Новости из деревни в деревню

В деревне познаёшь суть себя, становишься проще – эти моменты, навеное, главный плюс от смены места жительства.

Из города в село. Семья из Волгоградской области ведет свой блог о жизни в деревне

О нас, переезд из города в деревню: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела | РБК Инвестиции Переезд из города в деревню — опыт одной семьи.
Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне Недавно интернет облетела новость, что лежачего больного доставили к скорой помощи в ковше трактора "Скорая" просто не смогла пробиться через сугробы и заметенную дорогу. В деревне до наших дней сохранилось около 40 домов.

Назад в деревню!

Местные жители к энтузиастам отнеслись поначалу с недоверием: ведь молодежь, как правило, стремится вырваться из деревни. РИА Новости поговорило с теми, кто променял городскую жизнь на собственное хозяйство и физический труд. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Смотрите видео на тему «Приехала Из Города В Деревню» в TikTok. Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость. По словам супругов, в деревне им нравится, говорят, здесь ритм более размеренный, что дает определенный плюс, особенно когда ты делаешь акцент на воспитании детей. Тот, кто уехал из деревни в города в первом поколении, тоскует по своим местам.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется. Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим. Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень. Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок.

Даша и Витя уверяют, что их такое положение дел более чем устраивает. От недостатка общения не страдают. Во-первых, они друг другу - лучшие собеседники.

Во-вторых, после того, как семья Лях завела на You-tube блог о сельской жизни, у них появились друзья среди подписчиков, которые иногда даже приезжают в гости. Тех, кто пытается Дашу и Витю уколоть в комментариях, очень мало. Семья Лях объясняет это так: - Мы ко всему позитивно относимся, может, поэтому хейтеры нас обходят стороной.

Если кто-то и напишет плохое, стараемся по-доброму ответить, даже согласиться, мол, да, наверное, мы такие и есть, как вы считаете, - со стороны, возможно, и виднее. И человек быстро остывает, ведь ему не с кем спорить. Даша и Витя вспоминают, что блог завели в один из зимних дней.

Заняться было особо нечем. Стеснительная Даша признается: сама никогда бы не решилась показывать незнакомым людям свою жизнь, если бы рядом не было открытого и рискового Вити. Потом уже радовались каждому просмотру, - говорят супруги Лях.

Сейчас у блога больше 10 тысяч подписчиков. Они внимательно следят за тем, что меняется в жизни Даши и Вити. А те, в свою очередь, подмечают перемены в себе и признаются: деревня сделала их другими.

А как-то к нам в сарай забежала лиса. Мы тогда были совсем неопытные и не понимали, что с ней делать. Первая мысль была, что зверь бешеный, потому что агрессивный.

Начали с Витей звонить по инстанциям, но там говорили, что ничем помочь не могут. Нашли даже телефон охотников! Но те тоже отказались приехать, потому что на территории деревни запрещено стрелять.

Мы с лисой остались один на один. Тогда Витя пошел на нее с вилами... Кстати, лиса и правда оказалась бешеная - анализ подтвердил.

Дикие звери в Прудниках Низовых не такие уж редкие гости. Косуль и оленей семья Лях видит довольно часто. Пару лет назад мимо проходил медведь, а совсем недавно на дорогу вышла стая волков.

Не бояться в таких ситуациях Даше и Вите помогает их защитница овчарка, которая за хозяев - и в огонь, и в воду.

Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным.

После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором. Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым.

Ему тогда было 7-8 лет, и он буквально требовал сосиски. Даже теперь, если нужно есть суп, сын говорит: «Я буду есть суп, если только он с мясом». Беременной мне снилось, что я ем кусок кровавого мяса.

Я поняла, что мне хочется мяса и бессмысленно отказываться от того, чего требует мое тело. Всю выпечку Эдуард и Майя делают сами, покупают только муку. Сыры и яйца продают.

А вот с огородом большой дружбы не вышло, тут помогает свекровь: она выращивает продукты, которых хватает практически на год. Поэтому все заработанные деньги удается копить. Тратить их, как признается Эдуард, тут просто некуда.

