В данном исследовании выполнена оценка уровня культуры производственной безопасности предприятия ТЭК России на основе использования метода двухэтапного анкетирования работников, для реализации которого были специально разработаны две анкеты.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. Уровни развития культуры безопасности Брэдли. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Он показывает зависимость уровня травматизма от уровня зрелости компании в области культуры безопасности.
«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов
Безопасная организация труда, являясь неотъемлемой частью успешной работы предприятия, является в настоящее время основным направлением в области ОТ и ПБ. Но говорить о правильном осознанном отношении к сохранности здоровья работников, недопущении аварий и инцидентов, можно лишь с позиции повышения уровня культуры безопасности как предприятия в целом, так и каждого работника в отдельности. Ключевые слова: безопасность труда, снижение травматизма, культура безопасности. Впервые понятие «культура безопасности» появилось в 1986 г. Авторами этого термина в его полном функциональном значении стали эксперты Международной консультативной группы по ядерной безопасности Международного агентства по атомной энергетике МАГАТЭ в «Итоговом докладе о совещании по рассмотрению причин и последствий аварии в Чернобыле INSAG-1». Было предложено такое определение: «Культура безопасности — это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью» [1, с. Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: — личное осознание важности безопасности; — знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; — приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; — мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; — надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; — ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Анализ указанных характеристик позволяет сделать ряд выводов о понятии «культура безопасности». Во-первых, само наличие такого понятия на предприятии — это не личное внезапное решение руководителя, который, «посетил семинар по лидерству и по возвращении объявил, что с завтрашнего дня все должны понимать и разделять его приверженность культуре безопасности» [2, с.
Свои подписи респонденты на документе не ставят. Зато указывают пол, возраст, категорию персонала — это также необходимо для дальнейшего изучения результатов, причём анализ данных всех дирекций проходит при участии ревизоров по безопасности движения. Если у нас есть коллективы с «западающими» показателями, мы предлагаем им меры коррекции, ориентируясь на конкретные аспекты, отмеченные работниками», — сказала Лилия Коноплёва. Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене» Мария Трошина.
Культура безопасности на предприятии. Самооценка культуры безопасности.
Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Кривая Дюпона Брэдли. Кривая Брэдли модель зрелости культуры безопасности.
Кривая безопасности Брэдли Dupont,1995. Инструменты формирования культуры безопасности. Культура безопасности презентация. Культура безопасности на производстве. Культура безопасности. Признаки культуры безопасности. Принципы культуры безопасности.
Культура безопасности РЖД. Культура безопасности примеры. Безопасность на этапе развития. САЭС культура безопасности. Характеристики культуры безопасности. Лестница безопасности культура безопасности. Культура безопасности на Железнодорожном транспорте.
Модель Хадсона. Уровни зрелости культуры безопасности Хадсона. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Этапы самооценки культуры безопасности. Самооценка зрелости культуры безопасности. Методы обеспечения безопасности движения поездов.
Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Модель зрелости культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС. Основные принципы культуры безопасности труда. Культура безопасности Росатом.
На данном уровне безопасность информации рассматривается как обязательное требование в соответствии с нормативными актами и законодательством. Организация ориентируется на соблюдение требований в области безопасности информации и применение соответствующих стандартов. Процедуры аудита и оценки безопасности информации регулярно проводятся. Сознательность и управление рисками. На этом уровне организация осознает важность безопасности информации и ее взаимосвязь с бизнес-процессами. Готовность к управлению рисками и контролю безопасности информации становится частью корпоративной культуры. Регулярное обучение сотрудников по вопросам безопасности информации проводится, а процедуры реагирования на инциденты информационной безопасности разработаны и регулярно уточняются. Стратегическое партнерство. На самом высоком уровне зрелости культуры безопасности безопасность информации становится неотъемлемой частью стратегии развития организации.
Культура безопасности на производстве
В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала — от топ-менеджмента до рабочих. С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей. На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; Развитие Soft Skills — коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; Развитие корпоративных знаний — внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей. В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании.
В основе лежит бесперебойная работа компании и непрерывное улучшение процессов в области безопасности.
