Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов.
«Призрак большой войны»: к чему может привести объявленная хуситами в Йемене мобилизация
Правительственные войска потеряли как минимум вдвое больше: от 800 до 1000 человек, в том числе несколько высокопоставленных офицеров. Кроме того, силы ПВО хуситов сбили два ударно-разведывательных беспилотника ВВС ОАЭ, а артиллерия и расчёты противотанковых комплексов подбили большое количество бронетехники. К 12 января ситуация на фронтах застыла в шатком равновесии. Наступление правительственных сил начало буксовать, особенно после отвода части подразделений бригад «Амалика» в тыл для пополнения. Повстанцы заняли оборону в районе Байхан — последнем своём оплоте в провинции Шабва. Однако затишье может в любой момент обернуться новой бурей.
В случае, если правительственной армии удастся найти новые резервы, наступление может закончиться полным поражением повстанцев.
Истребители ВВС Израиля также сбили два предположительно беспилотных аппарата в районе Красного моря. Все угрозы были перехвачены за пределами территории Израиля, и никакого вторжения на территорию страны не произошло, заявили в ЦАХАЛе. Поддерживаемый Ираном премьер-министр хуситов из Йемена подтвердил попытки ударов по Израилю.
Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 23 декабря 2023 669 Хуситы Хуситы — шиитское повстанческое движение в Йемене, основанное на учениях зайдизма. Они активно участвуют в гражданской войне, противостоя общенациональному правительству и саудовскому военному вмешательству, при этом получая поддержку от Ирана. Их действия оказывают существенное влияние на региональную безопасность и политику Ближнего Востока. История Политика Конфликты Численность Вероисповедание Национальность Популярные вопросы Исторический контекст Происхождение и первоначальный восстание 2004 год : Хуситы, следующие зейдитскому мазхабу шиизма, проживали преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона.
В тот же день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции США по защите Красного моря, будут атакованы йеменскими хуситами. Ситуация на Ближнем Востоке обострилась 7 октября, когда движение ХАМАС подвергло территорию Израиля массированному ракетному обстрелу со стороны сектора Газа, а также вторглось в приграничные районы на юге страны. В тот же день Израиль начал наносить ответные удары по целям в секторе Газа. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей.
Йеменские хуситы объявили мобилизацию для войны в секторе Газа
Спецпредставитель армии хуситов бригадный генерал Яхья Сари заявил, что Йемен (подконтрольный хуситам) продолжит наносить удары с помощью ракет и дронов до тех пор, пока израильская агрессия не будет остановлена. Осенью после обострения ситуации на Ближнем Востоке йеменские хуситы заявили о намерении нападать на все израильские суда в Красном море. По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны (всего в государстве проживает около 31 млн человек), пишет "Коммерсант". Тем не менее хуситы считают, что все внутренние йеменские проблемы могут быть урегулированы только при жёстком соблюдении принципа отсутствия всякого иностранного влияния. "Между йеменским правительством и хуситами вот-вот будет подписано мирное соглашение.
Хуситы Йемена начали спецоперацию против Израиля
Свое название хуситы получили в честь самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси. Однако сами мятежники называют себя "Ансар Аллах" или "Сподвижники Аллаха" — термин "хуситы" они не приемлют. Требовали предоставить большую автономию их северной провинции Саада. Со временем влияние движения "Ансар Аллах" росло, и власти Йемена стали воспринимать его как угрозу.
В сентябре 2004 года лидер хуситов был убит, но это никак не сказалось на боеспособности сподвижников. Начало конфликта в Йемене Вот уже 10 лет в небольшом государстве на юге Аравийского полуострова —Йемене — продолжается гражданская война. Предпосылки конфликта начали появляться еще в 2011 году, когда страна погрузилась во внутриполитический кризис.
По крупным городам Йемена прокатились митинги, оппозиция требовала отставки властей. В ноябре 2011-го президент Йемена Али Абдалла Салех, находившийся на посту с 1978 года, подписал с оппозицией договор о передаче власти. Так, в конце февраля 2012 года прошли президентские выборы.
В 2014-м срок полномочий Хади был продлен еще на один год. Между властью и оппозицией постоянно происходили вооруженные столкновения. Обострение ситуации Наиболее остро конфликт разгорелся между сторонниками президента Хади и движением "Ансар Аллах".
В августе 2014 года противостояние вылилось в жестокие вооруженные столкновения. Причиной обострения стал резкий рост цен на бензин, вызванный сокращением субсидий на нефтепродукты. В крупных регионах страны прошли массовые протесты.
К середине сентября хуситы захватили несколько районов столицы Саны. Одним из главных условий стала отставка действующего правительства.
Среди них, как отмечается, были эсминец и корабль США. Сариа заявил, что операции последовали в ответ на американо-британскую агрессию против Йемена и в поддержку Палестины. Его слова цитирует телеканал Al Masirah.
Однако западные источники указывают на то, что такая "поддержка" Китая скорее всего является непреднамеренной, поскольку действия хуситов в Красном море могут нанести ущерб и самому Пекину. Источник фото: Фото редакции По словам высокопоставленного западного чиновника, "Я не уверен, что они осознают, что рубят сук, на котором сидят". Официальный комментарий китайского правительства на запрос Politico так и не последовал.
С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем.
В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. Хуситы сообщили, что намерены обращаться с взятыми в заложники членами экипажа по законам ислама, а иностранцы без израильского гражданства и вовсе были приняты «как гости». На судне находились 25 человек, в то время как Израиль упорно настаивал на том, что захваченное судно не имеет к нему никакого отношения. The Times of Israel писала , что Galaxy Leader зарегистрирован на британскую компанию, которая частично принадлежит израильскому бизнесмену Рами Унгеру, а на самом корабле не было израильтян. А вот по данным Kyodo, оператором судна является японская компания Nippon Yusen, при этом экипаж состоял из граждан Болгарии, Мексики, Румынии, Украины и Филиппин.
Солдаты правительственных войск Йемена. В конце ноября хуситы вновь обстреляли Эйлат и захватили у побережья Йемена связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Хуситы приняли участие в йеменской революции 2011 года, в результате которой ушёл в отставку президент Али Абдалла Салех. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев.
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу
Хуситы опубликовали угрожающее заявление в адрес Израиля | 31.10.2023 | NVL | Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах». |
Кто такие хуситы и почему они воюют против США и Израиля | Сами по себе хуситы принадлежат к йеменскому мусульманскому меньшинству. |
Хуситы vs США: «страшная месть» | Согласно подсчетам, под обстрелами йеменских повстанцев-хуситов поток грузоперевозок в указанном районе уменьшился на 62 процента. |
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны // Новости НТВ | Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. |
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны // Новости НТВ | Хуситы объявили на севере Йемена мобилизацию для отправки бойцов в сектор Газа. |
Где живут хуситы
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
- «Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия
- Какая страна пострадает больше всех от действий йеменских хуситов в Красном море
- Военный переворот в Йемене
Кто такие хуситы и чего они добиваются?
- Кто такие йеменские хуситы и почему США и Британия начали удары по ним
- Месяц подписки бесплатно
- Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
- Кто такие йеменские хуситы
- Почему США бомбит Йемен: кто такие хуситы и зачем Америке на них нападать - 12 января 2024 - 63.ру
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Лозунгом хуситов стала фраза «Аллах велик. Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб.
Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие.
Согласно конституционной декларации будет сформирован переходный совет , состоящий из 551 участника из всех провинций Йемена, который и выберет состав президентского совета. Помимо этого, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов [12] [13] [14]. Временным правительством был объявлен Революционный комитет во главе с Мухаммедом Али аль-Хуси [14]. Ранее, в январе 2021 года, хуситы уже вносились в этот список администрацией президента Дональда Трампа , но уже через месяц администрация Джо Байдена отменила это решение [15]. Противостояние вторжению.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем. В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Кроме того, силы ПВО хуситов сбили два ударно-разведывательных беспилотника ВВС ОАЭ, а артиллерия и расчёты противотанковых комплексов подбили большое количество бронетехники. К 12 января ситуация на фронтах застыла в шатком равновесии. Наступление правительственных сил начало буксовать, особенно после отвода части подразделений бригад «Амалика» в тыл для пополнения. Повстанцы заняли оборону в районе Байхан — последнем своём оплоте в провинции Шабва. Однако затишье может в любой момент обернуться новой бурей. В случае, если правительственной армии удастся найти новые резервы, наступление может закончиться полным поражением повстанцев. После падения Шабвы для правительственных сил открывается прямая дорога на провинцию Мариб, а затем — на столицу Йемена Сану.
Члены правительства Йемена также направили президенту страны прошение о своей отставке [9]. В переговорах участвовали девять партий и группировок, среди которых Социалистическая партия , южное сепаратистское движение «Хирак». Возможность присоединения к соглашению рассматривает партия « аль-Ислах ». Кроме того, продолжаются консультации со свергнутым президентом Хади [11]. Согласно конституционной декларации будет сформирован переходный совет , состоящий из 551 участника из всех провинций Йемена, который и выберет состав президентского совета.
На севере Йемена, находящемся под управлением хуситов движение "Ансар Алла" , началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. По его словам, обучаться военному делу пошли десятки тысяч молодых людей, а несколько групп уже выпустились.
Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Кто такие хуситы в Йемене
- Хуситы теряют центральный Йемен
- Хуситы теряют центральный Йемен
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
- Кто такие хуситы из Йемена и какие цели они преследуют - Толк 12.01.2024
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Активизация хуситов может привести к большой войне
Этот инцидент продемонстрировал решимость хуситов осуществлять угрозы в адрес Израиля и связанных с ним коммерческих структур. Они запустили в сторону международных маршрутов 18 беспилотных летательных аппаратов и 3 противокорабельных ракеты иранского производства. Однако противовоздушная оборона американских и британских военно-морских сил сумела перехватить и уничтожить все цели. По данным Пентагона, с ноября 2022 года хуситы предприняли уже 26 нападений на гражданские суда в Красном море. Западные СМИ освещали, что эта волна атак серьёзно угрожает безопасности мореплавания и мировой торговле в стратегически важном регионе. Несмотря на провал последней атаки, хуситы, получающие оружие от Ирана, сохраняют потенциал для новых ударов по международному судоходству. Поводом послужила серия нападений йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда в регионе. По словам главы Пентагона, непрекращающиеся безрассудные атаки хуситов ставят под угрозу свободу морской торговли, подвергают риску экипажи судов и нарушают нормы международного права.
Эта проблема носит глобальный характер и требует объединения усилий мирового сообщества. В связи с этим США при поддержке союзников инициируют операцию «Страж Процветания» по обеспечению безопасности Красного моря. Таким образом, Вашингтон фактически объявил о начале активной военно-морской кампании против хуситов в ответ на их действия на морских коммуникациях. Несмотря на объявление операции «Страж Процветания», йеменские хуситы в середине декабря продолжили обстреливать торговые суда в Красном море с использованием ракет и беспилотников. По данным Пентагона, в планировании этих атак непосредственно участвует Иран, покровительствующий хуситам. Хотя Тегеран отрицает свою причастность, командующий Корпусом стражей исламской революции пригрозил перекрыть и другие стратегические морские пути, если США и их союзники продолжат совершать ужасающие преступления в Газе. Это не остановило повстанцев.
Сегодня, 12 января, стало известно о начале массированных авиаударов американо-британской коалиции по военным объектам хуситов на территории Йемена. В ответ на непрекращающиеся атаки хуситов на мирное судоходство в Красном море авиация и флот США и Великобритании нанесли сегодня точечные бомбовые удары по военной инфраструктуре повстанцев на территории Йемена. По сообщениям Пентагона и Минобороны Великобритании, целями стали авиабазы, склады оружия и лагеря подготовки хуситов. Это стало ответом на провокационные действия радикалов, угрожающие стабильности в регионе и свободе мореплавания в стратегически важном районе Красного моря.
Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном". США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов. Соединённые Штаты также рассматривают возможность причисления движения хуситов к террористическим группировкам. Кто такие хуситы и чего они добиваются?
Хуситы — это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов. Группа была создана в 1990-х годах для борьбы с коррумпированным, по их представлениям, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Своё название они получили от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя "Ансар Аллах", или "Партизаны Бога". Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама". Это объясняет, почему хуситы атакуют израильские суда в Персидском заливе, говорит Хишам аль-Омейси, эксперт по Йемену из Европейского института мира.
Они продают оружие саудитам в безумном количестве! Мы говорим о 300 миллиардах долларах при Трампе и 115 миллиардах долларах при Обаме. США хотят только денег, в Соединенных Штатах правительством управляют мошенники, которые зарабатывают на убийстве людей на другой стороне земного шара». Города беднейшей страны региона за годы войны практически стерты с лица земли. Жизнь в них превратилась в ад.
Абдулила Хаджар, советник политического совета хуситов: «Мы готовы ко всем вариантам. Если они хотят мира, мы люди мира, а если они хотят войны, мы люди войны. Нас испытывают уже 8 лет. У нас нет особых требований, мы просим уважения наших прав. Йеменский народ имеет право на достойную жизнь.
Хватит грабить народ Йемена, нам не выплачивают зарплаты, мы уже давно находимся в экономической, воздушной и морской блокадах Мы полны решимости придерживаться наших условий. Мы никогда не сдадимся». Именно в Йемен должно было направиться украинское зерно после разблокировки портов в Одессе.
Однако несколько недель все старались делать вид, что ничего не происходит: "деньги любят тишину". Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер.
И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Так что все повернулись и посмотрели в сторону Вашингтона. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников.
Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой.
Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта
Спецпредставитель армии хуситов бригадный генерал Яхья Сари заявил, что Йемен (подконтрольный хуситам) продолжит наносить удары с помощью ракет и дронов до тех пор, пока израильская агрессия не будет остановлена. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море. Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. Потому что, если послушать йеменских повстанцев, новость об американском "крестовом походе" против них их самих пуще прежнего раззадорила. Первый Хусит утверждал, что зейдисткая община Йемена смогла и доказала тысячелетним своим существованием простую истину: Коран является самодостаточным источником как для духовного пробуждения человека, так и прямым руководством устройства. Гражданская война в Йемене началась в 2014 году, когда силы хуситов штурмовали столицу Сану и свергли международно признанное и поддерживаемое Саудовской Аравией правительство, что спровоцировало гражданскую войну.
Хуситы атаковали американский эсминец и два коммерческих судна
Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более. С 2004 года хуситы воюют против правительства Йемена. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар Аллах». Йеменские хуситы возникли как политическое и религиозное движение в начале 1990-х годов. Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Спецпредставитель армии хуситов бригадный генерал Яхья Сари заявил, что Йемен (подконтрольный хуситам) продолжит наносить удары с помощью ракет и дронов до тех пор, пока израильская агрессия не будет остановлена.