Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей.
Актерская карьера
- Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
- Второй муж
- 2. Райкин боялся, что Сталин его расстреляет, а вождь похвалил
- Биография, карьера и семья.
- Произошла ошибка :(
Сообщить об опечатке
- Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине | Кино | Time Out
- Аркадий Райкин - биография, факты, фото
- 1. Родился в еврейской семье, и папа был против карьеры артиста
- 17 декабря - День Памяти Аркадия Исааковича Райкина
- Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
- Знак зодиака
24 октября - Аркадий Райкин - 110 лет со дня рождения
Легендарному советскому актеру театра, эстрады и кино Аркадию Райкину сегодня исполнилось бы 105 лет 24.10.2016, Sputnik Латвия. 24 октября исполняется 122 года со дня рождения Аркадия Райкина. Аркадий Райкин уже перешагнул порог своего семидесятилетия (артист родился в 1911 году.
Что еще почитать
- Аркадий Райкин: последние новости, возраст, биография, личная жизнь, фото, соцсети
- Сообщить об опечатке
- Биография, карьера и семья.
- Преподаватель и студентка
- Еще по теме
- One moment, please...
РАЙКИН АРКАДИЙ
Например, артист приходил на репетицию, не зная текста. А когда что-то не устраивало Аркадия Исааковича во время спектакля, он начинал ходить за кулисами по сцене и щелкать пальцами, давая нам понять, что что-то не так. Однажды во время исполнения миниатюры "Школа" я стоял на помосте в кулисе и ждал своего выхода на сцену. Реплику, на которую я должен был выходить, повторили уже трижды, но в тот момент я, видимо, задумался или отвлекся и не слышал. И вдруг подходит Аркадий Исаакович и говорит: "Саша, а что ты здесь?
Тебе же надо выходить". Когда я отыграл и вернулся за кулисы, он на меня смотрел, качал головой и ничего не говорил. Душа моя уходила в пятки. Мне казалось, что я краснею и бледнею.
Было так стыдно. Глаза смеются, весь в улыбке, еле себя сдерживает. И это на сцене, во время исполнения номера. А выйдя со сцены, он расслаблялся.
Становился тихим, спокойным. Садился на стульчик в кулисе или уходил к себе в гримерку и ложился на свой диванчик. Так он отдыхал между миниатюрами, приходил в себя и набирал энергию, которую отдал на сцене. Затем преображался и выбегал, да-да, именно выбегал, на следующий номер — энергичный, обаятельный, улыбающийся.
И зал отвечал ему взаимностью. Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал. Его костюмер и "телохранитель" как мы ее называли — знаменитая Зина Зайцева — была очень крупной женщиной.
Во время антракта она вставала в дверях его артистической, и никто проникнуть туда не мог. Однажды Зина не пустила к нему министра культуры, который пришел в антракте поблагодарить Райкина. Сказала: "Сейчас нельзя, Аркадий Исаакович отдыхает" "Он один и навсегда, как и его юмор" Конечно, может появиться другой человек, который будет таким же или более талантливым. Но это будет не Райкин.
Банкет по случаю 60-летия вождя проходил в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца и все номера артистов были заранее оговорены. Но, как вспоминал сам Аркадий Исаакович, "подбодренный взглядом юбиляра" он решает показать то, что не было запланировано. Первый персонаж приводит Сталина в восторг и он предлагает тост за полюбившегося артиста, но Райкин не останавливается, и после этого благодарственного жеста начинает показывать номер за номером. Такое своенравие было недопустимым и могло сыграть роковую роль в судьбе артиста.
Однако риск оказался оправданным и после каждого нового сюжета Сталин и его гости хлопали стоя. На войне С самого начала Великой Отечественной войны Аркадий Райкин, вместе со своими актерами, выезжает на фронт. Именно здесь, среди стрельбы и постоянного страха солдат, в репертуаре артиста появляются сатирические миниатюры, в основном на политическую тему. В 1942 году, оказавшись с концертами на Малой земле, Райкин знакомится с полковником Л.
За четыре года они вместе проехали "много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…". Несмотря на близость смерти и постоянные бомбежки, Райкин остается на войне до победного 1945 года. Москва-Ленинград После окончания войны Райкин полностью отдается работе в театре, но, несмотря на все старания, жизнь его молодой семьи по-прежнему остается тяжелой. В 1950 году на свет появляется сын Костя, который с детства будет вынужден мириться с постоянным отсутствием родителей.
Аркадий Исаакович играет по двадцать спектаклей в месяц и разрывается между Москвой и Ленинградом. Сам он вспоминает об этом времени так: "Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице "Москва", где мы оставляли Костю на попечение бабушки.
Маленького Костю таскали за собой, можно сказать, в рюкзаке за плечами.
Несмотря на способности, которые он проявлял к точным наукам, любовь к театральному искусству оказалась сильнее. После окончания 10 класса он с легкостью поступил в знаменитую Щуку.
Для Константина Райкина основной проблемой была слава родителей, которая, вопреки мнению многих, не помогала, а мешала в карьере. Сыну знаменитого отца долгие годы приходилось доказывать публике и критикам, что он является самодостаточным артистом, у которого действительно есть талант. Правда, отличный от отцовского.
Читайте также: Как часто пересматривается запрещенный список антидопинговым агентством Константин снимался в кино, но не так часто, как кажется многим. Его дебют на большом экране состоялся в 1969 г. В фильмографии Райкина всего 15 фильмов.
Почти стразу после учебы Райкин-младший был приглашен в труппу театра «Современник», где проработал более 10 лет. За время работы у Г. Волчек он получил 38 ролей, из которых 15 были главными.
Аркадий и Константин Райкины В конце Иосиф Виссарионович поднимается и начинает аплодировать, за ним встают присутствующие. Вождь предлагает тост за артиста Райкина. Аркадий говорит: «Я могу и других типов показать». Одобрительный кивок, и актер показывает миниатюру, вождь встает, за ним — остальные и аплодируют.
Райкин продолжает, демонстрируя еще 14 сценок. В июне 1941 Райкин выезжает с гастролями в город Днепропетровск. Выступление намечено 22 числа, в субботу 21 числа артистов приглашают на банкет по случаю их приезда. Там присутствовал Леонид Ильич Брежнев, на тот момент секретарь Днепропетровского обкома.
Он решил приударить за Руфь, женой Аркадия Исааковича. Весь вечер уделял повышенное внимание, рассказывал анекдоты, подливал вина и приглашал танцевать. Райкин, стиснув зубы, терпел, а внутри все клокотало злостью. Супруги в гостиничном номере серьезно скандалили.
А утром было объявлено о войне. Артистам пришлось срочно вернуться. Уже во время войны на Малой Земле судьба свела артиста и Брежнева. Будущий генсек был в звании полковника.
Они действительно подружились, проехали вместе несколько тысяч километров, практически по всем фронтам. Фильмы За годы своей биографии Аркадий снялся в десятках фильмах. Впервые на большом экране он появился в картине «Первый взвод» 1932 , сыграв в ней солдата. После этого Райкин играл второстепенных персонажей в таких лентах, как «Трактористы», «Валерий Чкалов» и «Огненные годы».
В 1954 г. Аркадию доверили главную роль в комедии «Мы с вами где-то встречались», которая была прекрасно принята советскими зрителями. Не меньшую популярность получили картины «Вчера, сегодня и всегда» и «Волшебная сила искусства». Однако наибольшую известность Райкин получил после премьер телеспектаклей «Люди и манекены» и «Мир дому твоему».
В них он представил множество интересных, и как всегда острых монологов на самые злободневные темы. Личная жизнь Со своей будущей и единственной женой, Руфью Марковной Иоффе, Райкин увиделся еще в детстве. Правда тогда у него не хватило смелости познакомиться с девочкой. Позже Аркадий снова встречал красивую девчонку, однако подойти и заговорить с ней, ему тогда казалось чем-то нереальным.
Руфь Иоффе и Аркадий Райкин Читайте также: Борис Моисеев: биография, личная жизнь, жена, дети, фото И только спустя годы, когда парень уже оканчивал институт он, набравшись смелости, познакомился с Руфью. В результате, молодые люди договорились сходить в кино. После просмотра фильма, Аркадий сделал девушке предложение. В 1935 г.
Аркадий Райкин, артист на все времена
Садился на стульчик в кулисе или уходил к себе в гримерку и ложился на свой диванчик. Так он отдыхал между миниатюрами, приходил в себя и набирал энергию, которую отдал на сцене. Затем преображался и выбегал, да-да, именно выбегал, на следующий номер — энергичный, обаятельный, улыбающийся. И зал отвечал ему взаимностью. Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал.
Его костюмер и "телохранитель" как мы ее называли — знаменитая Зина Зайцева — была очень крупной женщиной. Во время антракта она вставала в дверях его артистической, и никто проникнуть туда не мог. Однажды Зина не пустила к нему министра культуры, который пришел в антракте поблагодарить Райкина. Сказала: "Сейчас нельзя, Аркадий Исаакович отдыхает" "Он один и навсегда, как и его юмор" Конечно, может появиться другой человек, который будет таким же или более талантливым. Но это будет не Райкин.
