пояснил агентству РИА Новости пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола | Евразия эксперт | Константинопольская православная церковь. Константинопольский Патриархат на карте мира. |
Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим» | Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом. |
Константинопольский Патриархат: история и положение в мире | РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. |
Вселенский патриархат вернул сан отказавшемуся молиться за победу Руси Уминскому
Узнать подробнее Ранее епархиальный суд лишил Кураева сана за опубликованное в блоге оскорбление умершего 21 апреля 2020 года от ковида протоиерея Александра Агейкина, а также за «признаки хулы на церковь» в некоторых его заявлениях. Спустя год патриарх Кирилл утвердил лишение Кураева сана, но ввел мораторий на издание соответствующего указа. А уже в апреле 2023 года патриарх лишил Кураева священного сана.
Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию. В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени. Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 118 правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира». О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».
Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви…» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» primus sine paribus со вселенской юрисдикцией. В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей». Решение об его «отзыве» канонически ничтожно. В противном случае было бы возможно аннулирование любого документа, определяющего каноническую территорию и статус Поместной Церкви — вне зависимости от его древности, авторитетности и общецерковного признания.
Главу русской церковной дипломатии принял министр по делам вакуфов Сирии шейх Мухаммад Абдель Саттар аль-Сайед. Как отметил шейх, сирийский народ и президент Сирии Башар Асад «стоят с Россией плечом к плечу» в нынешнее сложное время. Она борется не за себя — она борется за правду. Мы — и мусульмане, и христиане — вместе с вами в этой борьбе и в этих трудностях», — подчеркнул министр. Визит председателя ОВЦС, его встречи и поднимаемые на них вопросы касаются не только российско-сирийских отношений. На фоне проводимой Россией специальной военной операции на Украине обострились и застарелые противоречия межправославного и межхристианского диалога. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада».
Специалист по истории церкви на Украине Владислав Петрушко считает, что происходящее между двумя поместными православными церквями нельзя сравнить с Великим расколом, который произошел в XI веке произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. С другой стороны — он напомнил, что Великому расколу предшествовали похожие события, когда Рим и Константинополь временно разрывали общение, потом восстанавливали и снова разрывали. Поэтому, конечно, с одной стороны, рано ставить точку, с другой — надо опасаться того, как бы эти события не переросли в нечто большее. Пока ситуация развивается по самому неприятному сценарию, по самому отрицательному», — добавил он. По мнению Лункина, на территории Украины теперь появляются фактически две большие православные силы: первая — УПЦ в составе РПЦ, вторая — некий «конгломерат раскольников, признанных Константинополем, которые теперь подчиняются патриарху Варфоломею, потому что их он назвал Киевской митрополией, своей территорией». То есть Киевская митрополия в нынешней территории — это все-таки плод миссионерской работы, и расширение Киевской митрополии произошло уже в составе независимой РПЦ, а не то, что было в XVII веке», — сказал Лункин. Но если уж покусятся на крупнейшие святыни, например Киево-Печерскую лавру, то тут народ уже может более радикально выразить свое неприятие, — выразил мнение Петрушко. Раскол на Украине вполне может спровоцировать расколы и в других частях света. Первые кандидаты — это Болгарская православная церковь, от которой хочет отколоться при поддержке Константинополя Македонская. Затем от Сербской церкви может отделиться Косово, а от Грузинской — Абхазия. Даже у Антиохийского патриархата есть проблема взаимоотношений с Иерусалимской церковью: Катар и проблема сирийско-американских отношений.
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Смотрите онлайн видео «РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом» на канале «Святой мир: история и культура святых праздников.» в хорошем качестве, опубликованное 6 апреля 2024 г. 9:59 длительностью 00:04:16 на видеохостинге RUTUBE. Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами.
Константинопольский Патриархат: история и положение в современном мире
Сначала мы собрали огромный массив цитат, высказываний самих константинопольских иерархов, их сторонников, их противников — в общей сложности где-то на 150 страниц. Потом сокращенную версию текста мы вынесли на обсуждение пленума Синодальной библейско-богословской комиссии, и пленум ее одобрил. После этого документ поступил на рассмотрение Патриарха, который внес в него поправки. Предполагалось, что дальше текст будет обсужден Архиерейским Собором, но Собор откладывался сначала из-за эпидемической ситуации, потом из-за международной. В итоге, когда уже было принято решение о проведении Архиерейского Совещания, документ был адаптирован к его формату. В документ также включены сведения о последних событиях в Константинопольском Патриархате, в частности, о визитах Патриарха Варфоломея в Литву и Эстонию. И этих пунктов оказалось довольно много. Речь идет о несогласии не просто с какими-то конкретными действиями, а и с позицией. Эта позиция изложена, и представлены наши аргументы против нее. Вот цель этого документа.
Причем это уже не первая попытка нашей Церкви сформулировать свою позицию. Архиерейский Собор 2008 года принимал определение «О единстве Церкви», где достаточно подробно были изложены пункты, по которым Русская Церковь не согласна с Константинополем. Но с тех пор прибавились многие новые пункты, и они перечислены в нашем документе. По каждому из них дана развернутая экспозиция самого учения Константинополя и того, как мы воспринимаем это учение. Мы показываем в документе, что деяния, которые привели к расколу всего православного мира, вдохновлены концепциями, которые мы воспринимаем как искажение православного учения о строении. Поэтому документ носит не столько исторический, столько богословский характер. И тогда Русская Православная Церковь разорвала общение с Константинополем. Были проведены переговоры, по итогам которых четыре месяца спустя общение было восстановлено. Но те договоренности, которые были достигнуты, Константинопольской стороной так до сих пор и не исполнены.
И Русская Церковь не согласилась и никогда не согласится со вторжением Константинополя в Эстонию, потому что Эстония является исторической частью ее канонической территории. В Литве же пятеро священнослужителей выступили против своего архиерея. Некоторые из них имели очень серьезные канонические проблемы кого-то из них я даже лично знаю , и они были лишены сана своим правящим архиереем. Но они подали апелляцию в Константинополь, и он их всех восстановил в сане. Все это нашло отражение в последней версии документа, который сейчас принят на Архиерейском Совещании и опубликован. Архиерейское Совещание — это не орган управления Церковью. И поэтому текст должен быть еще одобрен Священным Синодом, а затем, как и все деяния Синода, Архиерейским Собором. Но это уже официальный текст, он уже опубликован на сайте Московской Патриархии.
Об угнетении греческим духовенством негреческой паствы нередко заявляли болгарские лидеры. Стремясь к созданию независимой Церкви, болгары на основании султанского фирмана провозгласили в 1872 г. Поскольку Константинопольская церковь решительно отказалась признать эту структуру, неканонически созданную указом светской и к тому же иноверной власти, экзархат фактически стал независимым. В обширных областях со смешанным населением создавалась параллельная церковная структура, в ряде городов было по два правящих епископа. В том же, 1872 г. Лишь в 1945 г. Во 2-й половине 19 в. Проблема хаотичности юрисдикций в диаспоре в 1908 г. Младотурецкая революция 1908 г. Этот процесс завершился в 1923 г. В период Первой мировой войны положение греков в Османской империи значительно ухудшилось: началось их изгнание из Малой Азии, в некоторых местах доходило до резни. Созванное в 1923 г. В результате в Константинопольской церкви был принят новоюлианский календарь. Патриарх Мелетий IV отменил постановление 1908 г. С этого времени Константинопольский патриархат выдвигает не разделяемую негреческими православными церквами доктрину, согласно которой не только греки, но и все другие православные, живущие за пределами канонических территорий православных церквей, должны окормляться Константинопольской церковью. Ввиду начавшихся в 1918 г. Русская церковь не признала этих деяний, как и последующего принятия под окормление Константинополя церкви в Латвии и дарования Константинопольским патриархатом автокефалии Православной церкви в Польше 1924. Греко-турецкая война 1919—1922 гг. Постепенно сокращавшееся греческое население оставалось лишь в Константинополе и его окрестностях. С того времени подавляющее большинство паствы Константинопольской церкви находится за пределами Турции. После Мелетия IV несколько месяцев патриархом был Григорий VII, тесно связанный с турецкими властями и запятнавший себя поддержкой русского обновленчества. В 1937 г. Активную межправославную и межхристианскую деятельность развил патриарх Афинагор I. При нём проходили Всеправославные совещания 1961, 1963, 1964, 1968 , имевшие целью подготовку к Великому Всеправославному собору. В 1965 г. Константинопольская церковь и Римско-католическая церковь отменили взаимные анафемы 1054 г. В 1970 г. Русская церковь предоставила автокефалию Русской митрополии в Америке, стремившейся к объединению в единую церковь всех православных континента. В результате образовалась Православная церковь в Америке , которую Константинопольская церковь как и другие греческие церкви , не признаёт. Положение Константинопольского патриархата в Турции ухудшилось после Кипрского кризиса 1974 г. Долгое время Грузинская православная церковь , восстановившая свою автокефалию и статус патриархата в 1917 г. Только в 1990 г. Константинопольская церковь, при патриархе Димитрии I 1972—1991 , признала её патриарший статус. В 1996 г. Создание параллельной церковной структуры в Эстонии, где подавляющее большинство православных остаётся в юрисдикции самоуправляемой Эстонской православной церкви Московского патриархата, существенно осложнило отношения между Русской и Константинопольской церквами. Православная церковь Чешских земель и Словакии , получившая в 1951 г. Современное положение Канонической территорией Константинопольской церкви с византийских времён являются территория современной Турции кроме юго-восточной её части и часть территории современной Греции. В Турции — 5 небольших епархий 69 приходов и 10 монастырей. В Греции под непосредственной юрисдикцией Константинопольской церкви находятся полуавтономная Критская архиепископия 9 епархий , 5 митрополий Додеканеса о. Родос и другие острова , п-ов Айон-Орос со всеми его монастырями Афон и о. Особый статус имеют «новые территории» на севере Греции, вошедшие в её состав в 1913 г. Управление ими Константинопольский патриархат патриаршим и синодальным деянием 4 сентября 1928 г. Константинопольская церковь окормляет также значительную паству в неправославных странах, образовавшуюся в результате эмиграции греческого населения из Турции, Греции, Кипра и других стран в 19—20 вв.
Именно это является главной причиной, по которой мы вынуждены прервать общение с Константинопольским патриархатом как полностью идентифицировавшим себя с расколом», — объяснил он. Впрочем, раскол может приобрести и более масштабные последствия. Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Пока греко-православный Иерусалимский патриархат, владеющий многими объектами поклонения на Святой земле, включая храм Гроба Господня, никак на скандал не отреагировал. А вот Финляндская православная церковь решение РПЦ считает «односторонним и очень прискорбным». Несмотря на разрыв с Константинополем, надеемся, что, в частности, культурное сотрудничество и работа с РПЦ, которые прямо не связаны с церковными литургиями, смогут быть продолжены», — выразили надежду священнослужители. По мнению экспертов, так как церковь в России сильно зависит от государства, раскол может привести к изоляции страны уже не в политике, а в вопросах веры. Потому что если РПЦ является верным и преданным союзником государства во всех его начинаниях и полностью одобряет его решения в отношении Украины, то следовало ожидать возникновения ситуации, подобной нынешней. Удивительно, что это произошло только сейчас», — рассуждает глава Политической экспертной группы Константин Калачев.
Константинопольский патриархат представитель РПЦ сравнил с раскольниками, которые посягают на каноническую территорию Русской православной церкви. Но при этом в Московском патриархате рассчитывают, что Константинополь изменит свое решение по Украине. Ранее священный Синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Теперь иерархи и священники РПЦ не могут совершать совместные богослужения с представителями КП, а миряне не могут причащаться в храмах этой поместной церкви. В РПЦ прокомментировали возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов в беседе с RT прокомментировал возможность предания анафеме Константинопольского патриарха Варфоломея. Но скажу, что предавать анафеме кого-либо — это прерогатива законного церковного суда. В отличие от патриарха Константинопольского, который с некоторых пор предполагает, что он имеет право судить иерархов других поместных церквей или отменять принятые другими поместными церквами судебные решения, Русская православная церковь никогда себе таких полномочий не приписывала и не собирается. Судить Вселенского патриарха может только Вселенский собор», — сказал протоиерей.
В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии
Просто если люди явно и решительно отвергают слово Божие, крестить дитя, которое находится в их распоряжении, бессмысленно. Это будет похоже на заведомо фиктивный брак — все обряды проведены, но семья так и не возникла. Другой вопрос, который люди часто ставят: «Что такого ужасного в том, чтобы совершить церковный обряд для пары гомосексуалистов? Вегетарианцы считают безнравственным есть мясо убитых животных и заодно полагают, что мясное животноводство разрушает климат. Если я захочу присоединиться к сообществу вегетарианцев, меня охотно примут — при условии, что я прекращу есть мясо. Но что если я твердо намерен оставаться гордым мясоедом и постить в соцсетях фото, где я радостно поедаю шашлыки и бифштексы? Очень просто — союз вегетарианцев не будет считать меня своим. Но вообразим, что мне почему-то будет очень важно считаться почетным вегетарианцем — и при этом рекламировать мясные рестораны, поедая стейки на камеру. Допустим, я как-то дожму общество вегетарианцев, и они признают меня своим. Но общество, которое торжественно признает открытых и гордых мясоедов своими почетными членами, это уже что угодно, но не общество вегетарианцев.
Точно так же я не мог бы напоказ пить спиртное и быть членом общества трезвости. Когда мясоеда отказываются признать своим среди вегетарианцев, а любителя выпить — среди трезвенников, это никак не является актом несправедливой дискриминации.
Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ 29. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами. Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате.
Лишенного сана священника приняли под омофор, чтобы в будущем он мог служить во Вселенском патриархате. Ранее Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил Коваля в служении до окончания рассмотрения его дела. В СМИ появилась версия, что священника лишили сана, поскольку он заменил слово "победа" на слово "мир" в ежедневной молитве. Однако, как объяснил зампредседателя Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, Коваля отстранили от служб за изменение текста молитвы как такового, а не непосредственно за замену слова "победа" на слово "мир".
В РПЦ отмечают, что это решение противоречит воле «епископата Украинской православной церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса».
Сейчас УПЦ входит в состав Московского патриархата, при этом обладает правами широкой автономии и носит статус самоуправляемой. Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Константинопольский Патриархат идет на очередное обострение с РПЦ
Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола | РПЦ намерена дать достойный ответ на действия, которые предпринял Константинопольский патриархат на Украине. |
Константинопольский – последние новости | Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. |
«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом? | новости, упц, пцу, константинопольский патриархат, православие, сво, папа римский, патриарх, церковь. |
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать | Русский приход Майами перешел в Константинопольский патриархат. В приходе объяснили решение проблемами из-за "массированной кампании" против настоятеля. |
В непримиримой борьбе все средства хороши
- Газета «Суть времени»
- Константинопольская православная церковь
- Константинопольский патриархат продолжает общение с Москвой, говорится в обращении к пастве.
- В непримиримой борьбе все средства хороши
- Другие новости
Разрыв отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом: что изменится для верующих?
Как заявил секретарь Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Никон, РПЦ приостановит участие в службах в храме Гроба Господня, если Иерусалимский патриархат примет сторону Константинопольского патриархата и допустит туда раскольников. Русская православная церковь (РПЦ) решила полностью прекратить евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а позже объявила, что ее прихожане больше не смогут молиться и причащаться в храмах Константинопольской церкви. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Экспансия Константинопольского патриархата против православного славянства продолжается. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами.
Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что, даже если в Таллине признают Московский патриархат организацией, поддерживающей терроризм, ни одно церковное здание в стране не будет отобрано у его нынешнего прихода. Константинопольский Патриархат идет на обострение с РПЦ. 29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата. Это стало понятно уже после выступления патриарха Кирилла, более четверти масштабного доклада которого оказалось посвящено Константинопольскому патриархату. Об этом сообщает РИА Новости. Коваля лишили сана за самовольное изменение текста молитвы, однако Синод Константинопольского патриархата постановил, что решение РПЦ было вызвано не церковными причинами.