Испытание войной проходят все главные герои романа «Война и мир», проявляя лучшие свои кА. Благодаря общим ценностям, которые не подвластны времени, Льву Николаевичу Толстому удалось передать народный дух в романе «Война и мир». Сколько времени уйдет на прочтение «Войны и мира» с использованием метода сканирования, зависит от вашей скорости сканирования и уровня понимания текста.
«Война и мир. Читаем роман»: марафон длиною в 4 дня
Поэтому старайтесь писать, набирать не только правой рукой, но и левой. То же самое касается и наших глаз, которые также активно участвуют в прочтении. Пробуйте читать сначала правым, а потом левым глазом по очереди. Метод Цезаря Для этого способа приготовьте разные тексты и постарайтесь их прочитать одновременно. Это поможет развить навык чтения с различными материалами. Чтение по диагонали Данный способ является самым распространенным.
Возьмите в руки книгу, откройте начало текста и начните читать наискось от левого верхнего угла до правого нижнего. Этот метод поможет вам с каждым прочтением страницы все больше захватывать нужных слов, фильтруя лишнее.
Больше трех дней потратит читатель на "Гарри Поттера".
Скорость чтения: сколько времени занимают "Игра престолов", "На дне" и "Лолита" Фото: realtam. Но как и с "Тихим Доном", с книгой можно справиться, потратив меньше двух дней. С современным романом "Generation П", если начать с утра, можно закончить уже к обеду.
Ну, а "Вишневый сад" и вовсе читается за час.
Флешмобу предшествовал медиаквест, проходивший на 18 томских площадках. Акция была организована в рамках студенческого медиафорума "Золотая лента - 2015", посвященного году литературы в России. Лев Толстой задумал эпопею о русском обществе в эпоху Наполеона задолго до того, как приступил к работе над текстом. Первые наброски он сделал в 1856 году. Спустя пять лет он представил первые главы Тургеневу и Герцену.
Авторство Льва Толстого над общим трудом великой книги "Война и мир" известно всем.
Это название отлично отражает основную тему произведения — вынужденное пристрастие политических установок и внешнеполитических событий стран. Продуманная структура произведения, описывающая настоящую сложность российского общества на фоне особенностей жизни героев и широкого круга читательской аудитории, обусловливает большую трудоемкость чтения «Войны и Мира». Существует несколько вариантов ответа на вопрос, сколько времени нужно для того, чтобы прочитать эту книгу до конца. Время чтения Определить время, необходимое для полного прочтения "Войны и мира", довольно сложно, так как все зависит от скорости чтения и расслабленности читателя. Проще всего ответить на этот вопрос в зависимости от объема книги.
Мировой рекорд. Студенты прочли «Войну и мир» за 2 минуты
Сколько времени займет прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. Читала "Войну и мир" раз шесть, не меньше. Лучший ответ про война и мир сколько читать по времени дан 10 октября автором Стас. «Война и Мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось.
Сколько времени читают "Анну Каренину" и "Войну и мир" (в среднем)
Тогда он решает встретить императора и выразить ему желание служить государству. После встречи Александра, Петя возвращается домой с еще большим желанием отправиться на войну. Граф сдается и едет узнать, куда можно пристроить сына, чтобы было побезопаснее. Андрей присылает отцу в имение письмо, что французы уже близко и ему нужно бежать в Москву. Однако тот не соглашается. Через время начинается бомбардировка и пожар в Смоленске. Старый князь пишет сестре письмо с предложением ехать в Москву.
Однако сам Болконский остается в имении вместе с княжной Марьей. Через время князь умирает. Марья после смерти отца желает уехать в Москву, но ее не выпускают. С ситуацией разбирается оказавшийся там же Николай Ростов, который видит в их встрече дар судьбы. Приходит время Бородинского сражения, в ходе которого Андрей оказывается смертельно ранен. В палатке, куда его доставляют, он видит Анатоля Курагина.
Неожиданно его охватывает сочувствие к этому человеку, а также ко всем своим врагам. На бородинском поле также присутствует Пьер. Там он встречает Долохова, который просит прощения. На самом сражении Безухова очень поражает вид большого количества падших солдат. В итоге после особого сна, в котором с ним беседует благодетель, он возвращается в Москву. Само Бородинское сражение также показано со стороны Наполеона и Кутузова.
По мнению автора, управление Наполеона было ничуть не хуже, чем всегда, но на той битве французы потерпели моральное поражение. После этого сражения русская армия отступает и главный вопрос — защита Москвы. Однако приходит понимание, что город не защитить, поэтому армия и жители отступают. Наполеон с войском заходят в пустой город. Ростовы также своевременно покидают Москву, оставив раненым и нуждающимся солдатам почти все свои пожитки. Они уезжают вместе с раненными, среди которых Андрей Болконский.
Наташа и князь встречаются. В итоге девушка посвящает все свое время уходу за ним. Пьер остается в Москве для совершения великой миссии. Он просчитывает, что значение имения Наполеона равно 666. Безухов считает, что его главное предназначение — убить Наполеона. Однако его уверенность быстро начинает колебаться, а в конце, так ничего и не достигнув, он оказывается арестован.
Четвертый том Наполеон предлагает России мир, однако Кутузов отказывается от каких-либо сделок с врагом. Император Александр командует наступление, хотя Кутузов не горит желанием его проводить. Но Тарутинское сражение все-таки происходит. Осенью французы отступают из Москвы, а русская армия преследует их. Кутузову не раз выговаривают за его ошибки и медлительность, но все же награждают орденом. За пределами России преследование французов возглавляет уже не он.
Николая Ростов встречается с Марьей и снова вспоминает о любви к ней. Однако не может себе позволить ухаживаний, так как дал слово Соне. Но неожиданно та присылает письмо, где возвращает Николаю его слово. Марья узнает, что ее брат Андрей у Ростовых и едет его навестить. Она видит, что тот при смерти, разделяет горе вместе с Наташей. Безухов находится в плену, где по чистой случайности избегает казни и остается работать в бараке.
Через время пленных отбивают русские партизаны. Во время этой битвы погибает Петя Ростов, который находился среди отряда. Безухов физически сломлен, но морально ощущает только свободу. Он узнает о смерти своей жены от болезни. Также он узнает, что Андрей Болконский еще месяц был жив после битвы. Он едет к Ростовым и передает им весть о гибели Пети.
Наташа, которая до этого пребывала в горе, все силы направляет на поддержку матери. Через время в душе Наташи просыпается любовь к Пьеру. Эпилог Проходит 7 лет после основных событий. Наташа выходит замуж за Безухова. Ее отец в старости умирает, а Николай выходит в отставку и принимает наследство, однако долгов там оказывается больше, чем состояния. Николай вместе с мамой и Соней живут в Москве.
Там он встречает Марью Болконскую. Ростову не нравится мысль о женитьбе на богатой невесте, поэтому он старается вести себя холодно. В 1814 году между ними происходит беседа, а затем свадьба. Через время они возвращаются в поместье, где Николая расправляется с долгами и умело им управляет. Соня живет с ними. Зимой 1820 года Наташа с детьми гостит у Николая.
Там же находится Денисов. Затем приезжает Пьер.
Всю ночь князь не спит и думает только о предстоящей славы, ради которой он готов на все. На следующий день начинается сражение. Французы во главе с Наполеоном ведут себя уверенно. Русская армия быстро расстраивает ряды и путается.
Когда солдаты обращаются в бегство, а Кутузов хочет остановить их, вступает Андрей. Он под знаменем пытается увлечь за собой батальон. Однако практически сразу получает ранение. Наполеон, объезжая поле боя, обнаруживает Болконского и отправляет его на попечение местных в качестве безнадежного раненого. Второй том Николай Ростов приезжает на некоторое время домой. Его везде принимают как героя.
Николай водит дружбу с Долоховым. Последний при этом очень влюблен в Соню, которая испытывает чувства к Николаю, поэтому на предложение отказывает. Долохов в качестве мести обыгрывает Ростова на большую сумму. Расстроенный Николай приезжает в поместье, где слышит пение Наташи. Тогда он понимает, что его прошлые горести ничего не стоят, а важно только настоящее. Он признается отцу в проигрыше, вместе они собирают нужную сумму.
Затем Николай уезжает обратно в армию. Путешествовавший все это время с Николаем Денисов влюбляется в Наташу и просит ее руки, но получает отказ. В декабре 1805 года к старому князю Болконскому приезжает Курагин с сыном. Он намерен женить его на очаровательной Марье, однако князю это не нравится. Курагиных он не любит. В итоге Марья отказывает сыну Курагина — Анатолю, что очень радует ее отца.
От Кутузова князь Болконский получает известие о падении Андрея, однако там сообщается, что среди мертвых солдат молодой человек обнаружен не был, поэтому можно надеяться, что он остался жив. Тем временем подходит срок родов Лизы, его жены. Она умирает в процессе, как раз в этот момент домой возвращается Андрей. Смерть жены всегда будет лежать на нем грузом вины. Пьер Безухов подозревает свою жену Элен в связи с Долоховым. На одном из вечеров он вызывает бывшего офицера на дуэль, где побеждает, ранив противника.
После беседы с женой Пьер уезжает в Петербург, а ей оставляет доверенность на большую часть своего состояния. В Петербурге Безухов вступает в масонскую ложу и окрыленный идеями возвращается в свои имения. Он планирует разные реформы, но без практического опыта сразу оказывается обманут управляющим. Безухов навещает Андрея Болконского, пребывающего в отрешенности и замкнутости. Он заражает своими идеями друг и тот впервые после смерти жены восстает духом. Николай Ростов наблюдает за окружающим его голодом, болезнями и ранениями.
В госпитале он навещает приговоренного к суду Денисова, который ранее затеял драку. Он вызывается передать прошение о помиловании императору. Где застает мирные переговоры с Наполеоном. Николай не понимает смысла проведенных сражений, однако приходит к выводу, что государю виднее. Прошение о помиловании Денисова отклоняют. Андрей Болконский успешно воплощает в жизнь реформы, затеянные ранее Безуховым.
В 1809 году он помещает имение Ростовых, где ночью слышит разговор Наташи и Сони. Ранее разуверившийся в смысле жизни Андрей снова наполняется смыслом. Он едет в Петербург, чтобы принять участие в различных деяниях. Там он сближается со Сперанским — секретарем государя и близким к нему человеком. Андрей восхищается этим человеком. В то же время в Петербурге находится Пьер, который разочаровался в масонстве и примирился со своей женой.
В Петербург также приезжают Ростовы. Вера выходит замуж за Берга. А к Наташе ездит очарованный ею Борис Друбецкой. Но девушка в него не влюблена. На балу Андрей Болконский и Наташа танцуют. Он делает ей предложение, но свадьба должна состояться через год.
По воле старого князя Болконского на год Андрей уезжает за границу. Николай Ростов пытается поправить дела в имении. Также он сообщает родителям, что влюблен в Соню и хочет на ней жениться. Однако те расстроены, так как надеялись на его брак с богатой невестой. Через время Николай опять уезжает в полк, а граф Ростов с дочерями едет в Москву. В Москве их не очень доброжелательно принимает Болконский.
Чтобы порадовать Наташу, ей дарят билет в оперу, где в числе прочих она встречает Анатоля. Тот очарован девушкой, шлет ей письма, желает похитить и тайно венчаться. Хотя сам при этом женат. Девушка передает отказ Андрею через Марью. Однако Безухов рассказывает девушке, что Анатоль женат.
Андрей считает, что честь — это позитивный принцип, которым следует руководствоваться в поведении, в то время как Сперанский полагает, что это подстёгивает к поверхностным наградам. Тем не менее, Сперанский соглашается встретиться с Андреем ещё раз. Эндрю испытывает благоговение перед огромным интеллектом и холодной логикой Сперанского и относится к нему как к равному. Андрей получает приглашение войти в состав комитета по составлению нового гражданского кодекса. В Петербурге Пьер продолжает свою благотворительную деятельность от имени масонского братства, но его начинает утомлять пассивность братства и неудовлетворённость его мистицизмом.
Пьер отправляется в Западную Европу искать просветления у других масонов и возвращается в Петербург с советом действовать. Многие из его коллег-масонов обвиняют его в революционных симпатиях, и Пьер становится недовольным. Его разлучённая жена Элен возвращается из-за границы и ищет с ним примирения, как и семья жены. Настроенный на прощение, Пьер возвращается к Элен, и они снова живут вместе. Элен пользовалась большим успехом во время встреч между французами и русскими и завоевала международную репутацию как умная, так и красивая женщина, что вызывает недоумение у Пьера. Пьер, играя свою роль откровенного мужа выдающейся жены, втайне продолжает своё духовное самоисследование, записывая в дневнике свою борьбу с ревнивой ненавистью к Борису. Пьер пересказывает сны о своём духовном наставнике Иосифе Алексеевиче и ищет в себе силы противостоять соблазнам разврата и лени. Граф Ростов, страдающий от финансовых трудностей, решает перевезти семью в Петербург и искать там работу. Однако в Петербурге Ростовы оказываются чужаками и с трудом вписываются в местное общество. Поскольку Вере Ростовой никто не предлагает выйти замуж, она принимает предложение Берга, который откровенно говорит, что ему нужно приданое Веры, чтобы помочь наладить с ней быт.
Граф Ростов смущённо говорит, что у него мало средств, чтобы обеспечить Вере приданое, но в конце концов обещает Бергу двадцать тысяч рублей наличными и ещё восемьдесят тысяч позже. Тем временем Наташа, которой уже шестнадцать, часто думает о Борисе, размышляя, не было ли его предложение руки и сердца шуткой. Борис приезжает навестить Ростовых в Петербург и поражается красоте Наташи. Понимая, что брак с девушкой без приданого принесёт ему неудачу, он не может не посещать Ростовых каждый день, несмотря на гнев Элен. Наташа, в свою очередь, кажется не менее влюблённой в Бориса. Графиня Ростова говорит Наташе, что, несмотря на взаимную привязанность Наташи и Бориса, нет никакой надежды, что она выйдет замуж за Бориса, так как он беден и родственник. Графиня также считает, что Наташа не любит Бориса по-настоящему. Наташа не слишком огорчена этим известием. Графиня сообщает Борису о своём решении, и Борис больше не посещает дом Ростовых. В канун Нового года устраивается большой бал, на котором присутствует царь и на который приглашены Ростовы.
Это первый светский бал Наташи, и она вместе с другими женщинами тщательно следит за своим туалетом. В сопровождении подруги Ростовых, Перонской, молодые женщины входят в бальный зал, великолепие которого ослепляет Наташу. Она видит Андрея, Пьера, Элен, Анатоля и других. Появляется царь, начинается музыка и танцы. Наташа беспокоится, что никто не пригласит её на танец, но по наущению Пьера Андрей ведёт её на танцевальную площадку, где её невинная юная красота контрастирует с жёсткой привлекательностью Элен. Многие мужчины приглашают Наташу на танец, и она счастлива. Андрюше приходит в голову мысль жениться на ней. Наташа встречает Пьера, который мрачен и недоумевает, почему он не развлекается больше. Андрей идёт на вечеринку в дом Сперанского, но ему надоедает поверхностный смех гостей. Андрей возвращается домой, расстроенный бесполезным трудом, который он совершил, работая на благо социальных реформ в России.
На следующий день он посещает дом Ростовых, остаётся на ужин и слушает пение Наташи. Впечатлённый Наташей как никогда, он решает начать жить глубже. Берг и Вера, поселившись в новом доме, устраивают вечеринку, на которую приглашены Пьер, Ростовы и Борис. Берг и Вера с восторгом отмечают, что они в точности подражают стилю подобных вечеринок. Пьер замечает, что Наташа выглядит менее лучезарно красивой, чем обычно, пока Андрей не обращается к ней с несколькими словами, и её дух загорается. Пьер задаётся вопросом, что происходит между Андреем и Наташей, а в душе у него самого смятение. Андрей спрашивает о детском обещании Бориса жениться на Наташе. На следующий день Андрей обедает в доме Ростовых, и все знают, что он там ради Наташи. Брак кажется возможным. Наташа признается матери в любви к Андрею, а Андрей признается Пьеру в любви к Наташе.
Пьер советует Андрею жениться на ней, хотя сам мрачнеет при мысли о счастье Андрея. Андрей рассказывает отцу о своём намерении жениться на Наташе, и старик советует дать ему время все обдумать. Андрей на некоторое время уезжает из Петербурга, что вызывает у Наташи сильное беспокойство. Однако в конце концов Наташа контролирует свои чувства и говорит себе, что она довольна собой, что ей никто не нужен для счастья. Андрей вновь появляется у Ростовых и сообщает им о своём желании жениться на их дочери. Они соглашаются. Андрей просит руки Наташи, говоря ей, что, к сожалению, нужно подождать год. Наташа огорчена задержкой, но со слезами на глазах принимает его предложение. Андрей отказывается ограничивать свободу Наташи, объявляя об их помолвке, говоря ей, что она может отменить её в любой момент в ближайший год. Он говорит ей, что должен уехать надолго.
Она страдает две недели после его отъезда, но затем выздоравливает. В Лысых Горах старый князь Болконский становится сварливым после отъезда Андрея. Он обращается со своей дочерью Марией крайне сурово, хотя она легко прощает его. В письмах к своей подруге Жюли Карагиной в Петербург, которая оплакивает погибшего в бою брата, она советует придерживаться религии. Мария говорит, что вера — это единственное утешение перед ударами судьбы, которая может погубить такого ангела, как Лиза. Она сообщает, что Андрей стал более болезненным и нервным после возвращения из Петербурга, и что он разделяет её мнение о том, что не женится на Наташе. Мэри считает, что Андрей слишком предан своей первой жене, чтобы принять замену. Старый князь продолжает вымещать свой гнев на желании сына жениться на Наташе, плохо обращаясь с Мэри и угрожая жениться на мадемуазель Бурьен. Марию утешают паломники, которые тайно посещают её, особенно старуха по имени Феодосия, которая ходит в цепях. Мария хочет подражать Феодосии и стыдится того, что любит свою семью больше, чем Бога.
Том 2 Часть 2 На фронте Николай наслаждается праздной военной жизнью со своими товарищами, пока не получает тревожные письма из дома о финансовых проблемах Ростовых. Одно особенно умоляющее письмо от матери убеждает Николая попросить отпуск и вернуться в Отрадное, родовое имение. Он поздравляет свою сестру Наташу с помолвкой с Андреем, но втайне задаётся вопросом, почему Андрей так долго отсутствует, и приходит к выводу, что причиной тому должно быть его здоровье. Посетив управляющего своего отца, Митеньку, в попытке навести порядок в финансах семьи, Николас впадает в гнев, убеждённый, что Митенька занимается растратами. Отец Николая уговаривает его успокоиться, и Николай соглашается больше не вмешиваться в финансовые дела, переключив своё внимание на охоту. В один из ярких осенних дней Николай и его егерь Даниил готовятся к отъезду, когда появляется Наташа и заявляет о своём желании поехать с ними. Несмотря на недовольство Даниила, Наташа присоединяется к охотничьему отряду, который отправляется в путь с сотней собак. Она доказывает, что умеет прекрасно ездить верхом, а граф заслуживает порицание одного из своих крепостных за то, что позволил волку уйти. На своём охотничьем посту Николас надеется заслужить престиж, убив волка. Наконец он видит волка и зовёт своих гончих преследовать его.
Любимая собака Николая, Карай, едва не убивает волка, но тот вырывается на свободу и идёт дальше. Собаки других егерей догоняют его. Связанный, волк дико смотрит на своих похитителей. Позже егеря преследуют лису, пока её не настигает гончая из другой охотничьей партии. Николай в ярости, зная, что гончая принадлежит их соседу Илагину. Чтобы извиниться, Илагин приглашает Ростовых поохотиться на зайцев на его участке. Они так и делают и ловят зайца. Ночь они проводят в крестьянской деревне, где их угощают домашней едой и балалайкой. Крестьянин-охотник поёт так красиво, что Наташа решает научиться играть на гитаре. Когда Николай и Наташа едут домой в коляске, она заявляет, что никогда больше не будет так счастлива.
Финансовые проблемы Ростовых становятся настолько острыми, что они задумываются о продаже своего семейного дома в Отрадном. Единственным выходом кажется женитьба Николая на богатой наследнице Жюли Карагиной, которую графиня тщательно выбирает. Родители Юли согласны, но Николай не хочет, ссылаясь на свою честь и утверждая, что любовь должна быть важнее денег. Тем временем Андрей пишет Наташе, сообщая, что здоровье вынуждает его задержаться за границей. Наташе скучно и неспокойно в ожидании Андрея. Она, Соня и Николай философствуют о счастье, вспоминают детство и надевают костюмы, чтобы развлечь семью Ростовых. Соня, Наташа и Николай выезжают к соседям, чтобы развлечь и их. Николай осознает, что любит Соню, переодетую теперь в мужчину. В доме соседки он решается взять её на руки и поцеловать. Наташа поздравляет Николая.
Вернувшись домой, девушки смотрятся в зеркала, чтобы узнать свою судьбу. Соня делает вид, что видит лежащего и счастливого Андрея, а потом что-то синее и красное, вызывая в памяти то, как Наташа однажды описала Пьера как сине-красный предмет. Родители Николая критикуют его решение жениться на Соне, говоря, что он волен жениться на ком хочет, но что они никогда не будут относиться к золотоискательнице Соне как к дочери. Николай огорчён, но твёрдо решает жениться на Соне. Он возвращается на фронт. Анализ В этих главах славно раскрывается характер Наташи, который приобретает глубокое символическое значение. Наташа — больше, чем простая девушка, хотя и не особенно красивая, и не умная, и менее серьёзная в нравственном отношении, чем такие женщины, как княжна Мери. Огромная сила Наташи заключается не в конкретных качествах, а в её необыкновенной жизненной силе. Когда она бежит в жёлтом платье рядом с каретой Андрея, или поёт на балконе, или падает в обморок от простой русской народной песни, она не более чем живёт. Но в ней живёт сила и энтузиазм, которыми не обладает ни один персонаж романа.
Это почти мистическая сила, которая объясняет, почему ни один из влюблённых в неё мужчин, включая Андрея и Пьера, не может понять, что Наташа — причина духовных изменений в них самих после того, как они проводят с ней время. Андрей слышит, как Наташа поёт, но потом засыпает, не понимая, откуда в его сердце юношеское смятение. Пьер удручён, узнав о помолвке Наташи с Андреем, но не осознает своё уныние как разочарование. Наташа действует ниже сознания этих людей, как жизненная сила, неподвластная рациональному пониманию. Финансовые проблемы Ростовых — важный элемент романа, поскольку они обращают наше внимание на изменение социального и экономического климата в России. Простое и старомодное обаяние Ростовых — их гостеприимство, любовь к охоте, щедрость на подарки — является помехой в современном мире. Их изящество и дружелюбие резко контрастируют с холодным и расчётливым образом Василия Курагина и его жестокосердных детей. Но, к сожалению, состояние Курагиных растёт поразительными темпами, так как дети во многом благодаря маневрам отца создают блестящие пары с богатыми супругами. Напротив, Берг едва не отказывается от Веры Ростовой в результате бесхозяйственного отношения графа Ростова к денежным делам. Упадок состояния Ростовых объясняется не чрезмерной роскошью, а простой забывчивостью.
Проигрыш Николая в карты иллюстрирует эту забывчивость, ведь он растрачивает деньги не из-за слабости к женщинам или лошадям, а потому что не понимает, что его противник в картах злится и завидует тому, что Соня предпочитает Николая. Именно эта наивная добросовестность и беззаботный образ жизни стоили Ростовым их богатства и положения. Многочисленные браки в романе «Война и мир» напоминают нам о разнообразии мотивов выбора той или иной пары. Супруги могут быть выбраны по причинам сентиментальным или практическим, корыстным или альтруистическим, самообманным или мудрым; Толстой, страдавший в собственном браке, знает обо всех этих возможностях. Губительное решение Пьера жениться на Элен — лишь крайняя форма слепоты, которая часто овладевает различными людьми во время ритуалов ухаживания, которые мы видим в романе. В восьмой книге глупый отказ Жюли Карагиной от охоты за удачей Бориса показывает нам, насколько близка была Мэри к подобной судьбе с тем же женихом, поскольку Мэри испытывает такое же отчаянное желание выйти замуж, как и Жюли. Пригодность Андрея в качестве мужа для Наташи вызывает сомнения, несмотря на доказательства любви и привязанности с обеих сторон. Эти сомнения возникают отчасти потому, что мы знаем, что Андрей был неудовлетворён даже со своей ангельской первой женой Лизой, которую все описывали как образец добродетельной женственности. Единственная реальная надежда на брак на данном этапе романа — это предложение Николая Соне, которое возникло не из желания получить деньги, а из искреннего чувства. Том 2 Часть 5 Узнав о помолвке Наташи и Андрея и смерти своего масонского благодетеля Баздеева, Пьер теряет интерес к жизни и впадает в депрессию, забросив свои масонские занятия.
Он переезжает в Москву, но мало что делает, кроме чтения и вечеринок. Он чувствует разочарование в себе и в окружающем его мире фальши. Тем временем старый князь Болконский также переводит своё хозяйство в Москву. Антифранцузские настроения, преобладающие в городе, ставят его в центр оппозиции правительству. Он ещё более дряхл, чем прежде, и становится дряхлым и забывчивым. Мэри сожалеет о переезде. Она чувствует себя изолированной, отчуждённой от бурлящей светской жизни своей подруги Джули и скучает по визитам религиозных паломников. Мэри становится раздражительной во время занятий с маленьким племянником. Несмотря на обещание, данное Андрею, подготовить их отца к женитьбе Андрея на Наташе, Мэри боится поднимать эту тему. Старый князь Болконский продолжает проявлять большую привязанность к мадемуазель Бурьен, на которой он, возможно, всерьёз подумывает жениться.
Он беззлобно выгоняет из дома известного французского врача, присланного для ухода за ним, обвиняя его в шпионаже. Князь продолжает общаться со старыми знакомыми, навязывая им свои шпионские истории и антифранцузские идеи. Пьер предупреждает Марию, что Борис оказывает ей знаки внимания в надежде получить состояние наследницы в браке — так же, как он это делает с Жюли. Мэри признается Пьеру в своём желании выйти замуж за кого угодно, лишь бы избежать слишком критичного отца. Борис, предпочитая Мэри Жюли, вынужден сделать предложение искусственной и стареющей Жюли из-за угрозы, что Анатоль Курагин сделает предложение, если Борис этого не сделает. Жюли с восторгом принимает предложение Бориса, и объявляются свадебные планы. Граф Ростов в сопровождении Сони и Наташи едет в Москву, чтобы завершить продажу Отрадного, заказать свадебное платье для Наташи и представить Наташу Андрею, которого скоро ждут. Поскольку их дом не отапливается, Ростовы останавливаются у своей старой подруги Марьи Дмитриевны, которая помогает Наташе выбрать свадебный наряд и даёт советы, как вести себя с будущим свекром. На следующий день граф Ростов везёт Наташу в гости к старому князю Болконскому. Несмотря на свою самоуверенность, Наташа насторожена.
Княжна Марья сразу же невзлюбила Наташу, посчитав её легкомысленной, а князь ворчливо отказывается от встречи с Ростовыми. Наташа, в свою очередь, находит Марью сухой и скучной. После долгого молчания Марья заставляет себя пожелать Наташе всего хорошего, но обе женщины чувствуют фальшь в этих словах. Наташа уходит и плачет об этой встрече. Вечером в опере Наташа размышляет о том, что все было бы хорошо, если бы только вернулся Андрей. Она видит Бориса, Жюли и Элен и осознает, что все они смотрят на неё. Наташа переключает своё внимание на оперу, но тут к ней обращается Анатоль Курагин, с интересом разглядывая её плечи. Наташа взволнована, пытается смотреть оперу, но видит в ней лишь абсурдную фальшь. Расточительного Анатоля отправили в Москву в надежде, что он умерит свои расходы и найдёт жену-наследницу. Он ведёт беспечную и эгоистичную жизнь, скрывая, что тайно женат, и гуляет в компании Долохова.
Анатоль увлечён Наташей, и Наташа смутно интересуется Анатолем, хотя все ещё ждёт возвращения Андрея. Элен навещает Наташу, делает комплименты, от которых Наташа влюбляется в неё, и приглашает Наташу на вечеринку, на которой будет присутствовать Анатоль. На вечеринке у Элен, где собрались неприличные люди, Анатоль танцует с Наташей и признается ей в безумной любви. В ту ночь Наташу мучают сомнения, кого она любит — Андрея или Анатоля, но ей кажется, что она любит их обоих. Хозяйка Ростовых, Марья Дмитриевна, решает, что Ростовым лучше вернуться в Отрадное, чтобы избежать ссоры с раздражительным старым князем Болконским. Наташа расстроена, особенно когда получает письмо от Марьи Дмитриевны с просьбой простить её за грубость, и письмо от Анатоля с признанием в любви. Наташа решает, что любит Анатоля. Пока Наташа спит, Соня читает любовное письмо Анатоля к Наташе, расспрашивает её и угрожает раскрыть тайну любви. Наташа сердится на Соню и подтверждает свои чувства к Анатолю, решая разорвать помолвку с Андреем и сбежать с Анатолем. Анатоль и Долохов достают деньги и лошадей для побега.
Но в момент отъезда приезжает лакей и приказывает привести Анатоля к Марье Дмитриевне, чтобы предотвратить побег. Анатоль едва успевает убежать. Марья Дмитриевна в ярости от того, что Наташа уединилась с Анатолем в собственном доме, но обещает не говорить графу Ростову о планах побега. Пьера вызывают в дом Марьи Дмитриевны и рассказывают о планах Анатоля. Пьер сообщает всем в доме, что Анатоль уже женат на девушке из Польши. Разгневанный Пьер разыскивает Анатоля и приказывает ему немедленно уехать из Москвы. Анатоль возмущён, но на следующий день уезжает. Наташа заболевает, и выясняется, что она пыталась отравиться. Пьер навещает Андрея, который вернулся в Москву. Связи Андрея со Сперанским прекращены, так как Сперанский недавно пал духом, обвинённый в предательстве и отправленный в ссылку.
Андрей возвращает портрет Наташи, категорически отказываясь простить ей мысли о побеге с Анатолем. Андрей поручает Пьеру сообщить Наташе, что Андрей отверг её. Пьер приходит к Наташе, но она уже знает, что он ей скажет. Она полна самобичевания. Пьер нежно относится к Наташе. Он наблюдает за кометой 1812 года с чувством расцвета новой жизни. Том 3 Часть 1 12 июня 1812 года французские войска переходят границы России. Рассказчик исследует вопрос о причинах этого вторжения, не соглашаясь с ответами историков на эту проблему. Вторжение, утверждает рассказчик, произошло не из-за одних только дипломатических ошибок или стратегических решений, а в результате совпадения миллионов мелких причинно-следственных событий. Даже великие полководцы Наполеон и Александр не несут ответственности за события 1812 года.
Как и все люди, они воображают, что действуют независимо, но на самом деле являются рабами обстоятельств. Поэтому рационального объяснения истории не существует. В Пруссии Наполеон готовится отправиться на восток, и вид его вдохновляет польских офицеров на самоубийственное погружение в реку в надежде произвести на него впечатление. Сорок офицеров погибают во время этого подвига. Тем временем на русской стороне в Вильно царит неразбериха, и стратегия обороны ещё не выбрана. Царь посещает бал, устроенный его помощниками, на котором присутствуют Элен и Борис, теперь богатые и влиятельные. Царь пишет Наполеону вежливую записку, в которой спрашивает, действительно ли переправа Наполеона через Неман является актом вторжения. Царь посылает генерала Балашева с дипломатической миссией, чтобы доставить ноту. По пути Балашев встречает французского командующего Мюрата, и в ходе их беседы каждая сторона утверждает, что агрессором в войне является другая. Прибыв в лагерь Наполеона, Балашев удивлён грубым обращением с ним французских солдат и наполеоновского военачальника Даву.
Наполеон вызывает Балашева на совещание, на котором Наполеон беспрерывно говорит, иррационально пытаясь оправдать вторжение Франции и убедить Балашева в превосходстве французской армии. Наполеон совершенно убедителен в своей лжи. Позже Наполеон приглашает Балашева на обед и сердечно относится к нему. Андрей едет в Петербург, получает назначение в штаб Кутузова и безуспешно пытается вызвать на дуэль Анатоля Курагина за его планы сбежать с Наташей. После военной службы в Турции Андрей просит генерала Кутузова о переводе на западный фронт. По дороге Андрей останавливается в Лысых Горах, где находит всех неизменными, кроме своего маленького сына, который быстро взрослеет. Все ещё зная о плохом обращении князя Болконского с Марией, Эндрю разговаривает с отцом и обвиняет мадемуазель Бурьен в разжигании розни между отцом и дочерью. Старый князь велит Эндрю уехать, и Эндрю так и поступает, не примирившись с отцом. Мария уговаривает Эндрю простить отца, говоря, что мужчины никогда не виноваты и что зло приходит с небес. На западном фронте Эндрю сталкивается с массовым замешательством: непримиримые стратеги противостоят сторонникам смелых действий, и обе группы противостоят большинству, которое просто хочет выгодной для себя ситуации.
Эндрю вызывают на встречу с царём и его военными советниками, которые выражают своё несогласие на множестве европейских языков. Когда у Андрея спрашивают мнение, он отвечает, что не знает достаточно, чтобы его высказать, что злит советников. Когда царь спрашивает Андрея, где бы он хотел служить, Андрей безвозвратно теряет расположение, заявив, что предпочитает служить в армии, а не оставаться с царем. Ростовы пишут Николаю письма на фронт, умоляя его вернуться домой. Он отвечает на эти письма, а также отдельно Соне, что честь должна заставить его служить в армии в военное время. Полк Николая с большим волнением продвигается в Польшу. Преданный молодой офицер по имени Ильин служит Николаю и в один дождливый день приглашает его укрыться в ближайшем кабаке. В корчме Ильин соблазняет Николая, рассказывая ему, что там присутствует некая Марья Генриховна, в которую Николай влюблен. В трактире все офицеры влюблены в Марью Генриховну, красивую жену армейского врача. Мужчины в шутку заигрывают с ней даже в присутствии её осаждённого мужа.
Рано утром, когда Николай возвращался в полк из трактира, его разбудил звук выстрелов. Он понимает, что битва началась. Увидев возможность для атаки, Николай обращается к своему командиру, но бросается в атаку на французов, не дождавшись приказа. Он перерезает руку французскому солдату, который в страхе мгновенно сдаётся. Николая рекомендуют к награждению, но внутренне он разочарован тем, что его предполагаемый героизм означает лишь то, что кто-то другой испугался больше, чем он. В Москве Ростовы обеспокоены тем, что Наташа заболела. Вызываются дорогие врачи, мнения которых расходятся. И хотя и семья, и пациент испытывают облегчение от проявленного медицинского внимания, истинная причина недомогания Наташи — её обида, а не физический недуг. Постепенно ей становится лучше, но она не счастлива и не испытывает прежнего желания петь и смеяться. Наташу утешают только визиты Пьера и его заботливое общество, а также новая религиозная набожность, которая появилась у неё под влиянием Аграфены, приходящей соседки.
Когда по Москве распространяются новости о тяжёлом военном положении России и слухи о том, что только чудо может спасти страну, Ростовы идут в церковь. Наташа знает, что люди говорят о ней. Она молится и чувствует радостную возможность новой, лучшей жизни для себя. Литургия сильно влияет на Наташу, и она чувствует, что Бог услышал её молитву. Пьер, тем временем, испытывает глубокое удовлетворение от посещения Наташи, чувствуя в себе новую жизненную силу. Применяя тайный код, который ему открыли масоны, он пророчески предсказывает, что Наполеон — антихрист и будет побеждён царём в 1812 году под предводительством Пьера. Пьер, посетив Ростовых, чтобы сообщить им, что Николай получил военные почести, застаёт Наташу в значительно улучшенном состоянии духа. Царь обращается с воззванием к москвичам, требуя жертв для спасения страны. Соня читает Ростовым вслух обращение царя. Граф заявляет, что никакая жертва не может быть слишком велика.
Младший брат Наташи, Петя, заявляет о своём желании пойти в армию. Когда отец противится, Петя плачет. Между тем, развивающаяся любовь между Наташей и Пьером становится все более очевидной для них обоих. На следующее утро Петя отправляется в Кремль, чтобы вступить в ряды гусар.
Войну и мир читала полностью только в школе. Даже долго хранилась тетрадка с кратким содержанием всех глав. Про войну тоже пролистывала.
Может, и перечитаю как-нибудь.
Сколько времени занимает чтение Войны и мира? Опытные читатели рассказывают свои сроки
Как правило, каждая часть романа имеет свое название, которое отражает основную тему, которую Толстой хотел передать. В частности, названия частей такие как «Мировой щит», «Между прочим московское», «Воинственное идиллия» и «Землетрясение» помогают читателю понять, о чем будет говориться в каждой части. Главы романа «Война и мир» представлены в виде нумерованного списка. Каждая глава имеет свое название, которое часто указывает на события, которые происходят в ней. Присутствуют и главы, в которых действие развивается совместно с несколькими персонажами, а также главы, которые полностью посвящены диалогам или размышлениям героев. Таким образом, разбиение на части и главы в романе «Война и мир» помогает читателю более удобно и систематически погрузиться в этот огромный мир произведения, понять его смысл и глубину. Применение метода активного чтения Чтение книги «Война и мир» Льва Толстого может занять много времени из-за ее объема и сложности. Однако, с использованием метода активного чтения, можно существенно сократить время, затрачиваемое на освоение этой книги.
Метод активного чтения предполагает активное взаимодействие с текстом, что помогает лучше запомнить и понять прочитанное. Вот несколько советов о том, как использовать этот метод при чтении «Войны и мира»: Поставьте себе цель. Перед началом чтения определите, что именно вы хотите достичь. Например, вы можете решить прочитать определенное количество страниц в день или разобраться в сложных сюжетных поворотах. Активно отмечайте ключевые моменты. Используйте подсветку или делайте пометки в книге, чтобы выделить интересующие вас цитаты, идеи или сюжетные линии. Это поможет вам лучше запомнить и сосредоточиться на важном.
Обсуждайте прочитанное. Найдите людей, с кем можно обсудить книгу. Общение о прочитанном поможет укрепить ваши знания и улучшить понимание. Можно также присоединиться к книжному клубу или прочитать отзывы других читателей. Организуйте информацию. Создавайте заметки, сводки или таблицы с характеристиками персонажей, событиями или темами книги. Это поможет систематизировать прочитанное и извлечь из него максимальную пользу.
Повторяйте и повторяйте.
Толстой подчеркивает стихийность и непредсказуемость войны, которую невозможно контролировать. Вторая и третья «военные» части описывают бегство наполеоновской армии из разграбленной Москвы, Тарутинское сражение и партизанскую войну русской армии против французов. В четвертом томе ключевые события происходят и в жизни героев: Николай и Марья понимают, что любят друг друга, умирает Андрей Болконский и Элен Безухова, погибает Петя Ростов, а Пьер и Наташа начинают задумываться о возможном совместном счастье. Однако центральной фигурой четвертого тома становится простой солдат, выходец из народа — Платон Каратаев, выступающий в романе носителем всего истинно русского. В его словах и действиях выражается та самая, простая мудрость крестьянской, народной философии, над постижением которой мучаются главные герои «Войны и мира». Читать краткое содержание 4 тома «Война и мир» Эпилог В эпилоге произведения «Война и мир» Толстой подводит итоги всего романа-эпопеи, изображая жизнь героев спустя семь лет после Отечественной войны — в 1819-1820 годах. В их судьбах произошли значительные перемены, как хорошие, так и плохие: женитьба Пьера и Наташи и рождение их детей, смерть графа Ростова и тяжелое финансовое положение семьи Ростовых, свадьба Николая и Марьи и рождение их детей, взросление Николеньки, сына умершего Андрея Болконского, в котором уже явственно виден характер отца. Если первая часть эпилога описывает личную жизнь героев, то во второй представлены размышления автора об исторических событиях, роли в этих событиях отдельной исторической личности и целых народов.
Во-первых, потому, что памятники истории того времени, о котором я пишу, остались только в переписке и записках людей высшего круга грамотных; даже интересные и умные рассказы, которые мне удалось слышать, слышал я только от людей того же круга. Во-вторых, потому, что жизнь купцов, кучеров, семинаристов, каторжников и мужиков для меня представляется однообразною и скучною, и все действия этих людей мне представляются вытекающими, большей частью, из одних и тех же пружин: зависти к более счастливым сословиям, корыстолюбия и материальных страстей. Ежели и не все действия этих людей вытекают из этих пружин, то действия их так застилаются этими побуждениями, что трудно их понимать и потому описывать. В-третьих, потому, что жизнь этих людей низших сословий менее носит на себе отпечаток времени. В-четвертых, потому, что жизнь этих людей некрасива. В-пятых, потому, что я никогда не мог понять, что думает будочник, стоя у будки, что думает и чувствует лавочник, зазывая купить помочи и галстуки, что думает семинарист, когда его ведут в сотый раз сечь розгами, и т.
Я так же не могу понять этого, как и не могу понять того, что думает корова, когда ее доят, и что думает лошадь, когда везет бочку. В-шестых, потому, наконец и это, я знаю, самая лучшая причина , что я сам принадлежу к высшему сословию, обществу и люблю его. Я не мещанин, как с гордостью говорил Пушкин, и смело говорю, что я аристократ, и по рождению, и по привычкам, и по положению. Я аристократ потому, что вспоминать предков — отцов, дедов, прадедов моих, мне не только не совестно, но особенно радостно. Я аристократ потому, что воспитан с детства в любви и уважении к изящному, выражающемуся не только в Гомере, Бахе и Рафаэле, но и всех мелочах жизни: в любви к чистым рукам, к красивому платью, изящному столу и экипажу. Я аристократ потому, что был так счастлив, что ни я, ни отец мой, ни дед мой не знали нужды и борьбы между совестью и нуждою, не имели необходимости никому никогда ни завидовать, ни кланяться, не знали потребности образовываться для денег и для положения в свете и тому подобных испытаний, которым подвергаются люди в нужде.
Я вижу, что это большое счастье и благодарю за него Бога, но ежели счастье это не принадлежит всем, то из этого я не вижу причины отрекаться от него и не пользоваться им. Я аристократ потому, что не могу верить в высокий ум, тонкий вкус и великую честность человека, который ковыряет в носу пальцем и у которого душа с Богом беседует. Все это очень глупо, может быть, преступно, дерзко, но это так. И я вперед объявляю читателю, какой я человек и чего он может ждать от меня. Еще время закрыть книгу и обличить меня как идиота, ретрограда и Аскоченского, которому я, пользуясь этим случаем, спешу заявить давно чувствуемое мною искреннее и глубокое нешуточное уважение. Ясная Поляна.
Часть первая I — Ну что, князь, Генуя и Лукка стали не больше как поместья, поместья фамилии Буонапарте. Нет, я вам вперед говорю, если вы мне не скажете, что у нас война, если вы позволите себе защищать все гадости, все ужасы этого антихриста право, я верю, что он антихрист , — я вас больше не знаю, вы уже не друг мой, вы уже не мой верный раб, как вы говорите. Ну, здравствуйте, здравствуйте. Я вижу, что я вас пугаю, садитесь и рассказывайте. Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер, фрейлина и приближенная императрицы Марии Федоровны, встречая важного и чиновного князя Василия, первым приехавшего на ее вечер. Анна Павловна кашляла несколько дней, у нее был грипп, как она говорила грипп был тогда новое слово, употреблявшееся только редкими , а потому она не дежурила и не выходила из дому.
В записочках, разосланных утром с красным лакеем, было написано без различия во всех: «Если у вас, граф или князь , нет в виду ничего лучшего и если перспектива вечера у бедной больной не слишком вас пугает, то я буду очень рада видеть вас нынче у себя между 7 и 10 часами. Аннa Шерер». Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими покровительственными интонациями, которые свойственны состарившемуся в свете и при дворе значительному человеку. Он подошел к Анне Павловне, поцеловал ее руку, подставив ей свою надушенную и сияющую белизной даже между седыми волосами лысину, и покойно уселся на диване. Успокойте друга, — сказал он, не изменяя голоса, и тоном, в котором из-за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.
К примеру, чтение одного тома «Войны и мира» займёт примерно пять с половиной часов. В правой части экрана находится таймер. После его запуска вы можете прочитать пробный параграф, затем остановить таймер, и сервис вычислит, сколько времени для чтения книги потребуется, учитывая вашу скорость.
К сожалению, эта функция с русскоязычными книгами работает плохо.
Вы читали Войну и Мир?
Факсимиле первой страницы первоначальной рукописи «Войны и мира». Война и мир автор Лев Николаевич Толстой. Если читать "запоем", сутки напролет, то можно управиться за 3-4 дня. В итоге, сколько времени займет чтение «Войны и мира» зависит от индивидуальных предпочтений и опыта каждого читателя.
«Война и мир» нон-стоп: в России стартует марафон по чтению романа Льва Толстого
Команда аналитиков решила посчитать, сколько времени займёт прочтение мировых бестселлеров и знаковых для русской литературы произведений. Редакция рекомендует: что читать вместе с книгой «Война и мир. «Война и мир» считается одним из самых значительных романов в русской и мировой литературе, по нему были сняты фильмы, телепередачи и многое другое. Факсимиле первой страницы первоначальной рукописи «Войны и мира».