В начале 2000-х Иван Охлобыстин Иван Охлобыстин был рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским и на несколько лет ушёл из актёрской профессии. Статья автора «Иван Охлобыстин» в Дзене: Много откликов вызвала молитва «О победе русского оружия». В начале 2000-х Иван Охлобыстин Иван Охлобыстин был рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским и на несколько лет ушёл из актёрской профессии. Ну, какой Охлобыстин священник, если по собственному желанию отстранился от служения и вернулся к лицедейству, рекламе и прочим своим любимым занятиям?
Иван Охлобыстин: «Нельзя паразитировать на скандалах»
Охлобыстин считает пошлятиной то, что создано менеджерами и что показывают на центральных российских каналах и в кинотеатрах. На сей раз Иван Охлобыстин в своём Дзен-канале ответил на оскорбления музыкального критика и журналиста Артемия Троицкого. Своей философией с нами поделился талантливый актёр, режиссёр, священник и многодетный отец Иван ОХЛОБЫСТИН. Делясь с поклонниками эмоциями на своей странице в "Дзене", Охлобыстин заявил, что теперь вообще ничего не боится и стал свободен.
Иван Охлобыстин
Артист не имеет права в сложные времена уходить от своей аудитории. Потому что она зависит от нас», — поделился впечатлениями актер. По мнению Охлобыстина, задача актера — утешать и радовать, отвлекать, «даже если это выглядит просто дешевой цирковой клоунадой».
Разговор состоялся на предновогоднем мероприятии "Народного фронта". И, ну, мы - есть, ДРГ - нет", - говорит Иван. Добавив, что ему там и "прилетело".
Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152.
По информации источника в окружении Охлобыстина, сейчас артист «жив-здоров» и чувствует себя хорошо, сообщает ТАСС. Читайте также: Симоньян рассказала о состоянии своей мамы после покушения на жизнь дочки.
«Не о чем разговаривать»: Охлобыстин высказался об уехавших артистах
— Придумал Иван Охлобыстин сказку, написал ее и перенес в кинореальность, сыграв того, кого захотел». На своей страничке в «» Охлобыстин выразил сочувствие коллеге, которая произвела на него впечатление несчастной, измученной постоянной нервотрепкой женщины. Делясь с поклонниками эмоциями на своей странице в "Дзене", Охлобыстин заявил, что теперь вообще ничего не боится и стал свободен. И вот после нее почему-то повелось, что все мужики Охлобыстины должны именоваться только Иванами. не будет ли опасно возвращаться тем, кто сдуру поперся на штурм Верхнего Ларса?
Иван Охлобыстин: «Янковский был дедом фанатичным, а я обычный дед»
Об этом заявил актер Иван Охлобыстин. Он признался, что не общается с такими артисты. Поскольку им попросту не о чем разговаривать.
Добавив, что ему там и "прилетело". Актера спас бронежилет, который он, как признается, до этого долго не надевал - так как "не было перспективы, мы там должны репортаж были просто сделать и отвезти детям подарки ". При этом то, что получил ранение, Иван понял не сразу.
Об этом сообщает aif. Были в Мариупольском театре разбомбленном. Из труппы в 40 человек в живых остались 16. Но они все равно открыли новый сезон», — поделился Охлобыстин.
Актер не сразу заметил, что одна пуля попала ему в бронежилет — об этом ему сообщил напарник. Вражеская пуля также задела корешок молитвослова, который Охлобыстин вез в подарок командиру одного из подразделений. И, ну, мы — есть, ДРГ — нет…», - прокомментировал актер. Видео: Mash Иван Охлобыстин признался, что бронежилет, который был на нем в этот момент, ему подарил военкор Александр Сладков. Несколько месяцев Иван не надевал бронежилет, надеясь на госпожу удачу.
«Ремень бывает гуманнее бойкота». Охлобыстин рассказал о воспитании детей
Иван сыграл роль Миши Стрекозина. После окончания первого курса Ивана Охлобыстина призвали в армию. Ему пришлось оставить учебу ради службы в ракетных войсках в Ростове-на-Дону. Но потом вернулся к профессии режиссера. В 1995-м актер женился на актрисе Оксане Арбузовой, звезде фильма «Авария — дочь мента». Фото: Globallookpress.
Иван и Оксана Охлобыстины познакомились в артистическом клубе «Маяк» в Москве. Актер пригласил девушку прокатиться по ночному городу, а потом позвал ее в гости. Во время свадьбы с Оксаной Арбузовой они заехали на кладбище и украли красную ленточку с венка на одной из могил. Ее повязали шаферу Охлабыстина. Иван и Оксана Арбузова поженились спустя месяц после знакомства.
Профессиональный актерский дебют Охлобыстина состоялся в фильме Никиты Тягунова «Нога». Там он сыграл героя Ивана Чужого. Первая режиссерская работа Охлобыстина — фильм «Арбитр». За него он получил приз на фестивале «Кинотавр». У Ивана Охлобыстина был единоутробный брат по матери.
В 2013-м на 27-летнего Станислава наехал грузовик, он погиб. В 1999-м актер посетил Сербию во время бомбардировок. Он и его съемочная группа снимали серию сюжетов для православной телепередачи «Канон». В первые годы совместной жизни Иван, Оксана и их трое дочерей жили бедно. Они ютились в 48-метровой квартире в Тушино.
И наоборот, у тех, кто покидает родину при первых трудностях, появляется все больше поводов для депрессии. Охлобыстина на его Дзен-канале, буквально атакуют желающие вернуться, обратились к нему как посреднику: "Спрашивают - не будет ли опасно возвращаться тем, кто сдуру поперся на штурм Верхнего Ларса? Там все хуже и хуже.
Я после этого, собственно говоря… Я говорю, меня это шокировало, для меня это стресс был. Когда я понял, о чем идет речь, ну там по усталости, на второй, на третий — праздничные дни шли, и когда я встал уже на рельсы, можно сказать, служения, какое там, кого там осуждать, я не знаю. Это чистейшие люди, достойные восхищения, и я: кто я, кто они. Я реально сопоставил силы и понял, что победы моей нет.
Поэтому я осуждать… Когда происходит какая-то неприятная ситуация, я могу раздражаться, покричать, подраться, в конце концов, но вот так, чтобы прямо на сердце легло — нет, не ляжет мне. А если обижусь, я потом буду не винить себя, а себя стесняться, что обиделся. Знаешь, вот удивительно, ты, пожалуй, первый — естественно, какие-то вопросы повторяются, кто никак не коснулся, — когда говоришь про прощение, темы предательства, все говорят про предательство. Для меня это даже удивительно, потому что Евангелие выделяет предательство, естественного, но мы видим и прощенных. И Петра отрекшегося мы видим. Для тебя есть вот эта тема предательства? Было, что я всё могу, но предательство — это тяжело?
Нет, не было такой глобалки. Друзья меня никогда не предавали, по большому счету, а если случалось, что они меня обижали, это происходило по какой-то причине глупой, с течением времени это проходило, мы понимали, что так и будет. Среда, в которой мы выросли, — все-таки это девяностые, тяжелый рок, мото, бото и всё остальное. Плюс еще мы бывшие романтики. Самые чудовищные злодеи — это как раз эти гуманисты. На этом фоне всё очень быстро проходило. Нет, никого не могу я в предательстве… ну слава Богу, наверное, да я и не Иисус, чтобы меня предавать.
Давай поговорим о любви лучше. Любишь ли ты Фёдора Михайловича, как люблю его я? Фёдора Михайловича люблю, но я не буду его читать. Не надо читать, я тебе сам почитаю. Я хочу по Фёдору Михайловичу … поговорить о любви. И вторая короткая цитата: «А сердце Алеши не могло выносить неизвестности, потому что характер любви его был всегда деятельный». Это про Алешу или про тебя?
И про меня тоже. Очень похоже. Я поэтому и не люблю его читать — самоузнаюсь. Это как сознание, как человек создал Бога, чтобы самоосознаваться в себе. Я когда читаю Достоевского, я начинаю погружаться излишне в себя, а я не думаю, что я тот объект… … в который тебе хочется погружаться. Я такой не идеал, у меня много приличных занятий может быть. Но я помучаю тебя немножко.
Да, сколько угодно, я люблю литературу, читаю новое, стараюсь прочитать всё последнее хорошее, что выходит. Нет, я именно Фёдор Михалычем хочу. Еще одна цитата: «Чтобы полюбить человека, надо, чтобы тот спрятался, а чуть лишь покажет лицо свое, пропала любовь», — это Иван говорит, а Алеша говорит: «Об этом не раз говорил старец Зосима, что лицо человека часто многим еще неопытным в любви людям мешает любить». Мешает любить лицо человека? Не знаю. Я так привык воспринимать людей такими, какие они есть, разглядывать их, что даже себе не рисую, какими они должны быть. Я лишен этого, не подстраиваю под себя людей.
Я пытаюсь сохранить их индивидуальность моего восприятия, они мне интересны как особи, нет, плохое слово… Я, как гуманоид, изучаю, мне интересно. Слушай, а все-таки насчет того, чтобы принимать человека таким, какой он есть, я понимаю, о чем речь идет, но мы не прячемся ли иногда за этим? Нет, про себя другое, конечно, человек должен сам всегда находиться в состоянии саморегуляции, самосовершенствования. Было бы глупо применять этот принцип к себе. К другим! На других ты как можешь повлиять при первой беседе или незначительном общении? Только воспринимая его, какой он есть, пытаясь понять, это очень чувствуешь.
У меня богатый опыт, слава Богу, искусственно сделанный опыт. Вот я испытал, предположим, что значит с большой, с огромной трибуны говорить на несколько десятков тысяч людей, без поддержки музыки на стадионе, это как в океане, это вот с этой доктриной, перфоманс политический, осознанный абсолютно. У меня были деньги, почему нет, мне хотелось высказать, озвучить то, о чем говорили все. Это надо было формализовать. Периодически нам нужны такие акции от разных людей. Когда мы говорили о молодежи, о том, что нужны не формулы, а личности, даже если они ошибаются, это вот та же история. Заодно плюс ко всемуя еще испытал чувство, желанное каждым творческим человеком: вот как ты себя поведешь?
А там очень странное ощущение. Был довольно прохладный вечер. Мне девчонки-костюмеры отдали белый плащ из тяжелой кожи, он меня грел, был дождь, я запретил водку пить на стадионе, чай только разрешил. Тем не менее было 32 тысячи, а там старые «Лужники», дырка наверху, и на меня дождь холодный, и четыре вот эти стороны, и ощущение, как в море входишь. То по ногам теплая волна, то… В людях что-то есть, какой-то животный магнетизм, есть, чувствуешь. Я абсолютно не склонен к эзотерике, к вульгарной эзотерике, но вот иначе это объяснить нельзя никак. Часть природы человека, да.
И на концертах, более трехсот, и выступления. Я себя не умалял никогда, сначала я возил белый рояль, играл прекрасный человек, я развлекал людей, я читал произведения, потом отвечал на вопросы, это занимало основную часть времени. А потом я подумал: «Вот те люди, которые покупают билет на меня, вот прийти, выслушать меня, они еще более странные, нежели я. Зачем я их развлекаю? Зачем я важное время жизни трачу на ерунду? Зачем я им читаю? Я всё перевел в античную простоту.
У меня одна петличка, столик, черный кабинет, луч света посреди темного, и сразу вопросы — ответы, вопросы — ответы. Вот так у меня триста с лишним… Вообще сразу вопросы-ответы? Я вхожу, говорю, мол, знаете, вот такая история, что нет смысла нам никакого выглядеть лучше, чем мы есть, мне, во всяком случае, я хочу быть максимально полезен. Истина всегда в движении. Любовь, истина — они глаголы, они не существительные. И я извлёк из этих концертов тоже. Вот где-то иногда бывает, по усталости ты хочешь развлечь людей, и ты хочешь развлечь вставной историей.
И ты тут же понимаешь: что-то утонуло, внимание отвлеклось, не работает. Лучше стоять, позориться, тупить, говорить, потом извиняться, но быть самим собой, вот как ты есть, ты должен им подарить свою жизнь за эти полтора часа, они же тебе свою подарили, да еще и денег заплатили, и это справедливо, люди это чувствуют. Вот опять же, это близкое к исповедальному опыту, шоку, когда тебе человек открывается, он не тебе, он Богу, и то, что ты такой полупроводник, через тебя такая благодать идет, ты дуреешь, пьянеешь, благодарен этому человеку - любимый мой грешник, греши еще, греши, и приходи только мне рассказывай, чтобы я опять, мне как наркотик это всё. И там такая же история, что люди приходят, я в середине мероприятия — плохое слово, лучше беседа — заражаюсь необходимостью, желанием максимально стать полезным, а это подразумевает искренность. Иногда говоришь о таких вещах, что и не стал бы говорить, не вульгарных, нет. Я думал, что вот у меня духовная встреча, Книга Тайн, я так по библейской аналогии, но всё-таки нельзя исключать из жизни пастырской своей константы, я очень рассчитываю, что когда-нибудь она станет единственной все-таки. Они предполагали серьезную беседу.
Первые сто выступлений два раза меня спросили: родила ли Светка Камынина мальчика или девочку и как дела со здоровьем у кого-то. Вот до такой степени неинтересно людям было. Они всё знают, они смотрят в Интернете, они собрали уже, и опять же к молодежи. Мы пришли ко времени, когда ты сталкиваешься с бесконечным источником информации — всезнание, мы уже стоим перед вот этим великим всезнающим оком, и мы ничего не можем дать, кроме своей личности. На этих концертах я ничего не открывал, не открывал людям глаза на тот или иной вопрос, они подтверждались во мне: «А, я так же думал». Вот примерно так это идеал. Ты отдаешь себя как подтверждающего.
Опять же священник, он свидетельствующий, и ты здесь свидетельствующий, вот на сцене, тоже свидетельствующий. Тут не объяснишь. В финале я хочу попросить тебя поставить точку или запятую, какой больше знак нравится. Вот такая ситуация. Приходит к тебе друг, актер, режиссер, и говорит: «Хочу быть священником». Твои действия: «Отговорить нельзя поддержать». Где ставишь точку?
Надо там ее поставить, чтобы не отговорить, а поддержать. Отговорить нельзя. Нельзя, нельзя. Это те вопросы, которые не имеют отрицательного ответа. Когда это случилось со мной, я довольно объективный по отношению к себе человек, это мне помогает и в работе, то есть сколь бы я не выглядел экзальтированно, по-хулиганистому в каких-то обстановках, несоответствие окружающему, еще что-то — это не более чем наносное. Внутри я очень системный человек. Я из военной семьи, я трезво оцениваю риски, к сожалению, я такой.
Я бы больше хотел тот восторженный интуит, который вторая часть меня, который плещет от любви, но я такой. Притом что я трезво осознавал, кто я такой, какие скорби будут у меня от этого, я всё равно не смог бы сказать «нет», когда мне предложили рукоположиться.
При этом появились слухи, что произошло это из-за Ивана Охлобыстина. Якобы актер стал акционером телеканала, выкупив часть акций, и первым делом завершил телестройку. В январе Иван в свойственной ему ироничной манере комментировал эти новости в соцсетях: Никто не мог закрыть "Дом-2" - ни Госдума, ни Совет Федерации.
А я выкупил акции и закрыл к чертовой матери!
Иван Охлобыстин. Начистоту
Иван Охлобыстин: «Церковь спасла меня от дикости 90-х» — Мир новостей | Иван Охлобыстин, известный русский актёр, писатель и режиссёр, выразил свое убеждение в том, что русская идентичность сохраняется, несмотря на миграцию и отдаленность от Родины. |
Иван Охлобыстин - биография, новости, личная жизнь - | Иван Охлобыстин — один из наиболее известных современных актеров, режиссеров и сценаристов. |
«Никакой ценности для Вселенной»: Охлобыстин о Донбассе | Актер Иван Охлобыстин считается большим патриотом страны, об этом он говорит со сцены, добавляя крики «Гойда». |
Иван Охлобыстин — РТ на русском | Известный актер и режиссер Иван Охлобыстин высказал свои впечатления о городе Владикавказ в рамках Петербургского международного экономического форума. |
Трещина в ребре: Охлобыстин рассказал, как выжил под обстрелом в Донбассе
«Спас бронник, который подарил Сладков»: Иван Охлобыстин рассказал, где и как попал под обстрел | Новости шоу-бизнеса, Иван Охлобыстин, Донбасс, Новости культуры, Ростов, Россия, Специальная военная операция на Украине. |
Охлобыстин неожиданно заступился за Урганта - МК | Михаил Терещенко / ТАСС. Актер Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс с гуманитарной помощью. |
Иван Охлобыстин: биография и личная жизнь, интервью | Дзен Иван Охлобыстин статистика. |
Иван Охлобыстин – последние новости | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Жена Охлобыстина рассказала, как актер попал под обстрел в Донбассе Иван Охлобыстин попал под обстрел во время поездки в Донбасс. |
Иван Охлобыстин – последние новости
Советский и российский актер и сценарист Иван Охлобыстин лично рассказал, как попал под обстрел в зоне СВО и получил ранение. RT на русском в Дзен. Стало известно о состоянии российского актера, писателя и сценариста Ивана Охлобыстина после того, как он оказался под обстрелом в Донбассе.
Охлобыстин с семьей Фото
не будет ли опасно возвращаться тем, кто сдуру поперся на штурм Верхнего Ларса? В начале 2000-х Иван Охлобыстин Иван Охлобыстин был рукоположен в священники архиепископом Ташкентским и Среднеазиатским и на несколько лет ушёл из актёрской профессии. Цена Ивана Охлобыстина за выступление на корпоратив зависит от ряда факторов – это, прежде всего, дата планируемого мероприятия, город и место его проведения. Актер Иван Охлобыстин объяснил НСН, почему его не оказалось в списке самых богатых российских знаменитостей. Писатель, актер и сценарист Иван Охлобыстин не поддерживает отношения с артистами, которые покинули Россию после начала специальной военной операции.
Актер Иван Охлобыстин попал под обстрел, доставляя гумпомощь в Донбасс
С нами Бог! И подарите наконец кто-нибудь Президенту смартфон, чтобы он хотя бы примерно представлял что происходит в стране Последние записи:.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Я не боюсь умирать, но мне нравится жить… — А мечты есть? И много ли? Не хочется высоких слов, но мне бы хотелось, чтобы в России было все хорошо. Я чувствую зависимость от страны, люблю её и горжусь ею. Для меня это больше, чем земля, на которой я живу, больше, чем люди, которые меня окружают. Мечтаю, чтобы все у меня были здоровы, чтобы никто не пострадал. Я сейчас пишу два романа, хотелось бы их дописать.
И скоро предстоят съемки, хотелось бы достойно отработать. Остальные заботы мелкие, но они не менее важны. Они касаются тех людей, которые рядом со мной. Например, у меня сейчас болеет тесть, он уже очень старый человек — ему больше 80-ти лет, и мне хочется, чтобы он жил как можно дольше. Мне много чего хочется, но все задачи простые, деревенские… — Вы себя считаете успешным человеком? Наверное, потому что у меня хорошая работа, со мной просят сфотографироваться, берут интервью, периодически зовут на какие-то пресс-конференции. И это, наверное, показатель моей успешности.
Было бы глупо кокетничать и говорить: «Нет, что вы — мой успех еще впереди! Но он сопряжен с массой обязательств. Например, ты не имеешь права отказать, если кто-то просит — не в агрессивной форме — сфотографироваться. Тебе нужно это сделать, потому что ты должен понимать — это твой непосредственный работодатель. Даже пятиклассница, которая просит сделать с тобой селфи, даже не очень хорошо зная, как тебя зовут — она тебя по телевизору видела. И непонятно, что за дядька, но на всякий случай надо...
Вы написали сценарий к фильму «Даун Хаус», в котором Вы в определенном ключе интерпретировали роман Достоевского «Идиот». У Вас нет желания, примерно в такой же манере, написать сценарий или возможно снять фильм по какой-нибудь другой классической книге в ближайшее время? Не знаю, некоторые вещи желательно не повторять. Предлагали, например, сделать продолжение «Соловья-Разбойника», я категорически отказался, потому что некоторые вещи должны быть в единственном экземпляре. То же самое — этот эксперимент, к нему по-разному можно относиться, в основном людям нравится, потому что все, кто жил в этом времени, знают эту культуру — это одна из визитных карточек нескольких поколений. Для себя, для души — немного хулиганисто, но, знаете, тени создают объем. Если делать по такому же принципу, будет уже издевательский элемент, не было задачи стебаться над Достоевским. Я довольно внятно перенес «Идиота», кстати, не уверен, что в сериале столь подробно передали сюжет. У меня очень тяжелые отношения с Достоевским — я его прекрасно понимаю, но он для меня мрачен, на меня Достоевский навевает депрессионный сплин, а кого-то он восторгает. Я думаю примерно так же, как думают его герои, это синхронизирование на интеллектуальном уровне делает необязательным процесс перечитывания. Но я перечитал роман внимательно и перенес в сценарий главные, как мне показалось, истории, в том числе и побочные: рассказ о девочке Марии, о писателе-неудачнике, о профессоре Иволгине. Однако повторять бы я этого не стал. Сейчас подумываю, что мы давненько, а может и никогда, не делали фильмов ужасов. В принципе, русский кинематограф, как и все, что связано с нами, с нашей великой богоизбранной нацией, делает всегда все лучше всех, просто ленится. Ведь позволили же себе в мелодраматическом секторе — «Любовь и голуби», военно-историческом — «Белое солнце пустыни», в романтически-историческом — «Землю Санникова», в интеллектуальном — Тарковского. То есть, у нас есть почти весь сегмент — не закрыто несколько жанров. Один из них — ужасы. У нас нет ни одного «продирающего» фильма ужасов! Не просто, чтоб что-то передвигалось электронно, отсканировано, а, чтобы задевало психологически, как в лучших традициях Стивена Кинга. Я подумываю, может, такой сценарий написать, но посмотрим в будущем. Чтобы было пострашнее советского «Вия»... Я думаю, чтобы сам эффект был... Вот, например, на уровне книги я преследую определенную цель: делюсь частью своей душевной легенды, самым главным, тем что делает меня таким, какой я есть. А самое главное закладывается в детстве. Книга, это непосредственное детское восприятие мира, попытка поделиться счастьем. А если писать в жанре хоррор, нужно добиться какого-то ошеломляющего эффекта. Я думаю, это не сложно, все по каким-то законам решается. Если говорить о теме детства: какие книги Вы читали своим детям? Очень много. Но вообще, мы послушали однажды мудрого человека, который когда-то был главным детским психиатром Москвы, Царствие ему Небесное. Он нам с Оксанкой посоветовал читать детям перед сном. Если вы будете читать детям перед сном, хоть двадцать минут, но регулярно — вы никогда не потеряете контакт с ребенком. Вас будет объединять нечто большее, чем интеллект, воля и любовь. Это будет нечто внутреннее: общие картины, общий мир. И вот Оксанка мужественно взяла на себя эту роль, она немного читает Священное писание, так, чтобы детей не напрягать, потому что нельзя к Богу прийти насильственно. У нас перечитан весь Кир Булычев, перечитан Роджер Желязны, что-то из Апдайка перечитано, что-то из Стругацких, чтобы полегче. Для детей постарше — Станислав Лем... Терри Пратчетт. Нил Гейман. Раньше это как-то разделялось на детское и взрослое чтение. Кира Булычева , например, я не стану читать, потому что на него жалко времени, читал уже. Но сейчас мы подошли к той фазе, когда мне Вася приносит книгу — они у него пока еще немного детские или юношеские, но он уже близок к тому, что мне интересно. А взрослые девчонки делятся и говорят: «Вот, обрати внимание, на такой-то роман», Резерфорд «Нью-Йорк» , предположим. Я обратил внимание — мне понравилось, тем более после «Шантарама»... Он попсовый, по-моему, для дамочек и любителей Гоа, а здесь то же самое обстоятельство, повествование и конструкция, но не обремененная развлекаловом. Автор не смотрит в глаза читателю, не старается понравиться, а просто реализовывает себя. Если говорить о книгах, можете ли вы выбрать пять книг, которые на вас сильнее всего повлияли, как на личность, как на художника и человека? Ну, не берем Библию , разумеется, потому что это очень индивидуальный момент, это априори у всех — у кого Библия, у кого Коран , у кого... Это не подлежит статистике. А так, могу перечислить.