Новости федеральный бюджет 2024

Президент России Владимир Путин на правительственном совещании по экономическим вопросам предложил к обсуждению параметры федерального бюджета на ближайшие три года.

Месяц подписки бесплатно

  • Федеральный бюджет на 2024–2026 годы: основные цифры
  • Цифры говорят
  • Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 72.ру
  • Бизнес привыкает
  • Цифры говорят

Федеральный бюджет – 2024: что изменилось и к каким положениям есть вопросы

Динамика поступлений в федеральный бюджет в I квартале текущего года идет в строгом соответствии с ожиданиями, повышая уверенность в достижимости годового объема доходов в 19,5% ВВП, что будет максимальным значением за последние 15 лет. Так, за первый квартал ненефтегазовые поступления увеличились на 43%, а в целом доходы федерального бюджета за три месяца выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом», — отметил глава государства Владимир Путин. Доходы бюджета России за первые три месяца 2024 года выросли более чем в полтора раза, сообщил президент Владимир Путин.

Проект федерального бюджета на 2022-2024 гг. принят Госдумой во втором чтении

На дальнейший период прогнозы такие: 2024 год — 90,1 рублей за доллар; 2025 год — 91,1 рубль; 2026 год — 92,3 рубля. Впрочем, вряд ли эти прогнозы продержатся хотя бы один квартал. Ситуация на валютном рынке меняется едва ли не каждую неделю, и даже осенью 2023 года доллар уходил выше отметки в 100 рублей , после чего падал ниже 90. В Минэкономики полагают, что реальный эффективный курс рубля будет относительно стабильным все ближайшие 3 года. Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет. На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ.

Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг. Стоит учитывать, что Минфин размещает облигации, проводя аукционы, и выставляя на них разные типы бумаг с постоянным и переменным купоном, с привязкой к инфляции. И в периоды с низкими процентными ставками бывает так, что Минфин продает существенно меньше ОФЗ, чем планировалось. Поэтому итоговые цифры могут меняться.

Глава государства также отметил, что в России формируется солидная база для роста дополнительных доходов федерального бюджета на всём шестилетнем горизонте. Экономическая активность в стране в начале 2024 года находится на высоком уровне, сохраняется высокий потребительский спрос, сказал президент.

Работа над планом социально-экономического развития до 2030 года уже завершается, добавил он. В январе 2024 года в Минфине сообщили, что в 2023 году дефицит федерального бюджета, по предварительной оценке, составил 3,24 трлн рублей.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

При этом бюджеты бюджетной системы по итогам первого квартала были исполнены с профицитом.

Президент подчеркнул, что сейчас формируется солидная база для роста бюджетных доходов на шестилетнем горизонте. По данным Минфина , доходы бюджета в первом квартале 2024 года составили 8,7 трлн руб. Ненефтегазовые доходы за тот же период составили 5,7 трлн руб.

Федеральный бюджет на 2024–2026 годы: основные цифры

Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента. Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей. При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей. То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года.

Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Светлана Фрумина. Она уточняет, что исполнение бюджета и по доходам, и по расходам происходит неравномерно.

Например, в прошлом году уже в первом квартале было распределено более трети всех расходов. В последующем в течение года показатели стабилизировались.

Эти деньги пойдут на обеспечение сельских населенных пунктов коммуникациями, газом, дорогами, ФАПами, домами культуры и спортивными объектами. Более триллиона рублей ежегодно будут направлять на дорожное хозяйство. Продолжится модернизация коммунальной инфраструктуры и расселение аварийного жилья.

Российским лизинговым компаниям на продвижение российских автомобилей выделят 21 миллиард рублей. Большие скидки вводятся при покупке автомобилей. На это выделят 15 миллиардов рублей. И 9 миллиардов рублей направят на финансирование разработок конструкторской документации. Все поправки «Единая Россия» проработала с Правительством и профильными министрами.

Их общий объем составляет почти 140 миллиардов рублей. В Нижегородской области Законодательным собранием, региональным правительством совместно с отраслевыми ведомствами также ведется работа по формированию проекта областного бюджета на следующий год. Как подчеркнула первый заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области, руководитель фракции «Единой России» Ольга Щетинина, выполнение народной программы партии, социальных обязательств перед нижегородцами — основной приоритет работы депутатов фракции «Единой России» над главным финансовым документом региона. Мы практически вдвое увеличиваем средства на строительство школ до 8,2 млрд рублей , индексируем более чем на 7 процентов социальные выплаты, увеличиваем финансирование госпрограмм развития образования на 10 млрд рублей и здравоохранения на 3 млрд рублей по сравнению с 2023 годом», - отметила Ольга Щетинина.

Такое решение приняло... На предоставление материнского капитала из бюджета выделят около 1,6 трлн рублей. Предполагается, что в течение трёх лет этими средствами воспользуются более 4 млн семей. Помимо этого, для улучшения жилищных условий россиян с детьми предусмотрено 482 млрд рублей, а для поддержки малоимущих граждан по программе соцконтракта — более 100 млрд. Кроме того, по словам Антона Силуанова, значительные средства будут направлены на переоснащение производств в таких направлениях, как станкостроение, авиастроение, новые технологии, беспилотники и средства коммуникаций. Также необходимые ассигнования пойдут на строительство и ремонт школ, обеспечение дорожной деятельности, обновление инфраструктуры наземного электрического транспорта, развитие региональных аэропортов, лекарственное обеспечение льготников и социальную газификацию. Всего за три года на развитие национальной экономики правительство планирует выделить из бюджета больше 10,8 трлн рублей. В то же время нацбезопасность и правоохрана получат 10,07 трлн, здравоохранение — 4,87 трлн, образование — 4,27 трлн, сфера ЖКХ — 1,77 трлн, а культура — около 630 млрд рублей. Как подчеркнул Анатолий Аксаков, на протяжение всего трёхлетнего периода не планируется повышение налогов. В то же время социальные выплаты будут индексироваться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции. Динамика некоторых отраслей, например, в перерабатывающих сферах, в сегменте машиностроения, приборостроения даёт высокий прирост ВВП. Эти предприятия заметно выросли с начала санкционного давления в 2022 году, и сейчас они формируют серьёзную доходную базу для бюджета», — добавил депутат. Такую точку зрения, в частности, выразил руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников.

Причем к основному чтению были предложены 920 поправок, 768 из них были приняты. Всего на три года перераспределено почти 7 трлн руб. Как ранее писали «Ведомости», общий объем поправок правительства ко второму чтению составил 6,7 трлн руб. Из них 4 трлн руб. Основные характеристики проекта бюджета остались неизменными.

Утвержден федеральный бюджет на 2024 - 2026 годы

Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый объём. В соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.

Теперь, пожалуй, о главном — об инфляции. Что бывает, если бюджет не угадывает с инфляцией? Кто-нибудь скажет: при чем тут бюджет, это депутаты его принимают, значит, они и должны угадывать с инфляцией. Вот и думаешь, угадали в этот раз депутаты Госдумы с инфляцией, приняв на днях в первом чтении проект федерального бюджета РФ на 2022—2024 годы, или нет. И это, в особенности применительно к 2022 году, вызывает очень большие сомнения. Вообще показатель инфляции является одним из двух основных исходных макроэкономических показателей, которые принимаются во внимание при верстке бюджета второй показатель — это ВВП, его динамика. Почему так?

Потому что всегда важное значение имеет то, как меняются цены. К примеру, расходы по тем или иным статьям, посчитанные с учетом инфляции, то есть в реальном выражении, могут очень сильно отличаться от величины номинальных расходов, то есть посчитанных без учета изменения цен. Деньги, увы, обесцениваются из-за инфляции, поэтому цифра в номинальном выражении, конечно, важна, но гораздо большее значение имеет то, что она представляет собой в реальном выражении. Соответственно, если бюджет сверстан исходя из прогнозируемой низкой инфляции, а реально ее показатель окажется значительно выше, то и доходы, и расходы будут обесценены со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если индексация пенсий и пособий будет произведена исходя из одного показателя инфляции, а реально ее уровень окажется значительно выше, то это будет означать снижение пенсий и пособий в реальном выражении. Реальна ли эта цифра? Оценку реальности начнем с текущего 2021 года. Разница между прогнозом и фактической инфляцией по итогам года может составить более чем два раза. Это очень много.

Так, численность занятого населения к 2026 году возрастет до 74 млн человек в 2023 году — 72,8 млн человек при сохранении безработицы в среднесрочной перспективе на уровне 3,1 процента. Но всё это только слова. Чтобы увеличить число рабочих мест на 2,8 млн. Сегодня же строится около сотни предприятий в год, при этом численность предприятий за 2022 год сократилась на 38 тысяч. Росту заработной платы будет способствовать ежегодное повышение минимального размера оплаты труда МРОТ. Минэкономразвития заключает, что траектория развития в 2024—2026 годах будет в значительной степени определяться эффективной реализацией мер экономической политики, направленных на содействие структурной перестройке экономики: реализация мер структурной перестройки экономики в рамках решения 6 приоритетных задачах, поставленных Президентом РФ, а именно расширение внешнеэкономического взаимодействия с перспективными партнерами из дружественных государств и развитие необходимых для такого сотрудничества инфраструктур, в т. Все это пустые слова, не подтверждённые даже собственными проектировками правительства! Каким же будет федеральный бюджет на 2024 -2026 годы? Как прописано в документе, доходы федеральной казны прогнозируются в размере: 35 триллионов рублей - в 2024 году, 33,5 триллиона рублей — в 2025-м, 34,1 триллиона рублей - в 2026-м. Расходы государства ожидаются на уровне 36,6 триллиона рублей, 34,4 триллиона рублей и 35,6 триллиона рублей соответственно.

Таким образом, дефицит бюджета в следующем году может составить 1,6 триллиона рублей, 900 миллиардов рублей — в 2025-м и полтора триллиона рублей в 2026-м. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, власти постарались «минимизировать дефицит настолько, насколько это возможно». Однако прослеживается очевидная тенденция. Наиболее трудный 2024 год представлен в лучшем виде, чем последующие года 2025 и 2026. Объяснение простое — выборы Президента РФ. Дефицит бюджета РФ не вызывает опасений, поскольку ненефтегазовые доходы государства увеличатся за счет роста налогов. Однако вызывает опасение то, смогут ли платить повышенные налоги предприятия в условиях недоступных кредитов и слабом рубле. Мировая цена нефти уже выше 90 долларов за баррель. Она только за последние два месяца взлетела более чем на 20 долларов за баррель. Следовательно, никакого дефицита бюджета не может быть.

Также будет продолжено ослабление курса рубля, а значит, будут повышаться цены на импортную продукцию, а она у нас почти вся импортная. Общая сумма сбора составит 14,9 триллионов рублей в год, а конечным плательщиком этой суммы будет народ. Дефицит бюджета хотят компенсировать выпуском новых гособлигаций. Общий объем заимствований на внутреннем рынке для покрытия дефицита бюджета в следующие три года составит около 4 триллионов рублей в год. Второй по доходности статьей российского экспорта уже стала аграрная продукция. Выручка от продажи российских сельхозкультур за рубеж составила 41 миллиард долларов. Вынашивается беспрецедентная идея! Впервые правительство может сдать в аренду Центральному Банку принадлежащие ему пакеты акций в крупнейших компаниях РФ и получить за это огромные суммы свободных средств. Но почему нельзя просто взять в бюджет часть золотовалютных резервов, ведь они для этого и предназначены? Проект бюджета предполагает общие расходы в размере 36,6 трлн руб.

В 2023 году расходы по данному направлению, по оценке, актуальной на 1 августа, составят 6,4 трлн руб. Бюджетные ассигнования по направлению «Национальная экономика» на 2024 год запланированы в объеме 3,93 трлн руб.

На 6 млрд руб. В связи с уходом импортного автопрома с российских рынков, отечественным производителям необходимы дополнительные ресурсы на разработку комплектующих. Поправки, внесенные ЕР, предполагают выделение на эти цели 9 млрд рублей.

Регионам распределено 264 трансфертов на 3,2 триллиона рублей. Надо читать.

"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов

Интерфакс: Федеральный бюджет РФ в январе-феврале 2024 года исполнен, по предварительной оценке, с дефицитом 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП, что в 1,6 раза меньше, чем за аналогичный период 2023 года (2,379 трлн рублей, или 1,4% ВВП), сообщается в. Основные характеристики федерального бюджета на 2024 год определены исходя из предполагаемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента. 17 ноября Госдума приняла в окончательном чтении федеральный бюджет на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов.

Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года

По расчетам кабмина, с 2024-го по 2026-й бюджет страны будет пусть немного, но дефицитным. Основные характеристики федерального бюджета на 2024 год определены исходя из предполагаемого уровня инфляции, не превышающего 4,5 процента. Госдума приняла в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2024 год и ближайшую трехлетку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий