Вольтметр, схема которого представлена на рис.1, измеряет напряжение на борту автомобиля в процессе эксплуатации. В статье подробно рассматриваются различные модели автомобильных вольтметров в прикуриватель.
Точность показаний прибора
- Измерители,тестеры
- Купить цифровой вольтметр и амперметр 12в автомобильный
- Для чего нужен вольтметр в машине
- Как подсоединить вольтметр к зарядному устройству
- Простой вольтметр на микроконтроллере для автомобиля (PIC16F1827)
Вольтметр цифровой KICX Quick Voltmeter-2
Простой вольтметр на микроконтроллере для автомобиля (PIC16F1827) | Вольтметр в авто Вольтметр – полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. |
Чем проверить аккумулятор на авто: сравнили 10 устройств | Вольтметр автомобильный — это полезное устройство, позволяющее автомобилисту всегда знать о том, какое напряжение в бортовой сети его транспортного средства. |
Чем проверить аккумулятор на авто: сравнили 10 устройств | Если целью подключения вольтметра является контроль просадок напряжения, когда в машине установленна нештатная аудиосистема хотя бы с одним усилителем, необходимо использовать трехпроводной вольтметр. |
Подключаем вольтметр в автомобиль своими руками | Автомобильный вольтметр 12/24 В, цифровой светодиодный Автомобильный вольтметр в прикуриватель, термометр, автомобильное зарядное устройство USB, измеритель напряжения. |
Как правильно подключить вольтметр в авто | Надеемся, что прочитав эту статью, вам станет понятно, как подключить амперметр и вольтметр в машине. |
Вольтметр в автомобиле: зачем он нужен и как он поможет водителю
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Почему опытные водители стремятся купить вольтметр для нового автомобиля, который укомплектован современной системой диагностики? Интернет-магазин LOUD SOUND предлагает купить вольтметры по выгодным ценам. ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно. Как проверить аккумулятор автомобиля? Как правильно заряжать аккумулятор? Способы проверки аккумулятора Мультиметр Нагрузочная вилка Зарядным. Индикатор напряжения ИН-12 для автомобилей LADA Kalina, Samara-2, 110 с европанелью и Chevrolet NIVA устанавливается вместо стандартной кнопки панели приборов.
Автомобильный цифровой вольтметр 12 - 24V в прикуриватель + USB зарядка 5V 2A
Вольтметр Автомобильный – купить в интернет-магазине OZON по выгодной цене | Если целью подключения вольтметра является контроль просадок напряжения, когда в машине установленна нештатная аудиосистема хотя бы с одним усилителем, необходимо использовать трехпроводной вольтметр. |
Вольтметр автомобильный - цифровой в прикуриватель или встроенный (фото, цены) | Цифровой вольтметр подходит как для легковых автомобилей с напряжением в бортовой сети 12 вольт, так и для грузовых автомобилей с напряжением 24 вольта. |
Установка вольтметра в автомобиль
Трехразрядный цифровой индикатор имеет красное или зеленое свечение все зависит от Вашего пожелания и никак не влияет на стоимость товара! Подключить и установить электронный вольтметр не составит особого труда и не займет много времени. К каждому комплекту устройства дается инструкция пользователя с описанием и схемами подключения. Применять цифровой вольтметр также можно в домашних условиях, к примеру, для выставления точного параметра вольтажа в блоках питания.
Автомобильный термометр вольтметр имеет чуть большие размеры, чем его «младший брат» — цифровой вольтметр — за счет увеличение цифрового индикатора. Однако у него есть дополнительная функция — измерения температуры при помощи датчика DS18B20. Датчик можно установить как в салоне автомобиля, так и в его двигателе. Вольтметр термометр автомобильный цифровой устанавливается в любом удобном месте Вашего автомобиля и при помощи кнопки, которая находится возле цифрового индикатора, переключает режимы с вольтметра на термометр и наоборот.
Куда поставить датчик температуры каждый решает сам двигатель, улица, салон автомобиля и т. У многих возникает вопрос — зачем мне в автомобиль цифровой вольтметр, если у меня стоит штатный стрелочный?
Теперь частота прерываний таймера для обработки дисплея намного ниже. Около 200 Гц. Значение датчиков температуры считываются без искажений. Видео работы Файлы проекта, в том числе рисунок печатной платы в формате LAY — тут. По возникшим вопросам обращаемся на форум.
Спасибо вам за внимание. Фото собранного устройства и видео предоставил Юрий63. Написание прошивок — Бухарь.
В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора: Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику. Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит. Рекомендация Авто24 Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно.
Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом — доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели. Зачем нужен вольтметр в автомобиле? В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать: Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину? Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией.
Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов. Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями: Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона? Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя.
Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель.
Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ. На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно.
Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет там только 1,5 В. Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов — плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо что более надежно по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод — сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить.
Обозначается он буквами АСС. Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара. Как пользоваться вольтметром в автомобиле? Теперь самое интересное — как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку. Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению.
Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена. Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка музыка, габариты, гаджеты и так далее. Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов.
Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Если же ток утечки в норме 50-100 мА , то процент заряда будет весьма точным. Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя? Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее. Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта.
То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку. Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая или сравнительно свежая батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная падает до 11-10 В и ниже , то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения. Нормально ли заряжается АКБ от генератора? Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее.
Автомобильный вольтметр в прикуриватель: как изготовить своими руками и подключить в машине
Думаю вещь очень полезная для автоэлектриков ремонтирующих генераторы и электропроводку, чтоб в пути при разных эксплуатационных режимах посмотреть напряжение зарядки. Насчет того, что мерять лучше ток зарядки аккумулятора тоже спорный вопрос. Аккумулятору пофигу каким током вы его заряжаете, он возьмет ровно столько, сколько ему надо и ток вернется в норму, по току зарядки можно только констатировать факт - насколько вы посадили аккумулятор неисправным стартером или китайским сабвуфером, а вот напряжение зарядки влияет на многое, в т. Тут писали про обывателя, который не знает напряжение бортовой сети - и как же такой обыватель соберет схему вольтметра на микроконтроллере, и не сможет в гугле спросить какое нормальное напряжение в бортсети его автомобиля. Про необходимость данной вещи в машине можно спорить долго, но тогда скажите мне - чем полезна автомагнитолла в автомобиле - ведь она тоже отвлекает. Курящие не сильно отвлекаются от управления авто? Вот когда сами для себя что-нибудь полезное спаяете, оно вам поможет, а потом от чистого сердца выложите на форуме для повторения другими, от доброты душевной, а вам ху.. Про себя скажу следующее, напряжение бортсети не мерил никогда, так как машина позволяет этого не делать.
Автору схемы большое спасибо за проделанную работу, собирать не буду, но схему и исходники для ознакомления с микроконтроллерами скачал. На форуме можно обсуждать полезность и вредность конструкции. И я не в коей мере не обс... Я выразился лишь по поводу целесообразности применения в авто подобных девайсов массово. Себе наверное соберу.
Автоинсайд » Вольтметр в автомобиле: зачем он нужен и как он поможет водителю Вольтметр в автомобиле: зачем он нужен и как он поможет водителю Автоинсайд Установка вольтметра в автомобиль - один из самых полезных шагов, чтобы иметь контроль над электросистемой и избежать возможных проблем.
В этой статье мы рассмотрим пять причин, почему вольтметр является неотъемлемым аксессуаром для вашего автомобиля. Он позволяет вам отслеживать рабочее напряжение аккумулятора, что поможет вам избежать ситуации, когда он разрядится полностью на дороге. Вольтметр в прикуриватель.
Платы устройства и индикатора второго варианта показаны на рис. Гальванический элемент типоразмера ААА присутствует для масштаба. При монтаже следует уделить особое внимание качеству сборки: устройству предстоит работа в условиях вибраций, и "холодная пайка", которая может долго оставаться незамеченной в "домашних" устройствах, здесь быстро приведёт к выходу из строя. Второй важный фактор условий работы данного устройства - большие и резкие перепады температуры, особенно зимой, когда салон за несколько минут прогревается с отрицательных температур до комфортных 20 и более градусов. Такие условия могут привести к выпадению конденсата с последую щими неприятными последствиями.
Поэтому после монтажа и завершения отладки тщательно покрывают плату в несколько слоёв электроизоляционным лаком, например Plastik 71. Лаком заливают рабочую поверхность фоторезистора, а также контакты на плате, используемые для программирования МК. Также тщательно покрывают лаком плату индикатора, включая разъём шлейфа. Стоит покрыть лаком и торцы стеклянной части индикатора. После монтажа межплатных соединений их также необходимо тщательно покрыть лаком. Налаживание второго варианта несколько сложнее, поэтому начну с него. При монтаже платы следует на первом этапе не впаивать МК и не подключать индикатор. Подав напряжение 12...
Если на выходе нет напряжения, следует проверить, в первую очередь, исправность и индуктивность катушки L1, исправность и правильную установку диода Шоттки. Вы ведь уже проверили перед началом монтажа целостность всех дорожек и отсутствие замыканий между ними? В случае, если напряжение больше либо меньше, нужно подбором резистора R2 добиться требуемого значения. Если напряжение под нагрузкой нестабильно, проверьте катушку индуктивности, возможно, её индуктивность недостаточна.
Чтобы сопротивление проводника не стало причиной падения напряжения на приборе, сечение провода должно быть не менее 0,5 мм. Провод должен иметь прочную хорошую изоляцию, чтоб с течением времени не произошло короткого замыкания.
Важно, что такой путь подключения провода обходит штатный блок предохранителей, поэтому следует позаботиться о защите цепи от перегрузки. Для безопасности следует установить предохранитель между аккумулятором и проводом, идущем к вольтметру. В противном случае возможно даже возгорание проводки в случае короткого замыкания. Для этого придется ввести его в салон и протянуть под торпедой.
Измерители,тестеры
Он рассчитан на установку в ноутбуки, камеры, фотоаппараты или адаптеры питания мобильных телефонов и планшетов. Выпускается модель с размерами 60х26х15 мм, поэтому легко помещается в кармане. Микросхема вольтметра защищена от повышенного напряжения. Кроме вольт прибор способен показать силу тока до 2-х ампер. Работает контроллер в диапазоне 4-30 V. С обратной стороны корпуса есть разъем микро USB, чтобы подключить кабель питания от мобильного телефона или другого гаджета напрямую.
Довольный всё собрал обратно и ничего не работает. Посидел, подумал, замёрз и поехал домой.
Через неделю поехал разбираться что и почему. Проверил мультиметром напряжение на клеймах усилка, всё в порядке, проверил напряжение на конце провода для вольтметра, тоже хорошо. Подключаю опять к китайскому вольтметру и он не работает. Позамыкал рем со штырьками на обратной стороне вольтметра, секции цифр загораются по отдельности и вроде даже показывают нужные цифры. Ясно, понятно, поставил всё обратно и думал купить уже какой-то другой, нормальный вольтметр по типу ураловский или от прайда. Это было 10 декабря на тот момент и тут, через 4 месяца с небольшим приходит мне вольтметр который я брал самым первым. Деньги я уже за него вернул, так что он достался мне бесплатно по сути.
Думаю накинуть его попробовать и вуаля, работает. Так как он без ремоута, то подключил его пока что просто через кнопку. Да, да, можно было сразу через реле его к рему уся и не париться, но прям холодно, что бы там копаться даже 10 минут. В итоге вытащил один вольтметр маленький и через это отверстие протащил провод. Придавил поглубже рабочий вольтметр и так как там ещё и войлок, то держится он там крепко. Ехал из гаража до дома, немного повалил в шишку и просад ниже 11,8 не опускался. По подсветке вроде в глаза бить не должен, так как яркость почти такая же что и от магнитолы, да и свет от него не направлен на меня, думаю ночью будет всё нормально.
Осталось взять ещё 2 таких вольтметра и подключить их уже через реле, но это будет ближе к весне Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации — отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели. Зачем нужен вольтметр в автомобиле? Как аккумулятор держит нагрузку во время запуска двигателя, когда работает стартер. Нормально ли заряжается АКБ от генератора на холостых и в движении.
Какую нагрузку на бортовую сеть дают различные приборы — освещение, мощная акустика, инвертор и так далее. Степень износа аккумуляторной батареи. Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора — детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить. Какой вольтметр выбрать в машину? Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.
Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее? На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте — где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?
Как подключить вольтметр в машине? Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр — рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо — для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению. С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода.
Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод — это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса». Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя — прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола.
Однако, повторимся, лучше всего — протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель. Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.
На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет.
Как выбрать вольтметр Хороший вольтметр можно купить в любом магазине инструментов, строительных материалов. Модели для автомобилей продают компании, реализующие запасные части, аккумуляторы, автоаксессуары. Чтобы выбрать идеальный прибор, который будет точно снимать показания в электросети или с электротехнического оборудования, необходимо знать назначение вольтметра, выбрать оптимальный размер, функционал. Для каждого пользователя значение имеет точность измерений, стабильность в работе, диапазон показаний напряжения. Назначение Вольтметр необходим для определения напряжения бортовой сети автомобиля, для проверки характеристик аккумуляторной батареи. Прибор используют для контроля над работой сети электроснабжения частных и многоквартирных домов, на объектах коммерческих недвижимости, промышленных предприятий. Проверяют характеристики электрооборудования, место порыва цепей. Для каждого вида измерений разработаны приборы, которые учитывают специфику электросетей, условия работы. Для контроля над параметрами автомобильной бортовой электросети достаточно компактного вольтметра, который устанавливается в прикуриватель. Проверить напряжение аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки или тестера. Универсальными являются цифровые модели, укомплектованные удобными щупами. Это многофункциональное оборудование, отличающееся высокой ценой, но позволяющее профессионалам корректно выполнять свою работу.
Причем, сразу по трем причинам. Во-первых, они всегда крайне неточные. Во-вторых, они занимают розетку прикуривателя, после чего использовать ее по прямому назначению без ремонта или замены уже не получится. Ну а третья причина — заключается в питании вольтметра. Но это уже отдельная тема. Питание прибора Чтобы вольтметр смог показывать напряжение бортовой сети автомобиля, ему самому необходимо питание. И вот здесь есть два варианта. Первый вариант — это вольтметры, которые питаются от того же напряжения, которое они измеряют. То есть, отдельно подавать на них питание не нужно. Почему этот вариант плохой? Потому что в любом автомобиле — напряжение изменяется в зависимости от режима работы бортовой сети в довольно широком диапазоне. Соответственно, будет прыгать и питание измерительного прибора. Именно по этой причине абсолютно все, кто приобрел вольтметр, питаемый от измеряемого напряжения, большой точности от него так и не получили. Это и невозможно. Второй вариант куда получше — это вольтметры, у которых питание подключается отдельно. К сожалению, если вы захотите купить себе именно такой прибор, то он, скорее всего, будет продаваться далеко от автомобильных магазинов. Такие вольтметры больше используются радиолюбителями для конструирования различных источников питания, зарядных устройств для аккумуляторов тестовых стендов и других целей. В принципе, если супер-точность вам не важна, с отдельным питанием можно не заморачиваться. Однако подключать вольтметр куда попало, в частности, к прикуривателю, все же, не стоит. Подключать его надо непосредственно к клеммам аккумуляторной батареи, не пожалев для этого качественных проводов большого сечения. Тем более, понадобится их не так много. Дополнительные функции Чего только не лепят сегодня китайцы к вольтметрам. Это и часики, и календари, и термометры, и гигрометры влагомеры , и USB порты для подключения и зарядки различных гаджетов… Выглядит все это, конечно, эпично. Но, как показывает практика, на пользу самому вольтметру, к сожалению, не идет. В таких приборчиках сам вольтметр, как правило, крайне неточный, если не полностью бесполезный. Посему — если вы хотите подключить вольтметр в машине, то покупайте именно вольтметр, а не набор китайских игрушек а-ля 10 в 1. Толку от таких приборов не будет. Это как с фотоаппаратами, которые встраиваются в смартфоны. Сколько бы там мегапикселей нам не написали, они никогда не будут лучше, чем хороший и даже не самый дорогой полноценный фотоаппарат известных всем брендов. Подведем итоги всему вышесказанному. Чтобы правильно выбрать вольтметр в машину, нужно ориентироваться на количество знаков после запятой, скорость обновления показаний, наличие возможности калибровки, способ подключения и отсутствие всего лишнего. Если будете покупать вольтметр в машину не среди автомобильных товаров, обратите также внимание на диапазон измеряемых напряжений. Нередко встречаются случаи, когда для бортовой сети покупаются приборы, способные измерять до 100 и более вольт, что автомобилисту ни к чему. Чем больший диапазон измерения напряжения у вольтметра, тем грубее он будет врать в нужном нам диапазоне до 15 вольт. Раз уж разговор пошел про разные вольтметры, то по-отдельности вкратце рассмотрим варианты их подключения к бортовой сети. Всего существует три способа, как подключить вольтметр в машине: Теперь буквально по паре слов по каждому варианту. Вольтметр в прикуриватель Это самый простой вариант. Купил, вставил, и пользуешься крайне неточным вольтметром. Кстати, если вы, все-таки прикупили именно такой приборчик, да еще и с USB портами, откажитесь, хотя бы, от использования этих самых портов. Особенно, если был куплен первый попавшийся дешевый вариант. При подключении к таким моделям смартфонов, планшетов, и других гаджетов с объемными аккумуляторами, потребляющими ток до 2 ампер, они дико перегреваются, нередко плавятся, а также иногда становятся причиной коротких замыканий. Будьте крайне осторожны с такими вольтметрами, а лучше вовсе откажитесь от напрасной траты денег на их приобретение. Вольтметр к клеммам АКБ Первая сложность таких вольтметров заключается в поиске места для их установки в салоне автомобиля. Вариантов здесь, на самом деле, масса. Кто-то приклеивает вольтметры к панели на двусторонний скотч. Другие врезают из куда-то в приборку или пристраивают в любое другое, доступное место. Есть варианты на подставочках, которые при помощи все того же двустороннего скотча устанавливаются где-то на торпедо. Какой вариант выберите вы — дело сугубо индивидуальное. Если не хотите «колхозить», то есть пилить, сверлить и обрабатывать напильником панель приборов или торпедо — поищите хороший вольтметр, который можно будет просто прилепить на скотч. По крайне мере, такой можно всегда содрать, и в панели не останется отверстий. К счастью, таких вариантов сегодня полно. Второй «геморрой» заключается в протяжке проводов для подключения вольтметра в машине. Тянуть их, по-хорошему, надо непосредственно от клемм аккумуляторной батареи. А сделать это не так-то просто. И тем не менее, именно такое подключение будет правильным. Куда бы вы не подключили свой вольтметр — прямо к клеммам, к прикуривателю, параллельно к питанию магнитолы — без дополнительной калибровки получить вменяемые показатели будет практически невозможно. Так что обратите на это внимание при выборе модели. Обычно даже у сравнительно недорогих вольтметров возможность калибровки присутствует в виде винтика или, если хотите, переменного резистора где-то на плате или на корпусе. Как правило, если такая функция есть, то продавец не стесняется о ней лишний раз напомнить в описании. Так что — не пропустите никак. Вольтметр с раздельным питанием Самый сложный, и одновременно правильный вариант. Если вы нашли вольтметр, на который можно подать питание отдельно, а измерять бортовое напряжение отдельно — такой вариант будет самым точным. Но, опять же, если его правильно подключить и откалибровать. Суть такого подключения заключается вот в чем. Напряжение, которое мы планируем измерять и контролировать, подается на вольтметр непосредственно по двум проводам. То же напряжение, которое мы подаем для питания прибора, должно быть стабилизированным, то есть, не зависящим от скачков и перепадов в бортовой сети автомобиля. Получить такое стабилизированное питание можно из того же напряжения, которое мы будем измерять. Для этого предназначены простенькие схемы стабилизаторов напряжения, которые в огромном ассортименте предлагаются сегодня на рынке. Задача — подобрать стабилизатор, который сможет работать в диапазоне напряжений, присутствующем в бортовой сети. То есть, грубо говоря, от 9 вольт, и вплоть до 15 вольт. Найти такой не составит труда. Те же, кто имеет базовые познания в радиоэлектронике, могут собрать подобный простенький стабилизатор всего из пары-тройки радиодеталей. Вот и все. Измеряемое напряжение подается на измерительные провода вольтметра напрямую, а питание — на два другие, но уже через плату стабилизатора. Многие скажут — зачем так сильно заморачиваться, и они будут в некотором роде правы. Но увы, это единственный способ использовать вольтметр на «полную катушку». При любых других, описанных здесь способах подключения, функционал вольтметра будет весьма ограниченным. Как использовать вольтметр в машине? Последнее, но не менее важное, о чем стоит поговорить — это правильное использование установленного и подключенного вольтметра в машине. Как по такому простому приборчику узнавать побольше информации о том, что происходит в бортовой сети автомобиля. А между тем, может он немало. Рассмотрим несколько основных его возможностей. Уровень заряда АКБ Корректное измерение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи является одним из самых точных способов определить то, на сколько она заряжена. Сделать это можно и простым мультиметром, но уже встроенным и подключенным в машине вольтметром — контролировать напряжение более удобно. Главное здесь — ориентироваться на показатели прибора правильно. Как правильно? Правило в данном случае всего одно-единственное. Оно заключается в том, что напряжение на клеммах АКБ с целью узнать степень ее заряженности, нужно измерять тогда, когда она пребывает в состоянии покоя. Это состояние наступает в среднем по истечении 8-12 часов после того, как аккумулятор последний раз как-либо заряжался. Касается это как заряда от генератора, так и от стационарного зарядного устройства. Если смотреть на вольтметр сразу после того, как выключен двигатель или отключено зарядное устройство — напряжение на клеммах будет всегда завышенное. Приходит в норму оно, как правило, после 8-12 часов. То есть, если вы последний раз ездили на машине вечером, то уже на утро по встроенному вольтметру можно будет определить, на сколько процентов заряжена АКБ.
Как выбрать и проверить вольтметр для своего автомобиля.
Наименьшим весом и малыми габаритами обладают переносные вольтметры. Такими приборами удобно пользоваться при измерении напряжения даже в труднодоступных местах. В зависимости от того какой ток протекает в электрической сети, эти приборы могут быть рассчитаны на измерение напряжения в сети постоянного или переменного тока. К примеру, для измерения напряжения в автомобильной сети применяются вольтметры, рассчитанные на использовании в сети постоянного тока, напряжением 12 Вольт 12В. Такой прибор позволяет, к примеру, определить необходимость своевременной подзарядки аккумуляторной батареи автомобиля. Для измерения напряжения в бытовой сети, необходимо использовать вольтметры, работающие в сети переменного тока, напряжением 220 или 380 В. Из-за того, что оборудование некоторых электросетей значительно изношено, требуется вести постоянный контроль за качеством электроснабжения. В зависимости от величины перепадов напряжения вольтметр поможет определить необходимость установки стабилизатора. Измеряемые параметры таких приборов могут выводиться как в цифровой форме, так и в аналоговой. При использовании аналоговых приборов нужно учитывать, что благодаря своей конструкции они будут шунтировать электрическую цепь и вносить некоторую погрешность в результат измерений.
Что касается непосредственно видов, то в продаже можно найти либо простые устройства, либо комбинированные. Такой девайс характеризуется сравнительно небольшими размерами, в результате чего его монтаж допускается фактически в любом место транспортного средства. Поэтому обычно подключение вольтметра такого типа производится в прикуриватель. Таким образом, девайс позволяет производить мониторинг состояния уровня напряжения аккумуляторной батарее как при заглушенном, так и при заведенном двигателе. Если вы решили установить вольтметр своими руками, то вам будет полезно знать, что при заглушенном моторе напряжение должно составлять 12. В том случае, если данный параметр будет более высоким или низким, потребуется произвести диагностику бортовой сети машины. Вольтметр в авто будет незаменимым, будь то стрелочный вариант или цифровой автомобильный, станет незаменимым атрибутом для тех, кто любит отдыхать на природе. С его помощью вы всегда будете знать, какое напряжение в сети вашего транспортного средства и как не допустить его снижения ниже нормы. Ни для кого не секрет, что ориентироваться на штатные сигнализаторы о разряде АКБ — это не совсем правильно, поскольку такие устройства обычно предупреждают водителя тогда, когда предпринимать какие-то действия уже поздно. Схема вольтметра может быть подключена к специальному выносному дисплею, который можно установить в любом месте автомобиле, например, прямо в центральную консоль. Что касается комбинированных приборов, то они могут быть дополнительно оснащены термометрами, тахометрами, амперметрами и т. Благодаря термометру водитель всегда сможет знать, какая температура в салоне авто или на улице, в моторном отсеке транспортного средства. С помощью тахометра у автолюбителя всегда будет возможность мониторинга количества оборотов мотора. Как правило, если вы покупаете комбинированный гаджет с тахометром, в комплекте должны идти все необходимые датчики, которые позволяют производить замер данного показателя от 50 градусов мороза до 120 градусов тепла. В целом процедура монтажа прибора такого типа в свою автомобиль — не особо сложная процедура, с которой вполне можно справиться своими силами. Немного теории об амперметре Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок. Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно — токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения. Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление. Сам амперметр для автомобиля — это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы ток , как многие полагают, а вольты напряжение. Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка. Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять. Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление хоть и очень маленькое — доли одного ома , на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов напряжение. Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра. Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт толстая проволока , на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы. Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление. Руководство по изготовлению самодельного вольтметра в авто Схема Итак, если вы решили соорудить вольтметр автомобильный из калькулятора, светодиодный из ламп или любой другой, вы должны как минимум разбираться в этой теме. Ламповый вольтметр или вольтметр на светодиодах можно приобрести в любом тематическом магазине автоэлектроники. Но если вы решили все сделать своими руками, то учтите, что просто взять плату и установить ее в авто — не выход, нужна определенные познания в области электроники. Мы рассмотрим пример схемы цифрового девайса в автомобиле, в частности, вольтметр на pic16f676. Ниже приведена схема устройства с пределом измерения 50 вольт, этого вполне достаточно. На двух резисторах — R1 и R2 — обустроен делитель напряжения, а элемент R3 предназначен для калибровки девайса. Еще один компонент С1 конденсатор используется для защиты системы от сигнальных помех, также он позволяет сглаживать входной импульс.
Чем точнее будет поддерживаться оптимальное напряжение при подзарядке аккумуляторной батареи, тем дольше она прослужит. Большое значение имеет правильная работа автомобильного генератора. Повышенная точность измерений, отсутствие собственного источника питания, повышенная надежность - отличительные особенности данных приборов.
Как следствие, очевидно основное рабочее напряжение будет накладывать ограничения на тип применяемой батареи. Если основное напряжение 14. А точка начала перезаряда у них одинаковая 13. Если напряжение бортовой сети ниже условно 9,6 вольт по другим данным 8 вольт , то это означает, что напряжение бортовой сети недостаточно для корректной работы всех электронных блоков. Двигатель может заглохнуть в любую минуту. Нужно останавливаться и искать причину поломки — куда уходит ток или почему его так мало. Очевидно, это актуально для всех современных двигателей. И не актуально для полностью механических двигателей, которым не нужна электроэнергия для работы. Если напряжение ниже 12,5 вольт по-хорошему ниже 12,7-12,9 вольт , условно 10,5-12,5 вольт, то это означает, что у генератора не хватает сил всё питать и часть энергии идёт с АКБ, от чего аккумулятор разряжается. В этом случае нужно или что-то отключить для уменьшения нагрузки или увеличить обороты генератора для повышения его эффективности. Чем напряжение ниже, тем нагрузка на АКБ выше, тем больше генератор не справляется. И тем осторожнее нужно быть с остаточной ёмкостью батареи. У меня нет информации о том, как связано падение напряжение с остаточной ёмкостью аккумулятора при работающем генераторе. Если напряжение ниже 10 вольт, то значит что и генератор и аккумулятор не тянут текущую нагрузку в данном режиме движения, и пока окончательно не угроблена батарея нужно убирать нагрузку. Если напряжение от 12. Норма режима перезаряда у АКБ начинается с 13,6 вольт, поэтому при напряжении от 13,6 до 14. При напряжении выше 14. Батарея будет терять воду плюс другие негативные процессы. Чем выше будет напряжение, тем этот процесс будет активней. Если напряжение выше 15,5 вольт — повод для паники, что-то с электрикой не так, скорее всего проблемы с генератором очевидно точную границу нужно сверять с инструкцией по эксплуатации своего авто. И чем выше напряжение, тем выше риск выхода из строя электронных систем автомобиля. Жара В жару можно видеть 13,1-13,6 вольт вместо 14. Мороз В мороз можно видеть 14,8 вольт то есть выше, чем 14. Без прогрева АКБ в морозы заряд брать не будет. Если за бортом -25, а на только что заведенной холодной машине рано утром 14,9 вольт, это тоже нормально. Потом отогреется и всё нормализуется. АКБ пустоват Если АКБ здоров заряжен, машина прогрета, теплое время года, без холодов и жары, то в общем случае напряжение будет 14. Если же АКБ пустоват и хочет зарядки, то в этих же режимах он будет отъедать на себя часть мощности и напряжение будет ниже 14. Двигатель выключен, генератор не работает Принципиально другое состояние автомобиля — это когда аккумулятор в покое и нагрузки на него нет, генератор не работает, соответственно цифры напряжения другие и выводы по ним тоже будут другими. В этом случае по напряжению можно оценить состояние именно батареи. АКБ это химический вторичный источник тока. Для анализа состояния АКБ должен стабилизироваться после заряда то есть после эксплуатации на автомобиле АКБ должен постоять без нагрузки длительное время 12-24 часа, хотя бы несколько часов, в типовом случае ночь. Напряжение после отстаивания откатится и зафиксируется на некоторой отметке, например 12. Тест будет не чистый так как АКБ никто не отключает в автомобиле. Плюс всю ночь работает сигнализация. При включении зажигания включится вольтметр в прикуривателе, а вместе с ним и куча другой электронной нагрузки выйдет из спячки, которые начнут потреблять ток и понизят напряжение. Таким образом проверка вольтметром в прикуривателе состояния АКБ перед запуском двигателя приблизительная. При оценке напряжения на АКБ без нагрузки стоит учитывать температуру. Примерная зависимость напряжения от температуры аккумулятора дана в таблице ниже. Первая попавшаяся таблица из интернета. Выше 13. Откат до 13. Если на АКБ 13. Но это точно не случай работы аккумулятора в автомобиле. Полностью заряженный аккумулятор утром будет показывать без нагрузки 12.
В прикуриватель — вольтметр универсальный: характеристики и особенности
Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Почему опытные водители стремятся купить вольтметр для нового автомобиля, который укомплектован современной системой диагностики? Такой прибор был и в моем автомобиле, поэтому было принято решение питать схему вольтметра напряжением 5V от разъема USB, а измеряемое напряжение снимать с разъема прикуривателя. Цифровой вольтметр подходит как для легковых автомобилей с напряжением в бортовой сети 12 вольт, так и для грузовых автомобилей с напряжением 24 вольта.
Как подсоединить вольтметр к зарядному устройству
Обзор цифровых вольтметров для автомобилей из Китая представлены в нашем подробюном обзоре. Эти автомобильный вольтметр 12 в великолепны по производительности и стабильности. 1 540 ₽/бильный вольтметр в прикуриватель для авто машины type-c PD20 зарядка. На лицевой панели этот автомобильный вольтметр в прикуриватель имеет два USB порта. По показаниям вольтметра, можно оценить, как эффективность питания, так и неисправности силовой цепи авто. Ну вообще то это было большой ошибкой, отказаться от установки вольтметров и датчиков давления масла во многих современных авто.
Новинка: Автомобильный вольтметр в прикуриватель 12-24В + 2USB 3,1A
Это влияет на диапазон измерения, который для данных устройств узок. Так, для легкового автомобиля промежуток должен составлять как минимум 10 — 16 В, для грузового: 22 — 28 В. На данный момент реализуются электронные показатели с различным количеством зон. Следует выбирать четырехзонные, поскольку они показывают наиболее точную информацию 4 цифры, вместо традиционных трех. Также стоит обратить внимание, перед тем, как купить современный автомобильный вольтметр, на диапазон стабильной работы аппарата. При наличии второстепенных функций, следует поинтересоваться, какие границы цифровых значений они способны демонстрировать. Вполне возможно, что в этом случае придется дополнительно обзавестись необходимыми датчиками. Стоимость В основном, производством автомобильных вольтметров занимается КНР.
Это самый дешевый вариант и наименее удобный. Большинство водителей предпочитают покупать вольтметр, который вставляется непосредственно в прикуриватель. Такие приборы имеют небольшие размеры, при этом надежно зафиксированы и не скачут по салону. Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась. Alex "Современные автопроизводители давно перестали устанавливать вольтметры в приборные панели своей продукции". Они и не нужны,,, в современных автомобилях это можно посмотреть в сервисном режиме панели приборов! Димитрий Находкин.
На что следует обращать внимание при выборе Выбирая подходящий продукт, следует четко знать, какой величиной напряжения оперирует бортовая система автомобиля: 12 В или 24 В. Это влияет на диапазон измерения, который для данных устройств узок. Так, для легкового автомобиля промежуток должен составлять как минимум 10 — 16 В, для грузового: 22 — 28 В. На данный момент реализуются электронные показатели с различным количеством зон. Следует выбирать четырехзонные, поскольку они показывают наиболее точную информацию 4 цифры, вместо традиционных трех. Также стоит обратить внимание, перед тем, как купить современный автомобильный вольтметр, на диапазон стабильной работы аппарата. При наличии второстепенных функций, следует поинтересоваться, какие границы цифровых значений они способны демонстрировать. Вполне возможно, что в этом случае придется дополнительно обзавестись необходимыми датчиками.
Предохранитель служит для защиты электропроводки в случае перегрузки или короткого замыкания. Таким образом вольтметр подключается к выводам аккумулятора, а другие электроприборы еще не включены, что позволяет измерять напряжение на выводах аккумулятора без его нагрузки. Десятки миллиампер, которые потребляет сам вольтметр, реле и система охраны в данном случае влияния не оказывает. Установка и подключение в автомобиле стационарного вольтметра При выборе вольтметра для автомобиля нужно было в первую очередь определиться с его размерами. В съемной панели для гнезд прикуривателей было прямоугольное отверстие, в которое удобно было установить вольтметр. Нужно было узнать возможность установки и его размеры, но отверстие было закрыто заглушкой. Аккуратно вытащить заглушку не получилось и пришлось извлекать всю панель. Оказалось, что защелки заглушки находились глубоко и отжать их не было возможности. В результате удалось подобрать вольтметр, подходящий не только по геометрическим, но и по всем остальным техническим характеристикам. После получения вольтметр был установлен в панель автомобиля, подошел идеально с небольшими зазорами. Для надежного закрепления при установке вольтметра в панель по периметру его корпуса был нанесен силикон черного цвета. Так как от вольтметра шло три провода надо было разобраться на какие подавать питающее напряжение, а какой провод является измерительным. Обычно провод черного цвета является общим минусом , а на красный подают положительный потенциал.