Новости где майя жили

Группа археологов во главе с Даниелой Триадан и Такеши Иномата из Университета Аризоны обнаружила в мексиканском штате Табаско древнее поселение Майя.

ТОП-10: Самые недавние открытия, связанные с древними тайнами народа майя

Археологи нашли уникальный артефакт майя | 360° На дне крупного озера в Гватемале под названием Атитлан группа ученых обнаружила затерянный город цивилизации майя.
21 неожиданный факт об индейцах майя, которые могут быть интересны не только историкам Единственное, что приближает к разгадке, так это остатки былого величия в виде руин старинных городов, спрятанных от посторонних глаз за пышной растительностью джунглей, где и находится одно из уникальнейших поселений майя.

Глава 1 ОТКРЫТИЕ МАЙЯ

Он говорит о горной Гватемале, где жили народы киче. На юге мексиканского штата Чьяпас живет племя лакандонов, являющихся прямыми потомками древнего индейского народа майя. В данной статье речь пойдет о племени майя: где жили (на карте), чем занимались и почему исчезли. Где жили майя. Народ майя облюбовал теплые и комфортные для проживания территории, входящие в состав современной Мексики и Центральной Америки. Археологи разыскали потерянный город майя на юге полуострова Юкатан в Мексике. Последний город майя назывался Тайясаль и в нем жило 60 000 человек — он был уничтожен европейскими завоевателями только в 1600-е годы.

15 впечатляющих руин цивилизации Майя

Это очень важно. Одно дело, просто наблюдать. Лунные фазы наблюдаются легко. Другое дело, планеты. Передвижение планет важно, потому что надо иметь возможность не только наблюдать, но и потом построить на основе этого модель. Мне кажется, это показывает высокий уровень развития математики и астрономии. Календарь сам по себе довольно сложный, с расчетами лунных циклов и некоторых циклов, которые мы до сих пор не понимаем. Вот есть там такой цикл 819 дней. До сих пор непонятно, что это за цикл, с чем он связан — с каким-то астрономическим явлением или каким-то еще.

Календарь, астрономия — это одно из достижений. И второе достижение — это, безусловно, сама по себе письменность майя и все, что связано с письменностью — культура книжная, культура грамотности. Баченина: - А почему вы про колесо не говорите? Беляев: - С колесом как раз не очень. В мезоамерике колесо знали, известны игрушки на колесиках, но колесо не применялось ни в каком виде в технологии индустриальной. Баченина: - И у майя тоже? Беляев: - И у майя тоже. Причем не применялось не только для транспорта, но не применялось и как основа для гончарного круга.

Вот это тоже интересно. Баченина: - А что применялось как основа для гончарного круга? Беляев: - Ничего. Керамика была лепная. Ее лепили либо вручную… Вот вся эта изящная, прекрасная керамика лепилась либо вручную, либо была керамика, которую делали в формах. Баченина: - А как мололи кукурузу? Беляев: - Кукурузу мололи не на таких жерновах круглых, как у нас, а это такая зернотерка, она называется метате слово, пришедшее из ацтекского языка. Она напоминает такую скамеечку небольшую с углублением внутри.

Туда насыпались зерна. Брали такой цилиндрический каменный пестик и растирали. И там все растиралось, не только кукуруза, но и все, что надо растереть. Баченина: - И для каждого, наверное, были свои скамеечки. Нельзя же какао растирать там, где перец чили. Беляев: - Если это были какие-то не очень богатые горожане, то они делали и то, и другое. Баченина: - Помыли посуду - и вновь растирать. Скажите, почему майя покинули свои города?

Почему в итоге есть упадок? К моменту прибытия конкистадоров цивилизация майя находилась в глубоком упадке. Беляев: - Не совсем. Первый момент. У нас есть существенный и глубокий кризис. И это та загадка, которая пока без ответа. Но вот насчет упадка, это один из широко распространенных мифов, особенно глубокого упадка. В истории цивилизации майя было несколько существенных кризисов, которые приводили к оставлению политических центров.

Высказывались предположения о внезапной эпидемии, о многолетних неурожаях, о вторжении неведомых захватчиков и даже о возвращении инопланетных богов, создавших все эти города, которые жители Центральной Америки незаконно захватили. Но ни одно из этих предположений не получило какого-либо подтверждения. Истина как всегда оказалась проста и банальна.

Цивилизацию майя погубила её собственная элита, дошедшая в своём властолюбии до крайней точки. Империя майя никогда не была государством в том классическом виде, к которому привыкли жители Европы и восточных регионов. По сути дела это был конгломерат множества городов-государств, во главе которых стояли местные царьки.

Все эти мини-республики периодически воевали друг с другом, создавая временные союзы то против одной, то против другой группировки, а иногда внезапно нападая на собственных союзников. Как видим, хорошо знакомая ситуация, не меняющаяся в течении всей истории. Собственно, все эти войны, якобы необходимые для совершения кровавого культа жертвоприношений ненасытным богам, были вызваны вполне меркантильной причиной — убедить свои народы в социальной значимости паразитирующей знати.

Следует заметить, что города соперников никогда не разрушались, не было и массового истребления жителей.

Перед стенами находились жертвенники, испачканные запекшейся кровью. У служивших в этих храмах жрецов были спутанные, косматые волосы со следами крови, отовсюду несся тошнотворный трупный запах. Как же объяснялись все эти жестокие традиции? Согласно фундаментальному учению христианской церкви, все люди произошли от Адама и Евы, а также от сыновей Ноя после Великого Потопа.

Но откуда взялись эти американские общества? Произошли ли они от главной ветви человечества, перебравшись в Новый Свет в незапамятные времена, или же эти народы переселил сам дьявол, оторвав их от истинной веры и превратив в жалкую пародию на христиан? Происхождение и история экзотических народов стали источником не только академических, но и богословских споров в течение всего XVI столетия. Дело дошло до того, что в 1537 году папа Павел III в своей булле «Sublimis Deus» Вышний Бог официально декларировал, что американские индейцы — вполне разумные люди, и их нужно считать «настоящими людьми». Булла запрещала относиться к ним как к безмозглым животным, а также выказывала уверенность, что коренные жители Америки вполне способны приобщиться к цивилизованной жизни и стать частью христианского мира.

По сути, папа через свою буллу рекомендовал и даже требовал не только установления в Америке новых экономических отношений читай: экономической эксплуатации , но и безусловного обращения в христианство целой части света. Для монахов-миссионеров, военных и администраторов насаждение веры было делом как богоугодным, так и сулящим быстрое продвижение по карьерной лестнице, а для людей с авантюрным складом души еще и новым захватывающим приключением. Крещение народов Америки преследовало грандиозную цель — основание на многолюдном континенте «Нового Иерусалима»; причем успех данного предприятия во многом компенсировал бы потери католицизма в борьбе с протестантизмом в Европе. Первыми в евангелизации Америки стали францисканцы. Встрепенувшийся после успешной испанской реконкисты орден, фаворит и любимец испанской короны и самого Кортеса, основал в 1524 году свою первую миссию в Мексике, в будущем Мехико.

Францисканцы, энергичные, вооруженные тысячелетней убежденностью люди, нацелились на полную христианизацию мира до Второго Пришествия — события, обуславливающего их детерминистический взгляд на цикличность истории. Кстати, взгляд очень даже родственный воззрениям майя. Для того чтобы успешно выполнить свою задачу и покончить с индейской культурой, францисканцам предстояло изучить и понять традиции и верования народов, которые они хотели обратить в католическую веру. Наиболее известным францисканцем-миссионером, побывавшим среди ацтеков, являлся брат Бернардино де Саагун. Он прибыл в Мексику в 1529 году и провел там более 10 лет, все это время документируя события тех лет, а также высказывания и повествования поверженной уже ацтекской знати.

Запись таких бесед вел как сам брат Бернардино, так и его ученики — грамотные молодые ацтеки-католики. В итоге все записи были собраны в единый труд — «Всеобщая история вещей Новой Испании», более известный как «Флорентийский кодекс». Большой всеобъемлющий труд из 12 отдельных книг, написанных как на испанском, так и на ацтекском языке науатль, включающий в себя более двух тысяч иллюстраций, — это самый детализированный отчет, выполненный во время конкисты. Что касается майя, то документальные источники, проливающие свет на жизнь и историю этого народа, более чем скудны. Помимо рутинных отчетов администраторов и повествований самих конкистадоров, сохранились довольно спорные труды одного из францисканцев, осуществлявшего свою миссионерскую деятельность на Северном Юкатане, а именно, брата Диего де Ланда.

Неоднозначная и противоречивая фигура де Ланда еще не раз появится на страницах этой книги. Прежде всего, он известен тем, что в 1562 году, узнав о возвращении части вновь обращенных в христианство к старой практике «идолопоклонства», де Ланда подверг страшным пыткам и экзекуциям тысячи майя, сжигая и вешая их без разбору. Дело дошло не только до разрушения бесчисленных святилищ и идолов, но даже битья и разламывания утвари, жертвенных костей и прочей «языческой мерзости». Уже много позже, отозванный на родину из-за чрезмерного усердия и превышения полномочий, он создал скорее, в качестве искупления грехов большое и детализированное описание народа, который совсем недавно истязал и выжигал каленым железом. В своем труде де Ланда подробно рассказывает о религиозной практике майя, их обычаях, ремеслах, одежде, об их сельскохозяйственной деятельности и письменности — в общем, об их будничной, повседневной жизни.

Очевидно, что к труду де Ланда нужно подходить осторожно, учитывая его собственный неоднозначный взгляд на майя и то обстоятельство, что труд этот неоднократно переписывался, и ученые до сих пор не располагают первоисточником. И все же «Сообщение о делах в Юкатане» остается до сих пор единственным более или менее правдивым, полным в отличие от сухих бюрократических отписок произведением, проливающим свет на общество майя в первые десятилетия после начала испанского завоевания. В своем труде де Ланда даже пытается провести археологический и ретроспективный анализ истории майя, он повествует об их преданиях и мифах, что делает этот труд еще более любопытным. Диего де Ланда. Один из немногих известных портретов Де Ланда прибыл на север Юкатана в 1549 году.

Человек экстраординарный, энергичный, любознательный, он быстро выучил язык майя и в первые годы своей миссии много путешествовал по полуострову, посещая множество деревень и беседуя с местными жителями. Особенно часто он общался со знатью и хранителями местных традиций и сакральных ритуалов. К тому времени майя уже не оставляли письменных памятников, не строили каменные храмы, как в классический период, однако среди новых знакомых де Ланда оказалось немало тех, кто еще владел письменностью и мог рассказать много интересного и важного из истории своего народа. Общаясь с ними, миссионер сначала научился записывать дни недели и месяцы древнего календаря, сопроводив иероглифы испанской транскрипцией. Затем он выяснил соответствие дат календаря майя с датами юлианского календаря, что оказалось очень кстати: три столетия спустя ученые воспользуются данными де Ланда для точной корреляции двух календарей.

И еще: один из знатных людей майя, названный на испанский манер Гаспаром Антонио Чи, показал де Ланда написание некоторых иероглифов, которые впоследствии также послужат ключом к дешифровке письменных памятников майя. Де Ланда постарался точно охарактеризовать особенности общества майя, их социальную иерархию, роль жрецов, хранителей древних знаний и даже попытался заглянуть в прошлое этого народа. Он пришел к верному выводу, что расцвет майя остался позади, и по какой-то причине развитие их общества затормозилось и даже пошло вспять. Особенно поразили де Ланда архитектурные памятники: Имя и репутация Юкатана сильны, прежде всего, из-за множественности, величественности и красоты зданий, в то время как слава других земель Индий — в золоте, серебре и богатстве. Его величие такое же, как у Перу или Новой Испании.

По правде говоря, все эти здания и их число даже более значимы, чем все то, что мы к этому дню открыли вИндиях; их так много, и они так хорошо построены из обточенного камня, что заставляют удивляться кого угодно. В следующем пассаже де Ланда описывает урбанистические достоинства городов майя, планировку которых археологи называют достойной современного «города-сада». Поделился де Ланда и своими наблюдениями об устройстве общества майя: До того как испанцы, пришли в эту страну, местные обитатели жили в основном в городах весьма цивилизованным образом. Они очищали свои земли от сорняков и высаживали очень полезные растения. Место их обитания выглядело следующим образом: в центре города располагались их храмы и красивые площади, а вокруг храмов стояли дома их властителей и жрецов… а вокруг городов располагались дома людей из низших классов.

Де Ланда старательно описывал все свои посещения городов майя, не забывая делать зарисовки и планы наиболее выдающихся архитектурных памятников, таких, как большая пирамида Эль-Кастильо Кукулькана в Чичен-Ице и городская площадь в Тихоо. На зарисовке пирамиды Эль-Кастильо, например, де Ланда обозначил ступени, грани и их ориентацию по сторонам света. Он указал, что просторные городские площади были когда-то вымощены известняковыми плитами и что широкая и красивая лестница ведет к колодцу, находящемуся на высоте двух бросков камнем. В этот колодец по обычаю сбрасывали живых людей, задабривая богов во времена засухи. Майя также бросали туда множество различных предметов, таких, как драгоценные камни, и вообще любые вещи, которые считали ценными.

Пирамида Эль-Кастильо в Чичен-Ице Описания услышанного и увиденного свободны от мифов о жертвоприношениях красавиц-девственниц, которым, якобы, устраивали специальный отбор. Скорее всего, это выдумки более позднего времени. Де Ланда обратил внимание, что и во время конкисты Чичен-Ица и остров Косумель по-прежнему оставались священными, «действующими» сакральными местами для майя: «Для них Косумель и Чичен-Ица — места такие же почитаемые, как для нас Иерусалим или Рим». Женский монастырь в Чичен-Ице От добросовестного и внимательного де Ланда не ускользала ни одна деталь. Так, он заметил и его это впечатлило , что одежда на героях бесчисленных барельефов и скульптур в точности походила на ту, которую носили майя в XVI столетии.

А однажды он оказался в ситуации, когда: В одном здании находилась вместительная урна, в которой мы обнаружили пепел и кости сожженного человеческого тела, и в пепле виднелись три красивые каменные бусины, похожие на те, что сейчас используют вместо денег. Данный факт указывает на то, что именно индейцы были строителями этих зданий. Очевидно, те люди превосходили нынешних, в том числе в росте и силе. Свои предположения де Ланда строит на основании того, что обнаруженные кости оказались необычайно крупными, да и ступени на пирамидах имели такие размеры, будто были специально рассчитаны на людей более крупной расы. Хотя мы и не можем слепо верить в рассказы де Ланда о размерах найденных им костей, однако последние исследования скелетов майя, живших за столетия до миссионера, действительно указывают на то, что они в основном были крупнее своих потомков эпохи испанской конкисты.

И, конечно же, считать де Ланда «археологом» можно с большой натяжкой — ни знаний, ни опыта в этой области у него не было, поэтому относительно достоверными мы можем считать лишь те его сведения, которые способны проверить сегодня. В чем де Ланда точно не ошибся, так это в том, что все здания были построены далекими предками современных ему майя. Город Исамаль, расположенный между Меридой и Чичен-Ицой, — самый крупный центр из описанных де Ланда. Миссионер писал, что город может похвастаться одиннадцатью или двенадцатью пирамидами и храмами «просто изумительной высоты и красоты». Исамаль стал главной базой миссионерской деятельности де Ланда, и именно здесь, по его словам, «индейцы вынудили нас своим упрямством основать в 1549 году в строении, которое мы назвали Сан-Антонио, часовню, оказавшую нам огромную помощь в обращении индейцев в христианскую веру».

Францисканцы, в конце концов, простроили свою церковь на фундаменте разрушившегося древнего здания майя, перетащив для строительства каменные блоки, выломанные из соседних пирамид. Эта церковь, дошедшая до наших дней, ничем не примечательна, если не считать того, что широкая, обращенная на запад мостовая, ведущая к дворику под сводчатой галереей, была сконструирована лично де Ланда. Он мыслил, что эту мостовую заполнят толпы новообращенных индейцев, спешащих на церковную службу. Однако мечтам миссионера не суждено было сбыться еще долгое время. Испанцы отчего-то решили, что, разрушив одну культуру, они смогут на ее обломках быстро построить другую.

Они ошиблись. Вырвать с корнем языческие верования не удалось. К 1562 году де Ланда и его соратникам стало ясно, что их надежды на окончательную христианизацию туземного населения не оправдались. В тот год миссионеры обнаружили несколько пещер, где майя отправляли свои ритуалы и даже продолжали практику человеческих жертвоприношений. В итоге в отношении местного населения была развязана кровавая оргия пыток и убийств.

В Белизе численность майя оценивается в 30 000 человек. Кроме того, некоторое количество индейцев майя проживает в Сальвадоре и Гондурасе. Получается, что примерная численность современных индейцев майя составляет около 6 миллионов человек, проживающих в регионе древней цивилизации майя. Большинство их них говорит на родных языках и ведет традиционный образ жизни. В основном это жители сельской местности, которые занимаются выращиванием кукурузы и других культур, а также традиционным ткачеством. Индейцы майя отстаивают свои права, а активисты из коренных индейцев участвуют в общественной и политической жизни Гватемалы и южных мексиканских штатов. Следует упомянуть и о том, что в этом регионе проживает большое количество метисов — потомков от смешанных браков испанцев и индейцев майя. Но они уже не владеют языками майя и очень далеки от их культуры, проживая в основном в городах и ведя современный образ жизни.

Археологи обнаружили потерянный город майя

Тот факт, что оставляются города, показывают, что это был кризис, который затрагивал внутреннюю структуру общества в том числе. Баченина: - Что вы имеете в виду? Беляев: - Города — это одно из тех изобретений, это квинтэссенция цивилизации в целом. В городах живет элита — политическая, экономическая, интеллектуальная. В городах живут горожане, которые себя не обеспечивают. Хотя мезоамериканские обеспечивали, но все равно есть много людей, которые не обеспечивают себя сами.

И если вдруг в обществе происходит какой-то надлом экономический кризис, политический, социальный, духовный, интеллектуальный , то как раз страдают первым делом города. И страдают первым делом самые большие, самые крупные города, в которых больше всего людей, в которых больше всего вкладывается ресурсов, потому что, чтобы их поддерживать, нужна определенная ресурсная база. Мы до сих пор не знаем. Несколько гипотез. Баченина: - А что вы предполагаете — засуха, наводнение?

Беляев: - Одна гипотеза состоит в том, что это были экологические условия. Этот первый кризис середины II века. Там понизился уровень вод подпочвенных, сельскохозяйственная система, основанная на этом, уже не поддерживала такое большое население. Другая гипотеза говорит, что это был кризис скорее политический, это были войны между соперничающими государствами. У майя никогда не было единой империи или большого государства, было много небольших царств или городов-государств, они друг с другом воевали.

Иногда они могли быть побольше размером, чем какое-то мелкое поселение, но все равно. Политический конфликт, который вылился в то, что одна из гегемоний была разгромлена. И это видно. Мы видим, что на этом переходном периоде очень много появляется новых черт. Например, центральная часть некоторых городов спешно обводят стенами.

Это явно рост конфликтов, милитаризация. Потому что большой город майя в принципе не предусматривает оборонительных стен, потому что он размерами и населением защищен. Там были какие-то системы ограничения передвижения, но не масштабные стены. А тут видно — построили стену. Причем специально, она стоит поверх прежних зданий.

Стена, конечно, не очень хорошая. И очень похожие процессы мы наблюдаем и во втором кризисе. Это тот так называемый коллапс… Баченина: - В общем, перессорились, какие-то гражданские войны. Беляев: - Это такое объяснение. Второй коллапс — это IX — первая половина X века.

Это когда классическая цивилизация приходит в упадок, когда были оставлены города и т. Тогда действительно масштаб больше, городов оставлено больше, население сокращается гораздо быстрее, оставляются гораздо большие площади. И здесь опять много дискуссий, что это — экологические причины… Сейчас стала популярна теория засухи, что это такая глобальная засуха, которая весь мир затронула, в том числе и Китай. Другая теория ищет причины во внутренней социально-политической структуре, что слишком много элиты. Баченина: - А куда они ушли?

Беляев: - В том-то и дело, что как раз никуда не ушли. Потому что мы наблюдаем процесс, который у нас в 90-е годы тоже наблюдался, когда у нас был экономический кризис. Некоторые люди частично живут в городе, а ведут какое-то еще полусельское хозяйство. Для Москвы, для мегаполиса… Баченина: - Каждый четвертый. Беляев: - Но многие люди этим занимаются просто для души.

К началу-середине 20 века небольшая часть их системы иероглифического письма была расшифрована, и стало известно больше об их истории и культуре. Большая часть того, что историки знают о майя, исходит из того, что осталось от их архитектуры и искусства, включая резьбу по камню и надписи на их зданиях и памятниках. Майя также делали бумагу из коры деревьев и писали в книгах, сделанных из этой бумаги, известных как кодексы; известно, что четыре из этих кодексов сохранились. Им также приписывают некоторые из первых применений шоколада и каучука. Жизнь в тропическом лесу Одной из многих интригующих особенностей майя была их способность построить великую цивилизацию в климате тропических лесов. Традиционно древние народы процветали в более сухом климате, где централизованное управление водными ресурсами с помощью ирригации и других методов составляло основу общества. Однако в низинах южных майя было мало судоходных рек для торговли и транспорта. К концу 20 века исследователи пришли к выводу, что климат низменностей на самом деле был довольно разнообразным с экологической точки зрения. Хотя иностранные захватчики были разочарованы относительной нехваткой серебра и золота в регионе, майя воспользовались многими природными ресурсами этого района, включая известняк для строительства , вулканический обсидиан для инструментов и оружия и соль.

Окружающая среда также содержала другие сокровища майя, в том числе нефрит, перья кетцаля использовавшиеся для украшения изысканных костюмов знати майя и морские раковины, которые использовались в качестве труб на церемониях и в войнах. Таинственный упадок майя С конца восьмого до конца девятого века произошло что-то неизвестное, что потрясло цивилизацию майя до самого основания. Один за другим классические города в южных низинах были заброшены, и к 900 году нашей эры цивилизация майя в этом регионе рухнула. Причина этого таинственного упадка неизвестна, хотя ученые разработали несколько конкурирующих теорий. Некоторые считают, что к девятому веку майя истощили окружающую их среду до такой степени, что она больше не могла поддерживать очень большое население. Другие ученые майя утверждают, что постоянная война между конкурирующими городами-государствами привела к распаду сложных военных, семейных по браку и торговых союзов между ними, а также традиционной системы династической власти. По мере того как статус святых лордов уменьшался, их сложные традиции ритуалов и церемоний растворялись в хаосе. Наконец, какое-то катастрофическое изменение окружающей среды — например, чрезвычайно долгий и интенсивный период засухи — могло уничтожить классическую цивилизацию майя. Засуха возможно ударила особенно сильно по таким городам, как Тикаль, где дождевая вода была необходима как для питья, так и для орошения сельскохозяйственных культур.

Все эти три фактора — перенаселение и чрезмерное использование земли, эндемические войны и засуха — могли сыграть свою роль в падении майя в южных низменностях. В высокогорьях Юкатана несколько городов майя, таких как Чичен-Ица, Ушмаль и Маяпан, продолжали процветать в постклассический период 900-1500 гг. Однако к тому времени, когда прибыли испанские захватчики, большинство майя жили в сельскохозяйственных деревнях, а их большие города были погребены под слоем зелени тропических лесов. Майя все еще существуют? Потомки майя до сих пор живут в Центральной Америке на территории современного Белиза, Гватемалы, Гондураса, Сальвадора и некоторых частей Мексики.

Построенные в стиле пуук храмы напоминают дворцы со множеством комнат. Кроме того, он также характеризуется доминированием горизонтальных линий над вертикальными и стенами, построенными из хорошо обработанных и пригнанных камней. Археологи из Национального института антропологии и истории Мексики INAH объявили об обнаружении руин древнего города майя. Его нашли еще в 2015 году во время строительных работ близ города Мериды — столицы мексиканского штата Юкатан.

Затерянный город получил название Шиол Xiol. За время раскопок археологи обнаружили остатки нескольких площадей, пирамид и дворцов. По словам ученых, архитектура этого памятника демонстрирует черты стиля пуук, который хотя и был распространен на юге полуострова Юкатан, редко встречается в окрестностях Мериды. Среди других находок оказались вырезанные из камня головы, каменные алтари, а также сенот «колодец жертв» , который, вероятно, использовался для ритуальных подношений богам.

Лидар позволил выявить более чем тысячу древних поселений общей площадью 1680 квадратных километров, большинство из которых были связаны сетью дорог и дамб.

Города характеризовались плотным заселением, что противоречит гипотезе, предполагающей, что ранние мезоамериканские населения были малонаселенными. Археологи также обнаружили свидетельства существования больших комплексов и пирамид в некоторых поселениях, которые указывают на то, что некоторые из них служили центрами для работы, отдыха и политической деятельности.

Кто такие индейцы майя и почему их цивилизация исчезла с лица Земли?

Майя: тайна гибели цивилизации В исследовании, недавно опубликованном в журнале Ancient Mesoamerica, археологи сообщают об открытии огромного 2000-летнего поселения майя.
Народ Майя: кто это такие, культура, тайны и загадки цивилизации Археологи в Мексике обнаружили остатки древнего города майя глубоко в джунглях полуострова Юкатан.
В Гватемале обнаружили затерянные города майя: Наука: Наука и техника: Мексиканские археологи обнаружили захоронения с обезглавленными и расчленёнными телами на лестнице пирамиды майя.
Древний город майя нашли на дне озера в Гватемале Живут современные потомки древних майя на первый взгляд плоховато.

Куда исчезли древние майя?

Какова бы ни была причина гибели, прежде всего, нужно объяснить исчезновение одновременно миллионов людей на огромной территории, где жили Майя, а это сотни километров к Северу и Югу, Востоку и Западу отсюда. Благодаря современным технологиям археологи смогли обнаружить самый древний и самый большой монументальный комплекс майя из всех, когда-либо найденных ранее. Кто такие майя, где жили, история, достижения, религия, медицина, науки, письменность, архитектура, технологии, водоснабжение, календарь, цифры, искусство, предсказания, интересные факты о древнем племени загадка упадка цивилизации, индейцы майя сегодня.

С помощью лидара нашли древний церемониальный комплекс Майя

Майя жили в каменном веке: имеется в виду, что основы металлургии этому продвинутому народу постичь так и не удалось. Между тем, существует и другая версия про цивилизацию майя, которая заключается в том, что майя на самом деле никуда не исчезла, их потомки могут до сих пор жить на Земле. В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. Мария Баченина вместе с историком Дмитрием Беляевым рассказывает об одной из самых загадочных цивилизаций человечества. В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. Предметы из этого полупрозрачного зеленоватого минерала на севере территории, где жили майя, можно найти только в гробницах правителей, пирамидах и древних храмах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий