Новости додо ис база знаний

Что дает франшиза: технологию, проект пиццерии, рецепты, подключение к информационной системе «Додо ИС», сайт, приложение для мобильных устройств, маркетинг, услуги единого колцентра, обучение, базу знаний. База знаний Додо ИС. Информационная система пиццерии. Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS.

Что нужно, чтобы стать зерокодером

  • Какие проблемы решает
  • Как войти в личный кабинет Dodo IS
  • Что нужно, чтобы стать зерокодером
  • История о том, как мы автоматизировали контакт-центр «Додо Пиццы»

*Как видеоаналитика и машинное зрение помогают оценивать качество пиццы

Автор популярного блога «Сила ума», в котором он честно и открыто рассказывает о своем бизнесе, и герой книги «И ботаники делают бизнес». По итогам 2016 года компания «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Сегодня сеть насчитывает более 180 пиццерии в 9 странах, включая США и Китай.

Но, в целом, это ответственность партнёра. ААндрей Елькин Юридический отдел мне не нужен был. Хотя если надо какие-то договора обсудить, например, по аренде, то могут дать контакты того, с кем можно посоветоваться по данному вопросу. ДДмитрий Пильщиков Да, оказывает советами и публикацией уже имеющихся кейсов. Как на вас повлиял карантин?

ААндрей Елькин Первый месяц было очень тяжело - доставка в залах резко упала ещё до карантина. Потом помогло государство - мы получили субсидии, арендодатели дали скидку. Потом подросла доставка и отчасти компенсировала падение в залах. Довольно сильно выросла цена продуктов вслед за ростом доллара. Плюс сильно выросли затраты на курьеров. Сейчас доставку развивают все, в том числе ритейл, и курьеров не хватает. В общем, рентабельность упала.

Но жаловаться не приходится. Многим другим отраслям и игрокам на рынке общепита значительно хуже. ААндрей Елькин Если брать показатели в целом, то можно сказать, что карантин мы пережили хорошо. Рестораны были закрыты с апреля по 4 сентября. Работали только надо доставку. ДДмитрий Пильщиков Ресторан просел в выручке, а доставка чуть подросла. Стало чуть больше затрат и чуть больше менеджмента.

Поддерживает ли вас франчайзер в период карантина? Роялти и так низкий - его не меняли. Затем рекламный платёж в течение трёх месяцев вернули. ААндрей Елькин Нам полностью отменили маркетинговые сборы, это достаточно ощутимая сумма. В этот период была модернизация большая, много новых идей. Вообще я считаю, что мы неплохо поработали в карантин. ДДмитрий Пильщиков Да, была скидка на маркетинговый взнос.

Додо Пицца, город Новый Уренгой Ищешь бизнес идею по твоим интересам и финансам? Мы подготовили тест, который выявит идеальную бизнес-идею для тебя, соответствующую твоим уникальным потребностям и амбициям На основании накопленного вами опыта, считаете ли вы целесообразным покупку данной франшизы? Судя по всему, это лучшая франшиза на рынке общепита в России. А возможно и не только на рынке общепита. Но по Додо поезд уже почти ушёл. Для новых франчайзи мест уже практически нет.

Зарегистрироваться на платформе можно через специальное мобильное приложение или на сайте «Додо Пицца».

Мобильное приложение устанавливается на современные смартфоны, работающие на базе Android и iOS. При регистрации клиент указывает свои данные: номер мобильного телефона, на который поступит код подтверждения; реквизиты банковской карты для оплаты по безналичной системе; адрес доставки. После прохождения регистрации пользователю станет доступен ЛК на сайте «Додо Пицца». Рабочий аккаунт. Для сотрудников «Додо» существуют специально разработанные рабочие кабинеты, вход в которые осуществляется через сайт или бэк-офис компании. Регистрация может быть клиентской или рабочей. Как осуществить вход в «Додо ИС» Чтобы осуществить вход в систему Dodo IS, сотрудник ресторана должен ввести номер мобильного телефона, являющийся логином, и пароль, сгенерированный технической службой сайта на странице personal.

После подтверждения учетной записи работник может изменить пароль. Для пользователей существует отдельный независимый вход на сайте auth.

Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS? Мы делаем ставку на «облака» и полностью полагаемся на виртуальные центры обработки данных для разработки, обеспечения работы Додо IS, хранения информации и сбора больших данных. А если бы всего этого сейчас не было? Представьте, что колл-центр вам нужно было организовать на базе классической АТС, вместо вычислительных мощностей в облаке нужно было бы строить собственный дата-центр. Смогла бы «Додо Пицца» существовать в таких условиях? Наверное, мы бы все-таки работали — вместо облачной информационной системы выпустили бы дистрибутив типа додопицца. Но теперь представьте, как обновлять такую систему, чтобы в тысячах пиццерий всегда был актуальный софт?