После уборки козлятников, дойки коз и коровы мы возвращаемся в дом. Кому не надо переезжать из города в деревню На прощание я решаюсь спросить, не жалеют ли ребята, что оставили комфортную городскую жизнь и променяли ее на деревенскую, полную хлопот. Но, судя по улыбке, Майя ни о чем не жалеет: — Я очень рада, что мы решились и переехали.

И теперь живем на земле. Когда за тридцать перевалило, уже обычно есть семья, дети, работа. А пока есть энтузиазм — нужно пробовать и делать.

Мы для себя решили, что, вместо того чтобы идти у кого-то что-то просить, жаловаться на кого-то, мы будем развиваться сами. Да, мы понимаем, что это труд. Мы трудимся сознательно и с радостью.

Да, тяжело, да, бывают сложные моменты. Моя физическая нагрузка раз в десять больше, чем у городской женщины. Раньше я вообще не могла представить, что я могу такое огромное количество дел сделать за день.

Когда появился первый ребенок, я думала, как же мне успеть-то сделать это всё. А теперь у меня пятеро детей, огромное хозяйство, мне нужно сыры варить, а я всё это успеваю и хочу еще намного больше! Деревня учит самостоятельности.

Все вопросы, которые мы закрывали в городе финансами, перешли в труд. Тут некому тебя обслуживать, всё приходится делать самому, а это значит быть самостоятельным и самодостаточным. А если ты самостоятельный и самодостаточный, скучно никогда не будет.

Скучно может быть, только если ты в состоянии уныния. Тем, кто хочет, чтобы их обслуживали, в деревне будет очень тяжело и морально, и физически.

Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале.

В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему. Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях. Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи.

Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно.

Не сильно отличается от городского. За просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом Дмитрийпереехал в деревню после 20 лет жизни в городе-миллионнике Теперь о минусах. В деревне нет больниц, аптек и стоматологии. За этими услугами, если что вдруг случается, приходится ездить в райцентр, благо автобус ходит каждый час, и ехать не так далеко. Также здесь нет парикмахерской, подстричься — в райцентр.

Из плюсов — есть детский сад, начальная и средняя школа. Ходить на лыжах через лес по сугробам не нужно. Что касается трудоустройства, то в этой деревне есть большое развивающееся фермерское хозяйство, которое обеспечивает работой половину жителей. Тех же, кто не работает, кормит свое подсобное хозяйство. Если есть руки и голова, то человек живет вполне безбедно и сыто: ведь у него могут быть и куры, и гуси, и утки, коровы, козы, свиньи, а на этом — масло, молоко, яйца и все остальное.

Опять же, это можно и для себя, и на продажу, и на запасы. Поэтому если человек хочет безбедно жить, то в деревне это сделать несложно, главное — трудиться, и тогда все будет. И если у такого человека спросить, где он работает, он может смело ответить: «Как где? У себя дома». Дмитрий готовится к рыбалке.

Но кушать-то мне что-то нужно? И на что кушать? Правильно, на деньги. А где их брать? Правильно, зарабатывать.

На заработки я периодически мотаюсь в тот самый город-миллионник, из которого переехал, и участвую там в качестве режиссера или еще кого в различных медиапроектах. Возвращаюсь сюда, и где купить покушать — с этим проблем нет. Есть несколько продуктовых магазинчиков и один супермаркет крупной известной сети. Вот, собственно, и все. Но помимо этого я знаю всех соседей, как я уже говорил, а они профессиональные огородники, садоводы и хозяйственники с большой буквы.

И они меня за просто так или за условную плату подкармливают то молочком, то яичками, то сальцом, — в общем, я здесь не пропаду. Есть еще и продовольственные рынки, которые устраиваются по субботам, то есть суббота — базарный день. Пришел на базар, купил себе всего на неделю — и все, были бы деньги. Прожив 20 лет в городе и всего-навсего несколько месяцев в деревне, я, наверное, в ближайшие несколько лет, а может быть, и десятилетий останусь здесь. Жизнь здесь как-то правдивее и проще, нет надуманных проблем и всего остального, что меня окружало, когда я жил и работал в городе.

Иногда мне звонят друзья и спрашивают, как дела, все ли нормально, мило беседуем, а потом начинают жаловаться на жизнь, на проблемы на работе. Я бесцеремонно их прерываю: так, хватит, мне нужно яму выкопать, приезжай завтра, бери лопату и копай. И знаете что? Приезжают, копают, а потом благодарят. И проблемы уже не кажутся какими-то нерешаемыми.

С тех пор как я здесь поселился, понял, что физический труд — это лекарство от многих физических и моральных проблем. Люди здесь не занимаются фитнесом, не бегают, не ходят в качалки, но выглядят здорово, потому как приобретают мускулатуру, силу и выносливость работой у себя на участке. Все просто. И они за это деньги не платят, а наоборот — даже зарабатывают и обеспечивают себя всем вкусным. В общем, физический труд — это здорово.

В городе мне этого жутко не хватало. Если вспомнить детство, то когда я приезжал сюда на каникулы, мне, конечно, здесь нравилось. Но по мере взросления, когда я, уже будучи подростком, жил в деревне и смотрел различные фильмы и сериалы, там показывали успешных молодых людей, которые живут в Москве и других мегаполисах. Мне это так нравилось, мне тоже хотелось побыстрее уехать из деревни, поступить в институт, отучиться и построить карьеру, стать успешным, гонять на машине ночью, ходить в клубы, в бары — короче, вот эта вся движуха меня очень восхищала. Что я сделал?

Я действительно переехал после школы в мегаполис, отучился, начал строить карьеру. Где-то не получалось — менял отрасли, профессии, ведь успешным сразу стать не получается, для этого нужно приложить много усилий. В конце концов у меня все получилось, но когда оно получилось — меня вновь потянуло в деревню. Не знаю даже, как это объяснить. Ведут свой видеоблог Наталья: На мой взгляд, осознанного решения у нас не было, мы приняли его немного спонтанно, то есть мы не задумывались о том, как мы будем здесь жить, на что будем здесь жить.

У нас был дом, который мы строили как дачу, который не был готов для зимнего проживания, но потом пришлось его переделать. С домом у нас был небольшой участок, и, собственно, было желание просто переехать и жить за городом, потому что в какой-то момент мы поняли, что мы — люди движения, и нам не хватает простора, какой-то активности в городе. В городе очень мало двигаешься — квартира, работа, дом. День сурка. Здесь, можно сказать, тоже день сурка, но здесь больше движения и больше простора, взгляд не натыкается на многоэтажные постройки.

Душа в какой-то момент потребовала большего простора и тишины, поэтому мы решили уехать из города в деревню. Артем: Решение принималось в прямом смысле слова спонтанно, я бы даже сказал, необдуманно. Спустя четыре года, пошел уже пятый, можно признаться: мы вообще не задумывались о том, как мы здесь будем жить, на чем зарабатывать, и все эти проблемы приходилось решать по ходу жизни. Их было очень много. Наталья: Переехать в деревню из города было решением мужа.

Я не понимаю, когда люди говорят: «Вы себя закрыли, похоронили в деревне, там же нет кинотеатров, театров и всего остального». Простите, мы же можем сесть в машину, поехать в город, пойти в кинотеатр, ресторан, кафе. Все ограничено только временем и деньгами. У нас, в принципе, и то, и другое можно найти. И я сомневаюсь, что те, кто живет в городах, каждый день ходят в кафе, кинотеатры и театры. Выбираются, когда есть время и деньги, но так же и мы делаем. Артем: Если учесть, что кинотеатр находится в городе в 40 минутах езды от нас, я думаю, городские жители примерно такое же время тратят в пробках, в метро, чтобы доехать до того же самого досуга. Отношения с соседями — на мой взгляд, самый любопытный вопрос, он достаточно коварный. Когда люди приезжают отдыхать, они сталкиваются с тем, что петух или курица начинают орать в пять утра, и очень сильно этим недовольны Артемоб отношениях с соседями-горожанами Наталья: В городе мы зачастую не знаем, кто живет по соседству, не знаем друг друга. А здесь большая деревня, дома вроде бы друг от друга далеко, но все друг друга знают.

Здесь все люди находятся в более тесном контакте, чем в городе. Артем: В нашей деревне у большинства земель статус личного подсобного хозяйства. Сложилось так, что когда Союз развалился, много деревенских уехали жить и работать в город, и в этот же период времени многие городские жители здесь купили либо построили дома. Из-за этого возникают иногда конфликты по поводу той же живности: когда люди приезжают отдыхать, они сталкиваются с тем, что петух или курица начинают орать в пять утра, и очень сильно этим недовольны. Когда начинается сенокос, ты заводишь трактор в четыре-пять утра, и из-за этого тоже начинается недовольство. Объяснять это людям тяжело. Мы стараемся объяснять, что для отдыха есть СНТ садоводческое некоммерческое товарищество , но при этом возникает недопонимание. К счастью, процент таких людей невелик, большинство, наоборот, относятся лояльно и все понимают. Более того, мы держим лошадей, коз, баранов, держали гусей, поросят, и многие родители с детьми приходят к нам как в контактный зоопарк — погладить, посмотреть. С большинством соседей вопросов не возникает.

Местные жители, которые в деревне доживают свой век, разделяют нашу точку зрения, что приезжие, городские оказались не в той среде. Наталья: Здесь осталось очень мало коренных деревенских жителей, но когда мы приехали, они приняли нас очень хорошо. Наверное, из-за того, что у меня отсюда бабушка, и половина деревни наши родственники — дальние и не очень. Нам помогали с пчелами, давали советы, прибегали, когда у нас что-то не получалось. Артем тоже, если кто-то где-то застрял, без проблем ехал вытаскивать. Взаимопомощь в деревне очень сильно развита, отношения со всеми хорошие, но возникает недопонимание, когда приезжают городские: им не хватает зелени, они сажают деревья-цветочки даже за пределами своего участка, а мне нужно пройти с козами на выпас, а козы не понимают, что это цветочки, для них все это трава, и они считают, что могут это съесть. У нас по этому поводу было много споров, но сейчас, спустя четыре года, люди все поняли, и когда сажают что-то за пределами своего участка, огораживают это сеткой. Сейчас проблем никаких не возникает ни с кем, очень хорошие отношения со всеми. Артем: Мы с многими дачниками дружим, многие нам оставляют ключи от своих домов, мало ли что случится зимой, чтобы оперативно среагировать. Когда все приезжают весной, первый и единственный вопрос: «Ну, как вы тут?

А теперь мы даже не понимаем этого [вопроса], потому что отопление свое — я сколько захотел, столько и сделал, а в городе ты мерзнешь и прибавить не можешь. Если взять наш дом — это двухуровневая квартира, полностью автономная, автоматизированная, все замечательно. Однако у большинства людей это все-таки вызывает непонимание, потому что отсутствие цивилизации, я так понимаю, все-таки давит на мозг людям. Наталья: Мне сложно судить, что думают о нас городские, но, судя по репликам, которые они отпускают в нашу сторону, некоторые считают, что мы себя в деревне похоронили: «Не рано ли вам себя хоронить в деревне? Допустим, мы заработали квартиру в городе, она у нас есть, ее никто не продал. Мы построили дом. Взять нашу младшую дочь — ей уже пять лет, и вы не поверите, мы за нашу Дашку просто радуемся. Ребенок не болеет, нет никаких аллергий, пьет с детства козье молоко, постоянно на свежем воздухе, очень много движения и саморазвивающих игр. Не хочу обидеть городских детей, но когда приезжают дачники, уже видна разница в развитии пятилетнего ребенка городского и нашего. Согласитесь, большинство детей сейчас играют в планшете, смотрят какие-то непонятные мультфильмы в YouTube, а здесь ребенок саморазвивается, и логика у него работает лучше.

Наталья: Я бы сказала, что разница не столько в интеллектуальном развитии ребенка, сколько в его самостоятельности. Здесь ребенок более самостоятелен: она знает, что сделать, как сделать, куда пойти, зачем пойти. Она недавно сама ходила в магазин за хлебом, изъявила желание. Сама может покормить коз, кур и прекрасно знает, кого чем кормить, с трех лет. Артем: В конце года обстоятельства сложились так, что жена должна была уехать на неделю в город по делам, взяла с собой Дашу, и наш ребенок долго не понимал, почему она не может открыть дверь и пойти гулять. Наталья: Такой был случай — она оделась и сказала: «Мама, я пошла гулять». Я говорю, что одной нельзя. Она: «А почему? В деревне она спокойно открывает дверь и гуляет на улице одна. Для нее это был просто шок.

Моей целью было показать, что в деревне можно жить не хуже, чем в городе, а в некоторых случаях даже и лучше Натальяпытается поднять русскую деревню Артем: Хочу добавить, почему мы завели YouTube-канал. Мы хотели донести до людей быт, какие-то решения и тому подобное. На канале есть ряд роликов, которые очень сильно выручают людей, живущих на даче в летний период. Например, про прокачку скважины. Я интересный способ изобрел, а ведь многие сталкиваются с тем, что скважина заиливается. Сделал небольшие ноу-хау в курятнике, когда мы держали кур, потому что курятник маленький, и надо было все оптимизировать. Я хотел развивать канал именно по этой теме. Однако когда мы начали выпускать ролики, люди нам стали писать: ребята, снимайте все подряд, мы дети асфальта, мы хотим видеть другую жизнь! В большинстве случаев приходится снимать быт. Наталья: Лично у меня была другая цель: мне обидно смотреть на брошенные деревенские дома.

Умирают бабушка или дедушка, а их дети и внуки не представляют, что можно приехать сюда и наладить здесь какую-то жизнь, и бросают эти дома. В лучшем случае продают, в худшем — просто бросают. Я тоже в свое время не представляла, что в деревне можно жить в комфортных условиях, и моей целью было показать, что в деревне можно жить не хуже, чем в городе, а в некоторых случаях даже лучше. Чтобы люди это поняли и начали возвращаться из городов, все-таки город — не лучшее место для развития детей, для жизни. Артем: Решайте сами, стоит переезжать в деревню или нет, но мы, честно говоря, об этом не жалеем и строим большие планы. Она уже меняется на наших глазах. Мы внезапно узнали, что значительная часть предпринимаемых действий — например, ежедневные поездки на работу, авиаперелеты в большом количестве — просто бесполезны. Поэтому сейчас их отменяют, причем без каких-либо серьезных последствий для экономики. Выясняется, что всем этим людям по-настоящему не нужно никуда мотаться, достаточно просто связаться по видеосвязи. Кто-то будет уезжать в деревню, потому что нет смысла платить за дорогую квартиру в центре крупного города, если все равно работаешь через видеосвязь.

Города будут по большей части пустеть. Люди привыкнут, что если ты живешь в городе, то с утра у тебя утренняя гимнастика по интернету — ты встаешь, смотришь на тренера и занимаешься спортом Кто-то разведется, кто-то съедет, будут какие-то другие кризисные ситуации, но в целом может оказаться так, что мы поймем, что строить из планеты муравейник, где все постоянно куда-то бегут, не самое правильное решение.

Живи, моя деревня

Канал из деревни в деревню беларусь последнее видео. 40 лучших деревенских YouTube-каналов про переезд из города в деревню и жизнь на земле. Движение "из города в деревню" и рост экопоселений в России это не просто мода на здоровый образ жизни.

Селение на переселение. Кто оживит село, если 75% жителей страны городские?

В доме у него все обустроено, есть телевизор, телефон и интернет. Я очень им благодарен», — делится Нурулла Гайфутдинов. Жена Нуруллы звонит ему каждый день, беспокоясь о его здоровье. А за продовольствие она не переживает, так как все продукты заготавливаются заранее, чтобы ему хватило на всю зиму.

Говорит, что, пока есть силы и позволяет здоровье, будет жить в деревне, потому что там воздух свежий», — объяснила его жена Роза Гайфутдинова. У жителя есть хобби. Он любит в буквальном смысле просчитывать все до сантиметра.

Прежние владельцы, городские пенсионеры, пытались сделать из них городские квартиры. То есть, они поубирали русские печи и лавки, лишили дом вот этой вот старины, красоты. Но есть в Завелье дом, который сохранил по максимуму эти интерьерные предметы. Дом в самом центре деревни, большой, деревянный, светлый. Лидия с мужем копили деньги, чтобы выкупить строение. Потому что к чужому имуществу, даже если ты хочешь просто спасти здание, закрыв от дождя крышу, не подойдешь. Им удалось выкупить дом, и теперь семья из него делает музей.

Помощь оказывают даже незнакомые люди, которые откликнулись на историю Лидии, размещенную на платформе Планета. Это была невероятная женщина. Она умерла в девяносто шесть лет, но сохранила ясность ума, оптимизм, отличное чувство юмора. Помню, мы к ней бегали детьми чуть ли не каждый день. Она всегда принимала, угощала чаем и рассказывала о житие-бытие. Она научила меня рукоделию: плести половики, ткать веретеном, вязать. Я очень ее просила — «научи меня научи меня ткать, у тебя есть ткацкий станок».

Но она отмахивалась, возраст уже был. Так она не научила, но, в конце концов, этот ткацкий станок мне и достался, когда мы дом купили. Ткать я научилась уже в Вельске, - продолжает Лидия. Когда дом-музей отремонтируют, он будет открыт для всех желающих. Новая хозяйка будет рассказывать об истории дома, о деревне, угощать гостей пирогами из настоящей русской печи. Кстати, встречи для детей из соседних деревень Лидия проводит уже сейчас — собирает малышню и читает народные сказки, а еще учит названиям разных частей деревенского дома, народным играм, дает поиграть на гуслях. Уже несколько лет в этом доме проводит литературные вечера для взрослых с участием местного поэта.

Лидия мечтает сохранить все дома этой деревни. А пока старается рассказать о маленькой, но очень красивой деревне Завелье в соцсетях. Создала группу , чтобы привлечь внимание к проблеме исчезающих северных домов. Такие крепкие крестьянские избы уже никто никогда не построит. В Завелье чуть ли не каждый дом — как экспонат музея под открытым небом. Местные говорят, что в этих северных деревнях — у каждого дома свой домовой, со своим характером. В деревнях дома как бы живые, в отличие от городских квартир.

И люди, не только местные, но и гости, порой слышат домовых. А в соседней деревне Щелканово есть даже дом с «привидениями». Хозяин, живший здесь когда-то давно, вырезал из дерева человеческие фигуры и установил вокруг дома. Заглянуть в окна пустому дому, пройтись в валенках по деревне, поспасть на настоящей русской печи — благодаря семье Лидии в Завелье стали ехать гости из разных уголков России. После этого стали писать люди с просьбой приехать к нам и увидеть своими глазами деревню, которая в XXI веке живет почти также, как жили тут люди сто лет назад. В основном это были жители Архангельской области. Потом о нас стали узнавать благодаря соцсетям.

Сейчас к нам едут туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, северных и даже южных частей страны. Например, недавно был парень южных кровей. Тоже решил испытать на себе, что такое Север. Признался, что очень понравилось, вот только к такому количеству мошкары и комаров не привык. Чтобы развивать новое для деревень направление — экотуризма, Лидия объединилась с мастерами и фермерами, живущими по ту стороны реки. Вместе они придумывают программы для туристов.

Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво.

Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать? С утра работа. А сейчас деньги есть - вот и праздник, а если праздник, нужно напиться.

У нас в деревне не было никогда такого, чтобы все заросло травой. Мы чуть ли не в драку за траву лезли. А сейчас где хочешь, там и коси. Я не был в Ямниках семь лет, а тут прошелся по ним недавно и удивился: огороды заросли березой. Обычно там картошка растет, или ячмень, или овес. А сейчас береза, представляешь? Разрушенный колхоз - любимая тема дяди Саши. Когда он об этом рассказывает, глаза его бегают. Ему легче обвинить во всем экономическое положение в стране, чем себя.

Кроме того, колхоз - это символ утраченных социальных связей, которые в пирамиде человеческих потребностей уже ближе к вершине. Двадцать пять лет мне было. У меня мотоцикл был, я в Максатиху ездил. Домой к ней один раз приходил, пьяный, правда. Матка ее вышла да выгнала меня. Надя, так ее звать, младше намного меня была. А потом переругались. Она пробовала травиться, таблеток наглоталась, ее в "скорую". Я приехал, мы опять с ней переругались, больше и не разговаривали.

Что сейчас с ней, не знаю. Видел только, что с коляской ходит, - посмеивается дядя Саша в кулак. В глазах его не видно и капельки сожаления. Племянница приходит, племянник. Племянники-то вырастут да уедут. Пить буду. Племянников дядя Саша очень любит. Когда о них говорит, взгляд его устремляется куда-то вдаль, на лице искрятся счастьем морщинки: - Они часто ко мне приходят, племянники-то. На кровати прыгают, игрушки разбрасывают, дома из стульев строят.

А уходят - мне убирать, - последнюю фразу дядя Саша произносит с какой-то особой гордостью. Даже сяду за них. Дом хочу на них оформить. Мне-то дом не нужен. Мы были как-то раз у дяди Саши, когда к нему пришли племянники - Вика и Денис 11 и 9 лет. Сначала они стеснялись, а потом посыпалось: - Дядя, денег дай! И уже обращаясь ко мне: - Когда есть, по сотне им даю. Все отдаю. Ты записывай там.

Курит "Кент". Мама блок сигарет купит и ему курить разрешает, когда выпившая, - ответила за него Вика. Желание быть уважаемым человеком и уважать других людей зарождается в семье. Фрейд, например, считал, что он бы не добился такого оглушительного успеха и всеобщего уважения без всеобъемлющей любви его матери. Любил выпивать и все такое. Старшие в Питере живут. Одну вообще давно не видел, а вторая - ничего, приезжает каждый год ко мне, помогает продуктами, молодец. Болела она, не хотела, чтобы я за ней ухаживал, - последнюю фразу дядя Саша произносит чуть не скороговоркой. От таких неожиданных фактов я совершенно теряюсь и брякаю: - А сестры вас в смерти матери не обвиняют?

Дядя Саша этому вопросу даже не удивляется: - Одна сестра обвиняла. Я ей сказал: "Где ты была все эти тринадцать лет? Гроб вот здесь стоял, она на коленки упала: "Мамочка, прости, что меня так долго не было! Когда мама умерла, я чуть ли не месяц пил. В месяц на пятнадцать тысяч работа - коробки таскать пустые. Я отказался. Ни от кого не хочу зависеть. В своем доме я господин всего. Последняя фраза произнесена особенно громко - я еще не слышала, чтобы дядя Саша так кричал.

Сразу стало ясно, почему он упростил свою жизнь до минимальных потребностей, ясно, как сильно он боится потерять контроль над маленьким миром, в котором он, пусть даже только самому себе, но господин. Страшно с кем-то ссориться - начнут еще мстить. В деревне-то всегда все друг за другом, это в городе поссоришься - уедешь, и никто там тебя не видит. Здесь все на виду. Городские с их вечной рефлексией жаждут все усложнить. Им непонятно, что можно жить не для чего-то, не вопреки, а просто так. Они любят мерить все по себе, но деревенского жителя понять таким способом невозможно. Для тех, кто до сих пор продолжает сомневаться в этом, я и задаю дяде Саше последние вопросы. И себе не нагадить.

Вот в чем смысл жизни. Если что-то плохое сделаешь, у нас сразу в деревне сплетни пойдут. А о хорошем никто не вспоминает. Вот о чем он мечтает, - вклинивается в наш разговор племянник. Дядя Саша отрицательно мотает головой: - Мечтаю, чтобы дожить, понимаешь? Больше мне ничего не надо. Узкий коридорчик заполнен посетителями, толпящимися у стола дежурного. Семейная пара и женщина в длинном зеленом платье с белым школьным бантом на голове ждут следователя. С улицы в коридор вваливается маленький толстячок.

Акт осмотра бы сделать? Скоро пешком к нам на вызовы будете ходить, - в сердцах бросает один из супругов. Все смеются. Смеется и дежурный. Тут плакать надо, ёпта, - сокрушается круглый мужичок и исчезает. Дежурный смущается, хмурит брови и поправляет висящий наперевес автомат, будто ища у него поддержки: - Дерево соседское картошке расти мешает - к участковому идут. Собачка кошечку обижает - тоже сюда приходят. Мужик какой-нибудь напьется у "Водолея", телефон посеет - утром приходит заявление писать. Населения у нас шестнадцать тысяч, а участковых всего пять.

Вот и считайте, сколько работы. Непосредственная улыбка дежурного вновь уступает место серьезности. Близко посаженные серые глаза и сросшиеся брови могли бы усилить эффект сказанного, если бы не совсем детская прическа: голова острижена почти под ноль, а челочка не тронута. Так мамы подстригают маленьких мальчиков. На пятачке между КПП и курилкой импровизированный автопарк: в центре классический "бобик", протюнингованный надписью "Полиция". Венец коллекции - старый уазик. Местами в заплатах, с окнами, привинченными проволокой к дверям, и без номерных знаков.

Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Всё это заняло примерно пять лет. Боялась, что не смогу легко вписаться в деревенский быт, но на удивление очень быстро привыкла и топить печь, и носить воду, не особо страдала от удобств на улице.

С огородом получилось далеко не сразу, но можно потихоньку научиться или вовсе не заниматься им, превратить участок в красивое место для отдыха с газоном и цветами. С местными жителями тоже сложились нормальные отношения — не без нюансов, конечно, но в целом всегда можно было обратиться за помощью или что-то спросить. Помогли единомышленники, с ними было здоровое интересное общение. Смогла найти работу репетитором, позже устроилась в школу. Тяжелее всего было психологически: я переехала на Дальний Восток с Урала, все мои родные и друзья остались там. Иногда хотелось всё бросить и уехать, но останавливало место, которое я видела своим поместьем. Оно очень запало в душу и помогло продержаться до тех пор, пока я не познакомилась с будущим мужем. И всё же до сих пор бывает немножко грустно. На первом этапе в деревне, который длился пять лет, мы с мужем очень многому научились.

У нас почти не было средств, поэтому приходилось много работать головой и руками, переделывать старые вещи, оригинальничать с ремонтом, посадками. Это был очень хороший период становления и подготовки к поместью, своеобразный тренировочный полигон. Думаю, мы прошли его в целом успешно, став намного более уверенными и самостоятельными людьми, чем были в городе. Научились лучше понимать себя, свои истинные желания и чувства других людей, из практики — осваивали земледелие, пчеловодство, даже держали лошадь. Фото: Из личного архива Елизаветы Крестьевой Переехав в поместье в конце 2010-го, окунулись в совершенно иной поток. Мы живём на краю леса, в дикой тайге. Такая жизнь, во многом выстроенная на природных ритмах, требует не только хорошей физической формы, но и духовной силы, стержня. Мы построили первый маленький домик, начали обживать землю — вначале всего соток 30 из наших 4 га. В 2013 году здесь родилась первая дочь, параллельно расширяли дом, учились быть родителями, испытывали сильнейшие психические перегрузки с неотлаженным бытом, минимальным электричеством, это были, наверное, самые трудные годы здесь.

В 2016-м родилась вторая дочка, к тому времени мы уже наладили относительно комфортный быт, стало полегче. Научились не цепляться за людей и рассчитывать только на свои силы. Ещё через три года родился сын. Когда ритм и структура дня уже отлажена, остаётся масса свободного времени, которое можно посвятить чему угодно.

Деревни в глубинке России. Трактор вместо скорой. Интервью с местными жителями. Русская деревня

Они полюбили деревню, а деревня приняла их. Как начиналась деревня данные Народной энциклопедии деревень Юсьвинского района, сайт Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются (совсем не только в Псковской области), мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу. Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска - Но, оказалось, в деревне хорошо развит бартерный обмен товарами и услугами. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах.

Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь

Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. Кроме того, на улицах деревни после многолетней пустоты можно снова увидеть гусей и куриц. Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Впечатление деревня производит сразу – разноцветные, аккуратные домики, ухоженные дворы, заброшенных почти нет, что для сегодняшней деревни исключительная редкость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий