Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося.
Мастер-класс по работе с ЕНС: что, где и когда должно отражаться
- Последние новости
- В Госдуму России внесли законопроект об отмене ЕГЭ — Новости Оренбурга и области - 56orb
- Ольга Алимова: «Госдума отклонила законопроект КПРФ о сдаче ЕГЭ по желанию учащегося»
- ЕГЭ и ОГЭ 2024: важные изменения в проведении государственной итоговой аттестации
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект
Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно ЕГЭ сдают около 750 тысяч выпускников.
Рассмотрим, что содержится в новом законопроекте, который предлагает рассмотреть партия ЛДПР. В качестве аргументов приведено то, что количество выпускников, набравших максимальное количество баллов стало снижаться. По его мнению, это свидетельствует о том, что ЕГЭ не отражает реальный уровень знаний.
Поэтому, согласно предлагаемым поправкам, с 1 января 2024 года ЕГЭ предлагается упразднить, заменив его государственным экзаменом по всем общеобразовательным предметам. Также Ярослав Нилов отметил, что существуют проблемы в некоторых регионах, где результаты ЕГЭ искусственно завышаются, что позволяет школьникам со слабыми знаниями поступать в престижные вузы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, отвечая на вопросы про ЕГЭ отметил, что при многих минусах, ЕГЭ для многих является социальным лифтом, особенно для выпускников из регионов. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится.
То есть это может привести только к тому, что старшеклассники перестанут просто учиться, потому что очевидно, что подавляющему большинству детей такой экзамен на троечку школа зачтет», — высказался он. Не менее важный вопрос, по мнению собеседника «Ленты. Путин предложил дать шанс на пересдачу ЕГЭ «Сейчас все учителя, по крайней мере старших классов, работают именно над подготовкой для сдачи ЕГЭ. Для того, чтобы изменить это, необходимо менять методики, менять содержание уроков, менять очень многое. Так что, если этот законопроект превратиться в закон, то вопрос, сколько лет будет дано на реализацию этого.
RU Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена ЕГЭ и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года. Об этом рассказал агентству NEWS. Он надеется, что до конца года ЕГЭ в стране уйдет в прошлое, как и Болонская система. Наша задача рассмотреть его в этом году, чтобы в следующем году ЕГЭ уже не сдавать», — заявил Нилов. Говоря об отношении к ЕГЭ в других парламентских партиях, депутат отметил, что «неоднократно слышал» критическую позицию в адрес такого вида аттестации «от представителей всех фракций».
На сайте ФИПИ появились ознакомительные варианты заданий ЕГЭ 2024 года
Подобный законопроект внесут в Госдуму 23 июня, сообщил замруководителя фракции Ярослав Нилов. В Госдуму внесут на рассмотрение новый законопроект, который может сделать сдачу ЕГЭ добровольной. В части ГИА-11 проектом приказа предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или.
Популярное
- Популярное
- 28.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
- В Госдуму внесен законопроект о добровольном ЕГЭ
- Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
- Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
Государственная Дума подготовила законопроект об отмене ЕГЭ
ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. 23 июня 2023 года ЛДПР внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена. Предварительные итоги первых экзаменов кампании ЕГЭ 2023 года по химии, литературе, географии, русскому языку и математике базового и профильного уровней свидетельствуют о.
В ЛДПР предложили рассмотреть законопроект об отмене ЕГЭ
С 2009 года ЕГЭ служит в России одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз и проводится по 14 общеобразовательным предметам. Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно ЕГЭ сдают около 750 тысяч выпускников.
А это дорого и не все родители могут себе позволить такие траты. В пояснительной записке уточняется, что идея проекта заключается в том, чтобы определять уровень поступающих в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ. Это позволит проводить более качественный отбор среди абитуриентов, а также увеличит приток желающих получить профессиональное обучение.
Заявления о таких изменениях необходимо подать в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. Также новым порядком для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту и поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подачи заявлений об участии в ЕГЭ в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где указанные лица проходят военную службу. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года.
Государственная Дума подготовила законопроект об отмене ЕГЭ Дарья Светина Общество При одобрении предложения, новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по труду Ярослав Нилов сообщил, что в Госдуму внесли на рассмотрение законопроект об отмене Единого государственного экзамена ЕГЭ. Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по труду Ярослав Нилов Согласно законопроекту, ЕГЭ заменят на государственные экзамены, которые выпускники будут сдавать по программам общего образования для поступления в вузы.
28.04.2024 Что будет с ЕГЭ и ОГЭ — последние новости
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты.
Если примут законопроект, у нас просто снова перераспределится капитал, — заключает Константин Поливанов.
Когда абитуриенты поступают по результатам вузовских испытаний, неизбежен взлет коррупции, отмечает Леонид Кацва. Решить эту проблему можно при одном условии: — Вступительные экзамены должны принимать только сторонние эксперты, а не преподаватели данного вуза. Предположим, экзамен по истории во всех вузах Москвы должен пройти в один-три дня, а эксперты должны узнать о том, что они принимают именно в этом вузе, накануне, чтобы коррупционные связи не устанавливались, — предлагает Леонид Кацва. При отмене ЕГЭ шансы на поступление в вузы снизятся, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев: — Возвращаясь к советской системе, наш выпускник имеет только фактически один шанс для поступления в один вуз по одному из направлений, потому что советская система предполагала школьный выпускной экзамен, этот экзамен вузом не засчитывался, дальше выпускник должен выбрать вуз, поехать туда и вживую комиссии сдавать экзамен.
Самое интересное, нет никакого открытого банка заданий, нет других ресурсов, нет демоверсий, у каждого вуза по своим предметам будет свой какой-то подход. Дальше если он экзамен проваливает, фактически он не имеет больше шансов в этом году поступать в какой-то вуз, — заявил Музаев. Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл.
Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более.
Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин. Однако, утверждает Игорь Реморенко, ситуация с отъездом нормализовывается, а в Москве и Санкт-Петербурге всегда училось большое количество студентов из регионов: — Так строилась и советская система образования. Например, специалисты по обучению для школ с коренными малочисленными народами Севера учатся в Петербурге.
Специалисты в области этнокультурного образования сосредоточены именно там, так исторически сложилось. Лучшие физики и актерские школы — в Москве. Волей-неволей абитуриенты будут поступать не по принципу территориальной принадлежности, так как научные школы ему не соответствуют. Если принимаются поправки, большая часть абитуриентов будут, как крепостные, привязаны к своим региональным вузам.
Очень сомнительно, что это приведет к росту качества образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отмечал , что отказаться от ЕГЭ возможно только в случае, если будет предложена другая, понятная вузам, учителям и школьникам модель.
В иных случаях, в частности, при поступлении в колледж, мучать школьников экзаменами нет никакого смысла. Однако аргументы коммунистов не смогли убедить представителей партии власти в правильности и необходимости законопроекта. Сегодня, на очередном заседании, продолжим обсуждение этого вопроса. Сдаваться не намерены! Подписывайтесь на нашего Telegram-бота, если хотите помогать в агитации за КПРФ и получать актуальную информацию.
Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет. Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас. Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места. Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест. При принятии такого решения вуз зачисляет на обучение всех поступающих, набравших не менее установленного вузом минимального количества баллов и заключивших договор. Правда, на практике так делалось и раньше. Про сроки размещения информации и приёма Согласно проекту, университеты смогут публиковать основную информацию о приёме чуть позже, чем это делалось до сих пор. Если в действующем порядке указано, что эти данные нужно разместить на сайте вуза до 1 ноября года, предшествующего году приёма, то проект нового порядка предусматривает, что сделать это следует не позднее 20 января года приёма. В этот срок должны быть опубликованы: правила приёма; общее количество бюджетных мест без детализации по квотам ; перечень вступительных испытаний. Можно предположить, что из-за сдвига в публикации этой информации изменятся и сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Дело в том, что, согласно действующему порядку проведения ГИА , подавать заявления можно до 1 февраля года, в котором состоится экзамен а желающим сдавать экзамены досрочно — до 1 декабря предыдущего года. Если новый предлагаемый порядок приёма в вузы будет утверждён и эти даты выбора ЕГЭ не изменят, то у выпускников школ останется очень мало времени на то, чтобы записаться на экзамены, которые учитываются при поступлении в конкретные вузы. У участников досрочного периода вообще не будет возможности свериться со списками вступительных испытаний в интересующих их вузах. А вот информацию о количестве мест для приёма на обучение по различным условиям поступления, о численности мест в общежитиях для иногородних обучающихся и о расписании вступительных испытаний вузам теперь придётся сообщать пораньше — не позднее 10 апреля до этого был срок не позднее 1 июня. У тех, кто поступает на платное обучение, как обычно, всё проще и возможностей для манёвра больше.
Полная отмена обязательного ЕГЭ: в Госдуме РФ обнадёжили выпускников
На проверку и обработку итоговых сочинений изложений , написанных в основную дату и в первую среду февраля, отводится не больше 12 календарных дней. Что касается работ, написанных во вторую среду апреля и в дополнительные даты, отдельно установленные Рособрнадзором, то срок не должен превышать 8 календарных дней. Это означает, что участники смогут пройти экзамен из любого места, где есть доступ к интернету и компьютеру с веб-камерой и микрофоном. Экзамен по этому предмету состоит из двух частей: практической и теоретической. Практическая часть проводится на компьютерах и включает задания по программированию, алгоритмам, базам данных и другим темам. Теоретическая часть проводится на бумаге и включает задания с выбором ответа и с кратким ответом. Раньше работы ЕГЭ по информатике проверялись в течение четырех календарных дней после проведения экзамена. В результате участники могли получить свои результаты не раньше, чем через пять дней. С 2024 года сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике будут сокращены до двух календарных дней после проведения экзамена.
Учащиеся школ могут пройти пробное тестирование в приемной комиссии ЮЗГУ ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 17:00. Напомним, что в 2024 году ЮЗГУ стал лидером среди вузов Курской области по количеству бюджетных мест: бакалавриат и специалитет очная форма обучения — 849; магистратура очная форма обучения — 321; аспирантура — 68. Контактная информация приемной комиссии ЮЗГУ: г.
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы.
Однако в полной мере «советской» такую систему назвать нельзя, потому что образование сегодня существует в условиях рынка: — В советское время не было конкуренции между государственными и негосударственными вузами, не было бюджетных и внебюджетных мест. Если отменить все платные программы, установить государственный контроль за измерительными материалами, которые будут давать вузы на вступительных экзаменах, и предоставить возможность поступать только в один вуз, то, наверное, эти нововведения имели бы смысл.
Иначе этот рынок государству будет очень трудно контролировать, — подчеркивает Игорь Реморенко. Фото: пресс-служба Минпросвещения Зачем все это нужно? По его мнению, в старших классах школьники забрасывают все предметы, кроме тех, которые собираются сдавать, а учителя занимаются «дрессировкой». Кроме того, из-за ЕГЭ происходит «утечка мозгов» из регионов: — Более 70 процентов всех ребят готовятся к ЕГЭ с репетиторами, в крупных городах 90 процентов и более. Понятно, что деньги на репетиторов есть не у всех — это во-первых. С другой стороны, мы понимаем, что подавляющее большинство ребят из регионов, которые поступают в московские и питерские вузы, обратно не возвращаются, и у моих коллег, ученых и преподавателей вузов из Сибири, возникают вопросы о воспроизводстве научных школ — это обратная сторона достоинств ЕГЭ, — заявил Олег Смолин. Однако, утверждает Игорь Реморенко, ситуация с отъездом нормализовывается, а в Москве и Санкт-Петербурге всегда училось большое количество студентов из регионов: — Так строилась и советская система образования. Например, специалисты по обучению для школ с коренными малочисленными народами Севера учатся в Петербурге.
Специалисты в области этнокультурного образования сосредоточены именно там, так исторически сложилось. Лучшие физики и актерские школы — в Москве. Волей-неволей абитуриенты будут поступать не по принципу территориальной принадлежности, так как научные школы ему не соответствуют. Если принимаются поправки, большая часть абитуриентов будут, как крепостные, привязаны к своим региональным вузам. Очень сомнительно, что это приведет к росту качества образования. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев отмечал , что отказаться от ЕГЭ возможно только в случае, если будет предложена другая, понятная вузам, учителям и школьникам модель. Неопределенность и постоянные нововведения, по мнению собеседников «Правмира», негативно сказываются на образовательном процессе: — Нельзя постоянно жить в эпоху перемен. Последнее время наша школа как будто едет по ухабам, она не успевает оправиться от одних новшеств, как тут же надо привыкать к другим.
Должна быть какая-то стабильность хотя бы лет на 10, — подытоживает Леонид Кацва. Фото: пресс-служба Рособрнадзора Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
В ЛДПР подготовили законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ. Депутаты от фракции ЛДПР внесли на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене единого госэкзамена как выпускного и вступительного в вузы. В 2016 года либерал-демократы уже вносили в Госдуму законопроект с предложением отменить ЕГЭ, однако дума отклонила его. ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов. Депутаты партии ЛДПР предлагают отказаться от ЕГЭ и вернуть «классические экзамены». По мнению разработчиков законопроекта, введение ЕГЭ привело к снижению уровня образования в стране.
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Согласно нашему законопроекту, ЕГЭ должен был стать лишь одной из форм конкурсных испытаний при приеме в вузы для обучения по программам бакалавриата и специалитета. Такой проект закона будет внесён на рассмотрение. В пояснительной записке разработчики законопроекта указывают на зашкаливающий уровень стресса учащихся, связанный с ЕГЭ, а также финансовые затраты родителей на подготовку к. Депутаты от ЛДПР 11 марта внесут в Госдуму законопроект, который предлагает отменить обязательную сдачу ЕГЭ при выпуске из школы. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения.
В Госдуму сегодня внесут закон о замене ЕГЭ на классические экзамены
Депутаты подсуетились не просто так: в конце февраля президент объявил о том, что одиннадцатиклассники смогут пересдавать ЕГЭ вскоре после сдачи госэкзамена. Такая возможность появится уже в 2024 году. По словам соавтора документа, главы думского комитета по труду Ярослава Нилова, суть законопроекта проста: «кто хочет — пусть сдаёт» ЕГЭ, а остальных ждут обычные двойные листочки. Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания », — утверждает парламентарий. По его данным, лишь в 2023 году во время проведения ЕГЭ траты россиян на разные успокоительные и глицин превысили 470 млн рублей.
Авторы инициативы уверены, что принятие законопроекта позволит лучше отбирать кандидатов на поступление в колледжи и техникумы и увеличит число желающих получить среднее специальное образование.
Он надеется, что до конца года ЕГЭ в стране уйдет в прошлое, как и Болонская система. Наша задача рассмотреть его в этом году, чтобы в следующем году ЕГЭ уже не сдавать», — заявил Нилов.
Говоря об отношении к ЕГЭ в других парламентских партиях, депутат отметил, что «неоднократно слышал» критическую позицию в адрес такого вида аттестации «от представителей всех фракций». При этом Нилов не знает, как в итоге будут голосовать единороссы, КПРФ, «Справедливая Россия — За правду» и «Новые люди», потому что «каждая фракция будет определяться самостоятельно». Потом ситуация поменялась — критика на самом верху прозвучала, и ее начали пинать все подряд», — добавил политик.
В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения. Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам. После этого вузы проводят основной этап зачисления — для тех, кто поступает по результатам экзаменов ЕГЭ или внутренних экзаменов в самом вузе. В проекте нового порядка такого разделения на этапы нет.
Из ключевых сроков приёмной кампании тоже не следует, что абитуриенты с особыми правами на приём без вступительных испытаний зачисляются раньше остальных. При этом конкурсные списки поступающих по разным основаниям согласно проекту, как и сейчас, ранжируются каждый по своим критериям. Но, вероятно, предполагается, что формируются они одновременно. Правила дополнительного приёма изложены в проекте иначе, чем сейчас. Согласно действующему порядку, вуз может проводить дополнительный приём на оставшиеся незаполненными бюджетные места до 29 августа, а на платные — в сроки, которые он установит самостоятельно. Причём это касается приёма и на бюджетные, и на платные места.
Ещё в новом порядке прямо сказано, что при зачислении на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг вуз может превысить изначально установленное количество мест. При принятии такого решения вуз зачисляет на обучение всех поступающих, набравших не менее установленного вузом минимального количества баллов и заключивших договор. Правда, на практике так делалось и раньше. Про сроки размещения информации и приёма Согласно проекту, университеты смогут публиковать основную информацию о приёме чуть позже, чем это делалось до сих пор. Если в действующем порядке указано, что эти данные нужно разместить на сайте вуза до 1 ноября года, предшествующего году приёма, то проект нового порядка предусматривает, что сделать это следует не позднее 20 января года приёма. В этот срок должны быть опубликованы: правила приёма; общее количество бюджетных мест без детализации по квотам ; перечень вступительных испытаний.
Можно предположить, что из-за сдвига в публикации этой информации изменятся и сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Дело в том, что, согласно действующему порядку проведения ГИА , подавать заявления можно до 1 февраля года, в котором состоится экзамен а желающим сдавать экзамены досрочно — до 1 декабря предыдущего года. Если новый предлагаемый порядок приёма в вузы будет утверждён и эти даты выбора ЕГЭ не изменят, то у выпускников школ останется очень мало времени на то, чтобы записаться на экзамены, которые учитываются при поступлении в конкретные вузы. У участников досрочного периода вообще не будет возможности свериться со списками вступительных испытаний в интересующих их вузах.
Однако этот пункт все чаще вызывает споры, так как неоднократно поступали жалобы на завышение баллов и некорректную оценку некоторых заданий. Минусами единого государственного экзамена являются : Деградация Если раньше школьников интересовали знания, а учителя стирались дать разнообразный материал, то с приходом ЕГЭ все изменилось. Теперь ученики занимаются лишь решением однотипных заданий. Преподаватели же сосредоточенны только на подготовке к экзаменам, что приводит к падению их профессиональных навыков. Чрезмерное значение Практически у каждого школьника ЕГЭ вызывает панику и ужас. Выпускникам страшно даже допустить мысль о несдаче.