Это очень сложная задача и сдерживающий фактор для роста компании и внедрения новых технологий. Благодаря ВЦОД, наши франчайзи просто обновляют страницу в браузере — и у них оказывается самая свежая версия программного обеспечения. Облачные центры обработки данных у вас используются не только для разработки информационной системы. Что насчет больших данных, аналитики и автоматизации, какие у вас планы по использованию собранной информации? Наша задача помочь управляющим и менеджерам смены принимать решения.

Виртуальный ЦОД в Додо Пицца

Информационная система Dodo IS состоит из 44 различных сервисов, таких как Трекер, Кассы ресторана или Базы знаний и многих других. Лента новостей. Кассы также подключены к «облаку», поэтому с помощью Додо ИС офис может отслеживать все финансовые показатели любой пиццерии в онлайн режиме. «Додо ИС» была призвана сделать работу в пиццерии легче. Инспекторы пиццерии — это наша агентская сеть, которая помогает находить нарушения в пиццериях Додо Пиццы. Базе знаний Dodo Pizza. Новым CEO Dodo Brands станет бывший франчайзи «Додо Пиццы» в подмосковных Химках Алена Тихова, которая помогала пиццерии выйти на американский рынок.

RS. Информационная система Dodo IS

Поэтому крайне важно защитить ее от сбоев и киберрисков, подытожил финансовый директор. Источник: СК Сбербанк Страхование.

Поэтому мы пришли к модели, когда команды у нас кросс-доменные, а продакт-менеджеры узкоспециализированные. И, как правило, это люди, которые сами в пиццерии работали или очень много времени проводят в нашей рознице для того, чтобы понимать эту экспертизу и формулировать глубокие и прорывные идеи и гипотезы. Следующий тезис — Collective code ownership, то есть код в продукте принадлежит всем командам, и они в нём ориентируются. Есть Feature Adoption Map, когда мы должны стремиться вот туда в правый верхний угол, где команды знают всё про продукт и умеют его полностью поддерживать. И наши команды начали на это настраиваться с самого начала. И поняли, что Collective code ownership — это хорошо и правильно, и надо туда идти, но это нужно делать постепенно. Если попытаться это сделать сразу, то вы попадёте в no ownership: все могут менять весь код, но никто им не владеет, никто не понимает как он должен развиваться, никто не следит за его чистотой.

При этом у компонентов кода есть component owner, который будет думать, как ему развивать и рефакторить его. Другие команды могут помогать, вливать код в тот же компонент, перед этим пообщавшись с этим component owner. Ещё один тезис — выделенные команды для чего-либо. Мы такие команды обычно не создаём, потому что собираем всю экспертизу в одном месте. Вот пример из команды QA. Мы собрали тестировщиков, на берегу договорились, что команда будет существовать месяцев 6-7, основная задача — это автоматизировать ручное тестирование, чтобы можно было выкладываться в продакшн без ручного регресса. После этого мы их распределили по разным командам, и сейчас у нас нет выделенной команды QA. Второй пример, команда платформы или SRE. Она у нас выделенная, потому что чтобы погрузиться в нашу инфраструктуру, требуется много времени.

Гемба этой команды — это другие команды разработки, соблюдение нефункциональных требований, помощь командам с инструментами, например логированием или мониторингом. До этого мы приводили примеры, когда облегчаем какие-то правила или отступаем от них, но есть один пример, когда мы, наоборот, усиливаем правило. В LeSS есть обязательные правила, которые образуют сам фреймворк, и есть рекомендации, которые можно делать по желанию. К сожалению, в LeSS техническое совершенство — Technical excellence — не входит в обязательный набор правил. А для нас это не так: для нас это обязательно, мы делаем ставку на Technical excellence и вкладываемся очень сильно. Мы прокачиваем наших разработчиков, организуем для них внутренние тренинги, интенсивы, мастер-классы. Ищите свой процесс, не бойтесь экспериментировать. В любом случае получите опыт, а может быть даже придумаете что-то лучше. И самое важное, что хочется сказать нам, как людям с очень сильным разработческим бэкграундом, Technical excellence решает всегда.

Когда у нас есть Technical excellence, билды, откаты, докаты, автотесты, там уже Scrum можно строить, LeSS, или изобрести свой процесс.

Технически модули оформлялись как Area вот такая идея даже осталась в asp. Там были отдельные файлы для фронтенда, моделей, а также свои классы контроллеров. В итоге система преобразовалась из такой... Это: Site — первая версия сайта dodopizza. Export: выгрузка отчетов из Dodo IS для 1C. Personal — личный кабинет сотрудника. Отдельно разрабатывался и имеет свою точку входа и отдельный дизайн.

Позже мы ушли от него, переведя всю статику на CDN Akamai. Остальные же блоки находились в приложении BackOffice. Пояснение по названиям: Cashier — Касса ресторана. ShiftManager — интерфейсы для роли «Менеджер смены»: оперативная статистика по продажам пиццерии, возможность поставить в стоп-лист продукты, изменить заказ. OfficeManager — интерфейсы для роли «Управляющий пиццерии» и «Франчайзи». Здесь собраны функции по настройке пиццерии, её бонусных акций, прием и работа с сотрудниками, отчеты. PublicScreens — интерфейсы для телевизоров и планшетов, висящих в пиццериях. На телевизорах отображается меню, рекламная информация, статус заказа при выдаче. Они использовали общий слой сервисов, общий блок доменных классов Dodo.

Core, а также общую базу. Иногда еще могли вести по переходам друг к другу. В том числе к общим сервисам ходили и отдельные сайты, вроде dodopizza. При появлении новых модулей старались по максимуму переиспользовать уже созданный код сервисов, хранимых процедур и таблиц в базе. Для лучшего понимания масштаба модулей, сделанных в системе, вот схема из 2012 года с планами развития: К 2015 году всё на схеме и даже больше было в продакшн. Прием заказа перерос в отдельный блок Контакт Центра, где заказ принимается оператором. Появились общедоступные экраны с меню и информацией, висящие в пиццериях. На кухне есть модуль, который автоматически воспроизводит голосовое сообщение «Новая пицца» при поступлении нового заказа, а также печатает накладную для курьера. Это сильно упрощает процессы на кухне, позволяет не отвлекаться на большое количество простых операций сотрудникам.

Блок доставки стал отдельной Кассой Доставки, где заказ выдавался курьеру, который предварительно встал на смену. Учитывалось его рабочее время для начисления зарплаты. Параллельно с 2012 по 2015 появилось более 10 разработчиков, открылось 35 пиццерий, развернули систему на Румынию и подготовили к открытию точек в США. Разработчики уже не занимались всеми задачами, а были разделены на команды. Проблемы В том числе из-за архитектуры но не только. Хаос в базе Одна база — это удобно. В ней можно добиться консистентности, причем за счет средств, встроенных в реляционные базы. Работать с ней привычно и удобно, особенно, если там мало таблиц и немного данных. Но за 4 года разработки в базе оказалось около 600 таблиц, 1500 хранимых процедур, во многих из которых была еще и логика.

Увы, хранимые процедуры не приносят особого преимущества при работе с MySQL. Они не кэшируются базой, а хранение в них логики усложняет разработку и отладку. Переиспользование кода тоже затруднено. На многих таблицах не было подходящих индексов, где-то, наоборот, было очень много индексов, что затрудняло вставку. Надо было модифицировать около 20 таблиц — транзакция на создание заказа могла выполняться около 3-5 секунд. Данные в таблицах не всегда были в наиболее подходящей форме. Где-то нужно было сделать денормализацию. Часть регулярно получаемых данных была в колонке в виде XML-структуры, это увеличивало время выполнения, удлиняло запросоы и усложняло разработку. К одним и тем же таблицам производились очень разнородные запросы.

Особенно страдали популярные таблицы, вроде упоминавшейся таблицы orders или таблицы pizzeria. Они использовались для вывода оперативных интерфейсов на кухне, аналитики. Еще к ним обращался сайт dodopizza. Данные не были агрегированными и много расчетов происходило на лету средствами базы. Это создавало лишние вычисления и дополнительную нагрузку. Часто код ходил в базу тогда, когда мог этого не делать. Где-то не хватало bulk-операций, где-то надо было бы разнести один запрос на несколько через код, чтобы ускорить и повысить надежность. Связность и запутанность в коде Модули, которые должны были отвечать за свой участок бизнеса, не делали этого честно.

По итогам 2016 года компания «Додо Пицца» стала крупнейшей сетью в России по количеству пиццерий. Сегодня сеть насчитывает более 180 пиццерии в 9 странах, включая США и Китай. Основа бизнеса — полная прозрачность и открытость, а также собственная облачная информационная система «Додо ИС», которая управляет всем бизнесом.

Как создать личный кабинет на сайте Додо ИС

Разгружаем Трекер Схема монолита 2016 года Перед вами основные блоки монолита Dodo IS 2016 года, а чуть ниже расшифровка их основных задач. Касса Доставки. Учёт курьеров, выдача заказов курьерам. Контакт Центр. Приём заказов через оператора. Наши сайты dodopizza. Сервис авторизации и аутентификации для бэкофиса. Трекер заказов на кухне. Сервис отметки статусов готовности при приготовлении заказа.

Касса Ресторана. Приём заказов в ресторане, интерфейсы кассира. Выгрузка отчётов в 1C для бухгалтерии. Оповещения и накладные. Менеджер Смены. Интерфейсы для работы менеджера смены: список заказов, графики производительности, вывод на смену сотрудников. Менеджер Офиса. Интерфейсы для работы франчайзи и управляющего: приём сотрудников, отчёты по работе пиццерии.

Табло Ресторана. Отображение меню на телевизорах в пиццериях. Настройки в конкретной пиццерии: меню, цены, учёт, промокоды, акции, баннеры для сайта и т. Личный Кабинет Сотрудника. Графики работы сотрудников, информация о сотрудниках. Табло Мотивации Кухни. Отдельный экран, который висит на кухне и отображает скорость работы пиццамейкеров. Отправка sms и email.

Собственный сервис для приёма и выдачи статических файлов. Первые попытки решить проблемы помогли нам, но стали лишь временной передышкой. Они не стали системными решениями, поэтому было ясно, что с базами надо что-то сделать. Например, разделить общую базу на несколько более специализированных. Начинаем разгружать монолит: отделение Auth и Трекера Основные сервисы, которые тогда больше других записывали и считывали из базы: Auth. Чем занимается Auth Auth — это сервис, через который пользователи логинятся в бэкофис на клиентской части отдельный независимый вход. Также к нему обращаются в запросе, чтобы удостовериться, что есть нужные права на доступ, и что эти права не изменились с последнего входа. Через него же происходит вход устройств в пиццерии.

Например, нам хочется открыть на телевизоре, висящем в зале, табло со статусами готовых заказов. Тогда мы открываем auth. Телевизор сам перейдёт на нужный интерфейс своей пиццерии и начнёт отображать там имена клиентов, заказы которых готовы. Откуда нагрузки?

Мы расскажем про методички, и как мы от них отступаем, то есть, что мы делаем не по правилам. Но и про эволюцию тоже немножко поговорим.

Для начала немножко про Додо Пиццу. Сейчас у нас 456 пиццерий и мы работаем в 12 странах. У нас сеть пиццерий, но это всего лишь прикрытие. Мы разрабатываем информационную систему — Dodo IS. Когда вы заходите в нашу пиццерию, вы видите «ТВ-борды», меню, кассу ресторана, и всё это — составные части нашей информационной системы. Нам нужны пиццерии, чтобы куда-то нашу систему выкладывать.

У нас есть модуль трекинга, через который проходят все заказы. У нас есть « Оленька » — «искусственный Додо-разум», умная система, которая помогает следить за новыми заказами и поддерживать нужный темп работы. Также есть интерфейс менеджера смены, управляющего пиццерии, огромный блок с отчётами — в общем, это очень большая система. У нас также есть Digital часть, каналы, где можно оформить заказ — это сайт, это приложение, колл-центр. Наш бизнес в основном оффлайновый, но мы его «диджитализируем» с помощью Dodo IS. Мы очень быстро растём.

Сейчас у нас уже 70 разработчиков и 9 команд. Несколько месяцев назад у нас было 50 разработчиков, и мы поставили себе цель вырасти до 250 до конца 2020 года. Синим цветом — наш предполагаемый график роста, красным — то, как мы реально растём В начале 2018 года у нас было 6 команд и мы использовали Scrum. За первую половину 2018 года нас 2 раза очень мощно накрыло проблемами. Эти события подтолкнули нас к первой революции. Мы поняли, что надо перестраивать процессы и запустили LeSS на 6 команд.

Потом мы начали экспериментировать со Sprint Reviews, с OKR, ввели дизайн-воркшопы и stop-the-line практику. И мы сейчас продолжаем эволюционировать, про это дальше и расскажем. Это наш личный опыт, используйте его на свой страх и риск или не используйте вовсе. У вас свой контекст, своя команда и своя специфика продукта. В Додо есть несколько принципов. У нас открытые кухни, там есть камеры, и мы свою финансовую отчётность публикуем открыто.

Следующий принцип — «no-bullshit», и этот принцип позволяет нам оспаривать любые решения.

Пицца экспресс. Раскраска Додо пицца. Додо детям.

Рисунки Додо пицца детские. Организационная структура управления Додо пицца. Организационная структура пиццерии схема. Схема принятия заказа.

Додо пицца личный кабинет. Додо номер телефона. Додо is личный кабинет. Додо личный кабинет Додо.

Приложение для заказа пиццы. Как оформить заказ в Додо пицца через приложение. Ассортимент пиццерии. Ассортимент пиццы в Додо пицца.

Лозунг Додо пицца. Додо пицца сэндвичи. Додо пицца корпоративная культура. Кухня Додо.

Горячий цех Додо пицца. Пиццерия Додо кухня. Оборудование в Додо. Скрипты для пиццерии.

Скрипт по доставке пиццы. Ребус Додо. Игра хвостики Додо. Пирамида Додо.

Ребусы от Додо. Буклет Додо. Брошюра Додо пицца. Додо набор.

Буклеты Додо пиццерии. Продающий скрипт пиццерии. Карьерная лестница Додо пицца. Скрипт доставки пиццы.

Скрипты для курьеров. Экраны меню Додо пицца. Монитор меню Додо. Додо пицца пепперони калорийность.

Схемы рецептов для кухни пиццерии Додо. Мы открылись Додо пицца. Пакеты франшизы Додо пицца. Книга франчайзи Додо пицца.

Додо пицца промокод Солнечногорск. Додо бесконтактная доставка. Додо оплата наличными. Тестирование в Додо пицца.

Додо ответы на тесты. Додо способы оплаты.

По приглашению основателя «Додо-пиццы» Федора Овчинникова он поехал в штаб-квартиру в Сыктывкар — посмотреть, как все устроено. Ему все понравилось. Кухня «Додо-пиццы» похожа на конвейер. Работники готовят пиццу за 7—10 минут, до 100 штук в час. Всем этим управляет информационная система, которая сама принимает заказы с касс и из интернета, раздает задания поварам и курьерам, ведет статистику и программу лояльности. Во всех пиццериях работают камеры, чтобы клиенты видели, как готовится конкретно их пицца.

Камеры в пиццериях помогают следить за качеством и превращают приготовление пиццы в реалити-шоу.

Нельзя просто так взять и внедрить технологии

  • Продуктовая разработка в Dodo Pizza
  • Форматы пиццерий
  • *Как видеоаналитика и машинное зрение помогают оценивать качество пиццы
  • Материал «Додо Пицца» застраховалась от киберпреступников, портал ПЛАС
  • Публикации

Автоматизировали оплату самозанятым и контроль доставок

  • База знаний Додо 🔥. А вы знали, что у нас есть сайт, который называется База знаний?
  • Как создать личный кабинет на сайте Додо ИС
  • Публикации
  • Dodo IS: как технологии делают людям вкусно

Статистика пиццерий Додо Пицца

About Dodo Our IT Transparency Franchising Goals 2019 All key posts. Почему «Додо Пицца». Нашу пиццу любят. Мы старательно подходим к разработке рецептов и заботимся о том, чтобы в любой пиццерии вы получили «ту самую» пиццу. В меню есть разные пиццы от классической «Маргариты» до фирменной «Додо», много закусок, десертов и напитков. Додо ис – это база знаний компании Dodo Pizza, которая содержит информацию о всех процессах, продуктах, технологиях и т.д., используемых в работе сети. About Dodo Our IT Transparency Franchising Goals 2019 All key posts. «Додо ИС» — это «Скайнет» среди систем управления предприятием. Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS?

Додо ис база знаний - фото сборник

Здесь мы рассказываем о том, куда идём с точки зрения архитектуры, развития системы и захвата мира. Клиенты “Додо Пиццы” не должны ждать на телефонной линии, они сразу получают ответ на свой вопрос. Бизнесмен считает «Додо Пиццу» IT-компанией — ее ядром является облачная ERP-система «Додо ИС», которая координирует в пиццерии все процессы — и в борьбе за место под солнцем ориентируется не только на гиганта Domino’s Pizza, но и на корпорацию Amazon. Так начался долгий путь сбора информации, поиска авторов и написания серии статей про Dodo IS. Информационная система Dodo IS представляет из себя веб-приложение. Сейчас у нас уже есть база знаний, в которой доступны статьи, рассказывающие о возможных проблемах, способах их решения и нестандартных сценариях работы. Какая техническая база стоит за системой Додо IS?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий