Новости актер александр ширвиндт биография

В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Александр Ширвиндт: смотреть фильмы онлайн. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Александр Ширвиндт: смотреть фильмы онлайн.

Умер Александр Ширвиндт

Культура - 16 марта 2024 - Новости Читы - Умер народный артист России Александр Ширвиндт. Александр Анатольевич Ширвиндт — чем известен, биография, творческие достижения — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича

Он обратил внимание, что не использует в своем лексиконе жаргон и оскорбительные слова. И все это на фоне нынешних трудностей, когда вообще-то надо объединяться, а не разъединяться. Надо не искать врагов, а искать возможные компромиссы», — уточнил Ширвиндт MK. По сло вам арти ста, сегодня перестраиваются многие сферы — меняются люди, ситуации, эпоха в целом.

Александр Ширвиндт отмечае т, что за свою дол гую жизнь он не первый раз становится свидетелем перемен. Главное — надо что-то для этого делать, а не только ныть, охать и закрывать глаза или, наоборот, материться. Надо что-то делать», — заметил артист.

Читайте также: Мобилизаци я, смерть родных на Украине: как сейчас живет Александр Маршал Трек с Шуфутинс ким, новая любов ь, пластика: где сейчас Филипп Киркоров.

Артист еле передвигался на мероприятии, однако его помощница опровергла слухи о наличии проблем со здоровьем. Александр Ширвин дт признался, что планирует стать долгожителем. Это у меня запланировано, и ни шагу ни туда ни сюда. Так что пусть все запишут, и ты имей в виду, рассчитывай деньги», — сказал Ширвиндт. Как Александ р Ширвиндт относится к уехавш им артистам В апреле 2022 года в Сети распространилось высказывание Александра Ширвиндта по поводу отъезда и з страны лидера группы «Машина времени» Андрея Макаревича в несен Минюстом РФ в список иновгентов.

В нем режиссер всех уехавших коллег назвал «дерьмом». Позднее артист назвал «фальшивкой» это заявление. Он обратил внимание, что не использует в своем лексиконе жаргон и оскорбительные слова.

Что страшнее: качели или коньки? Биография Ширвиндта Александра Анатольевича будет неполной, если исключить из нее эпизод о двух вещах, которые недолюбливал будущий актер.

В годы юности, по рассказам самого Александра Ширвиндта, его преследовала одна и та же трагикомическая ситуация. Тогда было принято водить девушек на каток или увлекательно проводить время на огромных качелях-лодках. А у парня, как назло, ни с тем ни с другим отношения категорически не складывались: коньки он терпеть не мог, а на качелях его откровенно мутило. И вот, когда очередная девчонка, визжа от восторга, взлетала в небо, Александр, превозмогая тошноту, натянуто улыбался. Уже тогда, мальчишкой, проявлял задатки таланта в дальнейшем знаменитый актер Александр Ширвиндт.

Биография, личная жизнь - все, возможно, пошло бы совершенно по другому пути, если бы и его будущая супруга обожала коньки или качели. Но знакомство произошло иначе. Уникальная семейная атмосфера Поскольку семья Александра Ширвиндта сплошь состояла из творческих людей, то дома у них часто бывали знаменитые люди: Леонид Утёсов, Ростислав Плятт, Анатолий Яхонтов, Рина Зелёная и другие уникальные личности. А потому и неудивительно, что биография Ширвиндта Александра Анатольевича тесно связана с театральными подмостками. Сразу после окончания школы Александр подал документы в несколько театральных вузов и стал ходить на сдачу экзаменов.

В итоге 1951 год ознаменовался его поступлением в легендарную «Щуку» на курс Веры Львовой. В училище Александр Ширвиндт проявил себя наилучшим образом, и педагоги хором прочили ему великое театральное будущее. Жизнь во славу Мельпомены Так впоследствии и случилось. Где только не служил Александр Анатольевич: до 1968 года в Ленкоме, два года провел в театре на Малой Бронной, а начиная с 1970 года его вторым домом стал театр Сатиры. В театре имени Ленинского Комсомола метр сыграл много незабываемых ролей в спектаклях «Колесо счастья», «Святая Иоанна», «Товарищи-романтики», а когда театр возглавил Анатолий Эфрос для Ширвиндта наступил поистине звездный час.

