Лариса Лужина Беседовала Марина Бойкова. Фильмы о Ларисе Лужиной Жизни и творчеству актрисы посвящены документальные фильмы "Лариса Лужина. Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. Народная артистка Лариса Лужина подтвердила, что действительно находится в реанимации из-за давних проблем с сердцем. О личной жизни, а именно, о муже Ларисы Лужиной и её детях расскажет наша статья.
Лариса ЛУЖИНА
Идей, как преобразить пространство, у хозяйки нет. Ей просто хочется перемен и чего-то необычного, что ее приятно удивит. А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий. Единственное, о чем мечтает звезда — это посудомойка. Она придумала соединить простоту форм, геометрический рисунок и крупные цветовые пятна. Декораторская концепция родилась из хозяйских картин Фернана Леже. Должен получиться прекрасный тандем классики и элегантности в стиле 20 века. Вместо последнего, установили новый блок с мозаикой из натурального мрамора на подоконнике. Заменили проводку.
Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне? Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве. Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников. И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали. Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день. Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси. Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть. Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать. В «Национале», «Метрополе». И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»! Сейчас уже не то. Или в юности все иначе воспринималось? Лужина: У меня — так точно! Когда в Сибири, в эвакуации, я прочитала на «ёлке» стихотворение, мне подарили не конфету, а котлету. Представляете, что это такое для блокадной девочки, у которой сестра умерла с голоду, папа — от истощения, а бабушку убило осколком бомбы? Маму, конечно, тоже блокада догнала... Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала. И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет. А если показывают, смотрю уже на себя со стороны. И вижу, что играет чужая девочка.
У неё прекрасный натуральный цвет. И она только первый курс окончила, на второй переходит. Это сырая глина, и ты должен её вылепить. Если не получилось, то ты плохой скульптор». Картина прошла хорошо. Хотя были и негативные оценки. Например, кинокритик Николай Кладо сказал, что это не фильм о войне, а рождественская сказка. Но картина и правда не столько о войне, сколько о любви, верности, о тех миллионах женщин, которые создавали тыл. У Высоцкого есть песня, которая начинается со слов «Полчаса до атаки... В ней рассказывается о том, что в часть почтальон приносит треугольные конверты перед тем, как бойцы идут брать высоту. Солдат получает сообщение от невесты, что она полюбила другого, и эта душевная рана убивает его ещё до того, как он получает пулевое ранение. Моя героиня Светлана — представительница того женского тыла, который ждал, любил, который создавал ту силу, что подпитывала наших ребят. Я лежала в военном госпитале им. Вишневского и видела там молодых ребят, к которым приезжают их невесты. Три свадьбы было уже! Сидит парень без ног, а рядом с ним девочка в белом платье. Светланы и сейчас существуют, ничего не меняется. Людей, которые родились с добротой в душе и умением сострадать, всё-таки больше, чем злых. Кладо не понял этого фильма. Там каждый эпизод — человеческая судьба. Вот военврач, которую играет Клара Лучко. Девчонки не могут понять, почему она выбрасывает письма мужа, не открывая. Потому что он не пошёл на фронт, и она не может этого простить. И только когда приходит письмо с фронта, она его читает. Другая медсестра находит свою любовь — раненого бойца без рук. Третья судьба — самой Светланы, которая ждёт жениха с фронта. И вокруг того, как она вырастает к концу фильма в олицетворение любви, чистоты и женской верности, объединяются остальные эпизоды. Делегация во Франции у нас была очень серьёзная. И историй там со мной было немало. Например, в журнале Paris Match была публикация с фото, где я танцую твист. Обе впервые за границей. Когда нужно было ехать на фестиваль, я бросилась к ним за помощью, и мне прислали оттуда два красивых платья. А там выручила художница Надежда Леже, соотечественница, когда-то уехавшая во Францию. У неё было небольшое ателье, где она вышивала батистовые платки. Надежда всячески оберегала нашу делегацию и как-то спросила нас: «А в чём вы пойдёте? Тогда Надежда купила ей красивое красное платье, а мне — голубое, оттенка перванш, из кружева на подкладке. В этом платье я и была на показе фильма. На банкете ко мне пристал американский журналист, предложил танцевать твист, я пошла. В статье написали, что на мне было «платье, достойное Мэрилин Монро». Министру культуры Фурцевой, как мы приехали, этот журнал сразу положили на стол. Лариса Лужина и Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль». Режиссёры Станислав Говорухин и Борис Дуров. Он дружил с моим первым мужем — кинооператором Алексеем Чардыниным, так что мы часто встречались. Но в 1968 году мы с супругом расстались, а Высоцкий встретил Марину Влади, и с тех пор мы почти не общались.
Вот смотрите, мой мишка. Папа мне его привез из загранки — он был штурманом дальнего плавания. Этот мишка мой ровесник. Он со мной везде был, прошел всю блокаду. А в 1944 году нас с мамой эвакуировали в Ленинск-Кузнецкий. Папа в это время защищал форт «Серая Лошадь» под Кронштадтом и был там ранен. Потом, как мама мне рассказывала, его больного привезли домой, он должен был лечиться дома, но в те голодные времена, естественно, он умер от истощения, так же, как умерли от голода моя старшая сводная сестра и бабушка. Обратно в Ленинград мы с мамой вернулись в 1945-м, а поскольку в войну все наши документы сгорели и квартиру заняли другие люди, жить нам было негде. И так как моя мама наполовину эстонка, мы решили с ней уехать в Таллин к родному дяде. Там я училась в русской школе. По окончании школы поехала поступать в Ленинградский театральный институт, но не поступила. И то ли по счастливой случайности, то ли волею судьбы, когда я поехала в Москву, оказалась в мастерской Сергея Герасимова. Он обратил внимание на меня, так я и осталась учиться. С этого все и началось. А почему решили стать именно актрисой? Помню, мне исполнилось 4 года, а я на новогодней елке уже читала серьезные стихи Твардовского «Исповедь танкиста». За хорошее выразительное чтение получила тогда награду — жареную котлету. А для блокадного ребенка, которому варили ремни, чтоб не умереть от голода, это был самый лучший подарок. Видимо, после такой награды я решила доказать всем, и прежде всего самой себе, что я не зря ее получила. Улыбается — прим. Я действительно работала с хорошими режиссерами. Мне всегда везло. Вы работали с ведущими режиссерами отечественного кинематографа: Станиславом Ростоцким, Юлием Райзманом, Сергеем Герасимовым, Станиславом Говорухиным и многими другими. Сложно ли было работать с такими выдающимися личностями? Начиная с Герберта Раппапорта, у которого я, еще будучи студенткой, снималась в его первой картине «В дождь и в солнце» в Таллине. Потом у Миши Калика снималась. Все они очень талантливые и каждый по-своему одаренные режиссеры. Особенно я благодарна Светлане Дружининой. В свое время она меня пригласила в свои две картины — «Исполнение желаний» и «Тайна дворцовых переворотов». Во второй я играла Ирину Долгорукую, что лично для меня было невероятно интересно. До этого мне никогда не доводилось играть исторические роли. Обычно мои героини были простые женщины — рабочие заводов, колхозницы. А тут такая красивая костюмированная история. Конечно, я была очень рада этому предложению Светланы. Ну и, конечно, Семен Туманов, который, можно сказать, сломал стереотип моей положительной и милой героини «На семи ветрах» и снял меня в своем фильме «Любовь Серафима Фролова». А как Вы попали в картину «На семи ветрах»? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию. И в 1962 году Вы отправились с фильмом «На семи ветрах» на кинофестиваль в Канны? Помню, как перед поездкой меня вызвали в комитет комсомола и прочитали целую лекцию, как себя вести за границей: ни с кем не общаться, никуда не выходить. Но я выходила. Я просто не могла не выйти. Сижу в Ritz-Carlton, вдруг ко мне подходит мужчина-красавец Робер Оссейн. Его портрет висел у всех наших девчонок в общежитии после выхода фильма «Анжелика». Он меня спрашивает: «Русская? Начал общаться со мной, приглашал прогуляться по городу. А я испугалась, ничего же нельзя, повсюду за нами следят, и вынуждена была ему отказать. А потом подумала про себя: «Такому красавцу отказала. Никто и не поверит». Но с Вами все-таки произошел там случай, который мог решить всю Вашу дальнейшую судьбу как актрисы.
Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
Поэтому держать себя в тонусе и воздерживаться от излишеств в еде приходится постоянно. Мучное и сладкое — главные враги фигуры, как считает Лужина. Эти продукты нужно есть с особенной настороженностью и всегда следить за количеством их употребления. По крайне мере, Лариса Анатольевна именно так и делает. По ее словам, к 4 марта ей нужно подобраться к цифре на весах в 78 килограммов.
Журнал увидела Фурцева, и я стала невыездной.
Хотя ничего вольного в этой фотографии не было. Разве что твист в нашей стране тогда не приветствовался. Как всегда помог Сергей Аполлинариевич. Он пришел к Фурцевой и сказал, что это он разрешил мне танцевать. Так сказать, взял всю вину на себя.
И мне вновь дали зеленый свет. А сколько фильмов буквально спасла! А по замыслу Сергея Бондарчука должен был играть Стриженов. Но Тихонов нравился Фурцевой, и она настояла. Бондарчук был очень недоволен… — С фильмом «На семи ветрах» вы объездили весь мир… — Тем не менее наряду со множеством интереснейших встреч с великими актерами, имевшими международную известность, я навсегда запомнила встречу с одной из своих зрительниц, простой русской женщиной, на премьере в Иркутске.
Она бросилась ко мне, обняла, прижала к себе, тихо плачет и шепчет: «Доченька, спасибо тебе, спасибо…» Я поняла, что она из того, военного поколения, которое знает, что такое любить, верить и ждать… — Лариса Анатольевна, я читал, что вы были очень популярны в Германии. Сначала было непросто. Я ненавидела немцев, как ненавидели немцев и многие мои соотечественники, пережившие страшную войну, тем более потерявшие в ней любимых людей. Для меня немцы были врагами. Но со временем я успокоилась: меня постоянно окружали порядочные, добрые люди, с которыми у меня всегда ладились отношения.
Правда, один раз произошла крайне неприятная история. Я до этого никуда особо не выходила, а здесь, проникнувшись праздничным настроением, попросила своего немецкого коллегу — известного немецкого артиста — поводить меня по кабачкам. В одном из таких ресторанчиков мы сели за большой общий стол, заставленный национальными яствами, конечно же, сосисками, шнапсом. Рядом со мной сидел немец без руки. Помню, подумала: «Уж не фронтовик ли?
И вдруг я слышу, что он вспоминает о том, как воевал в Сталинграде и как «косил из автомата русских» и «если бы ему сейчас дали автомат, то он, не задумываясь, сделал бы то же самое». Здесь моя русская душа не выдержала, я поднялась и при всех со всего маху двинула его по морде. Мой немецкий коллега среагировал моментально. Он схватил меня за руку и через задний вход уволок на улицу. А каково ваше отношение к православным кинофестивалям вообще?
Нужны они? Ведь представленные на них кинокартины очищают душу человека, они целят ее.
Может, он неравнодушен к Вам был? Лужина: Да бросьте! Он просто любил своих учеников.
И Тамара Федоровна Макарова, жена его. Они были для нас как родители. А мы для них — как дети. Сейчас все разбросаны по миру, но, когда встречаемся, понимаем, что одной группы крови. Макарова с Герасимовым и подкармливали нас, и денежку мальчишкам подсовывали.
Сегодняшним студентам, наверное, сложно такое представить, а у Коли Губенко и его товарищей была одна кожаная куртка на троих. Ну что купишь, когда стипендия 23 рубля, а с «тройкой» и ее не получишь? Мне еще повезло — эстонское постпредство дважды в год, на ноябрьские праздники и к Новому году, выдавало по 60 рублей. Все-таки до института я уже снималась в Таллине. Стипендию, к слову, просаживали в тот же день.
Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси. Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть. Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе.
И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть. Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать. В «Национале», «Метрополе». И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»!
Сейчас уже не то. Или в юности все иначе воспринималось? Лужина: У меня — так точно! Когда в Сибири, в эвакуации, я прочитала на «ёлке» стихотворение, мне подарили не конфету, а котлету. Представляете, что это такое для блокадной девочки, у которой сестра умерла с голоду, папа — от истощения, а бабушку убило осколком бомбы?
Маму, конечно, тоже блокада догнала... Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала. И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет.
А если показывают, смотрю уже на себя со стороны. И вижу, что играет чужая девочка. И она органична. И, конечно, песню «Она была в Париже». Вы дружили?
Лужина: С ним дружил мой муж — оператор Леша Чардынин. У меня же с Володей никакого романа не было. Что бы там ни говорили. Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин.
И многим симпатизировал. А песню написал, потому что очень хотел за границу. Приходил к нам домой. Но когда мы с Лешей разошлись, то и мое общение с Высоцким сошло на нет. Его ведь тогда запрещали со страшной силой.
Узнала я об этом случайно. Я пыталась уйти, но я ж всех прописывала к себе. Как я могла от него уйти», — поделилась откровениями Лужина. Брак с Матвеевым артистке сложно вспоминать, она считает это самым страшным периодом своей жизни. По ее словам, она просто откупилась от проблемного супруга при разводе и заплатила за то, чтобы он выписался из её квартиры. Лишь в прошлом году Вячеслав оставил ее в покое и перестал тянуть деньги. В эфире программы Лужина вспомнила о своей первой любви.
В юности актриса была влюблена в своего соседа по лестничной площадке Рустама Агасьянца.
Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная»
Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина, хорошо известная среднему и старшему поколению страны, скромна, гостеприимна и бесконечно обаятельна.
Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
Лариса Лужина, народная артистка РСФСР. 82-летняя Лариса Лужина была замужем четырежды. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно. Последние новости о персоне Лариса Лужина новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Японская диета помогает поддерживать мозг у женщин
- Настоящий полковник: 81-летняя Лужина крутит роман с молодым военным
- Лариса Лужина
- Актриса Лариса Лужина: «Уже с апреля мы загорали на Удальцовских прудах»
- Лужина, Лариса Анатольевна
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023
Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. / Фотография Лариса Лужина (photo Larisa Luzhina). Как живёт актриса Лариса Лужина. С народной артисткой России Ларисой Лужиной мы повстречались на IV Открытом фестивале популярных киножанров «Хрустальный ИсточникЪ», где она была почетной гость.
Лариса Анатольевна Лужина
Наверное, я ее искала, но так и не нашла. Первый муж у меня был оператором. Самое хорошее время было. Мы — молодые студенты, влюбленные. Может, у нас и была любовь, но она быстро закончилась: через пять-шесть лет. Второй муж — Валера Шувалов, у меня сын от него.
Здесь, я считаю, я его предала. А потом, наверное, все возвращается, приходится расплачиваться за это. Может, поэтому последующие мои браки были неудачными. Вот об этом я жалею. Надо было немножко думать, заглядывать вперед, а не жить сегодняшним днем.
Надо пытаться сохранить семью хотя бы ради детей. Недавно объявился мой последний муж. Мы не живем уже двенадцать лет, а он все время меня преследует. Без конца звонит: то помоги в этом, то в том. То он болен, то ему на операцию деньги нужны.
Я не знаю, что происходит с ним на самом деле, он живет в Кирове. Говорит, что я его подставила, выкинула из Москвы. Всю вину на меня сваливает, хотя забывает, что он сделал очень много гадостей. Названивает до сих пор — только вчера опять звонил. И трубку бросала.
Не могу, к сожалению, номер поменять — проблема большая, телефон нужен по работе. Приходится трубку снимать, говорить: «Извини, до свидания». Я о нем мало говорю совсем, потому что не хочу об этом этапе своей жизни вспоминать. Но его звонки не прекращаются. О чем вы говорите смеется.
Многие связывают свою жизнь с молодыми… — Я не могу с молодыми. Куда же женщине в моем возрасте с молодым связываться? Вы что, смеетесь, что ли? Да нет, стыдно! Это же в темноте тогда надо жить.
Я боюсь ездить на машине за рулем. Хотя машину уже давно могла бы какую-то купить. И права у меня есть уже тридцать лет. Я их меняю постоянно. Если смотреть по водительскому удостоверению, то у меня тридцатилетний стаж вождения.
Но я за руль не сажусь. Один раз села: вышла вся мокрая, изругавшаяся, выкурившая не знаю сколько сигарет. Думаю: «Ну зачем же я села, у меня сердце останавливается». Меня притягивал каждый гаишник, каждый троллейбус. С тех пор я за рулем не езжу: зачем себе еще нервы тратить?
Езжу на метро. Правда, однажды застряла в тоннеле между станциями, простояли минут десять. Очень страшно! Там сразу время растягивается очень. Я до этого читала еще какой-то роман, как в метро застрял поезд.
И людям пришлось долго-долго идти по тоннелю, чтобы выйти на ближайшую станцию. По пути им попадались огромные крысы, размером едва ли не с кошку. Когда застряли, сразу стало это в голове всплывать.
В Вышгороде, так называемом Старом городе, мы часто искали клады. У меня до сих пор дома есть сахарница, на ней написано 1875 год, это я там нашла.
У дяди в войну умерла дочка, и они взяли из детского дома мальчика. Он остался в Таллине, дядя его воспитывал. По субботам он его всегда лупил ремнем, это была профилактика, потому что парень был очень хулиганистый. Мы с ним все время дрались. Были как кошка с собакой.
Когда он меня просил "Ларка, принеси мне что-нибудь поесть", я брала булочку, выковыривала мякиш, а туда набивала горчицу и давала ему. Дети жестокий народ, да. Советский подиум Почему меня взяли в манекенщицы? Думаю, из-за роста. Метр семьдесят два сантиметра - для девушки того времени это было редкостью.
Я была худенькая. Меня взяли на демонстрацию подростковой одежды. Спустя время мне уже давали вечерние туалеты, на меня шили. Это было большое счастье. Потому что у меня не было никакой хорошей одежды.
Единственное платье появилось в 10-м классе, на которое я сама заработала на летних каникулах - работала уборщицей в локомотивном депо. Труд манекенщицы нелегкий, порой целые дни уходили на изнурительные примерки. Но показ моделей для меня был праздник, потому что я всегда думала: подиум - это как театральная сцена. И для меня это был спектакль. Я превращалась из Золушки в принцессу: надевала нарядные вечерние туалеты, красивые туфли.
Нам делали прически. И я все время улыбалась. Меня называли "улыбчивая манекенщица", потому что я не могла не улыбаться. А улыбаться было нельзя, надо ходить как манекен, отрешенно. А я улыбчивая от природы.
Мы из Таллина ездили в Ленинград, а там на показы одежды приходило много финнов. И почему-то только нам с моей подругой дарили цветы. И, конечно, для меня это было как театр. Поэтому Таллин всегда остался в жизни теплым и ярким воспоминанием. Еще я первый раз поцеловалась в Таллине и помню до сих пор вкус этого поцелуя.
У нас в школе был мальчишка по фамилии Собченко, такой школьный Казанова. И вот однажды он меня провожал до дому и в подъезде поцеловал. Таким вкусным поцелуем. Боже, сколько лет прошло, а помню! Недалеко от нашего дома располагалось известное Александро-Невское кладбище.
Старое, с красивыми памятниками. Оно до сих пор есть. Как-то мы решили поухаживать за заброшенными могилами. Помню, что я ухаживала за могилкой Игоря Северянина. Только спустя годы я узнала, что это известный поэт.
Ландыши для Герасимова …Мне всегда нравился театр, театральный кружок был самым любимым. Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме "Незваные гости". Лейда узнала, что у знаменитого режиссера Сергея Аполлинариевича Герасимова в мастерской не хватает девочки-студентки. Он кого-то исключил в самом начале учебы. Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу.
Она попросила его меня посмотреть. А в это время меня пригласили на пробы картины "Мир входящему", там нужна была немка, а иностранных персонажей всегда искали в Прибалтике. Я жила в московской гостинице "Украина", в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой.
Я во все глаза смотрела на Тамару Федоровну, фильм "Хозяйка Медной горы" я знала наизусть. У нее там главная роль… Я ее просто пожирала глазами. Он меня попросил что-то почитать, а я волновалась ужасно. Говорю: "Можно, прочитаю стихотворение "Ландыши продают"? Спросил: "Неужели эту пошлятину?
Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась. Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню.
Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит. Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно.
Кадр из фильма «Вертикаль», 1967 г. Часто — с актрисой Таганки Татьяной Иваненко. Отношения у них были бурными — то ссорились, то мирились. А однажды, уже ночью, с Мариной Влади пришёл. Так и не мог определиться: и ту, и другую любил, у него две любви было.
А потом после развода я переехала в Крылатское. Йоркширского терьера Ларри народной артистке подарили на одном из телеканалов. Мы же с бывшим мужем не москвичи были, Лёша из Риги, я из Таллина.
Мама вытаскивала нас потом. Голода, к счастью, я не помню. Наверное, из-за того, что маленьким всегда давали самое лучшее.
Вспоминаю, когда мне было четыре годика, на Новый год мне подарили котлету. Я была очень счастлива такому подарку! В детстве Лужина пережила две трагедии. От голода умерла ее старшая сестра, а позже и бабушка. Но уже от осколочного ранения. Лариса с раннего детства мечтала об актерской карьере.
Впрочем, в институт ее изначально не приняли. Сказали, что лучше попробовать себя в чем-то другом, попроще. С горести Лужина устроилась на кондитерскую фабрику: делала зефир. Я понимала, что это все — временно. Но и не работать я не могла, так как мне нужно было на что-то жить. Пока трудилась на кондитерской фабрике, так надышалась сахарной пудрой, что стала просто ненавидеть зефир!
До сих пор не могу на него смотреть.
Любовь Булата Окуджавы и муза Владимира Высоцкого: вот как сейчас живет актриса Лариса Лужина
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой | Вместе с нами Лариса Лужина и ее сын Павел Шувалов, посетили несколько знаковых мест, которые связывают их с теми событиями: интернат, пруд на улице Удальцова, недалеко от той квартиры, где они раньше жили. |
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» | Главная Новости Культура Лариса Лужина: Жизнь ПО Вертикали. |