Новости смысл цветы для элджернона

Называлась книга "Цветы для Элджернона". Покупатели и не догадывались, что рассказ написан в эпистолярном стиле(в письмах) от имени умственно отсталого героя, над которым провели операцию по увеличению интеллекта. Титул самой любимой книги букстаграма по праву принадлежит роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Роман «Цветы для Элджернона» рассказывает о человеке с ограниченными возможностями, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта. Роман «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза в жанре «мягкой» научной фантастики рассказывает о молодом умственно отсталом человеке Чарли, который становится участником эксперимента по повышению интеллекта.

Философские идеи романа "Цветы для Элджернона"

На самом деле Муркок это тонкий стилист, его Вечный герой путешествует по разным мирам, и романы отличаются языком. У него есть романы, написанные викторианским языком, написанные на сленге джазистов. В русском переводе они все одинаковые. Тут та же самая история. Понятно, что герой романа умственно неполноценный, поэтому пишет с ошибками, но большинство людей этого не понимают.

Вторая причина — я думаю, что книгам люди верят, что в книгах все правильно, а вот в интернете, к сожалению, проще представить, что наваляли ошибок, чем понять, что это какой-то интеллектуальный язык. Другой пример из русской литературы — это ранняя повесть Алексея Иванова «Земля сортировочная».

Онли Ю Не могу остановиться ржать. Книга пришла целая, но дорогие продавцы и издатели, это даже читать невозможно. В первой строке текста «што», «случаеца», «севодня», «пачему». Как мне вернуть эту вещь, даже книгой её назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое.

Посмотрите на фото, ужас! Скриншот с сайта Wildberries За сутки пост набрал более тысячи ретвитов — в комментариях пользователи платформы с иронией посочувствовали недовольным покупателям, которые не догадались прочитать описание книги. Рассказ выполнен в виде отчётов героя с особенностями развития, который участвует в эксперименте по повышению интеллекта. При повышении интеллектуальных способностей персонажа в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, а стилистика становится более сложной. В другом материале Medialeaks можно прочитать о проекте российского аниматора Floor796, который показывает жизнь героев шоу, аниме и мемов на 796 этаже космической станции.

Это фантастическая история, но в ней затронуты насущные проблемы реальной жизни. Автор пытается ответить на такие вопросы, как: «Что такое счастье? Поэтому в самом начале книги автор намеренно использует грамматические и стилистические ошибки, чтобы передать настроение и переживания главного героя.

В книге подчеркивается, что интеллект — это ресурс, и тот, кто его обладает, в отличие от тех, кто его не имеет, должен более эффективно использовать свой потенциал. К его удивлению и шоку Чарли заметил, что его бывшие коллеги и друзья считают его жертвой.

Внимание на это обратили пользователи твиттера. Герой участвует в эксперименте по повышению интеллекта, и с появлением первых результатов в тексте постепенно исчезают орфографические и пунктуационные ошибки, стилистика заметок усложняется.

"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция

В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Роман «Цветы для Элджернона» стал одним из самых популярных у Дэниела Киза. Книга Цветы для Элджернона имеет довольно интересный сценарий с элементами фантастики. Книга Цветы для Элджернона имеет довольно интересный сценарий с элементами фантастики. это истрея про умствино атсталого паренько Чарли каторый соглашает участвовать в эксперементе по искуственному улучшению уровня интеллекта. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного.

«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз

Можно спросить у ТСа - что он подразумевает под своим выражением "... Быть человеком кому - кто изначально был рожден человеческой особью, или быть человеком тому, кто своей природой на эту роль не запланирован? Меня интересует, понял ли ТС посыл автора романа так, как понял его я? Для тех, кто с бронепоезда - в своем спиче я не раскрываю свое понимание посыла автора, поэтому на него опираться бессмысленно. Мне кажется, что ТС просто слизал аннотацию книги из интернета и пытается тупо пропиариться, выдавая чужой рескрипт за свой. Своего изложения видения книги у него нет, обоснование не приложено, тема сисек не раскрыта, можем расходиться. Если я не прав, с удовольствием выслушаю ту мысль, которую ТС пропустил в основном топике.

Но и тут его можно понять, они были его кумирами, а оказалось, что все совсем не так. Или может быть он вел себя не так с девушками?

Но так он же тоже человек, не просто машина. Тем более, отношения с девушками были для него вообще чем-то новым. Их проблемы он понимает и относится к ним с жалостью. Вот почему-то остальные окружающие такого понимания не встречают. Чем ему ученые-то не угодили? Тем, что сделали его умным? Моральная сторона их поведения, конечно не всегда безукоризненна, но кто бы повел себя иначе? А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм.

Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой. Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом.

А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм. Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой. Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом. Это он сам себе придумал, что ученые - безупречно-гениальны и должны знать двадцать языков. Сейчас он этим своим знанием кичится, фактически смеется над теми, кто достиг всего разумно возможного неоперативным путем.

А этого не случилось. В этом конечно нет вины ученых, но он то считает по-другому. По-мойму, многие просто отказываются призновать, что какой-то там слабоумный стал умнее их. И даже Алиса, хотя вроде бы была человеком, который всегда его поддерживал, не смогла свыкнуться с его способностями. Про удовольствие согласна. Дело в том, что она сначала просто хотел стать умным, чтобы его знакомые его ещё больше любили. А потом он понял, что они просто напросто издевались над ним.

