Новости строительство храма царя соломона

Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: «распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер.

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Третий Храм Соломона уже построен. Скоро открытие...

Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны. Раввины объясняют, что строительство копии храма в Сан-Паулу было необходимо для того, чтобы детально проработать проект при помощи профессиональных инженеров, архитекторов и в то же время не вызывая критики со стороны. Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм? Главная» Новости» Храм соломона новости. Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме.

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон

Поэтому храм там был построен для обеспечения экономического успеха и усиления контроля местных лидеров над культурным центром, пояснили ученые. Какие планы на строительство третьего храма Соломона? Новости и прогнозы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Вокруг темы о строительстве Третьего Храма Соломона, ходит очень много самых различных пересудов, толкований и предположений. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона

Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере Храм Соломона, построенный в X веке до нашей эры и разрушенный в 586 году, был не единственным местом поклонения Яхве в Иерусалиме.
Раскопки на Храмовой горе в Иерусалиме и доказательства существования Храма Соломона Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.
Строительство храма царя Соломона часть 1 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Телеканал «Союз» Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха.

Третий храм. пророчество о строительстве

Археологи обнаружили дворец царя Соломона в Гезере | GNC NEWS — Христианские новости Храм Соломона был построен царем Соломоном.
Почему евреи не могут построить Третий храм? Царь Соломон Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости.
Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, восстановление, как выглядит сейчас, видео О храме Божием Как создавался храм Соломона?
Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал! - Рома Лой — КОНТ Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме.

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон

Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. О завершении строительства и торжественном открытии Храма царя Соломона, а так же о свадьбе великого царя с египетской принцессой рассказывает в студии программы "Тайны библейских сказаний" на телекан. Наконец царю Давиду принадлежит самая идея храма или план храма в общем и частях, переданный им Соломону в торжественном завещании и с настоятельным требованием выполнить его. Главная» Новости» Весной начнут строить храм соломона.

ТАЙНЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Третий Храм Соломона уже построен. Скоро открытие...

Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника, он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм. На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его. И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет.

Но ведь и Соломон это знает. Когда он приступает к освящению, с ним что-то происходит. Во-первых, непонятно, почему Соломон начинает освящать храм — должен освящать первосвященник, а освящает Соломон. Как только храм построили, на него сходит облако, все погружается в это облако, священники не могут стоять перед лицом этого облака; а облако надо понимать именно как место присутствия Бога. В Священном Писании еще раз упоминается это облако на горе Преображения, когда три апостола пошли за Христом на гору Фавор, — Господь преобразился перед ними, и они услышали глас из облака, который говорил им: се Сын Мой Возлюбленный.

А Соломон может по какой-то причине предстоять этому облаку и возглашать молитву, фактически руководя всем чином освящения храма. Так вот, с ним происходит какое-то внутреннее изменение, и он начинает пророчествовать. Пророчествовать именно в ветхозаветном, библейском значении этого слова, то есть не только предсказывать будущее, но именно прославлять Бога, своими словами свидетельствовать о правде Божией, о судьбах Божиих и о последних судьбах мира, в том числе о Мессии, о судьбе израильского народа. Он предсказывает, что будет с народом, когда иудеи отступят от Бога, предсказывает, как они будут угнаны в плен, как будут молиться и тосковать по храму, находясь в земле изгнания. Если раньше своим человеческим разумением он считал, что действительно можно построить Богу дом, то теперь говорит: Поистине, Богу ли жить с человеками на земле?

Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей, который построил я. То есть он понимает, приступая к этому облаку, насколько суетно его желание сделать дом для Того, Кто не вмещается в Небеса. Он понимает — и все-таки просит, чтобы Бог освятил храм, чтобы народ чтил Бога и, обращая свой взор к этому месту, всегда мог быть Им услышан: человеку необходимо сознание, что есть место на земле, особым образом освященное Богом. И предстоя Богу в момент освящения храма, пророчествуя, он являет собой прообраз Христа — Соломон здесь не просто священник и не просто царь, но царь и священник одновременно.

Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Он умеет рассказывать так, что потом не забудешь. Чуть менее чем за 1000 лет до рождения Иисуса Христа его родственник царь Давид по велению Божию соорудил на горе Мориа в современном Иерусалиме алтарь и наказал сыну Соломону продолжить строительство, почив о Господе. Тот за 7 лет возвел обитель. Примерно так выглядел храм Соломона, судя по найденным раскопкам Примерно так выглядел храм Соломона, судя по найденным раскопкам Далее в Иерусалиме шли войны, эту же участь разделил и Соломонов храм.

В 588 году до Рождества Иисуса Христа он был разрушен, после чего 19 лет восстанавливался евреями. После этого храм часто страдал от разрушений, а полноценно восстановить его взялся Ирод Великий, на что ушло 46 лет. Здесь по-прежнему было место поклонения израильтян. Отсюда Иисус Христос выгнал продающих и покупающих, помните? Здесь служил Захария, отец Иоанна Крестителя. Именно в этом храме завеса в храме раздралась надвое, когда Иисус на Кресте почил о Господе. Все это описано в Новом Завете. Кстати, рядом с храмом до сих пор можно увидеть камень приличных размеров, который, видимо, оказался не нужен во время строительства. Именно о нем говорил Господь: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла".

Конечно, слова Иисуса гораздо глубже, но приведен в пример был именно этот камень. А помните, Иисус Христос говорил о разрушении этого храма?

Стена Плача сегодня. Она - все, что осталось от храма Соломона. За ней стоит мечеть Аль-Акса Стена Плача сегодня. За ней стоит мечеть Аль-Акса Через 50 лет, в 117 году к власти пришел император Адриан и поставил на месте бывшей обители языческий храм Юпитера, внутри которого находилось статуя этого правителя. Как говорится, сам себя не похвалишь... Но в IV веке к власти пришел христианский император Константин, по приказу которого языческий храм был разрушен. Вскоре евреи смогли приступить к строительству Соломонова храма, однако после установления первых камней на святом месте случилось землетрясение, отбросившее испуганных строителей далеко от храма. Однако в 638 году арабы пришли с войной в Иерусалим, и вскоре превратили храм в мечеть.

Ее назовут Аль-Акса. Ее завоевывали и Крестоносцы, ничего не изменив и поставив христианский алтарь, а также расписав стены христианскими сюжетами. В 1187 году султаном Салах-ад-Дином православный крест на куполе храма вновь сменился полумесяцем, правда, вскоре мусульмане опять стали владельцами мечети. По мнению архитекторов, в храме сохранен византийский характер, особенно в части, посвященной Божией Матери. Пророк Иезекииль говорил о событиях, связанных с последними временами. Он описывал и сам храм в это время, правда, размыто. По словам порока, мечеть будет разрушена, а на ее месте появится храм, называемый Третьим Иерусалимским. Иезекииль пророчествовал Иез.

Тем самым Храм становится прообразом грядущей Вселенской Церкви» протоиерей Александр Мень, 1935-1990.

Храмовая гора Храм Соломона был построен на горе Мориа высота 774 метра на востоке Старого города Иерусалима. Вершина величественной горы должна была стать местом принесения праотцом Авраамом своего единственного сына Исаака Бытие, 22:2. Во времена царя Давида здесь находилось гумно помещение для сжатого хлеба местного жителя Орны. Выкупив у него участок земли, царь Давид соорудил там жертвенник Господу Вторая Книга Царств, 24:18-25. Впоследствии при царе Соломоне, сыне Давида, здесь был воздвигнут Первый Храм. Всякий раз, когда потом приносились сюда первые снопы, собранные с полей, согласно заповедям Моисея, оживал в глазах первоначальный образ этой горы и гумно Орны» монахиня Мариам Юрчук. Ветхозаветная Скиния Пока евреи не окончили войны за Обетованную Обещанную землю, Господь не желал «обитать в доме». Он не давал повеление о строительстве постоянного храма. Поэтому пророк Моисей получил указание построить Скинию Завета — переносное святилище Книга Исход, 25-31.

