С 1 февраля 2023 года размер платы в систему «Платон» за причинение вреда федеральным автодорогам общего пользования — 2,84 руб. за 1 км пути.
С 1 февраля «Платон» подорожает на 7,39%
Тарифы на проезд обновляют каждый год 1 февраля с учетом инфляции. Последняя коррекция произошла 1 февраля 2022 года: тариф проиндексировали на 20 копеек: с текущих 2,34 руб. Однако, как уточнил источник Autonews.
Страдают законопослушные транспортные компании. Еще один интересный пассаж. Нам, конечным потребителям, или перевозчикам? Правительство РФ будет жестко и последовательно отстаивать сохранение системы. Для справки. Назначение платежей - компенсация вреда, который большегрузные автомобили причиняют трассам.
Система работает с ноября 2015 года. Мониторинг движения большегрузов фиксируют при помощи камер.
Тариф системы взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 года будет проиндексирован на 21 копейку и составит 3,05 рубля за 1 км. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ. В Минтрансе добавили, что именно большегрузные автомобили оказывают наиболее сильное воздействие на целостность дорожного покрытия.
За счет средств, поступающих в Федеральный дорожный фонд через систему «Платон», обеспечивается ремонт автодорог, поддерживается качество полотна и соответствие дорог нормам безопасности для всех участников дорожного движения.
Напомним, что технологическое подключение до 150 кВт было бесплатным с 2017 года. Статьи по теме:.
Водителям большегрузов приготовиться. «Платон» подорожает с 1 февраля
Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на одну копейку», — рассказали в министерстве, добавив, что в случае, если индексация тарифа не произойдет, то в 2024 году Федеральный дорожный фонд не получит 4 млрд рубля, которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог. О системе «Платон» В госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд рублей, которые направляются на капитальный ремонт федеральных автодорог. В 2023 году в фонд поступило 49 млрд рублей, на эти средства отремонтируют порядка 1,1 тыс.
В том числе для строительства, реконструкции и ремонта искусственных дорожных сооружений. В случае отмены оплаты проезда, это приведет к выпадению около 40 млрд руб.
Ранее стало известно, что Госдума к лету подготовит законопроект об отмене взимания платы за проезд грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.
При этом нужно сделать несколько шагов: Пройти регистрацию. Оформить договор. Купить бортовой монитор для контроля движения транспортного средства.
Дорожный сбор рассчитывается автоматически. Некоторые автовладельцы не могут понять, на каких автомагистралях действует система «Платон». Она работает на федеральных трассах, но на платных дорогах не используется. Расценки на оплату Вначале хотели внедрить тариф 3.
Но после этого водители-дальнобойщики высказали протест, поэтому размер уменьшили до 1. Через год государство снова пыталось поднять плату в 2 раза, но попытка не получилась. В итоге решили льготную сумму оставить до весны 2017 года. Увеличение цены налогов с владельцев грузового транспорта объясняется тем, что нужно развивать дорожную сеть.
Деньги в бюджете помогут отремонтировать имеющиеся и построить новые трассы.
Проиндексировать действующий тариф на движение тяжелых грузовиков, массой более 12000 кг по федеральным автотрассам было решено с 01 февраля 2023 г. Грузовики, чья масса превышает 12000 килограмм, оказывают отрицательное влияние на дорожное полотно.
Под действием тяжелой техники на трассах образуются колеи, ямы, разрушение покрытия и др. Проведение ремонтных работ на российских магистралях проводится за счет денежных средств, которые поступают через систему «Платон».
Какой штраф за «Платон» в 2024 году
Тариф госсистемы по взиманию оплаты с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам «Платон» с 1 февраля 2024 года будет повышен на 21 копейку — с. С 1 февраля 2023 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составляет 2,84 рубля за 1 км пробега — Читать последние свежие новости на. Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия. Росавтодор сообщил о повышении тарифа «Платона» с 1 февраля.
Росавтодор уведомил компании об изменении тарифа «Платон»
Проведение ремонтных работ на российских магистралях проводится за счет денежных средств, которые поступают через систему «Платон». Все средства аккумулирует у себя Федеральный дорожный фонд и распределяет их по заранее утвержденному плану. Такие действия позволяют содержать трассы в рабочем состоянии, что обеспечивает безопасное передвижение автомобилей по дорогам страны. Без применения индексации, дорожный фонд только за 1 год может не досчитаться более 4 млрд.
Такие действия позволяют содержать трассы в рабочем состоянии, что обеспечивает безопасное передвижение автомобилей по дорогам страны. Без применения индексации, дорожный фонд только за 1 год может не досчитаться более 4 млрд. А это значит, что свыше 200 километров автодорог останутся без ремонта. Оценка статьи: голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5 Загрузка...
Бывает, что собственник фуры оплачивает «Платон», но штраф все равно приходит из-за технической ошибки. Например: маршрут оплачен, но произошел сбой; пришел штраф на чужую машину; поступило два штрафа за одни сутки.
Во всех этих случаях можно пожаловаться в Ространснадзор или суд в течение 10 дней с получения штрафа. Рассмотрим, как это сделать. Составить жалобу. Порядок такой: в шапке документа укажите адресата, свое ФИО и контактные данные. Опишите, кто и когда вынес штраф, укажите номер постановлению и статью КоАП. В заключение укажите, почему штраф должны отменить, и приложите доказательства. Это может быть оплаченная маршрутная карта или первый штраф за те же сутки. Пожаловаться в Ространснадзор. Это можно сделать: лично.
Приезжайте в ведомство по адресу: Москва, Петрозаводская улица, дом 32А; в отделении почты. Отправьте заказное письмо на тот же адрес, на конверте дополнительно укажите индекс: 125475; по электронной почте. Отправьте скан подписанной жалобы на cafap ugadn77. Найдите блок «Работа с обращениями» и нажмите «Написать». Далее поставьте галочку и кликните «Написать обращение», заполните форму. Пойти в суд. Если вы получите отказ, вы имеете право пойти в суд.
Как воспользоваться «Платоном» Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов: Регистрация в системе в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж.
Это можно сделать несколькими способами: через Личный кабинет официального сайта «Платон»; в терминале самообслуживания; в одном из Центров информационной поддержки пользователей. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства. Способы расчета платы Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон». Маршрутная карта Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему.
Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию: регистрационный знак автомобиля; дату и время формирования документа; срок актуальности карты с точностью до часа ; протяженность маршрута по федеральным дорогам. Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента. Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами: списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»; путем использования банковской или топливной карты с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон» ; наличными средствами в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты. Бортовое устройство По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически. Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам.
Минтранс заявил о подорожании «Платона»
По подсчетам одной из организаций из числа подписантов, среднегодовой пробег большегруза у международного перевозчика составляет около 65 тысяч километров, а платеж «Платону» на одну машину достигает 165 100 рублей. Выбор у властей будет сложным, ведь с одной стороны, надо поддерживать бизнес в нынешних непростых экономических условиях, с другой — содержать старые и строить новые дороги, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин: Михаил Блинкин директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ «Там есть две стороны дела: кто платит и куда эти деньги идут. Вот если посчитать, какой процент платоновских платежей в себестоимости тонны груза, то он очень маленький. Посчитайте, сколько стоят 20 тонн гречки, и отвезем их за тысячу километров.
Там очень маленькие циферки получаются. То есть весь разговор, что «Платон» приводит к удорожанию грузов в торговом обороте, — это от лукавого, цифрами не подтверждается. Ну если, конечно, вы возите по дорогам федеральным, где установлены платоновские платежи, песок или щебень, тогда действительно получается невыгодно, большой процент придется заплатить в системе «Платона».
Кто деньги получает?
Кроме того, эти деньги будут перечислены на строительство транспортных объектов: Дорожных развязок. С 15 апреля 2017 года расценка в «Платоне» установлена 1 рубль 90 копеек за километр. Данное решение было принято Д. Он встречался с предпринимателями в марте этого же года. Премьер-министр поддержал требование перевозчиков грузов оставить льготы до усиления контроля за неплательщиками, которые не вносят налог. Министр транспорта сказал, что сегодняшний льготный налог продлен на неопределенное время. Если учесть, что тариф за дороги будет немного повышен, то за год будет собрано 23 млрд рублей. Медведев также поручил Министру транспорта совместно с другими создать систему скидок. Они должны зависеть от пробега.
Нужно подготовить предложения по внедрению штрафных санкций за проезд без оплаты налога. Предположительно он будет от 10 до 50 тысяч рублей, вместо 5. Перевозчики, которые прошли регистрацию в системе «Платон», освобождены от уплаты транспортного налога ввиду налогового вычета.
Росавтодор рассчитывает размер платы в конце января с учетом индекса потребительских цен за прошлый год. В связи с этим индексация платы прошла ниже запланированного. Текущий размер платы составляет 2,54 рубля за километр пробега.
Система "Платон" была создана 15 ноября 2015 года.
Если же планируется регулярное движение, то для удобства предусмотрено использование бортовых устройств в том числе сторонних. Бортовое устройство фиксирует маршрут движения автомобиля и автоматически списывает необходимую сумму с лицевого счета водителя. Поскольку бортовые устройства являются измерительными приборами, требуется проводить их периодическую поверку. Суть этой процедуры сводится к тому, что специалисты проверяют, что бортовое устройство исправно и выдает верные результаты. В данной же статье речь пойдет о переносе сроков поверки для бортовых устройств с 15 апреля 2023 года.
Содержание статьи: Продление сроков поверки на 2 года Информация о нормативном документе 2023. Документ вступил в силу 15 апреля 2023 года.
Минтранс отказался отменять систему "Платон"
Сейчас штраф за неоплату Платона составляет 5 000 рублей. На 20. Транспортное ведомство также предложило снизить до 50 тысяч рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тысяч рублей. Обновление последних новостей на 26. Получается, что информация о первых штрафниках будет только в начале декабря. В случае если постановление пришло, а вы с ним не согласны, то существует общепринятая процедура.
Во-первых, на сайте Platon. Кликаете, пишете обращение.
Напомним, обязательная плата за проезд грузовиков полной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам система «Платон» работает в России с 15 ноября 2015 года. В соответствии с разработанной Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программой предсказуемости размера платы за полгода до ее изменения, летом 2022 года, Росавтодор публиковал прогнозируемый размер платы в государственной системе «Платон» - тогда озвучивался прогноз роста в 2023 году на 44 коп. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом публикации информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год.
Таким образом, фактическое повышение тарифа в 2023 году оказалось ниже прогнозируемого, но выше прошлогоднего.
В настоящее время в системе «Платон» зарегистрировано более 820 тыс. За весь период работы «Платона» в Федеральный дорожный фонд поступило 250 млрд руб. В 2023 г.
Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным.
Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло 20 тысяч бутылок по одному литру на расстояние 1079 км по маршруту Ростов-на-Дону—Москва. С учетом индексации тарифа «Платона» на 21 копейку с 2,84 руб. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на 1 копейку. Ежегодная индексация тарифа с 1 февраля производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
Тариф системы «Платон» с 1 февраля вырастет на 20 копеек
Тариф "Платона" с 1 февраля вырастет на 21 копейку до 3,05 руб./км | Проведение ремонта дорог за счет средств, поступающих через систему «Платон», позволяет поддерживать качество дорожного покрытия. |
Проезд для грузовиков по системе «Платон» подорожает | Тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон» с 1 февраля будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,34 рубля за один километр. |
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Предположительно, рост тарифов в системе «Платон» сильно повлияет на стоимость услуг грузоперевозки. Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственную систему «Платон» – это плата в счет возмещения вреда. Напомним, что средства, поступающие в госсистему «Платон», направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Стоимость проезда по федеральным трассам для большегрузных автомобилей с сегодняшнего дня выросла на 21 копейку, до 3,05 рубля за километр. Согласно данным системы «Платон» пробег большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2023 году вырос на 11 % по сравнению с 2022 годом. «Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики.
С февраля вырастет плата в систему «Платон»
«Платон» — система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. «Платон» — российская государственная система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Минтранс сообщил, что с 1 февраля тариф в системе «Платон» вырастет на 20 коп. Росавтодора от 19.01.2024 "Информируем грузоперевозчиков о фактической индексации размера платы в государственной системе "Платон".