Система домашнего обучения, плюсы и минусы такого формата получения знаний. Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям? От того, что ваш ребенок будет учиться дома, есть весомые преимущества.
7 мнений психологов о домашнем обучении
Восемь вопросов о семейном обучении школьников | В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале. |
Домашнее образование: плюсы и минусы | Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. |
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Правмир | Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. |
Плюсы и минусы образования на дому
Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Какие есть плюсы и минусы у обучения в кругу семьи и стоит ли игра свеч? Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. В чем главные плюсы и недостатки домашнего обучения, где дети сдадут экзамены и получат ли аттестат – в нашем материале.
Что лучше: домашнее или школьное обучение?
Тесный контакт между родителями и детьми. Минусы домашнего обучения Переход на домашнее образование — достаточно серьезное решение, которое возлагает большую ответственность на самих родителей и ставит перед ними несколько необходимых условий. Среди минусов домашнего обучения: необходимость постоянного контроля процесса обучения что потребует много времени, усилий и жесткой дисциплины ; социальная изоляция ребенка, высокая вероятность развития у него инфантильности в будущем; недостаточные знания родителей. Главное — принять правильное решение Чтобы принять верное решение по переходу на домашнее обучение, следует не только проанализировать все плюсы и минусы этой формы образования.
Важно также учесть личностные особенности ребенка и особенности организации домашней школы. Проблема социализации Прежде чем переводить своего ребенка на домашнее обучение, поговорите с ним. Если он не хочет уходить из школы и образовательный процесс протекает для него комфортно, то переход на домашнее обучение может его демотивировать.
Нехватка общения и изоляция от мира — этого боятся многие родители. Как правило, это в большей степени касается детей-экстравертов, для которых учеба в индивидуальном формате может оказаться непривычной. Экстраверт — это общительный человек с активной социальной позицией, переживания и интересы которого направлены на внешний мир.
Экстраверты удовлетворяют большинство своих потребностей через взаимодействие с людьми. Однако специалисты и опытные родители считают, что домашнее обучение не подразумевает необходимости держать ребенка взаперти. Как показывает практика, проблему нехватки общения у детей решить легко.
Избегая токсичных отношений в классе, дети находят хороших друзей в кружках, спортивных секциях, в летних лагерях. Сложности домашнего обучения Любое обучение подразумевает систему, иначе его эффективность и качество будут низкими. Поэтому при домашнем обучении будьте готовы к тому, что вам придется: оборудовать специальное помещение для учебы; разрабатывать планы уроков; составлять расписание; организовывать выезды или экскурсии.
Все это потребует немалого времени. При этом никто не отменял и других ваших обязанностей — ходить на работу или вести домашний быт. Сложно сохранить добрые семейные отношения, когда мама находится в статусе "учителя" Кроме того, находясь в статусе «родителя», сложно перейти в статус «учителя».
И обратно. А ведь семейные отношения подразумевают, что дома та самая тихая гавань. Ее нет, так как мама теперь «учитель».
Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему. Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен? Человек общается с тем, с кем ему интересно. У меня дети с разницей три года, они в детстве играли вместе, и к ним присоединялись ребята из разных возрастных групп. Никто не ограничивает. Если ребёнок живёт в деревне и кроме мамы, папы никого не видит и никуда не ходит, то тут проблемы социализации возможны. А если ребёнок живёт в активной среде, когда родители взаимодействуют друг с другом и с кем-то и дают ребёнку свободно взаимодействовать с его ровесниками, то тут препятствий нет. Вопрос социализации не имеет отношения к общению со сверстниками. Социализация — это умение жить в мире, а этому можно обучиться, только глядя на взрослых. И если ребёнок находится со взрослым до периода пубертата, то у него больше возможностей увидеть, как в мире нужно жить и взаимодействовать.
Иногда, если дети закрыты в пространстве взаимодействия друг с другом, где они не знают, как общаться, то могут возникнуть трудности. Общаясь с адекватными взрослыми, которые детей не ограничивают, не прячутся по углам и не запирают ребят, дети учатся взаимодействию. Если думать, что ребёнок с родителями не социализируется, а вот среди сверстников — наоборот, то тогда самые социализированные — это дети из детских домов. Но мы же понимаем, что это не так. Получается, самые социализированные — это те, кто взаимодействует со взрослыми чаще и немного взаимодействует с ровесниками. Если ребёнка привезли в кружок, например, за пять минут до начала занятия, то, конечно же, этого недостаточно. У ребёнка должна быть возможность пообщаться до занятий и после. Если такая возможность есть, то с этим всё в порядке, и в принципе этого будет более чем достаточно.
У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно. Да, не без четверок, была даже тройка. Но здесь я бы поспорила с комитетом платформы, на которой мы аттестовались, потому что не все вопросы были поставлены корректно. В итоге мы эту тройку пересдали и двигаемся дальше. О социализации С самого начала мы с мужем мало пользовались услугами детских садов, нам не очень нравилась эта идея. Я считаю, что детям важнее всего находится в семье, где они будут впитывать верные ценности. У нас нет никаких страхов, связанных с социализацией, которыми так часто пугают родителей, чьи дети не ходят в школу. Семья — это отличная площадка для отработки любых социальных навыков. И наши дети по способности вступать в диалог, находить общий язык и взаимодействовать с окружающими могут дать фору многим.
После этого необходимо выполнить следующие шаги: Всё. После этого учиться можно будет дома. Если администрация школы отказывает вам в переходе на домашнее или семейное обучение, потребуйте письменный отказ, чтобы вы могли ссылаться на него. Если на директора это не повлияло, то нужно написать заявления в местное управление образования. Любой ребёнок имеет право учиться дома, согласно федеральному закону. Кстати, перейти на домашнее обучение можно даже по одному предмету — закон допускает сочетание нескольких форм образования. Как будет проходить мое обучение? На домашнем обучении администрация школы и родители составляют расписание, по которому учителя будут заниматься с ребенком. Осваивать нужно ту же образовательную программу, что и одноклассники, но в индивидуальном порядке. Если же вы перешли на семейное образование, то школа никак не будет участвовать в учебном процессе, а только лишь проводить аттестацию. Ответственность за учёбу лежит на родителях. В таких случаях одни прибегают к помощи репетиторов, другие занимаются с детьми самостоятельно. Есть и те, кто находит онлайн-школы: во-первых, это дает социализацию, во-вторых, чем старше ребенок, тем труднее образовательная программа. Каким бы умным ни был родитель, он вряд ли может на одинаково высоком уровне объяснить и физику, и литературу. В «Лектариуме» молодые преподаватели готовят учеников онлайн к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по физике, истории, обществознанию, химии, литературы, информатики, биологии, русскому и английскому языкам. Как часто нужно проходить аттестацию?
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!»
Школа, к которой прикрепляется хоумскулер для сдачи экзаменов, может быть как районной, так и частной, — важно лишь, чтобы у этого учреждения была лицензия на образовательную деятельность. Мы говорим с родителями хоумскулеров о том, как маме понять — а справится ли она и как найти ресурс, чтобы учить собственного ребенка? К моменту, когда надо было определяться с образовательным маршрутом, Анна поняла, что стандартная 11-летка пока не для них. А учитель не будет его ждать, ведь в классе 30 человек», — объясняет Анна. Взвесив все «за» и «против», они с мужем решили выбрать семейное обучение. В первый класс Алеша начался в октябре 2017 года. Мама записала мальчика в одну из столичных частных школ, готовых поддержать формат хоумскулинга. Можно было бы остаться и в районной, по прописке, но Анна рассудила, что проще будет получать образование там, где уже знакомы с таким подходом.
Постоянно рядом с сыном Анна не сидит — их день, как мозаика, состоит из небольших дел. Сначала мама объясняет сыну новый материал, а затем дает возможность работать самостоятельно. Пока Алеша учится, по возможности отвлекаю младших — у меня еще две дочки, 4 и 1,5 года. После обед и тихий час, потом мы можем доделывать домашнюю работу, что-то читать, обсуждать или смотреть образовательные фильмы. В день мы берем для изучения не больше двух предметов — скажем, сегодня это русский и чтение. Сначала мы пробовали заниматься по-школьному —3-4 предмета ежедневно, но скоро я поняла, что удобнее сосредоточиться на одной или двух темах, но проработать их основательно». Главная цель Анны — дать ребенку ту самую «удочку», с помощью которой он сам сможет добывать знания.
Сейчас это сложно, потому что он еще маленький, поэтому многое мы делаем вместе. Но я стараюсь постепенно передавать ему часть контролирующих функций: например, Алеша ведет дневник, где записывает задания и предметы по дням недели». Экзамены за первый класс мальчик сдал успешно — по всем предметам зачет. Оценки начинаются со второго класса, и теперь уже будет не одна — финальная, а две аттестации, осенью и весной. Сдавать их можно будет полностью удаленно: нужен только компьютер, с помощью которого ребенок проходит тесты онлайн и пересылает сканы страничек, написанных от руки. Такой подход, кстати, здорово экономит время и не привязывает семью по территориальному признаку — скажем, зиму можно проводить в теплых краях. Анна пока что справляется с обязанностями мамы и педагога, но в настоящий момент пребывает в поиске репетитора по английскому языку — это тот предмет, в котором она, увы, не сильна.
О том, останется ли Алеша дома до 11 класса, или пойдет в школу, она говорит осторожно. Меня не пугают физика и химия, потому что сейчас полно видео и курсов в интернете. Было бы желание, а возможности найдутся! Как перейти на семейное обучение Есть различные формы: заочная и очно-заочная, родители также рассматривают различные дистанционные программы. В первом случае ребенка обучают родители, и в школе он появляется один или два раза в год в зависимости от требований образовательного учреждения , чтобы пройти аттестацию. Впрочем, теперь можно и не приходить вовсе — все экзамены при наличии технического оснащения легко сдать по интернету. При очно-заочной форме обучения ребенок может посещать занятия по трудным для него предметам, проходить консультации перед экзаменами, а то, что кажется понятным и простым, осваивать самостоятельно.
Дистанционные программы подразумевают онлайн-образование с помощью скайпа и других современных технологий. При любой форме обучения необходимо подать документы на зачисление ребенка в учебное заведение. Если вы уже учитесь в обычной школе — можно попробовать договориться с администрацией и написать заявление о переводе на семейное обучение.
Домашнее обучение — вариант получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы.
Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе промежуточная , а также обязаны пройти итоговую аттестацию, которая подтвердит наличие необходимых знаний. Сроки и количество аттестаций оговариваются с руководством школы, в которой обязательно должен числиться ребенок, переходящий на домашнее обучение. При определении ребенка в школу с целью дальнейшего его перевода на домашнее обучение интересуйтесь, есть ли в Уставе школы пункт о возможности предоставления домашнего обучения. Если такого пункта нет - такая школа вам не подходит.
Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т.
В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения.
У ребенка, не ограниченного в свободе выбора, возрастает ответственность за поступки, возникает желание выполнять работу на совесть, приобретается бесценный опыт самостоятельного поиска знаний, умение ориентироваться в информационном потоке, правильно распределять время, появляется интерес к учебе. Минусы домашнего обучения К минусам домашнего обучения можно отнести: недостаточную социализацию, вытекающую из ограниченности общения, особенно при отсутствии дополнительных групповых занятий; необходимость постоянного контроля со стороны взрослых в отношении ленивых, неусидчивых и неспособных к самоорганизации детей; отсутствие ориентиров и оценки со стороны посторонних, неограниченная свобода могут сформировать в ребенке недисциплинированность, безответственность и неспособность полноценно взаимодействовать с окружающими; организация обучения требует от родителей большей вовлеченности и материальных возможностей. Образованный человек — не столько эрудированный, сколько умеющий думать, понимать, задавать вопросы и принимать рациональные решения. Устоявшаяся десятилетиями классическая система школьного образования не гарантирует удачного определения своего места в жизни и успешной самореализации.
Также может не подойти вариант обучения дома детям-общественникам, которым просто необходима власть, общественная и организаторская деятельность. В этом случае школа может быть чуть ли не единственным местом для реализации этих амбиций. Но таких детей — единицы… Как ребенок, находящийся на домашнем обучении, будет учиться взаимодействовать со сверстниками? Как проходит социализация? Если мы посчитаем, что 24 часа в сутки три месяца во время летних каникул, еще месяц осенних, зимних и весенних каникул, плюс субботы и воскресенья, плюс праздничные дни и время вне школы — столько времени в году ребенок находится вне школьного коллектива. Затем нужно учитывать, что эта самая социализация в школе проходит во время школьных перемен, которые длятся по 10 минут. Сколько времени ребенок может свободно общаться со сверстниками в школе? Можем ли мы быть уверены, что это мизерное время обеспечит социализацию ребенка? Самая лучшая социализация происходит в компаниях, за которыми нет присмотра взрослых, так сказать, в неструктурированном обществе. Идеальный вариант — дворовая компания.
Либо в объединениях по интересам: кружках и секциях. Есть различные оздоровительные лагеря и санатории. Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка.
Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается.
Плюсы и минусы домашнего обучения: встречайте результаты исследований ученых из Гарварда
По мнению экспертов, фактически, базовые знания могут быть охвачены за шесть лет обучения. Многое зависит от способности, зрелости и заинтересованности ребёнка. Домашнее обучение хорошо подходит для одаренных детей, которым в обычных школах может быть сложно или скучно. Физическая свобода ребёнка Большинство детей после ухода из школьной системы испытывали реальное чувство свободы. Без школьных часов, строгого расписания, общественных мероприятий домашнее обучение позволяет экономить ребёнку больше силы и времени. Эмоциональная свобода Конкуренция, давление со стороны сверстников, скука и хулиганы — это лишь несколько типичных проблем школьников. Дети, обучающиеся на дому, могут одеваться, действовать и мыслить так, как им хочется, без необходимости «вписываться» в общее окружение и не боятся насмешек и издевательств. Ребёнок, обучаясь дома, может жить в реальном мире, где жизнь не будет продиктована подростковыми тенденциями и соблазнами к опасным экспериментам.
В итоге учеба дома у дочки шла отлично, программу мы осваивали даже шире, чем в школе, и заметно быстрее. К Вере приезжала сначала одна учительница, которую выбрала мама. Затем - преподаватели по различным дисциплинам. Учеба продвигалась прекрасно, мы все не могли на это нарадоваться, а. Вера очень гордилась, что ее результаты ЕГЭ были такими высокими, что она без проблем поступила в отличный вуз, который выбрала. Увы, дальше все пошло намного хуже, вздыхает мама. В конце концов, накопив академических «долгов», она ушла из-за нервного срыва и не захотела учиться! Чем эта история закончилась? Работой с психологом, а затем восстановлением через два года на вечернем отделении. Психолог, работавший с Верой, вскоре понял: девушка привыкла ко вниманию со стороны репетиторов и, столкнувшись в вузе с самостоятельностью, не справилась. Здесь ее никто не контролировал, не спрашивал, как у нее дела, не объяснял. Вернее, чтобы преподаватель объяснил, надо было сначала его найти, попросить о помощи. А Вера к этому не привыкла. Правда, ребята-сокурсники общались друг с другом, пересылая в чатах не только приколы, но и полезные ссылки, лекции, события, информацию о переносах занятий. Но Вера была вне этой коммуникации, а потому, бывало, пропускала занятия. Таким образом, первый курс, время активной адаптации в новом образе жизни, у нее он был крайне сложным. И девушка не выдержала этого испытания. И это был запрограммированный кризис, поскольку даже самый слабый класс обеспечивает главное: социализацию ребенка,- разъяснила «МК» суть проблемы Светлана Симоненко. Ребенок учиться взаимодействовать с социумом, учиться принимать решения, не бояться новых вызовов. Изолируя ребенка, родители должны понимать: изолировать всю жизнь не получится. И когда-нибудь ему в любом случае придется налаживать с миром отношения. Ну а чем дальше, тем человеку сложнее социализироваться. Кривое зеркало коварных успехов Больше всего, наверное, в истории Веры поражает то, что девочка, не сумевшая адаптироваться к институту и вынужденная из-за этого его оставить, до того прекрасно училась в школе! Какими же коварными оказались ее школьные «успехи»! Ориентируясь на них, родители были уверены, что с дочкой все в порядке. Но зеркало, отражавшее ее развитие, оказалось кривым. Однако «успехи» школьника в этом случае — не более чем срез знания, разовая оценка, на которую он сдал в школе конкретный материал, пройденный дома,- напоминает Симоненко. А это дает представление не только об одномоментном срезе знаний, но и о многом другом. Например, об усидчивости.
Для этого необходимо предоставить три основных документа: заявление на прохождение промежуточной аттестации, паспорт заявителя, а также свидетельство о рождении будущего хоумскулера. Могут потребоваться бумаги, которые родители забрали в прошлой школе: медкарта, личная дела. Но обычно достаточно основной документации. Учебный процесс Планируя принять окончательное решение о домашнем обучении, задумайтесь об организации образовательного процесса. Существуют следующие варианты: Ответственность родителей. Отец, мать или оба супруга организуют процесс сами. Но они должны достаточно знать и владеть навыками преподавания. Самостоятельное обучение. Оно допускается только после девятого класса. Частных учителей можно нанимать как по всем дисциплинам, так и по некоторым. Остальные ребёнок может осваивать сам или же с родительской помощью. Важно найти учреждение с подходящей, понятной, интересной программой. Кроме того, ребёнок должен посещать частную организацию, что не всегда удобно и возможно, особенно если учащийся часто переезжает или болеет. Занятия в ней проводятся в онлайн-режиме, поэтому ребёнок находится дома. Платформа для аттестации. Например, на «СОнариум» можно не только проходить тесты, но и полноценно готовиться к ним, осваивать школьную программу с помощью основной и дополнительной учебной литературы. Прохождение регулярных аттестаций Ребёнок на домашнем обучении учится не под контролем школы, но всё же должен периодически подтверждать приобретаемые знания. Для их проверок предусмотрены аттестации. Они делятся на два вида: итоговые и промежуточные. Рассмотрим каждую разновидность отдельно. Руководство по переходу на семейное обучение Расскажем вам, какие документы нужны, куда обращаться и как организовать учёбу дома. Скачайте наше бесплатное пошаговое руководство, чтобы переход на домашнее обучение был комфортным. Скачать бесплатно Промежуточные проверки знаний В законе 273-ФЗ нет упоминания о том, что промежуточные аттестации обязательны. И всё же они нужны. Во-первых, такие проверки полезны для самих учащихся, так как позволяют обнаруживать слабые места и возможные пробелы в знаниях, предметы и темы, которым стоит уделять повышенное внимание. Во-вторых, государственные школы, в которых проводятся итоговые аттестации, без промежуточных проверок не допускают к экзаменам — ОГЭ после окончания девятого класса и ЕГЭ в конце последнего, выпускного учебного года. Без их сдачи учащемуся не выдадут аттестат, подтверждающий успешное завершение общего образования: основного после 9-го класса или среднего после 11-го. Как аттестации проходят? Их график с точными датами устанавливается конкретной организацией, на базе которого проводятся проверки. План фиксируется либо в уставе, либо в отдельном локальном акте. График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей. На один день назначается аттестация по одному предмету. В индивидуальном порядке возможно тестирование по двум дисциплинам, но только смежным. Интервал между проверками составляет не меньше двух дней. Формы аттестаций бывают разными: Письменные. К ним относят выполнение заданий, написание самостоятельных и контрольных работ, эссе, сочинений, изложений, диктантов, а также прохождение тестов с вопросами. Такие аттестации предполагают беседы с учителями, во время которых учащиеся отвечают на вопросы, выступают с подготовленными рефератами. Это может быть прочтение текста с последующим пересказом и письменными ответами на вопросы. Такой формат актуален для физики, биологии, химии: по этим предметам могут проводиться лабораторные работы. Удалённо учащийся может проходить тесты, отправлять выполненные задания по электронной почте или другими способами, например, в мессенджерах. Для такого формата нужен выход в интернет. Как часто проводят промежуточные аттестации? Общей для всех периодичности нет, она определяется конкретной организацией. В младших классах желательно аттестовать учеников чаще, та как редкие проверки больших объёмов знаний — это значительная нагрузка.
Возможно, нужно лучше изучать имеющиеся возможности и персонально работать с каждым ребенком, выбирая для него оптимальные формы, методы и траектории получения образования. Особенностью организации образовательного процесса на дому является включение в образовательную деятельность родителей обучающегося. Педагог, обучающий ребенка на дому, проводит индивидуальные консультации с родителями, согласует с ними программу обучения, формирует у родителей адекватную оценку возможностей ребенка. В работе с родителями есть много трудностей. Родители могут сотрудничать, могут безучастно требовать результатов обучения, а могут и вовсе быть равнодушными ко всему образовательному процессу. Участливые родители выполняют все рекомендации, домашнее задание, помогают учителю в изготовлении дидактических пособий для своего ребенка. Такая совместная работа учитель-ученик-родитель, конечно же, дает хорошие результаты, и мы видим хорошую динамику развития ребенка. Хочу обратить внимание и на то мой опыт работы это подтверждает , что дети с заболеваниями, но посещающие школу, развиваются, обучаются, социализируются успешнее, чем их ровесники, находящиеся дома. Хотелось бы рассказать о своем опыте работы учителем надомного обучения. Учеников у меня трое. Один из них Тимур, 16 лет. У мальчика ДЦП, оформлена инвалидность. Самостоятельно не передвигается, необходимо инвалидное кресло. Слабо развита мелкая и крупная моторика рук, самостоятельно не передвигается. Работает только правой рукой, на левой руке наблюдается сильная спастика. Состояние слуха и зрения соответствует норме. Речь невнятная, сформирована на уровне отдельных слов. Письменная речь отсутствует. Независимо от диагноза со всеми детьми на каждом занятии провожу дыхательные, артикуляционные и кинезиологические упражнения.
Домашнее обучение детей: плюсы и минусы
Плюсы и минусы семейного образования. У обучения в онлайн-школе есть не только преимущества, но и недостатки. Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс.
Домашнее обучение: за и против
Например, если ребенок профессионально занимается спортом, и домашнее обучение для него единственный путь закончить школу. Редакция PROKAZAN решила выяснить в чем плюсы и минусы домашнего обучения. Плюсы и минусы обучения на дому. Итак, любой минус домашнего образования можно преодолеть достаточно легко. Индивидуальный же подход к обучению и возможность формирования собственного учебного графика – несоизмеримый плюс.