Новости женщины есенина актеры

Главная роль Сергея Есенина для актера Андрея Вешкурцева стала дебютной, актер поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина женщин было ничуть не меньше, чем у другого известного ловеласа Александра Пушкина.

«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ

Почти все они заканчивались трагически. Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина?

А Есинин стопроцентно отдавался не только женщинам, но и друзьям, и политике, и стихам. Вообще, отдавался ежесекундно всему. Мне кажется, любой не останется равнодушным перед такой силой, энергией, желанием жить.

Он же мог там остаться, как и многие популярные люди в то время. Он возвращается в Россию. Это что, любовь к Родине? Он сам говорил, что его трясло от этих американских лиц, замашек, образа жизни. Ему было намного проще наблюдать своих. Это его культурная неприязнь к тому, что он там видел. Понятно, что у него были проблемы с тем, что его там не принимали, — говорили: «Вот это Дункан, а вот это ее любовник».

Его это задевало. И пить он там не мог, поскольку были времена сухого закона, к тому же, за революционные идеи их там арестовывали. Мне вот почему-то кажется, что я не могу жить не в столице. Мне это очень сложно представить. Вот и у него были свои представления о жизни, о России. Родина была его местом для жизни. Он любил всю Россию, очень любил!

Бывает четыре спектакля, ты готовишься на четыре, на них раскладываешься. Недавно было запланировано два спектакля после четырех. Я в первый день так играл, на таком эмоциональном подъеме! А на второй день почувствовал, что сил, эмоций не осталось. В конце первого акта, когда читал «Мне осталась одна забава…», я вдруг почувствовал, что едва держусь и реально могу… мягко скажу, прилечь. Очень большой расход энергии, эмоций. Кажется, что кровь холодеет, как будто ты сейчас сознание потеряешь, как будто уже дышать нечем, пот льется… Тогда я понял: самое страшное — не дожить до конца спектакля, когда уже нет энергии, нет эмоций до конца спектакля дотянуть.

Но без этого история правдоподобной не получится. Я не знаю другого такого спектакля, который был бы настолько востребован за последние годы. Сколько его не ставь, все билеты будут проданы.

Мне прямо вот эта история очень интересна. Мы сейчас в театре об этом рассуждаем, я знаю, что уже пишется пьеса для нас по этой же теме с другими историями. Как у фильма есть продолжение, так вот это тоже такое продолжение "Женщин Есенина", но с другим содержанием", — рассказала Галина Полищук журналистам.

В каждой женщине он видит предательство, но и от каждой жаждет недополученного материнского тепла и любви. Он мечется, разрываемый своим гением, бесприютностью, пороками, находя временное утешение в объятиях своих подруг. В спектакле их всего 5, но это, пожалуй, самые важные женщины в жизни поэта. Среди них особое место, конечно, отведено матери поэта — Татьяне Федоровне в исполнении Екатерины Стриженовой. Это ее первая роль на легендарной сцене, но блистательная. Мягкий рязанский говор, деревенское платье — вот перед нами крестьянка доит корову, вот читает письмо от сына, вот моет ноги в сенях… Постепенно актриса создает образ простой, но сильной, страстной и в то же время несчастной женщины: выдали замуж насильно, любви не вышло, нагулянного ребенка заставили отдать в приют, а сын так и не простил этого матери. Любовь ее нерастраченная бьется как мотылек об стекло, но ни себе помочь, ни спасти своего Сережу главная женщина в жизни поэта не сможет.

Кого любил Есенин. Во МХАТе имени Горького первая премьера после смены руководства

«Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». Биографии актеров и постановщиков. Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина. Инициатором показа «Женщин Есенина» в Новосибирске называют директора театра и бывшего худрука НОВАТа Владимира Кехмана. Премьера спектакля «Женщины Есенина» во МХАТ им. Горького состоялась в декабре прошлого года.

8 женщин Сергея Есенина

Готовился год — читал, ходил в музеи, учил стихи. Теперь бы не запутаться в нарядах — ведь переодеваются прямо на сцене! Два акта длиною в три часа, и вся жизнь поэта — глазами женщин, которые его любили.

А судьба Сергея Есенина была вечным поиском счастья и вечным разочарованием. В жизни Есенина было несколько больших романов. Почти все они заканчивались трагически.

Он посвящал своим возлюбленным стихи, ставшие классикой русской поэзии, но не умел сохранить чувство к женщине надолго. Каждый роман был для Есенина прежде всего глотком творческой энергии. Он искал любви и бежал от нее, спасался от одиночества и жаждал уединения. Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта?

Мне прямо вот эта история очень интересна. Мы сейчас в театре об этом рассуждаем, я знаю, что уже пишется пьеса для нас по этой же теме с другими историями. Как у фильма есть продолжение, так вот это тоже такое продолжение "Женщин Есенина", но с другим содержанием", — рассказала Галина Полищук журналистам.

Только благодаря участию Захара Прилепина Альбина Чайкина осталась в труппе. Но Альбина — не кинозвезда с большой армией фанатов, как Екатерина Волкова, и жаловаться ей некому. Три развода, потеря ребенка и болезнь: трагедии звезды «Скорой помощи» Екатерины Волковой Актриса Екатерина Волкова широко известна не только как звезда фильмов «Вдох-выдох» но и как последняя жена Эдуарда Лимонова. Вне всякого сомнения, Екатерина Волкова достойна того, чтобы играть в спектакле «Женщины Есенина».

Но изображать из себя «затравленную, истощенную актрису» — перебор. Актриса Джулия Ламберт из романа Сомерсета Моэма «Театр» тонко подметила: «Ничего не поделаешь, люди редко бывают довольны тем, что они имеют, им подавай все новое да новое, и так без конца». Большая удача на великой сцене играть великую женщину и великую актрису. Все будет хорошо.

МХАТ имени Горького планирует поставить ещё один спектакль про Есенина

Тот самый Сережа Есенин и его женщины | Актеры Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) и Алиса Гребенщикова (Зина Райх) на генеральном прогоне спектакля «Женщины Есенина» режиссера Галины Полищук в МХАТ им. М. Горького. Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко.
Агентство городских новостей «Москва» - Фотобанк Повод: генеральный прогон спектакля Женщины Есенина.
О женщинах Есенина ра неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля.

Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова

И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова. «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя.

Спектакли МХАТа Горького на сцене Театра Вахтангова

Это подчеркивает ту мысль спектакля, что поэт — жив. И люди хотят, чтобы этот знак был постоянно с ними. Они продолжают жить с его стихами. А режиссер Галина Полищук, работавшая в Латвийском национальном театре, поставила драму, где неприглядная проза жизни сочетается с гениальной поэзией, надежды революции — с крахом любви, болезненная меланхолия Серебряного века — с хмельным весельем дружеских ИРЭНА БЕЛОУСОВА — художник по костюмам Галина Полищук, на мой взгляд, очень тонкий режиссер. В нашей предыдущей работе спектакль «Олеся» в театре EtCetera ей удалось создать удивительную атмосферу: очень нервную, мистическую и чувственную, и для меня не понятно, каким образом достигаемую. Поэтому участвовать в работе над постановкой «Женщины Есенина» было для меня и любопытно и необычайно познавательно. Мы решили не идти путем воссоздания реальных исторических персонажей с портретным сходством, хотя это и очень соблазнительно.

Я считала своей задачей передать ощущение времени, найти «код» и особенности каждой личности. Что касается образа самого Есенина, его гений и талант очевидно настолько сложны, противоречивы и объемны, что предметное, фотографическое копирование читалось бы неприемлемо банально. Ирэна Белоусова На сцене присутствуют главные персонажи и группа людей, которые переходят из образа в образ. Делают они это лишь силой своего актерского мастерства, меняя в облике лишь небольшие детали. Галина Полищук не любит, когда костюм выглядит так, будто человек нарядился, и в этом я с ней согласна. Хотелось убрать ощущение театрального костюма, чтобы все было приближено к естественному существованию.