Совершенно же разные вещи, их только психолого-психиатрическая тематика объединяет, да и автор тоже А так вещи разные, обе читала взахлеб. От Миллигана было ощущение манящей жути, когда завлекает неизведанное, так как би полярное расстройство - один из самых странных феноменов, а уж у Миллигана подавно, такое себе реальное чудо со знаком минус. А роман про Чарли проще и трогательнее, можно всплакнуть даже. Не знаю, есть ли тут любители японского кинематографа, но у японцев есть дорама "Цветы для Элджернона" современная, ей года три или около того. Получилось хорошо, но японские сериалы можно советовать тем, кто готов сначала привыкнуть к японской актерской игре Она немного специфична, но когда привыкаешь, уже даже не понимаешь, чем она так специфична, все норм кажется. И уж тогда за уши не оттянешь, так как японцы и южные корейцы очень тонко показывают чувства дружбы, любви между мужчиной и женщиной и любви родителей и детей. Можно запасаться платками, слез будет немерено.

Bookдайвинг

Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте.
"Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься Книга Цветы для Элджернона имеет довольно интересный сценарий с элементами фантастики.
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона" По мере прочтения романа «Цветы для Элджернона» перед читателем ставится вопрос: лучше быть глупым и иметь много друзей или быть гением, не способным сойтись ни с одним человеком?
📑5 фактов о самой любимой книге Инстаграма и человек изменится.

«Цветы для Элджернона» - Дэниел Киз

Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Это лучшее, что я читал за последнее время. Российские читатели начали занижать рейтинг книги «Цветы для Элджернона» — на это обратили внимание пользователи соцсетей. Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире.

«Цветы для Элджернона» - Дэниел Киз

Через пару недель он свободно владеет несколькими языками и читает научную литературу. Его мечта осуществилась — он умный. Но обрадовало ли это его друзей? Стал ли он сам по-настоящему счастливым? На работе он самостоятельно научился выпекать хлеб и булочки, внес свои рацпредложения, которые могли бы увеличить доходы предприятия… Но главное — он заметил, что, те, кого он еще вчера любил и уважал, могут обмануть и предать.

Произошло столкновение, и «друзья» подписали прошение об его увольнении. Они не готовы к общению с новым Чарли. С одной стороны — произошли загадочные изменения. А то, что непонятно и где-то даже противоестественно — пугает и настораживает.

С другой стороны, ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже. Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Алиса Кинниан, один из ярких женских образов романа «Цветы для Элджернона», искренне радуется его успехам.

Они становятся ближе. Дружба перерастает во взаимную симпатию, а затем и в любовь… Но с каждым днем уровень его интеллекта растет. Иногда бывшей учительнице и наставнице Чарли не хватает знаний и способностей, чтобы понять его. Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности.

Чарли тоже отмалчивается. Его раздражают её глупые вопросы и непонимание «элементарного». Между ними появляется небольшая трещина, разлом, который увеличивается параллельно росту его IQ. Вдобавок возникает еще одна проблема: как только он хочет её поцеловать, обнять и приблизиться к ней как мужчина, его охватывает непонятное оцепенение, страх, необъяснимая паника, и он проваливается в темноту, где слышит голос того слабоумного Чарли.

Что это — он не понимает и разбираться не хочет. Того Чарли больше не существует, а, может, его никогда и не было. Круг сужается. Мир смеялся над ним, когда он был слабоумным.

Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои пробелы за счет него.

Здесь вопрос остается открытым. Конечно, если ты действительно ученый, результаты и последствия таких опытов должны быть просчитаны от и до. С другой стороны, никто не застрахован от ошибок, а если их не делать, наука не сможет двигаться вперед. Вот уж действительно гениальная фраза Пушкина. Ужасающее состояние коррекционной педагогики в Америке. То состояние, к которому всё сейчас ведётся и у нас. После первого прочтения я была просто шокирована тем, что герой учится читать только в 30 лет. Уровень его начального IQ указывается чётко: 68. Согласно общепринятой в мире классификации, это соответствует легкой степени умственной отсталости дебилизм : от 50 до 69 то есть вообще на границе с нормой! Такие дети в условиях специального коррекционного обучения по специальным адаптированным программам отлично обучаются, они все выходят из школы умеющими читать, писать, выполнять арифметические действия, владеющие простыми профессиональными навыками. Для определения образовательного маршрута ребенка у нас существует система психолого-медико-психологических комиссий, где комплексно его обследуют и дают родителям рекомендации по дальнейшему обучению. Нельзя обучать и невозможно обучить ребенка-олигофрена в одном классе с детьми с сохранным интеллектом. Это не интеграция и не инклюзия, это издевательство. И речь не только об умственно отсталых. Есть еще ряд книг, где меня очень царапнула именно эта проблема: "Взгляд кролика" слава Богу, умственно отсталую девочку там все-таки перевели в спецшколу , "Песня для кита" глухая девочка учится в классе слышащих , "Привет,давай поговорим" просто форменное безобразие: все дети с ОВЗ, глухие, с ДЦП, умственно отсталые и т. Чарли школу закончил как? Не умея ни читать, ни писать, ни считать? Он ее вообще закончил? Документ какой-то об окончании получил? А если нет, то где были органы опеки? Социальные службы?

Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного. Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровне развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека. Человек, обладающий разумом, но лишённый способности любить и быть любимым, обречён на интеллектуальную и моральную катастрофу, а может быть, и на тяжёлое психическое заболевание. Кроме того, я утверждаю, что замкнутый на себе мозг не способен дать окружающим ничего, только боль и насилие. В бытность слабоумным я имел много друзей.

Очень понравился стиль повествования от имени Чарли-иного, назвать его глупым, неполноценным язык не поворачивается. Полное ощущение чтения реального дневника. Хоть я и не имею представления, как именно мыслят подобные люди, я никогда с ними не встречалась и не общалась, но мне казалось, что тот Чарли Гордон был вполне реальным персонажем, с которым, кстати, благодаря его внутренним качествам хотелось познакомиться в действительности. Необыкновенной чистоты человек. Его целеустремленность, любовь к окружающим, жажда знаний удивляют. Множество толковых мыслей заложено в книгу. Почти на каждой странице есть фраза, на которой останавливаешься на минуту и перечитываешь ее снова. Вообще роман очень актуальный, современный, никогда бы не подумала, что его написали более полувека назад. Кстати, помимо прочего меня тронула история о переводчике романа, описанная в послесловии, - оказывается, Сергей Шаров занимался переводами фантастических произведений для души, бескорыстно, а умер в 1988 году в 35 лет, так и не узнав о том, что его талантливый перевод увидел свет - первый и последний раз. Вмешиваться или не вмешиваться в дела Природы? Менять или не менять человеческую сущность?

Как появились «Цветы для Элджернона»

Но во время вскрытия он обнаружил, что мышь была беременна. Это обстоятельство надолго врезалось в память Дэниела. Он всегда помнил об этой мышке, которая потеряла жизнь и детенышей ради науки. Эта жертва позже вдохновила писателя на создание образа Элджернона. Преподавая английский язык в старших классах, Киз вел несколько уроков письма, адаптированных для учащихся с более низким IQ. На одном из таких занятий он встретил ученика, который обратился к нему с необычной просьбой. Мальчик знал, что он находится в исправительной группе, и спросил, сможет ли он посещать обычные занятия, если будет достаточно усердно работать. Он сказал, что хочет быть «умным». Киз был поражен осознанием учеником своей умственной неспособности и сильным желанием участвовать в занятиях вместе с другими учениками. Этот момент остался в памяти Киза на долгие годы, а мальчик позже стал источником вдохновения для создания персонажа Чарли. После нескольких лет преподавания Киз взял отпуск, чтобы сосредоточиться на писательстве.

Он решил изучить две идеи, связанные с интеллектом, основанные на собственном опыте: интеллект, который разделяет людей как это было в случае с его родители и им самим , и интеллект как мечта, цель, меняющая жизнь как в случае с учеником, которого он встретил на адаптированном уроке английского языка. Он загорелся идеей написать драму и понял, что сюжет сработает только в том случае, если герою есть что терять, то есть спуститься с высоты. Киз выбрал эту высоту: достижение пика интеллектуальных способностей. Трагедия наступает, когда персонаж теряет эту способность. Это и послужило основой для рассказа Киза «Цветы для Элджернона». О названии Основанием для выбора названия «Цветы для Элджернона» послужили последние строки романа, в которых главный герой Чарли Гордон просит положить цветы на могилу Элджернона, лабораторной мыши, у которой была такая же операция на мозге, как и у него. Возложение цветов на могилу мыши указывает на то, что Элджернон, значимость которого для других минимальна, имеет для Чарли большое значение и навсегда останется в его памяти. Чарли, о котором не заботились на протяжении большей части жизни, отождествляет себя с мышью и отчаянно хочет оставить хоть какую-то память о себе. Жанр произведения По жанру «Цветы для Элджернона» — это научно-фантастический роман, в котором традиционно допускается присутствие какого-либо научного открытия, не имеющего места в реальности. Но нельзя не учитывать и жанровую форму произведения.

В данном случае показано поэтапное развитие человеческой личности, поэтому кроме научной фантастики в романе присутствуют и элементы биографии. Известно, что в начале написания книги повествование велось от третьего лица, но в процессе работы Киз изменил свое решение, и в итоге всю историю Чарли Гордона читатель узнает из его собственных уст. Большую роль в этом решении сыграли отличия в восприятии самого героя. Если в первом случае люди потешались над Чарли, то во втором — сочувствовали и сопереживали, чего и хотел добиться автор. Несмотря на то, что жанровые формы биографии достаточно разнообразны мемуары, дневники, письма, эссе , Киз прибегает в романе к новой форме повествования — отчету. Это объясняется тем, что использование таких форм, как дневник или мемуары предполагает наличие хорошо развитого мышления, чего, как известно, был лишен Чарли Гордон. Отчет же, хотя и схож с дневниковой формой, но пишется не по собственному волеизъявлению, а по указанию «сверху», что как раз соответствует данному сюжету. Темы Образование На протяжении большей части истории умственная отсталость приписывалась плохой наследственности. Такие люди часто считались угрозой для общества и, даже, определенным злом. Некоторые изолировались от социума, подвергались насильственной стерилизации.

Многих помещали в специализированные лечебные учреждения, где они были вынуждены работать, чтобы оплачивать уход за собой. Идея обучения людей с ограниченными интеллектуальными возможностями набрала обороты в середине 20-го века. В то время родители детей с умственными недостатками все чаще отвергали советы врачей помещать детей в специальные лечебные учреждения. Они отдавали предпочтение специализированным образовательным услугам, которые спонсировались государством. В 1960-х годах усилия Национальной ассоциации умственно отсталых детей привели к тому, что некоторые государственные школы начали предлагать классы и программы профессионального образования для учащихся с ограниченными интеллектуальными возможностями. Программы, подобные занятиям, которые Чарли посещал в «Цветах для Элджернона», были разработаны для обучения жизненным навыкам, укреплению уверенности в себе и т. Образовательная политика продолжала меняться в последующие десятилетия, и в 1975 году был принят Государственный закон известный как FAPE , который признавал право каждого учащегося на бесплатное государственное образование. Знаменитое судебное дело о расовой сегрегации в школах, «Браун против Совета по образованию» 1954 года, имело последствия и для учащихся с ограниченными возможностями, еще больше укрепив их образовательные права вне зависимости от умственных способностей. Жестокость В романе Чарли сталкивается с двумя видами жестокого обращения. Его мать Роуз оскорбляет его словесно и наказывает физически, когда видит проявления его умственной отсталости, хотя Чарли не виновен ни в каких «проступках».

Когда Чарли не может правильно повторить то, что читает Роуз, она ругает его и угрожает физической расправой, называет его ленивым и обещает «вбить в него это». Поскольку мать изначально не хочет верить в инвалидность Чарли, она придумывает альтернативные объяснения его поведению: он ленив, рассеян или медленно усваивает материал. Когда Роуз, наконец, признает его неполноценность после того, как его сестра Норма рождается «нормальной», она становится еще более жестокой. Например, после того, как Чарли берет сестренку на руки, она кричит и бьет его так сильно, что он падает на кровать. Женщина боится, что Чарли каким-то образом причинит вред Норме. Однажды ночью он просыпается и слышит ее крик: «Лучше ему умереть. Он никогда не сможет жить нормальной жизнью». В романе также показан другой вид жестокого обращения с людьми, подобными Чарли: жестокость исключительно ради развлечения. Жертва часто не понимает жестокого обращения и бессильна его предотвратить. Чарли считает своих коллег по пекарне своими друзьями и не обижается, когда они насмехаются над ним или ставят ему подножку.

Он не понимает, что их фраза «изображать Чарли Гордона» означает «вести себя так же глупо, как Чарли». Такой тип жестокости по отношению к умственно-отсталым нисколько не лучше физического насилия и не может быть оправдан. Одиночество Чарли испытывает одиночество как в самой низшей стадии своего развития, так и на пике интеллекта. Отвергнутый семьей, он находится в полной духовной изоляции. Его самое большое стремление — общение, и он надеется, что, став умнее, у него будет «много друзей». Тем не менее, когда Чарли становится гением, он все так же изолирован. Его растущий интеллект также обособляет его от коллег по пекарне, что совершенно противоположно его ожиданиям. Став гением, он обнаруживает, что создатели эксперимента далеки от «интеллектуальных гигантов», которыми они когда-то казались ему. Они понимают гораздо меньше в своих областях знаний, чем он. Следовательно, только Чарли должен найти ошибку в эксперименте.

Несмотря на начавшееся снижение интеллекта, он по-прежнему чувствует себя изолированным. Глядя целыми днями на экран телевизора, он задается вопросом: «Почему я всегда смотрю на жизнь через окно? Личность В своем романе автор задает центральный вопрос: что делает человека личностью? Для профессора Немура человек — это личность, способная к разумному мышлению. Немур говорит, что когда-нибудь такие люди, как Чарли, «станут настоящими людьми» благодаря его операции. На конференции по психологии в присутствии Чарли он говорит: «Можно сказать, что Чарли Гордона на самом деле не существовало до этого эксперимента». Точно так же сестра Чарли, Норма, признает Чарли своим старшим братом только после того, как он «стал очень умным». Она радостно восклицает: «У меня вдруг появился старший брат», как будто Чарли до этого просто не существовало. Чарли, с другой стороны, приходит к пониманию, что личность — это нечто гораздо большее, чем просто интеллект. На самом деле, думает он: «Интеллект без человеческой привязанности не стоит и выеденного яйца».

Для него настоящий человек — это тот, у кого есть «родители, память и история». Чарли настаивает: «Я человек. Я был кем-то до того, как лег под нож хирурга», и горячо желает убедить в этом профессора Немура. Его интеллект, его воспоминания и новая встреча с семьей служат подтверждением того, что у него «была семья и … он был таким же человеком, как и все» задолго до того, как он встретил Немура. По словам Чарли, любовь является неотъемлемой частью того, что делает человека личностью, и его стремление к любви проявляется на протяжении всей его жизни. Он говорит: «Я человек… и я должен кого-то любить». Любовь Чарли должен преодолеть комплексы, сформированные в его детстве, чтобы выразить свою любовь к Алисе. Его чувства к ней вызывают тревогу и негативные ассоциации, связанные с сексом. Его воспоминания указывают на то, что эти ассоциации связаны с жестоким обращением со стороны матери. Она наказывала его за проявление любых признаков сексуальности, например, когда он смотрел на свою обнаженную сестру через дверь ванной или возбуждался от подруги своей сестры.

Она говорила ему, что он не имеет права «так смотреть на девушку», и шлепала его за это. Чарли был избит братьями Харриет за то, что он передал ей, как он считал, невинную, искреннюю любовную записку. Как выяснилось, это была записка сексуального характера, написанная его «другом» Хайми. Поэтому неудивительно, что у Чарли возникали проблемы сексуального характера с Алисой, в которую он был влюблен. Эта любовь беспокоит и смущает его, так как напоминает ему о любви к матери и сестре. Ему удается иметь случайные сексуальные отношения с Фэй, но только «сильным усилием воли», чтобы отмежеваться от дооперационного Чарли, который «прячется за окном». Страх Автор показывает, что страх является мощной мотивацией для Чарли и других персонажей. Страх постоянно присутствует в жизни Чарли как до, так и после операции. В детстве он боялся жестокого обращения со стороны матери: она наказывала его за поведение, которое он не мог контролировать, например, за пачкание штанишек. Также она была склонна к непредсказуемым вспышкам гнева, например, когда ударила его за то, что он взял на руки свою маленькую сестру.

После операции, когда Чарли начинает умнеть и его жизнь меняется, он боится разлуки с теми, к кому он привык. Он испытывает «панику … страх, которого я не понимаю» при мысли об уходе из пекарни. Он боится остаться в одиночестве. Чарли также боится собственных сексуальных реакций, избегая даже прикосновения к руке Алис в кино и на свиданиях. По мере того, как Чарли становится умнее и узнает об ошибке в эксперименте, он опасается потери навыков и знаний, которые приобрел. Он умоляет: «Не дай мне забыть петь и читать». Он также боится потерять свои отношения и время с Алисой, и, прежде всего, он боится будущего. Другие персонажи также подвержены разным страхам. Немур опасается, что интеллект Чарли превзойдет его собственный. Алиса боится, что эксперимент скорее навредит, чем поможет Чарли, и частично она будет нести ответственность за этот вред.

Позже она боится вступать с ним в любые отношения. Анализ Отчет 1. На основании этого и последующих отчетов доктор Штраус и профессор Немур решат, подходит ли Чарли для их эксперимента. Мисс Кинниан, преподаватель Чарли в Центре для умственно отсталых взрослых колледжа Бикман, сказала ему, что врачи могут повысить его интеллект, и Чарли очень надеется на это. Чарли согласился написать отчеты, но предупредил врачей, что не умеет хорошо писать. Они сказали ему писать так же, как он говорит. В отчете Чарли упоминает свой возраст, 32 года, и свою работу в пекарне мистера Доннера. Анализ Этот первый отчет знакомит читателей с главным героем и приглашает их в мир Чарли Гордона. В отчете содержится достаточно доказательств умственной отсталости Чарли. Письмо Чарли изобилует повторяющимися предложениями, а его правописание в основном фонетическое, как у ребенка, который только учится читать.

Умственная отсталость Чарли также проявляется в его замешательстве по поводу эксперимента, в котором он может принять участие. Он не знает, зачем ему нужно писать отчеты о проделанной работе, хотя знает, что это как-то связано с доктором Штраусом и профессором Немуром, которые сделают его умным. Он подписывает отчет «искренне ваш Чарли Гордон», как будто пишет письмо. Отчет дает представление о личности Чарли, а не только о его умственных ограничениях. Читатели узнают, что Чарли «хочет быть умным» и очень мотивирован; он работает и учится в школе. Несмотря на то, что Чарли утверждает, что он «не может писать хорошо», он пишет весь отчет до тех пор, пока «больше не может думать». Он делает все возможное, и это кажется ему важным. Поскольку Чарли — рассказчик, читатели узнают об эксперименте только то, что знает он сам: очень немногое. На самом деле не ясно, существует ли эксперимент вообще, возможно, это просто исследование. Чарли непонятно, как, зачем и почему его планируют использовать ученые.

Хотя отчет оставляет у читателей больше вопросов, чем ответов, он сразу же дает четкое представление о психическом состоянии рассказчика, его дружелюбном характере и желании угодить. Отчет 2. Он описывает тест как «грубый шок», проведенный Бертом на факультете психологии. Чарли пишет, что боялся, что тест будет болезненным, потому что Берт был в белом халате и сказал Чарли расслабиться. Это напомнило Чарли о врачах и дантистах, причинявших Чарли боль. Он также беспокоился о тесте, потому что пролил чернила. Во время теста Берт поднял серию белых карточек с пролитыми на них чернилами и спросил Чарли, какие картинки он на них видит? Чарли написал, что не видел никаких картинок, кроме чернильных клякс, хотя и старался изо всех сил. Анализ Этот отчет показывает страх Чарли Гордона перед неудачей, основанный на прошлом опыте. Чарли, которому нужно было пройти тест с чернильными пятнами, говорит: «Я увидел пролитые чернила и очень испугался», потому что «в детстве я всегда проваливал тесты в школе и проливал чернила».

Когда Чарли пытается дать ответы на вопросы Берта, он говорит: «Я боялся провалить тест». Отчет Чарли начинается и заканчивается ощущением страха. Тесты Роршаха, более известные как тесты чернильных пятен, были популярным инструментом психоанализа в 1960-х годах. Они использовались для постановки психологических диагнозов и измерения личности и познания. В тесте Роршаха пациентов просят описать, что они видят в серии из 10 карточек с двусторонне симметричными чернильными пятнами. Неспособность Чарли связать формы с чем-либо, кажется, расстраивает Берта, который несколько раз объясняет Чарли тест, прежде чем «его карандаш» сломается и тестирование закончится. Этот отчет также знакомит читателей с Бертом, которого Чарли называет «хорошим человеком». Он терпелив и ободряет Чарли, просит его расслабиться и улыбается ему. Он говорит медленно и несколько раз, осторожно объясняет Чарли тест. Из этого отчета неясна роль Берта в колледже и в эксперименте; читатели знают о нем столько же, сколько и Чарли.

Глава 8 Чарли вновь вернулся на фабрику, где он работал уборщиком. Но он не должен никому говорить об операции, и каждый день должен появляться в больнице для осмотра. Узнав, что Элджернон постоянно обыгрывает его только потому, что ему тоже сделали аналогичную операцию, Чарли повеселел: у него появилась реальная надежда, что и он поумнеет. Чарли навестил доктор Штраусс, который принес ему «телевизор» — прибор, который должен работать во время сна. Кроме того, теперь миссис Кинниен будет учить его индивидуально, под присмотром врачей. Он искренне считал их своими друзьями, но мужчины лишь смеялись над слабоумным Чарли. Во время соревнований Чарли стал побеждать Элджернона и вскоре с ним подружился.

Также он начал читать, улучшилась его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика. Она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял: он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми.

Объект любви номер один для ГГ — Алиса, учитель в школе для слабоумных, она вызывает восхищение, поскольку она девушка добрая, красивая и вообще олицетворение разных положительных качеств; и и сочувствие — поскольку ее чувства к Чарли не имеют будущего. Объект любви номер два — Фэй, ей можно восхищаться за то, что она талантливая художница, и посочувствовать, ведь она столь же не приспособлена к жизни, как и Чарли, несмотря на ум. В роли антагонистов у нас выступают ученые, проводившие эксперимент Элджернона — Гордона: Немур, Штраус и другие, и они вызывают неприязнь, поскольку их интересует только карьера, статьи, гранты, звания, достижения… а Чарли вместе с Элджерноном вснего лишь инструменты. В лини флэш-бэков в роли главного антагониста мать Чарли, которая сначала пыталась доказать всему миру, что ее сын — нормальный, а после рождения дочери — избавиться от него. Но к ней присоединяются сестра Чарли Норма, другие мальчишки в школе, потом люди в пекарне, с которыми он работал, в общем все, от кого ему доставалось, кто над ним издевался. Понятно, что мы испытываем весьма негативные чувства ко всем этим персонажам. Сюжет: Есть основная линия — эксперимент над Чарли, и есть вторая, флэш-беки, его воспоминания о прошлом, о детстве в основном, хотя формально она не выделена, вставлена кусками в дневниковые записи ГГ, в сплошной поток текста.

Но и тут его можно понять, они были его кумирами, а оказалось, что все совсем не так. Или может быть он вел себя не так с девушками? Но так он же тоже человек, не просто машина. Тем более, отношения с девушками были для него вообще чем-то новым. Их проблемы он понимает и относится к ним с жалостью. Вот почему-то остальные окружающие такого понимания не встречают. Чем ему ученые-то не угодили? Тем, что сделали его умным? Моральная сторона их поведения, конечно не всегда безукоризненна, но кто бы повел себя иначе? А вот поведение Чарли, как в мыслях, так и в поступках чаще всего высокомерно, этакий интеллектуальный снобизм. Его отношение к окружающим выразила Алиса, говоря, что в его присутствии чувствует себя никчемной и глупой. Может это и побочное действие вновь приобретенных способностей, но все же Чарли доставляло удовольствие быть умнее других и демонстрировать это, так же как и его «друзьям» было приятно самоутверждаться за его счет в прошлом.

Bookдайвинг

"Цветы для Элджернона". Есть повод задуматься Оставляйте свои рецензии к книге «Цветы для Элджернона».
Чем вы объясняете популярность рассказа «Цветы для Элджернона» Даниела Киза? Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде.

«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза: краткое содержание

В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. Роман «Цветы для Элджернона» ярко демонстрирует негативные последствия научного эксперимента на героя и призывает задуматься над опасностями технического прогресса. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне.

«Цветы для Элджернона»: 6 малоизвестных фактов о легендарном романе Дэниела Киза

Цветы для Элджернона — Википедия Роман «Цветы для Элджернона» принес автору не только награды, но и контракты в Голливуде.
Обсуждение №2. Д.Киз - Цветы для Элджернона - Дискуссионный клуб BookMix’a это история Чарли Гордона, идиота, который согласился поучаствовать в эксперименте по улучшению интеллекта и постепенно стал нормальным человеком, но на этом его превращение не закончилось.
15 фактов о книге “Цветы для Элджернона” Роман Дэниела Киза “Цветы для Элджернона” — это пронзительный научно-фантастический роман, получивший признание критиков и популярность во всем мире.
«Цветы для Элджернона»: 6 малоизвестных фактов о легендарном романе Дэниела Киза Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Что побудило Дэниела Киза стать писателем, и как создавался его знаменитый роман «Цветы для Элджернона»?. Дарим 20% скидку за подписку!
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в.

Что скажете о пересказе?

  • Дэниел Киз "Цветы для Элджернона": svetoch31 — LiveJournal
  • «Цветы для Элджернона» Дэниел Киз: краткое содержание фантастической драмы
  • Похожие статьи
  • Похожие статьи
  • Читайте также:

Краткое содержание «Цветы для Элджернона»

Алиса Кинниен в самом деле одна из немногих, кто относится к Чарли с искренней симпатией. Она видит в своем воспитаннике то, чего не замечают другие, — душевную доброту, человечность, искренность. А еще Чарли знакомится с мышонком Элджерноном, перенесшим аналогичную операцию на головном мозге. Зверек с легкостью проходит лабиринт от Старта до Финиша. Задача Гордона заключается в том, чтобы обыграть своего маленького соперника. Однако пока что лабиринт для Чарли слишком сложен, и Элджерном постоянно побеждает человека. Несчастный Гордон злится на лабиринт и свою глупость, но Элджернона не винит, а лишь испытывает к нему сострадание, ведь мышонок работает за еду.

Как бы это понравилось доктору Немюру если бы он должен был проходить испытание всякий раз когда ему хочеца кушать», — рассуждает Чарли. Да, да Чарли Гордон уже рассуждает! И как благородны и правильны его умозаключения. Умственно отсталый парень, ставший гением Эксперимент начинает давать положительные результаты. Все началось в тот день, когда Чарли впервые обыграл Элджернона. Потом он с стал с легкостью проходить лабиринт, всякий раз побеждая своего маленького соперника.

Постепенно Гордон овладевает орфографией и пунктуацией, начинает понимать смысл книг, который еще недавно оставался загадкой. А однажды в разгар рабочего дня, когда сотрудники, по обыкновению, подтрунивали над недалеким Гордоном, ему открылась жуткая истина — все просто-напросто смеются над ним! Люди, которых он считал друзьями, малодушно издевались над его неполноценностью. Увы, теперь он это понимает. Вскоре Чарли ожидало еще одно неожиданное открытие — он впервые заметил, как красива мисс Кинниен. Ей всего 34 года, у нее карие глаза и густые пышные волосы.

Раньше она казалась ему недостижимой, гениальной и почему-то очень старой. Теперь Гордон испытал новое чувство — влечение мужчины к женщине. Во время ужина, на который Чарли пригласил Алису, та с грустью намекает, что жалеет о метаморфозе, случившейся с ее бывшим учеником. У них нет будущего, потому что Гордон продолжает стремительно развиваться. Очень скоро он оставит ее позади. Так и происходит.

Для того чтобы выучить новый язык, Чарли нужно всего несколько дней, он запросто читает научную литературу и теперь критически судит о Штрауссе и Немюре, которые оказываются далеко не такими гениальными, как их нечаянно сотворенное детище.

Она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги». Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял: он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми. Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте. Не мог он найти и общего языка с Алисой. Глава 12 Когда у мыши стали заметны признаки регрессии, Чарли решил вплотную заняться этим научным вопросом.

Однако он не успел: его интеллект угасал столь же быстро, как и эволюционировал. Чарли вернулся к своей прежней работе на фабрике, и его прежние товарищи уже не подшучивали над ним, как прежде. Вернувшись в свое изначальное умственное состояние, Чарли ни о чем не жалел, ведь он использовал свой шанс стать умным и узнать много новых интересных вещей. И что в итоге? Чарли Гордон — его интеллект быстро угасает, и он возвращается в изначальное умственное состояние, снова работает на фабрике, а затем уезжает в другой город. Алиса Кинниен — продолжает работать в школе для особенных взрослых.

Я был человеком всегда, даже до того, как меня коснулся нож хирурга». Самое ужасное, что с этим мы сталкиваемся повсеместно, и такое отношение стало уже само собой разумеющимся. Скорость обучения Чарли во много раз превосходит скорость обучения обычных людей — и уже через несколько недель он свободно знает несколько языков и читает техническую литературу. Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу Чарли влюбляется в свою бывшую учительницу. Она совсем не так стара, как казалось Чарли до операции. Алиса даже младше его, и он начинает неумелые ухаживания. Мысль об отношениях с женщиной приводит Чарли в ужас. Виной этому мать, которая боялась, что ее умственно отсталый сын причинит зло младшей сестре. Она вбила мальчику в голову, что к женщинам прикасаться нельзя. Мать наказывала сына за любое проявление интереса к противоположному полу. Чарли изменился, но засевший в подсознании запрет все еще действует. Как только он хочет поцеловать Алису, обнять и приблизиться как мужчина, его охватывает непонятное оцепенение, страх, необъяснимая паника, и он проваливается в темноту, где слышит голос того слабоумного Чарли. Что это — он не понимает. Того Чарли больше не существует. Алиса говорит Чарли, что время для близких отношений еще не наступило. Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного» Чарли раздражают ее «глупые» вопросы и непонимание «элементарного». Между ними появляется небольшая трещина, которая растет параллельно росту его IQ. На работе Чарли замечает, что старший повар обкрадывает хозяина и предупреждает его, угрожая рассказать об этом хозяину, воровство прекращается, но отношения портятся окончательно. Это первое важное решение, принятое Чарли самостоятельно, он учится доверять себе. Его бывшая учительница, Алиса, сначала радуется его успехам, но затем отдаляется от него: она уже не в состоянии его понять. Все чаще она молчит, обвиняя саму себя в своей несостоятельности и ущербности. Хозяин пекарни обещал заботиться о Чарли, однако Чарли теперь так странно изменился, рабочие его боятся и пишут прошение об увольнении Чарли. Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей Чарли поумнел настолько, что понял — он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности, Чарли также понимает, что и сам не может поддерживать с ними дружеские отношения. Ведь невозможно общаться на равных и принять в свои ряды того, кто еще вчера был на несколько ступенек ниже. Однако и Чарли теперь уже не может и не хочет быть рядом с теми, кого он еще вчера безмерно любил и уважал. Он научился читать и писать, но вместе с тем он научился осуждать и обижаться. Круг сужается. Мир смеялся над ним, когда он был слабоумным. Изменились обстоятельства, изменился он сам, однако мир продолжает его не принимать. На смену цинизму, потехе и глумлению пришли страх и отчуждение. Чарли готов, вслед за поэтом А. Чарли пытается поговорить с бывшими «друзьями», но те ненавидят дурачка, который вдруг стал умнее их всех. Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома «Разум вбил клин между мной и всеми, кого я знал и любил, выгнал меня из дома. Никогда еще я не чувствовал себя таким одиноким». Его мечта осуществилась — он стал умнее. Но обрадовало это его друзей? Стал ли он сам по-настоящему счастливым? Синий штамп со словами «не такой, как все» раньше вызывал у окружающих желание возвыситься, восполнить свои проблемы за счет него. Дальнейшие события не стерли закрепленный за ним образ изгоя общества, они лишь окрасили его в другие цвета. Новый Чарли — это не человек, а «лабораторное животное». Никто не знает, как он поведет себя завтра, чего от него ждать и чем все это закончится. После операции с Чарли происходят разительные перемены, связанные не с умением героя прочесть страницу за секунды и оперировать сложными терминами, а, с его эмоциональным становлением как личности, происходящим посредством припоминания Эмоционально герой не развит. Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей прошлого, его анализом и экстраполяцией на реальность. Эмоционально герой не развит. Он уже многое знает, но еще не понимает элементарных вещей. Трудно представить себе, как взрослый человек, «лишенный разума», постигает, что есть мораль, эмоция, любовь, ответственность. Интеллектуальное взросление и осознание себя происходит с Чарли постепенно. Чарли осознает, что большинство близких ему людей только насмехались над ним, чтобы потешить собственное самолюбие и придет к мнению, общаясь с учеными, выдающимися профессорами и обычными людьми, что вся их жизнь — сплошная ложь, их знания — поверхностны, а мораль — «палка о двух концах, которой каждый готов бичевать своего ближнего, но отнюдь не себя», - как говорил О. Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз,… «Удивительно, как люди высоких моральных принципов и столь же высокой чувствительности, никогда не позволяющие себе воспользоваться преимуществом над человеком, рожденным без рук, ног или глаз, как они легко и бездумно потешаются над человеком, рожденным без разума», - говорит в отчаянии Чарли. Чарли не работает уже 2 недели. Он пробует спастись от одиночества в объятиях Алисы, но у них ничего не выходит. Герой, словно видит себя и Алису со стороны, глазами прежнего Чарли, который не позволяет им окончательно сблизиться. Чарли ссорится с Алисой, отдаляется от всех, погружается в учебу. Главными «экспонатами» на этом мероприятии станут Чарли и мышь Элджернон. В самолете Чарли вспоминает, как мать безрезультатно пыталась вылечить его, потратив все семейные сбережения, и родив еще раз, доказала, что способна иметь здоровых детей. Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его Чарли же мечтал превратиться в нормального человека, чтобы мать наконец-то полюбила его. На самом симпозиуме Чарли обнаруживает такие обширные знания и высокий интеллект, что вся научная элита бледнеет на его фоне. Это не мешает профессору Немуру называть его «своим созданием», «ошибкой природы», приравнивая Чарли к мыши. Профессор уверен, что до операции Чарли был «пустой оболочкой» и не существовал как личность. В знак протеста Чарли выпускает Элджернона из клетки, потом находит его и улетает домой. Чарли дает однозначный ответ: «Я человек, а значит, я должен любить! Ему видна ограниченность докторов, их заблуждения в поставленном эксперименте. Уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров. Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки Чарли снимает квартиру, в одной комнате которой он устраивает лабиринт для мышки. Вскоре он знакомится с соседкой — свободной художницей. Чтобы избавиться от одиночества и убедиться в своей способности быть с женщиной, Чарли вступает с соседкой в связь. Прежний Чарли не мешает отношениям, т. Гордон обнаруживает, что сильно выпив, он превращается в умственно отсталого Чарли. Алкоголь выпускает на свободу его подсознание, которое все еще не догнало стремительно растущего IQ. Ничто в нас не исчезает без следа. Операция прикрыла Чарли тонким слоем культуры и образования, но он остался. Он смотрит и ждет. Чарли, осознав это, старается не напиваться. Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Размышления о судьбе умственно отсталых людей побуждают Гордона продолжать научную деятельность, чтобы принести пользу таким людям, он начинает работать в лаборатории. Он встречается с Алисой, объясняет, что любит ее, но между ними встает маленький мальчик Чарли, который боится женщин, потому что мама била его. Алиса уходит от него. Со временем Чарли ставит под сомнение мотивы профессоров, которые, по его мнению, заинтересованы в нем лишь ради продвижения своих научных карьер, для Чарли очевидна их ограниченность и заблуждения. Спустя некоторое время Чарли замечает изменения в поведении Элджернона. Мышь все хуже и хуже находит выход из лабиринта, с агрессией кусает Чарли, не узнает его, стали заметны признаки регрессии. Чарли начинает понимать, что и его высокий Чарли начинает понимать, что и его высокий IQ скоро тоже упадет до низкого уровня и начинает думать, возможно ли замедлить этот процесс. Мышонок перестает есть и в конце концов умирает. Чарли решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Если до этого момента у Чарли все еще оставалась надежда на то, что развитие его интеллекта и жизни могло развиваться по иному пути, чем у мыши, то после смерти мышонка у него не остается сомнений, что регрессия — это лишь вопрос времени: «Ухудшение прогрессирует. Я становлюсь рассеянным. Два дня назад скончался Элджернон. Вскрытие доказывает правильность моих предсказаний. Вес его мозга уменьшился, обнаружено общее сглаживание мозговых извилин, а также углубление и расширение борозд. Полагаю, со мной происходит или вскоре будет происходить то же самое. Я положил труп Элджернона в коробку из-под сыра и похоронил его на заднем дворе Я положил труп Элджернона в коробку из-под сыра и похоронил его на заднем дворе. Я плакал. Трудный вопрос… С самого рождения мы познаем окружающий нас мир и самих себя в этой бесконечности. Какую роль в этом играет душа? Какое место отводится разуму? Почему у одних широкая душа, но скудный разум? У других — наоборот? Человек всегда стремился раскрыть «сию тайну», познать, что скрыто там, за пределами нашего понимания, и всякий раз, приблизившись к разгадке вплотную, оказываемся у ее истока. Это неудивительно — не мы творцы, создатели всего сущего. Научный прогресс позволил нам подняться на энный этаж небоскреба, и мы смотрим на мир из очередного окна, наивно полагая, что вот Символично в этом смысле звучит фраза медсестры в самом начале романа: «…она сказала можетони не имели права делать тебя умным потомушто если бы господь хотел… теперь перед нами раскинулся весь мир, но забывая, что в доме еще есть недостижимая «крыша».

Да, книга дает юным читателям прочувствовать то, что ощущают на своей шкуре люди с теми или иными ограничениями. Диких восторгов по поводу данного произведения не получила. Перечитывать вероятнее всего не буду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий