После 6 марта Госдеп США снова начнёт проводить брифинги для СМИ. Брифинг Брифинг (от англ. brief — краткий, недолгий) — аналог пресс-конференции, отличающийся от нее тем, что обычно посвящен одному вопросу, новости, событию, и длится не более получаса.
Лекция по теме "Коммуникационное взаимодействие организации со СМИ (Media relations)"
Последние новости от Минобороны о спецоперации на Украине 26 апреля 2024. После 6 марта Госдеп США снова начнёт проводить брифинги для СМИ. В практику работы госорганов России брифинги и пресс-конференции вошли в начале 1990-х. Все последние новости сегодня для Брифинг.
Пресс-конференция, особенности и порядок проведения
Брифинг – это короткий инструктаж для журналистов, который позволяет им сориентироваться в программе какого-либо события и понять некоторые аспекты, которые следует учитывать при освещении актуальной новости (программы). Брифинг Минобороны на сегодня 26.04.2024г. о ходе проведения специальной военной операции. Рассказываем, что такое Брифинг Даем подробные понятия и определения в нашем глоссарии Банк Точка.
БРИФИНГ МинОбороны России от 26 апреля 2024 — Сводка Е.КОНАШЕНКОВА и начальников пресс-центров
Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов , чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, немедленно предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу, распространяемые через СМИ. При этом четко сопоставляются разные подходы участников событий к оценке одного и того же вопроса, заявляется официальная точка 13. Специфика проведения пресс-туров. Пресс-туром принято называть мероприятие, подготовленное службой по продвижению организации специально для журналистов, рассчитанное на достаточно продолжительное время с целью получить в результате публикацию объективных журналистских материалов о своей компании в средствах массовой коммуникации. Пресс-тур включает в себя несколько этапов подготовки. Первый — определение целей и задач поездки, формирование информационного повода, утверждение программы мероприятия, решение организационных вопросов место и время сбора журналистов, трансфер, размещение на месте пребывания и пр. Второй — само мероприятие.
Также пресс-конференции созываются, если у журналистов возникло много вопросов к руководству компании, в преддверии или окончании какого-либо мероприятия события. Пресс-конференция проходит с приглашением представителей средств массовой информации. Приглашение может быть разослано во все СМИ или избирательно.
Для того чтобы пресс-конференция достигла преследуемых целей, необходимо при ее подготовке и проведении учесть несколько на первый взгляд мелких, но на самом деле весьма существенных обстоятельств. Обстоятельства времени проведения: лучше всего проводить пресс-конференцию в середине недели, потому что понедельник - редакционный день в СМИ и желаемой явки не получится, а пятница - день, предшествующий уик-энду, день культурных программ, и это также отразится на присутствии журналистов; поскольку известно, что журналисты часто работают по ночам поздние выпуски, записи, монтаж, тракты и т. Обстоятельства формы проведения: в приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов.
Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям.
При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений , запуска нужных слухов. Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий.
Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин.
Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.
Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики.
На брифинге доводится необходимая метеоинформация, ограничения по использованию воздушного пространства, повторяются процедурные аспекты, раздаются распечатки информации, необходимой для выполнения полётов , а также проводятся консультации. Формат и объём брифинга зависит от вида авиационной деятельности.
Брифинги организуются как в государственной авиации, так и в гражданской. В случае авиационного спорта на брифинге также озвучивается характер и содержание спортивного задания, а также производятся различные прочие действия, например, жеребьёвка.
Связи с общественностью[ править править код ] В случае работы со средствами массовой информации СМИ , брифинг - это краткая пресс-конференция , посвящённая одному вопросу [2]. Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой излагается официальная позиция, делается короткое информационное сообщение по какой-либо проблеме обычно, в отличие от пресс-конференции, без ответов на вопросы приглашённых. От пресс-конференции отличается отсутствием презентационной части. Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ.
Брифинг - что это такое? Простыми словами
Часто бывают ситуации, когда у клиента стояла одна задача, а в процессе брифинга оказывалось, что задача намного шире и глубже. Творчество Брифинг - это не только про стандартные вопросы о компании, на нём мы раскрываем людей с помощью интерактивных и игровых вопросов. Обучение и развитие В процессе брифинга работает не только наша команда, но и команда клиента. Люди, которые находятся внутри процесса компании часто не замечают важных мелочей, после выхода в позицию наблюдателя взгляд на задачи и на решения этих задач расширяется. Таким образом становится проще воспринимать изменения, которые будут происходить дальше. Что дает брифинг агентству? Это возможность для клиента познакомиться с нашей командой, посмотреть на подход к работе. Брифинг сближает команду клиента и команду агентства, повышает уровень доверия. Это демонстрация экспертности агентства. Это отработка будущих и существующих возражений. Брифинг - объединение видения команды клиента, фиксация общих видений всех участников процесса.
Брифинг - это сонастройка на энергетическом уровне. Брифинг - это процесс получения правды, фиксация скрытых ожиданий и страхов каждого участника процесса. У каждого участника процесса есть то, зачем ему это нужно. И не всегда эти мотивы проговариваются, особенно если это просто отправленный на бумажке бриф. Поэтому важно спросить у каждого участника, что он хочет получить по итогу работы, таким образом мы синхронизируем все ожидания клиента и можем продумать, как эти ожидания закрыть и даже превзойти. Брифинг работает в две стороны, он приносит пользу и агентству, и клиенту. Кто ответственный за заполнение брифа? Конечно, агентство! Качественный, полноценный и глубокий бриф не может быть в формате "отправил вопросы- получил ответы". Отправляя бриф в текстовом виде для заполнения, мы устанавливаем дополнительный барьер между нами и клиентом.
Клиент может подумать, что о нем не позаботились, так как заполнение брифа для многих - тяжелый процесс. В текстовом формате мы не можем получить полную информацию о проекте. Бриф может быть заполнен сухо, с пробелами. Из-за этого возникает недопонимание и, соответственно, снижается эффективность работы. Виды брифов Проектный первый — описывает отношение к рынку и конкурентам, стратегию, цель компании и общие задачи на весь проект. Медиа-бриф - описывает тактические шаги для планирования и проведения рекламной кампании, мероприятия и т. В нем прописываются тон, стиль коммуникации, объем, ограничения и задачи, которые должен решать инструмент. Наполнение брифа зависит от запроса и задачи клиента, поэтому при живой или онлайн встрече легче понять клиента, нащупать триггерные точки и, отталкиваясь от его ответов, формировать дополнительные вопросы. В текстовом брифе такой возможности нет. Почему на брифинге по разработке бренд-стратегии важно присутствовать собственнику?
Процесс брендинга - это создание основных смыслов компании. Это создание души бизнеса, его характера и позиционирования. Вся философия бренда идет от собственника и его взгляд должен быть отражен в бизнесе. Это нужно понимать и директору по маркетингу, и команде специалистов со стороны агентства, чтобы работа проходила эффективнее. Структура брифа Главное идти от общего к частному, как бы постепенно погружаясь глубже в проект и также постепенно погружать клиента в процесс работы.
Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. Брифинг, в англоязычных государствах, а по-русски — краткий инструктаж, элемент предполётной или послеполётной подготовки пилотов и лётных экипажей в гражданской и военной авиации. На брифинге доводится необходимая метеоинформация, ограничения по использованию воздушного пространства, повторяются процедурные аспекты, раздаются распечатки информации, необходимой для выполнения полётов , а также проводятся консультации. Формат и объём брифинга зависит от вида авиационной деятельности.
Провести б. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем. В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления.
Продолжительность пресс-конференции — порядка 1,5-2 часов. Главная задача пресс-конференции — обеспечить как можно более активное распространение точек зрения, озвучиваемых официальными лицами, в как можно большем количестве СМИ. Это способствует, во-первых, оперативности воздействия данной информации на те или иные социально-экономические и политические процессы, а во-вторых, обеспечивает более или менее нейтральную ее интерпретацию средствами массовой информации. Те СМИ, которые, возможно, пожелали бы трактовать сказанное официальными лицами по-своему, скорее всего, откажутся от подобных идей, поскольку будут понимать, что большое количество других газет и журналов воспроизведут информацию именно так, как она была преподнесена на пресс-конференции. Рассматриваемый формат взаимодействия официальных лиц и СМИ предполагает получение вторыми информации не только в момент проведения пресс-конференции, но также до нее в виде анонсов и после в виде пресс-релизов, стенограмм, обмена дополнительными и уточняющими вопросами. На пресс-конференциях основное внимание уделяется содержанию, полноте и качеству раскрытия информации, поступающей со стороны официальных лиц. Поэтому на мероприятиях соответствующего типа обычно обсуждается немного тем — 1-2. С учетом того, что вопросы может задавать большое количество журналистов от разных СМИ, то, действительно, уровень раскрытия информации, преподносимой спикерами, достигается достаточно высокий.
Проведение таких мероприятий, как пресс-конференции, как правило, связано со значительными финансовыми затратами.
брифинг что это такое
Часто брифинг проводится после важного, общественно значимого события, интересующего широкие массы населения. Брифинг (англ. briefing от англ. brief — короткий, недолгий) — короткая и лаконичная пресс-конференция, на которой обсуждается лишь один вопрос. В профессиональном контексте брифинг ― это структурированная и точная передача информации о задаче, целях и ожиданиях.
Правила проведения брифинга кратко
Обстоятельства формы проведения: в приглашении на пресс-конференцию должна быть непременно указана тематика, что позволит редакциям отправить на пресс-конференцию компетентных в данном вопросе журналистов. Приглашение лучше оформлять как именное и отправлять его за 5—7 дней до открытия самой пресс-конференции; пресс-конференция должна иметь четкий сценарный план проведения, состоящий из двух частей - изложения позиции компании по проблеме и ответов на вопросы журналистов. Время на проведение каждой части определяется организатором и зависит от позиции руководства - отвести ли больше времени на раскрытие проблемы или же, наоборот, максимальное время выделить на ответы; вести пресс-конференцию может лицо, ответственное за связи с общественностью или с прессой. Ведущий обязательно представляет журналистам участников, среди которых желательно присутствие лица, уполномоченного принимать окончательные решения по вопросам пресс-конференции; целесообразно провести регистрацию участников пресс-конференции со стороны СМИ, что позволит анализировать результаты встречи по последующим публикациям. При регистрации очень полезно раздавать материалы, сообщающие факты и разъясняющие проблему, которым посвящена пресс-конференция, что оградит от неточных интерпретаций не так записали, услышали, показалось и т. Угощение следует проводить по окончании конференции, так как организаторы при этом получают возможность неформального PR-общения, установления более близких контактов, доверительных отношений, запуска нужных слухов. Брифинг для СМИ Брифинг - это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов. Разница между пресс-конференцией и брифингом - во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20—30 мин. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках.
Брифинг можно провести стоя, не рассаживая журналистов и выступающих за столы. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т. Правила проведения пресс-конференций и брифингов 1. Добиться четкого определения темы, цели и соответствующей подготовленности статистические данные, графики. Необходимы содержательность и смысловая насыщенность изложения, исчерпывающая аргументация любой оценки, любого вывода. Подготовить раздаточный материал очень продуманно. Он должен быть составлен так, будто обо всем предстоящем никто никогда и ничего не слышал. Чем проще терминология и понятнее суть, тем легче достигнуть рефлексии со стороны журналистов. Продумывать очень подробно сценарий хода пресс-конференции, учитывая, кто что скажет, какую роль и когда будет играть. Приветствовать журналистов доброжелательно, но не подобострастно.
Обязательно представление участников и оглашение предлагаемого плана конференции. Использовать максимально короткие доклады и демонстрацию любого наглядного материала, поскольку журналисты постоянно слышат новые заголовки для своих статей и сообщений. Использовать логически последовательную аргументацию, избегая внутренних противоречий в сообщении. Запланировать достаточно времени на вопросы журналистов, не создавая ситуацию фрустрации, неудовлетворенности в связи с несбывшимися ожиданиями. Отслеживать продолжительность пресс-конференции - максимум 40 мин, после чего обеспечить возможность работы журналистов с отдельными участниками. Помнить, что журналисты не верят в альтруизм. Поэтому следует не отрицать своих собственных бизнес-интересов, но четко и уверенно презентовать пользу идеи или продукта для третьих лиц; лучший вариант - когда ясно видна выгода для обеих сторон одновременно. Стараться быть искренне, подчеркнуто доброжелательным по отношению ко всем журналистам. У журналистов существуют такие профессионально значимые личностные качества, как обостренное чувство справедливости и высокоразвитое чувство собственного достоинства. Пресс-конференция, особенности и порядок проведения В системе работы с журналистами пресс-конф.
Необходимо заранее определять приблизительную периодичность проведения пресс-конф. Сочинитб емкую формулировку, кот станет темой пресс-конф. Выбрать день пресс-конф. Определить состав приглашаемых журналистов. Приглашать журналистов следует письменно, за 10 дней до проведения пресс-конф. За день до пресс-конф. Помещение для провед. Необходимо предусмотреть столы для регистрации. Они должны стоять перед входом в зал. Таблички с названиями основных приглашенных СМИ, ТВ-каналов, расставленные на столах, создают ощущение гостеприимства.
Брифинг - отличия от пресс-конференции Применительно к работе со СМИ слово брифинг означает - сообщение для прессы. Брифинг устраивают по оперативным поводам, когда есть необходимость срочно проинформировать журналистов по общественно значимому вопросу. Правила проведения брифинга таковы, что организаторы могут ограничиться сообщением и не вступать в диалог с журналистами. Это главное отличие брифинга от пресс-конф. Эффективность проведения пресс-конференций и распределение ролей Строгость жанра предполагает четкое распределение ролей на пресс-конф. Оптимально разделять 2 роли: ведущего и ньюсмейкера отвечающий на вопр. Ф-ции вед. Центральные фигуры пресс-конф. Они дают пресс-конф. Эффективность проведения пресс-конф.
Кратко изложенная тема должна содержать продуманный текст. Автор должен уметь быстро и четко реагировать на все вопросы, отвечать на них. Брифинг в среднем длится не более тридцати минут. Первые десять могут отводиться на представление официальных деятелей, присутствующие на встрече, а также обязательное ознакомление с личной позицией.
Оставшееся время чаще всего посвящается ответам на вопросы, которые могут задавать сотрудники СМИ. Ежедневно брифинг не проводится. Как правило, мероприятие может организовываться не больше двух раз в неделю. Подготовка брифинга: - выбор спикера ответственное лицо фирмы, компании , который будет озвучивать информацию; - текст для брифинга; - подготовка пресс-релиза или пресс-пакета.
Брифинг или пресс-конференция? Пресс-конференция и брифинг - это встречи официальных деятелей. Они проводятся для информирования общества.
Например, из-за пандемии коронавируса или по другим причинам. Выделим основные варианты проведения брифинга: совещание — такой вид наиболее близок к классическому описанию собрания. Такая форма не предусматривает присутствия представителей СМИ и может проводиться внутри большой компании. На таком брифинге сотрудникам высшего эшелона сообщаются важные новости, касающиеся деятельности предприятия или фирмы. Это могут быть как хорошие вести, так и информация о ЧП; сводка — такой вариант брифинга проводится, когда необходимо сообщить данные о катастрофах, ЧП и других происшествиях. Такие брифинги проводят с определенной периодичностью, чтобы держать общественность в курсе. Например, брифинг представителя МЧС о результатах борьбы с лесными пожарами или половодьем; по завершении события. Это может быть окончание кинофестиваля, спортивного мероприятия, съезда депутатов или членов определенного движения. Важно, чтобы на брифинге стороны участники заявляли о согласованной позиции. Все эти формы часто сливаются и трансформируются. Брифинг как презентация Современные технологии позволяют проводить брифинг в новой форме — презентации. Такой вариант популярен среди крупных компаний или предприятий. Чтобы вывести новый товар или услугу на рынок приглашаются представители крупных СМИ, проводится крупный прием, на котором и показывают презентацию. Такой формат максимально приближен к пресс-конференции. Тем не менее, именно брифинг — наиболее удачная форма представить свою продукцию или саму компанию. Краткое общение с прессой не позволяет поднимать проблемные вопросы. Но такой брифинг как бы включается в повестку дня — культурная программа, фуршет и сама презентация. Особенность — такая форма брифинга не имеет срочного характера. ЕЕ долго готовят, продумывая все нюансы, СМИ на такой встрече обязательны. Ведь именно им отведена роль тех, кто расскажет миру о новой компании. Онлайн брифинг Относительно новый вариант короткого информационного собрания, который набрал популярность в связи с ограничениями, вызванными пандемией и изоляцией. Из названия понятно, что проводится он в форме дистанционного выступления, порядок упрощен. Но отличается такой брифинг только формой проведения, а вот правила остаются прежними — представители СМИ подключаются к трансляции и могут задавать вопросы по изложенной теме. Плюсом такого брифинга является возможность приглашения СМИ с разных концов света без необходимости прибытия их в одну физическую точку. Минусом может быть техническая составляющая — качество связи, стабильность интернет соединения. Но в современном мире такие вопросы решаются довольно оперативно. Как правильно донести основную мысль на брифинге От того, насколько правильно и четко будет донесена мысль на брифинге, зависит успех всего мероприятия. Не должно быть двусмысленностей и недомолвок. Иначе представители СМИ могут посеять панику среди общественности или преподнести компанию продукт, услугу в невыгодном свете. Конечно, сотрудники силовых ведомств, дипломатического корпуса и другие государственные служащие имеют штат спичрайтеров, составляющих заявления для брифингов с учетом психологии масс, особенностей работы с прессой и другими нюансами. Выделим простые правила, позволяющие донести мысль на брифинге четко и ясно: правильно подобрать и подать информацию.
И никто этого не захочет. В первую очередь мы. Мы имели большой опыт отношения к нам европейцев. И этот опыт мы всегда будем учитывать при выстраивании отношений». О резолюции Европарламента Москва не обращает внимания на резолюцию Европарламента с призывом не признавать результаты выборов президента России: «Вряд ли это те заявления, к которым мы готовы прислушиваться». И конечно, вопреки основному призванию парламентариев — выстраивать диалог, искать пути для выстраивания диалога, он превратился в машину оголтелых заявлений, внутренних противоречий и так далее».
Брифинг Минобороны по пяти оперативным направлениям спецоперации на Украине
Узнайте, что такое дебрифинг, как он отличается от брифинга и как подготовиться к успешному проведению. Новости. В Нальчике прошел брифинг на тему общественного порядка. А у нас на работе сотрудники часто проводят брифинги с утра, т.е. они все собираются и обмениваются новостями или задают вопросы по новой услуге, новому тарифу ответственному по теме. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере. Брифинг отличается от пресс-конференции тем, что это не запланированное заранее мероприятие.
Проведение пресс-конференций и брифингов
Исполнитель и заказчик знакомятся, понимают, подходят ли они друг другу. Поэтому многие компании настаивают на брифинге лично или по видеозвонку. Без брифинга не получится рассчитать стоимость проекта. Этот этап очень важен: если исполнитель продаст услуги слишком дёшево, есть риск получить убыток. Или как минимум снизится мотивация выполнять задачу. Предложение со слишком высокой ценой окажется неконкурентоспособным. Бриф — страховка для исполнителя. На основе документа будут сформированы требования к проекту.
Качественный брифинг снизит риск, что заказчик не выполнит требования клиента. Содержание брифа: 10 популярных пунктов Дать универсальную инструкцию по разработке брифа невозможно. Вводные для дизайна логотипа будут сильно отличаться от вводных для внедрения CRM-системы. Тем не менее мы собрали список из 10 пунктов, которые будут уместны в брифах для большинства digital-проектов. Информация о компании. Этот пункт включает общие вопросы. Например, сколько лет компания работает на рынке, каковы особенности её ниши, продукта или услуги.
Такие вопросы дают исполнителю представление о продукте клиента и его бизнесе. Описание продукта и его УТП. Исполнитель должен получить как можно больше информации о продукте и сервисе клиента. Даже детали иногда играют критическую роль. Например, грамотный копирайтер может найти и описать преимущества сервиса, которые клиент не замечал или просто воспринимал как данность. Информация о бренде. К этому пункту относятся сведения о брендбуке, гайдлайне, фирменном стиле клиента и слоганах, которые он использует.
Важно, есть ли у заказчика tone of voice и редполитика. Могут пригодиться ответы на вопросы о философии бренда: как компания хочет выглядеть в глазах клиента и какой месседж транслирует через свои рекламные сообщения.
Вот какие бывают варианты — заказчик не ответил, потому что: Не успел — тогда назначьте дополнительный созвон или попросите его выслать письменный ответ Не знает — предложите ему уточнить информацию у специалистов своей команды, которые в курсе, и обсудить этот вопрос позже Не знает и откопать инфу негде — договоритесь, что изучите это самостоятельно и обсудите рисёч позже.
Например, вы задали заказчику вопрос про тарификацию — как они планируют монетизировать проект и какие тарифы будут? А в ответ тишина. Исследуйте проблему и согласуйте подходящие варианты с заказчиком.
Глава 5 А что дальше? После встречи руководитель проекта всегда отправляет заказчику письмо с кратким резюме и файл с вопросами и ответами — если у того появляются дополнения к ответам, он может добавить их в файл отдельным комментарием. Аналитику информации с дебрифа достаточно, теперь можно начинать полномасштабные исследования по проекту.
В процессе неизбежно будут появляться уточняющие вопросы — их уже обсуждают отдельно. Используйте терминологию только при необходимости и обязательно уточняйте, понял ли вас собеседник. Если нет, объясняйте проще — так повысится продуктивность разговора и взаимопонимание.
Но пресс-конференция вполне может быть и самостоятельной передачей на телевидении, особенно, если в ее рамках решаются какие-то всеобщие вопросы или глобальные проблемы. Достаточно часто бывают ситуации, когда сами работники ТВ являются организаторами подобных пресс-конференций, и тогда можно смело сказать,что значение слова брифинг выражается в виде самостоятельного жанра аналитической публицистики. В данном случае организаторы приглашают в студию какого-либо известного политика или общественного деятеля, художника или музыканта, чтобы он смог высказать свою точку зрения на какую-то актуальную и живо обсуждаемую в обществе проблему. А также, пока идет брифинг, значение которого представление мнения обществу через СМИ, гость обязуется отвечать на сопутствующие вопросы от присутствующих участников.
Во время процесса записи программы или прямого вещания, свои вопросы могут задавать не только организаторы встречи и работники телеканала, право на вопрос к гостю имеют все присутствующие, а также журналисты из различных печатных СМИ, радио- и телепрограмм.
Для проведения пресс-конференций и брифингов нужны веский повод и значительная причина. Как правило, это важные и интересные новости для СМИ. Злоупотреблять вниманием журналистов на пресс-конференции или брифинге ради короткой информации, которую можно распространить по редакциям просто пресс-релизом, не стоит. Хорошими темами для пресс-конференций и брифингов являются: проведение международных акций 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом, 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, 3-е воскресенья мая — Всемирный день памяти погибших от СПИДа ; объявление тематических конкурсов местного и республиканского уровня конкурс среди СМИ «Нет наркотикам и СПИДу! Пресс-конференции и брифинги необходимо планировать и тщательно к ним готовиться. Чем больше внимания вы уделите подготовке, тем содержательней пройдет конференция. Для проведения пресс-конференции или брифинга необходимы люди. Для отражения объективной ситуации и взгляда на проблему с разных точек зрения имеет смысл приглашение для выступления представителей других заинтересованных ведомств.
Проведение совместных пресс-конференций обычно больше привлекает журналистов и имеет широкий резонанс в СМИ. Но, число участников пресс-конференции должно быть лимитировано. Из-за большого числа желающих высказаться пресс-конференция может затянуться, не останется времени на вопросы. Кроме того, чем меньшее количество человек выступает, тем меньше одна и та же информация повторяется «другими словами» и меньше шансов затронуть «опасные темы». Несомненно, выступающий должен уметь говорить и владеть вниманием аудитории, но в рамках обсуждаемой темы и регламента. Чем дольше длиться речь, тем больше шансов сказать больше чем нужно и попасть в неприятное положение. Желательно, что бы им был человек, ответственный за связи с общественностью в учреждении, знающий каналы массовой информации, их особенности и требования. Умение сохранять спокойствие, уверенность, непоколебимость под натиском журналистов, но вместе с тем корректность и вежливость — важнейшие качества ведущего. Журналисты — представители масс-медиа.
На пресс-конференции можно и нужно приглашать все СМИ, которые хоть в малейшей мере заинтересованы или могут заинтересоваться сообщаемой информацией. В какой форме и как буден подан материал, решают сами журналисты. Это, с одной стороны, выгодно — вы не тратите усилия на подготовку одного материала в разных ракурсах для медиков, психологов — в специализированных СМИ, для родителей — в программах новостей или для подростков — в молодежной газете. С другой стороны, вы не сможете отследить все журналистские материалы в стадии подготовки и исправить возможные ошибки или неверное толкование информации. Для того, чтобы журналисты откликнулись и пришли на пресс-конференцию или брифинг их нужно заинтересовать. Технический персонал. Для организации потребуется помощь — в подготовке и размножении материалов пресс-релиза, в приглашении СМИ и их регистрации на самой пресс-конференции, брифинге.
брифинг что это такое
От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. Новости. В Нальчике прошел брифинг на тему общественного порядка. Расскажем о могуществе брифинга: какие задачи решает и как сделать так, чтобы он прошел продуктивно. Однако брифинг, как правило, подразумевает предоставление информации, в то время как дебрифинг в большей степени связан с получением подробностей. Конашенков Игорь Евгеньевич официальный представитель МО РФ, в своих брифингах ежедневно освещает ситуацию о ходе.
Что такое брифинг и как его проводить, краткое руководство для клиентов
Создание брифа: что такое бриф и зачем он нужен + 12 готовых брифов | От пресс-конференций брифинг отличается акцентом на определенном событии или проблеме. |
Брифинг: что это такое простыми словами, значение слова, определение кратко, цели и правила | Брифинг клиента — это процесс сбора информации у клиента о его желаниях, потребностях, целях и ожиданиях относительно конкретного проекта или задачи. |
Брифинги и пресс-конференции в госорганах | PRexplore | Последние новости и события, связанные с брифингами официальных лиц российской и мировой политики, — на сайте RT. |
Как эффективно работать с брифом
- Бриф для клиента: как составить, шаблоны / Skillbox Media
- «Что такое брифинг?» — Яндекс Кью
- Проведение пресс-конференций и брифингов
- Введите определение
- Что такое Брифинг?
- Как составить бриф для клиента в рекламе и digital: рекомендации экспертов и шаблоны
Брифинг. Что такое брифинг?
Интервью на TV 1. Определите цель. Продумайте заранее ключевые моменты Вашей речи. Постарайтесь акцентировать внимание на наиболее важных аспектах. Помните, что показ интервью займет мало времени, возможно, будет показана только его главная с точки зрения журналистов или наиболее выразительная часть. Подготовьтесь к интервью.
Узнайте тему программы, направления беседы и круг участников. Посмотрите предыдущие передачи данной программы, прочувствуйте стиль самой программы и ее ведуще го. Подготовьте выступление в стиле данной программы. Продумайте вопросы, которые Вам могут задать, и тщательно подготовьте ответы на них. В случае необходимости это поможет Вам перевести разговор в нужное русло.
Будьте кратки и точны. Обратитесь к специалистам для подготовки специальной или статистической информации для ответов на вопросы. Будьте уверены в себе. Все время помните о том, что Вы знаете о предмете разговора больше, чем ваш собеседник. Будьте дружелюбны, корректны, спокойны.
Ваше волнение естественно и оправдано, не переживайте об этом. Разговаривайте с собеседником так, как с другом -н еофициально, но, ни в коем случае, не фамильярно, - это создает имидж вежливого и приятного человека.
Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Кроме того, брифинг носит закрытый характер, на него приглашаются только определённые заранее представители СМИ. Брифинг, в англоязычных государствах, а по-русски — краткий инструктаж, элемент предполётной или послеполётной подготовки пилотов и лётных экипажей в гражданской и военной авиации. На брифинге доводится необходимая метеоинформация, ограничения по использованию воздушного пространства, повторяются процедурные аспекты, раздаются распечатки информации, необходимой для выполнения полётов , а также проводятся консультации. Формат и объём брифинга зависит от вида авиационной деятельности.
Брифинги и пресс-конференции в госорганах: умирающий формат? PR-специалисты сразу оценили удобство формата: организатор мог за час довести общественно-значимую информацию до целого пула редакций. Такие встречи с прессой тогда делали все — вплоть до городского и районного уровней. Некоторые структуры настолько вошли во вкус, что общались с журналистами в рамках этих мероприятий чуть ли не каждую неделю. Как менялся тренд в XXI веке В 2000-х годах на федеральном уровне пресс-конференции и брифинги проводились уже реже. СМИ заметно потеряли к ним интерес. Что привело к этому? Если инструкция предписывает пиарщику вне зависимости от ситуации проводить брифинг или пресс-конференцию раз в месяц, а у него на это не хватает профессионализма, желания или времени, то и результат будет соответствующим. В «нулевых» журналистов часто приглашали на никому не интересные темы. Понятное дело, писать о неинтересном никто не станет. С другой стороны, в 2000-х годах мы наблюдали бурное развитие средств связи. Выросла скорость передачи данных в интернете, по каналам сотовой связи, почтовые сервисы стали удобней. Появились общедоступные файлообменники, мессенджеры, недорогие «умные» мобильные устройства и другой инструментарий. Это был прорыв: стало возможно оперативно отправлять информацию и мультимедийные материалы множеству адресатов одновременно. Зачем корреспонденту куда-то ехать, если он получает необходимую фактуру, не выходя из-за компьютера? И третье — сегодня профессионалы строят работу, исходя из специфики распространения информации в публичном пространстве. Вместо того чтобы собирать многочисленный пул журналистов, они организуют плотное сотрудничество с одним-двумя авторами, чьи издания или страницы в блогосфере, соцсетях имеют высокий индекс цитируемости. Это гарантирует, что информацию, которую они опубликуют у лидеров мнения, растиражируют и другие источники. За последние 10 лет серьезно изменились и предпочтения медийного сообщества. А пресс-конференции и брифинги поставляют одинаковые материалы по одной и той же теме большому количеству журналистов.