Он блистал в «Мольере», «Чайке» и спектакле «104 страницы про любовь». В Ленкоме актер исполнил около 30 ролей, превратившись в мастера своего дела. После двух лет, проведенных на Малой Бронной, куда он ушел вслед за Эфросом, Александр Анатольевич избрал театр Сатиры. Там он проявил недюжинный талант в постановках «Обыкновенное чудо», «Горе от ума», «Ревизор», «Клеменс» и др. Примечательно, что именно в стенах этого театра Ширвиндт впервые пробует себя в режиссерской деятельности.

А в 2000 году актер становится его художественным руководителем. Внимание: мотор! Параллельно с театральной деятельностью Александр Ширвиндт довольно успешно трудился на поприще отечественного кинематографа. Его дебютной работой в кино стала картина «Она вас любит», вышедшая на экраны в 1957 году.

Редакция Sport24 Sport24109316, г.

Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Как пишет телеграм-канал Mash , предварительная причина смерти Ширвиндта — проблемы с сердцем.

Александр Ширвиндт

Народный артист России Александр Ширвиндт скончался в 89 лет: последние фото мэтра. 15 марта на 90-м году жизни скончался известный актер театра и кино Александр Ширвиндт. Умер народный артист России Александр Ширвиндт. В Москве 15 марта умер художественный руководитель столичного академического театра сатиры, народный артист России Александр Ширвиндт. Биография актера Александра Ширвиндта: личная жизнь, жена Наталья Белоусова и сын Михаил Ширвиндт.

Яркие цитаты Ширвиндта: чем запомнился народный артист

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.

Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко. Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме».

Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна. Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась. В середине 1967 года его вынудили уйти из театра.

Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек. Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.

В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам! И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись.

В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось. Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной. Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса.

На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно. Вообще все то десятилетие было отмечено для Ширвиндта небывалым творческим энтузиазмом. Он успевал везде: играть и ставить спектакли в театре, сниматься в кино, выступать на эстраде. В театре он сыграл графа Альмавиву в «Безумном дне, или Женитьбе Фигаро» 1970 , Добчинского в «Ревизоре» 1972 , Президента репортажа в «Клопе» 1974 , Молчалина в «Горе от ума» 1976 и другие роли.

В 1973 году Ширвиндт дебютировал в театре как режиссер — вместе с Андреем Мироновым поставил прекрасный спектакль «Маленькие комедии большого дома», имевший колоссальный успех и даже снятый на телевидении. Но главной ролью Ширвиндта в то десятилетие была, конечно же, роль одного из друзей Жени Лукашина в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром». Именно она сделала Ширвиндта актером всесоюзного масштаба. На эстраде Ширвиндт выступал в нескольких амплуа: как режиссер, конферансье, автор и исполнитель. К примеру, именно ему принадлежит «отцовство» в рождении знаменитого дуэта — Авдотьи Никитичны Б.

Владимиров и Вероники Маврикиевны В. Кроме того, он писал монологи для многих популярных артистов В. Марецкой, М. Пуговкина, В. Санаева и др.

Однако конец того десятилетия запомнился Ширвиндту не с самой лучшей стороны. Беду накликал его сын — 19-летний Михаил Ширвиндт, ныне известный шоумен, а тогда студент Щукинского училища. Стоит отметить, что сын и до этого доставлял своим родителям массу хлопот. Еще будучи школьником, он учился из рук вон плохо — имел двойки по всем предметам, кроме труда и физкультуры. Любимое занятие Михаила в те годы — взрывать унитазы в школьных туалетах.

Делалось это так: мальчик «тибрил» с урока химии реактивы, заворачивал их в газеты и спускал во все унитазы. Через несколько минут мощный взрыв сотрясал школу, и туалет выходил из строя минимум на месяц. За эти проделки да и за другие тоже Мишу Ширвиндта выгоняли из двух школ. И все же десятилетку мальчик закончил и был принят в альма-матер своего отца — Театральное училище имени Щукина кстати, Ширвиндт-старший в те годы работал там преподавателем. Не успел Михаил проучиться в училище и несколько месяцев, как оказался в эпицентре еще одного скандала.

Инцидент произошел 7 ноября 1977 года, в день, когда вся страна отмечала круглую дату — 60-летие Советской власти. По-своему отмечал этот праздник и Михаил со своими друзьями. Ребята забрались на крышу архитектурного института и, нагрузившись «портвешком», сорвали со здания красный флаг. Затем в пьяном угаре молодые люди стали вытворять с красной тряпкой Бог знает что. Разумеется, их застукала наша доблестная милиция.

Затем, как в крутом детективе, была погоня со стрельбой, пленение и тесный «обезьянник» в ближайшем отделении. По нынешним временам, это событие отнесли бы к мелкому хулиганству и не стали бы раздувать из него скандал. Но тогда все было иначе: ребят могли запросто упечь на семь лет в тюрьму «за надругательство над символом». Но их наказали «по минимуму»: исключили из комсомола и выгнали из института. Естественно, большая часть мытарств по дальнейшему трудоустройству непутевого сына легла на Ширвиндта-старшего.

В конце концов ему удалось устроить Михаила монтировщиком декораций в театр «Современник». А в начале 80-х Ширвиндт-старший добился восстановления сына и в «Щуке». Спустя 16 лет после событий на крыше архитектурного института приятель Михаила Сергей Урсуляк снял по ним фильм под названием «Русский рэгтайм». Одну из ролей сыграл Александр Ширвиндт. Во второй половине 80-х слава Ширвиндта-старшего обрела свое «второе дыхание».

Причем в основном благодаря телевидению. Тогда стало модным проводить всякого рода юбилеи, на которых обязательным атрибутом стали выступления тандема Александр Ширвиндт — Михаил Державин. Всего лишь за год-два этот тандем был показан по телевидению столько раз, сколько его не показывали за все предыдущие годы отмечу, что существует он с начала 60-х. Новому взлету славы Ширвиндта способствовала и его плодотворная работа в кино. В 80-е годы он снялся в фильмах: «Вокзал для двоих» 1982 , «Зимний вечер в Гаграх», «Самая обаятельная и привлекательная» оба — 1985 , «Семь криков в океане», «Миллион в брачной корзине» оба — 1986 , «Забытая мелодия для флейты», «Шантажист» оба — 1988.

В театре дела Ширвиндта обстояли несколько иначе. К сожалению, с момента ввода Ширвиндта на роль Альмавивы в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» эту роль до него недолго играл Валентин Гафт ни одна из ролей, сыгранных актером после а их уже насчитывается 13 , не сумела стать вровень с нею, не была событием. Неровными были и режиссерские постановки Ширвиндта. Он поставил на сцене Театра сатиры следующие спектакли: «Проснись и пой! В 1989 году А.

Сегодня Ширвиндт по-прежнему в прекрасной форме. Он преподает в училище имени Щукина, играет в театре, снимается в кино. Из интервью Н. Ширвиндт: «Мне всегда импонировало то, чем муж занимается. Он любит преподавательскую работу, обожает своих учеников.

И хотя там такие бывают красотки, я всегда хожу и смотрю его работы.

Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын. Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру.

А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь. Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо?

В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо. Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова». В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М.

Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.

На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун.

Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.

В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров.

Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.

Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К. Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя! Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли.

Среди его самых ярких работ — "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "12 стульев", "Она вас любит", "Трое в лодке, не считая собаки", "Самая обаятельная и привлекательная", "Маленькие комедии большого дома", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Ревизор", "Ещё раз про любовь", "Майор Вихрь". С 2000 по 2021 год артист занимал должность худрука Театра сатиры. После стал его президентом.

Комедия поставлена по мотивам оперетты Флоримона Эрве «Мадемуазель Нитуш». Следующей работой, принесшей популярность Александру, стала приключенческая лента «Трое в лодке, не считая собаки». В увлекательной истории о путешествиях трех друзей актер сыграл одного из ключевых персонажей — Харриса. В 1985 году Александр перевоплотился в брутального мужчину Аркадия, по совместительству супруга Сусаны, в романтической комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Затем Ширвиндт снялся в таких проектах, как: «Забытая мелодия для флейты», «Искусство жить в Одессе», «Шантажист», «Бабник», «Русский регтайм», «Привет дуралеи». С приходом нулевых, кинематографическая карьера Ширвинда продолжала развиваться, но все больше времени артист уделял театру. Так, с 2001 по 2004 год Александр играл исключительно в фильмах-спектаклях: «Андрюша», «Счастливцев — Несчастливцев», «Орнифль», «Привет от Цюрупы». В 2007 году состоялась премьера легендарной картины Эльдара Рязанова «Ирония судьбы. Продолжение», где актер предстал в роли Павлика. Стоит отдельно отметить многолетнюю дружбу Ширвиндта с Михаилом Державиным.

Их эстрадные юмористические номера часто создавались совместно аж с конца 1950-х годов.

В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт

Однако надолго там он не задержался, уже через год его взяли в «Ленком». Там он прослужил 10 лет. Начав с массовки, Ширвиндт постепенно дорос до крупных ролей. Среди последних — Тригорин в чеховской «Чайке» и король Людовик в булгаковском «Мольере». Чаще всего Ширвиндт в последний период работы в «Ленкоме» был задействован у Эфроса, поэтому, когда режиссера попросили из театра, ушел вместе с ним. Однако надолго он там не задержался, за три года он был задействован всего в трех спектаклях — у Петра Фоменко в шекспировской постановке «Как вам это понравится» и у Эфроса в «Счастливых днях несчастливого человека» по пьесе Алексея Арбузова и «Ромео и Джульетте» тоже по Шекспиру.

В Театре сатиры случился и первый режиссерский опыт. Вместе с Марком Захаровым Ширвиндт поставил спектакль «Проснись и пой! Текст пьесы совместными усилиями переработали сам Ширвиндт и Захаров, а название придумал художественный руководитель театра Валентин Плучек. Еще одним режиссерским опытом стала постановка «Маленькие комедии большого дома» по пьесе Григория Горина и Аркадия Арканова. Напарником по режиссуре выступил Андрей Миронов, а руководил процессом сам Плучек.

Продолжал Александр Ширвиндт выступать и как актер. Хотя в 90-е актер был задействован всего в трех спектаклях, когда в 2000 году Плучек ушел с поста худрука театра по состоянию здоровья, именно Александр Ширвиндт сменил его в этом качестве. По данным Википедии, уже как худрук Театра сатиры Ширвиндт поставил полтора десятка спектаклей. Первым из них стал «Андрюша» по сценарию, написанному совместно с Аркадием Аркановым, а последним — «Хотим сыграть Мольера». Как артист он появился за период руководства театром в шести постановках.

Последняя из них — «Где мы? В сентябре 2021 года Александр Ширвиндт перестал быть худруком Театра сатиры. Он заявил, что его контракт с Департаментом культуры Москвы истек и подчеркнул, что за решением об уходе не стоит каких-либо скандалов, а все дело в возрасте.

Пара поженилась в 1957 году, спустя семь лет после знакомства. Предложение Ширвиндт делал зимой, подарив возлюбленной цветущую сирень. В книге «Опережая некролог» артист охарактеризовал годы совместной жизни фразой «юношеская романтика трансформируется в возрастную лирику». Мы пережили бриллиантовую свадьбу и осторожно надеемся на благодатную для тех, кто тоже надеется, объясняю: это 70 лет брака. Александр Ширвиндт У Ширвиндта и Белоусовой в 1958 году родился сын Михаил, который пошел по стопам отца, став актером, продюсером и телеведущим. А настоящую известность принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В его ленте «Ирония судьбы, или С легким паром!

У Рязанова Ширвиндт также сыграл в «Стариках-разбойниках», «Вокзале для двоих», «Забытой мелодии для флейты» и других картинах. Дальше — сидишь с ним, думаешь, и он идет на все импровизации», — вспоминал он в книге «Проходные дворы биографии». У Ширвиндта были и другие колоритные, пусть и не слишком большие роли. Зрителю он запомнился в том числе как одноглазый шахматист-любитель в фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев», приятель-холостяк из комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки», майор Альфред Шато-Жебюс «Небесные ласточки» Леонида Квинихидзе и ловелас Аркадий в «Самой обаятельной и привлекательной» Геральда Бежанова. В фильмографии Александра Ширвиндта — почти 80 работ как актера, он режиссировал семь кинолент, в четырех выступил сценаристом и в одной — в качестве артиста дубляжа. На телевидении вел передачи «Семь нас и джаз», «Терем-теремок», «Театральные встречи» и другие. Вместе с Михаилом Державиным участвовал в «Утренней почте», выступал на концертах, капустниках, был завсегдатаем «Голубых огоньков». Ширвиндт написал несколько книг, был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств «Ника», занимался общественной и благотворительной деятельностью. В 1989 году ему присвоили звание народного артиста РСФСР, награждали орденом Дружбы народов 1994 год , сделали полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». За вклад в развитие российского театра Ширвиндту в 2017 году вручили «Золотую маску», удостоили Международной премии Станиславского «За вклад в развитие российского театра» 2019.

А Федерация еврейских общин России отметила его в 2018-м премией «Скрипач на крыше» в почетной номинации «Человек-легенда».

Евгения Вахтангова. Выпускник курса педагога Веры Львовой. Работа в театре В 1957-1968 годы служил в Московском театре им.

Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова". Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова.

В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. В феврале 2018 г. Александр Ширвиндт исполнил в ней роль пожилого клоуна Петра Зарайского. В качестве режиссера поставил более двадцати спектаклей.

В их числе: "Проснись и пой!

И я пока был студентом, я его, конечно, называл Александр Анатольевич. Прошло время, я уже работал на телеке и брал у него интервью. Он на меня посмотрел и сказал: «Ты уже не студент». Я говорю: «Нет, Александр Анатольевич». И тогда он говорит: «Шура», и категорически потребовал, чтобы я его так называл, — вспоминает в разговоре с MSK1.

RU Шнейдеров. При этом он как бы и не играл, он жил этой ролью» Давид Шнейдеров, режиссер и киновед — Педагог он был блестящий. Знаете, есть режиссеры, которые объясняют и которые показывают. Он умел и то, и другое. Он показывал как некое направление, умел вытащить из каждого студента свое, уникальное. В этом было его величие как педагога театрального.

Он мог играть всё, что угодно. Как Вахтангов всегда говорил: «стань другим, оставаясь самим собой», вот он в каждой своей роли перевоплощался, но каждый раз оставался Александром Анатольевичем Ширвиндтом, — заключил он. По его словам, Ширвиндт всегда оставался на стороне студентов и верил в них больше, чем кто-либо. Знаете, вот когда собирались отчислять или когда у кого-то не складывалось, он на кафедре актерского мастерства всегда громче всех отстаивал студентов, потому что еще неизвестно, как сложится.

Маска и Дрюсик

  • Александр Ширвиндт — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Биография Александра Ширвиндта: Театр сатиры и «Трое в лодке, не считая собаки»
  • Официальные страницы
  • «Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
  • В возрасте 89 лет умер Александр Ширвиндт

Влюбился... в корову

  • С трудом ходит и говорит шепотом: пронзительные кадры с 89-летним Ширвиндтом
  • Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:
  • Влюбился... в корову
  • Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта
  • «Природный граф». Скончался Александр Ширвиндт

Кто жена Ширвиндта Александра Анатольевича

Александр Ширвиндт—актёр, театральный режиссёр,сценарист, педагог, телеведущий. Худ. руководитель Московского академического театра Сатиры. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. Умер народный артист России Александр Ширвиндт.

Яркие цитаты Ширвиндта: чем запомнился народный артист

Александр Ширвиндт — советский и российский актер, телеведущий, режиссер, сценарист, кино и театра. Советский и российский актёр и режиссёр Александр Ширвиндт, его биография и личная жизнь. Именно благодаря ему биография Александра Ширвиндта сделала поворот в сторону театра. Биография Александра Ширвиндта. Александр Ширвиндт – знаменитый советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского театра сатиры (до сентября 2021 года), Народный артист РСФСР (1989).

Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь

Хочу энергию приберечь до собственных похорон. Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов. А в 1985 году на экраны вышла картина «Самая обаятельная и привлекательная», где Александру Анатольевичу досталась роль мужа Сусанны. Хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его туда доставлю. До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным.

Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём? Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения. Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста".

Телевидение в карьере Александра Ширвиндта В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. В 1970-х он стал вести на Центральном телевидении цикл передач «Семь нас и джаз», а также знаменитые «Театральные встречи» и «Теремок-теремок». В 1980-м ему доверили заниматься «Утренней почтой» вместе с Михаилом Державиным. Кстати, дуэт ещё раз появился на экранах в 2013-м в проекте «Хочу знать». Александр Анатольевич подарил свой голос Чеширскому Коту в фильме «Алиса в стране чудес», а также озвучил фильм «Гофманиада». Общественная деятельность и книги Александра Ширвиндта Александра Ширвиндта называли одним из самых ироничных актёров — всем известен его юмор, а также шутки и розыгрыши.

Часть этих историй он рассказал в книге «Склероз, рассеянный по жизни». Когда ему было 85 лет, то актёр выпустил книгу мемуаров «Опережая некролог», где рассказал про работу с Александром Абдуловым, Олегом Табаковым и другими великими артистами. Известно, что в легендарной «Щуке» Ширвиндт также преподавал практически сразу после выпуска, а в 1995 году ему присвоили звание профессора. Личная жизнь Александра Ширвиндта Актёра за глаза называли «экранным бабником». На самом деле актёр был женат один раз и на всю жизнь — супругой стала архитектор Наталья Белоусова, с которой он впервые увиделся в посёлке. Как шутил Ширвиндт, он ходил в гости к родителям будущей жены, потому что очень любил молоко, а у них была корова.

Но когда я стал немножечко артистом, начал завоёвывать позиции в этой семье, — признавался Ширвиндт в программе «Привет, Андрей! В 1957 году они сыграли свадьбу, а в 1958 году у них родился сын Михаил он был ведущим популярного «Дог-шоу», а сейчас является продюсером. В 1981 году на свет появился внук Андрей, а в 1986-м внучка Саша.

На жене Александра Анатольевича задекларированы жилой дом площадью 82 кв. Таким образом близкие родственники актера получат две квартиры в Москве и дачи в Подмосковье. У Белоусовой также есть загородный дом в Истринском районе Подмосковья — он достался ей в наследство от деда, главного архитектора Москвы. Семья владеет еще двумя дачами, сообщает КП. Еще в 14:35 была надежда. Даже на то, что сыграем спектакль наш 3 апреля...

Остроумец от слова «ум» — так сканировать действительность, родимые пятна нашей ментальности, людей, власть мог только он. Скажет не в бровь, а в глаз, и получалось глубоко, но не обидно, и главное — не зло. Злобой людской он… Он ее не презирал, не ненавидел даже, он просто ею брезговал. Как брезгуют подлыми поступками, дрянной пищей, грязной одеждой… Аристократ слова и духа, вальяжный с виду господин, он на самом деле был настоящим. Просто человеком, который всем помогал. Снимал трубку, подписывал письмо… Шутник высшей лиги, он умел совершать поступки. Он сам, без нажима сверху, без ожидания торопливого пинка от следующего поколения, принял решение оставить кресло худрука Сатиры, в котором просидел 21 год. И не сидел, а достойно держал на плаву свою Сатиру, которая дрейфовала по волнам сложного начала XXI века. Берег как мог — своим именем, связями, делом. Театр, в котором вырос и стал тем, кем стал. Где никогда не суетился насчет ролей, ждал, что найдут. И они находили — его граф Альмавива в «Фигаро», его Добчинский в «Ревизоре», да сколько их было некогда в ярком, блистательном ансамбле Сатиры. Фото: из личного архива Александра Олешко Той самой Сатиры, куда нельзя было попасть — билетов ни за какие деньги не достать. Где служили великие артисты, и он был среди них. А потом он остался один. Как перст, и стал синонимом этого театра на Садово-Триумфальной. Ширвиндт — это Сатира. Сатира — это Ширвиндт. Уже не было его друзей — Андрея Миронова, потерявшего сознание на спектакле в Риге и подхваченного руками именно Ширвиндта. Нет Михаила Державина — верного партнера и спутника их великолепного эстрадного дуэта. Искренние, от сердца, ибо умел ценить талант и честные отношения. Что в театре большая редкость. В августе внезапно ушла из жизни Вера Васильева, которую он всегда называл Верочкой и снисходительно-нежно опекал, хотя был моложе ее. Когда хоронили Веру Кузьминичну, с ним что-то произошло на сцене. Впервые я видела растерянного папу Шуру у микрофона. Он как будто что-то потерял и искал. Внутренняя паника, не свойственная этому человеку, на какое-то мгновение овладела им. Но он справился. Предчувствовал ли он что-то? Заглянул ли он в ту бездну, куда отправлялась его партнерша Верочка? Почувствовал ли, что сам оказался на краю? Как знать… И имеет ли это теперь хоть какое-то значение, если он уже шагнул туда, за своими. Все думали, что, наверное, он упокоится там, рядом с ними, со своими — с Андрюшкой Мироновым , Гришкой Гориным , Мишкой Державиным. Но судя по последним сообщениям, прах его после кремации будет покоиться на Новодевичьем, где тоже есть свои — Маркуша Захаров , Лёлик Табаков , Волчиха Волчек лежат. Пока был жив Ширвиндт, он был оберегом Театра сатиры. Кто теперь станет хранить этот театр? Его театр. Тогда, в 2018-м, артист вышел на сцену после 16-летнего перерыва и наконец сыграл главную роль — одинокого старого артиста, всеми забытого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме. Рядом с ним — два таких же, что называется, с приветом — телеведущий Олег, у которого крыша поехала от славы в «ящике», — его играл Александр Олешко, и простой мужик Слава в исполнении Федора Добронравова. С Александром Олешко в своем последнем спектакле. Фото: из личного архива Александра Олешко Как ни странно, этот спектакль родился не в театре, не за столом режиссера, а в легендарном поезде «Красная стрела», что в полночь отправляется из Москвы в Питер и из Питера в Москву. Почему этот легендарный экспресс знают все артисты: исторически сложилось, что именно им после спектаклей столичные артисты отправлялись сниматься на «Ленфильм», а ленинградские их коллеги — в Москву на «Мосфильм». В поездах происходили встречи и посиделки до утра, за что предрассветное утро артисты именовали не иначе как «утро стрелецкой казни». Они возвращались триумфаторами, так как оба получили премию «Фигаро», правда, в разных номинациях: Ширвиндт объявлен «легендой театра», а его ученик Саша Олешко — «лучшим артистом». К тому же чуть раньше получивший звание заслуженного артиста России. Это ли не повод отметить? Попросил найти сыр, овощи. Это было так весело, трогательно, шумно. Счастливая поездка, что и говорить. Пошли в тамбур, он закурил сигару. О чем мечтаешь? Я ответил: «Мечтаю сыграть с вами. Давайте сделаем спектакль на двоих» — «Я не против. Нужна пьеса». Я сказал, что пьесы такой нет, что ее нужно написать. А он: «Вот и напиши». Вернувшись в Москву, я придумал фабулу и помчался к режиссеру, педагогу Щуки Родиону Овчинникову — озвучил ему идею. Овчинников работал полтора года над пьесой. Мы созванивались каждую неделю. Встречались, читали. Пьеса называлась «Великий забытый». Еще полтора года потребовалось, чтобы Ширвиндт одобрил окончательный вариант. Три месяца репетиций. Пьеса серьезно изменилась, а где-то за месяц до премьеры Александр Анатольевич сказал, что пьесу нужно назвать по-другому. И придумал название — «Где мы?.. Сыграли, и все поняли — случилось. Спектакль «Где мы?.. Это был новый невероятный виток популярности — для театра. Ширвиндт не играл премьер 16 лет и, надо сказать честно, уже и не собирался.

Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий