Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт. Самолет радиоэлектронной разведки ил-20.
ВВС Германии подняли по тревоге истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки
Российский самолет Ил-20М (COOT-A) без плана полета был обнаружен нашими истребителями Eurofighter к юго-востоку от Хельсинки», — говорится в сообщении ВВС ФРГ. Конкретно этот Ил-96-400М строят с 2016 года, вероятно еще тогда, после Крыма, руководство страны осознало, что самолеты, по очевидным причинам, лучше делать самим, чем импортировать. В 1967 году в вариант #Ил20 был переоборудован один из серийных пассажирских самолётов Ил-18Д.
Что известно о сбитом в Сирии российском самолёте Ил-20
Алексея Леонова приземлился военно-транспортный Ил-76. Видео, на котором запечатлено, как по взлетно-посадочной полосе едет самолет, было опубликовано в официальном телеграм-канале кемеровской воздушной гавани днем 21 октября. Источник: телеграм-канал аэропорта Кемерово Зачем в Кемерово прилетел этот самолет, не уточняется. В справочной аэропорта NGS42. RU также не смогли ответить на вопросы об этом самолете. Ил-76 — тяжелый военно-транспортный самолет, предназначенный для перевозки 40—60 тонн груза на расстояния до 6500 км.
Юлия Рябинина Немецкие истребители сопроводили российский военный самолет Ил-20М в международном воздушном пространстве около острова Рюген в Балтийском море. Об этом сообщили Военно-воздушные силы Германии на своей стране в соцсети Х.
Лётные испытания успешно завершились в 1959 году и самолёт передали в серийное производство. После установки на машину турбовинтовых двигателей Аи-20 конструктора А. Ивченко, Ил-18 стал одним из самых надёжных и эффективных самолётов. При отказе одного двигателя, полёт можно было продолжать, не теряя высоты до пункта назначения, а при остановке двух двигателей надо было снизить высоту и несколько уменьшить дальность полёта. Всё это делало полёты на лайнере безопасными и надёжными. Ил -20, взлёт На базе ильюшинского пассажирского лайнера в 1968 году был разработан самолёт-разведчик Ил-20. В марте этого же года лётчик-испытатель А. Близнюк вместе с экипажем впервые поднял в воздух и опробовал машину в полёте.
Основным исполнителем работ в соответствии с контрактом стал Авиационный комплекс им. Ильюшина, входящий в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Осуществлять переделку готовой техники предлагалось силами Экспериментального машиностроительного завода им. Мясищева г. Жуковский , который так же входит в ОАК. Согласно опубликованным отчетам, проектные работы по теме «Рецензент» продолжались до 2014-15 годов. Примерно в это время ЭМЗ им. Мясищева приступил к перестройке одного из серийных самолетов Ил-20М по новому проекту. В рамках такой модернизации специалистам пришлось незначительно переделать планер машины, после чего ее оснастили требуемыми радиоэлектронными системами новых типов. По известным данным, обновленный самолет получил рабочее обозначение «Изделие 17М», а также в некоторых источниках упоминается индекс «17МС». Каким будет официальное название модернизированной машины — пока не известно. Первый Ил-20М, модернизированный по проекту «Рецензент», впервые поднялся в воздух не позднее весны 2015 года. Далее почти три года ушло на проведение заводских испытаний и доводку машины. Согласно сообщениям конца прошлого года, заводские испытания приближались к своему завершению, и в скором времени опытную машину планировалось передать воздушно-космическим силам. Несколько дней назад информагентство «Интерфакс» объявило о недавней передаче машины заказчику, который вместе с промышленностью теперь проведет государственные совместные испытания. По открытым данным, проект «Рецензент» предусматривает замену ряда радиоэлектронного оборудования специального назначения, что должно повысить основные технические и эксплуатационные характеристики самолета Ил-20М. При этом авиационная промышленность или СМИ пока не публиковали какие-либо технические подробности нового проекта. По всей видимости, основные особенности модернизированного комплекса оборудования до сих пор не подлежат разглашению. Мало того, отсутствуют и оценки характеристик или потенциала обновленного самолета. Впрочем, опытный Ил-20М «Рецензент» уже успел попасть в кадр. Известны несколько качественных фотографий опытной машины этого типа.
Германия и Франция подняли в воздух истребители из-за российского Ил-20М
Военно-воздушные силы Германии сообщили, что 26 февраля в воздух были подняты истребители Eurofighter по тревоге из-за обнаружения российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки. В небе над Балтийским морем двумя немецкими истребителями Eurofighter был перехвачен российский разведывательный самолет Ил-20. Модернизированному самолету комплексной разведки Ил-20М теперь предстоит пройти очередные испытания, по результатам. Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний.
Ил-20М: трагедия, которую никто не ждал
Не исключено, что Ил-20, самолет разведки, и был главной целью израильского налета, а не мифические иранские объекты. “В 21:59 один из израильских самолетов начал маневр в направлении побережья Сирии, сближаясь с Ил-20, совершившим заход на посадку. Интерфакс: Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Появление российского военного самолета Ил-20М к юго-востоку от Хельсинки заставило военно-воздушные силы Германии поднять по тревоге свои истребители. Минобороны России 23 сентября проводит специальны брифинг, в ходе которого представляет детальную информацию об обстоятельствах катастрофы российского самолета Ил-20 в Сирии 17 сентября, сообщает "РИА Новости".
В ФРГ подняли по тревоге истребители из-за пролёта Ил-20М вблизи острова Рюген
Об этом сообщили Военно-воздушные силы Германии на своей стране в соцсети Х. Отмечается, что силы немедленного реагирования 71-й тактической эскадрильи заметили в международном воздушном пространстве вблизи Рюгена военный самолет РФ и "недолго сопровождали его до того, как он повернул назад, на восток", передает РИА Новости , ссылаясь на публикацию.
Разговоры о наращивании количества таких самолётов в русской воздушной армии и необходимости их глубокой модернизации идут уже давно. Хотя в передряги они попадали. Первый борт погиб 15 января над северо-западной частью Азовского моря. Второй инцидент произошёл 23 февраля. Официально Минобороны никак не комментировало ни один, ни второй эпизод, поэтому журналистам и блогерам остаётся лишь рассуждать. Военный обозреватель Юрий Подоляка выдвинул гипотезу , согласно которой ВСУ могли использовать С-200 для того, чтобы спровоцировать огонь наших зенитных комплексов по А-50.
В том числе — для постановки помех в эфире. Ил-22 — второе название — «Бизон».
Представляет собой командный пункт. Применялся во время учений. Ил-20М1 — модернизированная версия с обновленной радиоаппаратурой. Ил-20М — так именовалась основная модификация разведчика. Ил-18РТЛ — специализированная модификация, назначение которой — наблюдение за испытаниями ракетных комплексов, запись данных и их передача в наземную службу. Ил-22М-11 — еще один вариант командного пункта. Главные отличия воздушных КП между собой — электронное оборудование. Ил-20РТ — самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний. Сильные и слабые стороны Ил-20 Самолет считается неприхотливым в эксплуатации, прост в ремонте и обслуживании, что подтверждается многолетним сроком службы.
Источник агентства заявил, что вечером 17 сентября, когда сирийские ПВО выпустили 20 зенитных ракет, израильские истребители уже готовились к посадке. Российский военно-транспортный самолет Ил-20 сбили 17 сентября. На борту находились 15 человек.
А что же тогда с китайско-российским CR 929?
- Первое фото: командир Ил-22 героически посадил сильно поврежденный борт в Анапе
- ВВС ФРГ заявили, что сопровождали российский Ил-20М около острова Рюген — РТ на русском
- ВВС ФРГ подняли в воздух истребители из-за полета российского Ил-20М
- Читайте также:
Базовый прототип
- Ил-20 – последние новости
- Правила комментирования
- Обзор самолета радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20
- История создания
- Что известно о сбитом в Сирии российском самолёте Ил-20
«Ракета резко изменила направление»: Минобороны предоставило новые данные по крушению Ил-20
Для Израиля главным следствием гибели российского самолета Ил-20М стали поставки в Сирию комплексов С-300, поражающих воздушные цели на дальности свыше 250 км. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Немецкие истребители подняли в воздух из-за российского военного самолета Ил-20М, сообщили ВВС Германии. Самолёты ВС Франции сопроводили российский Ил-20 у побережья Эстонии Главный штаб Вооруженных сил Франции показал кадры сопровождения российского военного самолета Ил-20 французскими истребителями. Минобороны сообщило о потери самолёты Ил-20 Военно-воздушных космических сил в Сирии в результате "дружественного огня" сирийских ПВО.
Обзор самолета радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20
Над Средиземным морем 17 сентября системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20. Командование ВВС Германии во вторник, 30 января, заявило, что из-за российского военного самолета-разведчика Ил-20М, который летел без сигнала транспондера в международном воздушном пространстве, в воздух были поняты истребители Eurofighter, – сообщают СМИ. Военно-воздушные силы Германии и Франции подняли истребители по тревоге после обнаружения российского самолёта Ил-20М. Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта.
“Friendly fire”: над Сирией сбит российский Ил-20
Но при любом развитии событий наши шаги не должны переходить за грань прямого вовлечения в военные действия». Для понимания нынешних взаимоотношений российских военных в Сирии и ЦАХАЛ надо иметь в виду, что Москва, согласно договоренностям, не вмешивается в отношения Израиля с Ираном и «Хезболлой». Россия не готова вмешаться и в том случае, если сирийская армия каким-либо образом ввяжется в передачу иранского вооружения боевикам той же «Хезболлы». И понятно, почему. ИРИ объявила Израиль террористическим государством и поставила для своей страны в качестве главной задачи его уничтожение. Евреи не допустят нового, теперь уже со стороны Ирана, геноцида и в противостоянии врагу никаких компромиссов не будет. Почему Иран, не имеющий с Израилем общей границы, так ополчился на него?
Ответ, как ни странно, лежит не только в плоскости политики. Шиитские аятоллы, захватившие власть в Иране, конкурируя с суннитами, прежде всего с Саудовской Аравией, желают привлечь на свою сторону весь мусульманский мир, большинство которого составляют сунниты. Поэтому они и натягивают на себя тогу защитников палестинских арабов. Сегодня Иран — тактический читайте: временный! Однако нельзя полагать, что Тегеран — искренний друг России. Только один пример.
Тамошние аятоллы вначале разрешили российским ВКС использовать авиабазу Хамадан в борьбе с террористами, а затем, совершенно надуманно обвинив Москву в показухе и неджентльменстве, наложили запрет. Министр обороны Ирана Хосейн Дехган в интервью иранскому телевидению заявил: «Ни при каких условиях мы не будем обеспечивать русских военной базой. Они прибыли сюда не навсегда». Как тут не вспомнить великого Александра Грибоедова, поэта, дипломата, драматурга, пианиста, подло убитого в Тегеране в январе 1829 года. Тогда тысячные толпы исламистских фанатиков пошли на штурм российского посольства по надуманной причине нарушения его сотрудниками «этикета шахского двора» и растерзали всех русских, кроме одного, в последний момент успевшего подкупить нескольких персов. Нынешняя Россия демонстрирует понимание ситуации, в которой находится Израиль, вынужденный противостоять откровенному врагу.
В четверг, 27 сентября, журналист израильского телеканала «Десять» Алон бен Давид, ссылаясь на собственные источники, сообщил, что Москва потребовала от Ирана приостановить поставки вооружений «Хезболле» до тех пор, пока российские власти не урегулируют отношения с Израилем после гибели российского самолета Ил-20М. Анонс этой информации бен Давид опубликовал на своей странице в Twitter, а позже выступил с этой информацией в телеэфире. Несколько раньше тот же телеканал «Десять» со ссылкой уже на иранского журналиста Бабака Тагваи сообщал, что российское командование «разрешило» израильской авиации атаковать иранские объекты на юге Сирии, включая Дамаск и его пригороды. По данным того же израильского телеканала, Тагваи утверждает, что Москва тем не менее ограничила зону действий израильских самолетов, запретив им появляться в прибрежной зоне и возле военных баз России. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Скорее всего израильские летчики продолжат уходить от зенитно-ракетного огня сирийских ПВО, как это делали до сих пор.
Технологических возможностей для этого достаточно. Вариант, при котором израильским ВВС придется подавлять российские комплексы в Сирии, считается неприемлемым, и, если и рассматривается, то как маловероятный. Нельзя не учитывать, что полномасштабные возможности С-300 имеют значение при учете таких параметров, как рельеф местности, высотные потолки, помеховая обстановка и характер цели. По мнению военных экспертов, ЗРК С-300 и С-400 не способны отслеживать самолеты-невидимки, изготовленные по технологии стелс с целью снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Такое «сокрытие», повышающее выживаемость машины, достигается посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий. Об этом стало известно в апреле-мае 2015 года.
Судя по всему, русское командование решило регулярно отправлять разведывательные самолёты в акваторию Балтики, учитывая вступление Финляндии и Швеции в НАТО и заявления особенно странных прибалтийских политиков, что Балтика теперь внутреннее море НАТО и русским там не место. Ил-20М - это древний, советской ещё постройки самолёт. Их, согласно открытым данным, в России не так уж и много. В различных модификациях они используются как разведчик, контрольный пункт по время испытаний ракет, а также как летающий ретранслятор армейской радиосвязи и воздушный пункт РЭБ. Разговоры о наращивании количества таких самолётов в русской воздушной армии и необходимости их глубокой модернизации идут уже давно.
Хотя в передряги они попадали.
Известны несколько качественных фотографий опытной машины этого типа. Согласно доступным данным, первым модернизацию по новому проекту прошел самолет с заводским номером 174011503 и регистрационным 90924.
Этот самолет был построен в середине семидесятых годов по проекту Ил-20М и был одной из последних машин своего типа. По мере эксплуатации машина несколько раз проходила тот или иной ремонт, и несколько лет назад была отправлена на модернизацию по совершенно новому проекту. Стоит напомнить, что разведывательный самолет Ил-20М был построен на базе пассажирского лайнера Ил-18 и сохранил ряд его характерных черт.
Одновременно с этим разведчик имел заметные внешние отличия. Так, под фюзеляжем монтировался крупный контейнер с фазированной антенной решеткой радиолокационной станции бокового обзора. За ним на днище располагалась пара небольших обтекателей.
На бортах носовой части фюзеляжа имелись выступающие обтекатели для размещения станций радиотехнической разведки и фотоаппаратов. Две небольшие антенны помещались на верхней поверхности фюзеляжа. Внутри самолета был организован салон с восемью рабочими местами операторов.
На месте люка багажного отсека пассажирской машины установили шахту и люк для аварийного покидания самолета. В хвосте находилась настоящая комната отдыха с креслами, буфетом и санузлом. Также предусматривались иные доработки базовой конструкции, прямо связанные с особенностями работы и задачами машины.
Новое «Изделие 17М» внешне заметным образом отличается от базового Ил-20М. Еще больше оно должно отличаться от него своим внутренним оснащением. Так, в проекте «Рецензент» предусматривается сохранение крупного подфюзеляжного контейнера, в котором, вероятно, теперь располагается антенна РЛС нового типа.
Под хвостовой частью фюзеляжа на новом самолете располагаются два увеличенных обтекателя. Два новых небольших обтекателя появились на бортах носовой части фюзеляжа. Их форма и размеры позволяют предполагать, что внутри находятся антенны одной из бортовых систем.
Еще два новых обтекателя больших габаритов появились на бортах позади крыла, вторая пара подобных агрегатов находится ближе к оперению.
Вскоре в небо поднялся американский «Орион», который, не нарушая государственных границ, мог обеспечить командованию НАТО большие объемы информации. Нашим ответом стал самолет Ил-20М. Базовый прототип Во второй половине пятидесятых годов символом советской пассажирской авиации был Ил-18. Конечно, к тому времени были уже и другие лайнеры, туполевские Ту-104 и Ту-114, но, построенные на базе бомбардировщиков, они не всегда обладали высокой экономичностью, надежностью и комфортом. На Ил-18 часто летал Первый секретарь Хрущев, ему нравился этот самолет. Когда встал вопрос об адекватном ответе не американскую программу радиоэлектронной разведки, выбор был предрешен. Главными критериями для военных специалистов стали два «козырных туза» ильюшинского сугубо мирного авиалайнера: большой внутренний объем, позволяющий размещать в салоне много аппаратуры, и экономичность. Нет, Советская Армия не испытывала недостатка в авиационном керосине. Имела огромное значение способность комплекса технических средств находиться в воздухе до полусуток беспосадочно.
Так появился на вооружении Ил-20М, разведчик. Фото этого самолета выявляет даже внешнее сходство с американским «коллегой». Главное правило - не вызывать подозрений Разведчик-нелегал должен походить на обычного гражданина, а самолет-разведчик — на пассажирский авиалайнер. В общем и целом этот самолет имел мало различий с базовым Ил-18Д, последней и самой совершенной пассажирской модификацией, особенностью которой была увеличенная дальность полета 6400 против 4850 км у ранее выпускавшегося Ил-18В. Лайнер этот с 1965 года серийно производил московский авиазавод «Знамя труда», здесь же начали строить в 1968-м и Ил-20М. Из соображений сохранности государственной тайны окраску авиастроители называют ее ливреей он получил обычную аэрофлотовскую. На носу его осталась надпись «Ил-18», в общем, он внешне не отличался от гражданского борта, и только специалисты, получившие секретный доступ, могли знать, что именно у него внутри.