За годы Великой Отечественной войны ГКО издал до 10 тыс. постановлений и распоряжений по самым различным вопросам хозяйственной жизни, государственного управления и военного строительства. Во время войны под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы!" этой бригадой был куплен танк Уральскому танковому корпусу, с внесением 1 миллиона рублей, в том числе внесено лично Аплаевым 30 тысяч, в дальнейшем был таким же образом куплен самолёт. Трудовой подвиг советского народа во время Великой Отечественной войны был одним из ключевых факторов, позволивших СССР одержать победу над нацистской Германией. В колледже проходят классные часы, посвященные трудовым подвигам земляков во время Великой Отечественной войны. Во время войны было эвакуировано много заводов на Урал, они стали базой для создания новых предприятий.
Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
Мы с вами говорим о том, что мы вместе преодолели те трудности, которые были в период Великой Отечественной войны. Мы по примеру наших дедов должны сплотиться и победить те трудности и вызовы, которые предстоит преодолеть. Сегодняшняя площадка, собравшая историков, архивистов, сотрудников музея и общественников, ставит целью актуализацию исторической памяти современников, на чью долю выпала очередная ответственность за мир во всем мире, за будущее нашей страны. С Чувашской Республикой нас связывают давние дружеские, добрососедские отношения. Мы гордимся тем, что в Республике Башкортостан, на башкирской земле родились классики чувашской литературы Константин Иванов и Яков Ухсай.
И мы активно содействуем сохранению их памяти, поддерживаем работу музеев, исторические места, связанные с их именами. В нашей республике действует Чувашский историко-культурный центр, более 20 самодеятельных коллективов, которые являются центрами сохранения самобытности народа. Воины Башкортостана, так же как и многие граждане, призванные во время Великой Отечественной войны на фронт, проявляли героизм, победа была достигнута дорогой ценой. Из 700 тысяч человек, ушедших на фронт из региона, более 322 тысяч погибли и пропали без вести.
В республику в годы войны было эвакуировано и размещено из западной части страны более 170 предприятий и почти 300 тысяч человек. Сегодня мы были на торжественном открытии стелы «Уфа — город трудовой доблести». Это действительно памятное место, которое будет для нас символом того единения, будет напоминать о тех годах, когда вся страна ковала победу не только на фронте, но и в тылу. Мы проводим огромное количество мероприятий, посвященных сохранению исторической памяти, сохранению подвига.
И сегодня это как никогда актуально. Здесь очень много студентов, призываю вас изучать историю ваших дедов, историю страны. Поскольку только на духовных принципах сохраняется наша государственность, - сказала Амина Шафикова. Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова от имени делегации подарила сборник документов «История Чувашии», который рассказывает о братстве, единстве наших народов, Амине Ивниевне, Национальной библиотеке и Национальному архиву.
Мы все помним строки стихотворения: «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют».
Кроме того, "Комета" поставляла взрыватели и корпуса снарядов, "НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна" - радиостанции, "Союз" выпускал стабилизаторы для реактивных снарядов, а радиосвязь Красной армии и флота более чем на семьдесят процентов снабжались производимыми им лампами. Александр Кузьмин, труженик тыла: - В 1943 году мне исполнилось четырнадцать лет, и я вместе с другими мальчишками и девчонками из сельских районов области был мобилизован для работы на предприятиях Новосибирска. Он выпускал гильзы для артиллерийских снарядов. Мы, подростки, работали наравне со взрослыми по двенадцать часов в сутки без выходных, праздников и отпусков.
Если надо было, оставались в цехах во вторую смену. Труженики тыла внесли существенный вклад в нашу великую Победу, и Новосибирску заслуженно присвоили почетное звание "Город трудовой доблести". Александр Грицай, начальник Западно-Сибирской железной дороги: - Присвоение Новосибирску почетного звания "Город трудовой доблести" - историческое событие. Новосибирцы в годы Великой Отечественной войны совершили трудовой и человеческий подвиг. Неоценимый вклад в Победу внесли железнодорожники.
От них зависела оперативная переброска боевой техники, громадного количества войск, их боевое и материальное обеспечение. По железной дороге эвакуировали мирное население и промышленные предприятия.
Будучи прифронтовым городом, имея крупный медицинский институт, тысячи замечательных врачей, Саратов сыграл поистине выдающуюся роль на гуманном поприще восстановления здоровья раненным бойцам и офицерам. За годы войны госпитали Саратова и области вернули здоровье и силы примерно 300 тысячам солдат и офицеров. Несмотря на тяжелые условия, Саратовское Поволжье внесло весомый вклад в обеспечение фронта и тыла промышленной продукцией. К концу войны, вследствие расширения и реконструкции производства для нужд фронта, резко повысился удельный вес машиностроения и металлообработки. На саратовских предприятиях было выпущено более 13,5 тысяч истребителей Як-1 и Як-3, десятки тысяч противотанковых ружей, значительное количество боеприпасов, 1,3 миллиона шинелей.
С первых дней войны тыл стал поистине надежной опорой фронта. Тыл и фронт соединились в одно целое. Ярким выражением общенародного характера Великой Отечественной войны явилась помощь населения фронту, его движение за создание фонда обороны. Люди носили деньги, облигации государственных займов, драгоценности. На средства было построены военные эскадрильи «башкирский истребитель», «комсомолец Башкирии», «Башкирский нефтяник», «Белорецкий металлург», танковые колонны «Учитель Башкирии», Пионер Башкирии», бронепоезда «Александр Невский», «Полководец Суворов», «Салават Юлаев», «Уфа» и другие. В 1941-1944 годах было собрано и отправлено на фронт 470 тысяч теплых вещей, 360 вагонов с посылками, - рассказал Ниязбай Салимов. Такое же мероприятие мы провели в декабре 2021 года. Наш город Чебоксары объявлен городом трудовой доблести. Что касается темы Великой Отечественной войны, она изучается по сей день. Еще целый пласт документов пока не ввели в научный оборот.
Я в своем выступлении остановилась на строительстве оборонительных рубежей. Именно по территории Чувашской Республики проходило 2 оборонительных рубежа — Сурский и Казанский. К 80-летию памяти строителей этих рубежей в нашей республике многое было сделано: проведены мероприятия, также открыли монумент. Конечно, только благодаря работе архивистов, предшественников наших, мы сумели сохранить документы, издано 7 сборников. Такие же межрегиональные научные конференции провели в Ульяновской области, Самаре, Татарстане. Башкортостан - четвёртый регион, - поделилась директор Государственного исторического архива Чувашской Республики, кандидат исторических наук Галина Ермакова. Подытоживая итоги конференции, все участники конференции отметили важность сохранения исторической памяти и передачи правильных ценностей подрастающему поколению, молодежи, которая присутствовала на мероприятии. Память подвига трудового народа должна жить, также как и подвиг воинов-фронтовиков.
Вы точно человек?
Во время Великой Отечественной войны и в период восстановления мы, женщины и подростки, работали днем и ночью, особенно в период уборки хлебов, картофеля и льна. На трудодни получали зерно по 200-250 граммов. Великая Отечественная война. Трудовой подвиг подрастающего поколения татарстанцев во время войны никогда не переоценить.
Трудовой подвиг на войне
В одной из поездок на перегоне Ададурово — Неткачево на поезд, который вёл машинист Егоров, спикировал фашистский самолёт, сбросив несколько бомб. С локомотива была сбита дымовая труба, выбиты стекла в кабине, осколками стекла ранены помощник и кочегар. С трудом доехали до станции Ададурово, сделав трубу из найденного металла, проследовали в Балашов. Машинист депо Балашов Баландин отмечал: «Нам приказали ехать на Калач. Приняли поезд с танками и повезли его. Не доезжая до Бутурлиновки остановились.
Танки разгрузили. Они своим ходом пошли к линии фронта. Станция Бутурлиновка вся была забита эшелонами с войсками и техникой. Вскоре фашисты стали её бомбить. После бомбёжки меня без сознания сняли с телеграфных проводов, мой помощник Василий Курышев погиб».
А вот что вспоминал машинист Лащук из специального паровозного батальона : «Три сталинградских месяца я запомнил на всю жизнь. Ездили по кольцу Петров Вал — Филоново и до Таловой. Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный.
Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом». О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости.
По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков.
В то время завод работал под девизом «Полк в день! Из воспоминаний труженицы тыла Зинаиды Гавриловой. Мне было 14 лет, когда я начала работать на заводе. Нас нигде не учили, просто показали, что нужно делать. Мы проклеивали самолет изнутри специальным клеем, на который садилась материя.
Едкий клей разъедал перчатки, да в них и неудобно было, и мы работали голыми руками, кожа свисала клочками. За смену делали по 12 машин. Силы давало сознание: победа зависит и от меня лично! Однажды я уснула во время смены, и это едва не стоило мне жизни.
Тип: Реферат Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Исторический контекст Великой Отечественной войны Раздел описывает предпосылки, ход и итоги Великой Отечественной войны, включая важные события, даты и участников конфликта. Контент доступен только автору оплаченного проекта Экономические вызовы в условиях войны Анализ экономической ситуации в СССР в период Великой Отечественной войны, особенности перестройки экономики на военное время и ресурсы, задействованные в процессе. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль тыла в поддержке фронта Исследование важности и функций тыла в обеспечении фронта ресурсами, продовольствием, вооружением и моральной поддержкой. Контент доступен только автору оплаченного проекта Героизм и самоотверженность на фронте и в тылу Анализ проявлений героизма и самоотверженности советского народа как на фронте, так и в тылу в условиях войны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Вклад народа в победу Исследование конкретных примеров и фактов, демонстрирующих значимость трудового подвига народа в достижении победы в Великой Отечественной войне.
И через 3 дня она стала работать самостоятельно. Много лет ей пришлось просидеть у штурвала трактора, до апреля 1946 года. Мерзли руки, стыли ноги, постоянно не досыпали, но знали что это все для победы. Весь день проходил в поле, а ночью возили зерно на ток. А потом еще приходилось ремонтировать трактора. Везде она успевала, а ведь была еще и домашняя работа. Стихотворение Владимира Абросимова Да, были, как века, мгновения. Об этом тяжко вспоминать -Хватило б только сил, терпения, -Чуть слышно повторяла мать.
Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти
" Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (сборник материалов городской краеведческой конференции) Под ред. Полянской Л.Р., Мигировой А.М., Запеваловой А.С., – Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2», 2023. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Священные имена Сегодня рассмотрим как отображался в советской прессе времен Великой Отечественной войны образ героического труженика тыла Во время войны подвиги совершались не только. За время Отечественной войны проявила исключительные образцы в работе, перевыполняя из месяца в месяц план перевозки груза, чем оказала большую помощь фронту в деле разгрома немецко-фашистских захватчиков.
Путин отметил подвиг железнодорожников в Великую Отечественную войну
Не знаю, какая сила духа нужна для этого. Своих детей у них не было, и тетя Женя — она была немного старше моей мамы Лиды — ко мне относилась с особой теплотой. Она меня с рождения знала. Других, впрочем, тоже, но все чувствовали, что меня она особенно любит, все об этом говорили. Я воспринимала ее вроде тетки или какой-то другой родственницы, мы были близки. Помню, в войну я болела, а тетя Женя подходила и я чувствовала сквозь сон, как она кладет мне на лоб свою холодную картонную ладонь тыльной стороной и проверяет температуру. Уже после войны, которую мы вместе пережили, во многом благодаря ей, мы так и дружили — до самой ее смерти. Однажды, когда она была уже совсем старенькая, тетя Женя приехала ко мне в гости особнячок в 1950-е снесли, нас всех расселили , привезла большой, маслом написанный портрет своего отца и сказала: «Нина, пока я жива, пусть он полежит у тебя. А когда меня не станет, отвези его куда подальше и сожги. Родственников нет, передать мне его некому, а мысль о том, что папин портрет будет однажды валяться на помойке, мне невыносима».
Я спорила с ней, говорила, что сохраню для себя, для дочерей, но она взяла с меня слово. Летом после того, как ее не стало, я увезла портрет на дачу и сожгла вместе с рамой — как и обещала. Такие мы были друзья с тетей Женей. Она всю войну была рядом, всё говорила маме моей, Лидии Никитичной, мол, не волнуйтесь, проживем: «Украшений много, так что как будет нужда, так и продадим». Зачем, мол, они. И продавала, когда совсем было туго. Уже под самый конец войны пришла похоронка на ее мужа — не дожил немного до Дня Победы. Мы не знали, что конец близок — уже всё размылось, ни во что веры не было: день прошел, и слава богу. Его смерть была ударом для всех нас.
Мы его потеряли. Отец мой в итоге вернулся с фронта, мы все выжили, а он погиб. Тетя Женя очень горевала о дяде Саше, ведь всю войну жила надеждой на встречу. Дядя Саша был генералом. Когда мы отгоревали свое, она узнала, что ей обещаны большие деньги после войны, как вдове человека с таким высоким званием. Помню, в первые дни был один солдат, совсем молодой, на несколько лет меня старше. Он иногда приходил в себя из горячечного бреда и звал меня: «Сестричка, а сестричка, ну чего так ноги болят? Что со мной? У меня была лучшая подруга, тоже Нина, мы были ровесницы, вместе в школе учились и жили рядом.
Когда возвращаешься домой с работы, хочется рухнуть в кровать в чем была, не разуваясь, и провалиться в сон. А часто выходило так: зашел, а тут сирены. Это значит, надо бежать в ближайшее бомбоубежище и там отсиживаться ночь. И вот как-то мы подошли к дому — и как начался этот вой. Нина махнула рукой и сказала: «Ай, как надоело. Я остаюсь дома». А мои как раз высыпали на улицу, подхватили меня, мы побежали. Я не успела толком с ней поспорить, хотя тоже думала: «Как же всё надоело». Бомбежки были едва ли не каждый день, а иногда два раза за день.
В ту ночь в Нинин дом попала фугаска — не осталось камня на камне и доски на доске. Так я осталась без моей Нины. До войны здесь располагались главные вагонные мастерские Курской железной дороги, а во время войны на площадях завода производили снаряды, отдельные детали для «катюш», собирали бронепоезда и санитарные поезда… В июле уже ввели рабочие карточки, по которым давали продуктов больше, чем по детским и иждивенческим, а работать кроме меня было некому: Зина и Лариса были маленькие, мама сидела с ними. Мы работали в три смены по восемь часов, всегда в разное время. Это такое состояние, когда ты путаешь, где день, где ночь, где ты. Просто бесконечный конвейер перед глазами. Морозы были под 40 градусов в ту зиму, иногда отработаем с ребятами, а нет сил идти домой. Понимаешь, что сейчас выйдешь, ноги подкосятся, упадешь в снег и заснешь. Что это значит?
Значит, замерзнешь на смерть. У нас был мастер один — уже старенький дядя Толя, непризывной. Он нас, подростков, очень жалел, и когда видел, что мы совсем ошалелые, заводил тихонько в теплый угол и разрешал там поспать. Бывало, что и домой идти уже нет смысла, потому что проснешься, а твоя смена начинается. Там мне сделали первую трудовую книжку, а после войны предлагали там остаться и работать, говорили, помогут в техникум устроиться. Но я ушла, хотя и была благодарна им.
ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков. Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ! Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г. Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов. Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий. В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад. В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г. Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г. В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г. Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс. Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы. Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации. Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г. Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс. Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И. Сталину, что трудящиеся Саратовской области собрали на строительство боевых самолетов в помощь Сталинградскому фронту 33,5 млн. Новый этап движения в области и стране связан с почином колхозника из села Степное Ново-Покровского района Ф. Головатого, который 15 декабря 1942 г. До конца войны жители области на приобретение боевой техники внесли 270 млн. Территория Саратовской области явилась крупнейшей лечебной базой сталинградских фронтов. Из указанного общего количества эвакогоспиталей 31 госпиталь находился непосредственно в Саратове. В городе под госпитали были переданы лучшие здания: школы, зооветинститут, пединститут, гостиницы «Астория», «Московская» и др.
Сталина, который долгое время был единственным советским предприятием, где выпускали моторы для истребителей, трудились около 8000 подростков. Работала токарем. Часто даже не уходила домой из цеха — ночевала прямо на заводе: в кочегарках, в туалете на ящиках. Помню, ботинки у меня были брезентовые, на деревянной подошве. За хорошую работу получила нормальную обувь и материал на платье. Вот радости было…» — вспоминала Александра Беляева, в мирное время ставшая депутатом пермского горсовета. По воспоминаниям другой работницы завода, Анны Титовой, особенно тяжело работать было зимой: «Работали мы по 12—16 часов в день. В цехах было очень холодно, потому ходили все время в телогрейках». Чтобы поддержать боевой дух ребят, руководитель завода, генерал Анатолий Солдатов за переработку нормы поощрял юных передовиков подарками: парой валенок и — вот настоящая ценность! Токарь 3-го разряда пятнадцатилетняя Вера Тихова слева у станка в блокадном Ленинграде. Воскова в блокадном Ленинграде После награждения юным токарям, электрикам, слесарям и контролерам полагался обед: суп, каша, чай вместо обычной баланды. Сегодня собирательным образом работающих подростков военного времени стала так называемая «блокадная Джоконда» — фотография токаря Петроградского завода Веры Тиховой. В свои 15 лет девочка выполняла полторы взрослые нормы и даже стала токарем 3-го разряда. За баранкой Мария Яковлева. Автомобиль ГАЗ-АА «полуторка» , который она водила «Песенка фронтового шофера» стала гимном тех, кто во время войны не расставался с «баранкой». В основном шоферами во время войны были женщины. Находились в прифронтовой полосе. Идет наступление — и мы рядом. Отступление — и мы назад тарахтим котелками. Днем были занятия, вечером до 11 часов — строевая подготовка», — вспоминала фронтовой шофер Екатерина Васильченко. Другая участница войны, Мария Яковлева, вспоминает, что прорывалась на фронт буквально с боем — девушку неполных 17 лет не хотели брать, пока она не показала свежее водительское удостоверение — «Водители нам нужны! На морозе очень долго приходилось крутить ручку, чтобы завести мотор. Летом он заводился быстрее, поэтому мозоль с руки исчезал. Холод донимал. У нас ведь полушубков не было.
А главное, что этого хотят и жители города, отметила парламентарий. В качестве примера она рассказала о том, в канун 8 Марта они с председателем Федерации профсоюзов Республики Татарстан Еленой Кузьмичевой встретились с женщинами, которые были награждены орденами и медалями за доблестный труд в годы Великой Отечественной войны. На эту встречу пришли 160 человек. Самой младшей было 89, а самой старшей — 97. Все они выразили желание, чтобы Казань получила этот статус. По их словам, это важно не только для того, что бы увековечить память о великом подвиге советского народа, но и чтобы передать эстафету патриотизма будущим поколениям.
Тыльная сторона победы
Правительство Саратовской области | Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. |
Город трудовой доблести: подвиг Ижевска в годы Великой Отечественной войны | С началом Великой Отечественной войны привычный ритм жизни города резко изменился. |
Трудовой фронт Великой Отечественной | Трудовой подвиг татарстанцев во время Великой Отечественной войны навсегда останется в памяти народа. |
Вся Россия узнала о трудовом подвиге Магнитки в годы ВОВ | Не представляется возможности перечислись все небоевые, но обеспечившие победы на полях сражений трудовые подвиги Хрулева и его тыловиков. |
«Луковица для фронта»: как малыши Красной Армии помогали | Великая Отечественная Война. Трудовой подвиг народа. Тыл — фронту. |
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
- Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли
- «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»
- Трудовой подвиг женщин в тылу во время ВОВ
- Разместите свой сайт в Timeweb
- «Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой» - МК Челябинск
Правительство Саратовской области
Тем не менее, город быстро перестроился, сплотился перед угрозой и в годы войны перешёл на максимально интенсивные темпы работы. В округе активно развивались отрасли народного хозяйства: рыбная и лесная. Одним из основных предприятий Ханты-Мансийска в то время посёлок был Ханты-Мансийский леспромхоз. Там изготавливали снаряжение для нужд фронта: древесину для производства авиафанеры, прикладов для винтовок, лыж, ящиков для патронов. В годы войны там также запустили спичечную фабрику и валяльную мастерскую. Помимо этого в Югре работало 12 рыбзаводов. За четыре военных года в округе выловлено 1 млн 120 тысяч центнеров рыбы.
Студенты делятся воспоминаниями своих старших родственников о жизни в тылу, как они помогали фронту приближать Победу. В годы войны жители Челябинской области проявили трудовой героизм; многие из них были удостоены государственных наград.
Звенья сразу же стали соревноваться с таким азартом и самоотверженностью, что порой их с участков прогоняла только кромешная темнота. Но в 3-4 часа утра женщины Зуевой и девчата Чесноковой уже снова работали в поле. Уход за картофелем был очень сложным, за семенным материалом тщательно следили: картофель яровизировали, сортировали, грели на солнце. Летом после каждого дождя выходили в поле рыхлить почву, чтобы картофель мог дышать. Минеральные удобрения смешивали с птичьим помётом и золой. Птичий помёт в основном собирали на колокольне Александро-Невской церкви. В итоге с первого года работы звено получало высокие устойчивые урожаи картофеля, в 1948 году урожай составил уже 524 центнера с гек-гара, а в 1951 году - 610. В этом же году Ольга Михайловна поступает учиться в областную сельскохозяйственную школу по подготовке председателей колхозов. Матрёна Степановна Мавлютова Не пришлось учиться нашему следующему Герою - Матрёне Степановне Мавлютовой, в 1927 году вышла замуж за деревенского парня Умугбая, неутомимого сельского активиста, застрельщика и проводника всего нового, что появлялось в те годы на селе. В 1930 году Матрена вместе с мужем, в числе первых, вступают в колхоз, где женщины наравне с мужчинами метали стога, сеяли и убирали урожай. Началась война. Откуда только брались сноровка и быстрота, куда ни направь её: севачем в посевную или прицепщиком во время подъёма зяби - отовсюду о ней идут хорошие отзывы. Редко её увидишь одну, пожилые колхозницы и молодые девушки идут к ней со своими радостями и житейскими неурядицами. Похоронки одна за другой приходили в дома, не обошла эта беда Мавлютовых: в 1942 году под Сталинградом погиб муж, через 2 года умерла мать Матрёны. Но горе не сломило неутомимую труженицу, вся она отдалась работе и воспитанию сына.
Самойлова успешно провели работу по выдавливанию нарезов ствола пуансонами дорнирование. Производительность возросла в 50 раз. Группа технологов, которой руководил К. Мамонтов, при обработке пазов ствольной коробки применила протягивание и добилась повышения производительности в 5-6 раз. Много ценных предложений дал бывший питерский рабочий, специалист по обработке стволов Н. Только одна его работа по переводу нарезки резьбы с токарных станков на резьбофрезерные разгрузило дефицитное оборудование и снизило затраты времени на 63,2 человеко-часа на 1000 изделий. Среди героев труда было много женщин. Вот что написал в книге «Завод заводов» историк-краевед, доктор исторических наук Евгений Шумилов: «Если парнишки, подрастая, прорывались через «бронь» и уходили на фронт, то матери, сестры и жены фронтовиков оставались на заводе безотлучно.
«Эвакуация заводов — уникальнейшая операция Великой Отечественной войны». Лаврентий Берия. Подвиг!
К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение. До войны здесь располагались главные вагонные мастерские Курской железной дороги, а во время войны на площадях завода производили снаряды, отдельные детали для «катюш», собирали бронепоезда и санитарные поезда. До Великой Отечественной войны работал в колхозе шофером. Текст научной работы на тему «ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО НАРОДА, КАК ФАКТОР ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ». О трудовом подвиге шахтинцев в период Великой Отечественной войны.
Подвиг учителя
Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти | " Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (сборник материалов городской краеведческой конференции) Под ред. Полянской Л.Р., Мигировой А.М., Запеваловой А.С., – Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2», 2023. |
Web Server's Default Page | " Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (сборник материалов городской краеведческой конференции) Под ред. Полянской Л.Р., Мигировой А.М., Запеваловой А.С., – Ульяновск: МБУ ДО г. Ульяновска «ЦДТ № 2», 2023. |
Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны, подвиги их бесценны
Сколько было вдоль путей паровозов, вагонов разбитых. А станции — сплошные руины. Мы тогда считали, если немец тебя меньше 5 раз с воздуха на перегоне перехватит — значит, день удачный. Однажды на станцию приехали без будки — в пути её снесло взрывом». О паровозной бригаде машиниста Рыжова ходили легенды. В один из рейсов они доставили к фронту боелетучку со снарядами, а обратный путь оказался отрезанным — разъезд заняли фашисты. Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим.
Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку. Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу. Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы». По правилам огонь нужно было потушить, котёл охладить и только после этого заменить колосники.
Но на станции простаивал эшелон. Котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев, отказавшись от обеда, взялись за работу. Горевший в топке уголь они отодвинули в сторону, забросали его слоем свежего угля. По очереди каждый из них залезал в пышущую жаром и наполненную едким дымом топку. Их обливали холодной водой из шланга. Через 30 минут паровоз был выдан под поезд. Паровозы без набора воды следовали по 120—150 км.
Чем больше погружались в эти исторические материалы, мы понимали, насколько важна сплоченность и единство народов, которые проживали на территории России.
И сегодня, когда открывали стелу, посвященную городу трудовой доблести в Уфе, Радий Фаритович очень правильно отметил, что братство и сплоченность народов всей нашей великой страны были залогом победы. И сегодня братство и сплоченность наших народов являются залогом победы специальной военной операции, в которой участвует наша страна. В Чувашской Республике для того, чтобы увековечить память тружеников тыла, была проведена огромная работа. Мы издали 7 книг, начиная с 2021 года, посвященных труженикам тыла. Собирали архивные материалы. Кроме того, в каждом театре есть постановки и спектакли, где художественно переосмыслили трудовой подвиг народов. Буквально на прошлой неделе состоялась премьера оперы «Сурский рубеж». И мы будем рады видеть вас в Чувашии, чтобы вы могли увидеть эти проекты, - рассказала в своем выступлении министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова.
Заместитель директора Национального архива РБ, кандидат филологических наук Ниязбай Салимов в своем выступлении поделился интересными историческими фактами: - В период Великой Отечественной войны Башкирия стала одним из надежных тыловых регионов страны, в фондах Национального архива Республики Башкортостан отложился обширный комплекс документов и материалов, отражающих курс дела самой кровопролитной войны 20 столетия. Наша республика стала вторым домом для эвакуированного населения. В 1941-1943 годах у нас было размещено 111 крупных предприятий, а вместе с отдельными цехами — 172. В невиданно короткий срок, в среднем за 2-3 месяца трудящиеся БАССР осуществляли монтаж и ввод предприятия в строй. В наш край были перемещены также детские дома и другие учреждения. На территории республики в годы войны дислоцировались военно-учебные заведения, в том числе Академия генерального штаба Красной Армии, Военно-политическая академия имени В. Ленина, Севастопольское зенитно-артиллерийское училище и другие. Только за 1941-42 года свыше 5000 воинов были направлены на курсы военных училищ.
С первых дней войны тыл стал поистине надежной опорой фронта.
С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках. Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город.
В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Социальные изменения после войны Исследование влияния трудового подвига народа на социальные изменения в Советском Союзе после окончания Великой Отечественной войны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Наследие трудового подвига в современной России Рассмотрение значимости и влияния трудового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны на современное общество и память о подвиге. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Нужен реферат на эту тему?
Люди, которые в годы Великой Отечественной войны работали на победу в тылу
Трудовой подвиг подрастающего поколения татарстанцев во время войны никогда не переоценить. В годы Великой отечественной войны советский народ совершил великий подвиг не только на поле битвы, но и в тылу. 80-летие подвига», приуроченная к 80-летию начала освобождения Крыма и Севастополя от оккупации в ходе Великой Отечественной войны.
Подвиг учителя
В годы Великой Отечественной войны работники железных дорог совершили настоящий ратный и трудовой подвиг, проводя эшелоны в помощь советской армии под огнем и бомбардировками. Во время Великой Оте-чественной войны младший техник-лейтенант Фё-дор Бузов участвовал в боях с немецко-фашистскими оккупантами на Южном, Северо-Западном, 2-м Белорусском. Две бабушки, тётя, проработавшие в годы войны в колхозе и тесть, не попавший на фронт по возрасту (1928 года рождения), но проработавший на лесозаготовках в Сибири, награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Великая Отечественная война. ветераны.