Персонажи получаются будто с эффектом сепии, Бениславская — чуть ли не единственное цветное пятно. У нее строгий костюм сумасшедшего желто-оранжевого цвета. Она должна быть самой сдержанной, но ее костюм — на разрыве эмоций. Костюм Айседоры во время танца родился совершенно спонтанно: мы выбирали для репетиций на складе самую легкую по весу ткань, которая была в наличии, и ей оказалась красная подкладка. И совершенно случайно это платье вошло в спектакль как символ ее революционных идей. Отец 12 лет работал приказчиком в лавке мясника в Москве, изредка наведываясь в деревню, мать, оставшись дома, нашла себе другого мужчину, прижила от него ребенка и уехала на целый год в Рязань.

Маленький Сережа чувствовал себя сиротой. Именно к матери испытал он первое чувство маниакальной ревности, которое, повзрослев, перенес на всех своих женщин. Обида на отца, простившего мать, сказалась на автобиографиях поэта: об отце Есенин вспоминает крайне скудно, хотя тот любил сына, чувствуя его талант, заботился о нем. От него и от матери унаследовал Сергей исключительную музыкальность. Мать же становится прототипом роковой женщины. Именно ей посвящает 15-летний Есенин жестокий стих «Хороша была Танюша».

А классическое «Письмо к матери» адресовано ласковой, богомольной бабушке, Наталье Евтихиевне, с которой Есенин провел раннее детство: Родители Я вернусь, когда раскинет ветви По-весеннему наш белый сад. Только ты меня уж на рассвете Не буди, как восемь лет назад. Не буди того, что отмечталось, Не волнуй того, что не сбылось,- Слишком раннюю утрату и усталость Испытать мне в жизни привелось. И молиться не учи меня. Не надо! К старому возврата больше нет.

И, зная это, он пытался спасти тех, кем дорожил и вовремя оттолкнуть от себя. Несмотря на интригующее название в духе заголовка «Экспресс-газеты», главная задача постановки вовсе — не рассказ о специфических любовных историях Есенина, а, скорее, попытка проникнуть в творческую лабораторию и показать «Из какого сора» растут прекрасные стихи. Надо ли говорить, что с юности я пересмотрела весь репертуар в Московском Художественном, неоднократно была за кулисами, но никогда не думала, что тоже когда-нибудь выйду на эту сцену! Приглашение на роль матери Есенина, Татьяны Фёдоровны, было для меня полной неожиданностью. Долго думала: актёры уже полгода репетировали. Но когда посмотрела прогон, согласилась.

Очень сильное впечатление от того, как режиссёр Галина Полищук раскрутила энергетическую воронку! Здесь нет второстепенных героев, главные все, надо только дождаться своего часа. Флэшбеки переносят нас из одного времени в другое. Начинается спектакль с похорон, когда моей героине уже 50, а потом мы видим, как складывалась ее судьба, начиная с замужества! Появилась возможность рассказать людям о реальной женщине, которая родила миру гения!

Тогда врагам ничего не оставалось, кроме как инсценировать суицид Толстая действовала из лучших побуждений, вот только укротить бунтарский дух мужа ей не удалось. Он остановился в гостинице «Англетер», которая ныне известна как место смерти Сергея Есенина. Не пропустите «Вернусь к тебе, как корабли из песни»: главные женщины в жизни Высоцкого 28-го к Есенину пришел друг Георгий Устинов, однако поэт не открыл, так что пришлось выламывать дверь. Номер был перевернут вверх дном, темнота поглотила комнату: Сергей оказался мертв. Как мужчина ростом в 168 сантиметров забрался под самый потолок высотой 3,5 метра, как мог держаться за горячую трубу отопления, готовясь к финальному аккорду своей жизни, откуда на его лице появились ссадины? Несмотря на все эти вопросы, официальной причиной смерти признали суицид. Впрочем, это вовсе не мешает окружающим думать иначе. Следователь Эдуард Хлысталов заключил, что перед смертью автора «Исповеди хулигана» явно сильно избили. Есенин был хорош в кулачном бою, поэтому вполне мог оказать убийцам сопротивление. Профессор судебной медицины Свадковский утверждал, что версия о нападении не имеет ничего общего с действительностью, а вот издатель Сергей Дмитриев с ним не соглашался. Он говорил, что самое сильное доказательство — это обилие ссадин на теле легендарного рязанца, особенно, страшная рана на лбу длиной пять сантиметров, якобы вдавленная трубой. На фотографиях это прекрасно видно: никакого ожога от трубы нет, но у поэта вытек левый глаз, а под правым глазом было углубление, — может показаться, что это пулевое ранение или след от удара острым предметом», — говорил Дмитриев. Есенин похоронен на Ваганьковском кладбище Также писатель подчеркивал, что 1924 и 1925 годы для Есенина были очень сложными. Он скончался в больнице от менингита, но Есенин считал, что его отравили. Это стало маниакальной идеей и своего рода «звонком судьбы». Вторым «звоночком» стало то, что к моменту смерти на Есенина было заведено 13 уголовных дел. Почти все эти дела относятся к 1923, 1924 и 1925 годам и заводились после пьяных дебошей и скандалов. Поначалу Есенин на них и внимания-то особо не обращал. Но 23 сентября 1923 года случилась действительно большая неприятность, так называемое «дело четырех поэтов». Есенин и его друзья — Клычков, Орешин и Ганин — во время посиделок в пивной выкрикивали антисемитские и антисоветские лозунги против Троцкого, Каменева и Зиновьева. Поэтов арестовали и привезли в ЧК, допрашивал их крупный чекистский чиновник Славатинский. Завели уголовное дело об антисемитизме — тогда это была очень жесткая статья УК. В декабре 1923 года состоялся писательский суд чести, все поэтов осуждали, но было принято решение походатайствовать, чтобы в тюрьму их не сажали. Однако это дело, так и не закрытое к моменту смерти Есенина, было на контроле ЧК. Мне кажется, именно с него началась очень сильная разработка Есенина службами ОГПУ», — размышлял историк.

Оставила Серёжу, уехала в город на заработки, влюбилась и родила на стороне сына — немыслимое в то время дело — весь род опозорила! Но муж так её любил, что предложил вернуться… А Сергей, когда вырос, так и не простил матери предательства отца… Но дочку назвал Таней. Вы похожи на свою героиню? Что дала вам эта роль как женщине и актрисе? Но Зина резкая, страстная, а во мне течёт ледяная кровь Петербурга, я королева сдержанности. И в процессе подготовки роли мне нужно было полностью перемолоть себя, это оказалось очень болезненно, было ощущение, что Зина сводит меня с ума. Но такая роль — подарок для драматической актрисы! Она подарила мне новое понимание себя, как творческой единицы. Я стала гораздо смелее смотреть в глаза партнёрам и готова вступить в открытый конфликт, если режиссёр ставит такую задачу. Раньше мне это было сложно, так как в жизни я человек мирный. Во-первых, по возрасту. Во-вторых, я привыкла жить без розовых очков. Софья, к сожалению, не состоялась как супруга. Все её намерения и порывы по отношению к Сергею Александровичу рухнули уже в первые недели. Она наяву почувствовала, что поэт живёт, как он говорил, с холодком в сердце. Женившись, Есенин продолжал флиртовать с другими, что, естественно, было ей крайне неприятно. То, что совсем недавно восхищало поэта в Соне — родство с великим Толстым, очень скоро стало для него поводом для раздражения, а для Софьи — проклятием. Он кричал на неё, оскорблял, упрекая её во всех своих несчастьях… Я оправдываю Софью лишь тем, что она была слишком молода, как, впрочем, многие другие его женщины, была слишком увлечена гением поэта. Я часто играю женщин того времени, и мне это безумно идёт. Мне так же довелось быть женой гения, человека незаурядного. И по натуре я тоже революционерка и не терплю компромиссов в искусстве. Как женщина, я получила от Айседоры Дункан огромную силу, надежду, возможность всё время любить. А как актрисе мне этот спектакль подарил встречу с прекрасным режиссёром Галиной Полищук. Это счастье — найти своего режиссёра.

Екатерина Волкова. Екатерина Волкова в душе революционерка. Это сейчас она пытается выжить в наше сложное время, и ходит на разные реалити-шоу, участвует в глупых розыгрышах, а раньше у нее был порох в пороховницах. Катя не понаслышке знает, каково быть женой гения, и, кстати, уже сыграла роль жены выдающегося человека в фильме Александра Прошкина «Искупление». Катя Волкова — любящая мать, какой была Айседора Дункан, и это тоже важно для роли. А еще Волкова — роковая женщина, какой была Айседора Дункан, и каких мало среди современных актрис. Но знала бы Екатерина Волкова, что испытали артисты МХАТа имени Горького, когда правил ее бывший возлюбленный — Эдуард Бояков, вряд ли бы так тщательно описывала свои страдания из-за всего одной роли — «вымотана, истощена ситуацией». Знала бы она о том, что пережила молодая актриса театра Альбина Чайкина, когда Эдуард Бояков пытался ее сократить?

Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ

Здесь столько любви и страстей, что иногда кажется, будто человек не способен столько чувствовать. Это удивительная история, особенная, но такая понятная и не оставляющая шансов остаться равнодушным.

Катя Волкова — любящая мать, какой была Айседора Дункан, и это тоже важно для роли. А еще Волкова — роковая женщина, какой была Айседора Дункан, и каких мало среди современных актрис. Но знала бы Екатерина Волкова, что испытали артисты МХАТа имени Горького, когда правил ее бывший возлюбленный — Эдуард Бояков, вряд ли бы так тщательно описывала свои страдания из-за всего одной роли — «вымотана, истощена ситуацией». Знала бы она о том, что пережила молодая актриса театра Альбина Чайкина, когда Эдуард Бояков пытался ее сократить? Альбина долго болела раком, прошла через химиотерапию, все это время театр ее поддерживал, а Эдуарду Владиславовичу не терпелось освободить место для Алики Смеховой, Ирины Линдт, Алисы Гребенщиковой. Только благодаря участию Захара Прилепина Альбина Чайкина осталась в труппе.

Но Альбина — не кинозвезда с большой армией фанатов, как Екатерина Волкова, и жаловаться ей некому. Три развода, потеря ребенка и болезнь: трагедии звезды «Скорой помощи» Екатерины Волковой Актриса Екатерина Волкова широко известна не только как звезда фильмов «Вдох-выдох» но и как последняя жена Эдуарда Лимонова.

Но именно за границей их союз и дал трещину — Есенин не был готов стать всего лишь «мужем звезды». Безвестность и равнодушие американской публики вогнали литератора в настоящую депрессию. Ради любви к поэту Айседора вновь переехала в Россию, но былая страсть так и не воскресла. Спустя несколько месяцев Дункан вернулась в США, на этот раз навсегда. Августа Миклашевская: без поцелуев Есенин с молодости пользовался у женщин большим успехом, так что редкие отказы становились для него неприятным сюрпризом. А история с молодой актрисой Августой Миклашевской, которая за все время их знакомства не позволила поцеловать себя даже в щеку, и вовсе стала для классика настоящим ударом. Есенин не оставлял музу в покое: ждал ее возле служебного входа, даже несколько раз пробирался за кулисы, откуда был с позором изгнан. Августе же поэт посвятил цикл стихотворений «Любовь хулигана».

Впрочем, все было тщетно — Миклашевская оставалась неприступной. Свою холодность актриса объясняла боязнью противоположного пола: в прошлом она едва не потеряла ребенка из-за мужчины, а кроме того, в нее несколько раз стреляли. Правда, ее фобия отчего-то касалась только Есенина — другим поклонникам Августа позволяла намного больше. Со временем, не без участия Айседоры Дункан, общение поэта и Миклашевской сошло на нет. Танцовщица пообещала отравить Августу, и той пришлось оборвать все связи со своим поклонником. Софья Толстая: жизнь по правилам Софья Толстая, внучка великого русского писателя, стала последней женой поэта. Правда, в отличие от своей бабки, эта Софья Андреевна не спешила принимать мужа таким, какой он есть. Воспитанная в лучших традициях аристократического общества, она была строга, принципиальна и с отвращением относилась к образу жизни Есенина, даже несмотря на нежную привязанность к нему. Не раз в письмах к родственникам Софья упоминала, что сознательно пошла на брак с Сергеем, хотя и понимала, что легким он не будет. Причиной странного союза послужило желание Толстой вернуть поэта к нормальной жизни.

Софья и вправду исправно несла свой крест, не теряя надежды перевоспитать мужа, и даже не помышляла о том, чтобы расторгнуть отношения. Но Есенин относился к попыткам жены иначе.

Но переходить в театр я пока не собираюсь.

Я буду играть как приглашенная актриса. У меня трое детей, внук. Это огромная радость, новый стимул жить.

Но все на мне, и приходится крутиться как белка в колесе. Несколько лет назад режиссер Сергей Соловьев посоветовал уехать из России на Запад, где меня, на его взгляд, ждала блестящая карьера. Но у меня и мама, и папа здесь.

Кстати, именно этот сериал сделал меня известной. У меня появился фан-клуб. В нем много молодых ребят, которые смотрят это кино и встречают у подъезда после спектакля.

Такое отношение заставило меня даже изменить некоторые привычки. Я подумала: если я их кумир, то должна быть крутой, — и бросила курить. Помните, как говорили в одном фильме: супермены не курят!

Как свою меня принимали Олег Янковский, Александр Прошкин. С Александром Абдуловым мы объездили всю Америку. Однажды он спросил меня: «Волкова, хочешь Америку с Канадой посмотреть?

Я тебе буду еще 100 долларов платить».

Женщины Есенина

МХАТ им. Горького — Спектакль «Женщины Есенина» — Купить билеты Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы».
МХАТ им. Горького представит премьеру спектакля "Женщины Есенина" по книге Прилепина - ТАСС На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа им. Горького в спектакле «Женщины Есенина».
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ "В нашем спектакле ["Женщины Есенина"] так и осталась не раскрыта тема его смерти, за кадром остались те политические истории, которые его окружали.
О женщинах Есенина расскажут артисты МХАТ на сцене «Глобуса» в Новосибирске Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького.

Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»

Спектакль «Женщины Есенина» Галины Полищук награжден театральной премией газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль большой формы». Главная» Новости» Женщины есенина афиша. Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького. Кто они — эти женщины Есенина? Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. На сцене новосибирского «Глобуса» сыграют артисты МХАТа им. Горького в спектакле «Женщины Есенина».

«Женщины Есенина» на сцене МХАТ / ТЕО ТВ

Финалистка «Мисс России» из Приамурья сыграет в спектакле «Женщины Есенина» во МХАТе имени Горького Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года.
МХАТ им. Горького представляет спектакль «Женщины Есенина» неподалеку от театра и места жительства поэта и других персонажей спектакля.
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин Вообще почти все актеры, кроме женщин Есенина, — очень молодые ребята.
Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана «Женщины Есенина» — спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов: в ролях Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова.

Ближайшие мероприятия

  • «Доронина если и вернется, то не для того, чтобы управлять театром»
  • Женщины Есенина | MAMT
  • Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана - Драмтеатр г. Киров
  • 8 женщин Сергея Есенина | Онлайн-журнал Эксмо

Спектакль «Женщины Есенина» награжден театральной премией «МК»

Биография — заурядная. Но Сиворин умудряется оживить этого персонажа и сделать трагической фигурой. Лёгкое безумие и любовь к родной земле, поэзия и очарование прекрасной дамой — вот на каком материале работает актёр и создаёт свой образ. Вешкурцев в центре на репетиции «Женщин Есенина» Что касается главного героя, то Андрей Вешкурцев делает всё возможное и невозможное а в случае с Есениным это очень важно! Он всё время на сцене, всё время в движении, всё время в контакте с другими актёрами — и под конец спектакля с лёгкостью веришь в есенинскую усталость от жизни. Столько эмоций пережить и передать их за короткое время — дело крайне энергетически затратное. Однако в работе Вешкурцева есть одна печальная особенность. Готовясь к роли, актёр не стал использовать рязанский акцент или как-то ещё на речевом уровне воссоздавать образ Есенина. Он заразился хочется верить, что это было ненамеренно! К счастью, только на уровне интонаций и чтения стихов.

На уровне пластики, игры, жестов — всё выше всяких похвал. Особенно хорошо актёрам удаётся играть, когда они работают на фоне Вертинского, Утёсова, Шуберта или лёгкого джаза. Музыка, отражающая своё время, становится фоном, на котором речи героев и их стихи становятся наиболее выразительными. Сцена представляет собой большой всё время наклоняющийся круг. Актёры ходят по нему, как по палубе корабля. Иной раз, когда главный герой отплывает в Америку, — без всяких «как». Образ этот восходит к стихотворению «Письмо к женщине» : Земля — корабль! За новой жизнью, новой славой В прямую гущу бурь и вьюг Ее направил величаво. Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался?

Их мало, с опытной душой, Кто крепким в качке оставался. Вот режиссёр и решила показать всю жизнь Есенина в движении — неровном, нервном, шатком, как «на палубе большой». И это работает. Качка задаёт ритмику спектакля. Есть ещё два образа, которые сменяют друг друга на сцене и постоянно попадают на глаза зрителю, — это симпатичные девушки: у одной Мария Тугускина в руках гармонь, на которой она не играет; у другой Юлия Половина — из спины прорастает берёза. Их можно считать, как городское начало и деревенское. Или как, с одной стороны, натуральное, природное и оттого божественное и, с другой стороны, техническое, человеческое и искусное, но искусственное. Между этими двумя началами и живёт Сергей Есенин. Они его разрывают, он не может определиться, где ему лучше и где вообще возможна жизнь.

Неуютная жидкая лунность Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. В сонме вьюг, в сонме бурь и гроз, Ни за что я теперь не желаю Слушать песню тележных колес. А беда в том, что жизнь не возможна нигде. И это состояние подчёркивается огромной луной, подвешенной над сценой.

Параллели напрашивались сами собой и многим мешали абстрагироваться от предыдущих образов. Режиссер, драматург и писатель Юрий Ершов возмущался: «Эта линия провальна, порочна, сделана на потребу сегодняшнего времени. Люди, которые не знают Есенина, так для себя его и не открыли. Гений не виден. Нам показывают пьяницу и дебошира. И телезрителям непонятно, за что его любили выдающиеся женщины эпохи — Зинаида Райх, Айседора Дункан... Происходит отторжение, потому что показывают банальную «чернуху»: как он пьет, дебоширит. Это неинтересно. Интересно другое: что повлияло на его музу, отчего рождались гениальные стихи? Это могло стать предметом драматургии. А получился декоративный лубок». Переяслов в «Литературной газете» писал: «Вполне возможно, что для той части молодёжи, которая ничего раньше о жизни Сергея Есенина не читала и вообще только впервые узнала о нём из этого сериала, созданный Безруковым образ этакого простовато-наивного хохотуна и балагура, веселящего девиц пением похабных стихов под гармошку, покажется вполне симпатичным, и, как пишут газеты, он даже сумеет этим «приобщить её к поэзии» что само по себе очень неплохо, хотя переполняющие фильм сцены есенинского пьянства могут эту молодёжь с таким же успехом от поэзии и отвратить , но меня всё время не покидает ощущение какой-то лёгкой клоунады, как будто мне показывают не трагичнейшего поэта России, а научившегося писать стихи Шуру Балаганова». В оправдание создателям сериала другие критики писали, что такие акценты были расставлены по требованию продюсеров, которые хотели видеть в этом фильме современный «экшн» и в первую очередь заботились о зрелищности и эпатажности проекта. И абсолютно все сходились во мнении в одном: благодаря сериалу судьба Сергея Есенина вновь оказалась в фокусе внимания широкой публики, произошел новый всплеск интереса к творчеству поэта и загадке его ухода из жизни, а уж как представлять себе его образ и на чем делать акценты — это уже право выбора каждого читателя и зрителя.

Поделиться У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще. Фото: mxat-teatr. Во-первых, название располагало к желтухе и клубничке. Во-вторых, были сомнения по поводу самой идеи спектакля по книге из серии ЖЗЛ в основе "Женщин Есенина" лежит обстоятельная биография, написанная Захаром Прилепиным. Ну и в-третьих, как мышь на крупу, на «Комсомолку» обиделся новый директор Владимир Кехман и властной рукой запретил аккредитовывать журналистов на премьеры. Отныне, если хочешь посмотреть спектакль - плати денежки, но будь готов, что рядом с тобой встанет тетенька и будет запрещать снимать, вести записи и вообще работать. Другой бы плюнул и забыл как страшный сон. Но мы люди не гордые. У спектакля сложная судьба. До последнего было неясно, выйдет ли он вообще, ведь постановку затевал еще прежний руководитель Эдуард Бояков. К тому же, как стало известно из кулуаров, Татьяна Доронина спектакль не видела, но сильно осуждала. За что? Легко догадаться. Во-первых, Прилепин выступил как объективный биограф и рассказал без утайки обо всем, что портит моральный облик светловолосого Леля. Во-вторых, Захар не придерживается политической версии гибели Сергея Есенина, считая такие рассуждения "нелепыми". Доронина же, как известно, верит в "убийство русского гения" и в опубликованных дневниках актрисы можно найти немало о "казни истинно народного поэта". Зачем нам про драки и попойки? Послушаешь вопли и подумаешь: а ну и правда - зачем? А между тем действо оказалось и тоньше, и лучше всего, что о нем думали и говорили. Клубнички в спектакле вообще не было, равно как и про смерть поэта. Авторов больше интересует жизнь как метафора творчества.

Это светило — то золотое, словно закат над Окой, то огненно-красное, словно наполненное кровавыми революционными событиями, то заливающее лунным светом сцену и погружающее в ночную жизнь поэта, где и драки, и пьяные загулы, и клубные перформансы, и, конечно, чувственные поцелуи с возлюбленными. Больше на сцене практически ничего нет, и этот сюрреалистический минимализм создан художником Айгарсом Озолиньшем специально — чтобы вывести в центр исключительно актера и его эмоции. Все действие, словно в сепии с редкими, но символичными цветовыми акцентами, за которыми следишь не отрывая глаз и которые остаются в памяти после действа: алая летящая туника звездной Айседоры Дункан Екатерина Волкова , желтые пальто и колготки преданной подруги поэта Галины Бенеславской Аглая Кузнецова , зеленая кожанка Зинаиды Райх Алиса Гребенщикова … Роль Есенина доверили 23-летнему Андрею Вешкурцеву, и это имя стоит запомнить: у актера большой потенциал! В его исполнении герой заполняет собой все пространство — он страстен, страшно ревнив, красив и желанен всеми дамами того времени, легко покоряет их сердца, но не может и не умеет принадлежать никому: «чтоб, не страдая ни о ком, себя сгубить в угаре пьяном». Детская травма после измены его матери отцу не дает покоя. В каждой женщине он видит предательство, но и от каждой жаждет недополученного материнского тепла и любви. Он мечется, разрываемый своим гением, бесприютностью, пороками, находя временное утешение в объятиях своих подруг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий