представители самой древней Славяно-Арийской Веры – Инглиизма, православные (не христиане) славяне и ирландский орден друидов.
Суть юлианского календаря кратко
- Славянские лета - славянский календарь лета
- Онлайн перевод современных дат в славянский календарь Коляды Дар
- «СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН » Перуница
- Годослов - календарь древних славян
- НАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
- Древний славянский календарь — праздники, характеристика годов и знаков
Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков
Древнеславянский календарь — время прихода весны, дни недели, обычаи язычников | чертог. Понедельникъ. день недели. |
Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов | Древнеславянский календарь — старый способ подсчета дней, месяцев и лет, что использовали славяне до прихода христианства на русскую землю. |
Календарь древних славян | В то время как многие славянские языки официально используют латинские названия месяцев года в григорианском календаре, существует также набор более старых названий двенадцати месяцев, который отличается от латинских названий месяцев. |
Славянские лета - славянский календарь лета | Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры, славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. |
Древнеславянский календарь — дни недели, месяцы, времена года, языческие обычаи
Авеста, являющаяся примером древних славянских книг, писавшихся как на пергаменте, так и на золоте, была уничтожена по приказу Александра Македонского, который хоть и был славянином по происхождению, но находился под духовным влиянием иудея Аристотеля. В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени (прежде всего праздников, постов и мясоедов), в значительной степени и их терминологию. 17 октября - 43734302368 - Медиаплатформа МирТесен.
СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Праздники славян в проекте Календарь Праздников 2024 | Древние славянские традиционные праздники, главные памятные даты и многое другое о культуре славян вы узнаете здесь. |
«СОЛНЕЧНОЕ КОЛО» ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН | В календаре славян 12 месяцев, которые носят свои имена. |
Древнеславянский календарь — время прихода весны, дни недели, обычаи язычников | Календарь древних славян был основан на 16-ричной системе счисления и делил продолжительные промежутки времени на Круги Жизни, каждый по 144 Лета (года), а Лето — на три сезона: Осень, Зима и Весна. |
Древнеславянский календарь Даарийский Круголет Числобога | Истинное наименование календаря Древних славян – Каляды Даръ Да’Арийский Круголетъ Числобога. Интересно, что славянский календарь ведёт свое летоисчисление сразу от многих дат, к примеру сегодня 2013 год. |
Круг Сварога. Солнечный календарь славян
При подсчете дней древние славяне, так же как и многие другие народы, ориентировались прежде всего на погодные условия, движение луны и солнца. Год по китайскому календарю, наступает 5 февраля, новое Лето у славян придёт 21 марта, если уходить корнями в древность или 21 сентября, когда его праздновали в последний раз славяне перед переходом на Юлианский календарь. Навий день Древние славяне свято верили, что если готовить что-то своими руками, с любовью думая о почивших, то можно насытить творение (печенье или пирожок) энергией. Ныне древнеславянский календарь – это условное название комплекса календарных представлений древних славян, существовавших в языческой культуре и повлиявших в период христианизации на формирование календарных систем славянских народов. Древнеславянский календарь — старый способ подсчета дней, месяцев и лет, что использовали славяне до прихода христианства на русскую землю. В данном видео речь пойдет о летоисчислении. В частности, затронуты такие темы, как Юлианский, Григорианский, славянский календарь.
В чем отличия славянский календарь от современного, кроме того что в нем было 9 месяцев в году
Души павших в битве за свою Отчизну Перуница с честью в Правь перенесла. И на Радоницу, отмечая Тризну, Повторят потомки правые дела. Плакал свод небесный горькими слезами, Ураган вчерашний стих, как ни чудил. Зрил Перун могилы строгими глазами — Уважал славян он, по-мужски любил. И в чертог Перунов, в терем его светлый Души павших в битвах, как всегда, с мольбой, Юная Девана на порог приветный К батюшке Перуну привела с собой. Места нет забвенью, горестям плаксивым, В этот праздник строгий на курган пришли За советом добрым к пращурам незримым, Праздничные Требы дедам принесли. В этот день открыты все пути дороги — Чернобог Белбогу силы передал, Над землёй весенней пролетали боги, В гости род славянский их с надеждой ждал. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной это земное отображение Вселенского Дыхания Рода. Стрибог — тот, кто рождён от жара Сварожьей Кузни, формообразующий вихрь творческой мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы.
Очевидно, в качестве культового наряду с обычным «пальцевым» счетом пятерично-десятеричным существовал четверично-восьмеричный счет. В большинстве индоевропейских языков праформа newos является общей для слов «новый» и «девять».
Исключение составляют лишь славянские и балтийские языки, в которых основа для числительного «девять» другая: видимо, праславянами число devet воспринималось не как «новое», а как «посвященное небу, Богу», о чем говорит его сближение с индоевропейским корнем deiuo «небесный, сияющий, божественный», ставшим истоком позднейших слов, относимых к понятию «Бог»: латинское Deus, греческое Deos, славянские — «Дый», «Дивный». Это предположение подтверждается широким распространением в Евразии почитания священной девятки, что было связано более всего с религиозными мифами и обрядами: «навагва» — 9 предков и первых жертвователей у древних индусов, 9 муз у эллинов, 9 миров и корней мирового древа у скандинавов, 9 ипостасей литовского Перкунаса; известно особое значение числа девять и в шаманской космологии. Необычайно широко почитание девятки представлено в культуре восточных славян, где возник даже особый девятеричный счет — священная мера мифологического времени и пространства. Если допустить, что в календарной практике славян произошел переход от восьмерицы к девятерице дней и от восьмичастного к девятичастному делению года, то в святилище перынского типа такая смена ритма оказалась бы совершенно естественной: она предполагалась уже самим существованием центрального, девятого элемента конструкции. Но, по-видимому, на начальном этапе девятый день солнечной недели вовсе изымался из счета, как посвящаемый небесному Божеству. Все вместе «девятые» дни составляли в таком календаре ровно сорок дней, то есть девятую часть года. Это, быть может, и являлось той древней «девятиной» — священной частью годового времени и самой человеческой жизни, отдаваемой в жертву Богу. Нетрудно заметить, что всего в году насчитывалось сорок девятидневных недель, а оставшиеся пять дней, как и во многих иных древних календарях, учитывались отдельно. Но как же практически велся счет дней в святилищах такого типа? Поскольку один — восточный костер горел постоянно, день, когда все остальные огни были погашены, считался первым см.
На второй день зажигался следующий по ходу Солнца костер, а первый продолжал гореть положение 1—2 , подобное чередование длилось в течение восьми дней до положения 1— 8. На девятый день зажигались все восемь костров сразу, что символически означало и жертвенное «всесожжение» небу и само «сияющее небо» — «диво» славян или deiuo индоевропейцев. Схема 1 обрядового счета дней девятидневной недели в святилище Солнечный календарь позволяет понять, почему в Древней Руси наряду с «девятой» особо почиталось число сорок. Свое название оно сохраняло и в христианскую эпоху, вытеснив книжное «четыредесять». Едва ли не главной причиной этого была казавшаяся удивительной сочетаемость числа сорок, при календарном счете года в 360 дней, со священной девяткой. Сочетались и варианты этих двух чисел кратные десяти: девяносто и четыре. Девяносто дней составляли счетную четверть «четь» года и почти точно отмечали наступление одной солнечной фазы вслед за другой. Отсюда особое значение и этого числа, также удержапшего свое старое название «девяносто» в отличие от церковно-славянского «девятьдесять». Наряду с девятинами период в сорок дней получил у славян значение священного обрядового срока, что было закреплено и в языке: слово «сорок», по-видимому, является лишь поздней, возникшей в XIII веке, русской разновидностью общеславянского sъrокъ — «срок, зарок, завет, соглашение, знак». Вне сомнения, сорокадневный священный период был хорошо известен еще в Древнем мире.
Какие праздники сегодня и в ближайшие дни? Четыре конца круга делили год на четыре равные части, на четыре священные даты: день Карачуна, день Комоедицы, или Масленицы, Русалий день, день Сварога. Зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие. Так и вертится круг жизни от одной даты до другой, через зиму и лето, через весну и осень в бесконечности жизни.
Смысл в том, что совершение этих простых привычных действий, тоже можно подчинять традиции. То, что делалось бездумно, надо наделить смыслом.
Надели по весне яркие тона — не просто так, а для того, чтобы показать, насколько вы рады открытию Сварги и приходу светлых богов на землю. Провели генеральную уборку — подготовили себя к новому периоду.
Народный календарь восточных славян. Инфографика
С этого великого события и начался новый отсчет Лет у наших предков. Славянский календарь — Коляды Дар — основан на древнейшей шестнадцатеричной системе счисления. В славянских сутках — 16 часов, в неделе — 9 дней, а в месяце — 40 или 41 день. Славяне не используют слово «год» христианский термин , а считают Лета ведь недаром говорится «летопись», «сколько вам лет», «летоисчисление». Славянское Лето состоит из 9 Сороковников месяцев , которые поделены на 3 сезона: Оусень, Зима и Весна. Простое Лето длится 365 дней, а каждое шестнадцатое — Священное Лето — 369 дней.
Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь — 2024: что это такое, год какого животного Для многих стало привычным в Новый год сверяться с восточным календарем, чтобы узнать, какое животное покровительствует наступающему году. Следующий, 2024 год будет годом Зеленого Деревянного Дракона , единственного мифического существа китайского гороскопа. В славянском календаре каждый год также посвящен отдельному животному. Славяне верили, что эти тотемные животные влияют на судьбу человека и могут управлять событиями. Наблюдая за животными, наши предки создали свой собственный тотемный календарь — годослов, во многом отличающийся от восточного. Летоисчисление в нем велось со дня сотворения мира, поэтому в следующем году по годослову наступил бы уже 7532 год. Сейчас существуют две версии того, что представлял из себя славянский календарь.
В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага». В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария — Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал. Этот промежуток времени носил название «Время Туле». В 165 043-м дочка Перуна — богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса — так началось «Время Тары». В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой. В результате один из спутников планеты Фаэтон Лютиция был разрушен, а его осколки стали кольцом астероидов — это эпоха «Асса Деи». В 143 003-м земляне с помощью достижений науки смогли перетащить от другой планеты спутник, и у Земли, имевшей на то время уже два спутника, стало их три. В честь этого знаменательного события новая эпоха названа «Периодом Трех Лун». В 111 819-м одна из трех лун была уничтожена и ее осколки упали на Землю, потопив древний материк Даарию. Однако его жители спастись — началась эпоха «Великого Переселения из Даарии». В 106 791-м на реке Иртыш был основан город Богов Асгард Ирийский, а новая система летоисчисления велась от года его основания. В 44 560-м все славяно-арийские роды объединились, чтобы совместно проживать на одной территории. С этого момента началась эпоха «Сотворения Великого Коло Рассении». В 40 017-м на Землю прибыл Перун и поделился со жрецами знаниями, из-за чего произошел грандиозный скачок в развитии технологий людей. Так началась эпоха «Третьего Прибытия Вайтманы Перуна». В 13 021-м был уничтожен еще один спутник Земли и его осколки, упав на планету, повлияли на наклон оси. В результате раскололись материки и началось обледенение, названное эпохой «Великого Похолодания» Стужи. Кстати, по временным рамкам данный период совпадает с последней ледниковой эпохой Кайнозойской эры. Современное человечество живет в эпоху, начавшую отсчет лет от сотворения мира в Звездном Храме. Возраст данной эпохи на сегодняшний день составляет более 7,5 тысяч лет. Георгий Победоносец и эпоха сотворения мира в Звездном Храме. Как известно, слово «мир» имеет несколько значений. Так, название современной эпохи часто трактуют как время сотворения Вселенной. Однако «мир» обозначает еще и примирение между враждующими сторонами. В связи с этим у названия «Сотворение Мира в Звездном Храме» совершенно другая трактовка. Незадолго до того, как был отмечен первый год «от Сотворения Мира в Звездном Храме», между славянскими племенами и китайцами произошла война. С огромными потерями славянам удалось победить, и в день осеннего равноденствия между двумя народами был заключен мир. Чтобы отметить это важное событие, его сделали начальной точкой отсчета новой эпохи. Впоследствии во многих произведениях искусства эта победа аллегорично была изображена в виде витязя славяне и сражающего дракона китайцы. Этот символ был столь популярным, что с приходом христианства его так и не смогли искоренить. Со времен киевского князя Ярослава Мудрого витязь, победивший дракона, стал официально именоваться Георгием Юрием Победоносцем. О его значительности для славян свидетельствует и то, что культ Георгия Победоносца был очень распространенным у всех славянских племен.
Навсякий случай напоминаю что Лето это год на наш язык. Все месяцы начинались строго в определенные дни недели. Раньше в календаре было две таблички: одна для четных месяцев, а другая для не чётных. Многие элементы календаря до нас дошли через поговорки обычая. Например: великая Тризна , то есть поминовение усохшего родственника совершается через неделю, то есть девять дней, Через месяц, то есть через сорок дней. Другими словами на девятый и сороковой день. Название месяцев 1. Рамхат — Сроковник Божественного начала осень 2. Гэйлет — Сороковник Вьюг и Стуж зима 5. Дайлет — Сороковник Пробуждения Природы зима. То есть месяц, дающий лето. Элет — Сороковник Посева и наречения весна.
Круг Сварога. Солнечный календарь славян
В старину же день святого Власия праздновался 11 февраля по юлианскому календарю что соответствует 24 февраля по григорианскому календарю. Но оправдан ли подобный перенос? Аналогичным образом современные родноверы определяют даты подавляющего большинства славянских праздников. Даты берутся из церковного месяцеслова, а христианские названия просто заменяются славянскими. Мы полагаем, что негоже родноверам пользоваться иноземным календарём, ведь сохранилось достаточно сведений для восстановления месяцеслова, который использовали наши предки.
Начало летоисчисления Вопрос о начале летоисчисления вряд ли был особенно важен для наших предков. В их глазах время было прежде всего цикличным, а потом уже линейным. Коло же, как известно, не имеет ни начала ни конца. Использующееся в летописях летоисчисление «от сотворения мира» является иноземным, оно пришло из Византии вместе с христианством.
Тем не менее, в древности всё же существовали некие опоры, позволяющие соотносить события с определёнными промежутками времени на линейной шкале. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан, описывая похороны руса, сообщает: «Потом они построили на месте этого корабля, который они вытащили из реки, нечто подобное круглому холму и водрузили в середине его большую деревяшку хаданга белого тополя , написали на ней имя этого мужа и имя царя русов и удалились» 1. Вероятно, имя царя русов служило для определения времени смерти. В летописях также используется схожий способ датировки событий: «Хронологические пометы в начальных статьях Повести временных лет расчет лет под 6360 г.
В современном родноверии чаще всего используются две точки начала летоисчисления: от падения Арконы и от основания Словенска Великого. Как видно из приведённых выше примеров, славяне соотносили события на линейной шкале времени с периодами правления князей 5 , поэтому мы считаем, что для соответствия славянскому обычаю можно выбрать точку отсчёта, связанную с жизнью и деяниями кого-либо из правителей Руси. Деление на месяцы Исследованием и попытками восстановления древнеславянского календаря в занимался ряд видных учёных, в частности: Д. Прозоровский, Н.
Степанов, Д. Святский, В. Шаур, В. Предлагаемый нами для использования в родноверческих общинах месяцеслов основан на их работах.
Год у наших предков делился на месяцы. Строго говоря, правильнее будет сказать «лето», а не «год», поскольку в древности понятие «год» означало не «период в 12 месяцев», как сейчас, а просто «промежуток времени» 6. Само слово «месяц» подразумевает привязку к фазам луны, месяц — это период времени от новолуния до новолуния. Святский пишет: «Луна с ее фазами легче всего давала возможность вести календарный счет по неделям и месяцам.
Наши предки, увидев на небе в «начале нарождения месяца» молодой серп Луны или «новец», считали 165 часов, или, округло, семь суток до «нового перекроя» первой четверти , семь суток до «подполони» или «ущерба» полнолуния , семь суток до «ветхого перекроя» последней четверти и семь суток до «межей», т. Эти четыре недели вместе с «межами» или «межимесячьем» составляли 29 суток лунного месяца, которому придавалось особое название, смотря по хозяйственным, метеорологическим и фенологическим условиям протекавшего времени года» 7. Существуют прямые подтверждения наличия такого счёта времени у древних славян. В древнерусских источниках разделяются «книжные» месяцы юлианского календаря и «небесные» месяцы.
Так, например, летописец, описывая смерть тверского епископа Арсения в 1409 году, сообщает: «наставшу месяца марту по книжному день первый, а по лунному февраля 15, в пяток по заутрении» 9.
Основой же счета времени, как и у многих других народов было наблюдение за изменениями фаз луны. Позднее он стал лунно -солнечным. Названия месяцев в Древней Руси мы можем узнать благодаря одному из древнейших памятников письменности - Остромирову Евангелие, датированному 1056 -1057 годом. Кроме того, старые названия месяцев частично остались и в славянских языках, таких как украинский, белорусский и другие. Русский же язык принял латинские названия месяцев, пришедшие из Византии. Итак, славяне жившие по Днепру, январь называли просинец, потому что, в январе становится светлее, появляется просинь.
Точнее будет, сказать, что так считают современные специалисты.. Также январь называли и зовут современные украинцы и белорусы сечень. Считается, что связано с рубкой леса зимой и очисткой земли под будущие пашни. Сеченем порой называли и февраль. Февраль носил также имя лютый, как самый жестокий из месяцев зимы. Март на Руси носил имя сухий, что связано, с подсыханием срубленных зимой деревьев. Апрель - березозоль, в это время срубленные деревья сжигаются и превращаются в золу.
Май - именовался травень, из за обилия трав. Июнь - славянский изок - получил свое имя в честь насекомого, кузнечика. Июль -червен или серпень, что связано со временем крестьянских работ, временем жатвы. Также называли месяц - липень или липец, в честь цветения лип. Август - зарев, что происходит от слово зарево. Сентябрь - рюень, что происходит от слова рюить или реветь.
В настоящее время этот образ Святого Егория присутствует в центре Государственного герба России. Скакун сменил год Золотого Тура 2022 год. Русские люди в основном прагматиками, в сказки не верили. В чём же было дело? Ряд исследователей считают, что главную роль в этом сыграла наша родовая память — та самая «память прошлых поколений» или родовая память. Сейчас есть групповые сеансы, которые позволяют вспомнить то, что случилось в их роду задолго до их рождения. Уже все знают, что есть память генетическая, передающаяся через гены или ДНК. Например, ученые установили, что в момент смерти человек становится на несколько граммов легче. Предположили, что в этот момент тело человека покидает душа — своего рода «программное обеспечение» личности. Древние люди точно знали больше, чем мы сейчас. Некоторые историки заявили, что русские люди много веков назад уже жили не только при социализме, но и при коммунизме. Несколько тысячелетий назад на русской земле произошла страшная битва и жители Тартарии или Руси в той битве, видимо, проиграли. Некоторые исследователи говорят, что против наших предков было применено какое-то очень сильное оружие, а ударов таким оружием по нашей древней Руси было нанесено несколько. До сих пор человечество не может восстановиться от этих ударов атомным или каким другим сильнейшим оружием. Не только древняя Русь была захвачена, а весь шар земной.
Не зря же императрица Екатерина II говорила: "Славяне за многие тысячи лет до Рождества Христова свои письмена имели". Вот краткий список, используемых большинством Староверов, календарных форм: Летоисчисления, соответствующие 2007-2008 гг. Эти системы не отменяют, а дополняют друг друга. Каждая последующая является продолжением предыдущей календарной системы... Можно продолжать и далее... Славяне и Арии использовали другие системы календарного счисления, нежели принятые сейчас. Поэтому наверное будет интересно, кто и когда задумал переход на иную календарную систему и с чем это было связано. Сначала вкратце об календарных системах Европы и Скандинавии. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней. У кельтов и скандинавов изначально был 9-и месячный календарь, но в последствии он был заменён 24-х месячным. Это было связано с постоянно изменяющимися климатическими условиями и полным переходом на руническую форму письма. После перехода, каждый месяц обозначался своей руной, из т. Футарка - сборника Рун. Месяца отличались по продолжительности, так 1 месяц был 14 дней, 2 месяц - 15 дней и 3 месяц -16 дней... Такое чередование впервую очередь было связано с фазами Луны , переодичной которой - 29,5 дней... Но так как в Рунике была еще и 25 пустая руна, иногда называемая руной Одина, то и она нашла своё применение в календаре... Этот 25 месяц помогал выровнять цикличность солнечного года, также как сейчас это делают при помощи високосного года. На юге Европы, на территории современной Италии, жили Расены, которых больше знают под названиями Этруски или Тиррены. Они тоже пользовались 9-и месячным календарём. Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы... В последствии появились и новые системы, например греческие "Олимпийские циклы" или латинские "Календы от Основания Рима"... Латиняне пытались навязать Расенам, свою календарную систему, а когда эта затея провалилась, латиняне объявили Этрусков глупыми, решили просто уничтожить Расенов... Вот это большое многообразие календарных систем, иногда вводило большую путаницу в определение "больших торговых дней"... Я не зря написал слово "новая" в кавычках, ибо за её основу был взят действующий календарь жрецов Египта.
Древнеславянский календарь — дни недели, месяцы, времена года, языческие обычаи
Древний Славянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). Сетевые источники о календаре древних славян.
Круг Сварога. Солнечный календарь славян
И по летоисчислению славянский календарь является самым древним. Славянский календарь считается одним из интереснейших, таинственных и древнейших памяток истории древних славян, которая сумела преодолеть огромное количество времени и сохранилась до наших дней. Славянский календарь основан на 16-тиричной системе, т.е. 16 Лет – это один Круг, и проходя через 9 стихий, создают периодичность 144 Лета (Круг Жизни). В основе народных календарей славян лежит церковный (православный или католический) календарь, определяющий состав, порядок, иерархию единиц годового времени (прежде всего праздников, постов и мясоедов), в значительной степени и их терминологию. Так что, как видите, календарь древних славян не так уж бесполезен, люди до сих пор интересуются им. Тем более, если учесть, сколько сот лет он пережил, сохранив знания, точность и актуальность до сегодняшнего дня. когда отсчет велся "от сотворения мира"?
Новости страны Северной
Зрил Перун могилы строгими глазами — Уважал славян он, по-мужски любил. И в чертог Перунов, в терем его светлый Души павших в битвах, как всегда, с мольбой, Юная Девана на порог приветный К батюшке Перуну привела с собой. Места нет забвенью, горестям плаксивым, В этот праздник строгий на курган пришли За советом добрым к пращурам незримым, Праздничные Требы дедам принесли. В этот день открыты все пути дороги — Чернобог Белбогу силы передал, Над землёй весенней пролетали боги, В гости род славянский их с надеждой ждал. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной это земное отображение Вселенского Дыхания Рода. Стрибог — тот, кто рождён от жара Сварожьей Кузни, формообразующий вихрь творческой мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы. Како речено во Слове Вещем: 1 комментарий 37 likes Во время Радоницы 24-30 апреля мы вспоминаем всех родных, ушедших в Навь. Обычно говорим в это время о поминовении Предков, но не всегда вспоминают именно их. Ведь бывает и так, что мы поминаем брата или сестру, супруга, а то и вовсе детей.
В этот день начинался Великий древний праздник Новолетие. Полный Солнечный Круг, разделяли на три периода времени — Оусень, Зиму и Весну, а соединяясь воедино они дают солярный круг — Лето. Лето длится 365,25 дней, поэтому 15 Лет по 365 дней, а 16-е Лето 369 дней, то есть добавляется 4 дня в 16-е Лето. Повсеместное использование древнего Славянского Календаря прекратилось в 1700 году, когда Петр I ввел иностранный календарь.
Например: великая Тризна , то есть поминовение усохшего родственника совершается через неделю, то есть девять дней, Через месяц, то есть через сорок дней. Другими словами на девятый и сороковой день. Название месяцев 1. Рамхат — Сроковник Божественного начала осень 2. Гэйлет — Сороковник Вьюг и Стуж зима 5. Дайлет — Сороковник Пробуждения Природы зима. То есть месяц, дающий лето. Элет — Сороковник Посева и наречения весна. И даже сейчас, чтобы заполнить паузу ожидание мы иногда говорим "Ээээ... В этом месяце получали первый урожай. Отсюда же, кстати, слово "тайга" — конец пути. Обращаю внимание на то, что у всех месяцев кроме первого окончание "лет", потому что все месяцы — это части лета.
В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас. Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой. Языческие и славянские праздники в июле 3 июля — День памяти князя Святослава День славления князя Святослава Игоревича около 942—972. У славян в этот день было принято проводить ритуальные поединки, воинские посвящения и славить Перуна. Святослав, Великий князь Киевский, — сын Игоря и Ольги, в значительной мере правившей при сыне государством до своей смерти в 969 году , поскольку князь все время проводил в военных походах. Святослав вошел в историю Древней Руси, как яркий пример воинской доблести. Его речь перед последним решающим боем с византийцами под Доростолом — свидетельство высокого понимания значения воинской чести в древнерусском обществе: «Не посрамим Земли Русской, ляжем тут костьми. Мертвые сраму не имут. Если побежим, осрамим себя. Станем же крепко. Если моя голова ляжет, промышляйте о себе». Дружинники ему отвечали: «Где твоя голова ляжет, там и мы свои головы сложим». В отличие от своих предшественников, сохранявших скандинавские традиции, Святослав был первым славянским русским князем. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. Это она дарит людям плодородную влагу во время грозы, тогда как Перун посылает на землю молнии. Хотя и саму Додолу иногда называют Богиней-Молнией, но всё же просят её не о суровом буйстве стихии, а о дождях, очищающих землю и наполняющих её живительной влагой. Чурами отмечали границы своих владений — на межах. Таким Чурам приносят требы в виде растительной пищи, молока, блинов и прочих продуктов. Языческие и славянские праздники в августе 1 августа Медовый Спас Накануне праздника в каждом доме хозяйки собирали букет из растений — «маковейный цветок», каждая зелень в букете имеет значение оберега. Второе название этого праздника — Медовый Спас, в этот день пасечники по традиции приступали к сбору мёда. Считалось, что с этого дня пчёлы больше не собирают мёд, и соты в ульях наполняются до краёв. На столах в капище раскладывались собранные плоды, волхвы приносили Матери земле благодарность за плодородие и освещали фрукты и овощи. До этого дня необходимо было закончить все основные работы, связанные с уборкой урожая и перейти к севу озимых. А до того, как Мать-Земля уснёт, нужно было поблагодарить её за подаренный урожай. Жрецы в эти дни проводили ритуалы благодарения Земли. В Хлебный Спас пеклись хлеба из муки нового урожая. Тесто на караваи замешивали старшие женщины в роду, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье 21 августа День Стрибога Это славянский праздник в честь Стрибога, повелителя ветра и управляющего смерчами и стихийными бедствиями Бога. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой.