Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото. Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе. "Тверская экзотика" (РИА «Верхневолжье») - "Непутевые заметки с Дмитрием Крыловым" (Первый канал). Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. одна из красивейших достопримечательностей Тверской области, находится в плачевном состоянии и требует срочной реконструкции.
Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком
Усадьба Знаменское-Раек расположена в Торжокском районе Тверской области недалеко от трассы Москва-Петербург. На круглый стол организаторы приглашают “всех желающих, кому небезразлична судьба усадьбы Знаменское-Раек и других торжокских усадеб: Арпачево, Никольское-Черенчицы, Митино”. «Имение Ивановых» напоминает самую знаменитую в Тверской области усадьбу Знаменское-Раёк 18 века в Торжке. Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства.
Возрождение усадьбы Знаменское-Раёк: великолепие XVIII века в новом свете
Усадьба Знаменское-Раек расположена в Торжокском районе Тверской области недалеко от трассы Москва-Петербург. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Усадьба Знаменское Раек, Раёк: просмотрите отзывы (49 шт.), статьи и 319 фото Усадьба Знаменское Раек на сайте Tripadvisor. Первые документальные свидетельства об усадьбе «Знаменское-Раек» относятся к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова.
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс
Теперь черед Тверской области. Моя работа — играть и слушать музыку, а свободное время я отдаю природе и путешествиям. Всё это соединилось в проекте «Музыкальная экспедиция». Теперь можно творить, вдыхая горный, лесной или морской воздух, наблюдая синее или серое небо в самых живописных местах.
До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых: Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского. В данный момент храм открыт для посещения и нуждается в восстановительных работах.
С 2018 года оперативное управление объекта культурного наследия осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры». Посещение туристами комплекса ограничено в связи с подготовительным режимом по сохранению памятника по причине имеющихся аварийных сооружений. Наши ресурсы: Яндекс.
Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала, что усадьба "Знаменское-Раек" находится в ведении музея.
Согласно плану реставрации, музеем станет и главный дом, где разместится экспозиция, посвященная создателю усадьбы - архитектору Николаю Львову, а также хозяевам дома Глебовым-Стрешневым и стилю русского палладио. А губернатор Тверской области Игорь Руденя заверил, что местные власти помогут музею при реализации проекта.
Встреча состоялась в усадьбе в День рождения его создателя — известного русского архитектора Николая Александровича Львова. В планах — проведение реставрационных работ и организация музейного пространства. Уже началась подготовка необходимой документации.
Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса.
БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур
Но кто такой этот загадочный «И. Г», кому принадлежат инициалы, оставалось неизвестным. Об этом не сохранилось ни упоминаний в монастырских архивах, ни старицкие старожилы ничего не могли сказать. Тверские ученые мужи поручили члену Тверской ученой архивной комиссии А. Селиванову провести собственное расследование, и тот энергично взялся за дело. Прежде всего он отправился в Санкт-Петербург, в Императорскую публичную библиотеку, где разыскал список всех русских генералов от Петра Великого до Екатерины Второй. И там нашел подходящего кандидата — в списке генералов значился некто Иван Федорович Глебов, инициалы которого совпадали с загадочными инициалами «И. Но этого оказалось недостаточно. Поскольку в надгробной надписи упоминалось, что покойный награжден высшими орденами Российской империи — орденами Андрея Первозванного и Александра Невского, Селиванов написал управляющему делами Капитула российских императорских и царских орденов Н. Панову об отыскании имени Глебова в списке умерших кавалеров ордена св.
Андрея Первозванного. Управделами не заставил себя долго ждать и написал ответ: «Иван Федорович Глебов, по спискам кавалеров Александра Невского, значится пожалованным 25 ноября 1758 года, в чине генерал-лейтенант, а по спискам Андрея Первозванного — пожалован 1 января 1767 года, в чине генерал-аншеф, сенатора и Киевского генерал-губернатора». Но главное: в его военном формуляре значилось, что скончался Иван Федорович Глебов 13 июня 1774 года. Именно эта дата была высечена на стене мавзолея-усыпальницы в Старицком Свято-Успенском монастыре. А значит, последние сомнения отпали: в часовне на территории Старицкого монастыря похоронен именно генерал Иван Глебов, бывший начальник русской артиллерии и даже киевский губернатор. Это сообщение было воспринято с огромным воодушевлением всеми членами Тверской ученой архивной комиссии! Установили также адрес единственной к тому времени живой родственницы генерала Глебова, его праправнучатой племянницы Евгении Федоровны Глебовой-Стрешневой-Шаховской, проживавшей в Москве. Именно к ней и отправилась депутация тверских ученых с просьбой принять на себя расходы по содержанию места последнего приюта этого великого государственного деятеля. Как уж там их приняла племянница генерала, мы не знаем, но усыпальница генерала Ивана Глебова на территории Свято-Успенского монастыря в Старице сохранилась до наших дней.
И вот здесь начинается другая история — история любви!
Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.
Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе. Также для гостей были подготовлены экскурсии по городу, ведущим нижегородским музеям и главным достопримечательностям региона. С 15 по 16 сентября 2022 года «Музейные маршруты России» готовится принимать Таганрог.
Основные строения архитектора Льво ва нах одятся в Санкт-Петербурге и его окрестностях, в том числе церкви Святой Троицы и святого Ильи Пророка, а также в Москве, Подмосковье, на Украине и в Белоруссии.
На тверской земле их более 40.
Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-РАЕК, Тверская область, Торжокский район
Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. ТОРЖОК — последние новости. Торжок — город в России, административный центр Торжокского района Тверской области. Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция». Летом 2012 г. на территории усадьбы Знаменское-Раек (Тверская область Торжокский район) организуется волонтерский лагерь. Итак, полное название усадьбы – Знаменское – Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь.
В Торжке воссоздадут знаменитую усадьбу конца XVIII века
При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком.
Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио. Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы. В Знаменском, по примеру Палладио, парадные и хозяйственные постройки объединены в единую систему, части которой соединяла колонная лоджия. Здесь она утратила практическое значение — укрытие от зноя и дождя, но, превратившись в ограду парадного двора, стала символом представительности.
Тосканский ордер, примененный здесь, Палладио как раз рекомендовал для загородных вилл. Хозяйственные постройки усадьбы, как уже отмечалось ранее, органично связывались у Львова с парадной частью. И нередко простое практическое назначение приобретало необычную форму и композицию. Такой прием практиковался у Палладио в знаменитых северных виллах. Северный флигель задумывался как две башни, соединенные длинным зданием каретного сарая, замаскированным со стороны курдонёра все теми же рядами тосканских колонн. В одной из башен размещалась библиотека.
Южный флигель, с двумя подобными башнями, вмещал в себя оранжерею, стеклянная часть которой обращена в сад. В оранжерее выращивали лимоны, апельсины, ананасы, персики, абрикосы, спаржу. Для ботанического сада Глебов выписывал заморские деревья: фисташковые, шелковичные, гвоздичные, лавровые, чернослив, груши, бергамот. В дальней от главного дома башне, по словам старожилов, располагался театр. Главный дом, прямоугольный в плане, имеет центрическую композицию.
Параллельно с этим будет вестись работа по организации в усадьбе музейного комплекса.
Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф. Фото: ПТО.
Также мы совершили прогулку по архитектурно-этнографическому музею «Василёво», куда во второй половине XX века были перевезены из разных уголков тверской земли прекрасные образцы деревянного зодчества XVIII—XIX веков. Музей был создан на территории бывшей усадьбы дворян Львовых. Замыслу архитектора Николая Львова принадлежит каскадная система прудов и уникальная «каменная симфония» — стометровый арочный мост с двумя гротами. Состоящий из насухо сложенных валунов, благодаря виртуозному математическому расчёту держащихся лишь за счёт силы тяжести, он потрясает смелостью инженерной мысли. Кстати, как раз этот мост можно увидеть в блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной Дозор», где по сюжету происходила битва между Светлыми и Тёмными силами.
Наконец мы добрались до деревни Переслегино, где взгляду открывается незабываемая картина: роскошный, грандиозный по масштабам храм апостолов Петра и Павла постройки 1775 года. Сложно передать, какую гамму чувств испытываешь, созерцая такое величие и разруху одновременно. Триста лет назад эти земли принадлежали помещикам Полторацким. Марк Поторацкий, директор Императорской певческой капеллы, заказал проект храма у Николая Львова, с которым был дружен. Архитектура этого памятника в стиле древнеримских построек поражает исследователей до сих пор. Две звонницы, портик с шестью колоннами, а далее, в трапезной, еще восемнадцать колонн. Очень впечатляет огромный двойной свод: падающий сквозь 12 окон барабана свет, отражаясь от нижнего купола, освещает 12 фресок с изображениями апостолов… По словам главы Торжокского района Елены Хохловой, она была потрясена, когда впервые приехала в практически безлюдное Переслегино и увидела посреди просторов столь колоссальный храм. Не давал покоя вопрос — а для кого сейчас вся эта красота и мощь, пусть и исчезающая, и как спасти её?
В своё время здесь был процветающий приход для нескольких тысяч крестьян, принадлежавших Полторацким, а в наши дни, хорошо если наберётся с десяток семей. Региональный бюджет не в состоянии потянуть работы по восстановлению уникального храма, поскольку есть куда более насущные задачи, между тем есть и чёткое понимание того, что нельзя допустить, чтобы такие памятники зодчества погибли. Поэтому местные власти готовы оказывать поддержку хотя бы в части привлечения туристов и популяризации личности Львова и его богатого наследия. Итого, у львовских шедевров Тверской области, по сути, надежда лишь на помощь энтузиастов-благотворителей. Жители Переслегино с радостью пришли пообщаться с людьми, которые всеми силами пытаются восстановить храм и, по сути, заодно вдохнуть новую жизнь в эти места. Ступени храма украсили полевыми цветами, была сооружена экспозиция с фотографиями творений архитектора, а также выстроены рядами стулья, получился зрительный зал, яблоку в котором было негде упасть. В исполнении лауреата международных конкурсов оперных исполнителей Ирины Величко прозвучали произведения Рахманинова и Моцарта, а в перерывах выступали гости мероприятия — архитекторы, реставраторы, историки, представители духовенства и местной администрации. Сочетание «живописных руин», живой молитвы, дивной музыки, проникновенных речей и неба над головой оставило незабываемые впечатления.
На средства Фонда президентских грантов и пожертвования частных лиц в 2021-м году «Белый Ирис» смог провести в Переслегино первый этап консервационных работ. В 2023 году мы выиграли ещё один грант и приступили ко второму этапу консервации: укреплению фундаментов и конструктивов здания. В следующем году фонд попробует подготовить проект реставрации, на это понадобится около 5 млн рублей, которые ещё предстоит найти. До рая пока далеко Финальным аккордом этой стремительной и невероятно насыщенной двухдневной поездки по львовским местам стала усадьба Знаменское-Раёк, которая была построена для сенатора Фёдора Ивановича Глебова и его супруги, Елизаветы Петровны, урожденной Стрешневой. Овальный дворцово-парковый комплекс в виде ожерелья — подлинный шедевр архитектуры и ещё одна вершина творчества Львова. Флигели соединены с главным домом умопомрачительной колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн. Некоторые утверждают, что название усадьбы произошло от погоста Рай, близ которого её и выстроили, а другие говорят, что такое наименование дала сама императрица Екатерина II. Проезжая мимо, она, не сумев сдержать восхищения, якобы воскликнула: «Вот это рай!
Как бы там ни было, до рая усадьбе сейчас точно далеко. Внешняя красота резко контрастирует с тем, что внутри. Само здание, увы, находится в откровенно плохом состоянии: в залах можно полюбоваться лишь на облупленные стены, крошащийся пол, потолок и изразцы, а также увидеть фотоэкспозицию, посвящённую местным — и, опять-таки, разрушающимся — достопримечательностям. Ещё в 2007 году в северо-западном флигеле располагался мини-бутик отель, меблированный по итальянскому дизайн-проекту, но сейчас его и след простыл, не до того. Есть информация о том, что усадьба находится в долгосрочной аренде, на 49 лет, у некой строительно-инвестиционной компании, которая ведёт реставрацию, работы якобы планировалось завершить к 2015 году и превратить усадьбу в гостиницу высочайшего класса. Но пока, как мы лично убедились, этого так и не произошло. Можно, конечно, долго спорить о том, насколько уместно превращать подобные ансамбли в постоялый двор, но очевидно, что порой это единственный эффективный способ хоть как-то продлить жизнь исторических комплексов и привлечь туристов.
Буци, А.
Трофимов, англичанин В. Ирвен, итальянец Ф. Архитектурный ансамбль усадьбы включает господский дом и круговую колоннаду, соединяющую его с боковыми флигелями каретная и оранжерея и стоящими напротив парадными воротами. Большинство павильонов и беседок усадебного парка утрачены.
Знаменское-Раёк: история любви
По роскоши Знаменское-Раёк не уступает другим, но создан с большей глубиной и с учётом целей эпохи Просвещения. «Знаменское – Раёк» – один из ярчайших образцов мастерства Николая Львова. 15 мая, в день рождения архитектора Николая Львова, Всероссийский историко-этнографический музей (ВИЭМ) проведет круглый стол по вопросам развития усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе Тверской области.
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Разработкой концепции экспозиции будущего музея займутся ведущие эксперты страны. Работы по реставрации планируется провести за счет федеральных средств. Изначально усадьба «Знаменское-Раек» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Глебову. Семья Глебовых-Стрешневых имела тесное родство с царской семьей.
Планируется провести в усадьбе реставрационные работы и развернуть музейное пространство. Уже началась подготовка необходимой документации. По мнению главы региона, такие объекты являются местами притяжения туристов, молодежи, жителей Верхневолжья.
Затем начнется реставрация. Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных.
Мы воссоздаем энергию места, продолжаем воплощать замысел Ф. Глебова привнося новый импульс в развитие Долины Бережки-Раёк. Время возрождения. Продолжение следует...
БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба Знаменское-Раёк • Русский контур
Президент России Владимир Путин поддержал идею реставрации усадьбы Знаменское-Раек в Тверской области, которая является образцом русского палладианства. Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. Дворцово-парковый ансамбль был создан архитектором м в Знаменском-Райке в конце XVIII века, когда усадьба принадлежала видному вельможе екатерининского времени, сенатору, генерал-аншефу. Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Фёдором Глебовым[1]. Axenoff пригласил друзей в Тверскую область в историческую усадьбу XVIII века Знаменское-Раек, чтобы привлечь внимание к проблеме реставрации объекта культурного наследия. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница.
Торжок: купеческая архитектура, золотое шитьё и пожарские котлеты
В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут музейный комплекс | Установи приложение: Больше информации: Знаменское-Раёк — усадьба в Тверской области (Марьинское сельское поселение, Торжокский район), построенная во второй половине XVIII века генерал-аншефом Ф. И. Смотрите видео онлайн «БЕЗУМНО КРАСИВАЯ Усадьба. |
ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио | The Art Newspaper Russia — новости искусства | Добраться до усадьбы Знаменское-Раёк в Торжке несложно, сложнее проехать мимо нее и не заметить эту великолепную архитектурную достопримечательность. |
Посадили персики: в Тверской области дан старт возрождению усадьбы Знаменское-Раек | Твериград | Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. |
Проект: «Открываем Россию вместе». Лекция: «Привези мне из Торжка два сафьянных сапожка»
- В усадьбе Знаменское-Раек состоится концерт «Музыкальная экспедиция»
- В Тверской области реконструируют усадьбу «Знаменское-Раек»: История: Моя страна:
- В усадьбе Знаменское-Раёк Торжокского района прошел фестиваль «Музыкальная экспедиция»
- «Желающих нет». Меценат о проблемах разрушенных усадеб в Тверской области | Пикабу
РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!
Но вот уже третий год подряд за усадьбой никто не смотрит. Весной этого года инвесторы и вовсе расторгли арендный договор, который был заключен на 49 лет. Сегодня в усадьбе не проводятся никакие работы. По словам Нины Беляевой, охрана даже не проветривает помещения, которым это просто необходимо.
Никто не торопится и залатать протекающую крышу. В таком состоянии государство намерено продать усадьбу. Запланировано, что до конца этого года памятник архитектуры должен быть приватизирован.
Однако пока о желающих приобрести усадьбу не слышно. Это и не удивительно, ведь речь идет более чем о сотне миллионов рублей. И это еще не считая суммы, которая будет потрачена на возвращение усадьбы первозданного вида.
Пока же усадьба зарастает травой и готовится встречать свою 218-ю зиму, которая неизвестно что принесет — новые разрушения или нового хозяина.
Уже началась подготовка необходимой документации. Участниками Круглого стола стали заместитель директора Департамента музеев и внешних связей Министерства культуры Российской Федерации Наталия Чечель, директор Государственного научно-исследовательского музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева, директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова, а также представители Правительства Тверской области и администраций Торжка и Торжокского района. На встрече обсуждались вопросы исторического значения усадьбы, ее текущее состояние, перспективы развития музея, а также процесс реставрации исторического комплекса. Планируется провести реставрацию всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздать утраченные. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.
На форуме участники обсудили создание новых маршрутов, музейное партнерство как инструмент развития, механизмы работы музеев и подходы к продвижению и формированию музейного сообщества. В рамках мероприятия прошли пленарные заседания, методические совещания и экспертные советы. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А.
Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами.
Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге. В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер.
Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях. Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами.
Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком. Архитектурный облик дома — трехэтажный четвериковый объем с круглым бельведером и торжественными портиками, который Гавриил Державин, великий русский поэт, царедворец и друг архитектора, определял как «храмовидный» и «храмоподобный», отвечал канонам Палладио.
Общая композиция дома выдает знатока итальянской архитектуры. Парадное крыльцо фланкировали пушки, а центром композиции парадного двора являлся фонтан со скульптурной группой: Лев, Арион и Дельфин. Фонтан функционировал благодаря сложной инженерной системе, связывающей каскадные пруды и специально устроенные каналы.