Как оплатить налог самозанятому: когда начисляется налог, как правильно его заплатить, каким образом учитывается налоговый вычет.
Льготы для самозанятых: государство на вашей стороне
- НПД 2023: что такое самозанятость, кто применяет, налоги, отчетность
- Как платить налоги самозанятым
- Налог на самозанятых граждан
- Самозанятые: кто это такие
Налог для самозанятых, сдающих квартиры. Плюсы, минусы, чего ожидать дальше
В этом случае самозанятый может выплачивать налог в размере 13 процентов от полученного дохода (на общих основаниях). Наряду новостями о повышении пенсионного возраста новости о налоге для самозанятых этим летом были в топе самых просматриваемых. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам. Пока действует вычет, самозанятый будет платить налог по ставкам. Ставка налога для самозанятых при работе с физлицами составляет четыре процента от суммы полученного дохода, шесть процентов — при работе с индивидуальными предпринимателями и компаниями. Самозанятые могут платить с доходов от самостоятельной деятельности налог по льготной ставке – 4% или 6% (для работы с юрлицами).
Налог на профессиональный доход: всё, что нужно знать желающим на нём работать
Платить стандартный налог на доходы физических лиц до конца календарного года. Отчисления придется делать вам или вашему заказчику, если он — юридическое лицо. Вот как можно поступить. Если у вас не было статуса ИП на момент превышения лимита, можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Если вы самозанятый ИП, тогда в течение следующих 20 дней после дня превышения лимита нужно обратиться в налоговую и подать заявление о смене налогового режима. С нового года вы можете перейти обратно на режим самозанятости и работать до превышения лимита в 2,4 млн рублей. Сочетать разные режимы нельзя. Оформлять самозанятость можно неограниченное количество раз. Это бесплатно.
Как платить налоги, если мне платят наличными? Если получили наличные, их тоже надо задекларировать. Есть два способа: пополнить этими наличными карту и отметить их как доход в личном кабинете; оставить наличные себе, а в личном кабинете сформировать чек по ним. Укажите тип товара или услуги, дату и сумму. В личном кабинете на tinkoff. Укажите сумму дохода, название товара или услуги, тип покупателя и дату расчета и нажмите «Отправить». В приложении «Мой налог»: на главной странице нажмите кнопку «Новая продажа», укажите тип товара или услуги, цену, данные заказчика и нажмите кнопку «Выдать чек». Если клиенты платят вам на карту другого банка, чек все равно можно сформировать.
Как сообщить налоговой о профессиональном доходе? Когда вы заявите о доходе, налоговая пришлет чек, который надо сразу передать или переслать клиенту. Если клиент рассчитался наличными или банковской картой, сформировать чек и заявить о доходе надо в момент расчета с клиентом. Если клиент расплатился другим способом, например переводом на счет, чек нужно сформировать и передать клиенту не позднее 9-го числа следующего месяца. Заявить о доходе можно разными способами. Сформируется чек, который можно отправить клиенту. Если клиент — юридическое лицо, необходимо указать название компании и ее ИНН. Сформировать чек можно в приложении Тинькофф с помощью сервиса «Самозанятость» В личном кабинете на tinkoff.
При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь.
При отсутствии дохода в течение налогового периода нет никаких обязательных, минимальных или фиксированных платежей.
При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь.
Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС.
Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС. Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет.
Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии. Форма заявления — Р26001. Его направляют удаленно через личный кабинет налогоплательщика или регистрируют лично в ФНС.
Уведомление о прекращении статуса ИП направят на электронную почту. Нужна ли самозанятому отдельная банковская карта Закон не требует наличия у самозанятого отдельной банковской карты. Учет дохода ведется в приложении «Мой налог».
Гражданин вправе оформить отдельную карту для удобства разделения поступлений по самозанятости и по иным источникам дохода. Это позволит сделать доход прозрачным и избежать претензий со стороны налогового органа. Как привязать карту к самозанятости Карта самозанятого не требует привязки к приложению и иным сервисам.
Ее реквизиты гражданин указывает для безналичного перевода денежных средств от клиентов. Для приема платежей допустимо использовать любую дебетовую банковскую карту физического лица. Могут ли самозанятые участвовать в государственных закупках Самозанятые вправе участвовать в госзакупках как физические лица по п.
Особых условий для таких участников законом не установлено.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Для каких целей законодатели затеяли эксперимент с режимом самозанятости, читайте в обзоре справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» «Выход из тени: эксперимент для самозанятых начался». Для просмотра материала оформите бесплатный пробный доступ к системе. Чем же так привлекателен режим самозанятости: Он не обязывает физлиц регистрироваться в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Такая регистрация обычно связана с дополнительными расходами и обязанностью вносить фиксированные платежи на обязательное пенсионное и медстрахование. Полностью отсутствует налоговая и бухгалтерская отчетность. Самозанятые лица не рассчитывают налог на профдоход самостоятельно. Расчетами занимаются налоговые органы. В обязанности налогоплательщиков входит передача сведений о доходах для расчета налоговому органу и своевременное перечисление налогового обязательства в бюджет. О том, как самозанятому гражданину рассчитать налоги в 2024 году, расскажем в следующем разделе. Основной налог самозанятого в 2024 году — как посчитать и заплатить То, что самозанятые лица не считают налог, вовсе не означает, что они не должны уметь этого делать.
Напротив, чтобы определиться с применением той или иной системы налогообложения, необходимо предварительно произвести вычисления для анализа. Только так можно понять, какой режим наиболее выгоден. Для расчета основного налога самозанятых — налога на профдоход — необходимо знать: Сумму полученных доходов. Значение ставки.
Индивидуальные предприниматели не уплачивают: налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход; налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России; фиксированные страховые взносы. Индивидуальные предприниматели, которые зарегистрировались в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, не уплачивают фиксированные страховые взносы.
Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион.
Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.
Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка.
Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация.
Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог».
Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников.
Оно позволяет выдавать и чеки клиентам. По итогам месяца налог рассчитывается автоматически, о чем приходит уведомление с суммой НПД. Никаких других налогов и взносов самозанятые платить не должны, хотя они могут вносить по своей инициативе вносить взносы в Социальный фонд, чтобы не потерять баллы и трудовой стаж для будущей пенсии.
А вот взносы в Фонд социального страхования имеют право делать лишь самозанятые со статусом ИП. Выплаченные налоги идут в бюджеты регионов и в Фонд обязательного медицинского страхования, так что право на бесплатное лечение самозанятые не теряют. Какие плюсы и минусы самозанятости? Все происходит онлайн, буквально за десять минут, без каких-либо госпошлин. Посещать ИФНС не нужно.
Отсутствие отчетности. Самозанятые не ведут бухгалтерию, не подают декларации и отчеты. Единственная их обязанность — выдавать чеки по проведенным продажам и отправлять их клиентам. Автоматический расчет налога в приложении. Никаких онлайн-касс и расходов на их покупку и аренду.
Легальная работа.
Как платить налоги самозанятым
Авторам оформили сотрудничество с другим юридическим лицом, потому что с прошлым работодателем нельзя работать как самозанятый в течение двух лет после увольнения. С этим режимом я была знакома читала в интернете , но на личном опыте не испытывала. Когда в корпоративном мессенджере мне прислали инструкцию по регистрации в приложении «Мой налог», первоначально я изучила правовую информацию. Самозанятость — это особый налоговый режим для людей, работающих на себя. Его ввели в качестве эксперимента в 2019 году. Срок действия — до 2029 года.
Официальное название — налог на профессиональный доход НПД. В первый год действия пилотного проекта самозанятыми могли стать жители трех регионов России — Московской и Калужской областей, а также Татарстана.
Те, кто уже работает как индивидуальный предприниматель, тоже могут перейти на НПД. Но они должны сообщить налоговой, что больше не хотят использовать старый налоговый режим, например упрощёнку. Это нужно сделать в течение месяца после перехода на НПД.
Стать самозанятыми могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Армении, Казахстана, Киргизии и Украины если они работают в России. И самое главное: если вы самозанятый, это не значит, что вы не можете работать где-то ещё по трудовому договору. Как платить налоги Налоги самозанятых — одни из самых маленьких в России. После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек.
Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически.
Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов.
Самозанятые в Москве получают поддержку от города, в том числе им помогает цифровая экосистема «Всё о самозанятости от А до Я» , проект ГБУ «Малый бизнес Москвы», который агрегирует различные меры поддержки, сервисы, услуги и обучающие программы. В экосистему встроены популярные сервисы по продвижению услуг и поиску заказов.
Для каждой площадки разработан онлайн-курс. Он позволяет по максимуму использовать все конкурентные преимущества, начать зарабатывать как самозанятый и выделиться на фоне других исполнителей. Также на портале МБМ есть онлайн-сервис «Интерактивный помощник» , который подберет подходящие меры поддержки, в том числе для самозанятых.
Разница с ИП Несмотря на то что самозанятость и индивидуальное предпринимательство имеют ряд общих черт, данные налоговые режимы не являются тождественными. К основным различиям относят: Формат проведения регистрационной процедуры. Так, предпринимателям приходится самостоятельно обращаться в ФНС, предварительно подготовив пакет бумаг и документов, оплатив государственную пошлину. Для их коллег предусмотрен упрощенный вариант процедуры. Выбор системы налогообложения. Для самозанятых разработана особая альтернатива. Подачи отчетности. ИП сдают документацию в соответствии с установленным расписанием несколько раз за год. Их оппоненты не обязаны формировать никакие отчеты. Возможность найма.
ИП вправе принимать на работу сотрудников. Кроме того, следует отметить, что индивидуальное предпринимательство нередко требует установки кассового оборудования, терминалов оплаты и т. Самозанятость в этом смысле выступает деятельностью, сопряженной с меньшими рисками. Заметим, что государство намеренно вывести всех частных исполнителей из «тени», начать получать актуальные сведения по уровню их доходов. Предпринимаются активные меры, в частности, разработан регистрационный механизм, облегчающий внесение всех фрилансеров в единую базу. Он же становится решающим при определении размера налоговой ставки — от 4 до 6 процентов зависит от категории оказываемых услуг, а также класса потребителей. Чтобы стимулировать граждан оформлять самозанятость, предусмотрен бонус — разовый вычет суммой десять тысяч рублей. Что касается уклонения от погашения обязательных платежей, за это полагаются штрафные санкции.
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
С начала 2023 года 8,3 млн самозанятых в России заработали 829 млрд рублей, заплатив налог на профессиональный доход в размере 35,5 млрд рублей. Самозанятые платят налог по двум ставкам. в блоге Билайн Бизнес. Платить раз в месяц удобно, потому что размер налога за месяц (при ставке 4 или 6%) будет примерно равен выручке за два дня.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Какие налоги обязаны платить самозанятые граждане в 2024 году. Размер налога для самозанятых — 6%. После оформления самозанятости предоставляется налоговый вычет в размере 10000 рублей. Пока лимит не исчерпает себя, самозанятый платит налог в размере 3% при получении оплаты от физлиц и 4% — если платеж поступил от юрлица.