The Indian Army has started user trials of the fully integrated, upgraded Arjun Mark II main battle tank (MBT) at the Pokharan Firing Range in Rajasthan, India. Модернизированный танк Arjun Mk-1A подвергся жесткой критике жителей и представителей экспертного сообщества в Индии. В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины. The first and the only Main Battle Tank (MBT) Arjun, that India has ventured to produce and operationalise have a long and eventful history behind it.
Общая сумма сделки оценивается более чем в миллиард долларов.
- Индийская армия приняла на вооружение танк Arjun Mk 1A
- Танк «Арджун»: грядет замена Т-72 и Т-90? » Военные материалы
- Самый бессмысленный танк на свете: почему индийский Arjun навсегда останется в пустыне
- Минобороны Индии сделало крупнейший за последние годы заказ на приобретение танков Arjun Mk 1A
- Indian unfinished. Main battle tank Mk 2 "Arjun"
- Индия начала испытания новой генерации основного боевого танка Арджун Марк2 (Arjun Mark II).
Танки. Индийский основной боевой танк Mk 2 «Арджун»
Индийский танк «Арджун» провалил испытание в условиях высокогорья | Новости военных технологий: Индия показала модернизированный танк Arjun. |
ИНДИЙСКИЙ ТАНК 'АРДЖУН' ЛУЧШЕ РУССКОГО Т-90 | А в 2000 году на замену "Арджуна" по планам уже должен был прийти новый танк. |
Индия показала новый вариант своего танка «Арджун»
Как стало известно, армия Индии закупилась и приняла на вооружение «самый дорогой танк в мире» — Arjun Mk 1A. 6 июля - 43492799325. установка башни от Т-90МС и украинского двигателя 6ТД-5 мощностью 1800 л.с. Министерство обороны Индии провело публичную демонстрацию модернизированной версии основного боевого танка Arjun национальной разработки. As mentioned earlier Arjun Tank is based on western philosophy which consists of 4 crew members whereas T-72 and T-90 are based on 3 crew Russian philosophy. Индийский танк FRCV Арджун, универсальная боевая платформа FRCV, вооружение, скорость, дальность поражения, количество танков у Индии и типы.
Индийская армия заказала более 100 танков-тяжеловесов Arjun Mk-1A
ИНДИЙСКИЙ ТАНК 'АРДЖУН' ЛУЧШЕ РУССКОГО Т-90 | В 2008 году, однако, было принято решение избрать российский Т-90 в качестве перспективного танка и ограничить производство «Арджуна» первоначальным заказом на 124 машины. |
Индия вооружается обновлёнными танками Arjun | Результат (ы) 18 новостей. Индия проводит первые испытательные испытания двигателя отечественного производства Для боевого танка Arjun. |
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles | Arjun Mk 2 весит невероятные 68 тонн, и имеет плохую проходимость. |
ВЗГЛЯД / Индия показала новый вариант своего танка «Арджун» :: Фоторепортажи | состязания танков Арджуна и Т-90, политическая победа, Танк Т-90, основной боевой танк Индии, Индия, военное обозрение, военные новости, военные сайты. |
Танк Арджун. Технические характеристики. Фото. | Танк Arjun является современным индийским основным боевым танком, который разрабатывался с 1974 года. |
Индия показала новый вариант своего танка «Арджун»
Индийская организация оборонных исследований и разработок и министерство обороны страны провели успешные испытания противотанковой управляемой ракеты собственной разработки. Об этом в среду сообщило агентство PTI. Пуск ракеты был осуществлен с индийского основного боевого танка "Арджун" на армейском полигоне в районе города Ахмеднагар в штате Махараштра. Ее тип не уточняется.
Чтобы поддерживать танковые войска на современном уровне в период конструирования Arjun, в 1980-е годы в СССР приобрели около 200 танков Т-72. Первые 175 комплектов были собраны из деталей советского производства. Сборка началась в 1987 году и первоначально составляла 70 машин в год. Производство прекратилось в 1994 году. К тому времени изготовили, по одним данным, 1100 танков.
Первая цифра выглядит более реалистично. На шасси Т-72М1 индийские конструкторы создали ряд новых машин. По заказу армии смонтировали на танковой платформе башню Т-6 со 155-мм орудием производства южноафриканской компании LIW Division of Denel. Но в производство эта САУ не пошла. Контракт был подписан в 2001 году и предусматривал лицензионную сборку части заказа. В 2006 году Индия приобрела у России еще 347 танков Т-90С, а в 2007 году заключила дополнительный контракт на 1000 машин. Все они будут производиться по лицензии в Индии. Через 10 лет в апреле 1984 года появился опытный образец.
Затраты к тому времени составили 300 млн. Не так уж много. Но надо учесть, что многие важные узлы не разрабатывались самостоятельно, а приобретались у зарубежных фирм. В индийский танковый проект включились германские Krauss-Maffei двигатель , Renk автоматическая трансмиссия , Diehl гусеницы и голландская Oldelft. Танк планировалось оснастить газотурбинным двигателем мощностью 1500 л. Это вполне подходящий вариант для сухого климата пустынь, где в основном предполагается применение танковых войск Индии. Но газовая турбина очень требовательна к очистке воздуха, а пустыня как раз славится пылью, застилающей все вокруг во время движения техники. Поэтому решено было использовать 12-цилиндровый дизель воздушного охлаждения с изменяемой степенью сжатия.
Начали с 500 л. Окончательно остановились на двигателе в 1400 л.
Несмотря на ряд инновационных решений, применённых в Arjun Mark 1A, Минобороны Индии отказывалось заказывать крупносерийную сборку этой боевой машины. В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка. Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки. Кроме того, реки или болотистая местность становятся для Arjun Mark 1A почти непреодолимым препятствием: большинство мостов в Индии попросту не выдержат столь массивной машины.
Поэтому боевая машина не может патрулировать границы Индии с Китаем и Пакистаном, для чего она и задумывалась. Индийская армия требует обновить танки и предоставить 118 обновленных боевых машин Arjun Mk. II к марту 2018 года.
Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны.
ИНДИЙСКИЙ ТАНК 'АРДЖУН' ЛУЧШЕ РУССКОГО Т-90
Лобовые листы сварной башни расположены вертикально и представляют собой комбинированную преграду. Корпуса и гидропневматическая подвеска уплотнены для предотвращения попадания пыли и просачивания воды в корпус во время операций в болотистой местности или движения танка вброд. В ходовой части используется нерегулируемая гидропневматическая подвеска, двускатные опорные катки с наружной амортизацией и обрезиненные гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми подушками. Первоначально планировалась установка в танк газотурбинного двигателя мощностью 1500 л. Мощность созданных образцов двигателя находится в пределах от 1200 до 1500 л. В связи с необходимостью доработки конструкции двигателя на первой серийной партии танков установлены закупленные в ФРГ двигатели фирмы MTU мощностью 1100 л. Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер, двухплоскостной стабилизатор, электронный баллистический вычислитель и тепловизионный прицел. Возможность контроля системы огня в движении в ночное время является крупным шагом вперед для индийских танковых войск.
Первые 120 танков было построено к 2001году и обошлось в 4,2 миллиона долларов США каждый, а по другим оценкам стоимость одного танка превысила цифру 5,6 миллионов долларов США за каждый. Производство партий танков может занять больше времени, чем запланировано. Проекты танка были приняты в начале 80-х годов 20 века и Индийская промышленность была просто не готова приступить к осуществлению полноценного производства этой машины.
На новой машине снаряды в боеукладке размещаются в индивидуальных защищенных контейнерах, а 120-миллиметровую нарезную пушку доработали для применения боеприпасов новых типов.
Arjun Mk 1А получил динамическую защиту индийского производства и улучшенную композитную броню. Среди других улучшений — панорамный прицел командира CPS Mk II и улучшенный прицел наводчика с внедрением автомата сопровождения цели. Примечательно, что, согласно ранее представленным данным, он и «самый дорогой».
Они собираются на заводе в Авади. Стоимость одного танка, исходя из суммы, указанной в контракте, составляет около 10,1 млн долларов. Но, как заявили в оборонном ведомстве страны, высокая цена их связана с тем, что была решена «проблема с боеприпасами». Всего же в сравнении с предыдущей версией, у этого танка 14 улучшений, утверждает источник.
Еще одной новинкой выставки стала первая публичная демонстрация 130-мм САУ «Катапульт», которая установлена на шасси танка «Арджун». Кто следит за развитием тенденций в мировой артиллерии, помнит, что уже существует САУ с таким же названием. Действительно, в начале 80-х годов в Индии была выпущена самоходка на базе среднего танка «Виджаянта». В новом исполнении «Катапульт» станет одной из самых тяжелых САУ в мире. Экипаж — 8 человек, боекомплект — 35 выстрелов, дальность стрельбы — до 27,4 км.
Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире
Танк получил модернизированную 120-мм нарезную пушку с повышенным ресурсом. Кроме того, были разработаны несколько новых снарядов разного назначения, в том числе улучшенные бронебойные. Также заказчик пожелал оснастить танки комплексом управляемого ракетного вооружения. Впрочем, позже планы на этот счет поменялись. Усовершенствованная ходовая часть с гидропневматической подвеской Пулеметное вооружение включает две единицы. Конструкторы отказались от открытой пулеметной установки на крыше и использовали вместо нее дистанционно управляемый боевой модуль. На нем устанавливается лицензионный крупнокалиберный пулемет НСВТ.
В кормовой части башни имеются два блока дымовых гранатометов. Танк Mk 2 оснастили улучшенной системой управления огнем, включающей новые приборы. В первую очередь, появился панорамный командирский прицел с ночным и дальномерным каналами. Прицелы командира и наводчика получают возможность управления ракетами. СУО сопряжена с современной навигационной системой и развитыми средствами связи. По данным разработчиков, обновленные приборы управления огнем повышают точность и эффективность стрельбы на дистанциях до 2 км.
Комплекс управляемого вооружения, в свою очередь, увеличивает радиус поражения целей до 5 км. Являясь глубокой модернизацией существующей боевой бронированной машины, танк «Арджун» Mk 2 имеет схожие габариты. При этом он незначительно крупнее за счет установки блоков динамической защиты. Одновременно с этим наблюдался значительный рост массы. После установки всех навесных устройств, включая трал, этот параметр достигает 68 т. Для сравнения, боевая масса первого «Арджуна» составляла лишь 58,5 т.
Впрочем, как утверждается, запас мощности двигателя и более совершенная трансмиссия позволили сохранить подвижность на желаемом уровне, хотя максимальная скорость немного сократилась. Летом того же года планировалось начать первый этап испытаний, в котором должны были принять участие специалисты армии. На следующий год разработчики запланировали второй этап испытаний, по результатам которого танк мог быть принят на вооружение. При отсутствии серьезных затруднений на этапе испытаний и доводки серийное производство предполагалось начать уже в 2014 году. В наше время совсем не трудно заметить, что подобные планы так и не были выполнены. В 2012 году на одном из индийских полигонов состоялись сравнительные испытания нескольких танков, основной задачей которых было определение реальных качеств модернизированного «Арджуна».
По сообщениям индийского министерства обороны, новейший танк собственного производства по всем статьям превзошел импортную технику и показал свой высочайший потенциал. Утверждалось, что в скором будущем «Арджун» Mk 2 начнет заменять устаревшие зарубежные образцы и самым положительным образом повлияет на боеспособность армии. Новый дистанционно управляемый боевой модуль с пулеметом Однако вскоре стало известно, что чрезмерный оптимизм пресс-релизов не был отражен в реальных планах. Согласно официальным сообщениям того времени, в будущем должен был появиться контракт всего на 118 танков. Едва ли не главной причиной этого называлась высокая стоимость техники. Основной танк с рядом новых возможностей на тот момент стоил около 370 млн рупий порядка 6,3 млн долларов США.
Как сообщила на днях газета Hindustan Times, страна находится как никогда близко к цели: ее армия получила первый Arjun Mk 1A. Танк, сделанный в Тамилнаде, будет использоваться на наших северных границах для обеспечения безопасности нации. В то же время концентрация на превращении Индии в атманирбхар самодостаточную страну в оборонном секторе развивается полным ходом. Изначально его хотели выпустить серией в более чем 2000 единиц, но затем предпочтение отдали проверенному российскому Т-90. Причиной стала ненадежность ходовой части индийской машины, а также ряд других трудностей.
Только вот такая переработка позволит уменьшить вес танка лишь на 3 тонны. Этого недостаточно для его передислоцирования в другие регионы: в стране нет дорог и мостов, которые способны выдержать даже облегченную версию танка. Его невозможно перебрасывать даже по воздуху или железной дороге. Арур делает вывод, что если работы по снижению веса танка не будут успешными, индийская армия вовсе откажется от создания танков Arjun Mk.
Машина весит 68,6 тонны, на 6 тонн больше запланированного. Военные полагают, что танк Arjun Mk. II просто испортит нормальные дороги, не пройдёт по мостам и вряд ли оперативно прибудет в точку конфликта. Виной всему использование устаревших сплавов для наращивания брони боевой машины.
В Индии усомнились в целесообразности закупки 118 танков Arjun MK-1A
А еще Arjun Mk. II оснастили противоминным ножевым тралом GKh». К достоинствам обновленной машины российский эксперт относит также наличие системы оптико-электронного подавления, новой автоматизированной системы управления огнем, комплекса управляемого вооружения, возможность использования панорамного комбинированного прицела с тепловизионным каналом. На крыше башни новой модификации танка Arjun установлен дистанционно управляемый боевой модуль с 12,7-мм пулеметом, причем управление осуществляется с места заряжающего. Однако, только меры по повышению защиты Arjun Mk.
II повлекли за собой повышение массы машины на три тонны, обращает внимание эксперт. А для сохранения удельного давления танка хотя бы на прежнем уровне была использована новая гусеница с большей шириной трака, причем траки пришлось импортировать из Германии. Сообщалось, что индийский танк по всем показателям вроде бы обошел российский Т-90С. Однако почему-то индийская армия заказала только 116 «своих» танков, тогда как заказ на Т-90С превышает тысячу единиц, недоумевает эксперт.
Вывод Сергея Суворова - Arjun Mk. II хорош, но уж очень тяжел, а это ограничивает регионы, где он может быть использован, делает его в целом непригодным с точки зрения операционных требований индийской армии. Более того: слабые маневренные качества машины, в том числе ее невозможность переброски по воздуху, вступают в противоречие с национальной военной доктриной страны, согласно которой танковые соединения должны использоваться для проведения мобильных наступательных операций в глубине вражеской территории. По мнению специалистов, новый «Арджун» вряд ли будет заказываться в сколько-нибудь внушительных количествах для индийской армии, потребности которой могут исчисляться тысячами машин.
И в этой связи показательна информация о том, что комитет по оборонным закупкам Индии одобрил сделку о приобретении улучшенных российских танков Т-90. Об этом написало индийское издание Financial Express, назвавшее Т-90 «одним из лучших танков мира». Как было подчеркнуто в публикации, это не только усилит арсенал индийских вооруженных сил, но и послужит «серьезным предупреждением» Пакистану, которому будет «нечего противопоставить».
Так, системы управления огнем не выдерживали температур выше 42 градусов и переставали стабильно работать, не переносил высокой жары и двигатель, который зачастую перегревался. Помимо весьма посредственных качеств танка индийских военных не устроила цена «Арджуна», которая составила по разным данным от 4,2 до 5,6 миллиона долларов за одну боевую машину. Из-за обилия иностранных комплектующих в танке около 50 процентов , недостаточного опыта индийской промышленности в деле создания и производства современных боевых машин, серийное производство «Арджуна» осваивалось медленно и могло серьезно затянуться. В то время как в войска поступала первая партия «Арджунов» индийские конструктора начали работы по улучшению боевой машины. По заявлению министра обороны Индии Антони осенью 2011 года, новая модификация танка «Арджун» должна была состоять на 90 процентов из индийских комплектующих, а ее серийное производство начаться в 2015 году для дальнейшей замены Т-55 и Т-72 в войсках. Цена танка предполагалась 6,27 миллионов долларов за единицу.
Помимо локализации производства комплектующих, было решено повысить в танке огневую мощь и защиту. Так, вторая версия боевой машины должна была уметь выпускать противотанковые ракеты LAHAT с дальностью поражения цели до 5 километров, через ствол пушки. Помимо этого, должны были пройти улучшения системы управления огнем. Несмотря на слова министра обороны Индии о начале серийного производство обновленной версии танка в 2015 году и планах на приобретение около 250 модернизированных «Арджунов», работы над улучшением боевой машины затянулись. Лишь в 2019 году танк прошел испытания на полигоне в Раджастане. При этом разработчики весьма лестно отзывались о новой версии, которая получила название «Арджун МК-1 Альфа». Мы ожидаем, что в ближайшее время Минобороны страны сообщит о своих намерениях по заключению контракта. В «Арджун» Mk-1A было внесено 72 улучшения по сравнению с существующей версией, из которых 14 были крупными, специально запрошенными армией», — указали в специальной лаборатории бронетехники организации оборонных исследований и разработок Индии. Новая версия танка получила обновлённую систему управления огнем в виде тепловизора, нового лазерного дальномера, современного прицела наводчика интегрированного с автоматической системой отслеживания цели.
В «Арджуне» появились новые типы снарядов «термобарические боеприпасы».
Характеристики танка «Арджун МК 2»: 1 120 мм нарезная пушка, неплохая, но ничего особенного. По заверениям индийских военных, новый танк превосходит «по всем статьям» российский Т-90С, однако многие эксперты в этом сильно сомневаются. К примеру, старый Т-55, который все еще есть на вооружении Индии, превосходил базовую разработку «Арджун МК 1», кроме того, тот факт, что индийцы решили снизить производство своих танков с 124 до 118, а вместо этого закупить российские Т-90 — говорит о многом.
Танк Т-90С Танк Т-90С Так или иначе, индийцы выбрали сложный и долгий путь по созданию школы танкостроения в своей стране, вместо того чтобы тупо воровать технологии и клепать «новейшие» танки и самолеты, как это делают китайцы.
Понимая это, индийские инженеры пытаются модернизировать свое детище. Однако, предпринимаемые меры, вряд ли сильно улучшат танк.
Было высокопарно заявлено, что в версии Мк. Особенности конструкции башни индийского танка не позволяют нормально устанавливать эту ДЗ, в результате защита получилась с большими " дырами". II Конструкторы предусмотрели применение управляемых ракет, запускаемых через ствол пушки, однако, в целом, само орудие не лишится имеющихся недостатков.
Индийская военная промышленность обещает наладить производство новой модификации танка через два года. Но, уже сейчас ясно, что даже в несколько улучшенном виде, никаких особых прорывов не ожидается. Существенно возрастет только вес танка около 65 тонн , да и его стоимость, которая будет составлять рекордные для такой машины - более 8 млн.
Поэтому индусам, чтобы успешно конкурировать с новыми версиями пакистанских и китайских танков, необходимо, что называется, наступить на горло собственной песни. В настоящее время индийские военные, не веря, что затея с "Арджун" Мк. И не исключено, что будет принято решение о закупке этого танка.
Танки. Индийский основной боевой танк Mk 2 «Арджун»
Запуск ракеты был проведен с основного индийского танка «Арджун» на минимальной дистанции от цели. Модернизированный индийский танк Arjun MK-1A стал самым дорогостоящим танком в мире | Военное дело. Индийский танк FRCV Арджун, универсальная боевая платформа FRCV, вооружение, скорость, дальность поражения, количество танков у Индии и типы. The Indian indigenousness Arjun Tank is much larger and heavier than the Indian licence built T-72 and T-90. Согласно информации, опубликованной 16 марта ресурсом Tactical Report, Бахрейн начал переговоры с Индией о возможности закупки основных боевых танков (ОБТ) "Арджун". Один из первых прототипов танка “Арджун” был обнародован в апреле 1985 года.
В прессе Индии: Пока критиковали танк «Арджун», заказы на импортные Т-72 и Т-90 исчислялись сотнями
Министерство обороны Индии провело публичную демонстрацию модернизированной версии основного боевого танка Arjun национальной разработки. At a time of high tensions with neighbouring China and Pakistan, India’s Prime Minister Narendra Modi rode atop an Indian built Arjun battle tank at the Longewala Post. Согласно информации, опубликованной 16 марта ресурсом Tactical Report, Бахрейн начал переговоры с Индией о возможности закупки основных боевых танков (ОБТ) "Арджун". Разработка будущего танка «Арджун» заметным образом затянулась, и испытания опытной техники удалось закончить только во второй половине двухтысячных годов.
Индийская армия приняла на вооружение танк Arjun Mk 1A
Контракт на их поставку министерство обороны Индии подписало 12 февраля 2021 года. Разработка Arjun ведется в Индии с начала 1990-х годов. Изначально военные планировали приобрести более двух тысяч новых танков, чтобы постепенно заменить ими устаревающие советские и российские Т-72 разных модификаций. Однако в 2011 году выяснилось, что бортовое оборудование Arjun и его трансмиссия недостаточно надежны. В частности, тепловизионная система наблюдения танка днем «ослеплялась» собственной перегретой на солнце броней машины. В настоящее время на вооружении сухопутных войск Индии стоят 124 танка Arjun Mk.
В Минобороны насчитали 93 недоработки, самой значимой из которых оказался «лишний вес» танка.
Масса почти в 68 т делает Arjun Mark 1A одним из самых тяжёлых в мире при этом бронезащита машины сравнительно слаба и ограничивает возможности авиатранспортировки. Кроме того, реки или болотистая местность становятся для Arjun Mark 1A почти непреодолимым препятствием: большинство мостов в Индии попросту не выдержат столь массивной машины. Первый Arjun Mark 1A индийской армии twitter.
По мере выхода апдейтов список образцов будет пополняться, и каждый можно будет модифицировать и модернизировать. Игру разрабатывает кипрская студия Artstorm — авторы мобильного экшена Modern Warships. Gaijin Entertainment же выступает в роли издателя.
II Индия откажется. Еще материал по теме.