Новости виленская икона божией матери в чем помогает

Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери.

День Виленской иконы в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника

Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Благовещенской. в феврале и апреле. Дни празднования Виленской иконы Божией Матери занимают особое место в православном календаре, приковывая внимание верующих к двум ключевым датам.

Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала

На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией МатериВ чем помогает и о чем молится Виленской иконе. Виленская икона Божией Матери — древнейший образ, написанный евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных).

Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)

Когда святителя Игнатия Богоносца память 20 декабря везли в Рим на казнь, к нему на встречу с другими христианами пришел епископ Онисим, о чем упоминает святитель Игнатий в своем Послании к Ефесянам. В царствование императора Траяна 89-117 святой Онисим был арестован и предан суду епарху Тертиллу. Он продержал святого в темнице восемнадцать дней, а затем отправил в темницу в город Путеолы. Через некоторое время епарх послал за узником и, убедившись, что святой Онисим сохранил свою веру во Христа, велел побить его камнями, после чего святому усекли мечом голову. Одна знатная женщина взяла тело мученика и положила его в серебряный гроб. Это произошло в 109 году. Он вел очень строгую жизнь под открытым небом, терпеливо перенося летнюю жару и зимнюю стужу. Он носил шкуры вместо одежды и питался стручками гороха и бобов. Хотя он был пожилым и немощным, во время Великого Сорокадневного поста он съел всего пятнадцать фиг. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он ушел в близлежащий монастырь, устроил у монастырских стен небольшую ограду и прожил в ней до самой смерти. Преподобный Евсевий скончался в возрасте девяноста лет, где-то после 400 года.

На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся, Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков.

Князь подарил икону своей первой супруге Марии, а его вторая жена Иулиания, дочь тверского князя Александра Михайловича, передала образ церкви Троицкой обители, основанной ею над священными останками трех первых виленских мучеников - Антония, Иоанна и Евстафия, замученных Ольгердом в начале его княжения. На иконе размером 2 м х 1,63 м Богоматерь изображена по пояс, голова склонена, глаза опущены, руки скрещены на груди; на голове двухъярусная корона, нимб окружен острыми лучами сияния со звездами; золоченая риза полностью закрывает фигуру, оставляя открытыми только лик и руки. Православные называют Остробрамскую икону также «Корсунская Благовещение», связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. В юго-западных славянских землях и в Польше имеется ряд чтимых списков Остробрамской иконы. В 18-19 веках в часовне Остробрамской иконы регулярно совершалось католическое и православное богослужение.

Общественное богослужение перед Остробрамским образом в наши дни совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этой иконе по-прежнему притекают и православные. Подобно известному московскому обычаю снимать шапки, проходя Спасскими вратами Кремля, в Вильне, как православные, так и католики, благоговейно обнажают головы под сводами Остробрамских врат. Умилительно и усердие всего города к чудотворному образу Божией Матери, непрестанно горящие свечи пред священным ликом, облеченным в драгоценную ризу.

Согласно одной версии, из К-поля в Москву В. По др. Появление В.

Елены Иоанновны, к-рая, вступая в брак с вел. Александром, привезла с собой из Москвы икону Божией Матери - благословение ее родителей, вел. В Вильно В. Елены Иоанновны. После смерти вел. Успенском Пречистенском соборе - резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших правосл.

Ольгердом освящен в 1358. Существует мнение, что В. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство правосл. В 1608 г.

Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц.

Легенда о происхождении иконы

  • 2 Comments
  • Православная Церковь в Литве
  • Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери
  • Виленская икона Божией Матери
  • Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери
  • День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля

Виленская икона Божией Матери

Икона Божией Матери увешана золотыми цепочками, крестиками и серьгами. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. На протяжении долгих лет Виленская икона Божией Матери была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.

Икона остробрамская богородица значение в чем помогает

Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.

Заметьте, как близки даты: явления иконы на Свислочи — 1500 год и один из приездов Елены — 1502—й. Главное — на протяжении XVI века минчане знали, кто и когда принес образ в город. Уже в то время он был широко почитаем. Микульский обнаружил в архивных источниках факты о ранее неизвестных чудесах иконы.

В частности, ей приписывалась победа литовско—белорусского войска над татарами под Клецком в 1506 году. В XVII веке реликвия была отобрана у православных греко—католиками униатами , они распространили о ней красивую легенду и поместили в свой соборный храм — Святого Духа. Возможно, предполагает Микульский, легенда должна была перекрыть собой реальную историю, связанную с именем московской княгини, защитницы православной веры в Великом княжестве Литовском. При этом попытка связать историю образа с Киевом должна была придать Минску новый статус — своего рода преемника «матери городов русских». Это также не случайно: униаты, как это ни парадоксально, считали себя наследниками православной традиции, «русской» церковью. Так что вполне может быть, что в истории иконы могут отображаться некие идеологические баталии Средневековья.

В 1793 году Минск вошел в состав Российской империи. В 1795—м униатскую церковь Святого Духа переосвятили в православный кафедральный собор во имя Святых апостолов Петра и Павла.

С этого момента икона стала центром благоговейного почитания для всех православных. Во времена Первой мировой войны, множество святынь, включая Виленскую икону, были эвакуированы из передовой зоны в Литве и Белоруссии. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников доставили в московский Донской монастырь. События, произошедшие после этого перевоза, остаются неизвестными. Икона Одигитрии была написана на четырех деревянных досках, соединенных воедино, средние из которых изготовлены из кипариса, а остальные из березы.

Точной информации о появлении этой иконы именно на Руси не имеется. Согласно исторической информации, греческий император подарил эту икону Галицкому княжеству. Как известно, оно позже было захвачено Москвой. Неизвестно правда это или нет, но стоит учесть, что впервые эта икона была упомянута в 1495 году. Именно в этот год Виленской иконой Богоматери была благословлена на брак дочь Ионна Третьего. Вместе с княжной Еленой эту икону отправили в Литву. Где находится На данный момент времени сохранились только списки Виленской иконы Божией Матери. Наиболее почитаемый и намоленный находится в Вильнюсе, в Свято-Духовом мужском монастыре. Оригинал иконы без следа пропал после Первой мировой войны. На ней присутствует изображение Божией Матери с ребенком на руках.

Ее отличительная черта — оголенная пятка Иисуса, которая рвется наружу. Дитя держит в одной руке свиток, а другой дает благословение.

Праздник иконы Божией Матери “Виленская” отмечается 28 февраля. В чем она помогает? История

Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Виленская же икона Богородицы написана святым евангелистом Лукой и долгое время была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. Описание иконы Виленская По одному из преданий,икона Божьей Матери Виленская типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой.

Православные отмечают 27 апреля день иконы Божией Матери Остробрамская (Виленская)

28 февраля – день памяти Виленской и Далматской икон Божией Матери, молитва, акафист Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Икона Пресвятой Богородицы «Байбузская» Благодатная икона Божией Матери «Байбузская» находится в новопостроенном Свято-Успенском храме в селе Байбузы Черкасской епархии.
28 февраля – день иконы Божией Матери Виленская Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках.
Виленско-литовская епархия Виленская икона Божией Матери «Одигитрия» издревле считалась одной из святынь Великого Княжества Литовского, наряду с другой известной Остробрамской иконой Божией Матери.
День памяти Виленской иконы Божией Матери – 28 февраля В числе всех православных чудодейственных икон Божией Матери важное место занимает Виленский образ.
28 февраля празднование иконы божьей матери «виленская». Икона Божией Матери «ВИЛЕНСКАЯ» Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.

27 апреля - икона Остробрамская.

Среди многочисленных чудотворных образов Богородицы особое место занимает Виленская икона Божией Матери. В конце февраля православные почитают Виленскую икону Божией Матери, которая известна тем, что исцеляет страждущих от болезней. Перед Виленской иконой Божией Матери молиться можно о чем угодно, но особенную помощь люди получают в физических болезнях, душевных недугах и облегчении жизни. Виленская икона Божией Матери имеет свою особую историю происхождения (как и множество ей подобных).

Елены прекрасный дар

  • Виленская икона Божией Матери
  • Также рекомендуем
  • Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери
  • ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ | это... Что такое ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ?
  • Виленская божья матерь икона
  • ORTHODOXY.LT

История иконы во время становления униатского правления

  • Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала
  • 27 апреля Празднование Иконы Божией Матери Остробрамская Виленская.
  • ВИЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Когда христиане чествуют Виленскую икону Божией Матери - Толк 28.02.2021
  • День Виленской иконы в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника

Празднование в честь Виленской иконы Божией Матери

В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмыперешли в руки униатов. Царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.

К иконе можно обращаться в любой день, когда душа верянина того требует. Церковь же проводит празднования в ее честь 8 января и 27 апреля. В чем помогает и какую молитву читать у иконы Богородицы Остробрамской Произнося молитву Остробрамской Божьей Матери, многие верующие видят перед собой образ Непорочной Девы Марии, к которой обращают свои надежды и просят помощи. Читая молитву, можно не сомневаться, что ваши чаяния будут услышаны, так как на долю самой святыни выпало немало трудностей. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай.

Центральные доски — кипарисовые, боковые — липовые. В Вильно икона пребывала несколько веков, ее украсили множеством драгоценностей. По информации "Православной Энциклопедии", когда началась Первая мировая война, власти организовали эвакуацию православных реликвий. Виленскую икону вывезли в московский Донской монастырь.

Дальнейшая судьба образа неизвестна.

В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей.

Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери.

Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы.

После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе.

Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами. После поражения Польского восстания 1863 — 1864 годов прославление Виленской иконы приобрело политический оттенок, поскольку этот образ воспринимался как символ исконного Православия Северо — Западного края. В этом аспекте история Виленской иконы стала своеобразным противопоставлением истории Остробрамской Виленской иконы Божией Матери, являвшейся в то время символом национального освобождения для католиков и православных бывших униатов Литвы и Белоруссии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий