кроме этого, в сочельник люди обматывали ножки стола верёвкой, чтобы домашняя скотина не убегала.
Так нарядная ёлка стала символом праздника. Традиция дарить подарки на Рождество тоже появилась не просто так. Дары друг другу — это воспоминание о дарах, которые принесли волхвы маленькому Христу. До революции в России существовала традиция обмениваться открытками.
Такие открытки тоже были особым направлением искусства: их украшали изображениями звезды или белых голубей, рисовали сентиментальные семейные сцены или трогательных ангелов. В праздник Рождества православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился! В ХХ веке зародилась традиция отмечать Рождество на Международной космической станции. Для праздничного ужина космонавтам доставляют особый рацион. Украшают на борту и ёлочку.
У наших прабабушек существовало много обычаев, связанных с этим днём.
Православные верующие отмечают Рождество
Рождество Доклад на тему Рождество 4, 5, 7 класс сообщение Рождество Христово — главный праздник для христиан, который католики отмечают 25 декабря, а православные христиане в волшебную ночь с 6 на 7 января. 1. Рождество относится к двунадесятым праздникам — то есть к двенадцати самым важным после Пасхи. Рождество Христово – 1) Важнейшее историческое событие, состоявшее в рождении от Пречистой Девы Марии Господа Иисуса Христа; 2) Один из двунадесятых Праздников, отмечаемый Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа.
Рождество Христово 2024
Рождество Христово, христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа. С Рождеством и последующими праздничными днями связывают многие запреты, прежде всего — на разные виды физической деятельности. Христианский праздник Рождества Христова в восприятии славян соединился с древним праздником возрождения солнца, который также приходился на конец декабря — начало января: время, когда начинает увеличиваться световой день. Рождество Христово, христианский праздник, посвящённый рождению по плоти Бога Слова (второй Ипостаси Святой Троицы) – Иисуса Христа. в Х веке, и с тех времен этот праздник начинался в ночь на 25 декабря.