В этом походном храме за занавеской находилась Святая Святых, где был поставлен Ковчег Завета со Скрижалями. Сама Скиния собиралась из брусьев и ткани и представляла собой подобие большой палатки. Во время правления царя Давида была построена новая Скиния и поставлена на постоянном месте в Иерусалиме. Господь не благословил царя на возведение каменного храма. Согласно Воле Божьей, построить Храм должен был не Давид, а его наследник. Это было связано с тем, что Давид много воевал и пролил много крови Первая Книга Паралипоменон, 22:8. Храм Соломона: строительство и символизм В 962 году до Рождества Христова, в четвертый год правления царя Соломона, началось строительство Первого Храма Вторая Книга Паралипоменон, 2:5-6. Храм строился на протяжении семи лет, для этого царь нанял финикийских мастеров. Чертеж храма был составлен еще царем Давидом.

Им же были заготовлено большое количество золота и серебра. В Храм Соломона приходили израильтяне от всех 12 колен родов. В это место приносили они жертвы Богу за грех и благодарственные приношения. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, «энергия» Божия, излияние Его сущности. Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма.

Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона

Тоже решили построить Храм Соломона, правда не христиане. Идеализированная реконструкция храма, построенного при царе Соломоне в Иерусалиме. Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры.

Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона

Строительство храма царя Соломона часть 1 Тоже решили построить Храм Соломона, правда не христиане.
Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых.
Первая репетиция Апокалипсиса: Храм Соломона в Бразилии На самом деле история строительства храма начинается не с желания Соломона, она начинается с желания царя Давида.
Храм Соломона - 3D реконструкция Царь Соломон, согласно Библии, построил Первый Храм евреев на этой вершине горы около 1000 г. Почему Соломон построил храм?

Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео

Храм Соломона был построен царем Соломоном. Строительство этого первого еврейского храма было поручено царем Соломоном и началось примерно в 960 году до нашей эры. Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. Строительство храма началось после того, как Соломон, сын Давида, стал царем Израиля. На торжественном открытии Храма Соломона присутствовала президент Бразилии Дилма Русеф, губернаторы, мэры, знаменитости и около 15 000 гостей.

Предыдущие выпуски

  • Храм Соломона воссоздадут перед концом света
  • В печатном номере
  • Газета «Суть времени»
  • Храм Соломона воссоздадут перед концом света
  • Строительство храма царя Соломона часть 1

Другие новости категории

  • Строительство храма Соломона
  • Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео
  • Строительство храма царя Соломона часть 1 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Телеканал «Союз»
  • Храм Соломона в Иерусалиме
  • Глава 2. Храм Соломона, Ветхозаветный храм в Иерусалиме - профессор Аким Алексеевич Олесницкий
  • Третий Храм Соломона построят... , и там, и где, и когда, никто не ожидал! - Рома Лой — КОНТ

Почему евреи не могут построить Третий храм?

По этой причине, требуется не простое восстановление Храма, но строительство нового и именно на Храмовой горе, в Иерусалиме. Это означало бы возрождение Иудейской веры. И, так же, как в Ветхие времена, Храм должен будет стать всемирным духовным центром, не только для еврейского народа, но и для всего человечества. В Христианской церковной догматике, строительство Третьего Храма, предлагается рассматривать как событие, явно указывающее на скорое пришествие на землю лже-мессии антихриста. Поскольку, как считают многие святители, богословы и духовные наставники, в возведённом Третьем Храме воссядет антихрист. Третий Храм станет всемирным религиозным центром. Это и будет означать воцарение лже-мессии антихриста над всем миром. Над всеми народами. Подобные «предсказания» и «пророчества», объявляют и современные представители Иудаизма, утверждая, в отличии от христианского догматического учения, что это будет не лже-мессия, а настоящий Мессия, о котором и говорится в Ветхозаветных пророчествах. Приведу цитаты из Ветхого Завета, которые, как правило, приводят в качестве доказательства о строительстве Третьего Храма. Книга Иезекииля 11:17-23.