Уровень оптимизации: На этом уровне культура безопасности в холдинге РЖД находится на самом высоком уровне. Компания активно применяет передовые технологии и лучшие практики для обеспечения безопасности. Здесь также активно развиваются механизмы мониторинга и анализа безопасности, а также проводятся независимые аудиты. Каждый уровень зрелости культуры безопасности требует своего времени и усилий для достижения.
Желательно учитывать, что уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД могут варьироваться на разных уровнях компании и в разных ее подразделениях. Важно постоянно совершенствовать системы безопасности и стремиться к достижению самого высокого уровня культуры безопасности. Это позволит обеспечить безопасность работы персонала и надежность внутренних процессов в холдинге РЖД. Общие принципы формирования 1.
Анализ уровней зрелости Первым шагом в формировании уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является анализ текущего состояния безопасности в организации. При этом необходимо учитывать как технические аспекты безопасности, так и организационные и культурные факторы. Определение ключевых критериев На основе проведенного анализа необходимо определить ключевые критерии, по которым будут выделяться уровни зрелости.
Руководство воспринимает безопасность как фундаментальную ценность. Все сотрудники полностью вовлечены в управление безопасностью и считают своим долгом работать качественно и безопасно. Основополагающие процессы по безопасности хорошо налажены, поняты и используются организацией. Ведется полная отчетность по инцидентам, их расследование позволяет устранить системные дефекты. Созидательный уровень - "Коллективное чувство осознанной безопасности": Ответственность за охрану труда несут все.
Постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности. Основная корпоративная ценность - предотвращение ущерба здоровью работников. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Организация не требует воздействия контролирующих органов для обеспечения безопасности, она стремится иметь полное понимание условий труда и производственной среды на своих подразделениях. В постоянное улучшение безопасности вовлечены все сотрудники организации, а также подрядчики. Работники неосознанно компетентны, они понимают воздействие своих действий на безопасность. Каждый сотрудник может внести вклад в развитие организации. Создана атмосфера, которая дает возможность модернизировать процессы, происходит постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности.
Безопасность и качество интегрированы во всё, что делает организация. Предлагаем оценить уровень культуры безопасности.
Целью создания уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является создание надежной и безопасной среды для работы и развития. Каждый отдельный уровень стремится сделать все лучше и безопаснее, повышая комплексный уровень безопасности холдинга в целом. Она становится основой для создания надежной и безаварийной рабочей среды, которая способствует защите жизни и здоровья сотрудников, пассажиров и окружающих людей.
В холдинге РЖД принята система уровней зрелости культуры безопасности, которая имеет свои цели и задачи. Первый уровень — это формирование базовой безопасной культуры среди сотрудников. На этом уровне проводится обучение персонала основам безопасности, разработка нормативно-правового обеспечения, внедрение системы учета и анализа происшествий и аварий. Второй уровень — это повышение осознанности и ответственности сотрудников в области безопасности. На данном уровне развивается система обучения и тренировок, проводятся анализы рисков и уязвимостей, проводятся плановые проверки и аудиты безопасности.
Третий уровень — это создание безаварийной культуры и внедрение инновационных подходов в области безопасности. На этом уровне реализуется система управления безопасностью, проводятся сложные тренировки и симуляции, осуществляется модернизация безопасностных технологий и внедрение передовых безопасностных методик. Каждый уровень культуры безопасности имеет свою роль и цель. Они направлены на достижение безаварийной обстановки и повышение эффективности работы холдинга РЖД.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
И если с проблемами адаптации практик и управления изменениями в компании разобраться не так сложно, то установки людей одними тренингами не изменить. Поговорим об этом подробнее. Как корпоративная культура влияет на уровень культуры безопасности Наш опыт говорит, что изменение поведения людей — это длительная и кропотливая, но отнюдь не бесполезная работа. У нас немало примеров компаний, которым удалось измениться — за счёт внедрения новых инструментов, в том числе управленческих, и работы с персоналом на всех уровнях. Отвечая на вопрос «почему лучшие практики HSE не работают в российских компаниях», мы решили посмотреть, как влияет на это корпоративная культура. И провели экспресс- исследование, в котором приняли участие шесть предприятий разных отраслей: нефтесервис, металлургия, связь, ритейл, IT.
Это породило с одной стороны способность к мобилизации всех ресурсов, когда забрасывалось домашнее хозяйство и дети, и с другой — созерцательность, способность подолгу ничего не делать. Интегрально это сформировало пренебрежительное отношение к ценности жизни. Приоритет русских — решение задачи. Такая установка формировалась веками и поменять ее практически невозможно. Никакие лучшие практики не работают.
В российских компаниях, утверждает Прохоров, могут эффективно работать только технические средства обеспечения безопасности LOTO. Чем меньше зависит от человека, тем лучше. Через анонимный опросник на платформе «ЭКОПСИ» мы одновременно замерили уровень организационной культуры и уровень культуры безопасности 1. При экспресс-диагностике уровня культуры безопасности мы смотрели три основные области: Отношение. Как люди относятся к вопросам безопасности, определяют свою зону ответственности.
Как люди ведут себя с точки зрения соблюдения правил безопасности. Роль компании. Как в компании организована ответственность за вопросы безопасности. Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной. Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится.
Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности. Высокий уровень корпоративной культуры помогает развивать культуру безопасности. Например, если в компании большинство людей относится к культуре правил, это хорошая база, предпосылка для того, чтобы поднимать уровень культуры безопасности до вовлекающего.
Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Рисунок 1. Элементы СМБД и связь с ними культуры безопасности движения 9 10. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Формирование культуры.
После разработки стратегии безопасности необходимо приступить к ее внедрению. Для этого важно создать команду, которая будет отвечать за внедрение стратегии. Также необходимо провести обучение сотрудников, чтобы они были готовы справляться с различными ситуациями и следовать установленным политикам и процедурам безопасности. Разработка и внедрение стратегии безопасности являются непрерывным процессом. Она должна постоянно анализироваться и обновляться, чтобы соответствовать изменяющейся угрозе безопасности и потребностям организации. Взаимодействие соответствующих заинтересованных сторон, регулярные проверки и ревизии стратегии помогут поддерживать эффективность и успешность культуры безопасности организации. Только с актуальной и эффективной стратегией безопасности можно достичь устойчивого успеха в области безопасности. Обучение персонала и повышение квалификации Обучение персонала должно быть систематическим и охватывать все необходимые аспекты безопасности, начиная с основных принципов и политики безопасности в организации. Регулярные тренинги, семинары и онлайн-курсы позволяют сотрудникам быть в курсе последних трендов и разработок в области безопасности. Важно также индивидуально подходить к обучению персонала, учитывая его роль и ответственность в организации. Руководители и менеджеры должны получать дополнительные знания по управлению рисками и принятию соответствующих решений, а специалисты по безопасности должны быть владельцами современных технологий и методов для предотвращения и реагирования на инциденты. Помимо обучения, повышение квалификации также играет важную роль в создании культуры безопасности. Регулярные аттестации, сертификации и участие в профессиональных конференциях и событиях позволяют сотрудникам развивать свои навыки и подтверждать свою компетентность в области безопасности.
Кроме того, важно провести обучение сотрудников основам безопасности. Они должны быть знакомы с правилами и процедурами, которые помогут им избежать возможных опасностей. Обучение может включать в себя обзор основных правил пожарной безопасности, процедуры эвакуации, использование личного защитного оборудования и т. После осознания и обучения необходимо разработать и внедрить систему управления безопасностью. Эта система может включать в себя политику безопасности, процедуры и инструкции, а также механизмы контроля и анализа результатов. Система управления безопасностью поможет установить стандарты и регулярно оценивать ситуацию в организации. И, конечно, необходимо поддерживать и развивать культуру безопасности на протяжении всего времени. Важно организовывать регулярные тренировки и проверки знаний, проводить анализ происшедших инцидентов и предпринимать меры для предотвращения их повторения. Таким образом, первые шаги к успеху в области безопасности — это осознание, обучение, разработка системы управления и поддержка культуры безопасности.
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.
Уровень травматизма соответствует среднему показателю по отрасли. Руководство прилагает усилия по предотвращению происшествий и убеждено, что причиной большинства происшествий является небезопасное поведение линейного персонала. Безопасность является целью и задачей наряду с другими производственными показателями. Организация начинает применять некоторые методы и средства, благодаря которым безопасность достигает определенного уровня, и стремится использовать опыт других организаций. Расчетливый уровень - "Думаем о безопасности": Много статистики, систем и аудитов, но собранные данные малоэффективны. В компании собирается и анализируется большое количество данных, проводятся проверки, однако эти действия не всегда эффективны.
Уровень травматизма невысокий, но существенный прогресс не наблюдается. Большая часть персонала берет на себя ответственность за собственную безопасность и готова работать с руководством над улучшением охрану труда. Руководство осознает, что многие первопричины происшествий часто вытекают из его решений, верит в необходимость системного подхода при управлении показателями безопасности, использует для этого различные методы и средства, проводит обучение персонала. Организация выполняет правильные, действия, но делает это механически, в основном следуя процедурам. Инициативный уровень - "Предотвращаем несчастные случаи": Активный поиск опасностей, их устранение.
Вовлечение работников в процесс. В компании линейный персонал берет на себя ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей. Значительные усилия прилагаются для предотвращения происшествий с помощью профилактических мер. Отдел охраны труда сокращается и становится больше консультативным, чем надзирающим.
В прошлом году Компания сделала важный шаг, поднявшись с реактивного на системный уровень культуры безопасного труда, соответствующий лучшим стандартам отрасли, — отметил заместитель генерального директора Металлоинвеста по промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды Александр Дьяконов. Мы перешли от выявления нарушений к поиску корневых причин происшествий. В 2024 году особое внимание уделим скорости устранения критических рисков, инструментам мотивации сотрудников к безопасному труду и эффективности производственного обучения. Наша главная цель остаётся неизменной — исключение смертельного и тяжелого травматизма.
Мы также будем использовать успешный опыт трансформации культуры безопасности для повышения производственной эффективности». Это хорошо заметно при посещении производственных площадок. Внедрены инструменты и практики безопасного производства, высок уровень вовлеченности рядовых сотрудников и руководителей разных уровней, открыто обсуждаются проблемы. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», — рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.
Внедряются основные меры безопасности, такие как использование антивирусного программного обеспечения и защитных паролей. Однако, основной интерес заключается в получении положительной репутации и увеличении прибыли.
Закон и порядок. На данном уровне безопасность информации рассматривается как обязательное требование в соответствии с нормативными актами и законодательством. Организация ориентируется на соблюдение требований в области безопасности информации и применение соответствующих стандартов. Процедуры аудита и оценки безопасности информации регулярно проводятся. Сознательность и управление рисками. На этом уровне организация осознает важность безопасности информации и ее взаимосвязь с бизнес-процессами.
Готовность к управлению рисками и контролю безопасности информации становится частью корпоративной культуры.
ICAO характеризует культуру безопасности полетов тем, «как люди ведут себя в отношении безопасности полетов и риска, когда за ними никто не наблюдает», выводя на первый план не наличие требуемых «бумажных» процедур в офисе компании, а то, как рядовой персонал использует декларируемые руководством принципы безопасности в своей повседневной деятельности. Наличие «некарательной» среды в компании, желание рядовых работников сообщать о проблемах, связанных с безопасностью полетов своему руководству, и, что наиболее важно, готовность руководителей среднего звена передавать информацию об этих проблемах и допущенных ошибках топ-менеджменту беспрепятственно, без искажений и каких-либо негативных последствий для работников, сообщивших об этом — являются характеристиками позитивной культуры безопасности полетов, которые необходимо постоянно отслеживать и оценивать. В качестве инструментов, позволяющих оценить состояние культуры безопасности, используется весьма широкий набор различных подходов, - от проведения периодических исследований СУБП до анкетирования и бесед с работниками организации. Новой тенденцией, декларируемой ICAO, является отход от балльной оценки развития культуры безопасности с помощью отчетов, формируемых «из кабинета» и смещение акцентов в сторону прямого взаимодействия с персоналом. Объективная и непредвзятая оценка текущего состояния культуры безопасности авиапредприятия — задача очень сложная и ресурсоемкая. Одной из основных проблем, на которую обращает внимание ICAO, является непреднамеренное желание компаний при самостоятельном проведении оценки «выделять в себе лучшее», свои успехи и достижения, одновременно понижая значимость и негативное влияние выявляемых проблем. Проведение аудитов состояния систем управления безопасностью полетов, фактическая оценка ее состояния, как правило, осуществляется собственными силами работников компаний, прямо или косвенно ответственных за проверяемый участок деятельности, либо работниками, имеющими компетенции аудитора, но без практического опыта работы с системами управления безопасностью полетов, а следовательно, недостаточно глубоко погруженных в тонкости и проблемы, связанные с вопросами безопасности. И в том, и в другом случае снижается качество проверки и соответственно объективность оценки СУБП и состояния внутрикорпоративной культуры.
Особенности культуры безопасности
- Спасибо за обращение
- Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
- Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
- Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха
- Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху
Распознавание существующих рисков
- Уровни развития культуры безопасности
- Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху
- Лестница культуры безопасности патрика хадсона
- Уровни зрелости культуры безопасности: открытие пути к устойчивому успеху
Культура безопасности — приоритет производственной деятельности
Существует несколько степеней зрелости культуры безопасности, каждая из которых характеризует различные уровни подготовки и понимания безопасности в организации. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Оценка уровня культуры безопасности основывается на методике компании DuPont с использованием кривой Брэдли. Аудиты позволяет оценить уровень зрелости культуры безопасности труда. величина отражающая насколько процесс управляем и предсказуем. Система ключевых показателей деятельности, зависящих от уровня зрелости культуры безопасности.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности
Критерии уровней зрелости культуры Posted in Разное. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности является «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится культура безопасности любой организации. Данная классификация уровней — результат анализа наиболее известных моделей зрелости культуры безопасности (Westrum, Hudson et al., Fleming & Meakin, Dupont, UK Oil Industry Step Change). Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД.
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. Ввиду своей прогрессирующей актуальности, этот вопрос был рассмотрен и другими экспертами. В 2000 году профессор Патрик Хадсон представил свою модель — восходящую лестницу безопасности [4] Рис. Модель Хадсона наглядно показывает этапы эволюционного развития культуры отношения к безопасности и управления безопасностью от низкого уровня культуры к уровню созидательному на верхней ступени лестницы Рис. Лестница безопасности Хадсона Рассматривая модель развития культуры на любом предприятии, необходимо понимать, что целью все же является практическое применение и дальнейшее внедрение рассмотренных аспектов, то есть чтобы модель позволяла сформировать такое коллективное мышление, которое позволит перейти с уровня приемлемости травматизма на уровень безусловной приверженности идее работы без несчастных случаев и аварий.
Здесь стоит отметить, что в большинстве случаев основной ошибкой руководства является отсутствие планирования процесса формирования или внедрения выбранной модели культуры безопасности. Таким образом, работа над развитием культуры безопасности является одним из важнейших направлений в области снижения производственного травматизма. Но для того, чтобы такая работа имела успех, необходимо уделить внимание осознанию необходимости развития культуры безопасности. Источник Зрелость культуры безопасности по Хадсону Зрелость культуры безопасности по Хадсону Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Эта модель основана на серьезных исследованиях, проводимых в течение 20 лет психологами и социологами при спонсорстве компании Shell.
Созданная модель и опросник для оценки культуры успешно применялись в более чем 120 крупных компаниях по всему миру в различных областях промышленности. Работники не заботятся о безопасности и соблюдают только основные нормативные требования, чтобы не быть пойманными за нарушения. Отдел по ОТ и ПБ несет основную ответственность за обеспечение безопасности. Происшествия считаются неизбежной частью работы. К безопасности относятся серьезно, но только после происшествий.
Уровень травматизма организации соответствует среднему показателю по отрасли. Руководство прилагает усилия по предотвращению происшествий и убеждено, что причиной большинства происшествий является небезопасное поведение линейного персонала. Собирается и анализируется много данных, проводятся проверки, однако эти действия не всегда эффективны. Уровень травматизма невысокий, но существенный прогресс не наблюдается. Большая часть персонала берет на себя ответственность за собственную безопасность и готова работать с руководством над улучшением ОТ и ПБ.
Руководство осознает, что многие первопричины происшествий часто вытекают из его решений. Линейный персонал берет на себя ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей. Значительные усилия прилагаются для предотвращения происшествий с помощью профилактических мер. Отдел ОТ сокращается и становится больше консультативным, чем надзирающим. Предотвращение ущерба здоровью работников — основная корпоративная ценность.
Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Прилагаются усилия по обеспечению безопасности работников за пределами производства.
Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров.
Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга.
Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала.
Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности.
Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты. Вопрос 5. Сколько стоит безопасность?
Инвестиции в ОТиПБ: сколько тратят компании и что дает эффект? Исследование показало, что все компании тратят на типовые комплекты СИЗ примерно одинаково, то есть в целом стоимость типового комплекта не оказывает значимого влияния на уровень травматизма. Напротив, ряд компаний с увеличивающимся уровнем травматизма тратят на СИЗы даже больше, чем те, у кого динамиками положительная.
И даже дополнительные к типовым СИЗы стоят примерно одинаково у всех, нет различий и по стоимости каски. Единственная статья расходов на СИЗ, в которой обнаружилась значимая разница — обувь, на которую «лучшие» компании тратят больше. У нас есть гипотеза о возможной связи более низкого уровня травматизма и более дорогой обуви: травмы при передвижении встречаются чаще всего см.
Можно сделать вывод, что основная причина успеха в снижении травматизма заключается не в стоимости закупаемого комплекта СИЗ, а в отношении и мышлении, в том числе и при выборе элементов типового набора СИЗ. Рисунок 7. Стоимость основного типового комплекта СИЗ Рисунок 8.
Стоимость ботинок ИТР, рабочего летний комплект Если убрать из общих расходов на ОТиПБ затраты на СИЗ, что традиционно во всех производственных компаниях является весьма существенной частью, то те крупные компании больше 10 тыс. Это тоже вполне логично. Видео и IT-решения довольно дороги, не каждая средняя компания может себе это позволить, поэтому работают с тем, что менее затратно, но тоже весьма эффективно.
Капитальные ремонты зданий, замена автотранспорта, замена напольных покрытий в цехах, дорожного покрытия на территории предприятий, пожаробезопасные лампы и др. Среди мелких компаний существенной разницы в затратах, по сравнению со средними, мы не выявили, но хочется отметить другой важный момент. Как и у средних, значительна часть затрат приходится на устранение рисков, но в ходе бесед с респондентами мы поняли, что это совершенно иного рода устранение, направленное не столько на реальное улучшение ситуации с безопасностью, сколько на формальные изменения в соответствии с предписаниями регуляторов.
Не всегда это плохо, но очень часто этого недостаточно. Ключевые выводы Большой разницы в цене типового комплекта СИЗ у «лучших» и «худших» нет у всех до 10 000 рублей. По нашей версии, причина в том, что довольно много травм связано с поскальзыванием, спотыканием, что может зависеть от удобства обуви.
При этом общая цена комплекта остается такой же: компании больше тратят на обувь, но меньше на другие СИЗы. Основная статья затрат небольших по численности компаний — исполнение предписаний. Компании и с растущим, и со снижающимся уровнем травматизма тратят одинаково.
Вопрос, на что именно идут затраты: на аудиты, обучение или СИЗы. Вопрос 6. Следят ли компании за соблюдением безопасности у подрядчиков?
Люди и их компетенции Матрицы компетенций персонала. Виды обучения. Оптимальные наборы мягких и профессиональных навыков. Система материальной и нематериальной мотивации Влияние политики по безопасности на систему мотивации. Типы мотивации сотрудников и их вовлечение в развитие КБ соответственно типам. Системы сбора данных Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности. Особенности, практики, примеры. Процессы и задачи Этапы внедрения процессов и задач.
Оценка их эффективности и своевременности.
На реактивном уровне по Хадсону и на зависимом уровне по Брэдли мы переходим на уровне осознанной некомпетентности. Мы узнали о том, что такое безопасный труд, мы узнали о правилах и мы захотели углублять и расширять свои знания и навыки. Мы осознали это и учимся следовать новым полученным знаниям. Мы еще не знаем как, но пытаемся. На расчетливом и инициативном уровне по Хадсону и независимом уровне по Брэдли мы приняли для себя правила, мы следуем, но нам требуется опора на инструкции, правила, цифры, данные. Мы еще не до конца уверены в правильности своих действий и сверяемся с тем, как надо.
На созидательном уровне по Хадсону и на взаимозависимом уровне по Брэдли мы действуем безопасно по привычке. Безопасность вшита в нас, в наше сознание, наше мышление. Мы уже сами является носителем этого «вируса» и готовы прививать свои знания каждому, кто в нашем окружении.