Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 планируется передать ВМФ до конца года. "Адмиралтейские верфи" планируют до конца 2024 года передать патрульный корабль "Иван Папанин" в состав ВМФ России. Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге.
Комментарии
- Сейчас на главной
- Патрульный корабль «Иван Папанин» проекта 23550 получил бортовой номер — Медиапалуба
- Последние новости
- Заводские ходовые испытания корабля «Иван Папанин» начнутся летом 2024 года
- О компании
- На строящийся ОСК патрульный ледокол заселился экипаж
О компании
- В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин"
- На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
- ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин» - МК Санкт-Петербург
- Рассылка новостей
- Боевой ледокол будет отстаивать российские интересы в Арктике. Александр Тимохин |
Построенный в Петербурге головной корабль «Иван Папанин» передадут ВМФ до конца года
В пресс-службе предприятия уточнили, что инцидент произошел в результате взрыва газа в закрытом помещении на строящемся патрульном корабле проекта 23550 «Иван Папанин». Согласно договору 2016 г., головной корабль «Иван Папанин» должен был начать службу уже в этом году, но он пока только спущен на воду. «Иван Папанин» станет головным кораблем проекта 23550. Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Универсальный патрульный корабль «Иван Папанин» стал первым из двух заказанных кораблей этого класса.
Лента новостей
- Заводские ходовые испытания корабля «Иван Папанин» начнутся летом 2024 года
- Экипаж первого патрульного ледокола «Иван Папанин» поднялся на борт
- В Петербурге закрыли дело о взрыве на строящемся ледоколе "Иван Папанин"
- «Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола
Адмиралтейские верфи заплатят 1 млн рублей пострадавшему при пожаре на корабле
Аналогов нет? Универсальные патрульные корабли проекта 23550 были разработаны специально для суровых арктических условий, преодолевая лед толщиной до 1,7 метра, но могут при необходимости эксплуатироваться и в тропиках. Различия между ними невелики, но имеются. Данные корабли с полным водоизмещением в 8500 тонн, что соответствует приличному эсминцу, строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Силовая установка выдает максимальную скорость хода на чистой воде в 18 узлов. Дальность плавания на экономичном ходу достигает 10 000 миль у «Арктики», 12 000 у «Ермака». И тот, и другой могут выполнять широкий круг задач: выступать в качестве ледокола, буксира, пожарного судна или непосредственно военного корабля. Ничего подобного на сегодняшний день у американских партнеров нет. Получается этакая палочка-выручалочка для нужд Северного флота ВМФ РФ, а заодно и многофункциональный корабль-«регулировщик» на Северном морском пути. К сожалению, без ложки дегтя обойтись не получится.
То, что на военный корабль устанавливаются вооружения, вряд ли должно вызывать вопросы», — сказал Корчунов. Он указал, что возможность установки контейнеров с крылатыми ракетами на российские ледоколы предусматривается только в особый период.
Планируется, что корабль завершит основную испытательную программу до конца 2024 года и будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне. Он имеет большое водоизмещение и прочный корпус, рассчитанный на преодоление ледовых полей с толщиной льда более полутора метров.
Каждая из кают оборудована душевой, туалетом и умывальником. Есть зона отдыха и спортивный зал, где можно заниматься даже баскетболом. Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» — головной корабль проекта «23550».
Испытания патрульного ледокола «Иван Папанин» начнутся в 2022 году
Экипаж составляет от 50 до 70 человек. Его автономность плавания составляет до 70 суток. Российские суда двойного назначения проекта 23550 «Иван Папанин» Контракт на строительство серии из двух патрульных кораблей проекта 23550 был подписан Министерством обороны Российской Федерации с АО «Адмиралтейские верфи» 25 апреля 2016 года. Строительство головного корабля «Иван Папанин» с заводским номером 02460 было начато на «Адмиралтейских верфях» в сентябре 2016 года, церемония официальной закладки произведена 19 апреля 2017 года. Первоначально передача корабля в состав ВМФ РФ планировалась на 2019 год, но из-за пересмотренных условий контракта головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» будет передан в состав ВМФ России только в 2023 году. Закладка второго патрульного корабля «Николай Зубов», изначально намечавшаяся на весну 2018 года, будет произведена только в 2020 году со сроком его сдачи в 2024 году.
Корабль должен быть способен самостоятельно двигаться сквозь лед, имея подходящую для этого конструкцию и достаточно мощный двигатель.
Кроме того, все его системы и механизмы должны оставаться исправными при экстремально низких температурах. Подходящий по всем показателям корабль пока имеется у США в одном экземпляре — это ледокол «Хили». Пока США не решаются его использовать, опасаясь, что, если что-то пойдет не так, придется просить помощи у России и демонстрировать собственное бессилие.
Говоря про другой корабль этого класса, Бузаков сообщил, что "спуск на воду второго патрульного корабля "Николай Зубов" запланирован на третий квартал 2024 года". По данным открытых источников, патрульные корабли ледового класса проекта 23550 "Арктика" "Ермак" - серия российских многоцелевых патрульных кораблей 1-го ранга ледового класса для Арктики с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны, имеющих возможности ледокола, буксира и корабля сторожевого класса. Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 м.
Экипаж корабля прошел курс базовой подготовки в объединенном учебном центре Военно-морского флота в Санкт-Петербурге. Он полностью готов к проведению испытаний корабля. Патрульные корабли ледового класса проекта 23550 предназначены для выполнения задач в арктической зоне. Головной корабль «Иван Папанин» был заложен в 2017 году, спущен на воду в 2019 году.
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
Пожарное судно способно преодолевать льды толщи полутора метров. Оборудован вертолетной площадкой, ангаром для беспилотников. А еще двумя боевыми катерами типа «Раптор». Здесь реализованы различные новейшие разработки, все отечественного производства, никаких иностранных механизмов, устройств здесь уже нет», — говорит командир электромеханической боевой части патрульного корабля «Иван Папанин» Александр Пермяков. На корабле — новейшие автоматизированные системы управления. Работать с оборудованием моряки учились в петербургском объединенном центре ВМФ.
Военные моряки приняли у заводчан материальную часть и приступили к ее освоению. Выход на заводские ходовые испытания в море состоится уже летом», — говорится в сообщении.
Командует ледоколом капитан второго ранга Кирилл Ткаченко. Подготовка экипажа велась по специальным программам, предполагающим эксплуатацию техники и вооружения кораблей этого проекта в арктических условиях.
Он добавил, что ледокол имеет неограниченную мореходность и большую дальность плавания, а также оснащен современной техникой и новейшим вооружением.
Дело в том, что патрульные корабли ледового класса проекта 23550 «Арктика» изначально являются серией многоцелевых патрульных кораблей ледового класса с управляемым ракетным вооружением, имеющим свойства как ледокола, так и буксира, считаясь военным кораблем сторожевого класса 1 ранга. Предусмотрено и базирование на борту многоцелевого вертолета К-27, а также двух скоростных катеров типа «Раптор», способных доставить в любую точку в случае необходимости группу быстрого реагирования в виде спецназа — боевых пловцов. Ледоколы проекта 23550 смогут наносить артиллерийские удары по морским и береговым целям артиллерийской установкой АК-176МА. Она будет размещаться в специальной «угловатой» башне со сниженной радиолокационной заметностью. Но главное оружие — это, конечно, тактическое ракетное вооружение: крылатые ракеты «Калибр-НК». Напомню, дальность полета крылатых ракет «Калибр» морского базирования достигает более 1500 км.
Справка Первый ракетный удар крылатыми ракетами «Калибр» был осуществлён из акватории Каспийского моря по базам террористов Исламского государства организации, запрещенной в России , расположенным на территории Сирии, кораблями ВМФ России 7 октября 2015 года. Был осуществлён запуск 26 крылатых ракет морского базирования «Калибр-НК», именно таких, которые размещены и на борту патрульных ледоколов проекта 23550. Цели находились на расстоянии более 1500 километров. Этот ракетный удар имел не только военные, но и политические последствия. Россия продемонстрировала всему миру, что обладает ракетами, которые превосходят по точности хвалёные «Томагавки». А главное, «Калибр» дешевле в производстве цена одного «Томагавка» достигает 1,45 млн долларов Спуск на воду судна «Иван Папанин», 25 октября 2019 года.
Российское арктическое патрульное судно «Иван Папанин» могут вооружить ракетами «Калибр-К»
Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки | Интерфакс: Октябрьский районный суд Петербурга прекратил производство по делу о нарушении правил безопасности при ведении работ на строящемся патрульном ледоколе проекта 23550 "Иван Папанин". |
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин» | На АО «Адмиралтейские верфи» прошла торжественная церемония спуска на воду патрульного корабля ледового класса «Иван Папанин» для Военно-морского флота России. |
Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет | «Иван Папанин» — первый патрульный корабль ледового класса, он же буксир. |
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 | Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга 20 февраля, поводом для судебной тяжбы стала производственная травма, полученная слесарем-монтажником Степановым на патрульном корабле «Иван Папанин». |
Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер | Экипаж новейшего боевого ледокола «Иван Папанин» готов к заселению на борт. |
Вооруженный ледокол «Иван Панин» будет передан ВМФ в 2023 году
Головной боевой ледокол проекта 23550 «Иван Папанин» был отбуксирован в Кронштадт, где пройдет процедуру размагничивания корпуса судна. Экипаж строящегося ледокола "Иван Папанин" приступил к освоению нового судна. Экипаж строящегося ледокола "Иван Папанин" приступил к освоению нового судна.
Испытания «Ивана Папанина» идут полным ходом, но подробностей нет
Откликаясь на известие о строительстве «Ивана Папанина», боевую мощь корабля отметили и некоторые зарубежные аналитики, назвав его «ледокольным эсминцем». Головное судно проекта 23550 патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» был спущен на воду 25 октября в Петербурге. Первый российский боевой ледокол «Иван Папанин» принял на борт экипаж, корабль готовится выйти на заводские ходовые испытания. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний. Построенный в интересах ВМФ РФ боевой ледокол «Иван Папанин» проекта 23 550 вышел на этап размагничивания судна. До конца 2024 года этот патрульный корабль, разработанный для суровых условий арктической зоны, должен встать в строй. Однако уже сейчас, с учетом опыта ВМФ РФ на Черном море, к данному проекту имеется ряд вопросов.
Могучий арсенал «Ивана Папанина» делает его королем льдов и надежным защитником русской Арктики
Ходовые испытания первого патрульного ледокола запланировали на лето | Экипаж военного ледокола "Иван Папанин" ВМФ России завершил подготовку 14-03-2024. |
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин» - МК Санкт-Петербург | На фото: головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 (Фото: Александр Демьянчук/ТАСС). |
В чем уникальность первого боевого ледокола Иван Папанин | Новости России | Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 планируется передать ВМФ до конца года. |
В чем уникальность первого боевого ледокола Иван Папанин | Новости России | До конца 2024 года этот патрульный корабль, разработанный для суровых условий арктической зоны, должен встать в строй. Однако уже сейчас, с учетом опыта ВМФ РФ на Черном море, к данному проекту имеется ряд вопросов. |