дуа ифтара произносится после разговения (как выпьете стакан воды, сьедите финик и т.п.), а не перед ним. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв. Не медлить с разговением является сунной Вопрос № 13999: Я бы хотел знать, является ли разговение (ифтар) обязательным. Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар. оставшееся время:: Ифтар: 19:58.
Ифтар – что это такое у мусульман, как правильно вести себя в этот день?
Необходимо помогать обездоленным, быть вместе с джамаатом (мусульманской общиной), в частности, принимать участие в совместном ифтаре (вечернем разговении). Одна из традиций Рамадана – приглашение друг друга на ифтар, то есть на трапезу после захода солнца по окончании очередного дня поста. Все новости Новости Искитима Политика Происшествия Общество Спорт Пресс-релизы. Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и сделал разговение, используя дары Твои. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).
Когда начинается Ураза-2023?
- Ураза-2023 в Татарстане: всё, что нужно знать про мусульманский пост
- Ифтар: Инструкция по применению
- Что такое Сухур и Ифтар в Исламе: ? как держать мусульманский пост в Рамадан
- ПРИГЛАШЕНИЕ НА ИФТАР В РАМАДАН
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
Передаётся со слов Сахля б. Са’да, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Люди будут пребывать в благополучии пока будут поторапливаться с разговением» (Аль-Бухари (1821) и Муслим (1838)). 2. Разрешено начинать ифтар при преобладающем предположении, что Солнце зашло. Чтение после разговения, именующегося ифтаром, благодарит Всевышнего и испрашает прощения за содеянный грех. Праздник разговения (по-арабски «Ид аль-Фитр», а по-тюркски «Ураза-байрам») для религиозного мусульманина гораздо долгожданнее собственного дня рождения.
У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
Хотя меню и ритуалы могут отличаться, есть несколько вещей, о которых следует помнить, если вы посещаете свой первый ифтар. 30 день – 9 апреля – вторник – сухур до 3:15 – ифтар с 19:30. По окончании поста — после наступления заката 10 апреля — мусульмане будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам. Продолжая традиции предков, в священный месяц Рамадан в городских и сельских мечетях района ежедневно проводились ужины разговения ифтары. Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его. Передаётся со слов Сахля б. Са’да, что Посланник Аллаха – мир ему и благословение! – сказал: «Люди будут пребывать в благополучии пока будут поторапливаться с разговением» (Аль-Бухари (1821) и Муслим (1838)).
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Времени окончания сухура соответствует указанное в таблице время утреннего намаза фаджр. Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Ужин начинается, когда солнце уже село. Времени ифтара соответствует время вечернего намаза магриб из графика намазов на Рамадан 2024. Среди мусульман есть два основных правовых течения — ханафиты и шафииты, которые считают, что читать аср нужно в разное время. Аср Шафии совершают за два часа до заката, а аср Ханафи — за час; магриб — вечерний; таравих — желательный, совершают после ночного. В приведенной ниже таблице указано точное время намаза. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2024 году?
Пятый довод то, что хадис Асмы Аби Бакр в нем не приходит что сам пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал людям возместить этот день. А если бы он приказал им возместить этот день это обязательно пришло бы с его слов. И потом никто не передал, что пророк да благословит его Аллах и приветствует приказал этот день возместить после рамадана. И вот это второе мнение является более правильным в этом вопросе. И его выбрал имам ибн Хузейма.
А что касается опровержения аргументации первой стороны то оно следующее что касается слов Всевышнего: «Затем завершите уразу до ночи». В данном случае наш человек разговелся потому что думал что он довел уразу до ночи. И что ночь уже наступила. И мы уже разбирали в прошедших вопросах, что разрешено прекращать уразу если человек наверняка думает что солнце зашло, но не уверен в этом если он не способен в этом убедиться, мы говорили, может разговляться в этом случае. Человек этот так и поступил в нашем случае.
К тому же надо упомянуть, что этот аят не указывает на обязательность возмещения или не обязательство его. Второе что касается слов Хишама ибн Урвы: «Обязательно нужно возместить этот день», ответ на то что имам аль-Бухари привел в своем достоверном сборнике то что задали вопрос Хишаму ибн Урве об этом и он сказал я не знаю люди возместили или нет. Приказано было им уразу возместить за этот день? Он сказал я не знаю возмещали они или нет. А в другой раз ему задали вопрос, и он ответил: «обязательно надо возместить».
Все это указывает на то, что он сам лично решил что этот день нужно возместить, а не потому что знал что это приказал пророк да благословит его Аллах и приветствует , и сказал шейх уль ислам ибн Теймия: его отец больше знает чем он и он говорил они не должны возмещать этот день, а его отец Урва ибн Зубейр. Третье что касается асара Умара ибн Хаттаба: «когда они тоже разговелись и Умар ибн Хаттаб сказал: один день возместим», то нужно сказать что этот асар является достоверным, Бейхаки привел у этого сообщения сразу несколько иснадов. Но приведено также у АбдуРраззака, а также у Бейхаки. Этот же самый асар, но уже со слов Зейда ибн Вахба, то что Умар сказал: Клянусь Аллахом мы не будем возмещать этот день, и мы ненамеренно совершили этот грех то есть мы разговелись ненамеренно, не потому что знали что солнце еще не зашло и разговелись а потому что думали что солнце уже зашло. Значит от Умара ибн Хаттаба относительно одной и той же истории пришло 2 разных риваята в одном он сказал: «ладно не беда один день возместим», а в другом месте пришло «Клянемся Аллахом не возместим этот день, так потому что мы не совершили греха намеренно».
Аль Бейхаки сообщил или указал на то, что риваят Зайда ибн Вахба является ошибкой. И передал аль Бейхаки от Йякуба ибн Суфьяна аль Фариси то что он ругал Зейда ибн Вахба за этот риваят и то что этот риваят противоречит другим риваятам от Умара. Но при этом или вместе с этим шейх уль ислам ибн Теймия наоборот посчитал, что более достоверный риваят Зейда ибн Вахба и сказал иснад этот от Зейда ибн Вахба более достоверен чем первый иснад, то есть слова Умара ибн Хаттаба: «Клянемся Аллахом мы не будем возмещать более», достоверно от него, чем слово: «инша Аллах возместим один день». В любом случае даже если мы скажем что Умар указал на то что нужно один день возместить то это его иджтихад - его личное мнение, а доводы у нас в Коране и Сунне. Но можно собрать между двумя этими асарами на самом деле и сказать, что Умар ибн Хаттаб считал что не нужно возмещать, а потом сказал ну ладно один день возместим то есть на всякий случай.
И на это же указывает его слова не беда то есть небольшая проблема один день возместим, в чем проблема. Четвертое-то единогласное мнение, которое передал Хафиз ибн Хаджар не является установленным, потому что есть на самом деле разногласия в том вопросе, о котором говорит ибн Хаджар, то есть когда люди проснулись думая что 30-й день шаабана, а оказался первый день рамадана. В этом вопросе есть разногласия и об этом разногласии речь идет в книге маджмуа аль фатава, а также Мухалля. И этот вопрос мы уже рассматривали под 635-м хадисом. Значит более правильное мнение в этом вопросе: то что если люди разговелись ,думая что солнце уже закатилось ,но потом выяснилось ,что солнце еще не закатилось то необходимо удержаться от еды и питья и полового акта и довести уразу до полного захода солнца.
И этот день засчитывается им как ураза и ненужно его возмещать за отсутствием довода на возмещение. И нет разницы в этом между тем, кто забыл или ошибся. И это не аналогия къияс. Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5.
Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись! Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно!
Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней.
Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса.
В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта.
И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т.
В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день?
Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т.
И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться.
Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете.
Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует.
А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях.
Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек.
Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База.
Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты.
Вопрос: Приближается месяц Рамазан. У нас, в странах Скандинавии, в особенности в Швеции, Солнце садится в 23. Пост длится слишком долго. Мы 8 часов проводим на работе и посещаем школу. Мой вопрос таков: разрешается ли нам поститься и совершать ифтар в соответствии с таблицей времени самой близкой нам арабской или мусульманской страны? Ответ: Каждый человек должен поститься в соответствии со временем той географической местности, где находится. Если способен соблюдать пост, то обязан поститься. Если же не способен на это, то соблюдение поста теряет силу обязанности.
Если впоследствии будет способен восполнить пост, то обязан сделать это. В противном случае обязан выплатить фидйе. Вопрос: Мы проживаем в городе Боден, что на севере Швеции. В здешних местах ночь продолжается не более 1,5 часов. Так, примерно с 23:00 до 02:00 явно наблюдается краснота на востоке, и нет никаких примет глубокой ночи. Нам трудно определить точное время намазов шам, иша и субх. А скоро наступает месяц Рамазан.
В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Когда следует прекращать пост? От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». Примечание: Слова: - Рассказавший этот хадис, сказал: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце" - у аль-Бухари не приводятся, но приводятся у Абду-р-Раззакъа в "аль-Мусаннаф" 7594. Или же, как только призовут на вечернюю магъриб молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Муаззины — это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким.
Что такое сухур в Исламе
- Намерение на уразу утром
- Хадисы об ифтаре
- Благодать и милость: как мусульмане по всему миру проводят ифтар - фото
- Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)
- Ифтар: Инструкция по применению
Дуа после разговения (ифтара)
- Благодать и милость: как мусульмане по всему миру проводят ифтар - фото
- Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
- Этикет ифтара (разговения постящегося).
- Дуа поста: дуа после сухура, дуа перед ифтаром, ният поста - MuslimClub
Благословенный месяц. 10 вопросов о посте в Рамадан
Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб). Ифтар Ифтар – разговение, ежевечерний прием пищи по окончании дневного поста. Срок разговения (ифтара) наступает с началом времени вечернего намаза, т. е. с заходом солнца. Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб). Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092. ифтары - начинаются в честь приближающегося окончания Великого поста у мусульман - священного месяца Рамадан.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. 2. Разрешено начинать ифтар при преобладающем предположении, что Солнце зашло. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239). Узнайте в какое время начинается Ифтар в вашем городе сегодня, какое дуа читать до и после разговения. Дуа после Сухура и Ифтара с транскрипцией и переводом на русский. Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Дуа на Сухур, Дуа на Ифтар.
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
Некоторые люди переживают, что для этого расходуется очень много еды. Другие же, наоборот, стараются не думать об этом и прилагают все свои усилия для организации еще более масштабных ифтаров. Общая сумма денег, которая тратится на подобные мероприятия, может составлять миллионы и даже миллиарды риал. Журналист Айман Аль-Джабави сообщает, что ифтар на одного человека обходится, как минимум, в 10 риал. К примеру, если город с населением 150 тыс.
Почему бы нам не выделять для общей пользы эти сотни миллионов риал, которые расходуются на коллективные ифтары?
Но он потеряет часть благого поста, так как не совершит одно из действий, относящихся к Сунне пророка Мухаммада. Ифтар - это второй за сутки прием пищи. Он начинается после вечерней молитвы и сразу после захода солнца. Праздник разговения Одни из последних ифтаров в 2024 году выпали на 8 и 9 апреля. Эти вечера после захода солнца - вечера предвкушения праздника разговения - Ураза-байрама. По завету пророка, вначале разговляться предпочтительно финиками или водой. Такова была воля Мухаммеда: "Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает". Так постепенно священный месяц поста завершается праздником разговения - Ураза-байрамом Ид аль-Фитр. В 2024-м он выпадает на 10 апреля.
Для того, чтобы обрести силу для соблюдения поста, человеку нужно принимать пищу не только во время вечернего разговения, но и рано утром, до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву, а днём по возможности следует немного поспать в послеобеденное время. Какие дуа на сухур читать? Время сухур благодатное: за мусульманина, который встал на сухур, ангелы возносят молитвы Всевышнему Аллаху. Вторая причина, по которой следует обращаться с мольбами ко Всевышнему во время сухура в том, что это время конца ночи, когда Аллах отвечает на просьбы Своих рабов, поэтому дуа на сухур является благоприятным периодом для принятия мольбы. В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! В переводе эти слова означают «Слава Аллаху и хвала Ему». В хадисе сказано, что тому, кто 100 раз в день будет произносить данное дуа, будут прощены все его грехи, даже если окажутся подобны морской пене Бухари.
Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху. И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого». Сообщают со слов Анаса ибн Сирина, что однажды Абдулле ибн Умару захотелось свежей рыбы. Он посмотрел на неё и сказал: «Отнесите её сиротам такого-то». Его супруга сказала: «Сначала утоли свой голод, а потом мы отнесём её к сиротам такого-то». Он сказал: «Отнесите её к сиротам, если они утолят свой голод, значит, я тоже утолил свой голод». И каждый раз когда ему предлагали её заново, он повторял тоже самое. Мухаммад ибн Абдуль-Азиз сообщает, что его мать сказала: «Однажды твой отец сказал мне: «Мне хочется молока с горячим хлебом». И я приготовила ему это на разговение и поставила перед ним, и вдруг появился нищий, который воскликнул: «Кто даст заем Верному в возврате Аллаху? Всю ночь он ворочался от голода, а перед рассветом я спросила у него: «Может быть мне принести для тебя кусочек хлеба, дабы ты поддержал свои силы сегодня? Что лучше: разговлятьсся в мечети или дома с семьей? Шейху Мухаммаду аль-Мунаджиду был задан вопрос: «Правда ли, что разговляться в мечети с джамаатом важнее, чем разговляться дома с женой, даже если она беременная и по причине недомоганий не может покидать дом? К тому же разговение является удобным случаем для того, чтобы наглядно обучить жену сунне и культуре ифтара. На основании изложенного, мы хотим направить уважаемого мужа к тому, чтобы он проявлял внимание к своей семье и своей жене, заботился о ней и не уступал их права, и чтобы он знал, что занимаясь делами своей семьи он получает большую награду, чем когда занимается делами тех, кто не относится к его семье. Поэтому Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Милостыня данная бедняку — это только милостыня, а та, что потрачена на родственников — это уже два [благодеяния]: милостыня и укрепление родственных отношений». Однако это не значит, что на нём лежит шариатская обязанность каждый день разговляться вместе с женой. Несомненно, что благочестие к жене и семье проявляется и тогда, когда он радует свою семью в их одиночестве, и когда он бывает с ними, если они нуждаются в нём в каких-то своих делах, в особенности в таком случае, о котором говорит задавшая вопрос, то есть, когда она испытывает недомогания по причине беременности. Также благочестие к жене и семье выражается тогда, когда он проявляет в отношениях с ними простоту и мягкость, беседует с ними и опекает их.