Смотреть все видео пользователя Кружевница Мастерица. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию. Сразу видно, что Лариса Валерьевна — не только увлечённый, творческий человек, но и настоящий мастер, талантливая кружевница.
Белые воротнички
На аллее разместились 120 мастериц из России и 5 стран зарубежья и охотно делились опытом со всеми желающими. Тульская мастерица возрождает традиции XVIII века – плетет тончайшее кружево и обучает этому детей и взрослых. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Сегодня в гости к детям средней-старшей и подготовительных групп пришла кружевница-мастерица нашего поселка Гаврилова Ольга Юрьевна. Тетя потомственной кружевницы Веры Веселовой плела чулочки и зонтик для императрицы Александры Федоровны.
Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева
Одну из своих работ мастерица передала в благотворительный фонд Белорусского союза женщин. Цветочная композиция в виде тюльпанов символизирует наступление весны. В последствии любую понравившуюся картину можно будет купить на аукционе. Все вырученные средства пойдут на благотворительные цели. Творчество помогает созидать, радовать себя и окружающих. Считаю, это самое важное - концентрировать добро и делиться положительными эмоциями, - резюмировала Марина Чистякова. На открытии очередной десятой по счету экспозиции выступила председатель Белорусского союза женщин Ольга Шпилевская. Она отметила: появление данного проекта стало возможным благодаря обычным белорускам.
Ольга Шпилевская - Проект помогает раскрыть талант и красоту души белорусских женщин абсолютно разных профессий. Наша сегодняшняя участница представляет медицину - сферу, которая в последние годы стала для нас едва ли не самой важной. Благодаря творчеству Марины Чистяковой, в нашу столицу приехала настоящая весна. Проект позволяет открыть дорогу для талантов наших женщин, - сказала Ольга Шпилевская. Его цель заключается в возможности дать простым белорускам показать свои творческие возможности. Экспозиции выставляются в торговом центре "Столица" раз в две недели.
На конкурсе кружевоплетения «Зимняя сказка», прошедшем в Великом Устюге, они завоевали сразу шесть дипломов, в том числе абсолютную победу среди профессионалов. Гостеприимная великоустюгская земля приняла 25 конкурсанток из разных регионов России: Кировской, Вологодской, Архангельской, Пензенской, Мурманской, Московской областей и Республики Коми. В течение трёх часов женщины демонстрировали свои умения, изготавливая сувениры в технике вологодского кружева. Для этого всем раздали сколок и нитки. Пришлось подстраиваться под ситуацию, помогли профессиональные навыки плетения. К концу третьего часа я сдала своё изделие и оказалась первой среди профессионалов-кружевниц с опытом плетения более пяти лет, — рассказала учащаяся техникума промышленности и народных промыслов Советска Елена Русакова. Сейчас она вспоминает, как волновалась, ведь соперницами были в основном опытные мастера, работающие в артелях и учебных заведениях. Когда услышала результаты, поначалу ушам не поверила.
И ей всего 12 лет. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир». Он проходил в конце октября во Дворце творчества города Кириши Ленинградская область. Её мастерство покорило и участников, и жюри конкурса. Это притом, что ее соперницами стали 50 лучших мастериц из разных уголков России.
По инициативе попечительницы школы супруги управляющего заводами Андрея Андреевича фон Зигеля Людмилы Болеславовны были сплетены кружева для одеяльца царевича Алексея, и одеяльце было преподнесено императрице в подарок. Подробные сведения о выставке, а также список экспонатов, представленных на выставку от Слободского уезда, были даны в отчете уездного кустарного техника Л. Серебряная медаль 1913 года хранилась многие годы у выпускницы школы Ф. В 1996 году она поступила в фонды Слободского краеведческого музея. Там обучалось и работало до 100 человек. Вторым филиалом Холуницкой школы кружева стала кружевная школа мастерская открытая 27 октября 1912 года в Климовском заводе. Здесь старшей мастерицей стала выпускница Белохолуницкой школы Серафима Алексеевна Полуэктова. Закрылась мастерская в 1919 году. Общее руководство филиалами оставалось за головной Белохолуницкой школой под заведованием О. Она занималась закупкой материалов для школ и организовывала продажу изделий. Ассортимент изделий холуницких мастериц был широкий: покрывала, дорожки, накидки, воротнички, уголки, шарфы, снежинки, платки, кофты, платья, веера. Изделия отправлялись для продажи в Петербург и в Торжок, часто продавались на месте. Падение школы началось после закрытия Холуницких заводов из-за финансовых затруднений. После чего школу передали из рук благотворительного общества в ведение уездного земства. И уже в 1913 году Холуницкая кружевная школа перешла в ведение губернского земства при финансовой поддержке главного управления землеустройства и землепользования. С закрытием в 1909 году Холуницких заводов кружевоплетение стало в некоторых семьях чуть ли не единственным источником доходов. В 1913 году в трех мастерских было выработано изделий на 3634 руб. Сведений об общем количестве окончивших школы и ставших мастерицами кружевоплетения нет, но согласно плану развития кустарных промыслов в уезде в 1919 году в Белохолуницкой школе должно было учиться до 300 человек, в Чернохолуницком и Климковском отделениях — по 100 учениц. В 1925 году Холуницкая школа кружевниц была закрыта, но мастерицы продолжали в домашних условиях плести кружева. По воспоминаниям мастериц, обучение кружевоплетению некоторое время продолжалось на дому. Постепенно этот вид промысла стал исчезать. Здание школы кружевниц по адресу: г. Белая Холуница, улица Смирнова ст. Некоторые изделия старинных кружевниц хранятся в Белохолуницком краеведческом музее, в домах старожилов Белой Холуницы, Климковки и Черной Холуницы. В фондах Белохолуницкого краеведческого музея имеются сколы старинных кружев оттиски. Советской, где проживали заведующая школой Ольга Петровна Кибардина и выпускница Холуницкой школы кружевниц 1914 года мастерица Фаина Николаевна Казанцева Захарова. Имеется также демонстрационный лист кружев, вывезенных на выставку в Париж в 1900 году и состоящий из трех образцов. Материал - хлопчатобумажная нить. Цвета: белый, розовый, желтый, голубой, сиреневый. Техника — плетение на коклюшках. Длина образцов - 17,5 см, ширина, соответственно, 5 см, 5,5 см, 6 см. Первый предмет представляет собой геометрический рисунок, состоящий из косых крестов и кругов. Второй предмет включает в себя ромбы и элементы растительного орнамента. Третий образец полностью заполнен растительным орнаментом. Автор кружев неизвестен. Демонстрационный образец кружев для Парижской выставки. Фото из фондов Белохолуницкого краеведческого музея. Сравнивая имеющиеся в фондах музея образцы старых холуницких кружев с современными образцами, можно выделить отличия: - старое холуницкое кружево менее ажурное; - оно содержит меньше элементов; - решетка кажется более простой, состоит только из плетешков, петельки используются только в обработке края.
Кружевной революционер. Диана Смирнова о судьбе михайловского кружева
Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Кружевницы работают в ускоренном режиме. Главная>Российские СМИ о Вологодской области>Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы.
Кружевное панно мастериц из разных стран представили на фестивале в Вологде
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Но, отмечая заслуги девочки, нельзя не отметить талантливого педагога, благодаря которому девочка блестяще освоила мастерство кружевоплетения. Мценска, отделение «Школа кружевниц», г. Мценск Орловской области.
Она также стала одной из победительниц в номинации «Для мастериц». Заметим, что Всероссийский конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир» проходил очно и заочно.
С ними переписывается, периодически встречается на форумах. Рукодельница - частый гость культурных мероприятий, проводит мастер-классы, ведет активную выставочную деятельность. К примеру, в июне побывала в Старооскольском Центре народных промыслов на областном празднике «Всякие украсы Россию славят», который проводился в честь Дня народных художественных промыслов России, где представила свои работы, созданные в вологодской традиции. Яркий праздник получился и в Губкине во время торжественного открытия Долины ручья Теплый Колодец.
Для Бобылёвой встреча с мастерами и их шедеврами ручной работы - лучший антидепрессант, настоящий праздник души. А еще Елена Николаевна в 2002 году получила губернаторскую денежную премию «Молодость Белгородчины». Победную копилку пополнили и дальнейшие конкурсы, где Елена Николаевна завоевала призовые места. В московском «Перезвоне» ей досталось II место. В губкинском межрегиональном конкурсе «Рудинка» - Гран-при. Нравится принимать участие и в акциях.
Недавняя прошла в апреле этого года в Великом Устюге ко Дню вологодского кружева. Необходимо было выполнить задание и отправить работу. Показала себя успешная кружевница и в Вологде, куда направляла белых журавлей. Журавли прибыли со всего мира - мастера из Европы, Австралии, Южной Америки... Очень красиво и трогательно» , - поделилась Бобылева. Ей посчастливилось побывать и на многих фестивалях.
Один из интересных проходил в Ельце, где по сей день работает фабрика кружева. Их звонкие кленовые коклюшки даже перекрывали музыкальный фон. Каждая мастерица работала на своем станке, как правило, валик небольшого размера», - поделилась мастерица. Она отметила, что можно выполнить не только индивидуальную, но и коллективную масштабную работу - скатерть, палантин, но это большой труд. У каждой кружевницы свой «почерк». И чтобы соединить элементы, бывает, люди срабатываются годами.
Это необходимо, чтобы выработать одинаковые движения», - объяснила премудрости ремесла Елена Бобылева. Задуманное обязательно получится!
Ляля Гайфутдинова , 28 октября 2023 - 06:04 2 В мастерской Елены Флюр кружевницы не напевают. Не принято. Тут звучит другая музыка — перезвон коклюшек. В руках танцуют тонкие палочки, на которые навиты нитки, они меняются местами, перепрыгивают, создавая изящные узоры Елена Флюр — юрист, а все свободное время отдает любимому делу — плетению кружев.
Плести я начала в 6 лет, меня учила бабушка, замечательная мастерица. После школы получила свидетельство о прохождении курсов «Основы кружевоплетения», затем закончила Губернаторский колледж народных промыслов в г. Вологда по профессии «Кружевница»". Кстати, в XIX веке украсить вологодским кружевом свои наряды могли позволить себе только знатные и богатые люди. Работа стоила дорого, расторопные мастерицы могли за год скопить себе на дом. Немало историй, как женихи крали невест-рукодельниц.
Не сосчитать, сколько их уже сделала, но до сих пор вызывает трепет момент снятия готового изделия с подушки валика". Мастерица создает салфетки, скатерти, дорожки, жилеты, пелеринки, воротнички, шарфы и другие изделия.
Нить за нитью: кружево плетут мастерицы
Оно многоцветное. Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого. Сейчас этого нет. Но вот, посмотрите полотенце — галичское кружево. Это необычно.
Кустовое Яковлевского района, которые рассказали о 83-летней местной жительнице Нине Шиханцовой. Мастерица плетет удивительной красоты кружева.
Нина Николаевна хотела научиться вязать еще с детства. Этому мастерству ее в молодости научила соседка по общежитию, в котором Нина жила, работая на стройке в Московской области. Сейчас в доме яковлевской рукодельницы хранятся десятки работ.
Фестиваль кружева стартовал в Вологде 22 июня. Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие.
И когда я подросла, стал вопрос - куда идти? Мама, видимо, завела разговор с одной женщиной-кружевницей. И она сказала: "о, если любит рисовать, то пусть туда поступает". Я поехала.
И в один день поступила", - рассказывает Нина Армякова, кружевница. В Братске полученная профессия кружевницы оказалась не востребована. Слишком дорогие кружева для местных покупателей. Спросом пользуются, в основном, за границей.
Поэтому и выучилась на закройщика. Но в свободное время с удовольствием плела. За годы в доме рукодельницы накопилась целя коллекция, часть которой успела раздарить.
Кружевница-мастерица - Часть 2
И ей всего 12 лет. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир». Он проходил в конце октября во Дворце творчества города Кириши Ленинградская область. Её мастерство покорило и участников, и жюри конкурса.
Это притом, что ее соперницами стали 50 лучших мастериц из разных уголков России.
В Вологде на международном фестивале кружева Vita Lace презентовали одноименное кружевное панно. Фестиваль кружева стартовал в Вологде 22 июня. Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС.
И пользователи их приняли на ура. Стали делать заказы. Мама воспрянула, пошла на поправку.
Вскоре заказов оказалось столько, что управляться с объемами ей стало уже не под силу. Пришлось задуматься о дополнительном наборе сотрудников. Сибирские мастерицы организовали предприятие "Демидовские кружева". Совместно с городской общественной организацией инвалидов "Возрождение человека" набрали группу из шести человек. И стали их обучать кружевной технике. Вскоре при поддержке регионального минэкономики они приняли участие в двух международных выставках, открыли окно в Европу, стали строить планы. Но разразившаяся пандемия внесла в них свои коррективы.
У кого-то из-за режима самоизоляции, возможно, опустились бы руки. А у омских рукодельниц работы только прибавилось. К решению задачи любознательную Анжелику подтолкнул исторический факт. Она вычитала, что знаменитое венецианское игольное кружево, которое в XVI веке было на вес золота, в свое время буквально спасло жителей острова Бурано.
Главная Новости Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева Кировские мастерицы поделились секретами плетения знаменитого кукарского кружева Новости выставки Фото: Дирекция 650-летия г. Кирова 13. В ходе мастер-класса по плетению кукарского кружева посетители узнали об истории древнейших промыслов Вятского края. Одним из самых известных вятских брендов на сегодняшний день является кукарское кружево.
Его отличительная особенность — сочетание в одном изделии разных переплетений, которые придают ему ажурность, лёгкость и неповторимую красоту.
Забытая красота: зачем мастерицы восстанавливают захожское кружево
- Разделы сайта
- Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб
- В тренде на этой неделе
- Кружевница-мастерица
Последняя кружевница
Мастерица-кружевница кружева свои плетет,И коклюшки, словно птицы, отправляются в длинные дороги заплетаются в узор,Открывая мастерице для фантазий. свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам.
Превратить свое хобби в бизнес. Кружевница-мастерица из Азербайджана.
Автор: Кружевница Мастерица 18 минут 20 секунд. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Кружевница-мастерица из Азербайджана.» на канале «Загадочные загадки» в хорошем качестве, опубликованное 23 ноября 2023 г. 0. Назвала его «Кружевница-мастерица» и стала делиться со всеми желающими тонкостями. Что такое "коклюшки" и как мастерица из Челябинска возрождает традиционное искусство? Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально.
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Переводы между своими счетами до 30 млн рублей в месяц с 1 мая становятся бесплатными Радость то какая! Переводы между своими счетами до 30 млн рублей в месяц с 1 мая становятся бесплатными Россияне с 1 мая смогут без комиссии онлайн переводить деньги между своими счетами в разных банках в пределах 30 млн рублей в месяц. Это можно будет сделать по номеру счета через мобильные приложения, в личном кабинете на сайте банка или по номеру своего телефона через Систему быстрых платежей СБП , говорится в материалах Банка России. Ну, теперь нас не остановить Осталось найти 29 900 000 рублей, и дело в шляпе.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Потом нагоняла.
Конечно, я не могу подвести». По задумке авторов идеи, кружевные фрагменты должны отражать стилистику, эстетику и традиционные особенности кружева каждого региона-участника. Сказали, что нужно показать свои стилевые моменты. И мы попытались включить разные мотивы». Кроме Любови Анцыгиной, российский триколор плетут мастера еще из 6-ти регионов. Инициатор акции вологодские рукодельницы.
Классификация объекта: Традиционные технологии. Плетение кружев. Язык: русский, северо-русское наречие Историческое место бытования: Россия, Вятская губерния, Слободской уезд, Холуницкий завод, Климковский завод, Чернохолуницкий завод. Российская федерация, Кировская область, город Белая Холуница, улица Усатовой д. Тел: 83364 4 30 84. Полное описание объекта: На территории Кировской области помимо Кукарской школы кружевниц существовала еще Холуницкая кружевная школа. В целях увеличения занятости населения и роста его доходов Слободское уездное и Вятское губернское земства всячески поощряли развитие кустарных промыслов. Открытию школы в Белой Холунице послужило заявление управляющим Холуницкими заводами Андрея Андреевича фон Зигеля к уездному земскому собранию. На очередной сессии Слободского уездного земского собрания в 1897 году в докладе ревизионно-раскладочной комиссии говорилось: «…Но избыток свободного времени у женской половины заводского населения дает ей возможность заниматься рукоделием, поэтому, принимая во внимание заявление, сделанное в комиссии членом ея А. Уже в 1898 году гласный земского собрания Андрей Андреевич фон Зигель на сессии заявил, что "школа открыта и работает, изделия кружевниц продаются в заводе. Порядок весьма удобен: население знакомиться с изделиями, ученицы довольны поощрением в виде платы за изделия, создается также денежный фонд". Из рапорта от 3 ноября 1904 года также стало известно, что дела в школе пошли хорошо. В 1900-1903 годах девятнадцать девочек, обучавшихся в школе, получили звание мастериц. Две девушки отправлены в Петербург для продолжения учебы в Мариинской промышленной школе кружевниц. Так в 1898 году в Белохолуницком заводе на средства заводоуправления и местного благотворительного общества с помощью уездного земства и при непосредственном участии управляющего заводами А. Преподавателями Холуницкой и Кукарской школ кружевниц были выпускницы Мариинской Практической школы кружевниц, открытой в Санкт-Петербурге в 1883 году. Заведующая Холуницкой школой Ольга Павловна Кибардина прибыла в Холуницу, проработав несколько лет в Кукарской школе, что дает основание предполагать, что обе школы опирались на единую методическую и технологическую базу, имели единые учебные программы. За первые пять лет Белохолуницкая кружевная школа выпустила 19 учениц, прошедших полный курс обучения. Выпускницы получали бубен, сколки рисунков, коклюшки и прочие принадлежности кружевоплетения. Год от года число учениц увеличивалось. Вместе с обучавшими их мастерицами оно доходило до 120. Девочек в школу принимали грамотных. Обучали 4 года. Графическую грамотность преподавала сама Ольга Павловна. Росло и качество изделий. Знатоки отмечали оригинальность, «изящество и тщательность», с которыми были выполнены работы учениц. В 1900 году за высокое качество изделий Белохолуницкая школа кружевниц была награждена на Всемирной выставке в Париже золотой медалью, в 1902 году - бронзовой медалью на Всероссийской кустарно-промышленной выставке в Петербурге. Учительница Ольга Павловна Кибардина была награждена Похвальным листом. Именно на этой выставке 1902 года императрица Александра Федоровна обратила внимание на изящные изделия Холуницкой кружевной школы Слободского уезда Вятской губернии и приобрела их. Благодаря этому школа получила надежный сбыт в петербургском Обществе помощи ручному труду, которое согласилось ежегодно брать изделий на сумму до 3000 рублей. По тем временам это были большие деньги. В октябре 1903 года газета "Губернские ведомости" сообщала, что две девушки из Белой Холуницы за счёт губернского земства отправлены "для окончания усовершенствования и получения звания учительницы в петербургскую Мариинскую школу". В сентябре 1909 года школу посетила известная исследовательница кружевоплетения, куратор Мариинской Практической школы кружевниц Софья Александровна Давыдова. Она нашла дело постановки обучения кружевоплетению на высоте и обратила внимание Вятской губернской земской управы, что школа имеет прекрасную постановку обучения и приобретает громкую известность на крупных кружевных рынках. Холуницкое кружево развивалось под профессиональным влиянием Мариинской Практической школы кружевниц. В марте 1913 года в Петербурге устраивалась вторая Всероссийская кустарная выставка. Она была приурочена к 300-летию царствования Дома Романовых. Белохолуницкая кружевная школа-мастерская была награждена на выставке серебряной медалью «За полезные труды» с изображением императрицы Александры Федоровны.