Синодальный перевод. Стих 23-й, представляют, как пророческое указание о будущем строительстве Третьего Храма в Иерусалиме. Если же внимательно прочитать предыдущие и последующие главы из книги Иезекииля, то становится понятным, записанное в 11-й главе, в стихе 23-м указывает на историческое событие - исход евреев из Вавилонского. И далее, прорицается будущее возведение именно Второго Храма. А ни как не Третьего. В книге Иезекииля, Господь предупреждает, народ Израиля, о грядущем разрушении Храма Соломона царём Навуходоносором, о пленении Вавилонском и о строительстве Второго Храма. В главах: 40, 41 и 42, книги Иезекииля, даётся описание, как именно будет выглядеть Второй Храм. Подобное пророческое видение, имеющее отношение и к периоду запустения на Храмовой горе, и к возобновлению Служения в будущем, Втором Храме, записано в книге пророка Иеремии. Книга Иеремии 3:6-19 Синодальный перевод 6 Господь сказал мне во дни Иосии царя: видел ли ты, что делала отступница, дочь Израиля? Она ходила на всякую высокую гору и под всякое ветвистое дерево и там блудодействовала.

Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, — не вечно буду негодовать. И сказал: ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. В доказательство того, что Третий Храм будет построен, в нём воссядет антихрист, который объединит и подчинит себе все народы земли, приводят строки из книги Исаии. Книга Исаии 43:4-9 Синодальный перевод 4 Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. В качестве «главного» доказательства своих убеждений о том, что будет построен Третий Храм, в котором и воссядет антихрист, христианские богословы и просветители, приводят строки из книги пророка Даниила. По их мнению, «мерзость запустения» постигнет именно Третий Храм. И уже в нём, в этом храме, воссядет антихрист и потому, прекратится Жертва. Книга пророка Даниила гл 9:27. Синодальный перевод «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя…» Большинство «предсказаний» и «пророчеств», о строительстве Третьего Храма, опираются на пророчества Ветхого Завета. Однако, дело в том, что всё, сказанное и обещанное евреям в Ветхом Завете, совершилось с Пришествием Христа.

Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено…» Евангелие от Матфея 24:1,2 Синодальный перевод «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец.

Все эти люди пришли, чтобы в обстановке торжественного богослужения в Храме предстать пред лице Божье. Конечно, в отличие от язычников иудеи не верили, что Бог живет в рукотворных храмах, но они считали, что на этом месте происходит встреча Бога и человека. Знали это и язычники, не случайно Помпей, посланный командовать римскими когортами, усмирявшими Иерусалим во время Иудейской войны, так хотел проникнуть в Святая святых Иерусалимского храма, чтобы понять, кому или чему кланяются иудеи. И велико же было его удивление, когда, войдя в Храм и отдернув завесу, он увидел, что в Святая святых ничего нет. Ни образа, ни статуи, ничего!

Бога Израилева невозможно заключить в какое-то изваяние, невозможно изобразить. Когда-то евреи верили, что Шехина обитает между крыльями Херувимов над Ковчегом Завета. Теперь Храм стал местом встречи Бога и человека. Камень основания на Храмовой горе в Иерусалиме В 70 году н. Иерусалимский храм был стерт с лица земли римскими войсками. Разрушение Второго храма произошло «девятого аба» по еврейскому летосчислению, в день разрушения Первого храма — через пятьсот с лишним лет. Сегодня о великой святыне напоминает лишь сохранившаяся часть западной стены, окружавшей гору Мориа, на вершине которой стоял Иерусалимский храм.

Она называется Стеной плача и является национальной святыней еврейского народа. Но сюда приходят молиться не только евреи. И если встать лицом к стене и закрыть глаза, то можно даже услышать, как трубит шофар и тысячи певцов и музыкантов воспевают Бога Израилева, и увидеть, как слава Господня сходит с небес на молящихся. Как известно, Христос и апостолы посещали Иерусалимский храм. Когда храм был разрушен, а христиане рассеялись по всему лицу земли, они почти триста лет не могли строить храмы. Они совершали бого-служения по домам или в катакомбах, на могилах мучеников, потому что Рим их жестоко гнал. В 313 году император Константин Миланским эдиктом даровал свободу вероисповедания всем жителям Римской империи, и христиане получили возможность строить храмы.

Начиная с IV века и до сего дня по всему миру строятся христианские храмы самых различных форм и стилей, но все они так или иначе восходят к Иерусалимскому храму. Обычно они также имеют трехчастное деление — притвор, наос и алтарь. Они повторяют идею Ковчега Завета, только теперь местом присутствия Божия является Евхаристия. Идея христианского храма восходит еще глубже — к Ковчегу Ноя, на котором Бог спас семейство праведного патриарха во время Потопа. С течением времени менялись стили храмовых построек, каждый народ возводил храмы в соответствии со своими представлениями о красоте и величии, в духе простоты и аскетизма или роскоши и богатства. Но во все времена архитектура, живопись, скульптура, музыка, слово в храме всегда служат одному — встрече человека и Бога. Храм часто осознавался как образ вселенной в ее преображенном состоянии.

Но и вселенную бого-словы часто сравнивают с храмом, а в Библии Сам Господь именуется Архитектором и Художником, создавшим мир по законам красоты и гармонии.

Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме.

Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант.

Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель.

Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции. Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители. За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы. В таком виде коринфская капитель нигде не была известна.

Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею.

Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте.

Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона?

Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте. Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало.

Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда!

Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов. Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер.

То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто.

Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal.

Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf.

III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар.

Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке. Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма.

Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе. Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма. На основании чтения LXX 3Цар. Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма.

Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d. Tempel Taf. III , то здесь возникает еще особенный вопрос: что значит их появление в иерусалимском храме и что имелось в виду ими выразить? Не имея непосредственного отношения к культу, медные колонны, тем не менее, имели религиозное значение и, прежде всего, были памятниками религиозными. Являясь непосредственно пред храмом, они свидетельствовали о наступившем высшем периоде в истории ветхозаветного святилища и теократии.

Так как трудами Соломона не только подвижное и не имевшее определенного места святилище стало прочным неподвижным храмом, но и затмило своим внешним величием и блеском все святилища языческие, то медные монументы пред ним были памятниками религиозного торжества царя и народа Израильского. Но так как, далее, самое построение храма Соломонова было невозможно без занятия земли обетованной и, следовательно, без политического торжества Израиля, то рассмотренные колонны были памятниками исполнившихся божественных обетований о занятии ханаанской земли, утверждения прочного государства и глубокого мира, воцарившегося в стране народа Божия после бурного периода предшествовавших войн. Монументальные медные колонны, — прибавляет Шнаазе, — были поставлены Соломоном в память удачного исполнения. Такое значение медных колонн мы читаем в их именах, торжественно и формально даденых им Соломоном и, может быть, даже начертанных на самых колоннах: Иахин или, по LXX, Иахун и Боаз. Так как древнееврейское письмо читалось справа налево, то первое имя принадлежало правой северной колонне, а второе — левой южной.

Имя Иахин встречается в ветхозаветной истории: а как имя сына Симеонова, от которого пошел один из симеонитских родов Числ. Именем же Боаз или Вооз назывался только предок Давида, известный из истории Руфи. Но нет никакого основания предполагать, что на медные памятники были перенесены имена именно этих лиц, хотя в таргуме на 2Пар. Равным, образом невозможно в именах медных колонн видеть особенные неисторические имена Давида и Соломона Абарбанел , имена строителей или архитекторов храма Гезениус, Thesaur. Памятник отдельному лицу кто бы оно ни было, не мог иметь места пред самым фронтом храма.

Остается предположить, что в указанных именах колонн выражена общая мысль, имеющая отношение к храму или теократии. Чтобы понять ее, нужно прочитать то и другое имя совместно и в нарицательном значении. На основании написания имен в переводе LXX Царств и Иосифа Флавия: Иахун Бооз, их мысль нужно перевести так: »да стоит он храм непоколебимо«, или даже в виде двух имен существительных: »утверждение, крепость«, по 2Пар. Строитель храма, исполнив свое дело, дальнейшую судьбу святилища, и с ним судьбу израильского народа, поручал Господу храма 93. Но уже в средние века многие не довольствовались таким простым объяснением колонн и искали более глубоких оснований их появления при храме.

По иудейскому средневековому толкованию, две медных колонны означали то солнце и луну Ярхи , то самый продолжительный и самый короткий день года Леви-бен-Герсон. У франкмасонов колонны Иахин и Боаз являлись носителями неба и земли или всего видимого мира и прототипами в архитектуре. Иахин на языке франкмасонов означало вертикальный а Боаз — горизонтальный Krause, die drei altesten Urkunden der Freimaurerbriiderscliaft, 1, 140 и дал. В древних христианских храмах на западе встречаем даже действительные подражания медным колоннам ветхозаветного храма, вместе с семисвещным светильником. Так в Вюрцбургском соборе, сохранившемся от XI века, по сторонам входа стоят две колонны, и одна имеет надпись Иахин, а другая — Боаз.

Сами по себе такие подражания не были лишены значения. Если в храме Соломоновом Иахин и Боаз символизовали первую зарю торжества царства Божия над миром языческим, то в христианском храме они могли указывать высшую степень этого торжества. У некоторых новейших западных толкователей колонны Иахин и Боаз теряют значение теократических памятников и признаются языческими по происхождению на том основании, что в натур-религиях востока нередко встречаются колонны в различных видах и с различным символическим значением, то в виде острых столбов, знаменующих солнечный луч или огонь устремляющийся к небу, то в виде ствола дерева, знаменующего земную производительность, то в виде подпоры, знаменующей силу держащую мир, и во всех этих случаях относятся непосредственно к самому божеству. Частнее здесь можно указать два новейших взгляда на значение колонн: По мнению некоторых специалистов истории искусства, Штиглица, Вогюэ, Перро, колонны Иахин и Боаз были подражанием египетским обелискам. Но что такое обелиски?

Это — четыреугольные монолитные столбы, сделанные из гранита, стоящие на низком базисе, вверху суживающиеся и оканчивающиеся так называемым пирамидионом, и по сторонам испещренные глубокими иероглифами. Напротив Соломоновы колонны, Иахин и Боаз, были из меди, круглы, очень толсты, имели равный диаметр до самой вершины и венчались массивными капителями. Таким образом в наружном виде колонн Соломоновых и обелисков нельзя указать ни одной точки соприкосновения. То же нужно сказать и о значении тех и других. Обелиски изображали лучи бога-солнца, во святилище которого они чаще всего и помещались.

Но никакое остроумие не в состоянии доказать, что и массивные медные колонны Соломона, 12 локтей в обхвате, при сравнительно небольшой высоте, символизовали те же лучи солнца, что и их можно было назвать иглами, как называли обелиски. Ничего общего нет между колоннами Соломона и обелисками по их месту стояния и обстановке. Хотя обелиски обыкновенно ставились пред храмами, но могли стоять и независимо от храмов, чего нельзя сказать о колоннах Соломона. Стоя пред храмами, обелиски имели вокруг себя ряды других памятников, в виде колоссальных каменных статуй; напр. Таким образом не остается ничего от всей предполагаемой аналогии медных колонн и обелисков.

Так как корень слова Иахин или Chiun значит быть твердым, постоянным, то этим именем, говорят, указывается зависящий от Сатурна, вечно себе равный, порядок мира. Толщина колонны и ее большие капители знаменовали твердые основания вселенной. Напротив, имя другой колонны Боаз, от арабского baaza, быть в движении, указывает тот же порядок мира, но не в неизменных его основах, а в постоянно изменяющихся формах. Это два Геракла Санхуниафона, Геракл неподвижный, покоящийся и Геракл неустанно шествующий вперед. Подобная мысль, говорит Моверс, не недостойна была и храма Иеговы.

Это толкование вошло даже в некоторые популярные немецкие комментарии библии напр. Во-первых, не доказано еще и то, чтобы идею покоящегося и подвижного Сатурна сами финикияне изображали двумя колоннами. Моверс для доказательства этой мысли ссылается на те же две медные колонны Соломона, не находя другого примера в области финикийских памятников. Но само собою разумеется, что этим не доказывается ни возможность выражения идеи Геракла двумя столбами, ни еще менее соответствие этой идее медных колонн Соломона. Совершенно ненаучно израильские символы произвольно понять в финикийском смысле и отсюда выводить заключение, что они заимствованы от финикиян.

Во-вторых, невозможно, чтобы колонна, т. В-третьих, еще более невозможно, чтобы колонны храма были символами какого либо божества, потому что, по основной заповеди закона Моисеева, у евреев не должно было существовать никакого образа непосредственно относящегося к божеству. Тирские столбы были один из золота, другой из смарагда, следовательно небольшие, а Кедесские столбы — один из золота, другой из серебра одного локтя высоты и четыреугольной формы. Как образы самого божества, эти столбы стояли не пред храмами, а в самых главных частях храма. Что же остается у них общего с столбами Соломона, имевшими другой материал, другие размеры и формы и служившими только воспоминанием великого события в истории теократии?

Таким образом храм Соломонов был храмом типа хананеев. Подобное же объяснение колонн развито и в памфлете Ферриера Paganisme des Hebreux, 1884, 175 и дал. Подробного рассмотрения это мнение не заслуживает. Достаточно сказать, что тот же Гилляни и христианские церковные башни считает чувственными образами Ваала, заимствованными из древних хананейских культов!!! Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Теперь, после рассмотрения всего внешнего вида Соломонова храма, его общую длину и ширину, вместе с боковыми и фронтовыми пристройками, мы можем выразить следующими цифрами.

Итого 98 локтей. Следовательно, в цоколе храма, который должен был несколько выдаваться, можно полагать ровно 100 локтей длины. Всего 52 локтя, а в нижнем основании 54 локтя. С некоторыми натяжками Вогюэ Le Temple 29 длину корпуса храма, независимо от возможного расширения цоколя, считает равною 100 локтям, а ширину 50 локтям. Храм таинственный пророка Иезекииля имел 100 локтей длины и 100 локтей ширины на лицевой его стороне Иез.

Точно также Ливанский дворец, построенный Соломоном, имел 100 локтей длины, 50 ширины и 30 локтей высоты 3Цар. Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Если внешний вид храма поражал своим величием, массивностию и прочностию, то его внутренний вид обращал на себя внимание неслыханным в древнем мире богатством и великолепием. Как и следовало ожидать, внутренний вид храма описан в библейском тексте полнее внешнего, хотя и в нем есть, пункты не вполне ясные, обыкновенно восполняемые из книги пророка Иезекииля и иудейского предания. Начнем описание со входов храма, которых было собственно два: вход с притвора в первое отделение храма и вход в святое святых входы во внешние пристройки келий и в притвор отделены в описании от входов самого храма, как внешние и менее важные. На описании входов библейский текст останавливается с заметным вниманием как потому, что вход своим видом может характеризовать все здание и у библейских писателей указание входа нередко заменяет указание целого здания Втор.

В описании входа в первое отделение храма 3Цар. Для этого необходимо, чтобы вход имел и приподнятый порог одинакового вида и отделки с косяками, действительно упоминаемый Иез. Впрочем, некоторые исследователи Гезениус Thes. Но такие объяснения не соответствуют другим показаниям величины входа и толщины стены и опровергаются в 3Цар. Самая дверь была сделана из кипарисового дерева и была двойная, т.

У новейших исследователей есть два объяснения этого двухчастного вида двери. По одним Кейль, Мерц, Евальд двери храма названы двойными потому, что они, кроме обыкновенной двустворчатой двери, имели вверху еще другую такую же дверь, растворявшуюся только в некоторых торжественных случаях, подобно тому как и у нас, в больших зданиях, над нижнею входною дверью нередко бывает другая такая же запасная дверь на особенные случаи. По мнению других Тений, Ригм, Бэр , двое дверей храма нужно представлять рядом, на одной линии, в виде двух больших половин ворот, состоявших каждая из двух самостоятельно вращавшихся досок, так что для обыкновенного входа одного лица достаточно было отворить не всю дверь, а только четвертую часть ее; затем можно было отворить половину всей двери или две створы, три створы и наконец всю дверь. Оба эти объяснения нам представляются слишком искусственными и несогласными с текстом; во всяком случае они предполагают одну дверь двухчастную или четырехчастную, между тем как текст определенно указывает две отдельных двери и каждой дает две половицы. Поэтому мы считаем необходимым возвратиться к древнему преданию см.

Лундий, 315 , по которому в рассматриваемом месте разумеются две отдельных двери, стоявших одна за другою, на наружной и внутренней стороне дверной амбразуры. Подобным образом и косяки дверей, как мы видели выше, показаны двойные, т. Разумеется, в таком случае вход будет гораздо меньше, чем проектируют новейшие исследователи, доводящие его до 17 и даже 20 локтей высоты при 20 локтях всей высоты притвора!! В виду того, что оконные отверстия храма были незначительны, нельзя слишком расширять и дверей храма, тем более, что каких нибудь больших процессий, которые требовали бы удвоенной величины входа, в храме не было и что таких же две двери показаны и для святого святых. Удвоенность же дверей нужно понимать в смысле двойной защиты и крепости.

Во всяком случае высоту двери мы полагаем не более 10 локтей, соответственно высоте входа скинии. По свидетельству LXX 3Цар. Описание входа и дверей святого святых сделано параллельно описанию первого входа 3Цар. Рисунок 49. Опущенная занавесь в притворе храма по Пэну Это выражение названные выше исследователи толкуют опять в смысле толщины или ширины дверной амбразуры: »рама косяков имела пятую част широты стены », т.

Но это было бы слишком искусственное выражение: если бы здесь требовалось точно обозначить широту входа, то это было бы сделано прямым указанием количества локтей, без всякого прикрытия, по общеизвестному библейскому обычаю. Понимать же здесь толщину дверной амбразуры 5 локтей Вогюэ нельзя, потому что это было бы слишком большое средостение между двумя частями храма. Спрашивается, как представлять косяки или образуемую косяками раму вокруг двери в пятиугольной форме? Библейский текст, в объяснение этого, говорит только, что при косяках здесь было еще особенное прибавление, названное ail, множ. Значение этого архитектурного термина не совсем ясно.

Древнейшая история Баальбека неизвестна. При императоре Августе город был обращен в римскую колонию и имел римский гарнизон. Тут были построены несколько культовых объектов, но самыми значительными и наиболее величественными являются развалины большего храма Юпитера, построенного в Римский период императором Нероном. По сравнению с храмом Юпитера Парфенон в Афинах может показаться карликом.

Но как ни величествен храм Юпитера, основание, на котором он покоится, доримской постройки, сложенное из колоссальных каменных глыб, еще более грандиозно. Оно состоит из каменных блоков. В юго-восточной стене основания храма их девять рядов. Каждый блок размером примерно 11х4,6х3,3 м весит, соответственно, более 300 тонн.

На том же уровне в примыкающей юго-западной стене еще шесть 300-тонных камней, поверх которых лежат три колоссальных мегалитических блока, именуемых Трилитон, или Чудо трех камней. Три гранитных блока Трилитона образуют шестой видимый ряд кладки стены. Каждый из этих невероятно огромных камней достигает в длину в среднем 21 метра , в высоту 5 метров и в ширину 4 метров. Весят они по 800 тонн каждый!

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине наиболее крупного блока, известного под названием «Южный камень» — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн. Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства?

Расстояние не такое уж большое — не более полукилометра, да и разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. Однако, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 6 м и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий