Как мы уже сказали, мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшаяся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Сруль Мойшевич Бланк. 150-летие со дня рождения Ленина – все новости. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов; 10 (22) апреля 1870(18700422), Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) — революционер Если у человека день рождения между днями. Владимир Ильич Ленин (первая фамилия — Ульянов, также известен под двойной фамилией Ульянов-Ленин; 10 (22) апреля 1870, Симбирск, Российская империя — 21 января 1924, Большие Горки, Сухановская волость, Подольский уезд, Московская губерния, РСФСР, СССР).
Какова фамилия Владимира Ленина, полученная при рождении?
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (фамилия при рождении — Улья́нов, также известен под... | Бросающиеся в глаза признаки вырождения в семье Ленина являются, скорее всего, следствием кровосмесительного брака его дедушки и бабушки по отцу. |
«Настоящая» фамилия Ленина: почему её никто не знает | Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) — российский революционер, теоретик марксизма, один из главных организаторов Октябрьского переворота 1917 года в России, создатель советского государства и Российской коммунистической партии (большевиков). |
О национальности В. И. Ленина (Борис Сидоров) / Проза.ру | Фамилию Гитлер (первоначально – Гидлер, это была фамилия его отца) Алоис взял, уже будучи женатым в третий раз. |
Отчество Ленина в СССР писали «ИльичЕм»: 20 фактов о лидере большевиков
Какова фамилия Владимира Ленина,... | Ответ на вопрос | QuizzClub | Дата рождения Владимира Ленина Владимир Ильич Ленин настоящая фамилия Ульянов родился 22 апреля 1870 года по старому стилю в городе Симбирск ныне Ульяновск. |
Кто был настоящим отцом Ленина / Идеи и люди / Независимая газета | Спустя год все перебрались в Лондон, где Ленин и Крупская жили под фамилией Рихтер, а в 1903-м – в Женеву. |
Откройте свой Мир! | Ульянов родился 22 апреля 1870 года в городе Симбирске Российской империи ныне - г. Ранее по субботам, накануне торжественной даты, советские люди выходили на всесоюзные субботники. |
53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк
Лёнин Ерофей Степанович, 1890 года рождения, родился и жил там же, плотник, обвинение — «участник эсеровской организации, дискредитация советской власти, клевета о голоде в СССР», приговорен к 10 годам лагерей, умер через три года в Ухтпечлаге. Настоящая фамилия великого российского вождя – Ульянов. Биография Владимира Ульянова (Ленина). Советский государственный и политический деятель, теоретик марксизма, основатель Коммунистической партии и Советского социалистического государства в России РИА Новости, 14.04.2017. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) (1870-1924) – крупнейший отечественный политический и государственный деятель, организатор и руководитель Октябрьской социалистической революции 1917 года в России.
Какова настоящая фамилия в и ленина
Судя по реакции старшей сестры, вся семья Ульяновых при жизни Ленина понятия не имела о существовании среди их предков евреев. Для товарищей по партии, для сторонних людей, даже для своих врагов того времени, Ленин был, как писал французский посол в Российской империи Морис Палеолог: «Родившийся 23 апреля 1870 г. И плавно переходим ко второму вопросу: имел ли он такое право? В Российской Империи в паспортах национальность не указывалась, указывалось вероисповедание. А вот в полицейских делах, заведенных на подследственного Ульянова, его национальность указывалась как великоросс. Такое указание национальности в официальных документах, происходило из-за того, что в Российской империи национальность человека определялось по национальности отца. Там не заморачивались изысканиями, а действовали согласно патриархата: кто отец — того и тапки.
По мужской линии у Ульяновых всё идеально. Для национально озабоченных, всякую путаницу в национальные вопросы семьи вносит исключительно женский пол. Мужскую линию можно проследить легко и на века вглубь, согласно сохранившимся ревизским сказкам и рекрутским спискам, в которых фигурировали рассейские мужики. В данном случае из Нижегородской губернии. Не будем сейчас разбирать версию Шагинян о затесавшихся опять же через баб то ли калмыцких, то ли чувашских генах. По нашим данным, при всем уважении к малым народам, версия несостоятельная.
Ну да этому нужно посвящать отдельную статью. А пока продолжаем свои исследования. И переходим к матери Володи, якобы принесшей в русскую кровь Ульяновых «отраву семитства». Родословное древо Марии Александровны со стороны ее матери тоже хорошо изучено и прослеживается далеко. И состоит по национальному составу из смеси немцев, шведов и прочих обрусевших европейцев. Такой коктейль, но без русских и евреев.
И неудивительно - это был закрытый мирок со своими традициями, обычаями и чужих туда не допускали. Не будем на них задерживаться, так как никто из недоброжелателей Ленина не выражал подозрений в их еврействе. Итак, можно ручаться, что по линии бабки со стороны матери Ленин "чист". Кстати, если исходить из еврейских законов о наследовании крови по женской линии, то в результате брака нееврейки бабушки Ленина с предполагаемым евреем его дедушкой таки их дети в том числе дочка Мария — не евреи. Тут, к слову говоря, неплохой тест для жидоборцев, ведь они никогда не спрашивают, кем была по национальности мать у абстрактного Рабиновича. Что тут непонятного?
Отец — еврей, значит и сын тоже! А вот если "Иванов", то подозрительно так: "а мать, случаем, не Цукерман? Ведь "мы же знаем", что по еврейским-то законам… В соответствии с такой логикой, как бы глубоко в прошлом не было у "обвиняемого" в родителях лиц еврейской национальности, и сам он, и все его потомки обречены остаться евреями. В этом современные блюстители расовой чистоты отличаются даже от Гитлера: тот, если память не изменяет, дальше третьего колена в прошлое не заглядывал. Итак, путем отсеивания, мы набрели на предполагаемого главного "обвиняемого" - Александра Дмитриевича Бланка. Еврейский "аналог" Александра Дмитриевича носил до крещения звучное имя Израиль Мойшевич.
Тем не менее, даже такое имясочетание некоторым "исследователям" кажется недостаточно выразительным, и они "нашли" в архивах такой вот вариант: Сруль Мойшевич Бланк. По результатам новейших научных изысканий стало известно, что в архивных дореволюционных документах Российской Империи проходили несколько Александров Бланков. Были среди них и немцы, и евреи. Причём, и по возрасту примерно подходящие, и по профессии врачи. Сведения о них в архивах оказались весьма перемешанными, и современным исследователям очень непросто отделить их друг от друга. Для начала давайте допустим, что дед Ленина был немцем.
В этом случае, история получается довольно типичной для того времени и окружения. Многие европейцы делали в Российской Империи карьеру, добивались почестей и богатства. Недаром генерал Ермолов, когда Император Александр I спросил, чем он может вознаградить его заслуги, дал ему такой ответ: "Государь, сделайте меня немцем". В общем, при таких раскладах, мы не имеем ничего интересного. И совсем, совсем другая картина открывается нам, если встать на позиции "еврейской" версии. По архивным сведениям, дед Ленина родился в 1804 году.
Оставлю без комментариев следующий факт: в 16-тилетнем возрасте Александр Дмитриевич, вместе с братом, был зачислен в Медико-хирургическую академию, а в 20 - закончил её, получив специальность хирурга-акушера.
В них Ленин подверг уничтожающей критике субъективизм народников и объективизм «легальных марксистов», показал последовательно марксистский подход к анализу российской действительности, охарактеризовал задачи пролетариата России, развил идею союза рабочего класса с крестьянством, обосновал необходимость создания в России подлинно революционной партии. В апреле 1895 года Ленин выехал за границу для установления связи с группой «Освобождение труда». В Швейцарии познакомился с Плехановым, в Германии — с В.
Либкнехтом, во Франции — с П. Лафаргом и др. В сентябре 1895, возвратившись из-за границы, Ленин побывал в Вильнюсе, Москве и Орехово-Зуеве, где установил связи с местными социал-демократами. Осенью 1895 по его инициативе марксистские кружки Петербурга объединились в единую организацию — Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», который явился зачатком революционной пролетарской партии, впервые в России стал осуществлять соединение научного социализма с массовым рабочим движением.
В ночь с 8 20 на 9 21 декабря 1895 года Ленин вместе с его соратниками по «Союзу борьбы» был арестован и заключён в тюрьму, откуда продолжал руководить «Союзом». В тюрьме он пишет «Проект и объяснение программы социал-демократической партии», ряд статей и листовок, подготавливает материалы к своей книге «Развитие капитализма в России». В феврале 1897 года был выслан на 3 года в село Шушенское Минусинского округа Енисейской губернии. За активную революционную работу к ссылке была приговорена и Н.
Как невеста Ленина она также была направлена в Шушенское, где стала его женой. Здесь Ленин установил и поддерживал связь с социал-демократами Петербурга, Москвы, Нижнего Новгорода, Воронежа и других городов, с группой «Освобождение труда», вёл переписку с социал-демократами, находившимися в ссылке на Севере и в Сибири, сплотил вокруг себя ссыльных социал-демократов Минусинского округа. В ссылке Ленин написал свыше 30 работ, в том числе книгу «Развитие капитализма в России» и брошюру «Задачи русских социал-демократов», которые имели огромное значение для выработки программы, стратегии и тактики партии. К концу 90-х годов под псевдонимом «К.
Тулин» В. Ульянов приобретает известность в марксистских кругах. В ссылке Ульянов также консультировал по юридическим вопросам местных крестьян, составлял за них юридические документы. Первая эмиграция 1900 — 1905 В 1898 году в Минске состоялся I съезд РСДРП , провозгласивший образование социал-демократической партии в России и издавший «Манифест Российской социал-демократической рабочей партии».
С основными положениями «Манифеста» Ленин солидаризировался. Однако партия фактически ещё не была создана. Происходивший без участия Ленина и других видных марксистов съезд не смог выработать программу и устав партии, преодолеть разобщённость социал-демократического движения. Кроме того, все члены избранного съездом ЦК и большинство делегатов были тут же арестованы; многие представленные на съезде организации были разгромлены полицией.
Находившиеся в сибирской ссылке руководители «Союза борьбы» решили объединить разбросанные по стране многочисленные социал-демократические организации и марксистские кружки с помощью общерусской нелегальной политической газеты. Борясь за создание пролетарской партии нового типа, непримиримой к оппортунизму, Ленин выступил против ревизионистов в международной социал-демократии Э. Бернштейн и другие и их сторонников в России «экономисты». В 1899 году он составил «Протест российских социал-демократов», направленный против « экономизма ».
После окончания ссылки Ленин 29 января 10 февраля 1900 года выехал из Шушенского. Следуя к новому месту жительства, Ленин останавливался в Уфе, Москве и других городах, нелегально посетил Петербург, всюду устанавливая связи с социал-демократами.
Какую фамилию носил отец Ленина?
Николай Васильевич и в самом деле начал называться «Ульяновым», когда перестал быть крепостным. Однако его первые дети продолжали именоваться «Ульяниными». По крайней мере, это следует из Ревизской сказки 1816 года, где среди фамилий мещан на 541 странице указано: «Николай Васильев Ульянин — 47 лет.
Его сын Александр — 4 месяцев умер 1812 года». Читаем в архивах: «Николай Васильев сын Ульянин, 25 лет, Нижнегородской губернии Сергачской округи села... Впрочем, Гелий Клейменов, автор книги «Правда и неправда о семье Ульяновых», придерживается иного мнения.
Клейменов считает, что Илья Николаевич уже при рождении получил фамилию Ульянов. И данная точка зрения тоже имеет право на существование, так отец Ленина был далеко не единственным и не первым ребенком в семье. Упомянутый выше брат Ильи, Александр, умер еще в 1812 году.
Съезду — в тот момент, когда сторонники Ленина уже составляли большинство, — была предложена редколлегия в составе Плеханова, Мартова и Ленина. Главной публицистической силой газеты был Мартов». И тем не менее удаление из редакции пусть и мало работающих, но уважаемых и заслуженных «стариков» и Мартову, и самому Троцкому показалось неоправданной жестокостью. После съезда обнаружилось, что съездовское меньшинство имеет за собой поддержку большинства членов партии. Съездовское большинство осталось без печатного органа, что мешало ему не только пропагандировать свои взгляды, но и отвечать на резкую критику оппонентов, — и только в декабре 1904 года была создана газета «Вперёд», ненадолго ставшая печатным органом ленинцев. Положение, сложившееся в партии, побуждало Ленина в письмах в Центральный Комитет в ноябре 1903 года и Совет партии в январе 1904 года настаивать на созыве партийного съезда.
Не найдя поддержки со стороны оппозиции, фракция большевиков в конце концов взяла инициативу на себя. До 1905 года Ленин не использовал термины «большевики» и «меньшевики». Например, цитируя П. Термин «большевики» был использован в декабре 1904 года в «Письме к товарищам К выходу органа партийного большинства », а «меньшевики» — в первом выпуске газеты «Вперёд» 22 декабря 1904 года. На открывшийся в Лондоне 12 апреля 1905 года III съезд РСДРП были приглашены все организации, но меньшевики от участия в нём отказались, объявили съезд незаконным и созвали в Женеве собственную конференцию, — раскол партии таким образом был оформлен. Революция 1905—1907 годов в России Уже в конце 1904 года, на фоне нарастающего стачечного движения, между фракциями «большинства» и «меньшинства», помимо организационных, обнаружились разногласия по политическим вопросам.
Революция 1905—1907 годов застала Ленина за границей, в Швейцарии. При первой же возможности, в начале ноября 1905 года, Ленин нелегально, под чужой фамилией, прибыл в Санкт-Петербург и возглавил работу избранного съездом Центрального и Петербургского комитетов большевиков; большое внимание уделял руководству газетой «Новая жизнь». Под руководством Ленина партия готовила вооружённое восстание. В это же время Ленин пишет книгу «Две тактики социал-демократии в демократической революции», в которой указывает на необходимость гегемонии пролетариата и вооружённого восстания. В борьбе за привлечение на свою сторону крестьянства которая активно велась с эсерами Ленин пишет брошюру «К деревенской бедноте». Ленин и И.
Сталин, знакомые до этого по переписке с 1903 года. Весной 1906 года Ленин переехал в Финляндию. В конце апреля 1906 года перед поездкой на партийный съезд в Стокгольм он под фамилией Вебер останавливался в Гельсингфорсе на две недели в съёмной квартире на первом этаже дома по адресу: Вуоримиехенкату, 35. Два месяца спустя он провёл несколько недель в Сейвясте п. Озерки, к западу от Куоккалы у Книповичей. В декабре не позднее 14 числа 1907 года Ленин пароходом прибывает в Стокгольм.
По мнению Ленина, несмотря на поражение декабрьского вооружённого восстания, большевики использовали все революционные возможности, они первыми вступили на путь восстания и последними покинули его, когда этот путь стал невозможен. Ещё в 1901 году Ленин писал: «Принципиально мы никогда не отказывались и не можем отказаться от террора. Это — одно из военных действий, которое может быть вполне пригодно и даже необходимо в известный момент сражения, при известном состоянии войска и при известных условиях». В годы революции 1905—1907 годов в России наблюдался пик революционного терроризма, страну захлестнула волна насилия: политических и уголовных убийств, грабежей, экспроприаций и вымогательств. В условиях соперничества в экстремистской революционной деятельности с партией эсеров, «славившихся» деятельностью своей Боевой организации, после некоторых колебаний его видение вопроса много раз менялось в зависимости от текущей конъюнктуры лидер большевиков Ленин выработал свою позицию в отношении террора. Как отмечает исследователь проблемы революционного терроризма историк Анна Гейфман, ленинские протесты против терроризма, сформулированные до 1905 года и направленные против эсеров, находятся в резком противоречии с ленинской же практической политикой, выработанной им после начала русской революции «в свете новых задач дня» в интересах своей партии.
Ленин призывал к «наиболее радикальным средствам и мерам как к наиболее целесообразным», для чего лидер большевиков предлагал создавать «отряды революционной армии… всяких размеров, начиная с двух-трёх человек, [которые] должны вооружаться сами, кто чем может ружьё, револьвер, бомба, нож, кастет, палка, тряпка с керосином для поджога… », и делает вывод, что эти отряды большевиков по сути ничем не отличались от террористических «боевых бригад» воинственных эсеров. Ленин, в изменившихся условиях, уже был готов идти даже дальше эсеров и шёл даже на явное противоречие с научным учением Маркса ради способствования террористической деятельности своих сторонников, утверждая, что боевые отряды должны использовать любую возможность для активной работы, не откладывая своих действий до начала всеобщего восстания. По мнению Гейфман, Ленин по существу отдавал приказ о подготовке террористических актов, которые он раньше сам же и осуждал, призывая своих сторонников совершать нападения на городовых и прочих государственных служащих, осенью 1905 года открыто призывал совершать убийства полицейских и жандармов, черносотенцев и казаков, взрывать полицейские участки, обливать солдат кипятком, а полицейских — серной кислотой. Как свидетельствует одна из ближайших коллег Ленина, Елена Стасова, лидер большевиков, сформулировав свою новую тактику, стал настаивать на немедленном приведении её в жизнь и превратился в «ярого сторонника террора». Наибольшую озабоченность террором в этот период проявляли большевики, чей лидер Ленин 25 октября 1906 года писал, что большевики вовсе не возражают против политических убийств, только индивидуальный террор должен сочетаться с массовыми движениями. Кроме лиц, специализирующихся на политических убийствах во имя революции, в каждой из социал-демократических организаций существовали люди, занимавшиеся вооружёнными грабежами, вымогательствами и конфискацией частной и государственной собственности.
Официально лидерами социал-демократических организаций такие действия никогда не поощрялись, за исключением большевиков, чей лидер Ленин публично объявил грабёж допустимым средством революционной борьбы. Большевики были единственной социал-демократической организацией в России, прибегавшей к экспроприациям т. Ленин не ограничивался лозунгами или просто признанием участия большевиков в боевой деятельности. Уже в октябре 1905 года он заявил о необходимости конфисковывать государственные средства и скоро стал прибегать к «эксам» на практике. Вместе с двумя своими тогдашними ближайшими соратниками, Александром Богдановым и Леонидом Красиным, он тайно организовал внутри Центрального комитета РСДРП в котором преобладали меньшевики небольшую группу, ставшую известной под названием «Большевистский центр», специально для добывания денег для ленинской фракции. На практике это означало, что «Большевистский центр» был подпольным органом внутри партии, организующим и контролирующим экспроприации и различные формы вымогательства.
Мартов предложил исключить большевиков из партии за совершаемые ими незаконные экспроприации. Главной целью Ленина было усиление позиции его сторонников внутри РСДРП с помощью денег и приведение определённых людей и даже целых организаций к финансовой зависимости от «Большевистского центра». Лидеры фракции меньшевиков понимали, что Ленин оперирует огромными экспроприированными суммами, субсидируя контролируемые большевиками Петербургский и Московский комитеты, выдавая первому по тысяче рублей в месяц и второму по пятьсот. В это же самое время относительно малая часть доходов от большевистских грабежей попадала в общепартийную кассу, и меньшевики были возмущены тем, что им не удавалось заставить «Большевистский центр» делиться с Центральным комитетом РСДРП. V съезд РСДРП май 1907 года предоставил меньшевикам возможность яростно критиковать большевиков за их «бандитскую практику». На съезде было принято решение положить конец всякому участию социал-демократов в террористической деятельности и экспроприациях.
Призывы Мартова к возрождению чистоты революционного сознания на Ленина не произвели никакого впечатления, большевистский лидер слушал их с неприкрытой иронией, а во время чтения финансового отчёта, когда докладчик упомянул о крупном пожертвовании от анонимного благодетеля, Икса, Ленин саркастически заметил: «Не от икса, а от экса». В конце 1906 года, даже когда волна революционного экстремизма почти угасла, лидер большевиков Ленин утверждал в своём письме от 25 октября 1906 года, что большевики отнюдь не против политических убийств. Ленин, указывает историк Анна Гейфман, был готов в очередной раз изменить свои теоретические принципы, что он и сделал в декабре 1906 года: в ответ на запрос большевиков из Петрограда об официальной позиции партии в вопросе о терроре Ленин высказал своё: «в данный исторический момент террористические действия допускаются». Единственным условием Ленина было то, что в глазах общественности инициатива терактов должна исходить не от партии, а от отдельных её членов или малых большевистских групп в России. Ленин прибавил также, что он надеется убедить весь Центральный комитет в целесообразности своей позиции. Большое число террористов осталось в России после прихода к власти большевиков и участвовало в ленинской политике «красного террора».
Ряд основателей и крупных деятелей советского государства, ранее участвовавших в экстремистских акциях, продолжали свою деятельность в изменённой форме и после 1917 года. Петроградский совет, большинство в котором составляли меньшевики и эсеры, организовал ему торжественную встречу. Для встречи Ленина и последовавшей вслед за ней процессии по улицам Петрограда по данным большевиков было мобилизовано «по наряду» 7000 солдат. Ленина лично встретил председатель исполкома Петросовета меньшевик Чхеидзе Н. Однако Ленин оценил политическую ситуацию в России как благоприятную для начала осуществления мировой пролетарской революции, первое же его выступление на Финляндском вокзале сразу после прибытия завершилось призывом к «социальной революции» и вызвало смущение даже среди ленинских сторонников. Матросы 2-го Балтийского экипажа, выполнявшие на Финляндском вокзале обязанности почётного караула, на следующий день выразили своё возмущение и сожаление, что им вовремя не сказали о том маршруте, которым Ленин вернулся в Россию, и утверждали, что приветствовали бы Ленина возгласами «Долой, назад в ту страну, через которую ты к нам приехал».
Солдатами Волынского полка и матросами в Гельсингфорсе ставился вопрос об аресте Ленина, возмущение матросов в этом финляндском порту России выразилось даже в сбрасывании большевистских агитаторов в море. На почве поступившей информации о пути Ленина в Россию солдаты Московского полка приняли решение о разгроме редакции большевистской газеты «Правда». На следующий день, 4 апреля, Ленин выступил перед большевиками с докладом, тезисы которого были опубликованы в «Правде» лишь 7 апреля, когда Ленин и Зиновьев вошли в состав редколлегии «Правды», так как, по мнению В. Молотова, новые идеи вождя показались слишком радикальными даже близким соратникам. Это были знаменитые «Апрельские тезисы». В этом докладе Ленин резко выступил против настроений, господствовавших в России среди социал-демократии вообще и большевиков в частности и сводившихся к идее расширения буржуазно-демократической революции, поддержке Временного правительства и защите революционного отечества в войне, изменившей свой характер с падением самодержавия.
Ленин объявил лозунги: «Никакой поддержки Временному правительству» и «вся власть — Советам»; он провозгласил курс на перерастание буржуазной революции в пролетарскую, выдвинув целью свержение буржуазии и переход власти к Советам и пролетариату с последующей ликвидацией армии, полиции и чиновничества. Наконец, он потребовал широкой антивоенной пропаганды, поскольку, согласно его мнению, война со стороны Временного правительства продолжала носить империалистический и «грабительский» характер. Сталин даже заявил в марте, что «объединение [с меньшевиками] возможно по линии Циммервальда — Кинталя». Тем не менее, в течение буквально трёх недель Ленину удаётся добиться от своей партии принятия «Тезисов». Одним из первых заявляет об их поддержке Сталин И. По выражению Троцкого Л.
Точку на колебаниях большевиков поставила апрельская партконференция 1917 года 22-29 апреля , окончательно принявшая «Тезисы».
Московский музей рассказывает о еврейских корнях Ленина
Похоронен А. Бланк рядом с Екатериной Эссен на кладбище в селе Черемышево, близ деревни Кокушкино, Казанской губернии. А теперь обратимся к немецкой ветви. Она менее всего исследована. До недавнего времени было известно лишь, что А. Бланк был женат на немке Анне Ивановне Гроссшопф. Весьма скупо говорилось в публикациях о его тесте и теще — их имена, даты жизни и не более. И вот в феврале 1983 года в газете «Neue Zuricher Zeitung» появилась статья швейцарского историка, профессора Леонарда Хааза, который своими исследованиями значительно расширил наши знания о предках Ленина. Некоторые представители этой ветви считались видными людьми не только в Германии, но и в немецкой колонии в Петербурге. Среди дальних родственников Ленина Хааз упоминает известного лютеранского пастора и теолога И. Хефера 1605-1667.
Прадедом Ленина по линии его бабушки Анны Ивановны был Йоган Юган Готлиб Гроссшопф 1756-1822 8, занимавший солидную должность в бюрократической иерархии российского государства. В Петербурге проживали и другие члены большой семьи Гроссшопфов. Так, в департаменте внешней торговли России солидную должность занимал сын Йогана Гроссшопфа, Карл. Имеются сведения, что он поддерживал связь со своими сестрами, Катериной фон Эссен и Анной, которая была замужем за Бланком. Кстати, первый муж Катерины, немец фон Эссен, был из знатного рода. Исследователь приводит не менее видную фигуру из немецкой ветви — Эрнста Куринуса 1814-1896 , основателя немецкого археологического института и домашнего учителя германского кайзера Фридриха III. В числе относительно близких родственников Ленина швейцарский ученый называет известного гитлеровского генерал-фельдмаршала В. Моделя 1891-1945 30, воевавшего против нашей страны в 1941-1945 годах. Во время моего нахождения в Германии немецкие коллеги говорили мне, что в годы Великой Отечественной войны против СССР воевали многие родственники Ленина. Учитывая эти сведения, становится ясно, почему Ленин был германофилом.
Естественно, это далеко не полный перечень немецких родственников Ленина. Но думается, что он со временем пополнится. Интересные сведения содержатся в статье Хааза и по шведской ветви, хотя некоторые из них требуют уточнения. Шведские родственники Ленина берут свое начало от семьи его прапрадеда, богатого предпринимателя, занимавшегося производством шляп в городе Упсала, Симона Новелиуса, а не Карла Фредерика Эстедта, как об этом пишет Леонард Хааз. Позднее он с семьей переселяется в Санкт-Петербург. А дочь его вышла замуж за немца Йогана Гроссшопфа: на этом шведская ветвь обрывается. Среди предков Ленина по шведской ветви наиболее заметной и общественно-активной фигурой считался Клирик Новелиус Младший 1716-1778. Этот тщеславный отпрыск рода утверждал, что он якобы незаконнорожденный сын шведского короля Карла XII, битого Петром I под Полтавой, хотя эту выдумку в обществе всерьез не воспринимали. Желая, очевидно, подчеркнуть предрасположенность Ленина к германской нации, Леонард Хааз приводит цитату, извлеченную из труда известного шведского психолога Карла Густава Юнга: «…не только тело ребенка, но и душа восходит от предков»31. Если учесть все то, что сделал Ленин для Германии, то к этой цитате следует отнестись с пониманием.
По имеющимся сведениям, Ульяновых тянуло в Швецию. Мария Александровна, с которой он однажды встречался в Стокгольме, хорошо знала о своем шведском происхождении. Ей было 12 лет, когда умерла ее бабушка по матери 10, то есть дочь шведского ювелира 11. Они тогда жили в Петербурге. В семье иногда говорили по-шведски»32. Известно также, что в сентябре 1910 года Ленин посетил Стокгольм вместе с матерью и сестрой Марией. Это была его последняя встреча с матерью. Жили они в нескольких комнатах на Каптенстатан, 17. Там они отметили ее 75-летие33. Это все, что известно нам о шведской ветви.
Думается, что со временем сведения о ней также увеличатся. Калмыцкая ветвь слабо исследована биографами Ленина. Это объясняется как объективными, так и субъективными факторами. К объективным следует отнести сложность поиска источников и искусственные преграды на пути к архивам, которые создавались властями прежнего режима. Что же касается субъективного фактора, то он вытекал из объективного. Вспомним хотя бы, как обошлись с известной писательницей Мариэттой Шагинян, дерзнувшей написать книгу «Билет по истории» первая часть книги «Семья Ульяновых». Открывая заседание, Фадеев, в частности, сказал: «М. Шагинян не только не справилась с этой своей темой, но она так дала описание жизни семьи Ульяновых и обстановки, в которой родился Ленин, что это произведение получило независимо от того, сделала она сознательно или бессознательно, идеологически враждебное звучание». Было принято выразить Шагинян «суровое порицание»34. Председательствовал Фадеев.
После обсуждения повести М. Шагинян «Постановили: Ознакомившись с повестью М. Шагинян дает искаженное представление о национальном лице Ленина, величайшего пролетарского революционера, гения человечества, выдвинутого русским народом и являющегося его национальной гордостью. Исходя из этого, Президиум Союза советских писателей считает, что М. Шагинян вольно или невольно создала произведение идеологически враждебное, и объявляет М. Шагинян суровое порицание…»35. Более того, Фадеев получил хорошую взбучку. И так и сяк покритиковав автора «Билета по истории», Президиум вынес решение: «Постановили: 1. Отменить решение Президиума ССП от 3 августа с. Признать, что Правление ССП и его руководящие деятели проглядели выход в свет политически вредного и идеологически враждебного произведения, каким является роман Мариэтты Шагинян «Билет по истории».
Объявить Мариэтте Шагинян выговор. Объявить выговор редакции «Красной Нови» в лице тт. Фадеева и Ермилова за напечатание в журнале политически вредного и идеологически враждебного произведения Мариэтты Шагинян «Билет по истории»36. Надеюсь, читатель понял отношение большевиков к добросовестным исследователям биографии Ленина. А теперь вернемся к существу дела. Судя по всему, он принадлежал к богатым слоям феодальной знати. Исповедовал он, как и все калмыки, ламаизм 13. В публикациях бытовало мнение, что сын его, Алексей Лукьянович Смирнов, был якобы крещеным калмыком, но это не находит документального подтверждения. К этому времени Алексей Смирнов был широко известен в городе и за его пределами, являлся мещанским старостой Астрахани. Он был состоятельным человеком: имел солидный дом со службами, свой выезд, множество дворовых людей.
Все это подтверждается документами архива Астраханской области. Алексей Смирнов вел широкую предпринимательскую и общественную деятельность. Если верить публикациям, при загадочных обстоятельствах Алексей Смирнов выдает в 1811 году свою двадцатитрехлетнюю дочь Анну замуж за пятидесятитрехлетнего крестьянина Ново-Павловской слободы 14, с 1808 года приписанного к сословию мещан Астрахани. Очевидно, у дочери богатого и знатного мещанина были какие-то внешние или иные недостатки, не позволявшие ей претендовать на более достойного жениха. Анна Алексеевна родила пятерых детей: трех девочек и двух мальчиков. Последним ребенком в семье был Илья, будущий отец Владимира Ульянова. Внешне все дети имели характерные для монгольского типа признаки: скулы, разрез глаз, черты лица. Ведь не без оснований Илья Николаевич признавался, что в нем течет и калмыцкая кровь. Вот практически все — ничего более существенного по калмыцкой ветви. Наконец, чувашская ветвь 15.
Читателю покажется несколько странным появление в генеалогии Ленина чувашской ветви. Однако должен сказать, что эта версия имеет право на существование, и мы вправе о ней знать. На эту ветвь биографы Ленина никогда не указывали, хотя для этого были все основания. Не указывали потому, что не было распоряжений сверху. А самостоятельно решить этот вопрос исследователи не могли, так как такие выводы привели бы к непредсказуемым последствиям. Исследование этой ветви требует деликатного, но вместе с тем беспристрастного подхода, чего, к сожалению, не делали биографы советских лет. Словом не обмолвилась об этой ветви в своих работах о предках Ленина и М. Все авторы без исключения подчеркивали, что дед Владимира Ильича, Николай Васильевич, был русским человеком. Так, самый сведущий семейный биограф, Анна Ильинична Ульянова-Елизарова, занимавшаяся по заданию ЦК исследованием биографии и национальной принадлежности предков Ленина, в частности, писала: «По национальности Илья Николаевич был русским…»38 Не комментирую это заявление Анны Ильиничны, пока не представлю читателю возможности ознакомиться с откровенными фальсификациями и извращениями фактов, с которыми выступила в газете «АиФ» племянница Ленина, Ольга Дмитриевна Ульянова. Лишь в 1968 году обнаружилось, что отец Ильи Николаевича, Николай Васильевич, был крепостным крестьянином и приехал в Астрахань из Нижегородской губернии.
Позже выяснилось, что дед Ленина и его прадед были крепостными помещика Брехова Нижегородской губернии. Прадед — Ульянин Василий Никитович, имел несколько сыновей.
Исраэль Сруль Мойшевич Бланк. Владимир Ленин-Ульянов. А в документах этих свидетельствовалось, что мать Ленина имела в девичестве фамилию Бланк, доставшуюся ей от отца Александра Дмитриевича Бланка, который на самом деле с рождения был евреем по имени Исраэль Сруль Мойшевич Бланк. Лишь только в 1820 году дед Ленина принял православие и в крещении стал Александром, а отчество взял по имени своего крестного отца — сенатора Дмитрия Баранова. Но тут невольно напрашивается вопрос, почему еврейская община Владимира Ленина никогда не считала своим? Ведь евреи всегда с радостью готовы найти еврейские корни у любой мало-мальски известной личности. Думается, разгадка этой тайны заслуживает вашего пристального внимания.
За что прадеда Ленина изгнали из еврейского кагала? В царской России, впрочем, как и в Европе того времени евреи были нерукопожатными в высших кругах общества, они нередко селились общинами и за чертой города. По отношению к евреям, как национальному и религиозному меньшинству, нередко проводились массовые гонения и погромы. Тем не менее, эти люди, славящиеся своей предприимчивостью, были весьма нужными и полезными. Они охотно давали в долг деньги, умели решать щекотливые вопросы. При этом общение с ними не принято было афишировать. Так как же при таких обстоятельствах достопочтенный Исраэль Мойшевич, дед Ильича, смог замять свои еврейские корни и получить дворянство. Его отцом был трактирщик Мойша Ицкович Бланк, державший трактир в местечке Староконстантинов, что на Волыни. К тому времени Польша уже была разделена, и этот регион относился Российской империи.
Мойша был крайне неуживчивым человеком, в судебных тяжбах с соседями он провел практически всю свою жизнь. Однажды Мойшу обвинили в поджоге к слову, в пожаре сгорел и его дом , и ему несколько месяцев пришлось отсидеть в тюрьме. После этого он затаил на евреев страшную обиду и постарался всеми способами напакостить своим соплеменникам, отправляя царю-батюшке анонимные кляузы, мол кагал уклоняется от налогов и мухлюет насчет внесения платы за освобождение от службы и т. А когда 1808 году Мойша получил компенсацию в 15 тысяч рублей за сгоревший дом, решил выехать со своей семьёй из волынского местечка в Житомир. Там-то прадед Ленина окончательно открестился от своих еврейских корней, приняв православие. Разумеется, оба его сына Абель и Сруль также вошли в православие под именами Алексей и Александр. Своим дальновидным поступком старый хитрый еврей открыл перед сыновьями все двери царской России — можно было учиться, занимать любые должности и не слышать в спину обидное - еврей. Известно, что оба брата окончили Медико-хирургическую академию в Петербурге и стали очень хорошими врачами, вследствие чего им был жалован дворянский титул. Спустя годы Мойша Ицкович, всё ещё помня старые обиды на евреев, отправил "на высочайшее имя" императора Николая I проект о незамедлительной и полной "денационализации" российских евреев, которая должна была начаться с их поголовного приобщения христианству.
Для этого он предлагал запретить иудеям носить национальную одежду и пейсы, а также обязать иудеев возносить в синагогах молитвы за здравие российского императора и его семьи. Николай I поддержал некоторые из предложений бывшего иудея и принял соответствующий указ. Именно поэтому евреи, являясь народом с долгой памятью, не могли простить старому Мойше его предательства, в том числе и его потомкам. Наследница дворянского рода Гроссшопфов В 1829 дед Ленина - Сруль Мойшевич Бланк после крещения в 1820-м - Александр Дмитриевич Бланк в Петербурге познакомился с девушкой из состоятельной немецко-шведской семьи Анной Иоанновной Гроссшопф. У них то в 1835 и родилась дочь, ставшая в будущем матерью вождя мирового пролетариата, которая при рождении получила дворянский титул, а также блестящее домашнее образование.
А кроме того, встречался и с Брежневым, приезжавшим в ГДР и наградившим его орденом Дружбы народов Стеффен явно приврал: он утверждал, что встречался с Брежневым в 1967 году, тогда как он совершал визит в ГДР в 1971-м. Орденом Дружбы народов он его наградить не мог, поскольку тот был учреждён только в 1972 году. Правда, единственным аргументом в его пользу могла бы быть только фамилия. Во всём остальном сплошные нестыковки. В июне 1912 года Арманд под именем польской крестьянки Франциски Янкевич действительно направилась в Россию для подпольной работы вместе с Сафаровым.
По пути она заехала в Краков к Ленину. Погостив у него пару дней, она выехала в Россию. Спустя два месяца Арманд была арестована в Петербурге. Она находилась в заключении, пока бывший муж Александр Арманд не внёс за неё крупный залог за неё и Сафарова он внёс шесть тысяч рублей. Инесса Арманд с мужем. В начале августа Арманд уже была на конференции большевиков в Поронине, нелегально перейдя границу. Таким образом, последняя встреча с Лениным перед отъездом состоялась в 20-х числах июня. А значит, если между ними была связь и родился ребёнок, то появиться на свет он должен был в марте. Либо во время пребывания в заключении, либо через несколько дней после выхода на свободу. Но, если бы ребёнок родился в заключении, скрыть его было бы невозможно.
Это в обязательном порядке было бы отражено в документах тюремного ведомства, как и пребывание беременной заключённой. Известно, что Арманд никогда от детей не отрекалась, при первой возможности навещала их и, по воспоминаниям Крупской, даже готовилась перевезти их за границу на постоянное место жительства. Учитывая всё это, просто невозможно представить, что Арманд отдала бы сына незнакомым людям.
Национальность в Российской империи в паспортах не указывалась, а вносилось вероисповедание. В полицейских же делах, которые завели на подследственного Ульянова, национальность фигурировала следующая: великоросс. Такое положение дел определялось тем, что в официальных документах РИ национальность гражданина определялась по национальности отца. Проследим линию матери. Линия матери Кем по матери был Ленин?
Национальность ее семьи была хорошо исследована учеными, ее линия прослеживается далеко. Национальный состав предков по женской линии разношерстный и представляет обрусевшую смесь европейцев, например, в роду есть немцы, шведы. Здесь обошлись без русских и евреев, этот мирок со своими обычаями и традициями был закрыт для чужих. Мы не будет здесь задерживаться, а пойдем дальше. Итак, чьи черты обретает Ленин? Национальность по линии бабушки с маминой стороны можно определить так: европеец. Бланк Александр Дмитриевич Таким образом, методом исключения мы наткнулись на предполагаемого главного "обвиняемого" - это Бланк Александр Дмитриевич. До крещения его имя было звучным - Израиль Мойшевич Бланк.
По результатам новейших научных исследований известно, что в архивных документах Российской империи значатся несколько Александров Бланков. В их числе были немцы и евреи, по возрасту и профессии врачи подходящие. Сведения о них весьма запутанные, и современным ученым очень нелегко их отделить друг от друга.
Содержание
- Ленин, Владимир Ильич
- Биография - Музей В. И. Ленина
- Лена Ленина: " Это неправда!"
- «ТВОЙ ЛЕНИН ДАВНО ПОМЕР!»
Николай Стариков
- Ленин Владимир Ильич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву
- «Настоящая» фамилия Ленина: почему её никто не знает | Русская Семёрка | Дзен
- Два внебрачных сына Ленина: а были ли они на самом деле
- Два внебрачных сына Ленина: а были ли они на самом деле
Откройте свой Мир!
Многолетний поиск источников, их критический анализ и систематизация позволили мне внести некоторые дополнения и уточнения в имеющуюся информацию о родственниках Ленина и, насколько было возможно, воссоздать родовое древо этой большой, окутанной тайной фамилии. Спустя год все перебрались в Лондон, где Ленин и Крупская жили под фамилией Рихтер, а в 1903-м – в Женеву. Правнучатая племянница матери Ленина Марии Александровны Татьяна Жакова также отмечала, что нет возможности подтвердить место рождения Александра Бланка. Настоящая фамилия великого российского вождя – Ульянов.
Происхождение Владимира Ленина: какую тайну хранило руководство СССР
русский революционер, главный идеолог марксизма, политик, основоположник партии большевиков, создатель первого социалистического государства. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век. Владимир Ильич Ленин (настоящая фамилия Ульянов) родился 22 апреля (10-го по старому стилю) 1870 года в городе Симбирск (ныне носит название Ульяновск).