На постановку пожаловался один из зрителей, который увидел в ней признаки дискредитации армии, писал | Вступай в группу Новости РБК в Одноклассниках. «Сирано де Бержерак» – история о том, как люди старались сделать любимых счастливыми – а в результате прожили не свои жизни.
В Волковском театре Ярославля поставили спектакль про спектакль
Потому что в истории Сирано и Кристиана форма и содержание постоянно подменивают друг друга, и ты не можешь понять, где есть правда. Декорация на это и работает. Здесь всё живое. Все театры боятся современной драматургии, поэтому приходится… — Играть Шекспира? А в данном случае мне понравилось, что в некоей архаической истории можно выцепить теперешнее время с его конфликтом формы и содержания, с его распадом, а потом соединением в какую-то из форм, количество которых бесконечно. Это одна из моих любимых тем. А потом мы вышли на конструкцию, придумали с художником Татьяной Нерсисян , как можно показывать некое искривление.
Здесь что-то другое. Здесь у героя характер озорной, ему интересно посмеяться над ситуацией, над людьми, вкрутить такой финт. Эффектность позы, эффектность режиссуры в тех местах, где он затевает что-то. Он же драматург — и исторически, и в пьесе. Сирано де Бержерак — это всегда какая-то радостная провокация. Это всегда какой-то эффект.
И мне показалось, что Олег из таких, кто легко делает это. В нем есть вот это: взять и пойти мимо формы. У Сирано де Бержерака нос вечно расквашен, поэтому он и привлекает всеобщее внимание. Что происходит с героями в это время? Я знаю, как для вас важны все временные обозначения. Мы думали с художником, как передать прошедшее время?
Сделать антракт? Повесить часы, отстукивающие время? Мы взяли и отрастили героям верхнюю одежду. У них там были какие-то курточки коротенькие, а мы их превратили в пальто. И всё. В центральной части она в грязном свадебном, потому что идет через фронт.
А в третьем она в черном свадебном. Всё понятно. Что это за история? И многие откликнулись.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего «Сирано» через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность.
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке.
Красивая сценография, свет, оформление, всё дополняет и ничего лишнего! Была с сыном 15 лет, он был под впечатлением! Спасибо создателям и актёрам ,три часа разговора о настоящей любви в прекрасном исполнении! Приеду в Питер, пойду в Мастерскую!! Это теперь мой театр Мария Чувства заставляют людей любить и ненавидеть, смеяться и плакать , весь спектакль обращён только к ним; Сирано "Мастерской" умён как у автора пьесы, но он как и все люди на земле во власти собственных чувств, великолепный ум и его находчивость оказались абсолютно не причем , мне он тоже не понадобился, чтобы поплакать над судьбой поэта Сирано и красавицы Роксаны никогда не задумывалась, но в пьесе бы не было поэта, если бы не было такой тонкой публики в лице Роксаны Арина Так живо, трепетно, человечно и правдиво, что в начале я смеялась вслух, а в конце пустила слезу.
Этот спектакль был прямо-таки свежим глотком после классических постановок в других театрах с их типичными заученными придыханиями. А здесь и хохотки, и неожиданная мимика, и выбившиеся из стихотворных строк короткие взаимодействия актеров как будто не по плану, но так кстати! А какие фактурные потрясающие герои... Всем веришь, за каждого болит сердце - спасибо артистам, что так передали своих персонажей. Каждому без исключения громаднейшее спасибо за три часа удовольствия. Непременно вернусь в "Мастерскую" еще. Наталья Была вчера на спектакле...
Это не описать словами. Не знаю, почему кому-то не хватило изысканности и достоинства... Все было прекрасно: сценография, костюмы, музыкальное сопровождение. Все подобранно, продуманно и выглядит гармонично, без вычурности. И эта деталь с осенними листьями, которая подчёркивает горечь любви... Игра актёров увлекает так, что проживаешь с ними все действие спектакля. Гвардейцы отряда Карбона де Кастель Жалу были героическими.
Анна Арефьева была великолепна. Евгений Шумейко просто восторгает, впечатление от его игры остаётся надолго. Для актёров игра в этом спектакле это очень большая эмоциональная отдача, надо их беречь Хочу пересмотреть спектакль через какое-то время. Спектакль произвел очень сильное впечатление, не отпускает до сих пор и будет интересно вернуться посмотреть через какое-то время, когда он «дозреет». Это было соприкосновение с Большим Искусством, благодарю! Хочется выражаться в стихах и высокопарно, но увы... Ребята играли на таком нерве, такой энергии - до дрожи, и я спрашиваю себя, как они потом восстанавливаются и приходят в себя, вывернутые эмоционально наизнанку для нас для зрителей.
Сирано как персонаж не так часто затребован в театральном мире, может, потому что он кажется неактуальным, не привязывается к социальным вызовам современной действительности.
Из декораций в спектакле — огромная стена с полустертыми изображениями, старыми афишами и портретом Роксаны. Много слоев, на которых была какая-то реклама, какие-то плакаты. Сейчас все счищено. Наклеим мы что-то новое, не наклеим, будет там что-то, не будет — под вопросом, — признается режиссер Егор Перегудов. Как относится художник к тому, что важнее всего: к любви, дружбе, смерти, власти, войне». Не пропустите Редкий выход всей семьей! Юлия Меньшова с мужем Игорем Гординым и детьми на юбилее Веры Алентовой Что касается Паулины Андреевой, то роль Роксаны ей, безусловно, к лицу: героиня появляется то в шикарном вечернем платье, то в элегантном фехтовальном костюме, то в пижаме, то в цветастом сарафане. Но всегда остается прекрасной, юной, тонкой и романтичной мечтой поэта.
Мне кажется, когда выходит Паулина, никаких вопросов, почему все в нее влюбляются, не возникает, — говорит Перегудов. Это интересная задача, которую Андреева блестяще решает».
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК
Спектакль «Сирано де Бержерак» по пьесе французского драматурга Эдмона Ростана 1989 года идет в театре с 2018 года. Постановка несколько раз номинировалась на национальную театральную премию «Золотая маска». Недавно стало известно, что Государственный академический Большой театр России снял с репертуара спектакль о жизни советского, британского и французского артиста балета Рудольфа Нуреева.
Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира.
И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его. Мы берём историческое фехтование и размышляем, что такое фехтование сегодня, в XXI веке. Что это за способ общения — обмен уколами?
Спектакль произвел очень сильное впечатление, не отпускает до сих пор и будет интересно вернуться посмотреть через какое-то время, когда он «дозреет». Это было соприкосновение с Большим Искусством, благодарю! Хочется выражаться в стихах и высокопарно, но увы... Ребята играли на таком нерве, такой энергии - до дрожи, и я спрашиваю себя, как они потом восстанавливаются и приходят в себя, вывернутые эмоционально наизнанку для нас для зрителей. Сирано как персонаж не так часто затребован в театральном мире, может, потому что он кажется неактуальным, не привязывается к социальным вызовам современной действительности. Но Сирано так притягателен, так романтичен - образ Вечного Поэта и забияки, преданного возлюбленного и храброго товарища, великодушного, наивного, рвущегося в бой и в любовь — собирательный образ всего того, чем так прекрасна Юность, лучшие качества которой мы с возрастом рискуем утратить и утрачиваем, крутясь в рутине как раз-таки современной действительности. Но что был бы мир без Сирано?... Как описать игру ребят...? Прекрасная Анна — озорно легкомысленная и чувственно трагическая в образе Роксаны. Женя Шумейко.... Трубадур, Гамлет, Зилов и вот теперь Сирано. Женя берет такие вершины мастерства, что для меня он однозначно встает в один ряд с Большими российскими артистами — Артистами — Далем, Янковским особенно в его Полетах во сне и наяву , Хабенским... Еще раз стоя и громко аплодирую всему составу и режиссеру Александру Баргману, браво, браво, браво! Наталья Поздравляю! Только пришла из театра. Вот это премьера, вот это спектакль! Наслаждение видеть,переживать ,думать,чувствовать. За что люблю "Мастерскую"? За молодую сильную энергию,смелость и оригинальность без грамма пошлости, за озорство и веселость без кривляния, за ум без умничанья, за тонкость символов. Эта постановка совершенно в вашем стиле. Ах, какой глубокий поклон художественному руководителю Григорию Козлову, что пригласил Александра Баргмана,а тот идеально распределил роли и пригласил идеальных коллег, художников постановки ,пластики,костюма. Ну и,конечно, особо кланяюсь актерам! Так порадовали, хоть и часто сидела с комком у горла! А как иначе?! Дай вам Бог всем здоровья , гармонии ума,души и тела! Людмила Театр в который раз совершил чудо! Неоднократно ранее виденный спектакль вчера настолько потряс своей какой-то звенящей высотой чувств - не сыгранных, а прожитых артистами как реально существующими героями здесь и сейчас, таким благородством и такой красивой душой Сирано, такими невозможными к сокрытию страстями и душевными терзаниями и Сирано и Роксаны, такой отвагой и верностью долгу гвардейцев, в общем такими человеческими качествами, которых сегодня днём с огнём не сыщешь.
Когда Кристиан умирает, Сирано продолжает хранить тайну. Возможно, от страха реальной любви или боязни отказа Роксаны. Но это не главное. Он верен слову дружбы, почитает героическую смерть гвардейца и не хочет омрачить образ друга в глазах любимой. Сирано не решается признаться в своей любви, храня светлую память и дань уважения к Кристиану, вместе с которым умирает и часть его души. Роксана оказывается наказанной роком за свое увлечение словами — она получает такого мужчину, о котором мечтала: он чудесно может выражать чувства, находя тысячи оттенков любви, но не может проявиться в реальности. Благородство и жертвенность Сирано оборачивается трагедией для всего трио: Кристиан понимает, что не любим, Роксана тоскует не по тому мужчине, а Сирано не может раскрыть тайну, лишь издали любуясь дамой сердца. Александр Баргман акцентирует момент одиночества персонажей, каждый из которых живет в мире своих иллюзий, и подчеркивает, какому взаимовлиянию подвергаются герои, вовлеченные в чувство любви к одной женщине. Ценящая красноречие и тонкий ум, утонченно мыслящая, Роксана — чудесная пара Сирано. Но что-то мешает им быть счастливыми. Наверное, то, что такая любовь несовместима с жизнью? Момент прозрения героини могуч и страшен: она, наконец, понимает, что то, кого она полюбила, ее лучший и преданный друг. Ей открывается настоящее, и героиня радостно принимает его, наконец прозревая. Но счастье измеряется в секундах: Сирано уходит, оставляя после себя кипу писем как манифест любви. Убаюканная музыкой слова героиня так и остается парить в метафизическом пространстве, не изведав реальной любви. Но она стойко переносит это, принимая в дар глубину переживаний героя.
Театр «У Моста» откроет новую сцену спектаклем «Сирано де Бержерак» весной
Сумасшедший храбрец Сирано де Бержерак из далекого прошлого сегодня гораздо ближе к нам, людям двадцать первого столетия, чем кажется на первый взгляд. Премьера спектакля Александра Баргмана «Сирано де Бержерак» состоялась 5 октября 2019 года на Большой сцене театра «Мастерская». Однозначно рекомендую посетить спектакль Сирано де Бержерак, все было понятно и без прочтения произведения.
Премьера комедии "Сирано де Бержерак" состоялась в Волковском театре в Ярославле
Ранее художественный руководитель театра Сергей Федотов сообщал, что «У Моста» планирует начать переезд в новое здание с 1 августа. Затем открытие новой сцены и зала театра отложили до 1 декабря. Читайте также:.
В воскресенье, 23 апреля, на сцене актеры сыграют спектакль «Ворон», а 24 мая — «Женитьба». Напомним, 20 апреля Малый драматический театр в Петербурге сообщил о переносе постановки «Гамлет» на конец мая. Сейчас читают.
Комедия Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» написана в 1897 году. Этот спектакль — первая за многие годы постановка в стихах на этой сцене. Сюжет тот же, что у Эдмона Ростана, но текст местами переписан. Героев оставили только ключевых. Есть элементы комедии дель арте. Впечатляет декорация — трансформер: огромная фактурная стена, с которой будто бы счистили много слоев. Как и с текстом «Сирано»: в разное время в нем можно «откопать» что-то свое, считает режиссер Егор Перегудов: Егор Перегудов режиссер «Мне кажется, что эта пьеса великая тем, что в ней задаются вопросы, на которые каждая эпоха может найти свои ответы. Это отношения художника с какими-то самыми важными темами его жизни.
Геннадий и Ирина 6 июня 2019 Спектакль "Сирано де Бержерак"!!! Были на спектакле уже несколько раз! Драки, танцы и супер не побоимся этого слова актёрский ансамбль!!! Хотели бы особенно отметить Повара Рагно М. Шилов и Ле-Бре Е. Остальные актёры тоже молодцы, но та степень мужества, дружбы и храбрости, какую показали эти артисты, сложно не оценить! Спасибо еще раз Губернскому!!!! Ирина Валентиновна 28 марта 2019 Год назад смотрела спектакль "Сирано" в театре, а вчера 27 марта посмотрела в кинотеатре.
Вместо «Сирано де Бержерак» зрителям в мае и апреле покажут другие спектакли.
Спектакль создан в рамках реализации проекта партии «Единая Россия» «Культура малой родины» Фестивали и награды: Премия зрительских симпатий «Хрустальная рампа» 2023 года. Номинация «Лучшая режиссерская работа» по мнению СМИ Пьеса Эдмона Ростана уже не одно столетие не сходит со сцен ведущих театров мира, и каждая премьера — вызов, истинное испытание и проверка на прочность для театра. По нашему мнению, пьеса «Сирано де Бержерак» актуальна вне эпох, отражаясь во времени, она все более насыщает и раскрывает свой глубокий смысл. Часы истории идут своим чередом, приходит новый день, который требует своего героя. Героя, который станет примером для нынешнего и, главное, подрастающего поколения детей, которым предстоит перенять и, развивая, продлить то хорошее, что нажито нами, сегодняшними.
И эти сомнения, которые касаются, например, чувств к женщине, превращаются в трусость и оправдываются или прикрываются невероятными поступками. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Основное меню.
Что ж, их десятки и в каждой из них свои нюансы. Однако если театр, как та самая сказочная избушка, поворачивается лицом к зрителю, это всегда хорошо. Хорошо, когда красиво, понятно, весело, пусть с налетом мейнстрима, но для каждого и о самом важном. Он не стал сокращать пьесу, акцентируя лирическую линию произведения. Артисты на сцене исполняют сложные акробатические номера, лихо фехтуют на шпагах, танцуют и поют. Это ли не признак того, что постановка нашла путь к сердцу зрителей?
Сергей Филиппов О спектакле Егор Перегудов: «В пьесе огромное количество персонажей, у нас же их осталось только семь. Впрочем, кого-то мы и добавили: у нас есть музыканты и поэты, и даже внутренний мир Сирано — его мысли, фантазии. В спектакле задействованы студенты Школы-студии МХАТ — и мы все вместе сочиняем стихи, музыку, и спектакль прорастает зонгами — наивными, яростными и очень талантливыми. Мы надеемся, что ребята привнесут в спектакль энергию, с одной стороны, собственного понимания мира, а с другой — протеста против этого мира. По способу высказывания хочется приблизиться к любимовскому Театру на Таганке, когда он был молодым, бескомпромиссным и очень внятным. Но важно понимать, что Ростан писал своего «Сирано» через двести лет после жизни его реального прототипа, это XVII век, придуманный в конце века XIX, романтически преломленная реальность. И это даёт нам право, пользуясь теми правилами игры, что заложены драматургом, тоже сочинять свой мир, заново перепридумывать его.
Сирано де Бержерак//Э.Ростан
Премьера имела оглушительный успех. Восторг публики, неистовство прессы. Через три дня после триумфальной премьеры драматург был награжден Орденом Почётного Легиона. Пьеса переведена на многие языки и поставлена во многих театрах мира. По меньшей мере полтора десятилетия с 1898 по 1913 гг. Около десятка талантливых экранизаций по всему миру. В России первый и на десятилетия - лучший перевод был сделан всего за 10 дней - взлёт вдохновения Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник. Без промедления пьеса поставлена в Петербургском Театре Суворина и в Харьковском драматическом театре. И до сих пор, как говорится, «каждый уважающий себя театр считает своим долгом»...
Шекспира и «Сирано де Бержерак» Э. А каждый уважающий себя актёр — пусть тайно, но мечтает сыграть роль шекспировского Гамлета и ростановского Сирано - этого невероятного свободолюбца, дуэлянта, скандалиста!
Одни вопросы, что такое произошло», — отметил Рощин. Источник фото: Фото редакции По его словам, в театре уже были проверяющие из профильного министерства, но «ничего не нашли крамольного». Но спектакль отменен до окончания разбирательства — а это, как заявили в театре, как минимум до конца весны.
Прототип главного героя постановки — французский драматург, философ, поэт и писатель Эркюль Савиньен Сирано де Бержерак, живущий в Париже. Единственное, что доставляет ему проблемы — огромный нос, из-за которого он скрывает свою любовь к кузине Роксане. В 2019 году спектакль «Сирано де Бержерак» стал лауреатом премии «Золотая маска» за лучшую мужскую роль в исполнении актёра Ивана Волкова, играющего главную роль.
И эти сомнения, которые касаются, например, чувств к женщине, превращаются в трусость и оправдываются или прикрываются невероятными поступками. В репертуаре театра более 20-ти спектаклей, как признанные шедевры русской и мировой литературы, так и современная драматургия. Основное меню.
Петербуржец нашёл дискредитацию армии в спектакле «Сирано де Бержерак» в Александринке
В Александринском театре отменили спектакль «Сирано де Бержерак» | Александринский театр сообщил об отмене в апреле-мае спектакля «Сирано де Бержерак». |
Александринский театр отменил спектакль после жалобы петербуржца | В Петербурге Александринский театр отменил показы спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае. |
Премьера комедии "Сирано де Бержерак" состоялась в Волковском театре в Ярославле
Купить официальные билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Московский Губернский Театр под руководством Сергея Безрукова. Речь идет о спектакле «Сирано де Бержерак». Руководство получило сообщение о том, что один из зрителей увидел в проекте дискредитацию действий вооруженных сил Российской федерации. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют.
Эффектная Паулина Андреева и нарушенный закон Олега Табакова: звездная премьера в МХТ им. Чехова
По данным СМИ, в середине апреля с заявлением в полицию обратился один из зрителей, который увидел в спектакле «Сирано де Бержерак» признаки дискредитации армии. Купить официальные билеты на спектакль Сирано де Бержерак в Московский Губернский Театр под руководством Сергея Безрукова. «Сирано де Бержерак» – это пьеса, в которой люди решают свои проблемы при помощи шпаги, поэтому у нас на сцене фехтуют. Вчера, 20 марта, состоялся показ спектакля «Сирано де Бержерак» с тифлокомментированием. Александринский театр в Санкт-Петербурге отменил показ спектакля «Сирано де Бержерак» в апреле и мае, говорится на сайте театра.