Он выразил недоумение тем, почему авторы доклада использовали для России данные 2017 года, и сообщил, что в 2017-2019 годах в России наблюдался небольшой прирост числа тех, кто открыто позиционировал себя как антисемит (до 15-17% респондентов). АНТИСЕМИТ найдено 62 значения слова враг евреев, противник иудейства, враждебный особенностям, стремлениям и выдающемуся положению семитизма. Так давайте же разберемся, кто такие семиты и кто же действительно является антисемитами.
Нетаньяху осудил антиизраильские протесты в США
Нетаньяху осудил антиизраильские протесты в США // — Глобальный еврейский онлайн центр | Современный мир доведён до такого угрожающе плачевного состояния, что антисемитом считается уже не тот, КТО ненавидит евреев, а тот, КОГО ненавидят евреи. |
Когда общество подпитывается ненавистью, возвращается антисемитизм | враг евреев, что, говоря сегодня о ненависти арабов (и вообще мусульман) к евреям, говорят об их антисемитизме. |
SWC: 10 самых серьезных случаев антисемитизма 2022 | Еврейская правозащитная организация SWC опубликовала список из 10 самых серьезных и страшных случаев антисемитизма за 2022 год. |
6 антисемитов России. Уголовные дела.
Антисемит-социалист будет ненавидеть евреев за то, что они капиталисты, а буржуазный антисемит будет ненавидеть евреев за их приверженность к коммунизму. Так давайте же разберемся, кто такие семиты и кто же действительно является антисемитами. Глава МИД заявил: «Антисемиты – это те, кто убивает членов ЛГБТ-сообщества, это члены племени хуту, убивавшие тутси». Кто дал им такое право? Ответа на этот вопрос нет, как нет и объективных причин пытаться устранить и уничтожить людей с другим взглядом на жизнь.
«Атмосфера полного хаоса»: студент Колумбийского университета о массовых антиизраильских протестах
Многие известные произведения, созданные под покровительством антисемитски настроенных правителей или индивидуально мыслящих авторов, распространяли содержание, способствующее ненависти к евреям. Подобные произведения, как правило, пропагандируют стереотипы, клеймящие евреев как козлов отпущения или главных инициаторов злых событий и заговоров. Они отражают культурное наследие антисемитизма в пропаганде и дезинформации, сознательно или неосознанно поддерживающей эти предрассудки. Исторически антисемитические настроения имели серьезные последствия: евреи сталкивались с преследованиями, дискриминацией и погромами. В результате миллионы евреев были лишены жизни, а их культура и история были подавлены.
Несмотря на значительное сокращение числа антисемитических проявлений в современном обществе, этот вид нетерпимости остается актуальным в разных регионах мира. Антисемитизм продолжает влиять на мировое сознание и является вызовом для установления сообщества свободы, справедливости и равенства. Различия в целях и амбициях Антисемиты же имеют противоположную цель — преследование и дискредитация евреев. Их амбиции мотивируются ненавистью и предубеждением в отношении еврейского народа, антисемиты ищут способы и средства уничтожить, притеснить и ослабить еврейскую общину.
Их действия направлены на разжигание ненависти и провоцирование насилия в отношении евреев, а также на дискредитацию и изоляцию еврейского народа. Сионисты Стремление к созданию и поддержанию безопасного государства Израиль для евреев Цель преследования, дискредитации и ослабления еврейского народа Желание обеспечить свободу исповедания религии и культуры евреев Ненависть и предубеждение в отношении евреев Стремление к защите еврейского народа от преследований и дискриминации Разжигание ненависти и провоцирование насилия против евреев Значение и влияние на современное общество Сионизм и антисемитизм имеют значительное влияние на современное общество. Сионизм, как политическое движение, стал одним из главных факторов, приведших к созданию государства Израиль.
Термин может быть написан с дефисом или без него антисемитизм или антисемитизм. Многие ученые и институты отдают предпочтение форме без дефиса. Шмуэль Альмог утверждал: «Если вы используете дефисную форму, вы считаете слова« семитизм »,« семит »,« семитизм »значимыми...
Возражения против использования этого термина, такие как устаревшая природа термина «семитский» как расового термина, высказывались по крайней мере с 1930-х годов. В 2020 году Антидиффамационная лига начала использовать написание «антисемитизм». Определение Хотя общее определение антисемитизма - это враждебность или предубеждение против евреев и, по словам Олафа Блашке , стало «общим термином для негативных стереотипов о евреях», ряд авторитетов разработали более формальные определения. Исследователь Холокоста и профессор Городского университета Нью-Йорка Хелен Фейн определяет его как «сохраняющуюся скрытую структуру враждебных убеждений по отношению к евреям как коллектива, проявляющуюся в индивидуумах как отношения, в культуре как миф, идеология, фольклор и образы, а также в действиях - социальных. Развивая определение Фейна, Диц Беринг из Кельнского университета пишет, что для антисемитов «евреи не только частично, но и полностью плохи по своей природе, то есть их плохие черты неисправимы. Для Сони Вайнберг, в отличие от экономического и религиозного антииудаизма , антисемитизм в его современной форме представляет собой концептуальную новизну, обращение к «науке» для самозащиты, новые функциональные формы и организационные различия.
Он был антилиберальным, расистским и националистическим. Это способствовало распространению мифа о том, что евреи сговорились «иудаизировать» мир ; он служил для консолидации социальной идентичности; это вызвало недовольство жертв капиталистической системы; и он использовался как консервативный культурный код для борьбы с эмансипацией и либерализмом. Карикатура К. Леандра Франция, 1898 г. Согласно Льюису, антисемитизм отличается двумя отличительными чертами: евреев судят в соответствии со стандартами, отличными от тех, которые применяются к другим, и их обвиняют в «космическом зле». Таким образом, «вполне возможно ненавидеть и даже преследовать евреев, не обязательно проявляя антисемитизм», если эта ненависть или преследование не проявляет одну из двух характерных черт антисемитизма.
Международные и правительственные органы предприняли ряд попыток формального определения антисемитизма. Государственный департамент США заявляют , что « в то время как существует общепринятое определение, есть вообще ясное понимание того , что термин включает в себя. В 2005 году Европейский центр мониторинга расизма и ксенофобии ныне Агентство по основным правам , в то время входивший в состав Европейского Союза , разработал более подробное рабочее определение , в котором говорится: «Антисемитизм - это определенное восприятие евреев, которое можно выразить как ненависть к евреям. В нем приводятся современные примеры того, как может проявляться антисемитизм, в том числе: содействие причинению вреда евреям во имя идеологии или религии; продвижение негативных стереотипов о евреях; возложение на евреев коллективной ответственности за действия отдельного еврея или группы людей; отрицание Холокоста или обвинение евреев или Израиля в его преувеличении; и обвинение евреев в двойной лояльности или большей преданности Израилю, чем их собственная страна. В нем также перечислены способы, с помощью которых нападение на Израиль может быть антисемитским, и говорится, что отказ еврейскому народу в его праве на самоопределение, например, утверждение, что существование государства Израиль является расистской попыткой, может быть проявлением антисемитизма - поскольку могут применять двойные стандарты, требуя от Израиля поведения, которого не ожидают или не требуют от какой-либо другой демократической нации, или возлагая на евреев коллективную ответственность за действия Государства Израиль. В конце 2013 года определение было удалено с веб-сайта Агентства основных прав.
Представитель сказал, что это никогда не считалось официальным и что агентство не намеревалось разрабатывать свое собственное определение. Однако, несмотря на его исчезновение с веб-сайта Агентства по основным правам, это определение получило широкое международное распространение. Это определение было принято Рабочей группой Европейского парламента по антисемитизму, в 2010 году оно было принято Государственным департаментом США, в 2014 году оно было принято в Руководстве по оперативным преступлениям на почве ненависти Колледжа полиции Великобритании, а также Кампания против антисемитизма. В 2016 году это определение было принято Международным альянсом памяти жертв Холокоста. Определение сопровождается иллюстративными примерами; например, «Обвинение еврейских граждан в большей лояльности к Израилю или предполагаемым приоритетам евреев во всем мире, чем интересам своих собственных народов». Плакат о выборах 1889 года в Париже, Франция для самопровозглашенного «кандидата-антисемита» Адольфа Виллетта : «Евреи - другая раса, враждебная нашей собственной...
Иудаизм, есть враг! Отождествление с антисемитизмом и антисемитом было политически выгодным в Европе в конце 19 века. В некрологе Люгера 1910 года газета The New York Times отмечает, что Люгер был «председателем Христианско-социального союза парламента и антисемитского союза парламента Нижней Австрии. В 1895 году А. Куза организовал Антисемитский альянс. Universelle в Бухаресте.
В период до Второй мировой войны , когда враждебность к евреям была гораздо более обычным явлением, человек, организация или политическая партия нередко идентифицировали себя как антисемит или антисемит. Один из первых пионеров сионизма Леон Пинскер , профессиональный врач, предпочел клинически звучащий термин « юдофобия» антисемитизму, который он считал неправильным. Слово « юдофобия» впервые появилось в его брошюре « Автоэмансипация », анонимно опубликованной на немецком языке в сентябре 1882 года, где оно было описано как иррациональный страх или ненависть к евреям. По словам Пинскера, этот иррациональный страх был наследственной предрасположенностью. Юдофобия - это форма демонопатии, с той разницей, что еврейский призрак стал известен всей расе человечества, а не только определенным расам... Юдофобия - это психическое расстройство.
Как психическое расстройство это наследственное заболевание, а как заболевание, передаваемое в течение двух тысяч лет, оно неизлечимо... Таким образом, иудаизм и ненависть к евреям веками проходили через историю как неразлучные спутники... После анализа иудофобии как наследственной формы демонопатии, свойственной человеческому роду, и представлявшей ненависть к евреям как основанную на унаследованном отклонении человеческого разума, мы должны сделать важный вывод, что мы должны отказаться от борьбы с этими враждебными импульсами, точно так же, как мы отказываемся от борьбы против любая другая наследственная предрасположенность. После погрома « Хрустальной ночи» в 1938 году министр пропаганды Германии Геббельс заявил: «Немецкий народ - антисемит. Он не желает ограничивать свои права или быть провоцированным в будущем паразитами еврейской расы». После победы союзников над нацистской Германией в 1945 году и особенно после того, как стал известен полный масштаб нацистского геноцида против евреев , термин «антисемитизм» приобрел уничижительный оттенок.
Это ознаменовало собой полный сдвиг в использовании, начиная с эпохи, существовавшей всего несколько десятилетий назад, когда «еврей» использовался как уничижительный термин. Иегуда Бауэр писал в 1984 году: «В мире нет антисемитов... Никто не говорит:« Я антисемит ».
Однако после оглашения решения суда парламентарий сообщил, что сам намерен покинуть Сейм. При этом депутат подчеркнул, что не сожалеет о своих высказываниях и собирается обратиться в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ. Жемайтайтис также рассказал о планах в ближайшее время поехать по регионам Литвы для проведения президентской избирательной кампании.
В Москве евреев было слишком мало, и они занимали слишком благополучные места в обществе, чтобы служить громоотводом для впадавших в исступление толп черносотенцев. В сегодняшней России антисемитская вспышка не случайно произошла именно на Северном Кавказе, одном из самых бедных регионов страны. Тугой узел социальных проблем от безработицы до нехватки жилья в городах, переживающих приток вчерашних сельских жителей, вызывает постоянные кризисы. Осенью 2022-го именно в Дагестане развернулись самые масштабные протесты против мобилизации. Летом 2023-го дагестанцы перекрывали федеральную трассу против отключения света и воды. Теперь тлеющее недовольство вспыхнуло на фоне насилия в секторе Газа. В других регионах накал страстей значительно ниже. А ксенофобия — это и есть ненависть к «другому». И канализация народной ненависти приобрела другой вектор: вместо евреев ее объектом стали эти «лица кавказской национальности», так как тогда была большая миграция с Кавказа, для российской средней полосы это было внове. Но антисемитизм как возможный инструмент может быть легко извлечен с «чердака», на котором он лежит в неактивном состоянии, и запущен вновь. Как только общество начинает подпитываться ненавистью, антисемитизм всегда тут как тут. Исламская улица, геополитические кукловоды и пропаганда Выступая на совещании с членами Совета безопасности и руководством силовых ведомств, президент Владимир Путин заявил , что в трагедии в Махачкале виновата «агентура западных спецслужб», а «корень зла», «тот самый паук, который пытается опутать своей паутиной всю планету», находится «за океаном». Именно с ним, по словам президента, ведет вооруженную борьбу Москва. Мы, Россия, и боремся с ними в рамках специальной военной операции», — заявил Путин. Однако наличие такой связи совсем не очевидно, например, людям в Дагестане. Мобилизация 2022 года не вызвала в республике энтузиазма, а, наоборот, спровоцировала протесты. Теперь глава Дагестана Сергей Меликов предлагает задержанным участникам акции в аэропорту Махачкалы отправиться в зону СВО, чтобы «отмыться от позора». Вряд ли это предложение будет пользоваться у них популярностью. В России немало мусульман, в том числе трудовых мигрантов из Средней Азии, которые находятся в тяжелом экономическом положении и недовольны этим. А также есть религиозные проповедники, которые учились в Турции или в арабском мире. Среди них могут быть в том числе и сторонники антисемитских взглядов.
Кто я: антисемит или русофоб?
После эскалации насилия в Израиле и Палестине в Москве прошло несколько уличных акций протеста против бомбежек Газы. На них порой звучала очень жесткая риторика. Например, участники небольшого митинга на площади Яузских Ворот скандировали «Хайбар, Хайбар аль Яхуд» дословно: «Убей, убей евреев» , что отсылает к битве между мусульманами и иудеями в VII веке. В Палестине этот лозунг использовался исламскими радикалами буквально в качестве призыва к убийству евреев. Впрочем, далеко не все москвичи с еврейскими корнями ощущают непосредственную угрозу личной безопасности.
Я часто обедаю в узбекских едальнях, а порой захожу в один арабский ресторанчик. И ни разу не сталкивался ни с каким антисемитизмом. Хотя я не скрываю своего происхождения. Может, мне просто везет, но я не встречал более уважительного отношения к евреям не к Израилю, а именно к евреям , чем среди людей с Северного Кавказа.
А если в этой среде сказать, что ты не разделяешь политики Израиля, люди превращаются в самых доброжелательных собеседников. Хотя, конечно, люди с радикальными взглядами, антисемиты, есть везде, и на Кавказе, как мы видим, тоже. В Москве крупных еврейских погромов не было даже на рубеже XIX и XX веков, когда они захлестывали романовскую империю. В 1891 году был издан царский указ о выселении из Москвы всех евреев, кроме купцов первой гильдии и лиц с высшим образованием.
Несколько тысяч человек — мелких торговцев, рабочих, ремесленников — вынуждены были покинуть город, а еврейская община сократилась до 8 тыс. Вчера, например, я столкнулся с Левитаном у Поленовых, и вот мы полдня почти прошлялись по городу, и все пели одну и ту же заунывную ноту об исключительном положении евреев». В губерниях «черты оседлости» кровавые еврейские погромы имели одну и ту же социальную рецептуру. Катастрофическая нехватка жилья в городах, ужасные социальные условия и постоянная конкуренция на рынке труда, а также националистическая агитация, поддерживавшаяся правительством, служили адским коктейлем, в котором вызревало насилие.
В Москве евреев было слишком мало, и они занимали слишком благополучные места в обществе, чтобы служить громоотводом для впадавших в исступление толп черносотенцев. В сегодняшней России антисемитская вспышка не случайно произошла именно на Северном Кавказе, одном из самых бедных регионов страны. Тугой узел социальных проблем от безработицы до нехватки жилья в городах, переживающих приток вчерашних сельских жителей, вызывает постоянные кризисы. Осенью 2022-го именно в Дагестане развернулись самые масштабные протесты против мобилизации.
Уточняется, что заключение суда не подлежит обжалованию. В соответствии с ним Сейм республики может поставить вопрос об аннулировании депутатского мандата Жемайтайтиса. Однако после оглашения решения суда парламентарий сообщил, что сам намерен покинуть Сейм.
Крестовые походы Основная статья: Крестовые походы Крестовые походы резко усилили антиеврейские тенденции в христианском обществе. Призыв к «освобождению гроба Господня от неверных» вызвал взрыв религиозного фанатизма, который сразу же обратился против евреев: до того, как истребить врагов, находящихся далеко, следует выкорчевать «врагов Христовых из нашей земли». Многие еврейские общины Северной Франции и Германии были полностью уничтожены. Прирейнские города лишили евреев гражданских прав, запретили им селиться вне специально отведенных кварталов и ограничили их экономическую деятельность.
Начиная с 12 в. Распространился кровавый навет : евреев обвиняли в употреблении христианской крови для ритуальных целей, в основном крови христианских младенцев. Вера в магическую силу гостии привела к обвинению евреев в использовании ее для колдовства. Распространялись слухи, что гостия, проколотая иглами, истекала кровью. В 1348 г. Евреи были изгнаны из сотен городов. Одним из последствий крестовых походов было вытеснение евреев из внутренней и внешней торговли европейских городов.
Экономическая деятельность евреев все более сосредоточивалась на денежных операциях и ростовщичестве. Развитие христианской схоластической теологии привело в тот же период к строжайшему церковному запрету — христианам не разрешалось извлекать какую-либо прибыль из торговых и финансовых сделок. В результате создавалось впечатление, что только евреи наживаются грешным путем. Еврей стал не только «христоубийцей», злодеем, пособником сатаны, пользующимся христианской кровью для своих темных ритуальных обрядов, но и эксплуататором, ростовщиком и «пиявкою-кровопийцей». Процесс изоляции евреев от окружающей среды все более и более усиливался. На фоне средневековой христианской культуры, базировавшейся на твердо установленных догматах и стереотипах, выработался шаблонный зловещий образ еврея. В балладе, в мистерии, в иконописи, в церковной скульптуре, в проповеди с амвона и в фольклоре этот образ неоднократно повторялся в разных вариантах и передавался из поколения в поколение.
В этой атмосфере казалось вполне естественным изгнание евреев из Англии конец 13 в. Конечно, эти действия имели экономическую подоплеку. Стереотипный отрицательный образ еврея настолько глубоко укоренился в сознании христианского населения, что даже крещение многих евреев в Испании , в Португалии и на Мальорке не спасло их от дискриминации и преследований. Эпоха Реформации Положение евреев в Европе еще более ухудшилось в эпоху Реформации. Вызванные ею брожение умов и религиозные войны привели к новым изгнаниям, преследованиям и антиеврейским эксцессам. Лютер , пытавшийся в начале своей деятельности привлечь евреев к своему движению, убедился со временем в несостоятельности таких попыток. Он резко изменил свое отношение к евреям, называл их дьявольским отродьем, призывал князей изгонять евреев из христианских стран, сжигать синагоги и разрушать еврейские дома.
Усилились гонения на евреев и в католических государствах. Во второй половине 16 в. Нередко подчеркивалась роль евреев в распространении науки и культуры в древнем мире. Но в конце того же века зародился критический подход к Библии , возникла философия деистов, что привело к возрождению традиционно отрицательного образа еврея. Намереваясь, по существу, подорвать авторитет христианской церкви, деисты и их преемники-материалисты подвергли нападкам иудаистические основы христианства. В их сочинениях праотцы еврейского народа — библейские патриархи — представлены обманщиками и лицемерами, а пророки — злобными мракобесами. По словам Гольбаха 1723—1789 , одного из французских просветителей, Моисей , стараясь укрепить свою власть и господство жрецов над евреями, насаждал в них ненависть ко всему роду человеческому и воздвиг стену между ними и другими народами.
Современные же евреи унаследовали черты характера своих предков и хранят верность их заветам. Так, полемизируя с церковью и отрицая христианство , французские просветители парадоксальным образом возродили в несколько видоизмененной форме искаженный, уродливый облик еврея, выкристаллизовавшийся в сознании средневекового христианина. Период эмансипации Процесс эмансипации евреев в Европе, основанный на принципе полного равноправия всех граждан государства, привел к усиленной интеграции евреев в экономической, культурной и политической жизни европейских стран. Одним из результатов этого процесса было усиление антиеврейских настроений. В этих условиях, чем больше точек соприкосновения было между евреями и неевреями, тем сильнее становились трения между ними. Отталкивающий образ еврея, подспудно таившийся в сознании или подсознании европейцев, всплывал наружу. Некоторые идеологические направления и общественные течения, господствовавшие в Европе, усилили антагонизм между евреями и народами, среди которых они жили хотя сами по себе они не имели прямого отношения к евреям и еврейству.
Европейский национализм, возникший в начале 19 в. По этой концепции, приобщение к такого рода организму извне невозможно, и, следовательно, евреи — пришлый, чуждый элемент в жизни каждой нации. Бурный рост капитализма в 19 в. Почти во всех европейских странах сформировались социалистические и революционные партии, боровшиеся за справедливый социальный строй и призывавшие к «экспроприации экспроприаторов». Социалисты, за немногими исключениями, считали всех евреев капиталистами. Социалистическая пропаганда в Европе отождествляла эти два понятия.
Его подписали 20 депутатов Госдумы, но вскоре фракции КПРФ и «Родина», к которым они принадлежали, были вынуждены отмежеваться от этого скандального документа. С тех пор политические силы, представленные в парламенте, не решались связывать себя с подобными инициативами. Таким образом, антисемитизм оказался «вытеснен» в сетевой Интернет и книжное пространство. Однако целый ряд антисемитских интернет-ресурсов оказались закрыты уже в «нулевые» годы.
На первый взгляд, странно, что «книжный» антисемитизм продержался дольше — еще несколько лет назад антисемитская литература широко присутствовала в книжных магазинах. Но такое долголетие можно объяснить тем, что одна часть подобных публикаций носила исторический характер публикация работ дореволюционных антисемитов, осуществляемая «Институтом русской цивилизации» , а другая маскируется под солидные труды, например, по еврейской истории. Но сейчас присутствие такой литературы на рынке серьезно сократилось. Процесс «вытеснения» антисемитизма связан со следующими обстоятельствами. Во-первых, российское общество не прониклось антисемитскими настроениями. Более того, антисемитизм воспринимается большинством россиян с настороженностью, как опасное радикальное явление, способное дестабилизировать ситуацию в стране. Евреи вызывают куда меньшее раздражение, чем другие категории, на которых распространяется ресентимент выходцы с Северного Кавказа, мигранты. Неудивительно поэтому, что многие антисемиты переквалифицируются в публичном пространстве в кавказофобов и противников миграции. Во-вторых, антисемитизм как и этнический национализм в целом воспринимается российской властью как неприемлемое явление для многонациональной страны. Она исходит из принципов универсалистской империи, а не национального государства вспомним, что попытка «национализации» империи в конце XIX века стала одним из факторов, подорвавших ее мощь.
Кто такой антисемит — разбираемся с понятием
Он претендовал и на роль «философа партии», однако, будучи слишком глубоким и абстрактным интеллектуалом, проиграл борьбу расовому теоретику Альфреду Розенбергу. По всей вероятности, это и повлекло его отставку с поста ректора. На протяжении следующего десятилетия в своих публичных выступлениях Хайдеггер уклонялся от прямой поддержки или критики режима и вплоть до 1945 года оставался членом НСДАП. Дожив до 1976 года, философ никогда не обсуждал и не осуждал ни нацизм, ни Холокост, заявив лишь однажды, что решение занять ректорский пост было самой большой глупостью в его жизни. Дебаты об отношении Хайдеггера к евреям продолжались на протяжении десятилетий: часть интеллектуалов оправдывала мыслителя, другая считала антисемитизм и связь с нацизмом естественным следствием его философии. Однако настоящая сенсация грянула в 2014 году — тогда были опубликованы «Черные тетради» — дневники, которые Хайдеггер вел в 1930—1940-х годах. Оказалось, что антисемитские настроения владели им на протяжении всех 1930-х как, впрочем, и до того, когда он в частной переписке жаловался на «еврейское засилье». Более того, в них был выдвинут тезис, что Холокост, учиненный нацистами, — это акт самоуничтожения евреев: технология, которую, по мнению философа, они олицетворяли, их и погубила.
Французский литератор Луи-Фердинанд Селин, чьи радикально антисемитские книги 1930-х до сих пор не могут быть изданы во Франции но недавно вышли в России — их выпустил проект «Опустошитель» , — одна из ключевых фигур в истории мирового авангарда: его труды повлияли на Сэмюэла Беккета, Аллена Гинзберга, Уильяма Берроуза, Жана Жене… До сих пор непонятно , что послужило поводом для антисемитизма Селина. На сей счет существует масса гипотез, в том числе весьма экстравагантных: возможно, это была «протопанковская» шутка, способ противопоставить себя либерализму; по другой версии, причина — в стремлении избежать новой мировой войны; также есть мнение, что литератор грезил об объединении Европы под германской властью и восстановлении Священной Римской империи Карла Великого. Характерную речевую манеру Селина лучше всего, пожалуй, характеризует шутка, произнесенная им в феврале 1944 года на приеме в немецком посольстве в Париже. Поражение Германии во Второй мировой казалось уже неизбежным, так что писатель предположил, что Гитлера подменили еврейским двойником-марионеткой, осознанно ведущим арийскую расу к погибели. Живший в Италии великий американский поэт-модернист Эзра Паунд не уставал костерить ростовщический дух еврейства как в профашистских радиопередачах времен Второй мировой, так и на страницах своего главного произведения — масштабной поэмы Cantos , охватывающей множество эпох, пространств, времен и содержащей вставки на разных языках мира — от латыни до китайского. После поражения Италии во Второй мировой Паунда обвинили в государственной измене, но он был признан сумасшедшим и провел многие годы в психиатрической больнице где и написал значительную часть поэмы. Лишь в 1958 году он смог вернуться на Апеннины.
Первым его жестом на итальянской земле стала рука, поднятая в «римском приветствии». После Холокоста и поражения нацизма во Второй мировой войне в Западной Европе и США антисемитизм стал одним из бесспорных символов зла, безоговорочно «общественно осуждаемым» явлением. Ситуация в СССР оказалась иной: уничтожение еврейских писателей и фактический запрет национальной культуры в 1948—1949 годах, антисемитская кампания вокруг «дела врачей» в 1953-м и радикальная антиизраильская политика советской власти после 1967 года делали антисемитизм если и не легальным, то легитимным — как в среде диссидентской, так и в полу официальной. Ассоциирующиеся с православием и почвенничеством интеллектуалы, от имперского автора исторических романов Валентина Пикуля до философа А. Лосева и писателя-диссидента Александра Солженицына, критически оценивали роль обобщаемых ими «евреев» в отечественной истории и не стеснялись открыто выражать свое отношение к ним. Вышедший в начале 2000-х двухтомный бестселлер Солженицына «200 лет вместе » посвящается главным образом доказательству исторической вины евреев перед русским народом. Несмотря на формальные различия ксенофобских идей, от которых, как выясняется, не свободен никто, включая и наиболее глубоких интеллектуалов, все они имеют в своей основе и общие черты.
В отношении антисемитизма эту работу провел немецкий философ Теодор Адорно и выделил в своей « Диалектике Просвещения » семь его основных признаков изложенных здесь в интерпретации Кристиана Фукса. Евреи считаются расой. Евреи представляются как жадные люди, главными ориентирами для которых служат власть и деньги; они оказываются представителями финансового капитала. Евреи в фетишистской манере обвиняются во всех общих проблемах капитализма. Проявляется ненависть к иудаизму. Имитируются приписываемые евреям естественные характеристики, которые психологически выражают доминирование человека над природой или же подражание магии.
Персидский царедворец Хаман говорит: «... Первое известное преследование еврейской религии, которую эллинистический правитель считал враждебной государственному строю, произошло в находившейся под властью Селевкидов Иудее 2 в. Насаждая эллинистические культы во всех землях своей обширной империи, Антиох IV Эпифан вызвал сильное недовольство среди верных религиозно-национальным традициям евреев, которые оказали активное сопротивление его насильственным мерам. Антиох осквернил Иерусалимский храм, превратив его в святилище Зевса Олимпийского. В результате вспыхнуло народное восстание, приведшее к созданию независимого еврейского государства Хасмонеев в Иудее. Трения между еврейством и эллинистической средой в Римской империи продолжались. В литературе того времени не раз встречаются резкие антиеврейские высказывания Аполлоний Молон, Апион, Тацит, Ювенал. Отстаивая свою религиозную и культурную самобытность, евреи добились освобождения от поклонения обожествленному римскому императору и от выполнения других противоречивших предписаниям еврейской религии обрядов. Эта обособленность усиливала подозрительность и враждебность к евреям со стороны других подвластных Риму народов. Упорная борьба Иудеи за политическую независимость, достигшая своего апогея в Иудейской войне I и в восстании Бар-Кохбы, вызвала ожесточенные вооруженные столкновения между евреями и неевреями. Следует отметить, что до победы христианства гонения на еврейскую религию носили спорадический характер и были кратковременными, хотя порой и весьма жестокими в годы царствования Калигулы, Домициана и, главным образом, во времена Адриана. В христианстве и исламе С утверждением христианства как господствующей религии в Римской империи начался многовековой период правовых ограничений, преследований и насильственных мер против евреев. Отрицание иудаизма послебиблейского периода легло в основу христианства, и это привело к тому, что полемика с еврейством и унижение евреев стали одним из важнейших элементов учения церкви. Более того, с первых этапов своего развития церковь стремилась к резкому разграничению между христианством и теми его основами, которые коренились в еврействе. Стараясь усилить свое влияние на широкие массы, многие церковники использовали антиеврейские настроения окружающей среды. Они сами прониклись враждой к евреям и насаждали ее в своих проповедях. Столкновения между основателем ислама Мухаммадом и еврейскими племенами Аравии начало 7 в. Конфликт с иудаизмом, однако, не превратился в решающий фактор в становлении ислама. Поэтому проявления вражды к евреям в мусульманском мире не достигали столь значительных масштабов, как в христианских странах. С течением времени римские императоры-христиане изгнали евреев с государственной службы, ограничили права евреев-землевладельцев и даже запрещали евреям владеть землей, владеть рабами-христианами, строить новые синагоги и вступать в брак с христианами. Римские власти иногда вмешивались даже в еврейское богослужение. В 7—8 вв. Крестовые походы Основная статья: Крестовые походы Крестовые походы резко усилили антиеврейские тенденции в христианском обществе. Призыв к «освобождению гроба Господня от неверных» вызвал взрыв религиозного фанатизма, который сразу же обратился против евреев: до того, как истребить врагов, находящихся далеко, следует выкорчевать «врагов Христовых из нашей земли». Многие еврейские общины Северной Франции и Германии были полностью уничтожены. Прирейнские города лишили евреев гражданских прав, запретили им селиться вне специально отведенных кварталов и ограничили их экономическую деятельность. Начиная с 12 в. Распространился кровавый навет : евреев обвиняли в употреблении христианской крови для ритуальных целей, в основном крови христианских младенцев. Вера в магическую силу гостии привела к обвинению евреев в использовании ее для колдовства. Распространялись слухи, что гостия, проколотая иглами, истекала кровью. В 1348 г. Евреи были изгнаны из сотен городов. Одним из последствий крестовых походов было вытеснение евреев из внутренней и внешней торговли европейских городов. Экономическая деятельность евреев все более сосредоточивалась на денежных операциях и ростовщичестве. Развитие христианской схоластической теологии привело в тот же период к строжайшему церковному запрету — христианам не разрешалось извлекать какую-либо прибыль из торговых и финансовых сделок. В результате создавалось впечатление, что только евреи наживаются грешным путем. Еврей стал не только «христоубийцей», злодеем, пособником сатаны, пользующимся христианской кровью для своих темных ритуальных обрядов, но и эксплуататором, ростовщиком и «пиявкою-кровопийцей». Процесс изоляции евреев от окружающей среды все более и более усиливался. На фоне средневековой христианской культуры, базировавшейся на твердо установленных догматах и стереотипах, выработался шаблонный зловещий образ еврея. В балладе, в мистерии, в иконописи, в церковной скульптуре, в проповеди с амвона и в фольклоре этот образ неоднократно повторялся в разных вариантах и передавался из поколения в поколение. В этой атмосфере казалось вполне естественным изгнание евреев из Англии конец 13 в. Конечно, эти действия имели экономическую подоплеку. Стереотипный отрицательный образ еврея настолько глубоко укоренился в сознании христианского населения, что даже крещение многих евреев в Испании , в Португалии и на Мальорке не спасло их от дискриминации и преследований. Эпоха Реформации Положение евреев в Европе еще более ухудшилось в эпоху Реформации. Вызванные ею брожение умов и религиозные войны привели к новым изгнаниям, преследованиям и антиеврейским эксцессам.
Марр использовал слово "антисемит" в смысле "антиеврей", полагая по невежеству, что кроме евреев не существует других семитов. В действительности, семиты - это потомки Шема, одного из трёх сыновей Ноаха два других - Яфет и Хам. Шем был главой 11-го поколения людей на Земле. Это он вынёс хлеб и вино Аврааму, разгромившему четырёх царей и освободившему своего племянника Лота. Много потомков было у Шема. Наиболее известными семитами сегодня являются евреи и арабы. И евреи, и арабы - потомки Авраама, главы 20-го поколения людей на Земле. Мы, евреи, - потомки его младшего сына Ицхака и сына Ицхака Яакова.
Приехали домой. Хозяин открывает дверь — а там шестьсот пар обуви! А откуда у евреев это? Хап, хап, хап, мало, мало, мало… Остальные ответы.
Анатолий ГЛАЗУНОВ. "Антисемиты"
Значение слова Антисемит на это , кто разделяет антисемитские [ антисемитский 2.] воззрения. АНТИСЕМИТ ЮДОФОБ РУСОФОБ Термины и понятия возникают тогда, когда явление складывается и возникает необходимость в его идентификации. Израиль ведь натурально договорился до того, что любой, кто напрямую не работает на благо Израиля и не поддерживает его активно, — антисемит и должен быть исключен из социума. Те, кто совершает эти расистские преступления, и те, кто размахивает израильским флагом в знак протеста против свободы обсуждения политического насилия в культурной среде, являются настоящими антисемитами, а не я. Он выразил недоумение тем, почему авторы доклада использовали для России данные 2017 года, и сообщил, что в 2017-2019 годах в России наблюдался небольшой прирост числа тех, кто открыто позиционировал себя как антисемит (до 15-17% респондентов).
Нетаньяху осудил антиизраильские протесты в США
Антисемити́зм — нетерпимость, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как к этнической группе или как к религиозной группе — к иудеям и их преследовании. тока многие этим себе голову не забивают. Из этого следует, что ответ на вопрос «Кто такие Антисемиты?» будет звучать так: Антисемиты — это люди, которые ненавидят, призирают или недолюбливают евреев по национальному признаку.