Новости задачи генетика егэ биология

Генетика. вопросы 10-11 класс.

Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена

Решается судьба детей. Мария собирается поступать в медицинский вуз. ЕГЭ по химии она сдала на 100 баллов, по русскому языку — на 98. Подавать апелляцию на результаты по биологии или нет, семья еще думает.

Но, повторюсь, мы боремся не за баллы, а за справедливость, — добавляет мама девушки. В Министерстве образования и науки Челябинской области 74. RU сообщили, что в этой ситуации надо разбираться предметно, заседание конфликтной комиссии по биологии состоится 6 июля.

Если есть сомнения по результатам ЕГЭ, нужно подавать апелляцию, — прокомментировали в Минобре.

Графическое изображение родословной по аутосомно-рецессивному типу наследованию признака, состоящей из трёх поколений Решение: Символы, используемые при составлении графического изображения родословной: - особь мужского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь женского пола, не имеющая изучаемого признака; - особь мужского пола, имеющая изучаемый признак; - особь женского пола, имеющая изучаемый признак; - брак мужчины и женщины; - дети одной родительской пары сибсы ; - бездетный брак; - пробанд. Люди с изучаемым признаком встречаются редко, не в каждом поколении. Поэтому можно сделать первый предварительный вывод: изучаемый признак является рецессивным. В родословной 1 женщина и 1 мужчины имеют изучаемый признак. Таким образом, по основным особенностям наследование изучаемого признака в этой родословной можно отнести к аутосомно-рецессивному типу. Определим возможные генотипы всех членов родословной: По схеме родословной мужчина здоров, а женщина больна, у них родилось двое детей - девочка здорова, а мальчик болен, это говорит о том, что все особи с фенотипом по изучаемому признаку гомозиготны аа , а здоровые члены семьи - гетерозиготны Аа. Тогда генотипы членов родословной: детей 1-го поколения: дочь Аа, сын аа; 3 детей 2-го поколения: сын Аа, дочь Аа; мать аа, отец Аа или АА.

Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ». Этот блок приносит много баллов на экзамене и является ключевым для понимания биологии, поэтому подготовку лучше начинать с него. Помимо теории, в нем проверяются практические навыки при решение задач по цитологии. Организм как биологическая система В этом блоке вопросы о многообразии тканей, воспроизведении и онтогенезе организмов. Закономерности наследственности и изменчивости, селекции и биотехнологии. Важно не только правильно решить задачу по генетике, но и корректно ее оформить. Система и многообразие органического мира В нем проверяются знания о жизнедеятельности, многообразии, особенностях строения организмов разных царств живой природы. Для эффективной работы с этим блоком необходимо разобрать теорию из ботаники, зоологии, микробиологии и систематики. Организм человека и его здоровье Задания об анатомии, физиологии и гигиене человека. В экзамене может встретится от 4 до 7 заданий этого блока, поэтому за него можно получить много баллов. А еще знания о строении человеческого тела пригождаются нам каждый день.

Как эффективно подготовиться к испытанию? Что нужно знать и уметь, чтобы сдать ЕГЭ на высший балл? В каких вопросах школьники чаще всего допускают ошибки? Разобраться в нюансах экзаменационной работы выпускникам помогали учитель биологии Мария Ишевская, московские 11-классницы Анастасия Козлова и Маргарита Воронкова, руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов, а также школьники из Рязанской и Самарской областей. Фото: Екатерина Шлычкова На радость выпускникам в этом году в ЕГЭ по биологии произошли исключительно позитивные изменения. Структура и содержание работы остались прежними, а вот продолжительность экзамена увеличилась на целых 25 минут и теперь составляет 3 часа 55 минут. В экзаменационную работу входят 28 заданий: в первой части даны 21 задание с кратким ответом, а во второй — 7 заданий с развернутым ответом. Теперь экзамен проверяет не только знания школьников, но и их умения применять их на практике», — рассказала учитель биологии Мария Ишевская. Таким образом, у школьников остается еще почти два месяца для подготовки. Большинство ребят уже наверняка познакомились с сайтом ФИПИ и навигатором для самостоятельной подготовки к ЕГЭ, где вся школьная программа удобно систематизирована по разделам. Не только зубрить, но и понимать: лайфхаки от выпускников Участница круглого стола 11-классница Анастасия Козлова рассказала, что ее тактика подготовки к ЕГЭ проста. Особое внимание девушка уделяет разбору тем, которые изначально вызывали у нее сложности на уроках. Также для работы с терминами помогает мнемотехника, способ заучивания, основанный на ассоциативном ряде. С помощью каких-то определенных ассоциаций мне проще запоминать термины. Московская выпускница Маргарита Воронкова считает, что самое главное в подготовке к ЕГЭ по биологии не просто зазубривать материал, а понимать изучаемые процессы и явления.

3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация

Алгоритм решения задач по генетике 10 класс. Задачи по биологии ЕГЭ. Генетические задачи ЕГЭ. Оформление генетических задач на ЕГЭ по биологии. Задачи по генетике ЕГЭ биология 2022. Задачи по биологии по генетике. Биология задачи по генетике.

Оформление задачи генетика ЕГЭ. Биология задачи генетические задачи 9 класс с решением. Задачи по биологии 9 класс генетика с решением. Простые задачи по генетике 9 класс биология. Решение задач на генетику 9 класс на моногибридное скрещивание. Задачи на кровь генетика с резус фактором.

Задания ЕГЭ по биологии генетика. Задания по генетике на ЕГЭ по биологии. Задачи по генетике 9 класс биология с решением. Решение генетических задач по биологии 9. Решение генетических задач 10 класс биология. Задачи по генетике 9 класс таблица.

Алгоритм, последовательность, записей при решении задач по генетике. Алгоритм решения задач по биологии. Алгоритм задачи по генетике. Генетические задачи родословная ЕГЭ биология. Генетические задачи шпаргалки. Схема задачи по генетике.

Решить задачу по генетике. Конспект по генетике. Конспекты по генетике биология. Законы Менделя конспект. Задачи ЕГЭ по биологии генетика. Решение задач по биологии ЕГЭ 28 задание.

Схема для решения 28 задания биологии ЕГЭ. Схема решения генетических задач по биологии. Решение задач на родословную биология ЕГЭ. Задачи на родословную по генетике типы наследования. Решение генетических задач по схемам. Оформление задач по генетике на ЕГЭ.

Оформление задачи по генетике на ЕГЭ по биологии. Задачи по генетике книга. ЕГЭ биология 2024. Эге 2024. Пробники ЕГЭ 2024. Тематический тренинг ЕГЭ 2024.

Сложные задачи по генетике ЕГЭ. Оформление генетических задач в ЕГЭ. Задачи по генетике ЕГЭ по биологии 2021 года. Задачи на генетику по биологии ЕГЭ. Задания по генетике на ЕГЭ по биологии 2022. Оформление задач по генетике на ЕГЭ 2022.

ЕГЭ биология Кириленко Легион генетика.

Для решения задач на генетический код используется таблица. Она происходит во время деления клетки. Все дочерние единицы должны иметь одинаковый генетический материал, поэтому в природе используются механизм, допускающий минимальное количество погрешностей. Двухцепочечная ДНК распадается, после чего на каждой половине синтезируется новая молекула. Это происходит по принципу комплементарности, открытому Чаргаффом: напротив аденина А встает тимин Т , а напротив гуанина Г — цитозин Ц.

В РНК тимина нет, его заменяет урацил У. Другой процесс — биосинтез белка, состоящий из 2 этапов: транскрипция. В нем участвует только одна из цепочек, а сам процесс происходит в ядре; трансляция. Генетическая информация с иРНК превращается в полипептидную молекулу. Трансляция идет в рибосомах при участии тРНК, которые приносят отдельные аминокислоты в органоид. Теория по генетике Мы разобрали теорию 3 задания по биологии из раздела цитологии.

Теперь переходим к генетике.

Часто на экзамене школьники теряются. Как поступить, если не знаешь ответа: оставить бланк пустым или написать хотя бы что-нибудь? Валерьян Рохлов призывает ребят успокоиться и отвечать сначала на те задания, которые понятны. Времени достаточно, не стоит торопиться, просто сначала рекомендую аккуратно записать ответы на черновике, а потом проверить их и перенести в чистовик. Главное, внимательно читайте вопросы, чаще всего на экзамене требуется не просто изложить фактический материал, а предоставить объяснение, построить логическую цепочку. Главные ошибки выпускников на экзамене.

Большинство ошибок школьников связано с невнимательностью. Например, есть задания 4 и 7, где необходимо выбрать лишнее. Видимо, от волнения в этих вопросах ребята часто путаются. При составлении последовательности бывает, что выпускники, вместо того чтобы идти от меньшего к большему, действуют наоборот и теряют баллы. Фото: Екатерина Шлычкова Не забываем про штрих-концы Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике. На прямом включении из Самарской области школьники поинтересовались, будут ли на экзамене какие-то новые типы задач. Все вопросы крутятся вокруг дигибридного скрещивания, нужно знать закон Моргана, в общем, все, что есть в школьной программе.

Школьники из Рязанской области спросили у экспертов, будут ли в заданиях 2-й части генетические задачи на использование закона Харди-Вайнберга. Специалисты заверили ребят, что таких задач в ЕГЭ по биологии нет.

Не имеющая указанных заболеваний женщина, у отца которой была гемофилия, а у дигомозиготной матери - куриная слепота, вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний.

Родившаяся в этом браке моногомозиrотная здоровая дочь вышла замуж за мужчину, не имеющего этих заболеваний, в этой семье родился ребёнок-гемофилик. Составьте схемы решения задачи.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Задача по генетике. Представлена подборка материалов к заданию № 28 по теме: Задача по генетике. один из самых популярных для сдачи предметов в этом году.

Московская олимпиада по генетике

Решение задач по генетике на дигибридное скрещивание. Задача 18 У львиного зева красная окраска цветка неполно доминирует над белой. Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*. Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов. Генетика. вопросы 10-11 класс. В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Решение генетической задачи по биологии ЕГЭ

Естественный отбор на основе наследственной изменчивости является основной движущей силой эволюции органического мира. Законы наследования Г. Закон единообразия: при моногибридном скрещивании у гибридов первого поколения проявляются только доминантные признаки — оно фенотипически единообразно. Закон расщепления: при самоопылении гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1, при этом образуются две фенотипическне группы — доминантная и рецессивная. Закон независимого наследования: при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает с ними разные сочетания.

Образуются четыре фенотипическне группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1. Гипотеза частоты, гамет: находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются и при образовании гамет по одному переходят в них в чистом виде. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н. Виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости.

Закон генетического равновесия в популяциях Г. Харди, В. В неограниченно большой популяции при отсутствии факторов, изменяющих концентрацию генов при свободном скрещивании особей, отсутствии отбора и мутирования данных генов и отсутствии миграции численные соотношения генотипов АА, аа, Аа из поколения в поколение остаются постоянными. Закон сохранения энергии И.

Манер, Д. Джоуль, Г. Энергия не создается и не исчезает, а лишь переходит из одной формы в другую. При переходе материи из одной формы в другую изменение ее энергии строго соответствует возрастанию или убыванию энергии взаимодействующих с ней тел.

Закон минимума Ю. Выносливость организма определяется самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей, т. Правило взаимодействия факторов: организм способен заменить дефицитное вещество или другой действующий фактор иным функционально близким веществом или фактором. Закон биогенной миграции атомов В.

Миграция химических элементов на земной поверхности и в биосфере в целом осуществляется или при непосредственном участии живого вещества биогенная миграция , или же протекает в среде, геохимические особенности которой обусловлены живым веществом, как тем, которое в настоящее время составляет биосферу, так и тем, которое существовало на Земле в течение всей геологической истории. Полярность — противоположность концов тела у животных — передний головной и задний хвостовой , у растений верхний гелиотропический и нижний геотропический. Метамерность — повторение однотипных участков тела или органа; у животных — членистое тело червей, личинок моллюсков и членистоногих, грудная клетка позвоночных, у растений — узлы и междоузлия стебля. Цикличность — повторение определенных периодов жизни; сезонная цикличность, суточная цикличность, жизненная цикличность период от рождения до смерти.

Цикличность в чередовании ядерных фаз — диплоидной и гаплоидной. Детерминированность — предопределенность, обусловленная генотипом; закономерность, в результате которой из каждой клетки образуется определенная ткань, определенный орган, что происходит под влиянием генотипа и факторов внешней среды, в том числе в соседних клетках индукция при формировании зародыша. Изменчивость — способность организмов изменять свои признаки и свойства; генотипическая изменчивость наследуется, фенотипическая — не наследуется. Наследственность — способность организмов передавать следующему поколению свои признаки и свойства, т.

Приспособленность — относительная целесообразность строения и функций организма, явившаяся результатом естественного отбора, устраняющего неприспособленных к данным условиям существования. Закономерность географического распределения центров происхождения культурных растений Н. Вавилов — сосредото чение очагов формообразования культурных растений в тех районах земного шара, где наблюдается наибольшее их генетическое разнообразие. Зональность — закономерное расположение на земном шаре природных зон, отличающихся климатом, растительностью, почвами и животным миром.

Зоны бывают широтные географические и вертикальные в горах. Единство живого вещества — неразрывная молекулярно-био-химическая совокупность живого вещества биомассы , системное целое с характерными для каждой геологической эпохи чертами. Уничтожение видов нарушает природное равновесие, что приводит к резкому изменению молекулярно-биохимических свойств живого вещества и невозможности существования многих ныне процветающих видов, в том числе и человека. Шванн, М.

Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь».

В 27 задании немного изменилась содержательная часть — помимо заданий по цитологии появились задачи по эволюционной генетике, которые до этого не встречались. Традиционно задание 27 включает в себя вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению заданий 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», палиндром. Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга необходимо сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа.

Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее задание 28 традиционно представлено сложной задачей по генетике. В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме.

Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ.

Какой метод позволяет её установить? В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa 96 растений имеют ярко-красную окраску венчика, а 54 — белую. Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окрасок в популяции. Какими были бы частоты генотипов всех генотипов, если бы популяция находилась в равновесии? Если представить, что все условия равновесной популяции начнут выполняться, то за сколько поколений популяция придёт в равновесие?

В популяции растений ночной красавицы Mirabilis jalapa из 150 особей 6 растений имеют ярко-красную окраску венчика. Рассчитайте частоты аллелей красной и белой окраски в популяции, а также частоты всех возможных генотипов, если известно, что популяция находится в равновесии Харди-Вайнберга. Рассмотрите кариограмму человека. Представителю какого пола принадлежит данная кариограмма? На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Шерешевского-Тернера? Укажите возможные причины появления данного синдрома с точки зрения формирования половых клеток и оплодотворения. Ответ 2 так как отсутствует Y-хромосома; 3 в 23-й паре есть одна Х-хромосома из пары половых хромосом; 4 нерасхождение гомологичных половых хромосом в мейозе образование аномальной гаметы с отсутствующей половой хромосомой ; 5 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с недостающей хромосомой. Алкаптонурия — аутосомно-рецессивное заболевание, которое возникает из-за нарушения обмена тирозина в организме человека. Известно, что частота встречаемости заболевания в большинстве популяций человека составляет 1:250 000.

Однако среди коренных жителей Доминиканской Республики это заболевание встречается с частотой 1:19 000. Рассчитайте равновесные частоты нормального и мутантного фенотипа в популяции человека. Докажите, что популяция не находится в равновесии Харди-Вайнберга. За счёт действия какого эволюционного фактора наблюдается отклонение от равновесия? Ответ 14. Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали?

При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются. Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой. Они не могут быть дигомозиготные, так как «АА» — леталь. Также из-за летального гена расщепление получается не 3:1, а 2:1. Что мы обязаны указать в пояснении: все фенотипические расщепления, влияние летального гена на них и закон о независимом наследовании признаков. Тогда задача будет считаться полностью решённой. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний.

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June

Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН. Обо мне: 6-ой год преподаю биологию и готовлю ребят к успешной сдаче ЕГЭ Сама сдала экзамен в 2012 году на 100 баллов по био и на 100 по химии В 2019 году выпустила 5 стобалльников, 80 человек сдали ЕГЭ на 90+. Разбор заданий повышенной сложности ЕГЭ по биологии (генетика)*. Вариант 1. Скачать разбор реального досрочного варианта ЕГЭ по биологии-2023 с ответами и решениями.

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

Во-вторых, вы должны обязательно иметь в виду и указывать, что все остальные параметры в эксперименте должны оставаться без изменений, и уметь объяснять этот постулат. Нужно менять только один единственный параметр — вот эту самую независимую переменную, которую мы задаем. В задании 27 бывшее 26 добавлены вопросы по клеточной биологии и генетике Теперь линия 27 теперь может быть с вопросами по трем темам: эволюции, экологии и клетке. Генетика в виде задачи тоже остается — теперь это линия 29 бывшая 28. Как готовиться Прорешать демоверсию Демоверсия не покрывает все возможные темы, которые могут встретиться, а лишь показывает стиль заданий. Там есть даже дубли задания: например, для одной линии будет три варианта задания. Так что демоверсия — это ваш первый ресурс. Там есть файл с методическими рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.

Также в навигаторе: перечислены темы, которые встретятся на экзамене; список федеральных учебников, по которым можно готовится; есть ссылки на видеоуроки Российской электронной школы по каждой теме; ссылки на задания Открытого банка, на которые можно перейти из конкретного раздела. Тренируйтесь решать эвристические задания Эвристические задания ставят человека в какую-то новую ситуацию, дают какой-то кейсом, который он до этого нигде в четко прописанном виде, в учебниках не встречал. В эвристической задаче нужно совместить знания из разных областей биологии, где-то метапредметные, понимать простейшие физические законы, химические какие-то нюансы.

Ребенок получает 23 пары гомологичных хромосом: одну из каждой пары ребенок получает от отца, а другую — от матери. Гомологичные хромосомы несут аллельные гены: в результате ребенок получает по 2 аллеля каждого гена: один - от отца, другой - от матери. Гетерозиготные организмы при полном доминировании всегда проявляют доминантный признак.

Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» Биология ЕГЭ — Ксения Напольская Просмотров: 2 559 Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео решаю все типы заданий по теме: «генетика» биология егэ — ксения напольская онлайн которое загрузил Напольская Ксения Биология ЕГЭ 100балльный 21 апреля 2023 длительностью 01 ч 48 мин 28 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 2 559 раз.

Мало просто кажется justiban1695 До егэ 1 день, самое время узнать, кто такие эти генетические задачи Anzor.

Все потомки имели яркие венчики и усы. С гибридами первого поколения провели анализирующее скрещивание, получили следующее расщепление: 90 ярко окрашенных без усов, 94 бледно окрашенных с усами, 190 с яркими венчиками и усами, 201 — с бледными венчиками и без усов. Гены А и В, а и b — попарно сцеплены, поэтому гамет, содержащих такие сочетания, будет продуцироваться значительно больше, чем кроссоверных: Ab и aB.

Складываем количество особей в малых фенотипических группах и делим на общее количество особей в потомстве, так мы получаем расстояние между генами. Данную задачу тоже можно оформить иначе: Второе скрещивание будет выглядеть следующим образом: Задача 3 При скрещивании высоких растений томата с грушевидными плодами и карликовых растений с шаровидными плодами, все растения первого поколения были высокими и имели шаровидные плоды. При анализирующем скрещивании было получено 146 растений высоких с шаровидными плодами, 154 карликовых растений с грушевидными плодами, 633 — высоких с грушевидными плодами, 567 — карликовых с шаровидными плодами.

Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена

Оценка экспертов — 2 балла. Эксперты снизили оценку на 1 балл, так как выпускник не написал цепей ДНК, кодирующих информацию. Ошибка в трех пунктах одинаковая. В результате произошедшей мутации в третьем триплете третий нуклеотид заменен на нуклеотид А. Что произойдет с фрагментом полипептида и его свойствами после возникшей мутации ДНК? Дайте объяснение, используя свои знания о свойствах генетического кода. Оценка экспертов — 1 балл. Ответ верный, но без объяснений. Нужно полностью выполнять требования заданий! У шимпанзе в соматических клетках 48 хромосом.

Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в клетках перед началом мейоза, в анафазе мейоза I и в профазе мейоза II. Объясните ответ в каждом случае. В анафазе мейоза I число хромосом и ДНК в клетке не изменяется и равно 2n4c. В профазу мейоза II вступают гаплоидные клетки, имеющие набор из двухроматидных хромосом с набором n2c; 24 хромосомы и 48 молекул ДНК.

Объясните результаты в каждом случае. В соматических клетках подсолнечника содержится 34 хромосомы. Объясните, как образуется такое число хромосом и молекул ДНК. Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ОТВЕТ Схема решения задачи включает: 1 перед началом мейоза I число хромосом — 34, число молекул ДНК — 68; 2 перед началом мейоза I ДНК реплицируется, и каждая хромосома состоит из двух хроматид, но число хромосом не меняется; 3 перед началом мейоза II число хромосом — 17, число молекул ДНК — 34; 4 после редукционного деления мейоза I число хромосом и число молекул ДНК уменьшается в 2 раза. Определите, во сколько раз молекула белка лизоцима легче, чем молекулярная масса участка гена, кодирующего его.

Лизоцим состоит из 130 аминокислотных остатков. Средняя молекулярная масса одного аминокислотного остатка — 110 а. Средняя молекулярная масса одного нуклеотида — 345 а. Установите нуклеотидную последовательность участка т-РНК, который синтезируется на данном фрагменте, и аминокислоту, которую будет переносить эта т-РНК в процессе биосинтеза белка, если третий триплет соответствует антикодону и-PHК. Ответ поясните. Для решения задачи используйте таблицу генетического кода. Определите нуклеотидную последовательность участка каждой цепи молекулы ДНК, который несёт информацию о синтезируемом полипептиде, и число нуклеотидов, содержащих аденин А , гуанин Г , тимин Т и цитозин Ц в двух цепях молекулы ДНК на этом участке. Какое свойство генетического кода иллюстрирует это задание? Задание иллюстрирует такое свойство генетического кода как вырожденность.

Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.

Таким образом, очень важно правильно оформлять решение задачи ЕГЭ по биологии, отвечать на все вопросы и комментировать полученные результаты. Например, у растения зелёная окраска проростков доминирует над жёлтой, матовые листья — над блестящими. От скрещивания двух растений получили потомство: 104 растения с зелёной окраской проростков и матовыми листьями, 5 — с зелёной окраской проростков и блестящими листьями, 3 — с жёлтыми проростками и матовыми листьями, 97 — с жёлтыми проростками и блестящими листьями. Определите генотипы исходных растений, расстояние между генами и тип наследования признаков. Ответ поясните.

Решение задачи по генетике:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий