Основной комплект для дозаправки состоит из подвесного бака и системы по выбросу шланга — беспилотник продолжит использовать ее в дальнейшем. E-4B также способен дозаправляться в воздухе, имеет залы для конференций и брифингов и современное коммуникационное оборудование. Военные ВСУ задействовали советский спортивный самолет Як-52 для перехвата российского БПЛА «Орлан-10» над Одесской областью, пишет ТГ-канал «Военный. 28 результатов новостей. Фото: Помощь ВВС Индии египетскому самолету В воздухе Во Время Тренировки. ВВС США заключили контракт на 13 млрд долларов на создание самолета «Судного дня», который заменит устаревающий E-4 Nightwatch.
Continue Reading
- «Шланг с петлей» и «летающая стрела»
- Пентагон опубликовал кадры дозаправки в воздухе «самолета Судного дня» Boeing E-4B | Военное дело
- Ошеломительное видео ночной дозаправки российских истребителей в воздухе попало в интернет
- Американский беспилотник впервые осуществил дозаправку самолета в воздухе - ТАСС
Последние новости
- Беспилотник Boeing впервые в истории заправил самолет в воздухе
- Последние новости
- Правила комментирования
- США заключили контракт на $13 млрд на разработку нового самолета Судного дня
- В США впервые испытали беспилотник для дозаправки самолета в воздухе ::Первый Севастопольский
- В истории авиации впервые произошла дозаправка самолета в воздухе при помощи беспилотника
Впервые в авиации аппарат без пилота заправил самолет в воздухе (видео)
Тренировочная дозаправка в воздухе производилась с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М ВКС России. Тренировочная дозаправка в воздухе производилась с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М ВКС России. Дозаправка в воздухе – один из самых сложных видов летной подготовки.
Что думают люди
- Дозаправка в воздухе (54 фото) - красивые картинки и HD фото
- Главные новости
- Что думают люди
- Самолет-заправщик Airbus превратили в пункт управления беспилотниками
- Привет, друзья!
- Дозаправка в воздухе как умножитель силы -
Авиация БФ: дозаправка в воздухе
Первая дозаправка в воздухе одним самолетом другого с помощью гибкого шланга произведена в 1923 году в США. Первыми самолётами ВВС, способными дозаправляться в воздухе, были штурмовики A-4 Skyhawk (Аит), поступившие на вооружение в декабре 1967 г. В то время ВВС не имел самолётов-заправщиков. Неудачную заправку американского истребителя F-35 в воздухе сняли на видео — кадры опубликовал британский авиационный инженер Джефф Райс в Facebook. «Испытательный объект MQ-25 T1 вошел в историю как первый беспилотный самолет, который когда-либо заправлял другой самолет — пилотируемый или автономный — во время полета», — говорится в отчете для прессы. Полностью автоматическая дозаправка самолетов в воздухе (A3R) создана для увеличения скорости дозаправки в полете и повышения безопасности этой процедуры.
Почему дозаправляют в воздухе только военные самолёты, а не пассажирские
Появилось видео, как модернизированный Ту-160 выполняет тестовые контактирования на дозаправку. Можно понаблюдать, как филигранно и точно происходят эти действия в воздухе. Не так давно стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-22М3 выполнили полеты над Баренцевым, Норвежским и Черным морями.
Теперь беспилотному заправщику предстоит пройти испытания на борту авианосца.
В перспективе США планируют полностью перейти на беспилотные танкеры, что, конечно, очень недальновидно, потому что вся техника скоро переключится на солнечную энергию и заправщики придется списать в утиль. Перед просмотром беспилотной дозаправки погляди, что будет, если в самолет врежется дрон.
Пока инженеры и авиаторы не пришли к современным вариантам дозаправки, было испробовано немало оригинальных решений.
Сегодня основным авиатанкером российской военной авиации является Ил-78 и его модификации. С канистрой между самолетами Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. Сегодня это будничный процесс для военных летчиков, который, тем не менее, требует серьезной подготовки.
Попробуйте представить, что вам нужно на большой скорости заправить свой автомобиль от едущей рядом автоцистерны. По словам пилотов, дозаправка в воздухе, в особенности ночная — технически более сложный процесс, чем стыковка космических кораблей. Уже на заре авиации конструкторы задумывались, как увеличить дальность полета крылатых машин, и самой очевидной мыслью было увеличить запас топлива.
Считается, что первым идею дозаправки аэропланов в небе при помощи шланга высказал российский ас и изобретатель Александр Прокофьев-Северский в 1917 году. С приходом к власти большевиков он эмигрировал в США, где в 1921 году получил патент на свое изобретение. Александр Прокофьев-Северский В том же году в США была зафиксирована первая попытка переправить топливо с одного самолета на другой.
Проделана она была в оригинальной манере: американец Уэсли Мэй с канистрой горючего, привязанной у него за спиной, перебрался в воздухе с одного аэроплана на другой и залил топливо в бак. Очевидно, что это был не самый практичный способ. В 1923 году армией США были проведены испытания дозаправки уже по методу, предложенному Северским: 15-метровый шланг спускался с одного самолета к другому, пилот заправляемой машины ловил шланг и прикреплял к баку, под воздействием силы тяжести горючее перетекало из бака в бак.
Для безопасности шланг оснащался клапаном, который перекрывал ход горючего, если шланг отсоединялся раньше времени. Благодаря этой технике в 1923 году американцы установили несколько мировых рекордов продолжительности полетов. В 1929 году экипаж самолета Atlantic-Fokker С-2А провел в небе почти 7 дней, дозаправившись в воздухе 42 раза.
ТАКЖЕ 1 2021: Использование для дозаправки самолётов в воздухе 7 июня 2021 года Boeing продемонстрировала первую дозаправку самолёта в воздухе при помощи беспилотного летательного аппарата. При этом оба воздушных судна находились на расстоянии менее семи метров друг от друга. Перед успешной дозаправкой было проведено 25 тестовых полетов. ВМС делает все возможное, чтобы как можно скорее предоставить флоту критически важные возможности дозаправки MQ-25, — говорит Линн Карет. Как отмечает издание Defense News, после того, как MQ-25 будет взят на вооружение, он начнет использоваться на авианосцах для дозаправки военных самолётом над морем. Поэтому разрабатываются различные ее вариации. Так, Airbus в рамках автоматической системы дозаправки использует для управления заправочной штангой программное обеспечение , изначально разрабатывавшееся для автоматических ремонтных спутников.
Можно ли гражданский самолет дозаправить в полете?
В частности, отмечаются большие психофизические нагрузки на пилота самолета-заправщика ввиду отсутствия у него точных координат о взаимном положении конуса и штанги. Также упоминается возможность его применения только при малом расстоянии, что снижает надежность и безопасность заправки, и невозможность осуществления заправки в сложных метеоусловиях, особенно в темное время суток. Изобретение, запатентованное в России, позволит повысить безопасность и надежность на этапе стыковки конуса беспилотника-заправщика с заправочной штангой заправляемого беспилотника вне зависимости от спутниковой навигационной системы. Авторы патента заявляют, что предлагаемое техническое решение применимо практически, так как для его реализации могут быть использованы штатные средства, входящие в состав бортового радиоэлектронного оборудования воздушных судов.
В ночное время дозаправка выполняется с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.
Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.
E-4B Nightwatch, введенные в эксплуатацию в 1970-х годах, на протяжении десятилетий служили надежным убежищем для американских президентов, министров обороны и других ключевых фигур в случае самых критических ситуаций.
По словам представителя ВВС США, полковника Чарльза Мартинсона, новый самолет будет обеспечивать "высокую степень мобильности, безопасности и автономности управления в условиях, когда традиционные методы связи могут быть недоступны". Кроме того, предусмотрена возможность дозаправки в воздухе, что позволит самолету находиться в воздухе неопределенно долгое время в случае экстренной ситуации.
Самолет-заправщик Airbus превратили в пункт управления беспилотниками Для их дозаправки Компания Airbus успешно испытала технологию автономной дозаправки беспилотников, используя многоцелевой транспортный самолет A310 Multi-Role Tanker Transport MRTT , который управлял несколькими целевыми беспилотниками в ходе имитации операции дозаправки. Во время шестичасового испытания управление беспилотниками передавалось с наземной станции на танкер, а затем направлялось с помощью искусственного интеллекта и алгоритмов совместного управления.
Танкеры в небе: история и развитие самолетов-заправщиков
В то время там, на аэродроме Хвалынка, стоял 219-й ОДРАП отдельный дальний разведывательный авиационный полк ТУ-16-х, в котором служил мой отец, летавший в задней кабине в качестве КОУ командир огневых установок. Об этом я еще обязательно напишу отдельную статью, а пока скажу, что курс взлета бомбардировщиков проходил практически над нашим домом. Пролетали они довольно низко, и мы с дворовыми мальчишками без труда отличали заправщик по трубе на законцовке правой консоли с выглядывавшим из нее маленьким трепещущим парашютиком. Заправщик ТУ-16З в полете. Как я уже говорил в части 1-й , дозаправка в воздухе — один из самых сложных элементов полета современных самолетов. Для ТУ-16 со способом дозаправки «с крыла на крыло» это утверждение носило особый смысл.
При осуществлении сцепки и во время заправки заправляемая машина легко могла попасть и бывало, что попадала в зону мощной турбулентности, создаваемую вихревым жгутом от правой консоли заправщика. Осуществлять при этом ювелирные иначе не скажешь перемещения тяжелой машины было, мягко говоря, не всегда легко. Точнее сказать практически всегда непросто. Пилотаж бомбардировщика был затруднен еще и тем, что весь процесс сцепки проходил у летчиков, так сказать, за спиной, и они руководствовались подсказками и корректировкой находящихся в задних кабинах КОУ, как своего самолета, так и заправщика. Эти специалисты проходили специальное обучение, и от их правильных действий многое зависело.
Одним из таких спецов был и мой отец, поэтому о непростом процессе дозаправки мне приходилось слышать, что называется с детства. Достаточно было неудач и аварийных случаев, особенно на этапах разработки и обучения. Дело усугублялось еще и тем, что довольно близко к узлу стыковки на консоли бомбардировщика располагался левый элерон, активно участвовавший в управлении при стыковке и дальнейшем процессе дозаправки в воздухе. Бывали случаи, когда при резких эволюциях заправляемого самолета например, в турбулентном потоке , заправочный шланг попадал в щель между элероном и плоскостью, его «закусывало», элерон заклинивало. Самолет лишался управления в поперечном канале.
Такой случай обычно заканчивался катастрофой. Тем не менее несмотря на трудности способ дозаправки в воздухе «крыло в крыло» был успешно освоен экипажами советских ВВС и довольно активно применялся на ТУ-16-х, конечно. Есть немало фильмов с показом такой дозаправки, в их числе и художественные. Особенно хорош, на мой взгляд, в этом плане фильм «Случай в квадрате 36-80». Там хоть и не все фазы сцепки и дозаправки видны, но для художественного фильма все очень натурально, и сами ТУ-16 показаны неплохо.
Очень красивые самолеты… Заправщик Ту16З были в эксплуатации до второй половины 90-х годов, пока все ТУ-16 не были полностью сняты с вооружения. А за рубежом в Китае эти самолеты активно летают до сих пор. И правильно делают… Надо сказать, что после успешного освоения дозаправки в воздухебомбардировщиков «оживили» идею заправки истребителей. Экспериментальная дозаправка СМ-10 от ТУ-16. Экспериментальный самолет носил наименование СМ-10.
Принцип сцепки и топливопередачи и конструктивное исполнение было такое же, как и на бомбардировщиках. Доработки и испытания тоже были вполне успешны. В одном из полетов СМ-10 после двух дозаправок продержался в воздухе 6 часов. Однако в серию доработанный МИГ-19 не пошел. Ему не повезло, как и некоторым другим новым авиационным разработкам того времени.
Тогда Н. Хрущев гораздо больше благоволил к ракетам. Ни одна другая страна мира этот способ не использовала. Однако существует система дозаправки в воздухе, которая с успехом используется как в России, так и за рубежом. Эта система носит название «шланг-конус» иногда еще ее называют «шланг-конус-штанга».
В Советском Союзе к ней, так сказать, подбирались издалека:-. Первоначальные разработки в этом направлении начались после проведения испытаний системы буксировки в воздухе «Бурлаки». Тогда военные высказывали пожелания о том, что неплохо бы во время буксировки организовать дозаправку истребителей топливом и не только им, кстати:-. Кроме того и разработчики в сотрудничестве с испытателями в заключении после войсковых испытаний высказали предложение о переделке системы буксировки в системудозаправки в воздухе. На прямую переделку не пошли, но кое-какие изменения в конструкции были сделаны.
В целом система получилась достаточно сложной, потому что к имеющейся системе буксировки после ее небольшой доработки просто добавили систему дозаправки. Как известно, в осуществлении проекта «Бурлаки» в качестве танкера использовали ТУ-4, а в качестве заправляемого МИГ-15бис. Хвостовая часть ТУ-4. Слева конус системы "Бурлаки", справа добавлен заправочный конус. Буксировочный и заправочный конусы на МИГ-15-ом.
На него были установлены три дополнительных топливных бака, насос, заправочный шланг с конусом вдоль буксировочного троса , лебедка и система нейтрального газа для продувки шланга после расцепки. Были добавлены необходимые клапана и трубопроводы. Сам процесс дозаправки не сильно-то отличался от полета в сцепке. Заправщик-буксировщик выпускал трос и вдоль него шланг с заправочным конусом. Причем трос на длину порядка 90 м, а шланг — 20 м.
После осуществления автосцепки истребитель подтягивался тросом к заправочному конусу. При необходимости летчик, увеличивая обороты двигателя, сообщал самолету небольшое ускорение, после чего происходило надежное соединение буксировочного и заправочного конусов. Этап ввода в действие заправочного конуса при буксировке по системе "Бурлаки". Ввод в действие заправочного конуса. Буксировка МИГ-15 по системе "Бурлаки".
Этап испытаний системы дозаправки на основе системы "Бурлаки" журнальное фото. Этап отработки системы дозаправки в проекте "Бурлаки" журнальное фото. После окончания дозаправки в воздухе расцепка происходила автоматически, без участия летчика. При необходимости продолжения буксировки сматывался только заправочный шланг. Достаточная надежность и герметичность обеспечивалась до высот 4000 м.
Выше 8500 м попытки заправки оказались неудачными из-за низкой температуры воздуха. Все резиновые детали соединительных механизмов теряли на морозе эластичность и не могли обеспечить необходимую герметичность. Несмотря на успешные испытания, такая система дозаправки, впрочем как и весь комплекс «Бурлаки» так и не вышел из экспериментальной стадии. Появились более совершенные разработки, плюс дозаправка истребителей в воздухе в который уже раз отошла на второй план. Однако дозаправка в воздухе дальних бомбардировщиков актуальность не потеряла.
С конца 1952 года к работам подключилось ОКБ-918. Все системы и агрегаты дозаправки, применяющиеся на сегодняшний день в России разработаны именно в этом КБ.
То есть, максимальная боевая нагрузка, топливо. Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. Андрей Бородачев один из самых молодых пилотов уже уверенно управляет как раз Су- 34-м, а дозаправке только учиться у мастеров, лучших военный летчиков не только России, но и Мира — у липецких асов.
Действия пилота четко разграничены с работой штурмана. И только в тандеме возможно довести до совершенства этот элемент Андрей Бородачев, командир звена- летчик инструктор исследователь : Самое сложное то, что самолеты находятся в плотном строю, соответственно, самолет и самолетозаправщик и поэтому, все действия должны быть вымеряны, точные. Плотный строй усложняет. Также есть условия погоды- различные облака, то есть необходимо держать друг друга в поле зрения.
Кроме того, американцы будут создавать новые стратегические ракеты, а для новых ракет, для новых систем связи нужен новый самолет и новые приборы. Этим, в частности, обусловлена необходимость строительства нового самолета, считает специалист. Литовкин добавил, что нет проблемы в том, чтобы создать новый корпус самолета. Все дело в "начинке", которая, в свою очередь, зависит от того, где и какие ракеты американцы будут ставить на вооружение. Фюзеляж, добавил эксперт, может быть тот же самый, главное — это двигатель и другая "начинка".
My goodness, the skills it takes! Great flying by these aircrews. Thank you so much. Проект носит название "Звено-3С".
Дозаправку в воздухе Су-30СМ и Су-24М показали на видео
Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Беспилотный летательный аппарат MQ-25 Stingray предназначен для дозаправки в воздухе самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, а также истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Super Hornet и F-35. РИА Новости. Американская компания Boeing испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с помощью специализированного беспилотника Boeing MQ-25 Stingray на еще одном истребителе, сообщается в пресс-релизе компании.
Ошеломительное видео ночной дозаправки российских истребителей в воздухе попало в интернет
Летчики отработали дозаправку самолетов Су-30СМ и Су-24М в воздухе. Дозаправка в воздухе позволяет самолетам пополнять баки топливом без посадки, прямо во время полета. Самолет Судного дня E-4B Nifhtwatch (Ночной дозор), представляющий собой модифицированный Boeing 747–200, способен перевозить как пассажиров, так и грузы. Он обладает большой дальностью полета и может дозаправляться в воздухе. Самолет взлетает с максимальной боевой нагрузкой, подходит к танкеру, заполняет баки горючим полностью и получается, идет на максимальный тактический радиус. В рамках испытаний в 2020 году в воздухе F-16 и Airbus A330 MRTT провели 45 часов, совершив 120 имитаций дозаправки, во время которой топливо для безопасности не передавалось.
Технические решения со всех концов света для дозаправки самолетов в воздухе
Об этом говорится в распространенном в понедельник сообщении Boeing. Тем самым он показал, что данный аппарат полностью готов к выполнению своей основной задачи - проведения дозаправки в воздухе", - указали в компании.
Беспилотник получил трапециевидный в сечении фюзеляж и крыло нормальной стреловидности. У килей аппарата большие углы наклона, поэтому в полете они также выполняют роль горизонтальных стабилизаторов. Летом прошлого года на MQ-25 установили заправочное оборудование — подвесной контейнер с системой «шланг-конус». Предполагается, что MQ-25 снимут с истребителей заправочные функции и освободят их для других миссий.
Воздушная заправка топливом — необходимый элемент подготовки летчиков морской авиации. Способность дозаправляться топливом в воздухе значительно расширяет радиус действия авиации и позволяет действовать самолетам как в оперативно-тактической глубине, так и для решения задач в районах, находящихся на большом удалении от места базирования с применением всей номенклатуры вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Так же подготовка экипажей к дозаправке в воздухе позволяет, при необходимости, перебазировать авиационные подразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для обеспечения дальнего перелета по маршруту следования достаточно поднять в воздух самолет-заправщик.
Сейчас американский «самолет Судного дня» — это E-4B, модернизированный Boeing 747-200, который устареет к 2030-м годам. Основой нового самолета будет коммерческое реактивное судно, модифицированное и защищенное согласно военным требованиям. E-4B имеет большую дальность полета и способен дозаправляться в воздухе.
На борту самолета может находиться до 111 человек.