Райкин один и навсегда, как и его юмор. Но сейчас все акценты изменились — сатирические, временные, и юмор стал другим. Надо искать новые формы. Но чисто исторически популяризировать творчество Райкина надо. Мы вышли из Райкина!
Аркадий Райкин был великим артистом для советской эпохи, но современный юмор ни копейки не взял от его таланта. Он в основном пародийный, у Райкина же всегда был осмысленным. Для него было очень важно, что сказать и над чем посмеяться. Однажды мы должны были играть на правительственном концерте миниатюру "Авас". Нам не разрешили.
Александр Исаакович говорит: "Так у нас, наоборот, грузин хороший, у нас доцент тупой". В итоге Райкин сыграл маленькие басни, и после этого два года его не пускали в Москву. И таких случаев было очень много. Александр Исаакович выносил на себе все эти дурацкие взгляды на правду и неправду и всегда говорил правду.
Но, как вспоминал сам Аркадий Исаакович, "подбодренный взглядом юбиляра" он решает показать то, что не было запланировано. Первый персонаж приводит Сталина в восторг и он предлагает тост за полюбившегося артиста, но Райкин не останавливается, и после этого благодарственного жеста начинает показывать номер за номером. Такое своенравие было недопустимым и могло сыграть роковую роль в судьбе артиста.
Однако риск оказался оправданным и после каждого нового сюжета Сталин и его гости хлопали стоя. На войне С самого начала Великой Отечественной войны Аркадий Райкин, вместе со своими актерами, выезжает на фронт. Именно здесь, среди стрельбы и постоянного страха солдат, в репертуаре артиста появляются сатирические миниатюры, в основном на политическую тему. В 1942 году, оказавшись с концертами на Малой земле, Райкин знакомится с полковником Л. За четыре года они вместе проехали "много тысяч километров по всем фронтам от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана…". Несмотря на близость смерти и постоянные бомбежки, Райкин остается на войне до победного 1945 года. Москва-Ленинград После окончания войны Райкин полностью отдается работе в театре, но, несмотря на все старания, жизнь его молодой семьи по-прежнему остается тяжелой.
В 1950 году на свет появляется сын Костя, который с детства будет вынужден мириться с постоянным отсутствием родителей. Аркадий Исаакович играет по двадцать спектаклей в месяц и разрывается между Москвой и Ленинградом. Сам он вспоминает об этом времени так: "Случалось, что я просыпался, не понимая, где нахожусь. Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах. У меня был постоянный номер в гостинице "Москва", где мы оставляли Костю на попечение бабушки. Маленького Костю таскали за собой, можно сказать, в рюкзаке за плечами. В гостинице "Москва" прожили 25 лет, начиная с первых гастролей театра в 1942 г.
В кино дебютировал в 1938 году ролями сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались практически незамеченными. Вообще, начало кинематографической карьеры не было для Райкина успешным, и он вернулся к работе в театре. В 1939 году Райкин неожиданно становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри.
После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешнейшую карьеру от актера массовки до художественного руководителя. Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте. Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем.
В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым — «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» — становятся в исполнении Райкина настоящими шедеврами. Он выступает с ними на радио и телевидении.
В те годы о Райкине начинают говорить как о мастере сценического перевоплощения — он способен мгновенно менять облик, манеру поведения, создавать ряд образов различного, часто прямо противоположного характера.
В 1982 году театр становится Государственным театром миниатюр и переезжает в Москву. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Райкин ездил с концертами по фронтам. После войны огромной популярностью пользуются выступления Райкина на радио и телевидении. Выпускаются аудиозаписи его миниатюр. Проявил себя Райкин не только как актер, но и как постановщик и сценарист.
Один из известных и успешных его телеспектаклей — «Люди и манекены» 1974-1975.
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
Рыбинск, а в 1922 году — в Петроград. Здесь юный Аркадий впервые попал в театр, о чем впоследствии вспоминал: «Моей школой стал театр. Любимым моим пристанищем был Ленинградский театр драмы им. В 1930 году Райкин становится студентом Ленинградского института сценических искусств. Проработав после его окончания в Ленинградском театре рабочей молодежи 1935-1937 и театре имени Ленсовета 1937-1938 , Райкин свыше сорока лет 1939-1987 отдал Ленинградскому театру эстрады и миниатюр сегодня — Театр эстрады имени А. Судьбоносным в творчестве Аркадия Райкина искусствоведы называют участие актера в Первом Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1939 г. Дунаевский, Л. Утесов, И.
Ильинский, В. Лебедев-Кумач и другие авторитетные деятели культуры и искусства.
Впрочем, говорил он и о том, будто ничего, кроме тёплой дружбы и взаимной профессиональной симпатии их не связывало. Приписывали актёру роман с Натальей Гундаревой, правда, никакого подтверждения реальности этих отношений не нашли даже дотошные журналисты.
Преподаватель и студентка Константин Райкин. Студентки все были поголовно влюблены в своего педагога. Он к тому времени уже успел сняться в музыкальной комедии «Труффальдино из Бергамо» и пользовался огромной популярностью. Энергичный, улыбчивый, с прекрасным чувством юмора Константин Аркадьевич внешне мало отличался от учеников.
Он проводил с ними довольно много времени и даже был влюблён в одну из своих студенток — Марину Овчинникову. Она училась на первом курсе и, конечно, скрыть свой роман с Райкиным-младшим от подруг не смогла. Но женился он вовсе не на ней, а на её лучшей подруге Елене Курициной, второкурснице режиссёрского факультета. Для Марины Овчинниковой это был серьёзный удар, но она всё же нашла в себе силы не упираться в свои обиды и великодушно простила и Константина, и подругу.
Впрочем, наблюдая за тем, как ведёт себя женатый уже преподаватель, она не могла не порадоваться тому, что сама не вышла за него замуж. Да и в институте все судачили о том, как другие студентки флиртуют с Константином Райкиным, а он вовсе не остаётся равнодушным к знакам внимания со стороны девушек. Первый брак актёра оказался обречён: супруги прожили вместе всего 3 года, а после расстались. Новая старая любовь Константин Райкин.
Константин же в 17-летнем возрасте познакомился с Алагез во время отдыха в Прибалтике. Он тут же влюбился, как обычно, без памяти, 14-летняя восточная красавица тоже ему симпатизировала, но роман очень быстро закончился. Алагез уехала в Азербайджан, влюбилась, вышла замуж и родила сына.
Они поженились в 1935 году, и вскоре в семье появилась дочь Екатерина, которая будет женой трех знаменитых актеров - Михаила Державина, Юрия Яковлева и Владимира Коваля. А сын Аркадия и Руфи, Константин Райкин, сам стал легендарным артистом и руководит детищем своего отца — театром «Сатирикон». Со своей женой Аркадий Исаакович прожил душа в душу без малого 50 лет. Их отношения были примером не только для детей, но и для всех, кто знал эту чудесную пару.
А главная идея: сатирой улучшить качество советского человека. К зрительному залу он относился с большим трепетом. В его личности заключалась огромная сила, словно поток электрической энергии могла зарядить ближнего, а могла и крепко ударить. Мифы и реальность об Аркадии Райкине С начала 1950-х Театр миниатюр был в постоянных разъездах. Три месяца выступали в Ленинграде, два — в Москве, в остальные колесили по всему Советскому Союзу. Личность Райкина начала обрастать мифами. На самом деле, за одно выступление Райкин получал всего 24 рубля. А львиная доля заработка уходила на театр, на большую семью. Квартира да автомобиль «Волга» — вот и все достояние. Дачу Райкин всю жизнь только снимал на лето. А остальное лишь мифы о том, что актеры живут богато, что Райкин собирается уехать в США, что переправляет бриллианты в Израиль и спонсирует мировое еврейство. Но высшая точка накала — 1970 год. В ту весну пышно отмечалось 100-летие со дня рождения вождя Ленина. Райкин, как сатирик актуальный, тоже отозвался: поставил спектакль «Плюс-минус». Автор Леонид Лиходеев отыскал малоизвестные цитаты Ленина, которые обрели новый, почти контрреволюционный смысл. Отправили на длительные гастроли. После этого у Аркадия Исааковича случился инфаркт. Но к середине 1970-х давление со стороны цензоров на Райкина значительно уменьшилось. Со своим театром он гастролирует по миру, в частности, в Англии, где артисту заплатили баснословный гонорар. Правда валюта отошла государству. А Райкину достались восторженные отзывы в прессе.
Смех - дело серьезное: 105 лет со дня рождения Аркадия Райкина
Еще одним увлечением мальчика было рисование. На уроках изобразительного искусства мальчик поражал учителя как техникой, так и глубиной мысли. Аркадий долго не мог определить, какую же профессию выбрать - живописца или актера. И хотя родители были категорически настроены против театра, юноша все же отдал предпочтение этой стезе.
Когда Райкин поступил на режиссерско-актерский факультет в Ленинградский институт сценических искусств, разразился скандал, и Аркадию пришлось надолго порвать с семьей и уйти из дома. После вуза артист попал в Театр рабочей молодёжи, позднее переименованный в театр Ленинского комсомола. Сегодня петербуржцы знают это место как театр-фестиваль «Балтийский дом».
Театр Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. Ребята восторженно воспринимали номера артиста с куклой Минькой, патефоном, надувными поросятами. Первое признание пришло к нему в 1939 году, когда Райкин победил на первом конкурсе артистов эстрады.
Райкин представил на суд зрителей танцевально-мимические номера «Чаплин» и «Мишка» и вызвал шквал восторгов. После этого успеха Аркадий переходит в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где сначала работает конферансье, выходит с собственными номерами, а потом становится художественным руководителем театра. Позже Михаил Жванецкий назвал Аркадия Райкина гениальным великим игроком, который сформировал собственную команду и требовал от коллег играть и подавать, но не забивать.
Эту роль артист всегда брал на себя и не терпел угрозы статусу-кво. Юмор После войны Райкин создает театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользуются популярностью у публики.
Особенный успех вызывают те театральные номера актёра, где Райкин быстро меняет облик и создает серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и образы, созданные им для выступления, становятся амплуа, покоряют сердца и завоевывают любовь зрителей. Все больше телезрителей и зрителей в залах запоминают и при новой встрече встречают молодого артиста овациями.
Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обретает славу маэстро жанра сценического перевоплощения.
Он получил мировую известность как эстрадный артист, исполнитель фельетонов и монологов. Благодаря разнообразию ярких образов и умению передать эмоции актёра не раз сравнивали с Чарли Чаплином, а газета The Times назвала Райкина «комическим гением». В 1991 году имя Аркадия Райкина было присвоено театру «Сатирикон».
В ноябре того же года не стало Юрия Яковлева. Пережила Екатерина Аркадьевна и своего первого супруга, Михаила Державина, ушедшего в мир иной в 2018 году. Вопреки воле матери, желавшей видеть его филологом или историком, он поступил в Щукинское училище. Алексей Яковлев в молодости кадр из фильма. В годы учебы в студенческих спектаклях он успешно играл главные роли. Однако, получив диплом, и устроившись на работу в театр имени Ермоловой, не смог пробиться в ведущие актеры. Ему доверяли лишь второстепенных персонажей. В кино Алексей Яковлев также играл большей частью в эпизодах. В начале 90-х актер попробовал совмещать театральную сцену и телевидение, попробовав себя в качестве телеведущего. Однако и это не принесло желаемого результата. Тогда Алексей Юрьевич принял решение уйти из искусства в бизнес. Около 20 лет Алексей Яковлев успешно занимался риэлтерской деятельностью. Но, наверное, гены берут свое: в последние годы он стал появляться на сцене Центрального дома актера имени Яблочкиной, принимая участие в спектаклях. Алексей Яковлев в роли революционера Кржижановского. Первой женой артиста стала солистка Московского театра оперетты Лилия Амарфия. Они встретились в гостях у знакомых в первый день 1990-го и почти сразу стали жить вместе. Влюбленным не мешало даже то, что Лилия была на 12 лет старше супруга. Однако прочным бpaк не стал. Алексей в это время сменил сцену на бизнес, только вставал на ноги. Возможно, финансовые разногласия и стали причиной расставания. Позднее Алексей Яковлев вновь женился. Его избранницей стала женщина, не имеющая никакого отношения к театру, кино или шоу-бизнесу. В 2004 году у актера родилась дочь Елизавета. Алексей Юрьевич Яковлев в последние годы вновь стал появляться на сцене театра. Алексей вместе с дочерью, правнучкой великого Аркадия Райкина, часто навещает свою маму, Екатерину Аркадьевну, которой в минувшем году исполнился 81 год. Сын Константин Райкин и внучка Полина Константин Райкин появился на свет в 1950 году, через 12 лет после сестры. За эти годы произошло столько событий, что жизнь стала совсем иной. Это наложило свой отпечаток на отношение родителей к позднему ребенку: и отец, и мама в нем не чаяли души. Рождение сына вернуло в отношения супругов былую яркость, словно омолодило их обоих. Никто не сомневался, что Константин продолжит творческую династию. В личной жизни Константина Райкина, как и у его сестры, немало крутых поворотов. Екатерина и Константин Райкины. Впервые женился Константин Аркадьевич довольно поздно: в 27 лет. Любовь случилась, когда Елена была 18-летней студенткой-второкурсницей, а Константин — ее преподавателем. И отношения, и официальную их регистрацию пара старалась не афишировать. Обаятельный Константин Райкин легко покорял женские сердца. Читайте также: Анна меликян биография личная жизнь Спустя 3 года Константин ушел, увлекшись другой женщиной. Развод дался тяжело, сопровождался многочисленными скандалами, о которых знала чуть не вся страна. Как некогда родители Константина, они впервые встретились еще почти детьми: Косте было 17, Алагез — 14. Но вспыхнувшие было чувства не получили развития. Когда они встретились вновь, у обоих уже были семьи, у Алагез подрастал сын. Подобно сестре, Костя и его избранница разрушили свои семьи, чтобы быть вместе. Но гармонии не случилось. Прошло чуть больше 3 лет, и Константин вновь собрал чемодан, чтобы уйти к другой. Константин Аркадьевич райкин с женой и дочерью. Третьей женой Константина Райкина стала Елена Бутенко. Косте потребовалось 8 месяцев, чтобы завоевать сердце понравившейся ему женщины. И на сей раз союз оказался прочным: они вместе до сих пор. Елена работает деканом актерского факультета театральной школы Константина Райкина. Только после этого, кстати, пара узаконила свои отношения. Константин Райкин с женой Еленой и дочерью Полиной. Когда дeвoчке было 2 года, мама вернулась к работе в театре. Полине много времени приходилось проводить за кулисами, поджидая родителей с репитиций. В 6 лет дeвoчка сама вышла на сцену, получив небольшую роль. С 10 лет Полину привлекали для озвучивания анимационных фильмов. Еще учась в школе, дeвoчка снялась в небольших ролях в кино. Полина Райкина, внучка Аркадия Райкина. Сразу после школы Полина Райкина поступила в театральное училище имени Щукина.
Аркадий Райкин на фронте Со временем билеты на его спектакли стали своеобразной «валютой», за которую можно было приобрести любой дефицит. В 1951 году в театр пришел и младший брат Аркадия Максим, который заменил внезапно ушедшего актера, да так и остался в труппе на долгие годы. На репетиции Театра миниатюр Феномен Райкина заключался не только в уникальным даре сценического перевоплощения, за что его называли «человеком с тысячей лиц». Номера артиста отличались острой сатирической направленностью и не всегда устраивали высшее руководство. В конце 70-х отношения с партийными властями Ленинграда окончательно испортились — Райкина неоднократно вызывали в ЦК, где ясно давали понять, что он ходит по тонкой грани. Такие визиты нередко заканчивались для Аркадия Исааковича больничной палатой не выдерживало больное сердце , но он и не думал сдаваться и изменять жизненным и творческим принципам. Аркадий Райкин — О зайце и попугае 1977 Чтобы спасти театр, он обратился за помощью к Леониду Брежневу, с которым познакомился еще во время войны. Генсек пошел навстречу и дал распоряжение подготовить необходимое помещение, чтобы организовать переезд коллектива в Москву. Под театр отдали здание бывшего кинотеатра «Таджикистан», в котором четыре года велась реконструкция. Все это время коллектив Райкина выступал на разных концертных площадках Москвы, много гастролировал по стране и за рубежом. Аркадий Райкин основал «Сатирикон» В июне 1987 года в обновленном здании театра состоялась премьера спектакля «Мир дому твоему» по сценарию Семена Альтова. Райкин был уже серьезно болен, и эта постановка стала его последним выходом на сцену. Осенью театр был переименован в «Сатирикон», а в декабре артиста не стало. После смерти Аркадия Исааковича театр возглавил его сын Константин, который руководит им и по сей день. Увлечения Слишком уж примерным семьянином обаятельный Райкин никогда не был. Увлечений у актера за всю его жизнь было немало. Руфь Марковна, как мудрая женщина, относилась к интрижкам мужа спокойно, зная, что Аркадий как легко загорается, так и быстро остывает. Лишь однажды Райкин завел серьезный роман с ослепительно красивой актрисой Гарэн Жуковской и даже хотел уйти из семьи. Руфь Марковна, в то время уже носившая под сердцем второго ребенка, измену мужа очень переживала и много плакала. Однако в конечном итоге Райкин все же решил остаться в семье. Родившийся вскорости сын Костя и вовсе примирил пару. В последующем Руфь Марковна никогда не напоминала Райкину о его романе. Одно время и сама Рома дала повод актеру поволноваться. Дело в том, что перед войной за женой Райкина начала ухаживать сам Леонид Брежнев, правда, тогда еще не назначенный на пост генсека. Руфь Марковна некоторое время из вежливости принимала ухаживания Леонида Ильича, но все же всегда оставалась верной Райкину. Жизнь Рома Иоффе и Аркадий Райкин прожили долгую и счастливую. Руфь Марковна пережила своего мужа на несколько лет и до самой своей смерти отзывалась о нем с большой теплотой и любовью. Юмор После войны Райкин создал театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Регулярные выступления артиста на радио и телевидении, аудиозаписи монологов и миниатюр пользовались популярностью у публики. Особенный успех вызывали те театральные номера, где Райкин быстро менял облик и создавал серию разноплановых образов. Монологи, написанные Аркадием Исааковичем, и созданные им образы покоряли сердца и завоевывали любовь зрителей. Публика запомнила молодого артиста и на следующих концертах встречала овациями. Не задерживаясь в ранге начинающего юмориста, Аркадий Исаакович обрел славу маэстро жанра сценического перевоплощения. Одной из самых известных миниатюр стал номер «В греческом зале». Талант артиста оценили как соотечественники, так и зарубежные зрители. В 1965 году вместе с труппой театра Аркадий Исаакович отправился гастролировать по Англии, где концерты получили теплые отзывы. Артист много сотрудничал с другими коллегами. Вместе они создали ряд запоминающихся эстрадных сценок, из которых наиболее знаменитой стала программа «Светофор». Аркадий Райкин — «Дефицит» Зрители нескольких поколений надолго запомнили шутки Райкина, которые легко уходили «в народ». Основой одной из них стал номер «Авас», который мэтр показывал вместе с Карцевым. Артисты наглядно демонстрировали публике веселого участника театра, рассказывающего про доцента без чувства юмора и студента Горидзе по имени Авас, и обывателя, у которого по стечению обстоятельств тоже отсутствовало то самое чувство. Подхватывали зрители и отдельные фразы из монологов юмориста, перевоплощение для которого было сродни волшебству.
Аркадий райкин
Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Легендарному советскому актеру театра, эстрады и кино Аркадию Райкину сегодня исполнилось бы 105 лет 24.10.2016, Sputnik Латвия. Главная» Новости» Концерт константина райкина.
Аркадий Исаакович Райкин
Рост и вес Аркадия Райкина. Имя:Аркадий Райкин (Arkadiy Raikin) Дата рождения: 24 октября 1911 г. Возраст: 76 лет Дата смерти: 17 декабря 1987 г. Место рождения: Рига. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости.
«Публика всё поймёт»: 110 лет со дня рождения Аркадия Райкина
В это время он создал сатирический номер «Мишка», в котором впервые проявил искусство трансформации при помощи масок. Зарисовка помогла ему стать лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Второй номер, представленный на конкурсе, назывался «Чаплин». Елизавета Уварова отмечала, что, судя по архивным материалам, Гершман, получивший распоряжение Ленконцерта создать новое небольшое культурное учреждение на базе Театра эстрады, ранее сотрудничал с Райкиным для изучения его возможностей. Ещё одним значимым событием 1939 года в биографии Аркадия Райкина стало его выступление на банкете в Большом Кремлёвском дворце в честь 60-летия Иосифа Сталина в декабре. По воспоминаниям артиста, номер, который он должен был представить, заранее обговаривался, но после аплодисментов юбиляра ему захотелось показать и другие зарисовки. В итоге он показал 14 сатирических номеров, после каждого из которых Сталин и его гости аплодировали ему стоя. Во время Великой Отечественной войны Аркадий Исаакович был артистом фронтовой бригады. Труппа ЛГТЭМ давала концерты на заводах и полевых станах, землянках, госпиталях, выступала на палубах боевых кораблей. В этот период, в 1942 году, он был назначен художественным руководителем театра. Во время гастролей на Малой земле выступал перед Леонидом Брежневым.
Победу коллектив артистов встретил на родине Аркадия Исааковича в Риге. В 1944 году театр под руководством Аркадия Райкина утратил в названии слово «эстрада», однако некоторое время на его сцене ещё ставились эстрадные номера с участием акробатов, жонглёров и пр. Но позднее ЛГТМ начали называть «театром одного актёра». Сам лидер театра говорил, что материал, представляемый в нём, должен быть «актуальным, смешным, лаконичным, образным и в то же время облагораживать душу и сознание зрителя». Для многих, выступавших на сцене театра, этот опыт послужил основой для самостоятельной карьеры руководителя. Так, например, артисты Роман Карцев и Виктор Ильченко создали впоследствии собственные театры. Несмотря на занятость в театре, творческий деятель снимался в кино. Но самой известной работой в его фильмографии стал киноальманах Наума Бирмана «Волшебная сила»; Аркадий Райкин сыграл в новелле «Волшебная сила искусства» артиста, заступившегося за свою учительницу, которой досаждали соседи. Несмотря на успех Аркадия Райкина в кино, в театре, которым он руководил, в 1960-е годы наметился спад. Как отмечают мемуаристы , в своих номерах он показывал проблемы современности, включая саму систему, по которой тогда жила страна, не пересекая черту.
Райкин был награждён орденом Отечественной войны 2-й степени был представлен к ордену Красной Звезды за культурно-массовое обслуживание и организацию концертов для личного состава Черноморского флота, Туапсинской и Потийской военно-морской базы, ВВС ЧФ. Также был награжден медалью «За оборону Кавказа». После войны продолжил работу в Театре эстрады и миниатюр, также снимался в нескольких картинах.
Вместе с писателем-сатириком В. Поляковым создал свои первые театральные программы «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря». Его выступления на радио и телевидении, аудиозаписи миниатюр пользовались огромной популярностью у публики.
Особенно известны его театральные номера, в которых актёр быстро меняет облик.
Особенно зрителям нравились те номера, в которых мужчина моментально видоизменял свой облик. Как следствие, ему удалось создать большое количество различных персонажей и показать себя в качестве мастера сценического перевоплощения. Везде куда бы ни приезжал русский сатирик, его ждал успех. После каждого выступления публика провожала его громкими овациями. Читайте также: Старый друг Пугачевой умер в окружении чужих людей Однажды, во время гастролей в Одессе, Аркадий Исаакович познакомился с местными молодыми артистами.
После этого он предложил сотрудничество тогда еще мало кому известному Михаилу Жванецкому, а также Роману Карцеву и Виктору Ильченко. С данной командой Райкин создал множество ярких миниатюр, которые были прекрасно приняты советской публикой. Одной из наиболее известных сценок стала «Светофор». Стоит заметить, что Аркадий Райкин был едва не единственным артистом, кто в то непростое время осмеливался говорить о политике и положении дел в стране. В своих монологах он неоднократно акцентировал внимание на том, как власть способна испортить человека. Выступления сатирика отличались остротой и сарказмом, но в то же время всегда были корректны и интеллигентны.
Смотря его номера, зритель мог прочитать между строк то, что хотел сказать в них автор. Руководство Ленинграда, с осторожностью относилось к юмористу, вследствие чего между местными чиновниками и Райкиным были весьма натянутые отношения. Это привело к тому, что Аркадий Исаакович обратился с личной просьбой к самому Леониду Брежневу, попросив того обосноваться в Москве. После этого юморист со своей труппой переехал в столицу, где продолжил творить в Государственном театре миниатюр. Райкин давал концерты и представлял новые программы. Через несколько лет Государственный театр миниатюр был переименован в «Сатирикон».
Интересен факт, что сегодня руководителем «Сатирикона» является сын великого артиста — Константин Райкин. Интересные факты Во время того, как Райкин в 30 х набирает популярность, на него обращает внимание Сталин. Аркадия приглашают на юбилей Иосифа Виссарионовича. Сажают его не на периферию с остальными выступающими, а прямо напротив Сталина. Когда приходит время для его выступления, Райкин встает и показывает единственную миниатюру. Аркадий и Константин Райкины В конце Иосиф Виссарионович поднимается и начинает аплодировать, за ним встают присутствующие.
Вождь предлагает тост за артиста Райкина. Аркадий говорит: «Я могу и других типов показать». Одобрительный кивок, и актер показывает миниатюру, вождь встает, за ним — остальные и аплодируют. Райкин продолжает, демонстрируя еще 14 сценок. В июне 1941 Райкин выезжает с гастролями в город Днепропетровск. Выступление намечено 22 числа, в субботу 21 числа артистов приглашают на банкет по случаю их приезда.
Там присутствовал Леонид Ильич Брежнев, на тот момент секретарь Днепропетровского обкома. Он решил приударить за Руфь, женой Аркадия Исааковича. Весь вечер уделял повышенное внимание, рассказывал анекдоты, подливал вина и приглашал танцевать.
С этими заготовками актёры выступали на эстраде, их часто приглашали на телевидение, на любимые передачи «Голубого огонька». Райкину заслуженно присвоено звание Народного артиста, Героя Соцтруда.
Чуть позже, с разрешения Брежнева, весь театр под руководством Райкина переехал в Москву, переименовался в «Сатирикон». Личная жизнь Женился Аркадий Райкин раз и навсегда. Он видел Руфь ещё в детстве, один раз в соседней школе, потом повстречал снова в институте. В институтской столовой первой заговорила девушка. Разговор завязался, продолжился походом в кино.
Артист сделал в этот же вечер предложение руки и сердца. И с тех пор вместе супруги были больше пятидесяти лет. Всего хватало в их жизни. Трудно было смириться с ревностью, но Руфь понимала, что её муж знаменит. Она знала, что главное для неё создать уют и воспитать хороших детей.
Её интеллигентность и образованность, способность от души веселиться покоряла всех. Она могла заниматься всем на свете: была прекрасной рассказчицей, играла в театре, как секретарша, отвечала на телефонные звонки. Ей приходилось забывать о своих интересах ради интересов супруга. Только таким образом удавалось сохранить семью, пожертвовав собой ради любимого человека. Аркадий Исаакович это понимал и ценил.