Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова Тема поиска себя в “Парусе” Лермонтова. Лермонтов написал “Парус” в 1832 году в самый разгар своей юности, когда ему было 17 лет. Это отразится в стихотворении Лермонтова «Парус», анализ которого предстоит сделать.
Анализ стихотворения «Парус» Лермонтова
Но все же, отказавшись от заветной мечты, Лермонтов смог приобрести другое, тоже важное ему. Жанр стихотворения Лермонтова Парус Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Новелла — жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают — лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей. Он одинок, но он — мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой.
Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей. Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни.
Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его. Все произведение Лермонтова — яркое и четко показывает грань между всеми людьми, которые, тем не менее — разные, и вместе с тем, одинаковые, по крайней мере, многие из них. Слова — красивы, и хорошо подобраны. В конце строчек определенных — рифмуются слова, которые делают стихотворения читабельными и приятно рифмующимися. Лермонтов, в свои семнадцать, обладал красотой слова, умением хорошо подобрать слова к чувствам.
Он — прекрасный писатель, просто талант, его мысли — необычайно глубоки и мудры. Лермонтов умел свои чувства вместить в повесть, и особенно — в стихотворение.
Тарханы - бабушка. Пансион при Московском университете. Школа гвардейских прапорщиков в Петербурге. Ссылка на Кавказ.
Трагическая гибель. Собираем и группируем ассоциации по схожести и хронологии.
История создания Анализ стихотворения "Парус" Лермонтова нужно начать со знакомства с историей его написания. Оно было создано поэтом в юном возрасте - 17 лет. Написано оно было в Петербурге, куда переехал Михаил Юрьевич, во время прогулки по Финскому заливу. В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова нужно отметить, что в этом произведении нашли отражения чувства, испытываемые юношей в тот период. До переезда в Петербург он учился в Московском университете на филолога, которым мечтал стать. Но потом бабушка поэта, очень любимая им, стала настаивать на его переезде в Петербург и поступлении в юнкерскую школу.
Лермонтов долго размышлял о правильности своего решения, о дальнейшей карьере и судьбе - мысли об этом и стали основой для этого произведения. Особенности композиции Следующий пункт анализа стихотворения "Парус" Лермонтова - его композиция. Это три строфы, в которых есть четкое разграничение между парусом и лирическим героем. В первых строчках описывается изменчивый морская стихия, в последующих двух - эмоции героя, наблюдающего за парусом. Образы героев В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова особое внимание стоит уделить образам героев произведения. Следует отметить, что все образы - аллегоричны. Переменчивое бурлящее бушующее море - это жизнь, в которой так же все постоянно меняется, и человеку иногда нужно преодолевать препятствия и принимать верные решения. Парус - это символ свободы, одиночества.
Эти два понятия были неотделимы друг от друга в понимании поэта. Но больше внимания уделяется переживаниям лирического героя, наблюдающего за тем, как парус борется с бушующим морем. Поэтому парус находит отклик у поэта. Лермонтов после ухода из университета чувствует такую же бурю в душе, которую искал парус.
Так же можно сказать, что парус является отражением человеческой души, которая всегда зависит от происходящего вокруг. Буря — символ беспокойства и неопределенности. В образе моря автор так же показывает неопределенность и переменчивость, с которой вынужден сталкиваться каждый человек. Показывая, как бросает парус, мы понимаем, что и человеческую душу точно так же терзает на протяжении всей жизни. Лирический герой тесно переплетается с парусом. Они очень похожи. Их волнуют одни и те же вопросы, а так же одинаково кидает из стороны в сторону под действием судьбы. Они оба несвободны и одиноки, при этом постоянно зависят от факторов из вне. Говоря о том, что парус ищет покой в буре, он показывает свои желания, которые, на первый взгляд, могут показаться нелепыми и нелогичными. Темы и проблемы Одной из проблем можно выделить проблему одиночества. Лермонтов достаточно часто поднимает эту тему в своем творчестве. Здесь одиночество он показывает в образе паруса, который одиноко находится в открытом море. Рядом с ним нет никого, поэтому ждать какой-либо поддержки ему попросту неоткуда. Так же парус сталкивается с проблемой того, что он не знает, куда и зачем плывет. Он не знает, что именно он хочет найти? Он просто плывет, повинуясь стихии. Второй темой можно отметить тему внутренней неопределенности. Парус, точно так же как и лирический герой, продолжает искать себя. Здесь звучат вопросы, которые никогда не потеряют свою актуальность. Куда мы держим путь и что хотим найти в его конце? Нас не устраивает тот мир, который нас окружает, поэтому мы продолжаем двигаться против него.
«Парус» М. Лермонтов
Идея — автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой — образ паруса — человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что — нет. Композиция Произведение состоит из трёх строф, объединённых пейзажными мотивами и внутренними переживаниями лирического героя. Стихотворный размер: четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой. Жанр Лирическое стихотворение: в произведении даны мысли и чувства лирического героя, его мятущаяся душа. Это стихотворение — образец романтического стиля в русской литературе XIX века.
Средства выразительности.
Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который связывает два понятия свободу и одиночество. Одиночество для поэта — это, несомненно, ощущение чувства свободы, но и одновременно чувство незащищенности перед житейскими трудностями.
Именно поэтому кораблик с парусом, мелькающим меж волн, лирический герой ассоциирует с собой. Он привлекает внимание поэта и заставляет задуматься, ищет ли парус что-то в дальней стране или что-то оставил в краю родном. Размышления лирического героя передаются риторическими вопросами. Наблюдая за движением паруса, лирический герой видит игру волн, слышит скрип мачты.
Но делает вывод, что парус не ищет «счастия», поскольку это то состояние, которое можно найти не во вне, а только внутри себя, в своей душе. Третья строфа начинается очень красивой картиной: Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… И тем сильнее противопоставление первым двум строчка последней строфы последних строк стихотворения, в которых парус назван мятежным, который «просит бури» и в ней пытается обрести покой и свободу. Однако это иллюзия и используемое поэтом наречие «как будто» указывает на иллюзорность этого желания. Таким образом, в ходе рассуждений можно сделать вывод о том, что лирический герой находится в разладе не то со всем миром, но и с собой.
Композиционно стихотворение выстроено таким образом, что все три строфы имеют одинаковое строение: первые две строки изображают парус и окружающую его картину природы, а последние две размышления поэта, наблюдающего за одиноким парусом на бескрайнем просторе водной глади. В стихотворении использованы следующие стилистические средства: единоначалия, эпитеты, повторы, риторические вопросы и риторические восклицания. Краткий анализ 9 класс Произведение «Парус» Лермонтова — очень известное стихотворение. Оно вызывает прекрасные ассоциации с морем, морским воздухом и просто солнцем, которое восходит.
Парус — возможно, именно это одно слово уже кажется тем, на что мы реагируем с некой мечтательностью. Также, перед словом «парус» — у читателя сразу же возникает перед глазами картина — настоящий прус — белое полотно, определенной форме, которое используется на кораблях, и разных суднах. Парус — эта вещь кажется очень одинокой, и которая всегда — сама. Парус ассоциируется в сознании критиков и людей — с человеком, которое тоже постоянно испытывает одиночество.
Одиночество — это не признак плохих людей, просто не все могут понять мысли каждого человека и его мнения, которые подчас отличаются большой индивидуальностью. От таких людей — сильно чувствуется одиночество. Именно потому в этом стихотворении Парус — играет важную и главную роль. Даже сам поет, который создал это произведение, кажется очень одиноким.
В некоторых местах стихотворения — представляется море, которое колышется и бушует, и никак не хочет остановиться и успокоиться, чтобы стать такими же, как все остальные, одним словом, — серой массой. Лермонтов, так же, как и в своем произведении — парус, очень одинок и постоянно сам. Бушующее море — представляется людьми, которые всегда были жестоки и резки в своих суждениях. Море, которое не успокаиваясь, бушует, предстает перед читателями в пугающем великолепии, но после эта впечатляющая картина сменяется другой не менее серьезной действительностью — переживаниями самого автора, Лермонтова, который все же переживет насчет своего ухода из престижного университета, который был ему все же необходим.
Как человек культурный и развитой, ему нравилось учиться и каждый раз получать новые знания. Но он выбрал другой путь, а потому для него в тот момент — институт был просто помехой. Его мечта, когда-то такая важная для него — быть филологом, просто канула в небытие. Но все же, отказавшись от заветной мечты, Лермонтов смог приобрести другое, тоже важное ему.
Жанр стихотворения Лермонтова Парус Стихотворение «Парус», написанное юным Лермонтовым, литературные критики относят к жанру лирической новеллы. Новелла — жанр произведений, в которых рассматриваются философские мысли и разного рода размышления. Бывают новеллы в прозе, а бывают — лирические, то есть в стихах. Именно в этом произведении Лермонтова можно заметить, как сам автор стиха, очень одинок, а потому мысли его отличаются от мыслей других людей.
Он одинок, но он — мудр, как только можно быть мудрым, находясь постоянно наедине с собой. Лермонтов прекрасно передал свои чувства, касающиеся покинутой Москвы, и других острых переживаний и мыслей. Море, белый парус, который виднеется вдалеке, и одиноко белеет, очень хорошо олицетворяют чувства одинокого человека в этой суматохе жизни. Этот парус, который и белый, но одинокий, все пытается найти прибрежный берег, который сможет его защитить от этого неустойчивого моря — моря жизни и людей.
Трудности, все возможные переживания автора, казалось воплотились в этом одном произведении. Главная мысль стиха Парус Лермонтов Мысль главная всего произведения такова — каждый одинокий человек, не нашедший своего родственного духа, пытается сделать это на протяжении всей своей жизни. Человек, как парус, пытается найти людей, способных поддержать его.
Но позднее он придет к решению поступить в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Военная стезя обещала столь желаемую бурю и невзгоды. Анализ стихотворения Сам Лермонтов не относился всерьез к этому произведению. Отчасти потому, что первая строка стихотворения«Белеет парус одинокий…» принадлежала Бестужеву-Марлинскому. Отчасти потому что оно было сочинено спонтанно, под влиянием настроения. Но поклонники поэта рассудили по-своему.
В 1942 году это миниатюрное произведение было опубликовано в «Отечественных записках». На первый взгляд это произведение относится к жанру пейзажной лирики, но литературные критики предпочитают относить его к философскому творчеству, справедливо полагая, что пейзаж служит лишь фоном для более четкого и выпуклого отображения главной мысли поэта. Композиция и построение стиха Стихотворение состоит из 12 строк. Его структуру можно рассматривать и как три катрена, и как 2 шестистишия, настолько цельными они получились. В этом произведении Лермонтов применил стихотворный размер четырехстопный ямб. Рифма перекрестная. Женские рифмы сочетаются с мужскими.
История создания Стихотворение написано Лермонтовым в семнадцатилетнем возрасте в 1832 г.
Это был сложный период в жизни поэта, студента Лермонтова: он покинул Московский университет и не поступил в Петербуржский университет. В своём письме к М. Лопухиной 2 сентября 1828 года он посылает текст стихотворения, которое передаёт угнетённое состояние поэта. Лермонтов бродил по набережной Невы, подавленный и расстроенный, заметил вдалеке очертания белого парусника — у него родилось легендарное стихотворение. Сам поэт несерьёзно отнёсся к произведению, не включил его в свой сборник сочинений 1840 года. Интересен тот факт, что у Лермонтова есть акварельная работа, на которой изображено небольшое парусное судно в шторм, она также написана в период с 1828—1832 гг. Она является полноценной иллюстрацией, художественным комментарием к тексту. Тема Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души.
Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс сочинение
Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей. В анализе стихотворения Лермонтова «Парус» нужно выделить две темы, которые и определяют смысловую составляющую его творения — это темы одиночества и поиска смысла и места в жизни. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус». Лермонтов М.Ю. великий поэт, который начал писать свои произведения в совершенно юном возрасте. В стихотворении «Парус» М.Ю. Лермонтов использует литературный приём, который называется − антитеза (противостояние, противопоставление, противоположность).
Анализ стихотворения «Парус»
Слайд 1Стихотворение това «Парус» Литература 6 класс Автор работы: учитель русского языка и. Анализ стихотворения Лермонтова «Парус». Лермонтов М.Ю. великий поэт, который начал писать свои произведения в совершенно юном возрасте. Стихотворение «Парус» М. Ю. Лермонтов написал в юном возрасте. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения М. Лермонтова «Парус». «Парус» — одно из самых известных стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова было написано в Петербурге, куда он только что приехал продолжить образование. стихотворение Лермонтова о самом себе, ведь настоящий Поэт всегда остается «одиноким» и «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.
Парус (Лермонтов)
С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни. Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму. В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма. Усиливая художественную экспрессия, юный поэт прибегает к применению повторов, анафору, инверсию и синтаксический параллелизм. Так, анафора прослеживается: что ищет, что кинул. Лермонтов прибегает и к использованию олицетворения: играют волны, ветер свищет. Имеются в произведении эпитеты, такие как, луч солнца золотой, а также метафоры, в строках: струя светлей лазури.
Применяется антитеза, в строчках: стране далекой — краю родном. Критиковать «Парус» Лермонтова практически невозможно.
Бестужева-Марлинского из поэмы "Андрей, князь Переяславский".
Так появилось всем известное стихотворение "Парус". Образы в произведении В анализе стихотворения Лермонтова следует отметить, что главный герой — парус — это не просто средство передвижения по морю. Это образ человека, который плывет по течению жизни, пытаясь найти свое место.
Это образ человека, который чувствует себя одиноким среди людей. Но он не теряет надежды, что когда-нибудь сможет найти ответы на свои вопросы, и что его жизнь озарит луч надежды. Море в стихотворении - это жизнь, и парусник отчаянно пытается плыть в нужном ему направлении.
Да, в жизни бывают трудные периоды, но после любой бури море вновь становится спокойным. Но в стихотворении Михаила Лермонтова, парусник - это человек, постоянно находящийся в поиске, который не может найти свое место, даже когда в жизни все спокойно. Нет ничего удивительного в том, что для своего произведения поэт выбрал именно такие образы.
Ведь в тот период жизни он принял для себя непростое решение: оставить все в Москве и начать новую жизнь в Санкт-Петербурге. Конечно, это решение далось ему нелегко, поэтому все переживания юноши нашли отражение в этом стихотворении. В каком жанре написано произведение В анализе стихотворения Лермонтова следует также указать, в каком жанре оно написано.
В тоже время, читая произведение, чувствуется удивительная зрелость, присущая мыслям юного поэта. Второе четверостишие начинается с набежавшего ветра, который поднял волны и парус. Казалось бы с попутным ветром можно преодолеть любые препятствия и отправиться на большие расстояния. Но «увы», появляется внезапно возникшее чувство разочарования и тоски. С этим чувством поэт связывает утраченное счастье и мечту. В третьем четверостишие описывается наступившая природная гармония и морская тишина. Проглядывает солнце, светлее становится лазурь. Но юного поэта это совсем не радует, он чувствует страдание от разлада в душе и неслаженности в жизни. Способ стихосложения, рифмы Стихотворение написано в стиле четырехстопного ямба. Читая произведения, прослеживается перекрестная рифмовка, когда первая и третья строчки в каждой из строф заканчиваются на женскую рифму.
В случае написания второй, а также четвертой строчек преобладаем мужская рифма. Усиливая художественную экспрессия, юный поэт прибегает к применению повторов, анафору, инверсию и синтаксический параллелизм. Так, анафора прослеживается: что ищет, что кинул.
Для обозначения жизни поэт использовал традиционный образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус — символ самого человека, его души. Конфликт «парус — море» переходит в конфликт «человек — жизнь». Человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. В «Парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. В первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». Одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. Во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья — счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека.
В третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. Наряду с мотивом одиночества, Лермонтов поднимает в «Парусе» неизменно интересующую его тему — проблему цели и смысла человеческого бытия. Пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма. Для усиления художественной экспрессии Лермонтов применяет в «Парусе» повторы, в том числе анафору что ищет, что кинул , синтаксический параллелизм, инверсию парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом. Поэт широко использует олицетворения ветер свищет, играют волны , метафоры струя светлей лазури , эпитеты луч солнца золотой. Насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. Для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, Лермонтов прибегает к антитезе стране далекой — краю родном, кинул — ищет. Для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с помощью преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря шум волн и свист ветра передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч». В стихотворении в образе паруса виден сам поэт, его душа.
Краткий анализ стиха «Парус» М. Лермонтова и главная тема произведения
В ходе анализа постигнуть философскую глубину лирического стихотворения това “Парус”. «Парус» — одно из самых известных стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова было написано в Петербурге, куда он только что приехал продолжить образование. Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Парус» будучи семнадцатилетним юношей.
Разбор стихотворения Лермонтова Парус – сюжет и проблемы, история создания
Введение в тему урока. Построение ассоциативного ряда. Синий простор. Водная гладь.
Собираем и группируем ассоциации по схожести. Знакомство с текстом произведения М.
Строфы изображают величавый и гордый парус, который неустанно движется по просторам океана, независимо от всех препятствий и трудностей. Поэт использует метафоры и образы, чтобы передать эмоциональную силу паруса и его способность преодолевать любые преграды.
В стихотворении звучит тема борьбы человека со судьбой и страстной жажды свободы и приключений. Лермонтов описывает парус как символ смелости и решительности, который позволяет достичь новых горизонтов и осуществить самоутверждение. Таким образом, тема стихотворения «Парус» Лермонтова связана с идеей свободы, борьбы со судьбой и стремления к достижению своих целей. Это великолепное произведение поэзии навсегда останется в истории русской литературы и будет вдохновлять людей на поиск своей истинной сущности и самоутверждение вне зависимости от обстоятельств.
Образы и символы в стихотворении В стихотворении «Парус» Лермонтов использует различные образы и символы, чтобы передать свои эмоции и мысли. Парус — это главный образ в стихотворении. Он символизирует жизнь, путь и стремление к свободе. Парус является сильным и непоколебимым символом человеческой силы и воли.
Море — это еще один важный символ стихотворения. Оно представляет собой неизведанность, тайну и непредсказуемость жизни. Море также символизирует силу природы и вечное движение времени. Ветер — это символ свободы и силы, который помогает паруснику двигаться вперед.
Ветер также может быть интерпретирован как переживания и страсти, которые движут душой человека.
Она является художественной основой произведения и с ее помощью создается контраст картины. В стихотворении «Парус» автором показан внутренний конфликт между силами природы и человеческим разумом. Стихия живет по своим законам и они не совпадают с законами человека.
Размышляем о прочитанном. Она является художественной основой произведения и с ее помощью создается контраст картины. В стихотворении «Парус» автором показан внутренний конфликт между силами природы и человеческим разумом.
Михаил Лермонтов "Парус" - анализ стихотворения и его философского подтекста
Использование риторических вопросов так же встречается в данном тексте. Это придает ему определенной интриги и наталкивает на размышления о собственном смысле жизни. Метафоры помогают стихотворению стать более динамичным. А использование оксюморона в последней строке, заставляет читателя так же задуматься о своей жизни. Значение Летом 1832 года 18-летний Лермонтов оставляет учёбу в Московском университете и перебирается в Петербург, планируя поступить в столичный университет, но ему это не удается. Расстроенный и подавленный, поэт в одиночестве бродит по городу, размышляя о будущем.
В письме от 2 сентября 1832, адресованном Марии Александровне Лопухиной, он признаётся, что не видит «впереди ничего особенно утешительного» и приводит текст стихотворения, сочинённого им «на берегу моря» «Парус» — это не только отражение тех мыслей, которые волновали восемнадцатилетнего Лермонтова, но и «переносно-метафорическое обозначение жизни поэта, основанное на её уподоблении морскому плаванию». Эта тема «море — жизнь» была начата его предшественниками ещё в конце XVIII века и продолжена Пушкиным, который в стихотворении «Предчувствие» 1828 писал: «Равнодушно бури жду». Восемнадцатилетний пылкий Лермонтов, по словам Шанского, «не ждёт бури, а просит её»: «Пусть впереди не видно пока ничего особо утешительного, надо действовать, искать, бороться. Рисунок близок к основной теме стихотворения: Лермонтов-художник и Лермонтов-поэт «слились в едином, тревожно-романтическом восприятии мира» Основная мысль произведения В роли паруса мы с легкостью можем узнать душу самого автора. Они одинаково ищут свое место в этом мире, не зная, в какую сторону им лучше всего направляться.
Постоянные странствия и переезды отложили отпечаток на молодом поэте. Михаил Юрьевич сам находится на распутье и не понимает до конца, чего именно он хочет. Он пытается найти покой там, где искать его не имеет смысла, поэтому он продолжает свои метания. Он не верит в счастье, потому что ему не довелось его пережить. Поэтому он сомневается в том, что в будущем ему улыбнется удача.
Он очень одинок, поэтому сильно зависит от внешних факторов, которые толкают его из стороны в сторону. Он понимает то, что не в состоянии изменить судьбу. Наша жизнь очень напоминает море, от которого никогда не знаешь, что именно ждать. Единственное, что в нашей власти — это продолжать плыть в неизвестном направлении, лелея надежду, что впереди нас ждет все же прекрасное будущее. И, может быть, мы наконец-то сможем узнать, что же такое счастье.
Акварель М. Лермонтова «Парус». Буря на Ледовитом океане. Лермонтова «Парус» И. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.
Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн… И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Чехов «…образец повести, по-моему, «Тамань», пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Григорович «Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты… Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём…» И. Анненский ПАРАЛЛЕЛИ Парус — парус — мятежность контрабандистов бесприютность Слепой — странствующий — бесперспективность офицер отчаяние Что касается до героя романа он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели».
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию… В. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Светлана Светличная в роли Ундины 1967 «Взойдём в лодку», — сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны. Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения… Е. Михайлова Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки.
Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Толстой «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова.
Но при этом, поэт не отрицает, что спокойствие и внутрення гармония могут кому-то дать ответ на его вопросы.
Недаром же он пишет о том, что парусник плывет под солнцем, а море спокойно. Но для героя спокойствие является противоположностью его понимаю счастья. Возможно, что для него счастье - это постоянный поиск ответов? Или же он просто как парусник ищет тихую гавань? Все стихотворение герой пытается найти ответ на вопрос о том, как стать счастливым.
Он, как парус, плывет по течению жизни в поисках ответа. Жанр и особенности написания В анализе стихотворения "Парус" Лермонтова по плану одним из пунктов является определение жанра произведения. Это лирическая новелла, стих является пейзажно-символическим. Потому что на протяжении всего произведения описывается море, а все описываемые образы являются аллегоричными. В стихотворении присутствует философский смысл - поэт размышляет о смысле бытия, пытается найти ответ на вопрос о том, что такое счастье и где его отыскать.
Написано оно четырехстопным ямбом с перекрестным способом рифмования. Литературные тропы и средства выразительности В кратком анализе стихотворения "Парус" Лермонтова нужно рассмотреть, какие тропы и средства выразительности использовал поэт. Для того чтобы придать произведению еще больше яркости в выражении чувств, Лермонтов прибегает к повторам и анафоре. Также поэт использует синтаксический параллелизм, инверсию. Большое количество олицетворений, метафор и эпитетов усиливает описания морского пейзажа и внутренние переживания героя, придает больше экспрессии образам.
Насыщенность глагольной лексики добавляет стихотворению динамичности. Чтобы усилить контрастность, которая есть в произведении, поэт прибегает к антитезе.
Но одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. Стихотворение построено на антитезе: В стране далёкой-в краю родном. Играют волны игра, лёгкость — ветер свищет непогода. Противопоставление в контексте описательного характера делает более выразительными образы, подчёркивает их различия, создаёт противостояние. Что кинул он в краю родном?..
Что кинул он в краю родном. Играют волны - ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит. Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой. А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Анализ М. Лермонтов начал писать необыкновенно рано. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта.
Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. Причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. Композиция «Паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. Центральный образ стихотворения тоже двух планов. В композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. Это внешний сюжет стихотворения.
Другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса. В 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет. Сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у Лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. Возникают вопросы: Что ищет он в стране далёкой, Что кинул он в краю родном? Антитеза ищет — кинул, далёкой — родном вводит в стихотворение контраст. Стих звучит легко и плавно, обилие звуков Л, Р, Н, М и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках передают лёгкое колыханье морской волны во время штиля. Но вот море меняется.
Набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит». Свист ветра и шум моря передаются новой звуковой гаммой: преобладающими становятся С, Т, Ч, Щ. Чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит. Одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. Буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. Эта мысль звучит в последней строфе стихотворения.
И снова стихает и голубеет море, светит солнце. Но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. Мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой! Резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. Парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. Контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. Природа в «Парусе», как и во многих стихотворениях поэта, живописна.
Вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых туман , лазурных море , золотых лучи солнца , белых парус. Главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами. Для Лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. Но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе — мятежный! Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной неуспокоенности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Знаменитые строчки родились у него в момент его прогулки вдоль берега Финского залива. Поэт попытался отразить в нём свои личные душевные переживания.
Молодой человек хотел стать филологом, но по желанию единственного в мире родного для него человека — бабушки — он согласился переехать в Петербург для того, чтобы поступить учиться в юнкерскую школу. В этот ответственный в его жизни момент, он очень много думает и размышляет о своей прошлой жизни, о будущей своей судьбе, о смысле жизни и о месте человека в водовороте жизненных бурь.